Обзор характеристик работы механических коробок передач Рено Аркана с 4×4 и 4×2 приводом

  • История
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Тест-драйв

В 2000 году компания Renault Trucks представила новый среднетоннажный грузовик Рено Мидлум (Renault Midlum). Новый грузовик пришел на смену бестселлеру 80-х — Рено Мидлайнер (Renault Midliner), который занимал четвертое место по продажам в своем классе на европейском рынке и успешно продавался в США и Канаде под названием Mack Mid Liner. С выпуском новой модели руководство Renault Trucks рассчитывало на увеличение своей доли присутствия на рынке до 13 процентов.

Renault Midlum: история модели

Первое поколение Renault Midlum (2000-2006)

Внешне грузовики Рено Мидлум первого поколения были очень схожи со старшей моделью — Премиум, так как при производстве кабин обеих моделей максимально использовались унифицированные детали. Но кабина Рено Мидлум на 20 см меньше в ширину и обладает меньшим передним свесом, что облегчает маневрирование в городских условиях.

рено грузовик мидлум

Среднетоннажные Рено Мидлум выпускались в 24 конфигурациях, отличающихся:

  • полной массой (от 6,0 до 16,0 т);
  • типом кабины (дневная длиной 1,6 м, спальная длиной 2,0 м и 2,9-метровая двухрядная четырехдверная);
  • подвеской (рессорная или пневматическая);
  • тормозной системой (с дисковыми или барабанными задними тормозами);
  • типоразмером шасси (с длиной кузова от 3,4 до 10,2 м).

Линейка моторов Рено Мидлум практически полностью унаследована от последнего поколения Мидлайнер. В нее вошли:

  • две модификации 4-цилиндрового дизельного мотора объемом 4,0 л мощностью 135 и 150 л.с.;
  • три варианта 6,2-литрового 6-цилиндрового турбодизеля мощностью 180, 210, а также 250 л.с.

В зависимости от мощности мотора грузовики получили и свой цифровой индекс. К примеру, Рено Мидлум 150 имеет мощность 150 л.с., а Рено Мидлум 210 оснащен силовым агрегатом мощностью 210 л.с.

Двигатели могут агрегатироваться с четырьмя моделями КПП:

  • 5-ступечатой механикой производства ZF;
  • механическими коробками Eaton с шестью и девятью скоростями;
  • автоматической КПП Allison.

Второе поколение Renault Midlum (с 2006 года)

Очередное поколение грузовиков Рено Мидлум, появившееся в 2006 году, получило не только кабину с обновленным дизайном, но и усовершенствованное шасси, более эффективную трансмиссию, а также новые экономичные и экологичные двигатели.

Ещё по теме: БАУ Феникс: доступные китайские грузовики

Количество доступных конфигураций Рено Мидлум увеличилось с 24 до 75, кроме того, стали доступны индивидуальные специальные модификации, например, с уменьшенной шириной колеи либо увеличенной грузоподъемностью и колесной формулой 6х2.

Число вариантов кабин осталось прежним, но количество вариантов их оснащения значительно увеличилось:

  • комплектация короткой (дневной) кабины не изменилась;
  • кабина Global (бывшая ночная) получила пять вариантов оборудования (Standard, Relax, Night, Monobloc и Utility), а также три конфигурации (Authentique, Alliance и Privilège).
  • четырехдверная кабина на 6 или 7 мест имеет отдельные варианты исполнения для пожарных и коммунальных служб.

рено 180 мидлум

Внутренний интерьер кабин стал более современным. Внутренние панели изготовлены из легко моющихся материалов, а тоннель двигателя и пол грузовика закрыт толстым шумопоглощающим покрытием. Водительское кресло оборудовано пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, а также по высоте вылета. Штатную систему отопления при необходимости можно усилить опционально доступным автономным обогревателем.

салон рено мидлум

Двигатели, устанавливаемые на Рено Мидлум второго поколения — 4-цилиндровые Dxi5 и 6-цилиндровые Dxi7 — оснащены турбонагнетателями и системой избирательной каталитической нейтрализации, позволяющей соответствовать нормам экологичности Евро3 и Евро5. По аналогии с предыдущим поколением, грузовики Рено Мидлум получили цифровое обозначение, соответствующее мощности установленного двигателя:

  • Рено Мидлум 180 оснащается дизельным мотором Dxi5 мощностью 180 л.с. при 2300 об/мин и максимальным крутящим моментом 660 Нм, развиваемым в диапазоне от 1200 до 1700 об/мин;
  • Рено Мидлум 220 получил двигатель Dxi5 мощностью 220 л.с. при 2300 об/мин и максимальным крутящим моментом 815 Нм, доступным в диапазоне от 1200 до 1700 об/мин;
  • на Рено Мидлум 270 установлен силовой агрегат Dxi7 , развивающий мощность в 270 л.с. при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 1010 Нм, развиваемый при частоте вращения коленвала от 1200 до 1800 об/мин;
  • флагманская модель Рено Мидлум 300 оснащена турбодизелем Dxi7, способным выдать мощность до 300 л.с. при 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 1070 Нм при оборотах двигателя от 1200 до 1800 об/мин.

двигатель рено мидлум

На автомобили с двигателем Dxi5 могут быть установлены:

  • механическая 6-ступенчатая КПП 6S 800;
  • автоматическая коробка S 2500;
  • 6-диапазонная роботизированная КПП Optitronic 6AS 800.

Ещё по теме: Надежные грузовики из Японии Hino Ranger

Грузовики с моторами Dxi7 можно укомплектовать более мощными КПП:

  • 6- ступенчатой МКПП 6S 1000;
  • 9-ступенчатой «механикой» 9S 1110 TO;
  • «автоматом» 3200 V в двух вариантах (с замедлителем и без него);
  • «роботом» Optitronic 6AS 1000.

Для обеспечения возможности установки кузова с оптимальными парамеирами, для грузовиков Рено Мидлум разработано 7 типоразмеров шасси:

  • Extra Light длиной 2 700 — 5 100 мм;
  • Medium Light: 3 070 — 6 500 мм;
  • Light: 3 070 — 6 500 мм;
  • Medium: 3 070 — 4 700 мм;
  • Heavy: 3 500 — 6 800 мм;
  • 4х4 Light: 3 070 — 4 700 мм;
  • 4х4 Medium: 3 070 — 4 100 мм.

Модельный ряд рено мидлум

Благодаря возможности выбора различных конфигураций, Рено Мидлум становится практически идеальным шасси для любого кузова: фургона, рефрижератора, самосвала, мусоровоза либо автоцистерны.

6МКПП (TL8)

Комплектации, в которых доступна и цены

Механика Рено Аркана на шесть передач работает совместно с тем же 1,6-литровым двигателем, но с полным приводом. TL8 (а именно такой код у коробки в технической документации компании) не нова разработка. Основой стала модель TL4, которую инженеры усовершенствовали. Трансмиссия разработана специально для использования с автомобилями концерна, оснащенных системой 4WD. Рено Аркана с этой КП доступна в двух комплектациях. Речь идет о Drive и Style, а цена соответственно равна 1185990 и 1275990 рублей. По сути это средняя стоимость машины.

Технические характеристики

Передаточные числа

  1. 4.455.
  2. 2.588.
  3. 1.69.
  4. 1.171.
  5. 0.875.
  6. 0.674.
  • Задняя — 2,546.

Конструкция

Основными элементами коробки являются:

  1. Двухвальная компоновка.
  2. Управления за счет двух тросов.
  3. Наличие синхронизаторов на всех передачах.
  4. Привод сцепления на гидравлике.

Из специфики работы следует отметить, что для передачи крутящего усилия на задние колеса используется карданный вал, который работает через редуктор. Активация режима 4WD происходит после нажатия специального переключателя, который включает электромагнитную муфту.

Развить крутящий момент более чем 240 Нм TL8 неспособна.

Эксплуатация

Следует помнить:

  • Первая передача очень короткая, потому может быть использована как пониженная на плохой дороге.
  • Стартовать с светофоров вполне можно со второй.

Ресурс

Этот вариант коробки передач Рено Аркана менее вынослив, но также может прослужить своему владельцу 250 тыс. км пробега и даже больше. Все зависит, как всегда, от самого владельца, его манеры езды, правильности и частоты проведения профилактических мероприятий. Полная замена на б/у аналог обойдется владельцу всего 30–60 тыс. рублей, что относительно недорого.

Замена масла

Масло, залитое в коробку на заводе, не подлежит замене. Так написано в книге по эксплуатации автомобиля. Но в реальности на коробке есть сливное и заливное отверстие. Потому все-таки нужно жидкость менять каждые 60–80 тысяч пробега. Рекомендуется применять масло TRANSELF NFJ 75W-80. На замену потребуется два с небольшим литра.

Renault Midlum: характеристики

Технические характеристики Рено Мидлум 180 с изотермическим фургоном 4х2:

рефрижератор renault midlum 180

  • Двигатель: DXi5 Евро3;
  • Коробка передач: 6S 800 (6 синхронизированных передач вперед и 1 передача назад);
  • Рулевое управление: с гидравлическим усилителем и изменяемым передаточным числом;
  • Тормозная система: электропневматическая с двумя контурами, все тормоза дисковые;
  • Грузоподъемность: до 8 т;
  • Внешнее исполнение кабины: Global (длина 2м), 2 двери ;
  • Подвеска: спереди — параболические рессоры, сзади — пневматика;
  • Объем топливного бака: 200 л., оснащен пробкой с замком;
  • Габаритные размеры фургона (ДхШхВ): 6950 мм х 2600 мм х 2640 мм;
  • Материал стен фургона: термоизоляционные сендвич-панели.

Модельный ряд

На автомобильном рынке можно приобрести «Рено Мидлум» в различных модификациях. За все время производства данной модели было два поколения. Кроме того, существует множество конфигураций кузова:

  • Шасси.
  • Фургон промтоварный.
  • Бортовой.
  • Бортовой с тентом.
  • Тентованный шторный.
  • Кран.
  • Цистерна.
  • Изотермический.
  • Рефрижератор.
  • Бетоносмеситель.
  • Для перевозки контейнеров.
  • Самосвал.

Модельный ряд «Рено Мидлум» включает следующие линейки грузовиков, отличающиеся мощностью двигателя: 135, 150, 160, 180, 190, 210, 220, 240, 250, 270, 280.

Каждая из этих групп, в свою очередь, также состоит из автомобилей нескольких модификаций.

Рено Мидлум: отзывы

Судя по отзывам владельцев Рено Мидлум, европейское качество их изготовления не всегда способно удовлетворить требования водителей. Нередко поступают нарекания на работу механической коробки передач (чаще всего не включается задняя скорость на Рено Мидлум), не слишком удачно подобраны передаточные числа трансмиссии, а при работе на холостых оборотах заметна излишне высокая вибронагруженность 4-цилиндровых двигателей. Ремонт и обслуживание среднетоннажных грузовиков рено также имеет свои особенности. При выполнении всех видов ремонтных работ важно соблюдать рекомендованные производителем моменты затяжки резьбовых соединений Рено Мидлум. Своевременное квалифицированное обслуживание позволит использовать эти грузовики максимально эффективно. К примеру, возможности топовой 300-сильной полноприводной модификации Рено Мидлум представлены на следующем видео:

Причины ремонта грузовиков Renault

Машины используются для перевозки товаров на большие расстояния, а также как строительные и карьерные самосвалы.

В процессе эксплуатации любая техника подвергается серьезным нагрузкам. Тяжелые грузы, не самые лучшие дороги, круглосуточная эксплуатация – все это приводит к износу деталей и механизмов. А иногда бывают и нештатные ситуации, мелкие аварии, в результате которых, к примеру, образуются вмятины и царапины на кузове, нарушается правильная геометрическая конфигурация. В таких случаях требуется срочный ремонт, замена запчастей и комплектующих, исправление дефектов кузова. Если не сделать этого вовремя, то нарушится нормальная работа всех механизмов и узлов, что приведет к более серьезным поломкам, в конечном итоге возникнет необходимость более сложного и дорогостоящего ремонта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: