Тягач МАЗ 6422А8-330 б/у. Технические характеристики маз 6422

МАЗ 642208 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, предназначенный для междугородных и международных транспортировок. Модель является улучшенной версией популярного автомобиля МАЗ 6422, разработка которого завершилась в 1977 году. Техника получила 2 ведущих задних моста и рассматривалась в качестве замены морально устаревшего тягача МАЗ 515. В следующем году начались испытания новинки, но загруженность основного производства не позволяла открыть выпуск МАЗ 6422. Первые машины поступили к потребителям лишь в середине 1980-х годов. Серия получила полностью переделенную кабину со спальным местом. Лобовое стекло стало цельным, его площадь увеличилась. МАЗ 6422 комплектовался новой линейкой двигателей. Однако с учетом задержки в производстве, модель явным лидером своего сегмента не стала.

Новые требования к перевозкам и тяговой техники привели к тому, что Минский автозавод практически сразу начал активно модернизировать имеющие модели. В начале 2000-х годов МАЗ 6422 стали оснащать более мощными агрегатами ЯМЗ-7511. При этом наименование продукта изменилось. Машина с новым двигателем получила индекс МАЗ 642208. Основные конструктивные элементы автомобиль унаследовал от МАЗ 6422, но стал более современным и мощным. В дальнейшем серию стали оснащать улучшенными силовыми установками с высоким экологическим классом.

Модификации

  • МАЗ 642208-020 – базовый седельный тягач с двигателем ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и коробкой передач МАЗ-543205. Снаряженная масса автомобиля составляет 9600 кг;
  • МАЗ 642208-021 – седельный тягач с мотором ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и трансмиссией МАЗ-543205. Снаряженная масса – 9600 кг;
  • МАЗ 642208-020 – трехосный седельный тягач с гидроотбором, агрегатом ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и коробкой передач МАЗ-543205. Снаряженная масса автомобиля равняется 9900 кг;
  • МАЗ 642208-232 – седельный тягач с мотором ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и трансмиссией ЯМЗ-239. Снаряженный вес машины составляет 9900 кг;
  • МАЗ 642208-230 – модификация с двигателем ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и трансмиссией ЯМЗ-239. Снаряженная масса – 9600 кг;

Техническике характеристики МАЗ 642205-220

Колёсная формула6х4
Допустимая полная масса автопоезда, кг44000
Допустимая полная масса автомобиля, кг24500 (26500)*
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг6500
Распределение полной массы на заднюю ось, кг18000 (20000)*
Допустимая нагрузка на седло, кгс14700 (16700)*
Масса снаряжённого автомобиля, кг9500
ДвигательЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)243 (330)
Коробка передачЯМЗ-238М (МАЗ-543205)**
Число передач КП8 (9)**
Передаточное число ведущего моста5,49 (4,84)**
Макcимальная скорость, км100*
Размер шин11,00 R20
Топливный бак, л350, 500
Тип кабиныбольшая
Основной применяемый полуприцепМАЗ-938660

Двигатель

На все модификации МАЗ 642208 устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10. Агрегат представляет серию ЯМЗ-7511, появившуюся в результате модернизации агрегатов ЯМЗ-238ДЕ в 1996 году. По показателям мощности и тяги моторы ЯМЗ-7511 существенно превосходят базовые двигатели.

4-тактный агрегат ЯМЗ-7511.10 имеет непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха в теплообменнике. Силовая установка прекрасно адаптирована к суровым условиям работы и неприхотлива к качеству топлива.

Характеристики мотора ЯМЗ-7511.10:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-2;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час – 34,2 л/100 км;
  • средний расход топлива на скорости 80 км/час – 47,3 л/100 км.

Емкость топливного бака МАЗ 642208 составляет 500 л.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Устройство

Подвеска МАЗ 642208 мало отличается от аналогичных элементов других моделей Минского автозавода того времени. Спереди и сзади на автомобиль устанавливается рессорно-балансирная подвеска со скользящими концами рессор. Для машины используются бездисковые колеса с размером шин 11.00R20 (300R508).

Двигатель МАЗ 642208 работает в паре с одной из 2 типов трансмиссий:

  • ЯМЗ-239. 8-ступенчатая механическая коробка передач разрабатывалась специально для двигателей серии ЯМЗ-7511 (основная 4-ступенчатая КПП и 2-диапазонный демультипликатор). Трансмиссия имеет дистанционное переключение и место под монтаж коробки отбора мощности. Синхронизация присутствует на всех скоростях, за исключением заднего хода. Для данной КПП применяется двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с пневматическим усилителем и механическим приводом;
  • МАЗ-543205. 9-скоростная механическая КПП с синхронизированным включением передач (кроме первой и задней), выпускаемая Минским автозаводом.

Рулевой механизм выполнен по полуинтегральной схеме и представляет собой конструкцию типа «винт – шариковая гайка-рейка». Руль имеет гидроусилитель для удобства вращения.

Тормозная система основана на барабанных элементах с диаметром 125 мм. В состав системы входит двухконтурный пневмопривод, а тормозные камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы. Стояночный тормоз, совмещенный с запасным тормозом, оборудован пневматическим приводом. На вспомогательном тормозе присутствует моторный замедлитель с пневмоуправлением.

Кабина МАЗ 642208 отличается от более ранних модификаций. Изменения проявляются в типе переднего освещения, радиаторной решетке и общем дизайне. Внешность автомобиля выглядит более монолитной. От прежних выступающих форм разработчики отказались. Лобовое стекло автомобиль позаимствовал у МАЗ 6422, на который вместо раздвоенного варианта стали устанавливать обзорное безопасное стекло увеличенных размеров. На крыше машины появился обновленный спойлер.

Внутри изменений в сравнении с классическим МАЗ 6422 практически не произошло. Водительское кресло может регулироваться по наклону и высоте. В кабине присутствует спальное место, позволяющее с комфортом отдохнуть после длительной поездки. Все рычаги управления располагаются рядом с водительским местом.

Седельный тягач МАЗ 642205/642208

Модели МАЗ 642208 и МАЗ 642205 предназначены для работы в составе автопоезда полной массой до 44–54 тонн. Данные агрегаты прекрасно справляются с перевозкой различных грузов на дальние расстояния.

Преимущества

Надежность. Высокое белорусское качество позволяет использовать автомобили на протяжении длительного периода времени. Агрегаты отличаются повышенной устойчивостью к воздействию негативных внешних факторов. Данные устройства позиционируются как машины, которые способны работать при любых погодных условиях. Специальная колесная формула 6×4 обеспечивает оптимальное взаимодействие с различными видами дорог, поэтому автомобили легко эксплуатируются на любой поверхности.

Универсальность использования. Мощные двигатели справляются с задачами разной сложности. Модели 642205 и 642208 отличаются оптимальными пользовательскими характеристиками. При необходимости водитель может заказать дополнительные надстройки для автомобиля. Благодаря этому значительно расширяется функциональность агрегата.

Удобство эксплуатации. Подрессоренное водительское сиденье обеспечивает оптимальный комфорт во время движения автомобиля. Также кабина оборудована системой шумоизоляции, что позволяет не отвлекаться на посторонние звуки. Модель оборудована просторным спальным местом.

Привлекательный дизайн и экономия денежных средств. Современные автомобили МАЗ 642205 и 642208 характеризуются стильным и лаконичным дизайном, который выгодно отличается от предшествующих версий машины. Стоимость представленных моделей полностью соответствует заявленному качеству. Многие пользователи приобретают МАЗ 642208 и МАЗ 642205 из-за сниженного уровня расхода топлива.

Отличия конструкции

Новые тягачи получили абсолютно новую кабину, оснащенную спальным местом. Для улучшения обзора лобовое стекло увеличилось в размерах и стало цельным. Сама кабина стала более обтекаемой и оснащалась более современной светотехникой. Фары размещались в бампере, который стал менее габаритным.

На крыше кабины устанавливался солнцезащитный козырек над лобовым стеклом и стандартный обтекатель, сокращавший расход топлива. Эти элементы хорошо видны на фотографии ниже.

Первые варианты МАЗ-6422 оснащались 320-сильным дизелем ЯМЗ-238Ф и 8-скоростной механической коробкой 238А. Впоследствии на тягачи стали устанавливать более мощные и современные силовые агрегаты и коробки скоростей.

Рождение нового тягача

В течение десяти лет завод построил несколько серий опытных машин, отличавшихся дизайном кабины и техническими характеристиками. Окончательный внешний вид нового тягача под обозначением МАЗ-6422 был сформирован к 1977 году. Машина имела два ведущих моста сзади и предназначалась для замены устаревающего седельного тягача МАЗ-515.

Уже в следующем году опытный цех завода выпустил серию из 10 машин, отгруженных автохозяйствам СССР для проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации. Из-за загруженности основного производства выпуск таких тягачей шел через опытный цех вплоть до середины 80-х годов. Но все эти машины шли как серийные и попадали в план и отчеты завода. Всего через опытный цех прошло не менее одной тысячи машин. На фото представлен типичный тягач МАЗ.

Только во второй половине 80-х годов машина попала на основной конвейер, но вплоть до 1991 года она выпускалась параллельно с тягачами старой модели.

Вы можете заказать вал карданный МАЗ позвонив нам по контактному телефону . Или отправив нам запрос в электронном виде выбрав способ оплаты и условия доставки. Если у Вас возникли затруднения с выбором вала, Вы можете воспользоваться нашим каталогом валов карданных или позвоните нам : для уточнения нужно указать марку машины, год выпуска, установленный двигатель и коробку передач.
Сегодняшний Минский Автозавод заслужено считается одним из крупнейший производителей коммерческого транспорта, а сама марка одной из наиболее востребованных. Способствуют этому два главных фактора – техническая и физическая надежность продукции, а также внушительное разнообразие предлагаемых спецификаций. Начиная со сборки самосвалов, причем чужих, МАЗ за пару десятилетий превратился в поставщика практически всех видов грузовиков, в том числе и седельных тягачей. И если в первых поколениях МАЗовские седельники вряд ли могли конкурировать с импортными, то начиная с семейства МАЗ-6422/5432, эта категория стала вполне конкурентоспособной. Правда, стоит отметить, что путь к получению качественного большегруза был долгим и тернистым. Зато потом дело пошло легче, и базовая модель не единожды модифицировалась, в результате чего образовалась линейка, в которой потребитель практически всегда мог найти оптимальный именно для себя вариант. Это радовало не только тех, кого интересовала одна машина, но и владельцев (руководство) автопарков, тем более, если учитывать что конструктив даже разных моделей у МАЗов часто может включать в себя одинаковые комплектующие. Унификация деталей, вообще, один из любимых «коньков» минских разработчиков, оправданный повышением ремонтопригодности автомобилей и упрощением поиска нужных для ремонта деталей. Но в некоторых ситуациях (при установке определенного сочетания ДВС и коробки, да еще и на конкретную модель) просто не получается использовать уже существующие детали трансмиссии, в частности карданные валы. Вот и приходится делать кардан «под машину» (хотя есть возможность, что позже такой «уникал» будет использован в новых моделях). Каталожный номер, указанный в заглавии, принадлежит как раз такому «узкоспециализированному» валу — под привод среднего моста седельника МАЗ-642208 с ярославским мотором 7211.10, мазовской коробкой 543205 и круглым банджо редуктора. Длина вала в сжатом состоянии составляет 793 мм, ход – 60 мм. Соблюдение заданных параметров, это гарантия не только беспроблемности установки кардан-передачи, но и адекватности ее функционала. Напротив, попытки заменить штатный кардан на что-то с другими параметрами, это всегда ряд рисков, как явных, так и потенциальных. Естественно, кроме сохранения геометрии изделия нужно и чтобы его физические показатели типа прочности, твердости, пластичности и так далее, тоже отвечали стандарту автопроизводителя. И объяснение здесь уже совсем простое – чтобы при критических нагрузках, а они у седельников случаются очень часто, кардан не деформировался и не ломался. Кстати, неизвестно еще что хуже – резкая поломка, это просто незамедлительный отказ в движении, а работа с дефектной передачей, это большая вероятность выхода из строя сопряженных агрегатов. О техническом и физическом соответствии предлагаемого нашей компанией вала можете не беспокоиться — ООО «Лидер» реализует карданы производства ОАО «Белкард», что заведомо означает высокое качество. Ведь не зря кардан-передачи именно от этого гродненского изготовителя минчане используют в роли штатных при сборке своих авто. Оформить заказ можно с помощью консультанта, позвонив на указанный номер, также есть возможность сделать заявку посредством формы на сайте или через электронную почту. Возможность отсрочек по оплате оговаривается, расчет – наличными или по безналу. Сроки и стоимость доставки вычисляются по конкретике ситуации, но быстрое укомплектование заказа и его своевременную отправку мы гарантируем. Технические характеристики : Вал карданный МАЗ привода среднего моста седельных тягачей МАЗ-642208 (ДВС-ЯМЗ-7511.10, КПП-МАЗ-543205, редуктор — «круглое банжо-022») Длинна вала карданного : 793 мм Рабочий ход вала : 60 мм Установлен фланец : 64226-2201049 , под 4 отв. диаметр отверстий 15 мм , Расстояние по центрам противоположным отверстиям — 150 мм , по ободу фланца — 180 мм Крестовина установлена: 7522-2201025-02 под стопорные кольца или крышки Размер крестовины : 62мм х 173 мм Вес вала : 55 кг. Параметры вала : Типоразмер VIII Обозначение 642208-2205010 Исполнение Схема 11 Мд 22700 Н*м Мр 30000 Н*м d x S 105х6 мм. D 225 мм. a1 24 град. a2 24 град. Lmin 793 мм. Ход 60 мм. M 54.62 кг.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: