Рено Мастер, Форд Транзит и Фиат Дукато: сравнение и отличительные особенности

Что лучше для бизнеса – Master или Ducato

фиат

Renault Master и Fiat Ducato – малотоннажные автомобили, которые обычно используются в коммерческих целях. Оба автомобиля производятся во всех удобных кузовных решениях:

  • Цельнометаллический фургон;
  • Микроавтобус;
  • Шасси.

В этом блоке поговорим о том, для перевоза каких грузов удобнее всего использовать каждый из этих вариантов.

Цельнометаллический фургон используется для перевозки строительных (цемент, доска, брус) и не портящихся продуктовых товаров (мука, сахар, крупы). Для людей остаётся только место спереди: для водителя и двух пассажиров, например, экспедиторов. В этом кузове в «Рено» поместится груз объёмом 2464 куб.см., а в «Фиат» чуть меньше — 2289. Значит, за один рейс «Рено» увезёт товара/материалов больше, чем «Фиат». Это экономически выгодно.

Микроавтобус представляет собой тот же фургон, но с вставленными окнами и установленными сиденьями в задней части машины. Вот уже типичная «маршрутка» готова. Используется для извоза пассажиров — как на рейсовых маршрутах, так и в частных компаниях для сотрудников. «Маршрутки» марки «Фиат» встречаются чаще, чем «Рено». Объёмы салона у обоих почти одинаковые. У первого — 2289 куб.см., у второго — 2299.

«Шасси». В нём задняя часть машины лишена привычного кузова. На шасси можно установить другие коммерческие типы кузовов. Например, «термобудку» или по-другому промтоварный фургон. Также есть вариации в виде «рефрижератора» и «изотермического кузова». Но всех их объединяет одно — они служат для перевозки продуктов и товаров, требующих определённых температурных условий транспортировки. Мороженое и «заморозку» лучше возить в рефрижераторе, который способен охлаждать товар внутри кузова. В изотермическом кузове возят товары, которые требуют особых температурных условий. В них товары не нагреваются и не охлаждаются, сохраняя температуру их обычного хранения. Из непродовольственного назначения встречаются платформы-эвакуаторы.

Кузов шасси во всех перечисленных модификациях чаще встречается у Renault Master. На «Фиаты» редко устанавливаются.

Но должно же быть у коммерческого транспорта комфортабельно хотя бы место водителя?

Основные особенности Фиат Дукато

Fiat Ducato – один из лидеров авторынка, отличный вариант для коммерческих перевозок. Имеет массу положительных отзывов, заслуженных благодаря следующим преимуществам:

  1. Надежный двигатель (экономичный и производительный мотор с системой Common Rail MultiJet).
  2. Вместительность (объем кузова, в зависимости от модификации, достигает 17 м3, грузоподъемность – до 1800 кг).
  3. Конструкция для снижения риска повреждений (бампер, состоящий из четырех частей, высоко расположенные фары).
  4. Комфорт (удобная кабина водителя, комфортабельный салон и большое багажное отделение с распашными дверями).

Сравнение Рено Мастер и Фиат Дукато с Форд Транзит позволяет сделать вывод о надежности автомобилей. Но активная эксплуатация и не идеальные условия на дорогах приводят к поломкам транспортных средств: чаще всего страдают моторы, ходовая часть и рулевое управление. Вернуть работоспособность автомобилю можно, заменив вышедшие из строя детали новыми. При этом оптимальный вариант – покупка б/у запчастей с разборки европейских автомобилей.

Найти все необходимое для Рено Мастер, Фиат Дукато или Форд Транзит можно на Buscentr.ru. Компания регулярно получает для разборки грузовые автомобили из Европы, поэтому в ассортименте представлены исключительно оригинальные запчасти. Комплектующие перед продажей проверяются на дефекты – в их качестве вы можете не сомневаться. Предусмотрена доставка по России, а покупатели из Воронежа, Белгорода могут забрать заказ лично из представительства.

Есть ли в них комфорт

салон

В итальянском «Фиате» всё сделано с целью удешевления машины. Материалы салона выбраны дешёвые: панели из твёрдого пластика, ткань без возможности замены на эко-кожу. По эргономике водительского места тоже есть вопросы. Места для бутылки с питьём нет. Только под стаканчик с кофе. Водители вынуждены самостоятельно придумывать крепление. Ниши и кармашки расположены не удобно — водителю приходится тянуться или сильно наклоняться до них, а рычаг стояночного тормоза находится слева от водителя. Для высоких водителей может стать проблемой низко расположенные полки над головой.

салон

Во французском «Рено» к удобствам подошли более внимательно. Места для водителя больше, есть куда поставить кружку или бутылку. Качество пластика лучше — на ощупь приятнее и подогнаны детали ровно, без зазоров.

Сравнение и различия

В кузове Рено размещается 2464 см3 груза, а в Фиат только 2289 см3. Значит, с точки зрения экономии пользоваться французом выгодней. В комплектации микроавтобуса объем салона Fiat равен 2289 см3, а у Renault — 2299 см3 тем не менее в качестве маршруток чаще встречаются именно первые модели.

Производители Фиата взяли курс на удешевление машины. Для панелей салона используется твердый пластик, а вместо ткани применяют экокожу. Рабочее место водителя не оборудовано никакими приспособлениями для размещения полезных вещей, что заставляет водителей самостоятельно придумывать какие-то приспособления.

Французы уделили удобству больше внимания. У водителя просторней рабочее место, имеются приспособления для закрепления кружки с чаем или бутылки с водой. Салон отделан пластиком высокого качества, его приятно касаться руками. Да и подогнаны отдельные детали лучше без излишних зазоров.

У автомобилей разное качество сборки. В отзывах водителей много позитива в адрес Рено, а весь негатив получает Фиат.

Что плохого в Renault Master и Fiat Ducato

рено

«Рено» больше внимания уделяет комфорту водительского пространства — посадка удобная, эргономика салона на высоте. Этим «Фиат» похвастаться не может — салон тесный, нелогично расположены элементы управления (например, рычаг стояночного тормоза, расположенный слева от водительского сиденья).

У Fiat Ducato есть неоспоримые сильные стороны в виде надёжных неприхотливых двигателей 2.3 литра. Расход дизеля по городу составляет около 10 литров на сотню, а тяги с низов достаточно, чтобы начинать движение со второй передачи, не раскручивая обороты на первой.

По качеству сборки машины разные. «Фиат» хвалят, а «Рено» ругают. Отсюда вытекают проблемы с запчастями и ремонтами. Ведь от того, как собран автомобиль, зависит и повышенный износ некоторых деталей.

Обе машины страдают слабой подвеской. Ремонтировать её (хотя бы частично) приходится раз в 50 тысяч километров. Но на «Дукато» запчасти стоят недорого, и почти все есть в наличии. Например, рычаг подвески стоит 3500 руб., а на «Мастера» тот же рычаг — 5300 руб.

На «Рено» тяжело найти некоторые детали (например, картридж турбины), приходится заказывать и ждать. То же касается и ремонтопригодности — «итальянец» имеет более простую конструкцию, которую обслуживать легче. «Француз» же требует хорошей квалификации мастеров для выполнения некоторых типов ремонта. Ремонт головки блока цилиндров в кустарных мастерских вряд ли выполнят качественно.

Если сравнить стоимость на машины, то станет окончательно понятно, почему для маршрутного такси чаще выбирают Fiat Ducato.

Renault Master фото

Читайте далее:
Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов

Продемонстрированы первые живые фотографии «народного» электрокроссовера Рено

Новинка от Renault: кроссовер за $4000 с двухрядной оптикой

Renault ZOE Z.E. 40: современный французский электромобиль

Чего ждать от авто на вторичке

На одной из досок объявлений нам приглянулся этот вариант. Проверяем его историю через Автокод…

продажа

При проверке через сервис выясняется, что машина была в ДТП. И не в одном.

отчет

Было 4 расчета страховых ремонтных работ на 6, 25 и 21 тысячу рублей.

страховые 2

Рассмотрим, что есть на рынке у «Рено». Может, этот вариант?

продажа

С виду автомобиль без повреждений, и в описании сведения о ДТП отсутствуют. Проверка показывает, что автомобиль все же попадал в аварию.

отчет

Ещё у машины есть проблема с пробегом.

пробег

В 2020 году был зафиксирован 217 тысяч километров. А в 2020 уже 160 тысяч. Плюс факт неоплаченных штрафов. Если продавец вовремя не оплатить штрафы, это может помешать покупателю переоформить машину на себя в ГИБДД. А штрафов тут 19 штук на общую сумму 10500 руб.

Смотрите также

Комментарии 69

Да тот же, что и на Ситроене, Puma2,2. Только Форд евро 4, а Ситроен евро 5. На Форде мощность 140 л.с., на Ситроене 130 л.с.

Я сейчас рассматриваю форда с движкой 2.2 155 лс. Что нибудь можешь сказать о нем? А то я начитался что двиг этот оч проблемный. Что после 60 тыс пробега поршня прогарают…

С таким двигателем не встречался пока. А поршня прогорают из-за неправильной эксплуатации. Особенно когда носятся с грузом. Форд немного провоцирует на скорость в отличии от Ситроена. Сколько видел на трассе, иду на легковом авто на скорости 110-120. Эти фургончики обходят как стоячего. Ситроен у меня не такой старый, 2012 года, куплен в салоне в 2013, и за 2 года так убили машину. Хотя я подозреваю, что маслонасос подвел, и движок перегрели.

Там же вроде насос с пластиковой шестерней?

Это на евро 5 такой насос, а на евро 4 нормальный. Советуют поменять на Ситроене от евро 4. Вот, думаю.

И, кстати, Форд у меня переднеприводный.

А двигатель какой на форде?

У меня есть в эксплуатации Citroen Jumper и Ford Transit. Ситроен попался неудачный, пришлось делать капиталку движка. А Форд вообще беспроблемный авто. И в управлении Форд нравится больше, более легковой. Ситроен брал чисто из-за въезда в центр. А Мерседесы не очень люблю из-за заднего привода. Да и у мастера, который ремонтировал мне Ситроен, стоял такой Спринтер. В морозы -15 градусов не смогли завести, при том что Ситроен мой заводится даже на летней соляре. Решайте сами. Это мой личный опыт эксплуатации. По Ситроену пока, правда, небольшой.

Мерседес дорого. Из фиат, ситроен и пежо я бы выбрал фиат. Так как на фиатах двигатель от ивеко. А на пежо и ситроен двигатель пума от форда. Перед покупкой читал форумы, двиоатель фиата понадежнее.

А как Рено мастер и Фольц крафтер?

Рено у насв пензе мало, поэтому рничего не мошу сказать. А крафтер хорош, но опять же, дорого стоит…у нас все эти машины в основном ездят по городским маршрутам, так сказать очень жесткие условия эксплуатации. Если со слов мастеров и владельцев я все правильно понял, то на форде хорошая подвеска а двигатель проблемный. Некоторые по 300тыс ходяь, а некоторые выезжают новые из салона и через 10-30тыс.км уже попадают на кап ремонт. Пежо и ситроен по подвеске нежнее и приходится ремонтировать чаще и двигатель там такой же, как на форде. Фиат, точная копия пежо и ситроен, но там двигатель другой. Многим хваленый двигатель от ивеко. Говорят ходит больше и менее проблемный. Единственно, что мне не нравится, так это на ивековском двигателе механизм грм ременный, а не цепной как на двигателях пума.

А как Рено мастер и Фольц крафтер?

Еще, как вариант, присиотритесь к газель некст. Я бы себе купил если честно. Отечественный автопром, запчасти в 2 раза дешевле, чем на фиат и оф диллер у нас по гарантии все решает. Ремонт фиата, по карману сильно бьет емли честно…

Не хочу наш автопром ))) Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю… Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором )))) Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил) Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший… Короче голова уже пухет от информации )))))

Фиат неплохая машина, толькл подвеска слабая. Зря ты насчет заднего пртвода. Где проедет спринтер, там фиат с передним приводос даже и не тронется. Проходимость на фиате вообще никакая. На ровно месте застревает. Задний привод со сдвоенными колесами намного лучше в плане проходимости. Они и повыше будут. Передок фиата очень низкая

Не хочу наш автопром ))) Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю… Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором )))) Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил) Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший… Короче голова уже пухет от информации )))))

Да ладно. В Германии одни Спринтера да Крафтера. Одних Ивек Дейли пол Германии забито .Реношек Мастер.

У меня боксер L3H2N1 2013 г.в. трансформер, пробег под 120 т.км. Авто огонь, удобный и хлопот больших не даставляет. Свой продал бы, но новый такой стоит конских 1.8 мл руб

Как в эксплуатации?

Меняю масло каждые 10 тыс. км и проблем не знаю. Из проблем было только обрыв abs и клапан ЕГР поменял накрылся из за качества диз топлива, ну и тыс через 15 нужно поменять масляный насос дабы не рисковать

А что с масляным насосом? Ни на одной машине неменял

Он на машинах с евро 4 с пластмасовыми лопастями, бывают случаи облома на авто которые больше эксплуатируются в городе

Так в итоге продаешь или нет?

Нетттт. Мысль была, новый стоит очень дорого при том же оснащении, поэтому смысла не вижу

«Российская экономика показывает устойчивый рост, поэтому все большим спросом пользуются автомобили для оказания ритуальных услуг…» Отрывок выступления одного из нижегородских чиновников на торжественном открытии производственной линии на «СТ Нижегородец» *фраза года по версии журнала «Автотрак»*

Идея этого теста родилась, как это часто бывает, за непринужденной и теплой беседой в одном из нижегородских ресторанов, где журналисты и принимающая сторона — «ЗАО Крайслер РУС» — обсуждали небольшой по времени тест легких коммерческих грузовиков на шасси Fiat Ducato и посещение предприятия «Нижегородец», выпускающего надстройки и на этом шасси в том числе.

Я долго рассуждал, какую машину взять в «напарники» к Fiat Ducato. Нестандартность ситуации в том, что машине в этом году исполнилось уже шесть лет, но на российском рынке под этой маркой она начала активно продвигаться только в этом году, хотя почти аналогичные микроавтобусы, известные как Peugeot Boxer и Citroen Jumper, с успехом и давно продаются у нас. Но так как и итальянец, и французы собираются на одном заводе с небольшой разницей в конструкции, то сравнивать их между собой смысла не было никакого. Немцы — Mercedes и Volkswagen — «танцуют» в другом ценовом диапазоне. Ford Transit как пришел на ум, так и ушел быстро, хотя тот, который выпускается в Елабуге компанией Sollers, по возрасту модели подходил к Fiat.

Что лучше – «Рено Мастер» или «Фиат Дукато»

Коммерческие машины почти всегда эксплуатируются двумя-тремя сменными водителями. А значит, у них могут быть и частые ДТП, и большие пробеги, и штрафы. И на это всё надо обращать внимание при выборе авто.

Представим, что мы хотим купить себе фургон 2012 года выпуска за сумму до 1 миллиона рублей. Что мы имеем:

сравнительная таблица

Обе коммерческие модели, несмотря на их недостатки, нашли своё практическое применение. В то время, как Fiat Ducato занял нишу маршрутных такси, Renault Master оказался более практичным для другого вида деятельности. Его чаще используют в качестве эвакуатора, и он уж точно будет удобнее при междугородних перевозках ввиду большей комфортности водительского места.

Автор: Максим Голенецких

А с каким коммерческим транспортом приходилось иметь дело вам? Пишите свои истории в комментариях к тексту.

Чем похожи модели

Fiat Ducato и Renault Master относятся к классу малотоннажных автомобилей, используемых для коммерческих целей. И тот и другой выпускаются в разных кузовных решениях:

  • Шасси.
  • Цельнометаллический фургон.
  • Микроавтобус.

У обеих машин одна и та же болезнь — слабая подвеска. Ее ремонтом приходится заниматься после преодоления каждых 50 тыс. км. Правда, тут появляются различия: для Дукато рычаг подвески продается за 3 500 р., а для Мастера — за 5 300 р.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: