Особенности эксплуатации Рено Трафик (Renault Trafic)

Renault Trafic представляет серию грузовых фургонов и минивэнов, которые производила и продавала компания Рено в ряде европейских стран с 1981-го года. Машины семейства относятся к подразделению М и считаются одними из самых безопасных на авторынке. В общей сложности было выпущено 3 поколения автомобиля. Самое последнее семейство начали продавать летом 2014-го.

Новинка стала выглядит более свежо, современно и качественно. «Француза» можно смело ставить в пример экономичности, уровня комфорта и мощности. Модель создавали преимущественно для профессиональных транспортировок. Renault Trafic Обладает высокой грузоподъемностью и большим полезным объемом, что существенно облегчает перевозку грузов огромного размера. Помимо этого, авто хорошо подходит и для перевозки людей. Весь модельный ряд Рено.

История автомобиля

Renault Trafic I поколения (1981-2000)

Развозными фургончиками с переднеприводной компоновкой французская компания Рено занималась с 1950 года. Первое семейство Рено Трафик вышло в свет в 1980-м. Дебютная модель обладала переднеприводными рамнонесущими фургонами, микроавтобусами, шасси-платформами и бортовыми грузовиками с литерой «Т», а также рамными заднеприводными бортовыми грузовиками и шасси с кабиной под литерой «Р».

После 1985-го компания начала создавать микроавтобусы и грузовики, имеющие полный привод. Такие варианты имели индекс V. Получается, что транспортные средства Рено Трафик получили все 3 современные компоновки. Помимо варианта привода, автомобили различаются по 5 разным вариантам — по полной массе и грузоподъемности.

Машины с приводом на передние колеса T800 обладали полной массой 2 100 килограмм и грузоподъемностью 800 килограмм, версия T1000 – 2 300 и 1 000 килограмм, а Т1200 – 2 700 и 1 2000 килограмм соответственно.

Интересно, что уже в начале XXI века компания Рено и Ниссан начали широко использовать совместные технологии для производства своих машин.

Вместительность микроавтобуса, который выполнен на платформе фургона с короткой базой, составляла до 8-и пассажиров. Заднюю дверь решили сделать двустворчатую и распашную, что позволило облегчить различные манипуляции даже в тесных местах. Половинка двери открывается на 180 °.

Что касается погрузочной высоты, она составила от 475 миллиметров у фургона и до 1 060 миллиметров у бортового грузовика. Силовые агрегаты размещали продольным образом, из-за чего повышалась полезная загрузка переднего ведущего моста. В качестве основной силовой установки была 1.4-литровая 48-сильная версия.

С наступлением 1984-го года начали устанавливать более мощный 1.65-литровый 65-сильный двигатель, который функционировал вместе с 5-скоростной коробкой «на механике». Кроме этого, уже тогда предусматривалась 3-диапазонная автоматическая трансмиссия. После 1987 французы размещали под капотом 68-сильную 1.7-литровую силовую установку, а полноприводная машина обладала 82-сильным 2.0-литровым мотором.

Из-за установки 2.1-литрового 65-сильного дизельного «движка» довелось радиаторную решетку передвинуть немного вперед, так как мотор был более громоздким. После 1987 года автомобиль Т1200 был переименован в Т1300 из-за увеличения грузоподъемности на 100 килограмм. Первое существенное обновление для Рено Трафик 1 поколения прошло в 1989 году. Рестайлинг затронул некоторые части «передка».

Специалисты видоизменили капот, крылья, переднюю оптику и радиаторную решетку. Удалось улучшить структуру и отделку кресел, повысить шумовую изоляцию кабины и поднять в среднем на 100 килограмм тоннаж для остальных модификаций (после модернизации машинам присвоили другие индексы).

Среди основных двигателей можно выделить моторы, работающие на дизельном топливе. Это 1.9-литровый 61-сильный и 2.5-литровый 76-сильный «движок». Инженерный состав предусмотрел и 2.2-литровую инжекторную силовую установку. Спустя год на машинах стандартной комплектации можно было заметить радиоприемник и встроенные в двери динамики. Что касается внутренней отделки фургонов, она была существенно улучшена.

После 1992 года автомобиль обладал уже центральным замком, а модель Т1100 приобрела вторую сдвижную дверь на левом борту. Через 5 лет облик Рено Трафик 1997 первого поколения снова решили чуть улучшить. Однако стоит быть честным, это не сильно спасло уже морально устаревший автомобиль.

Учитывая более современные аналогичные модели, эргономика места водителя и внутренняя отделка, имеющая прямоугольный дизайн примитивной «приборки», была неинтересной и скучной. Но важно заметить, что Рено Трафик очень быстро смог заслужить известность и был в почете достаточно долгое время у работников малого и среднего бизнеса.

Об истории модели

Данное семейство является ровесником знаменитой Олимпиады-80: серийное производство первого поколения Renault Trafic стартовало в 1980 году. Оно пришло на смену выпускавшимся с 1959 года фургончикам Renault Estafette.

Моторы решено было устанавливать продольно, дабы обеспечить хорошую загрузку переднего ведущего моста. Базовым для данной модели стал бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью в 48 лошадиных сил.

С 1984 года были запущены в производство автомобили Рено Трафик с 1,65- литровыми бензиновыми моторами мощностью в 65 лошадиных сил, с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с трёхдиапазонным автоматом. С 1987 года в ассортименте семейства появился 1,7- литровый двигатель 68 л.с., а также полноприводная версия с 2-литровым 82-сильным движком. Появился и дизель (2,1 л, 65 л.с.) Он уместился в моторном отсеке с большим трудом: для этого пришлось выдвинуть вперёд решётку радиатора, словно ящик у комода.

Об истории модели

Рено Трафик первого поколения

Сделать рестайлинг Renault Trafic, в соответствии с актуальными веяниями автомобильного дизайна, было решено в 1989 году. Тогда изменили элементы передней части машины – капот, крылья, фары, радиаторную решётку. Была улучшена конструкция кабины, её отделка и шумоизоляция. Всем модификациям дали индексы, в соответствии с их грузоподъёмностью (в килограммах): Т900, Т1100 и Т1400. Основными моторами стали дизели: 1,9 л, 61 л.с. и 2,5 л, 76 л.с., остался и бензиновый вариант – 2,2-литровый инжекторный. В 1997 году внешность Рено Трафик ещё раз была обновлена.

Второе поколение Renault Trafic вышло с 2001 г., и в следующем году автомашина завоевала звание «Международного фургона года». Второе поколение выпускалось также под названиями Nissan Primastar, Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro (последний вариант – для Великобритании). Второе поколение Рено Трафик завоевало большую популярность – за годы его выпуска было изготовлено более полутора миллионов этих автомобилей. Основными моторами были двухлитровый турбированный дизель мощностью 114 л.с. и бензиновый инжекторный мотор мощностью в 116 л.с., рабочим объёмом также 2 л. В 2006 году был произведён рестайлинг внешнего дизайна автомобиля.

Об истории модели (2)

Второе поколение

В 2014 году на рынок вывели совершенно новый Renault Trafic – третье поколение грузопассажирского семейства. Эти коммерческие автомобили в третьем поколении оснащаются дизельными моторами рабочим объёмом 1,6 и 2 литра, мощностью от 90 до 140 л.с. Есть и бензиновый инжекторный вариант. В 2020 году запустили производство версии Trafic X-Track: с дифференциалом повышенного трения, увеличенным дорожным просветом и защитой днища кузова.

У российских официальных дилеров компании Рено новые автомобили Renault Trafic III поколения не продаются. А вот в ассортименте украинских дилеров Renault они есть.

Renault Trafic II поколения (2001-2013)

Второе поколение Автомобиля Рено Трафик вышло в 2001-м году. Машина предлагалась в 2-х исполнениях: короткая (3 100 миллиметров) и длинная база (3 500 миллиметров). Загружать машину можно было до 1 200 килограмм, а полезное пространство получило 6 кубических метров. Помимо фургона компания представила грузопассажирский вариант, а также только пассажирское исполнение Рено Трафик 2.

Последний вариант получи 9 кресел, куда относится и сидение водителя. На втором и третьем ряду кресел присутствуют ремни безопасности, а сами кресла можно без труда и быстро сложить. Все транспортные средства Рено Трафик 2001 получили широкую сдвижную боковую дверь, размещенную в правой части.

Новинка имеет богатые возможности трансформации. Предусматриваются многочисленные варианты конфигурации дверей (сбоку и сзади), а также задних кресел. Невзирая на уже немаленькое багажное отделение, его можно расширить путем складывающихся сидений на третьем ряду.

Рено Трафик 2 поколения получился настолько успешным автомобилем, что уже в 2002-м году он смог завоевать престижный титул «Фургон года».

Внешне Рено Трафик 2 выглядел более свежо и современно, если сравнивать его с дебютным семейством. Внешность «француза» оснастили стремительными кузовными линиями, четко выделяющейся кабиной, мощным бампером и фарами каплевидной формы. Существует очень много споров по поводу небольшого «горба», расположенного над водителем и сидящими рядом с ними пассажирами.

Одни считают, что данный элемент некрасивый и непрактичный, другие считают, что такой элемент только украшает автомобиль и придает своего рода некую изюминку. Однако важно заметить, что с помощью такого «горба», попадать в машину удобнее и легче, а сидя уже непосредственно внутри ощущается запас над головой. Это важно, так как водительский ряд немного возвышается над остальными рядами сидений.

Французы в качестве силовой установки предлагали сразу несколько моторов. Дизельный список включал в себя 1.9-литровый 80-сильный двигатель, а также его турбированный вариант, который развивал уже 100 лошадиные силы. Кроме «дизелей» была и бензиновая шестнадцатиклапанная силовая установка, получившая рабочий объем 2 л. Развивал такой вариант 120 «лошадей».

Двигателя комплектовались с шестиступенчатой трансмиссией на механике. Благодаря такой коробке передач удалось повысить разгонную динамику и снизить потребление топлива. Рено Трафик 2002 был признан одним из самых безопасных полноразмерных «вэнов» на авторынке. Штатная комплектация располагает дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, регулируемыми по высоте ремнями безопасности (преднатяжители и ограничители усилий присутствуют). Также есть электронная система ABS с технологией распределения тормозных усилий EBV.

С 2003-го года мотористами французской компании Рено был разработан новенький мотор для семейства Трафик. Он получил рабочий объем 2.5 литра и стал самым мощным в списке силовых установок. Основанием для него послужила уступающая 2.2-литровая версия. Специалисты внедрили результаты самых новых исследований в области автомобилестроения. С помощью системы прямого впрыска Common Rail новейшего поколения удалось повысить мощь мотора до 135 «лошадей».

Силовой агрегат работает вместе с 6-скоростной «механикой», которая существенно экономит топливо при езде за городом. Комбинированный режим позволяет автомобилю потреблять порядка 8.6 литра солярки на каждые 100 километров.

В этом же году Рено Трафик получил еще одну пассажирскую версию, которую назвали Passanger. Такой вариант, рассчитанный на 8 человек, прекрасно подходил не только для семейных нужд, но и для применения в деловом формате. Новинку оснастили круиз-контролем, электрическим приводом внешних зеркал, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками на передних стеклах, гидравлическим усилителем рулевого колеса и прочим.

Водитель и передний пассажир получили подушки безопасности, а остальные пассажиры 3-точечные ремни с преднатяжителями и сидения с подголовниками и регуляторами нагрузки на 1-м и 2-м ряду. Пассажирский вариант Renault Trafic II может поставляться четырьмя силовыми агрегатами, функционирующими на бензине и дизельном топливе. К бензиновому варианту относится 2-литровый мотор.

Дизельный список получил 1.9-литровый DCi, вырабатывающий 82 или 100 лошадиные силы, 2.5-литровый Dсi 16V16, развивающий уже 135 «лошадей». Моторы отвечают стандартам по экологии Евро-3.

Разработчикам удалось полностью наделить пассажирскую модификацию должным уровнем комфорта и приятным стилем. По этой причине даже в наше время автомобиль можно достаточно часто встретить на автомобильных дорогах. Машина является и сегодня одной из самых удобных и практичных «бусиков». Удобная французская модель Рено Трафик второго поколения пережила еще два небольших рестайлинга и затем ее сменило новое третье семейство, о котором и пойдет дальше речь.

Особенности эксплуатации Рено Трафик (Renault Trafic)

Французский концерн Renault начал вплотную заниматься развозными фургонами еще в конце 1950-х годов. О первом поколении автомобилей под названием Trafic заговорили в 1980-м году, а в продажу они поступили уже в 1981-м. За все последующие годы фургон подвергался модернизации, различного рода обновлениям, как внутренним, так и внешним. Только в 2001 году на европейском рынке появился новый микроавтобус развозного типа Renault Trafic. Эта модель создана специально для профессионалов. Она обладает мощной грузоподъемностью и большим полезным объемом, а также отличается высоким уровнем комфорта. А двигатели рено трафик демонстрируют отличное соотношение экономичности и технических характеристик.

Основные виды неисправностей Renault Trafic

Хотя Рено Трафик относится к категории наиболее безопасных и надежных полноразмерных вэнов на автомобильном рынке, их владельцам приходится сталкиваться с определенными неисправностями. К основным проблемам и поломкам, которые требуют профессионального подхода, можно отнести:

  • не всегда можно найти в свободной продаже отдельные запчасти рено трафик
  • иногда может понадобиться покраска деталей
  • необходимо периодически заменять в рено трафик топливный фильтр
  • может потребоваться полная замена колодок, стартера
  • иногда требуется поменять ремень генератора рено трафик, подшипники
  • ремонт самого генератора

К тому же, могут возникать проблемы в системах автомобильной электроники и общего электрооборудования, требующие срочного вмешательства профессионалов: подушки безопасности, климат-контроль, антиблокировочная система тормозов ABS, круиз-контроль, системы управления пневмоподвеской, системы стабилизации ESP.

Причин для возникающих поломок может быть много. Например, во время эксплуатации разряжается АКБ из-за неисправности регулятора напряжения или ослабления приводного ремня. Кроме того, причиной разрядки АКБ может быть короткое замыкание в проводке, серьезная поломка регулятора напряжения или повреждение ремня привода. Иногда владельцы обращаются в автосервис для ремонта рено трафик грм (газораспределительный механизм). Неполадки в работе топливной системы, а именно, отказ системы подачи топлива возникает в результате забивания фильтров или длительной эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах. Из строя может выйти не только система топливная рено трафик, но и сам двигатель.

Известно, что от точности и качества настройки агрегатов и узлов напрямую зависит долговечность службы ходовой части, а также безопасность и комфортность самой езды. И хотя эта модель автомобиля обладает всеми названными характеристиками, однако периодически все же необходимо проводить комплексную диагностику, ремонт двигателя рено трафик, перенастройку систем и их составляющих. Принято полагать, что при соблюдении всех условий правильной эксплуатации фургонов развозного типа рено трафик сцепление требует замены через каждые 100 тысяч километров.

Резкое включение сцепления – первая причина быстрого и преждевременного износа: сокращается срок службы подшипников, стираются фрикционные накладки нажимного и ведомого дисков. Некоторые автовладельцы жалуются, что иногда может разрываться ремень грм рено трафик. У этой модели автомобиля имеется трехвальная шестиступенчатая коробка передач с надежной и простой конструкцией, что делает ее включение легким и плавным, предотвращая износ штока.

Однако все-таки частой поломкой в этой части машины является разрушение этих подшипников, что также приводит к ремонту кпп рено трафик. Сигналами такой неисправности могут быть невозможность или трудности при включении передач. Произвести качественную замену подшипников кулисы возможно только в результате полной разборки кпп renault trafic.

Специфика

Вам необходимо найти надежный и подходящий для вашего рено трафик сервис? Тогда смело обращайтесь в автотех. Все вышеперечисленные дефекты и повреждения будут исправлены оперативно, качественно. Квалифицированные специалисты компании проводят техническое обслуживание рено трафик, комплексную диагностику и ремонт микроавтобусов.

Современное оборудование и инструментально-техническая база, которыми обладает сервис, помогут ускорить ремонт рено трафик. Вам необходимо, чтобы на вашем renault trafic двигатель работал исправно и бесперебойно. Специалисты проведут все виды работ – от мелких наладочных до капитального ремонта, а после этого произведут точную настройку всех его систем и элементов.

Нет необходимости вам заботиться о том, где купить автозапчасти рено трафик или расходные материалы, потому что все это входит в комплекс . По желанию заказчика для ремонтируемых двигателей запчасти renault trafic могут быть как оригинальными, так и высококачественными деталями фирм известных мировых производителей.

Renault Trafic III поколение (2014-настоящее время)

Автомобиль Рено Трафик не зря называют одним из самых востребованных европейских машин коммерческого класса. Такой вывод сделан не зря, ведь модель обладает неповторимым дизайном, качественной сборкой и доступной ценой.

Новое семейство фургона, Renault Trafic 3, являлось долгожданным событием на автомобильном рынке. Обретя небольшой рестайлинг новый фургон стал одним из самых стильных в своем классе. Кроме этого, новинка получила неплохой салон и арсенал мощных моторов.

Трансмиссия Renault Trafic

Коробка передач Renault Trafic – это шестиступенчатая «механика». Когда машина не загружена, то трогаться с места можно на ней прямо со второй скорости. Первая и вторая передачи довольно короткие, однако, если хорошо раскрутить двигатель, на них можно разогнаться до 33 и 57 км/ч соответственно. Чёткость включения хорошая, а вот ход рычага в поперечном направлении довольно малый, поэтому 3-ю и 5-ю передачу, также, как 4-ю и 6-ю, можно с непривычки первое время путать. 6-я передача в городе практически не используется – она задействуется только на скоростях свыше 80 км/ч, начиная с 1500 об/мин, на загородных трассах.

Трансмиссия Renault Trafic

Мотор вытягивает буквально с самых низов, а явственно ощутимый подхват наступает с 1800 об/мин. Для начинающих водителей будет кстати система подсказки оптимальной передачи (которая имеется и на многих легковых машинах марки Renault). Так, если обороты падают ниже 1000 об/мин (а на повышенных передачах – ниже 1500 об/мин), то на щитке приборов загорается стрелочка, направленная вниз: она показывает, что нужно включить пониженную передачу. И наоборот: если обороты превышаются до 2300-2500 об/мин – загорается стрелочка, показывающая уже вверх и говорящая о необходимости включения повышенной передачи.

Внешний вид

Новый кузов стал более симпатичным и современным. Как и все фургоны, он получил короткую морду с сильно покатым, целиком ровным капотом. Почти сразу в глаза бросается громадная оптика, простирающаяся от решетки радиатора до ветрового стекла. Воздухозаборник получил большие габариты и обладает формой трапеции, занимая немаленькую часть всей площади бампера.

Большой воздухозаборник разделили на несколько мелких элементов горизонтальными линиями из пластика, который проходят в разном направлении. Нижняя часть бампера также является пластиковой. Тут есть еще одна небольшая полоса охладительной системы и противотуманные фонари.

Что касается самой оптики, некоторые внимательные наблюдатели могут заметить интересно сходство передних фар, с машинами от компании Nissan, причем машин в кузове седан. А тут как видим, это решение прекрасно смогло прижиться на фургоне. Также на передней части можно заметить национальную эмблему Renault, которую выполнили в новой стилистике, которую компания продвигает с 2013-го, даже для собственных легковых автомобилей.

Во время создания новой машины перед отделом разработки поставили задачу модернизировать автомобиль по всем параметрам, но при этом сохранить достоинства прошлой модели и не допустить разительного подорожания. Кроме этого, в компании требовали уменьшить топливный «аппетит», одновременно увеличив внутреннее пространство и расширив перечень оснащения.

Боковая часть нового Рено Трафик 2020 обладает некоторым рельефом. Можно заметить наличие большого углубления в самом центре и около юбки. Интересную форму получили окна и зеркала, которые хорошо дополняют общий вид машины. Как и в передней части, боковая область обладает защитным пластиковым слоем, проходящим по всей нижней части, за исключением арок колес.

Еще одно важное отличие — отсутствие характерного выступа крыши над головами водителя и передних пассажиров – теперь она полностью ровная. Профиль автомобиля немного «похудел», поэтому отсутствуют надутые колесные арки, бока выглядят более стройно и податливо. Задняя часть Renault Trafic 3 поколения уже не имеет таких весовых отличий от прежнего семейства.

Французский автомобиль оснастили распахивающимися по разным сторонам дверями, вертикальной оптикой массивного размера, широкой подножкой, отделенной пластиком и скромным выхлопом под днищем. Внешняя часть изменилась серьезно. Немного изменился внешний вид задних фар.

Понятное дело, что до безупречно стильного нового Mercedes Vito «французу» еще далековато, но последний и стоит намного дешевле немца, да и находится в другом классе. Приятно, что компания внесла новую гамму цветов, ведь появления ярких оттенков ждали многие.

RENAULT Trafic: Выбираем Трафик

В 1980 году фирма Renault представила новое семейство легких развозных машин Trafic полной массой до 3 тонн, пришедшее на смену ветерану – модели Estafette. Новые автомобили оказались настолько удачными, что продержались на конвейере почти 20 лет.

Эта модель впервые модернизирована в 1989 году. Тогда существенно переработали внешность, в частности, переднюю часть, а также улучшили отделку и шумоизоляцию салона. Появились более мощные двигатели. Грузоподъемность машины возросла на 100 кг – до 1,4 т.

Renault Trafic выпускался в многочисленных версиях, в частности как бортовой грузовик, самосвал или даже пикап с одинарной или двойной кабиной.

Второй раз Trafic обновлялся в 1995 году. Снова изменили решетку радиатора, зеркала, панель приборов, серьезно улучшили защиту от коррозии. Двигатели получили электронный впрыск. Любопытно, что в 1998 году Renault Trafic обзавелся «клоном» – Opel Arena. Последний отличался только эмблемами и отсутствием бензиновых двигателей в модельной гамме. На украинских дорогах этот автомобиль встречается довольно редко.

Ранний Renault Trafic (образца 1980 г.) уже редкость на наших дорогах: виной тому – посредственная защита от коррозии. Немецкий «двойник» — Opel Arena появился в 1998 году.

Снаружи и внутри

Автомобиль Renault Trafic выпускался в нескольких модификациях: фургон с высокой и низкой крышей, микроавтобус, грузопассажирская версия, бортовой грузовик с двойной и одинарной кабиной, пикап, самосвал, а также шасси для установки специальных кузовов. Самая «легкая» по грузоподъемности версия называется T900 – т. е. может перевозить 900 кг, средняя T1100 – грузоподъемностью 1100 кг, и самая «атлетическая» T1400 – c полезной нагрузкой 1,4 т. При этом покупатель мог выбрать один из трех вариантов колесной базы: 2800, 2950 или 3200 мм. За счет переднего привода и приваренной к кузову рамы пол грузового отсека получился достаточно низким, что облегчает процесс погрузки-разгрузки машины. Полезный объем грузового отсека – от 3 кубометров у «комби» до 7,8 кубометров у длиннобазного фургона с высокой крышей.

Защита от коррозии у моделей 1980– 1995 годов посредственная. Видимо, именно по этой причине Trafic 80-х годов выпуска на наших дорогах встречается редко. В первую очередь гниют колесные арки, пороги, вертикальные сварные швы, двери, крыша и, что самое неприятное, рама. Изъеденные ржавчиной задние концы рамы теряют прочность и под тяжестью грузов нередко прогибаются. На поздних моделях силовые элементы, как правило, не подвержены «рыжей болезни». Зато нередко коррозией повреждена подножка с пассажирской стороны. Кроме того, не отличаются долговечностью стеклоочистители, а на некоторых экземплярах корродируют дефлекторы фар. В придачу могут отгнить контакты задних фонарей.

В качестве опции микроавтобус оснащался вращающимся на 180 град. сиденьем переднего пассажира. Фургон отличается низкой погрузочной высотой и довольно широким задним дверным проемом.

Панель приборов проста и понятна: и старая, угловатая, с минимумом приборов (до 1995 года), и новая скругленная (после 1995 года). Все они снабжены удобным откидным столиком. В «походном» положении им прикрыты два маленьких .

Сам же салон вполне на уровне одноклассников. Из недостатков стоит упомянуть двери, открывающиеся на относительно небольшой угол, и явно недоработанные с точки зрения эргономики ручки. Кроме того, водительское кресло на моделях выпуска до 1992 года было не очень удобным. Зато автобусы и грузопассажирские модификации, выпущенные после 1989 года, нередко комплектовались функциональным поворотным сиденьем переднего пассажира.

Двигатели

Продольное расположение двигателя при переднем приводе обеспечивает хорошую развесовку, хотя и ухудшает доступ к силовой установке для проведения ТО и ремонта. Поначалу машины комплектовались только карбюраторным 1,4-литровым мотором мощностью 50 л. с. со штанговыми толкателями клапанов (OHV). Позже к нему прибавились двигатели рабочим объемом 1,7 л (65–70 л. с). и 2,0 л (82 л. с.) с верхним распредвалом, который приводился в действие зубчатым ремнем. В 1995 году им на смену пришел 101-сильный 2,2-литровый мотор с электронным впрыском топлива. Кроме того, в производственной программе было два дизеля: 2,0 л (60–64 л. с.) и 2,5 л (75 л. с.), с радиальными ТНВД и ременным приводом ГРМ.

Угловатая панель приборов проста и понятна. 2,5-литровый дизель не отличается особой экономичностью, зато довольно надежен.

Серьезных дефектов у вышеперечисленных силовых установок нет. Правда, дизели работают жестко и особой экономичностью не отличаются. Естественно, что все двигатели требуют своевременного ТО с заменой ремней ГРМ и роликов. Кроме того, дизели при работе с перегрузкой склонны к перегреву с пробиванием прокладки головки блока. А ТНВД фирмы Rotodiеsel, по мнению некоторых перевозчиков, ощутимо уступает в долговечности аналогичной продукции фирмы Bosch или Lukas. Однако возможно, виной тому некондиционное дизельное топливо. Любопытно, что на многих машинах Trafic установлен топливный фильтр с датчиком воды.

Трансмиссия

Renault Trafic в свое время считался неординарным грузовиком – ведь он выпускался с передним, задним и полным приводом. Правда, задний привод полагался в основном бортовым моделям, а полный на автобусах практически не встречается. Коробок передач было всего две: 5-ступенчатая механическя, и 3-скоростной «автомат». Последний большая редкость даже у себя на родине.

Недостатки «механики» сводятся к относительно быстрому износу синхронизаторов и фиксаторов, что сопровождается выбиванием передачи при включении. Кроме того, даже с полностью исправной КП передачи переключаются довольно туго, причем рычаг расположен неудобно.

Ходовая

Подвеска (передняя – МcPherson, задняя – рессорная) отличается довольной жесткой работой и достаточно быстрым износом амортизаторов. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг в зависимости от модели и условий эксплуатации могут проработать от 50 до 100 тыс. км. Зато задние рессоры выше всяческих похвал – они не ломаются даже при полуторной перегрузке.

Рулевое управление реечное и даже в нормальном состоянии, без гидроусилителя, довольно тугое. При этом поворотные подшипники стоек МcPherson периодически закисают от попавшей в них влаги, что приводит к увеличению усилия на руле. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади – работают без проблем, если не считать усиленной коррозии тросика стояночного тормоза.

Вывод

Trafic – грузовик достаточно прочный и надежный. Жаль только, что защита от коррозии ранних моделей явно недостаточна. Нужно также учитывать, что машины Renault Trafic не так хорошо представлены на нашем рынке, как, скажем, автомобили Mercedes, Ford или Volkswagen, из-за чего могут возникнуть проблемы с некоторыми запчастями, особенно на «разборках». Цены на Trafic в зависомости от состояния и года выпуска составляют от 3,5 тыс. долларов за машину середины 80-х до 8 тысяч «с хвостиком» за автомобиль конца 90-х.

Цены на неориг. запчасти к Renault Traffic Combi (1995 г.) с дизелем 2,5 л (75 л. с.), грн.

Ремень ГРМ

220
Натяжные ролики ремня, за пару 220
Фильтр масляный 78
Фильтр топливный 40
Фильтр воздушный 80
Шаровая опора 60
Амортизатор передн./задн. 700/500
Колодки тормозные передн./задн. 180/280
Наконечник рулевой тяги 90
Рулевая тяга 90
Подшипник ступичный передн./задн. 1000/1000
Renault Traffic T1100D (1995 г.)
фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм 4900/1905/2042
Колесная база, мм 3200
Cнаряженная масса, кг 1750
Грузоподъемность, кг 1115
Полная масса, кг 2865
Объем груз. отсека, м куб. 5,3
Радиус разворота, м 5,9
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип/марка дизель
Рабочий объем, см куб. 2499
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Мощность, л. с./об/мин 75/4200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 158/2200
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5-ступ. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. независ., пружин./ завис., рессор.
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Шины 185/75R14C
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 128
Расход топлива, л/100 км 12,0
Цена б/у автомобиля 3500–8300 у. е.

Юрий Голубовский Фото из архива автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Салон

Внутри нового Renault Trafic также стало намного лучше и приятнее. Ощутимо выросло качество салона и уровень оснащения. Машина имеет отделку из приятной ткани и пластика, современное оборудование и большое количество различных отверстий для вещей. Большая часть мультимедийной части собрана в компактном дисплее, расположенном в центральной части приборной консоли.

Если брать отопительную систему и кондиционер Renault Trafic III, то они регулируются обычным способом – физическими шайбами, размещенными немного ниже экрана. Все, что следует размещать на нем, установлено на панели приборов. Сюда можно отнести ручку переключения скоростей и откидывающийся подстаканник компактных габаритов. Рулевое колесо получилось достаточно скромным и не выделяется мультимедийными свойствами.

Спицы руля обладают лишь четырьмя клавишами, предназначенными для повышения или понижения уровня громкости «музыки» и для смены треков. Необычно выглядит сама приборная панель, установленная непосредственно перед водителем. Она обладает двумя полукруглыми датчиками, разведенными по разным углам, отображающими реальный обороты силового агрегата и уровень топлива.

По центру виднеется спидометр цифрового типа, а над ним небольшой участок, выделенный для «борткомпьютера». Среди новшеств хочется выделить подсказки об наилучшем переключении на скорость вверх или вниз.

В кабине Renault Trafic III пассажирское кресло можно сложить и превратить в столик для ноутбука (вплоть до 17 дюймов) с клипсой для документов формата А4.

Установленные впереди двери получились широкими и тяжелыми, а ручки – массивными и горизонтальными. Очень кстати установлена ступенька, так как, если бы ее не было, процесс попадания в салон напоминал карабканье. Для качественного обзора французские специалисты установили массивные окна и большие внешние зеркала, разделенные на части (нижняя часть – полусферическая).

Богатые комплектации Рено Трафик 3 поколения обладает центральным зеркалом с жидкокристаллическим экраном, куда передается картинка с задней камеры. Чтобы владелец мог без труда маневрировать в узком городском потоке, предусмотрели парктроник. Если клиент желает, то можно установить фирменную мультимедийную систему с «навигацией». Она будет точно такой, как MEDIA NAV на легковых Рено.

Однако даже если установили простенькую магнитолу, она имеет удобный подрулевой пульт управления и USB-разъем. Дополнительный разъем для флешки находится вверху торпедо. Он позволяет заряжать электронный гаджет и при этом не выключать музыку. Уже начальная комплектация Рено Трафик 2020 получила много разнообразных отделений, полок и ниш.

Верхняя область торпедо получила воронку под емкости с жидкостями. Не обошлось без специальных прорезей для монет. В общей сложности, кабину оснастили 14 отделениями общим объемом 90 л. Можно еще дополнительно оснастить свой салон 54-литровым контейнером, который разместился под сидением пассажира. Французские инженеры хорошо проработали вентиляционную систему и воздуховоды нового Рено Трафик 3.

Средний ряд получил дефлекторы, помещенные в области ног, а на крыше можно заметить отдельную панель настройки климатической системой. Даже задняя часть обладает дефлекторами. Жаль, что не предусмотрено проветривание, путем открытия хотя бы одного окошка. Кабина может быть 2- и 3-местной, притом, что спинку сидения, установленного в центре, можно откидывать, создавая небольшой столик.

Если говорить за кресла, то они не выделяется высоким качеством посадки. Обивка тканевая, жесткое наполнение. Сидения лишены электронных регулировок и боковых подпорок. Лишь в дорогом исполнении есть функция обогрева. Порадовало, что уже в базовой комплектации есть функция регулировки высоты подушки водительского кресла.

Внутри можно установить 2 ряда сидений, рассчитанных на 3-х взрослых людей или грузовой отсек, способный поместить до 1 200 килограмм груза. Средний ряд сидений имеет функцию наклона одной секции. Это сделали, чтобы можно было без труда садиться и выходить из автомобиля сидящим на галерке людям.

Третье поколение Рено Трафик получило увеличенное багажное отделение, которое имеет объем 1 800 литров. При необходимости его можно увеличить, убрав задний диван, что предоставит уже 3 400 литров полезного пространства. Радует и то, что после разборки сидений образуется полностью ровный пол.

Trafic I

Переднеприводными развозными фургонами концерн Renault занимается еще с конца 1950 годов. Первое поколение автомобилей с названием Trafic появилось в 1980 году, в него вошли передниприводные рамные фургоны, микроавтобусы, шасси платформы и бортовые грузовики с индексом Т, рамные заднеприводные грузовики и шасси с кабиной с индексом Р, а с 1985 года и полноприводные грузовики и микроавтобусы с индексом V. Таким образом, модели Renault trafic сочетают в себе все три вида современных компоновок. Кроме типа вида, семейство делится еще на пять разных вариантов по полной массе и грузоподъемности.

Так например переднеприводные фургоны Т800 имели полную массу 2100 килограмм и грузоподъемность 800 килограмм, Т1000 на двести килограмм тяжелее и грузоподъемной, T1200 соответственно. У заднеприводных грузовиков Р1300 грузоподъемность составляла 1250 (1450) килограмм, а в сравнении с V – 2550-2700 и 1150-1300 килограмм зависимо от типа кузова. Габаритные размеры короткобазного фургона: длина 4542, ширина 1905, а высота 2020 (с обычной крышей) или 2424 миллиметров (с «высокой»), полезный объем соответственно 5,3 и 6,6 кубических метра. При базе 3200 миллиметров габаритная длина возрастает до 4942 миллиметров, а емкость составляет от 6,3 до 7,8 метров. В модели колесной формулой 4х4 – 7,2 метра кубических.

Вместимость микроавтобуса, выполненного на основе короткобазого фургона, до восьми пассажиров. Задние двери выполнены распашными. Половинки дверей раскрываются на 180 градусов. Погрузочная высота от 475 миллиметров в фургонов до 1060 миллиметров в бортовых грузовиков. Двигатели устанавливали продольно, что позволило добиться хорошей загрузки переднего ведущего моста. Основным был карбюраторный 1,4-литровый 48-сильный, с 1984 года началась установка мощного 1,65 – литрового 65-сильного с 5-ступенчатой ​​механической КПП или 3-диапазонным автоматом, а с 1987 -го появился 1,7 – литровый 68-сильный двигатель, а на полноприводной модели 2,0-литровый 82-сильный. Установка дизеля (2,1 л, 65 лошадиных сил) привела к тому, что из-за более громоздкого силового агрегата пришлось выдвинуть вперед решетку радиатора.

В 1987 году модель Т1200 переименовали в Т1300 через увеличение грузоподъемности на 100 килограмм. Эта модель впервые модернизирована в 1989 году. Тогда существенно переработали внешность, в частности, переднюю часть, а также улучшили отделку и шумоизоляцию салона. Появились более мощные двигатели. Грузоподъемность машины возросла на 100 кг. – до 1,4 тонны. Второй раз Trafic обновлялся в 1995 году. Снова изменили решетку радиатора, зеркала, панель приборов, серьезно улучшили защиту от коррозии. Двигатели получили электронный впрыск. Любопытно, что в 1998 году Renault Trafic обзавелся “клоном” – Opel Arena. Последний отличался только эмблемами и отсутствием бензиновых двигателей в модельной гамме. На украинских дорогах этот автомобиль встречается довольно редко.

Автомобиль Renault Trafic выпускался в нескольких модификациях: фургон с высокой и низкой крышей, микроавтобус, грузопассажирская версия, бортовой грузовик с двойной и одинарной кабиной, пикап, самосвал, а также шасси для установки специальных кузовов. Самая “легкая” по грузоподъемности версия называется T900 – то есть может перевозить 900 кг., средняя T1100 – грузоподъемностью 1100 кг., и самая “атлетическая” T1400 – c полезной нагрузкой 1,4 тонны. При этом покупатель мог выбрать один из трех вариантов колесной базы: 2800, 2950 или 3200 миллиметров. За счет переднего привода и приваренной к кузову рамы пол грузового отсека получился достаточно низким, что облегчает процесс погрузки-разгрузки машины. Полезный объем грузового отсека – от 3 мз у “комби” до 7,8 мз у длинно-базового фургона с высокой крышей.

https://youtube.com/watch?v=O9GNtkHyvn8

Защита от коррозии у моделей 1980-1995 годов посредственная. Видимо, именно по этой причине Trafic 80-х годов выпуска на наших дорогах встречается редко. В первую очередь гниют колесные арки, пороги, вертикальные сварные швы, двери, крыша и, что самое неприятное, рама. Изъеденные ржавчиной задние концы рамы теряют прочность и под тяжестью грузов нередко прогибаются. На поздних моделях силовые элементы, как правило, не подвержены “рыжей болезни”. Зато нередко коррозией повреждена подножка с пассажирской стороны. Кроме того, не отличаются долговечностью стеклоочистители, а на некоторых экземплярах корродируют дефлекторы фар. В придачу могут сгнить контакты задних фонарей.

Панель приборов проста и понятна: и старая, угловатая, с минимумом приборов (до 1995 года), и новая скругленная (после 1995 года). Все они снабжены удобным откидным столиком. В “походном” положении им прикрыты два маленьких центральных “бардачка”. Сам же салон вполне на уровне одноклассников. Из недостатков стоит упомянуть двери, открывающиеся на относительно небольшой угол, и явно недоработанные с точки зрения эргономики ручки. Кроме того, водительское кресло на моделях выпуска до 1992 года было не очень удобным. Зато автобусы и грузопассажирские модификации, выпущенные после 1989 года, нередко комплектовались функциональным поворотным сиденьем переднего пассажира.

Продольное расположение двигателя при переднем приводе обеспечивает хорошую развесовку, хотя и ухудшает доступ к силовой установке для проведения ТО и ремонта. Поначалу машины комплектовались только карбюраторным 1,4-литровым мотором мощностью 50 л.с. со штанговыми толкателями клапанов (OHV). Позже к нему прибавились двигатели рабочим объемом 1,7 л. (65-70 л.с). и 2 л. (82 л.с.) с верхним распредвалом, который приводился в действие зубчатым ремнем. В 1995 году им на смену пришел 101-сильный 2,2-литровый мотор с электронным впрыском топлива. Кроме того, в производственной программе было два дизеля: 2 л. (60-64 л.с.) и 2,5 л. (75 л.с.), с радиальными ТНВД и ременным приводом ГРМ.

Серьезных дефектов у вышеперечисленных силовых установок нет. Правда, дизели работают жестко и особой экономичностью не отличаются. Естественно, что все двигатели требуют своевременного ТО с заменой ремней ГРМ и роликов. Кроме того, дизели при работе с перегрузкой склонны к перегреву с пробиванием прокладки головки блока. А ТНВД фирмы Rotodiеsel, по мнению некоторых перевозчиков, ощутимо уступает в долговечности аналогичной продукции фирмы Bosch или Lukas. Однако возможно, виной тому некондиционное дизельное топливо. Любопытно, что на многих машинах Trafic установлен топливный фильтр с датчиком воды.

Renault Trafic в свое время считался неординарным грузовиком – ведь он выпускался с передним, задним и полным приводом. Правда, задний привод полагался в основном бортовым моделям, а полный на автобусах практически не встречается. Коробок передач было всего две: 5-ступенчатая механическая, и 3-скоростной “автомат”. Последний большая редкость даже у себя на родине. Недостатки “механики” сводятся к относительно быстрому износу синхронизаторов и фиксаторов, что сопровождается выбиванием передачи при включении. Кроме того, даже с полностью исправной КП передачи переключаются довольно туго, причем рычаг расположен неудобно. Подвеска (передняя – МcPherson, задняя – рессорная) отличается довольной жесткой работой и достаточно быстрым износом амортизаторов.

Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг в зависимости от модели и условий эксплуатации могут проработать от 50 до 100 тысяч километров. Зато задние рессоры выше всяческих похвал – они не ломаются даже при полуторной перегрузке. Рулевое управление реечное и даже в нормальном состоянии, без гидроусилителя, довольно тугое. При этом поворотные подшипники стоек МcPherson периодически закисают от попавшей в них влаги, что приводит к увеличению усилия на руле. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади – работают без проблем, если не считать усиленной коррозии тросика стояночного тормоза.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

История марки Renault

История марки Mercedes-Benz

Технические характеристики

Силовой агрегат

Группа инженеров из Франции разработала для Рено Трафик 3 новые силовые установки. Моторы функционируют на бензине и дизельном топливе. Объем мотора будет зависеть от комплектации. Мощность 1.6-литровых дизелей DCI также будет разная, от 80 – 140 лошадиных силы. Вместе с системой Twin-Turbo, разгоняться новинка будет до первой сотни лишь за 13.8 секунды.

Двигателя могут похвастаться отличной экономичностью. В городе машина будет потреблять порядка 7.4 л на каждую сотню километров. Выехав на трассу данный показатель упадет до значения 5.7 л. Не стоит забывать про «волшебную» кнопку ECO, позволяющую повышать экономичность на 10 процентов. Это заверения представителей французской компании, как будет в реальности покажет только время.

Трансмиссия

Довольно тяговитые силовые агрегаты работают вместе с 6-скоростной механической коробкой, отличающейся плавным переключением. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса. Максимальная скорость составляет 155 километров в час.

Ходовая часть

Французы решили только немного улучшить подвеску нового поколения фургона. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson. Задняя часть получила также независимую, пружинную подвеску. Дорожные неровности эффективно гасит энергоемкая подвеска, получившая новые амортизаторы. Управлять новой машиной легко с помощью рулевой (шестерни) рейки, дополненного электрическим усилителем рулевого колеса.

Тормозная система имеет дисковые механизмы на всех колесах. При скоростном режиме в 100 километров в час, тормозной пусть Renault Trafic III составит лишь 43 м. Такого результата не могут добиться даже некоторые легковые транспортные средства.

Безопасность

Французская марка Рено желает предоставлять максимальную защиту всем пассажирам, которые находятся внутри машины и обеспечивает свою модель широким спектром надежных систем безопасности:

  • Трехточечными ремнями безопасности;
  • Фронтальной водительской подушкой безопасности;
  • Передней подушкой безопасности для переднего пассажира с функцией деактивации;
  • Боковыми подушками и шторками безопасности;
  • Технологией против опрокидывания на скользкой дороге, которую можно активировать, используя специальную кнопку слева от «штурвала»;
  • Система против отката при трогании на подъем;
  • Электронные системы ABS, EBV и технологию, умеющую дотормаживать (Emergency Brake Assist);
  • Технологией Trailer Sway Control, устраняющей раскачку прицепа с помощью оптимизации оборотов силовой установки и подтормаживания одного из ведущих колес.

Renault Trafic двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (X83, 2001-2006г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 120 л. с., механика, передний, расход – 12,8/8,5 л на 100 км

Дизели:

  • 1,9, 82 л. с., механика, передний, расход – 9,3/6,8 л на 100 км
  • 1,9, 100 л. с., механика, передний, расход – 9,3/6,8 л на 100 км
  • 2,5, 150 л. с., механика, передний, расход – 10,3/7.7 л на 100 км.

Поколение 1 (рестайлинг, 2006-2014 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 116 л. с., механика, передний, расход – 13,6/8,8 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, расход – 9,2/6,8 л на 100 км.

Поколение 2 (с 2014 г.)

Дизели:

  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, расход – 7,8/6 л на 100 км
  • 1,6, 140 л. с., механика, передний, расход – 7,2/5,8 л на 100 км.

Комплектации и цены

Чтобы купить новую рестайлинговую модель Renault Trafic 2020 в базовой комплектации, придется отдать минимум 1 миллион рублей. Такой вариант будет обладать антиблокировочной и стабилизационной системой, центральным замком, функцией обогрева и дворниками для стекол задних дверей, печкой, кондиционером и двумя подушками безопасности.

Топовая версия оценивается уже от 1 300 000 рублей. Оснащение такого варианта включает в себя круиз-контроль, климатическую установку, большое количество подушек безопасности, функцию обогрева передних сидений и передние электрические стеклоподъемники.

Фургон Renault Trafic

Renault Trafic собирают на заводе IBC фирмы General Motors Europe в Лутоне (Великобритания) в количестве 86 000 автомобилей в год, но продвижения его на российском рынке не было, и только с апреля 2005 года начались продажи в России. Это два фургона: Renault Trafic L1H1 c цельнометаллическим и полуостекленным кузовом длиной 4782 мм, грузоподъемностью 1000 кг и 1200 кг, Renault Trafic L2Н1 с цельнометаллическим кузовом длиной 5182 мм грузоподъемностью 1200 кг. Два варианта Renault Trafic Combi: полуостекленный 6-местный кузов длиной 4782 мм и остекленный 9-местный кузов – 5182 мм. Дополняет гамму Renault Trafic Bus, салон которого вмещает до 8 пассажиров. Этот автомобиль предназначен для корпоративных клиентов, использующих модели высокого класса, а также семей, желающих иметь динамичную и комфортабельную машину. Цена фургонов Renault Trafic со всеми налогами – $23 489 и $24 239, Combi – $30 319 и $31 169, а BUS – $32 999.

Мы работали на 9-местном Renault Trafic Combi L2Н1.

У Renault Trafic характерный изгиб крыши, вызывающий интерес. Оригинальность облика создает впечатление динамичности и основательности. От Renault Kangoo сохранились отличительные черты: «взгляд» больших фар, оттененных веселым «макияжем» оригинальных указателей поворота, вертикальное расположение задних фонарей и развитые колесные арки. Сначала мы подумали, что это мини-вэн или микроавтобус, но оказалось, это универсал повышенной вместимости (УПВ), не машина, а трансформер какой-то.

Благодаря оригинальной конструкции механизмов крепления задний ряд сидений буквально за несколько минут без использования инструмента можно демонтировать, превращая Renault Trafic в фургон. При этом требуется помощь второго человека и встает вопрос временного хранения снятых сидений. Компромиссы в технике только усложняют конструкцию, и на практике используется, как правило, один вариант, а второй остается ненужным балластом, цена которого может оказаться примерно $7000. Но это вопрос потребительского рынка, который живет по своим законам.

У Renault Trafic в стандартном исполнении полезный объем 5 м3, длина 2410 мм, высота 1380 мм, а в удлиненном варианте полезный объем составляет почти 6 м3. Следует отметить сверхнизкий порог грузового отделения Renault Trafic – 540 мм и ширину боковых сдвижных дверей – 1000 мм. Задние распашные двери длиннобазного фургона открываются на 270°. У 9-местного варианта Renault Trafic Combi объем багажного отделения составляет 1,2 м3. Так что все пассажиры могут брать в дорогу по большому чемодану. Откидная остекленная задняя дверь со стеклоочистителем и обогревом – базовая для Combi, имеет доводочный амортизатор, фиксирующий дверь в открытом положении, и специальную ручку-петлю, позволяющую дотянуться до открытой двери. Пластмассовые подпружиненные фиксаторы, предохраняющие дверь от нежелательных перемещений во время движения, сохраняют работоспособными уплотнители и петли.

Эргономика водительского места Renault Trafic тщательно продумана, отличается комфортабельностью и практичностью, кроме того, посадка в автомобиль удобная. У Renault Trafic функциональная приборная панель с многочисленными отделениями, на ней располагаются крышка для документов, чтобы они не отражались в ветровом стекле, две полки под комбинацией приборов и вещевым ящиком, четыре кармана для карт или схем, два подстаканника, вещевой ящик с освещением и охлаждением при наличии кондиционера, вмещающий две полуторалитровые бутылки, по-видимому, с расчетом на 9 человек.

В качестве дополнительной опции за $2550 Renault Trafic можно оборудовать передним и задним кондиционерами, дополнительным задним отопителем для пассажиров (возвращаясь к вопросу трансформирования: зачем эти важные для комфорта людей опции, если придется в основном перевозить грузы?). Оригинальна идея с переносной пепельницей – по обеим сторонам передней панели у боковых стоек располагаются места в виде подстаканников для единственной пепельницы. Правда, при этом водитель должен быть левшой или курить с пассажиром по очереди. А пассажирский салон не оборудован пепельницами совсем, возможно, таким образом фирма Renault проводит в жизнь программу борьбы с курением.
Технические характеристики Renault Trafic

Полная масса, кг2925
Грузоподъемность, кг 1200
Двигатель 16-клапанный с изменяемыми фазами
Степень сжатия 9,8
Рабочий объем, л 1,998
Максимальная мощность при 4750 мин–1, кВт 88,0
Максимальный крутящий момент при 3750 мин–1, Н·м 190,0
Топливо Аи-92
Тип коробки передач, число передач механическая, 6
Шины: модель, размер Goodiyear 205/65 R16

Рычаг переключения передач размещен на приборной панели, что при наличии одинарного фиксированного пассажирского сиденья облегчает переход из передней части в салон.

Рулевое управление имеет гидроусилитель, регулируемую по высоте рулевую колонку с подушкой безопасности, а пассажирское сиденье оборудовано трехточечным ремнем безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия.

За $550 система безопасности опционально может быть дополнена подушкой безопасности для пассажира и передними боковыми подушками. Автомобиль оснащен передними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и электроподогревом, аудиосистемой с CD-чейнджером. Обойдется весь этот комплект покупателю Renault Trafic в $1330. В качестве защиты от взломов и угона установлены замки дверей и рулевой колонки, исключающие любые попытки их отпирания, и гайка-секретка, закрепляющая запасное колесо. В дополнение к этому серийно устанавливается система противоугонной блокировки запуска двигателя, а в качестве опции за $170 – блокировка внутренних ручек дверей и охранная сигнализация, что позволяет владельцу Trafic быть совершенно спокойным за автомобиль.

Renault Trafic имеет переднюю подвеску с характеристиками, обеспечивающими наибольший комфорт благодаря специальному подбору характеристик жесткости, и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, который крепится к стойкам подвески шарнирным соединением. Задняя подвеска с продольными рычагами и реактивной штангой обеспечивает эффективное гашение вибраций, создающих шумы при движении. Применение амортизаторов переменной жесткости в зависимости от загруженности автомобиля наряду с переменной жесткостью подвески позволило достичь оптимального комфорта как при малой, так и при большой загрузке.

Все колеса Renault Trafic оснащены дисковыми тормозами. Тормоза передних колес имеют вентилируемые диски большого размера (305х28 мм) и скобы с двумя поршнями (40 и 45 мм). Тормоза задних колес с дисками (285х12 мм) снабжены скобами с автоматической регулировкой зазора в приводе стояночного тормоза. Действие этой эффективной и надежной тормозной системы дополняет АБС с электронным регулятором тормозных усилий EBV, поэтому автомобиль откликается даже на незначительное усилие на тормозную педаль.

Для снижения сопротивления качению и улучшения поведения автомобиля на дороге специально установлены 16-дюймовые шины.

Низкий уровень шума, являющийся одной из составляющих комфортности вождения и пребывания в автомобиле, на Renault Trafic отработан с особой тщательностью. С самого начала разработки с помощью цифрового моделирования определялись характеристики защиты кузова от аэродинамических и механических шумов. Именно так были определены свойства обивки крыши салона и размещения ребер жесткости. Проделана большая работа по фильтрации шумов от двигателя путем максимальной шумо-изоляции моторного отсека.

Интересна конструкция крыши Renault Trafic: сверху она представляет собой отдельную деталь с поверхностью сложной штампованной конфигурации, присоединенной к каркасу кузова обыкновенными болтами, но их шляпки совершенно не видны.

Зазоры в соединениях обработаны мастикой, которая с металлом кузова подвергнута обработке и окраске. Ручка водительской двери закреплена обычным саморезом, который заметить можно только случайно, как говорится, «на ходовую часть не влияет». При таком фирменном пределе рациональности вполне объяснимы и зазоры в пластиковых панелях заднего оперения.

Все модели Renault Trafic оснащены бензиновым 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л, мощностью 120 л.с. при 4750 мин-1 и крутящим моментом 190 Н·м при 3750 мин-1. Этот двигатель с регулированием фаз газораспределения отличается плавной характеристикой крутящего момента вплоть до малых оборотов. Невысокая степень сжатия 9,8:1 позволяет использовать топливо с октановым числом 92, но оно должно быть неэтилированным, поскольку двигатель оснащен системой нейтрализации отработавших газов, отвечающей экологическим нормам Euro 3.
Результаты испытаний Renault Trafic

Параметры Результаты измерений
Масса автомобиля, кг 2900
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с 20,7
Время разгона с места, с, на пути, м:
400 22,2
1000 42,0
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 748
Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100 км:
60 6,6
80 7,8
90 8,6
100 9,5
120 11,8
140 17,5
максимальной 18,7
Расход топлива в режиме ИГД, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 10,9(43,8)
Максимальная скорость, км/ч на 6-й передаче 143,5

Атмосферные условия проведения испытаний

Температура, °С+18
Скорость ветра, м/с2…4
Давление, ГПа994
Относительная влажность, %66

Механическая 6-ступенчатая коробка передач типа РК6 серийно агрегатируется с двигателем. За период редакционных испытаний мы не смогли отметить особенных преимуществ шестой передачи и ее необходимость. Она вносит некоторую неопределенность в привычный алгоритм выбора передач, очень близка по передаточному отношению к пятой передаче и эффективна лишь при скоростях свыше 120 км/ч, ощущение динамики на ней практически отсутствует. Чтобы добиться установившегося движения на максимальной скорости, пятикилометрового участка измерительной дороги нам не хватало, хорошая обгонная динамика достигается на третьей передаче. Но есть одно преимущество шестой передачи: при ее включении автомобиль имеет низкие значения расходов топлива, оценивая которые можно подумать, что на Renault Trafic стоит дизельный, а не бензиновый двигатель.

Тюнинг

Учитывая тот факт, что совсем недавно вышел рестайлинговый вариант Рено Трафик 3 поколения, вряд ли кто-то захочет его серьезно тюнинговать, так как машина и внешне и внутри выглядит очень стильно и современно. Однако можно купить и установить новые чехлы для сидений, коврики, дефлекторы окон, защитные пленки на пороги (например, из карбона) и так далее.

Подобный тюнинг Рено Трафик можно сделать самостоятельно. Более серьезные доработки в плане внешности машины могут быть неуместными, хотя у каждого свои собственные мысли на этот счет.

Сравнение с конкурентами

Борьба на рынке «бусиков» идет нешуточная, именно поэтому французы решили выпустить рестайлинговый вариант своего «нашумевшего» автомобиля. Однако покупатели могут смотреть также в сторону Volkswagen Transporter, который является самым продаваемым автомобилем года в данной нише.

Кроме этого есть корейский Hyundai H1, получивший задний привод, что очень неудобно для русских зим. Выбор также может пасть на Opel Vivaro, Mercedes Vito и Chevrolet Express.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Рено Трафик, машина получилась очень практичной, удобной и мобильной. Водители отмечают отличный обзор, достаточно комфортные и просторные 2 ряда пассажирских сидений. Очень экономичные силовые установки. Отдельно хочется сказать о двухуровневом багажном отделении, которое позволяет не переживать за транспортировку. Мощности и крутящего момента хватает с головой, а для гонок лучше купить другой автомобиль.

Новый дизайн третьего поколения делает автомобиль более стильным и современным. Оцинкованный кузов позволит не волноваться долгое время за его износ. Авто подойдет для работы, большой семьи или любителей путешествовать. Некоторые отзывы Renault Trafic свидетельствуют о дорогом техническом обслуживании, стоимости запчастей, дорогой топливной системе и немного жестковатой подвеске.

Renault Trafic отзывы владельцев

  • Борис, Свердловск. Проехал на Трафике 63 т. км. Обошлось без серьезных поломок, буду ездить дальше. Машина впечатлила низким расходом и просторным салоном, а также классной обзорностью и высокой проходимостью. Машина с 1,6-литровым 115-сильным дизелем (версия 2020 г.) расходует 8 л по городу.
  • Юрий, Кировск. Renault Trafic – автомобиль для любых нужд, он может пригодиться в дальних поездках, в грузоперевозках, а также выполнит все семейные запросы. У меня машины 2014 года. Купил минивэн по предзаказу – очень ждал Трафик третьего поколения. Машина сильно изменилась, а экономичный 1,6-литровый 115-сильный мотор потребляет 7-8 л.
  • Игорь, Ярославль. Машина впечатлила в первую очередь низким расходом топлива. При своих огромных размерах Рено Трафик потребляет почти столько, сколько у легковушек В-класса. Все благодаря 1,6-литровому дизелю на 115 сил, который расходует 7-8 л в городском цикле. У меня Трафик 3-го поколения, 2014 г.
  • Ярослав, Красноярск. Езжу на Renault Trafic 2020 года, машина с дизельным 1,6-литровым мотором. Пробег сейчас 115 тысяч километров. Привод – передний. Расход топлива – в среднем 8 литров в городском цикле, по трассе – не больше 6 литров. Весь секрет экономичности машины – в оптимально подобранных передаточных числах механической коробки. Трансмиссия выручает везде, она даже позволяет разогнать машину до первой сотни за 12 секунд. 115 лошадиных сил – немного, но коробка выручает во многих ситуациях.
  • Алексей, Тамбов. На одометре моего Renault Trafic 70 тысяч км, классная машина. У меня пассажирская 7-местная версия, с 1,6-литровым дизелем мощностью 140 лошадиных сил, механикой и передним приводом. Автомобиль 2020 года выпуска, очень вместительный и экономичный авто для ежедневных поездок. В городе машина расходует 7,5 л на 100 км, на трассе получается не больше 6 литров. Дизель тащит. Кстати, разгон до 100 км/час занимает 11 секунд, согласно паспортным данным. У Трафика большой трансформируемый салон и громадный багажник.
  • Антон, Москва. Езжу на Renault Trafic с 2003 года. Минивэн на все случаи жизни, так сказать. У меня версия с мощным 2,5-литровым дизелем на 150 сил. Классная динамика, и низкий расход топлива – в пределах 10 литров по городу. На трассе получается 8 л.
  • Владимир, Ростов. У меня Renault Trafic третьего поколения, машина 2020 года, с 1,6-литровым 140-сильным дизелем. В городском цикле с таким мотором можно уложиться в 7 литров на сотню, а за городом машина потребляет до 6 литров. В салоне относительно комфортно, если не брать в учет шум от качения шин и порывов ветра.
  • Наиль, Уфа. Машина проехала 67 тысяч километров. У меня Renault Trafic 2020 года, с экономичным 140-сильным дизелем. Расход топлива в районе 7-8 литров, не больше, и это при солидных габаритах автомобиля, который резво управляется и активно вписывается в повороты. На трассе и вовсе получается 6 л/100 км. Полноценный 7-местный салон подходит для многодетной семьи, а также для перевозки грузов (если демонтировать сиденья). Прекрасная тяга и обзорность, низкий расход топлива и высокое качество сборки.
  • Александр, Пенза. У меня Рено Трафик первого поколения, машина 2002 года. Комфортный и практичный авто для городских и загородных путешествий, для поездок на пикник, на дачу и куда-нибудь еще. Машина оснащена 82-сильным дизелем, механикой и передним приводом. В городе укладываюсь в 9 литров.
  • Анатолий, Санкт-Петербург. Этот автомобиль стоит потраченных денег. По крайней мере, я говорю про поддержанный Renault Trafic 2002 года, стоимостью 250 тысяч рублей. Машина с дизелем на 100 лошадей, с механикой и передним приводом. Движок требователен к качеству топлива – это минус. Расход до 10 л/100 км – это плюс.
  • Андрей, Пермь. На мой взгляд, это лучший семейный минивэн. У меня четверо детей, супруга, теща и еще много-много родственников. Рено Трафик нам пригодился. Тем более, у нас скоро будет очередное пополнение в семье. Машина 2004 г, с пробегом 94 т. км. Куплена у друга за 300 тысяч. Версия с 2,5-литровым дизелем, средний расход – 10-11 л на 100 км.
  • Олег, Днепропетровск. Машина понадобилась для работы. Я долго выбирал среди поддержанных фургонов – VW Sharan, Opel Vivaro, VW Touran, Ford Tourneo, Mitsubishi Space Starи другие. В итоге я остановился на Трафике с 1,9-литровым 100-сильным дизелем, который является одновременно и минивэном, и грузовиком. Машина 2003 г., расход бензина в районе 9 литров.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стильная, современная и вызывающая внешность;
  • Экономичность и большой топливный бак;
  • Высокий уровень комфорта и удобства;
  • Не очень дорогое обслуживания;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Передний привод (намного лучше заднего привода);
  • Высокий уровень безопасности;
  • Тяговитвые силовые агрегаты;
  • Электронные системы помощи;
  • Много свободного пространства;
  • Огромное багажное отделение;
  • Много вариантов трансформации салона.

Минусы машины

  • Неудобства, которые предоставляет механическая коробка передач;
  • Не самый низкий ценник в своем классе;
  • Отсутствует система полного привода;
  • Жестковатая подвеска.

Renault Trafic / Рено Trafic

Trafic: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Рено Trafic

— начало выпуска 2001 г. Cочетание стиля и технологий Trafic , созданные компанией Рено, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Trafic вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Рено Trafic, среди которых представлены различные варианты сборки Trafic: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Trafic, которые непременно отразятся в цене Trafic. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Trafic или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Trafic и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Trafic
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Trafic, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Trafic, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Trafic, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Trafic, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Итоги

Выпуск третьего поколения французского Рено Трафик 2020 позволил вдохнуть новую жизнь в известную всему миру модель. Даже второе поколение машины до сих пор выглядит хорошо и пользуется большой популярностью. Поэтому третье семейство позволит еще продолжительное время успешно конкурировать на автомобильном рынке со своими соперниками.

Новинка получила новую и стильную внешность, приятные фары, выштамповки на боковой части. Автомобиль все также имеет высокий дорожный просвет и привод на передние колеса. Внутри Renault Trafic 3 стало намного уютнее. Качество отделочных материалов далеко от идеала, но соответствует предназначению машины и достаточно приятно на ощупь.

Потенциальные покупатели будут рады просторному салону, необычной приборной панели и цветном дисплею мультимедийной системы. Отдельно важно упомянуть о высоком уровне безопасности и различным вспомогательным электронным системам, встроенным в транспортное средство.

Французские специалисты смогли улучшить модель, не отбирая у нее уже имеющиеся преимущества. Двигателя потребляют немного топлива, но позволяют динамично передвигаться в городском потоке. Можно сказать с уверенностью, что Рено Трафик 3 поколения не разочарует своих покупателей.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault

Renault Trafic фото

Читайте далее:
Кардинально новый фургон Opel Vivaro 2019

Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов

Продемонстрированы первые живые фотографии «народного» электрокроссовера Рено

Специально для РФ выйдет внедорожная версия Renault Dokker

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: