Мотоблок Кентавр МБ 2060Д – технические характеристики, устройство

Мотоблок Кентавр

Давайте рассмотрим конструктивные особенности и преимущества самых популярных мотоблоков марки Кентавр.

Мотоблок «Кентавр» 2080-Б

Мотоблок «Кентавр» 2080-Б

Бензиновый среднемощный мотоблок, который станет идеальным решением для небольших площадей – до 30 соток. Благодаря немалому весу может использоваться для культивации как легких почв, так и целины. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, которое позволяет с его помощью сажать и убирать картофель, стричь газон, перекачивать воду и перевозить полутонные грузы.

Достоинства:

  • высокооборотистый двигатель японской сборки, пыле- и влагозащищенный и неприхотливый к качеству заправляемого бензина;
  • большой КПД, который достигается верхней компоновкой клапанов;
  • минимальное виброшумовое воздействие на оператора;
  • задний вал отбора мощности, который обеспечивает работу с активными адаптерами;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с реверсным режимом и размахом скоростей до 15 км/ч;
  • инерционный стартер со сниженным пусковым сопротивлением для легкого запуска независимо от сезона;
  • дооснастка поворотными ступицами для лучшей маневренности на поворотах.

Технические характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Цилиндр – 21 см3;
  • Расход горючего – 910 мл/ч;
  • Размеры – 160 x 85 x 138 см;
  • Вес – 118 кг.

Описание

Кентавр 2016Б с бензиновым двигателем является самым производительным мотоблоком с воздушным охлаждением. Высокая мощность в 16 л.с. обеспечивается японским двигателем Кама с повышенным моторесурсом.

Агрегатирование с различным навесным оборудованием значительно расширяет возможности мотоблока, который предназначен для выполнения аграрных, хозяйственных и некоторых строительных работ на больших площадях до 4 га.

Ориентировочная цена мотоблока 47,0 тыс. руб.

Мотоблок «Кентавр» 1080Д

Мотоблок «Кентавр» 1080Д

Тяжелый дизельный мотоблок, оборудованный одноцилиндровым 4-тактным мотором R180N от бренда «Зирка». Имеет усиленный корпус, высокая маневренность которого достигается блокировкой дифференциала: это дает при необходимости поворотность мотоблока на 180 или 360 0. Увеличенные шины с грубым протектором станут оптимальным решением для заболоченных грунтов, черноземов, а так же при окучивании посевов высокорослых культур. Значительный вес мотоблока позволяет сэкономить на грунтозацепах и утяжелителях.

Достоинства:

  • высокооборотистый дизельный мотор, стойкий к перегреву за счет жидкостного охлаждения;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватает на 3 ч непрерывной работы;
  • настраиваемые под рост оператора рукоятки с удобными резиновыми накладками и эргономичным расположением рычагов управления;
  • 12 дюймовые шины с антискользящим эффектом и глубоким протектором для вспашки на любом субстрате;
  • 8-ступенчатая трансмиссия с 6 передними скоростями;
  • встроенный галогеновый фонарь;
  • конкурентная грузоподъемность – порядка 0,6 т.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 6,5 л.с.;
  • Бензобак – 5 л;
  • Макс. вспашка (шир./глуб.) – 1/0,19 м;
  • Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
  • Вес – 220 кг.

Двигатель и трансмиссия минитрактора «Кентавр Т-18»

Минитракторы «Кентавр Т-18» комплектуются четырёхтактными одноцилиндровыми силовыми агрегатами японского происхождения марки «Kama», марки «R196NDL». Рабочий объём такого мотора – 0,79 л, а номинальная мощность – 13,24 килоВатт, или 18 лошадиных сил. Система охлаждения – жидкостного типа. Часовой расход топлива составляет, «по паспорту», 350 граммов дизтоплива на один киловатт.

Владельцы минитракторов «Кентавр Т-18» отмечают, что важным преимуществом данного двигателя является его способность поддерживать высокую тягу на низких оборотах. Благодаря этому свойству, 18-ти ­сильный двигатель на малых оборотах соответствует по мощности бензиновому двигателю в 26 лошадиных сил.

Минитракторы «Кентавр T-18» оснащаются 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач: три пониженных и три повышенных передачи «вперёд», плюс ещё две «назад». Диапазон скоростей располагается в пределах от 2 км/ч до 40 км/ч.

Мотоблок «Кентавр» 1081Д

Мотоблок «Кентавр» 1081Д

Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.

Преимущества:

  • 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
  • износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
  • настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
  • электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
  • комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
  • регулируемый в 2-х плоскостях руль;
  • массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.

Эксплуатационные характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Резервуар для горючего – 5,5 л;
  • Обработка – 100/19 см;
  • Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
  • Вес – 240 кг.

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев

Итак, садимся за руль «Кентавра Т-18». Кстати, сделать это с непривычки крайне неудобно: чтобы залезать «в седло» и устроиться на нём,«надо быть виртуозом», по отзывам владельцев. Но ничего, потом привыкаешь и приспосабливаешься.

Сиденье тоже не назовёшь удобным: фактически это кусок доски, обтянутый дерматином. Долго в таком «седле» не усидишь. Но, опять же, только поначалу. Впоследствии можно как-то приспособиться.

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев

Перед глазами, на приборной панели – амперметр, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, счётчик моточасов. Клаксон тоже есть. Световые приборы – две фары, дальний и ближний свет, сигналы поворотов, габариты.

Поехали! Коробка передач, по единодушному мнению владельцев «Кентавров», –чрезвычайно тугая. Скорости включаются с большим трудом, что под силу только человеку, обладающему незаурядной физической силой. К концу работы можно набить «синяк» на руке. Надежда на то, что «потом разработается», не оправдывается: включение передач остаётся тугим по-прежнему.

Плавающая двухвекторная гидравлика действительно относится к преимуществам данной модели: она позволяет подключать к минитрактору сразу два навесных агрегата. Ещё один плюс – регулируемая колея, которая даёт возможность использовать «Кентавр T-18» не только для сплошной обработки, но и в междурядьях.

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев-01

Очень нравится владельцам данных тракторов работа выносливого и производительного двигателя «Kama R196NDL». Заводится от стартера он хорошо,в том числе и зимой. Субъективно он достаточно мощный и при этом экономный. Но вот клиноременная передача, вопреки заверениям производителей и продавцов, на практике всё-таки показывает себя неважно. Во время работы под нагрузкой эти ремни довольно часто слетают или перекручиваются.

Вообще, работу клиноременной передачи называют главной проблемой «Кентавров Т-18». По мнению ряда владельцев данных минитракторов, изначально их конструкция сделана таким образом, что при нагрузке с периодичностью слетают или перекручиваются (либо заскакивают один на другой) ремни, вследствие чего работа принимает вид: прошёл пару-тройку рядков – остановка, ослабление натяжного ролика, перекрутка ремня в нужное положение, и так постоянно. Хотя без нагрузки ремни не слетали и не перекручивались.

Опытным путём было найдено «народное средство», при котором ремни перестают слетать вообще (но продолжают иногда перекручиваться). Это установка заднего ролика не в положении «снизу ремня», а в положение «сверху ремня». Но, правда, в этом случае защитный кожух установить обратно не получится, т.к. будет мешать ролик (а без кожуха работать, в некотором смысле, опасно). Другой выход – установить ещё один поддерживающий ролик снизу. Ремни также перестают слетать и перекручиваться.

В ряде случаев нуждаются в центровке всех ролики передающих и принимающих валов –по одной линии. Поскольку натяжные и направляющие ролики идут выполненными не по одной линии, из-за чего ремень, когда он натягивается, трётся боками об эти ролики. В результате его можно так обтрепать уже после одной вспашки, что он будет требовать замены. Берётся ломик и выравниваются им направляющие пластины, на которые устанавливается ролик, плюс регулируется положение двигателя, который крепится к раме четырьмя болтами.

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев-03

С двигателем минитрактора «Кентавр Т-18», по отзывам владельцев, иногда случается такая проблема: в масло начинает попадать вода. В масляный картер она начинает поступать либо через прокладку ГБЦ (есть в комплекте поставки), либо через прокладку гильзы, точнее уплотнительное кольцо.

Очень многими владельцами отмечены проблемы с электрооборудованием данных минитракторов. Перегорают предохранители (они, кстати, все болтаются в гнёздах), пропадает свет в фарах, двигатель начинает плохо заводиться со стартером. Переборкой, перетяжкой и приведением в «божеский вид» электропроводки приходится заниматься самостоятельно: от сервиса помощи не дождёшься, что бы там не «пели» продавцы перед продажей минитрактора.

После покупки нового минитрактора «Кентавр Т-18» нужно в обязательном порядке производить подтяжку абсолютно всех болтов по всей его конструкции. Все владельцы говорят, что эта «опция» почему-то не производится там, где трактор собирается.

Почвенная фреза, которая идёт в комплекте с минитрактором, работает очень достойно. НО! При условии, что она правильно собрана. Половина фрез идут с завода собранными неправильно. После установки становится очевидным, что «нет зацепления шестерён вообще! (т.е. фреза был смонтирована на заводе так, что шестерни не могли соприкасаться друг с другом в любом из положений ручки переключения).

Отвезли на сервис (+100 км пути) – механик посмотрел, говорит, её неправильно собрали на заводе: не той стороной поставили «шестерни». Переставили – всё стало нормально». Это отнюдь не единичный случай: сплошь и рядом такое наблюдается с фрезами для «Кентавров».

«Кентавр Т-18» в деле, по отзывам владельцев-02

По поводу плуга из комплекта – регулируется и работает нормально. В принципе, он мог бы быть и побольше размером, данный минитрактор бы потянул такой. Также не помешало бы к данному плугу предусмотреть упорное колесо. Поскольку достаточно часто в процессе вспашки плуг зарывается в землю, отчего колёса начинают прокручиваться до тех пор, пока гидравликой его не приподнимешь. То есть, во время работы с плугом постоянно приходится держать руку на рычаге управления гидравликой. Но с этим вполне «можно жить».

Как уже было отмечено, двигатель заводится без проблем стартером. Но вот если всё-таки приходится применить рукоятку ручного запуска, то не удивляйтесь, если она переломится при первом же использовании: по отзывам владельцев «Кентавров Т-18», сделана она из какого-то «гнилого» и непрочного металла.

Мотоблок «Кентавр» 2070 Б

Мотоблок «Кентавр» 2070 Б

Бензиновый мотоблок фермерского класса мощности. Эффективен для культивации территорий площадью до 2 га. Неприхотлив к внешним условиям: хорошо себя чувствует как на легких, так и суглинистых почвах независимо от погодных условий. Благодаря червячному редуктору адаптирован под многочасовые и динамичные нагрузки. Поставляется только с фрезами. Все остальные навески, включая грунтозацепы, пользователю придется купить отдельно.

Особенности:

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор GM 170F с верхней компоновкой клапанов;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • рациональное энергопотребление – согласно отзывам владельцев, мотоблок потребляет на порядок меньше бензина (до 900 мл/ч), чем его отечественные аналоги;
  • безотказный летом и зимой ручной стартер;
  • вал отбора мощности для соединения не только с прицепом или телегой, но и с активными адаптерами;
  • утолщенные стенки ножей (до 5 мм);
  • 10-дюймовые пневмошины для сцепки с любым субстратом.

Технические параметры:

  • Усилие – 7 л.с.;
  • Цилиндр – 210 см3;
  • Бензобак – 3,6 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вес – 100 кг.

Отзывы

Агрегат в целом оставляет положительные впечатления у владельцев. Если говорить в общих чертах, то на первый план выступает именно производительность, которой отличается мотоблок «Кентавр». Отзывы свидетельствуют, что он успешно справляется с большими владениями от 1 гектара. Разумеется, и на маленьких участках он покажет тот же по качеству результат, но его возможности, пожалуй, в разы превзойдут запросы мелких частных хозяйств. Отмечают владельцы и многофункциональность аппарата: окучить грядку, скосить траву, нарезать борозды и отвезти им же выкопанные и собранные корнеплоды – не проблема для «Кентавра».

Но есть и отрицательные отзывы. Например, немало претензий к работе фрезы, которая показывает неудовлетворительный результат в запущенных участках, где нужно избавиться от лишнего бурьяна. В частности, многие отмечают, что трава буквально наматывается на рабочий орган, приводя к остановке мотора. Но с другой стороны, это, скорее, проблема неправильного содержания фрезы, поскольку в оптимально заточенном состоянии она неплохо режет даже некоторые разновидности кустарников.

Мотоблок «Кентавр» МБ-1012

Мотоблок «Кентавр» МБ-1012

Один из профессиональных дизельных мотоблоков тяжелой серии. Известен на рынке с 2020 г. По рекомендациям производителя, пригоден для землевладений размером не более 3 га. При своих внушительных размерах и массе, достаточно прост и легок в эксплуатации. Благодаря мощной галогеновой фаре может эксплуатироваться даже ночью. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, например, 2-корпусным плугом, 8-рядной сеялкой, используемыми только с мощными мотоблоками и минитракторами.

Преимущества:

  • модифицированная система воздухоочистки – перед попаданием в двигатель, он проходит 4-ступенчатую очистку через сухой отцентрированный, масляно-контактный контуры и 2 комплекта металлических сеток;
  • специальный «кривой» стартер с клапанами декомпрессии, имеющий вид Z-образного рычага;
  • 3-ременной привод с 4-ручейковым шкивом на моторе для сохранения его моторесурса;
  • 8-позиционная коробка передач, позволяющая выбрать пониженный или повышенный режим работы;
  • блокировка дифференциала, локализованная на каждой колесной оси;
  • усиленная рама с 4-мя ребрами жесткости и 5 крепежами;
  • сразу 3 ВОМа: задний шестеренчатый, боковой шпоночный и передний ременной.

Технические характеристики:

  • Сила – 12 л.с.;
  • Топливный бак – 9 л;
  • Генератор – 90 Вт;
  • Расход дизеля – 2,1 л/ч;
  • Вес – 290 кг.

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: Елена

Здравствуйте, мы купили мотоблок энергопром МБ-800 и в магазине нам сказали, что надо залить масло туда где находится воздушный фильтр до мерки на баночки, но в инструкции написано залить масло только в редуктор и двигатель.
Подскажите надо все-таки заливать туда где воздушный фильтр или нет. Заранее спасибо за ответ.

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) В нижнюю часть фильтра, она обычно отстегивается, заливается кажется 100 грамм масла.

Елена Актанко (Куликова) спасибо, а скажите еще в двигатель и редуктор одинаковое масло заливать можно или разное надо?

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) Конечно разное. В редуктор ТАП-17 для трансмиссий, а в двигатель я заливаю Лукойловскую полусинтетику.

Елена Актанко (Куликова) ясно, а то в магазине говорят, что масло в редуктор заливается только для смазки, поэтому можно любое.

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) Это так сказал не сведующий человек.

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) Когда я покупал мотоблок, его выкатили на улицу, залили масло в двигатель, горючее. Показали как заводить

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) Завели и опробовали движение вперед, назад, после этого я пошел платить за мотоблок. Только я заливал масло в редуктор, продавец сказал какое.

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) Вот так должны продавать.

Елена Актанко (Куликова) у нас было точно также, но продавец сказал залить масло в редуктор можно тоже самое что и в двигатель, и в воздушный фильтр так же.

Елена Актанко (Куликова) а может вы знаете сколько литров вливать в редуктор, а то в документах не написано

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) В Салют знаю заливается 1, 1 литра, в дизель 2 литра.

Елена Актанко (Куликова) а если я меньше залью чем нужно, что будет? литр влила, а мало или нет не видно

Владимир и Вера Саюшевы (Новикова) Достаточно.

Елена Актанко (Куликова) спасибо

Сергей (Indubhushan) Масла в мотоблок заливается 600 граммов и в двигатель и в редуктор. В редуктор масло загущеных марок. В двигатель полусинтетика.моторное

Сергей (Indubhushan) А фильтр просто пропитывается маслом моторным и отжимается рукой. на дно

Tags: Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

>Замена масла дизельного мотоблока двигатель R-180.

Мотоблок «Кентавр» 2060Д

Мотоблок «Кентавр» 2060Д

Среднемощный мотоблок, оборудованный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем ДД178 с прямым впрыском дизеля. Внешне имеет классическую конструкцию красного цвета с парой ручек управления и пневматических колес. Благодаря правильной развесовке корпуса и ведущих узлов мотоблок можно применять на холмистой местности. За счет шестеренчатого редуктора и многодискового сцепления прибор хорошо адаптирован под любую твердость почвы. Поставляется с наборными почвофрезами, которыми можно менять ширину вспашки, экономя свое время и минимизируя антропогенную нагрузку на почву.

Особенности:

  • только ручной запуск;
  • 3-скоростная трансмиссия с функцией заднего хода;
  • сниженная ресурсоемкость – до 0,4-0,67 л дизеля в час зависимо от нагрузки;
  • 3,5 л бак для горючего, нуждающийся в заправке каждые 8 ч;
  • ВОМ, работающий с любыми навесками;
  • пневмошины 4×10 с рельефной резиной;
  • утолщенные стенки фрез, повышающие их срок пригодности.

Рабочие параметры:

  • Усилие – 6 л.с.;
  • Диаметр фрезы – 32 см;
  • Ширина вспашки – 62/87/113 см;
  • Глубина обработки 12…30 см;
  • Вес – 138 кг.

Технические данные

Существует две версии мотоблока – с дизельным и бензиновым движками. Хотя эта разница обуславливает некоторые отличия в мощностных показателях, по конструкции мотоблоки имеют схожие показатели во многих параметрах:

  • Модель снабжена двойной функцией передачи и тягового усилия.
  • Габаритные параметры: 218 см — по длине, 89 см — по ширине и 125 см — по высоте.
  • Размер колеи: 65 и 73 см.
  • Минимальный клиренс: 20,4 см.
  • Вес конструкции агрегата (только шасси): 155 кг.
  • Масса с включением шасси, плуга и топлива: 186 кг.
  • Управление: зацепное.
  • Тормоза: кольцевого типа, снабженные разжимными колодками внутри.

Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»

Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»

С мотоблоками от бренда «Кентавр» совместим целый ряд вспомогательных навесных адаптеров.

Среди них:

  1. Адаптеры для перевозки грузов – например, прицеп «Кентавр» 1ПМБ-0,7 или любой другой универсальный;
  2. Навески для посадки агрокультур – картофелесажалки П-1ЦУ, П-1Ц, К-1Л с колесами для транспортировки, К-1Ц и К-1ЦУ; сеялки пятирядная 2BJ-5F для высева злаковых, овощная 2-рядная СМ-2, СТВ – 2, 5-рядная мелкозерновая, 1-3 рядные цепочные сеялки для чеснока и клубеньковых культур;
  3. Почвообрабатывающее оборудование – культиваторы (междурядный КМО-1.2, сплошной КН-1), плуги («Кентавр» ПНМ 1-20, ПН-1-20МБ), плоскорезы, окучники (Стрела-3), бороны, дифференциалы (которые не предусмотрены конструкцией) и грунтозацепы;
  4. Устройства для сенозаготовки – грабли-ворошилки типа «Солнышко» 4-дисковые, роторные косилки (01Б, КР-02);
  5. Вспомогательные механизмы для коммунальных работ – лопата отвал для уборки снега, рубильная машина для измельчения веток, мотоблочный дровокол (только с профессиональными моделями);

Кроме того, к дополнительным адаптерам, необходимым для переоснастки мотоблоков, относятся:

  • Сцепки – универсальные и двойные;
  • Адаптеры – чаще всего идут с сиденьем и универсальной ступицей (типа БУМ-2);
  • Ходоуменьшители – увеличивают крутящий момент и тягу устройства;
  • Базовые наборы для переделки мотоблоков в минитрактора.

Минитрактор на основе мотоблока

Очень часто владельцы техники решают переоборудовать, усовершенствовать купленный мотоблок, изготовить своими руками навесное оборудование к нему и т. д. Владельцы более производительных и тяжелых моделей часто делают переделку мотоблока Кентавр в минитрактор. Владельцы мотоблоков небольших размеров предпочитают использовать адаптер (сиденье на раме с дополнительным колесом/ами). Предлагаем посмотреть видео о том, как сделать минитрактор из мотоблока Кентавр своими руками.

Обзор работы минитрактора на основе мотоблока Кентавр

Нередко бытовые и полупрофессиональные мотоблоки движутся слишком быстро по полю, не успевая как следует углубиться в почву и качественно ее обработать, оператору приходится бежать за мотоблоком, который то и дело рвется из рук. В таких случаях рекомендуется устанавливать ходоуменьшитель для мотоблока Кентавр, который можно заказать у производителя либо сделать своими руками. Ходоуменьшители бывают цепными и редукторными (шестеренчатыми).

Ходоуменьшитель цепной Ходоуменьшитель редукторный

Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание

Перед вводом в эксплуатацию любого мотоблока «Кентавр» знакомятся с руководством пользователя и готовят его к работе.

Настройка мотоблоков «Кентавр» включает:

  1. Натяжение ремней привода – открутить 4 винта под мотором, переместить его и закрутить гайки. Правильно отрегулированный ремень при нажатии 4-мя пальцами провисает на 3 см;
  2. Правильную установку скобы муфты сцепления (как обозначено на схеме);

    Правильную установку скобы муфты сцепления

  3. Проверку исправности тормозов – с помощью отжимного рычага сцепления (он сцеплен лишь при сжатом тормозе);
  4. Регулировку рулевой колонки и ширины колеи;
  5. Выставление нейтральной рабочей скорости;
  6. Расцепление отжимного рычага;
  7. Перевод дроссельной заслонки в начальную отметку.

После этого переходят к запуску мотора. Процесс правильного первого запуска мотоблоков «Кентавр» подробно изложен в видео инструкции.

После успешного включения можно приступить к обкатке – притирке трущихся узлов. Она необходима лишь для новых мотоблоков и тех, которые прошли капремонт.

Обкатка мотоблоков «Кентавр» длится около 10 ч и состоит из таких последовательных действий:

  1. Заправки бензином (дизелем, моторным маслом и охлаждающей жидкостью (только для дизельных). Производитель настаивает на заправке бензином марки АИ-92 и смазкой типа 10W30 или 15W40;
  2. Проверки давления воздуха в шинах;
  3. Эксплуатации на неполной нагрузке, для чего придерживаются схемы:

На этом же этапе проверяется исправность руля и тормозов.

После обкатки приступают к замене двигательной смазки и техобслуживанию устройства.

Регулировка основных механизмов

Для изначального наделения мотоблока оптимальными рабочими характеристиками требуется настроить некоторые его системы и механизмы. В частности регулировка относится к приводному ремню, муфте сцепления, рулю и тормозной системе.

Приводной ремень должен иметь достаточное натяжение, иначе его слабина отразится на мощности, в результате чего мотоблок «Кентавр» не сможет передавать достаточное усилие на рабочие органы. Для обеспечения подходящего натяжения следует варьировать степень затяга четырех винтов под двигателем. Отрегулировать муфту сцепления помогут скобы разъединения. Чтобы настроить тормоз, необходимо натянуть пружину механизма, предварительно отодвинув зажимной рычаг. Настройка рулевого управления выполняется следующим образом: на рычаге ослабляется шкворень и шплинт, после чего производится регулировка тяговой растяжки руля.

Обслуживание мотоблоков «Кентавр»

Ежесменно диагностируются:

  • емкости для техжидкостей на предмет утечек,
  • болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
  • уровень масла;
  • натяжение ремней.

После выработки первых 100 моточасов:

  • заменяют моторное масло на новое;
  • чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
  • проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.

Каждые 500 часов эксплуатации:

  • очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
  • меняют моторное масло;
  • солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
  • для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.

Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:

  • подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
  • пружины системы управления.

Неисправности и ремонт

В числе распространенных проблем с мотоблоком отмечаются неполадки в сцеплении, коробке передач, проскальзывание приводного ремня, упомянутые шумы и, конечно, целый комплекс неисправностей в двигателе. К счастью, большинство поломок с техникой помогают ликвидировать запчасти на мотоблок «Кентавр», среди которых выжимные подшипники сцепления, клиновой ремень, механизм фрикционного диска, разжимающие скобы и сальники.

В других ситуациях может потребоваться перенастройка тормозной системы (регулировка пружины), если наблюдаются проблемы с коробкой передач, то придется каждую ступень проверять отдельно, а в случае возникновения проблем с приводным ремнем придется пересмотреть положение самого двигателя или же корректировать натяжение. Неполадки со сцеплением обнаруживаются, когда оно проскальзывает или не отжимается полностью. Для восстановления механизма может потребоваться тщательная чистка элементов сцепления, замена пружины или фрикционного диска.

Цена и аналоги

В зависимости от модели и комплектации цены на мотоблоки «Кентавр» варьируются в обширном диапазоне. Агрегат 2080Б можно приобрести за 32 500 р. Дизельная машина 1081Д стоит около 73 тысяч. Для садово-огородных работ лучше покупать универсальную модель 2013Б, стоимость которой составляет 42 000 рублей. Перед приобретением сельхозтехники желательно изучить все рыночные предложения и обратить внимания на отечественные аналоги. К ним относится универсальные бензиновые агрегаты Патриот Урал и Угра НБМ 1Н14.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ входит в комплект к мотоблоку и содержит полезную для владельца техники информацию:

  • Устройство (прилагаются схемы с описаниями).
  • Таблица характеристик.
  • Техобслуживание.
  • Первый пуск и обкатка агрегата.
  • Перечень агрегируемого навесного оборудования.
  • Частые неисправности Кентавра 2013б.

Техобслуживание

Основной упор стоит сделать на ежедневное обслуживание мотоблока, от этого зависит исправность агрегата и эксплуатационный срок.

Обслуживание мотоблока начинается до полевых работ и продолжается по их окончании.

Перед работами выполняется:

  • проверка уровня масла и наличия топлива в баке;
  • оценка надежности всех соединений.

МБ-40-2

Данная модификация сочетает в себе практичность с надежностью. В ее конструкцию заложены все возможности, которые могут потребоваться владельцам дачных участков. Агрегат снабжен упругими пневматическими колесами и составной шестисекционной фрезой с регулируемой шириной захвата. В передней части машины есть специальное крепление, на которое можно установить роторную косилку. Мощности 7-сильного бензинового мотора ДБ170Н хватает для полноценной обработки почв малой и средней тяжести.

Обкатка

Техника Кентавр 2060Д перед первой эксплуатацией нуждается в проведении обкатки, которая необходима для оценки дальнейшей надежности и выносливости машины. Обкатка включает в себя несколько шагов, которые рассмотрим поэтапно:

  • Замер количества рабочих жидкостей, и при необходимости их залив до полного бака
  • Первый запуск двигателя – на холостых оборотах. В данном случае будет не лишним проверить работоспособность КПП.
  • Третий этап – переход к обычной эксплуатации мотоблока. Так, допускается обработка грунта на среднюю глубину, перевозка не слишком тяжелых грузов и т. д. В любом случае, нагрузка на мотоблок должна быть около 50% от общего объема нагрузки.
  • Обкатка обычно длится до 8 часов. Когда она завершится, необходимо вновь проверить состояние рабочих жидкостей, и при необходимости заполнить баки до максимума.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: