Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Общие сведения

КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специального технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.

В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Впоследствии документацию на него передали на Камский автозавод, где он и был запущен в производство. В 1989 году данный грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия и послужила основой для модели КамАЗ 43118.

Эксплуатационные особенности

Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

Технические характеристики

КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:

  • длина – 8580 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3455 мм;
  • колесная база 3690 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм.

Размеры платформы (для бортовых версий):

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
  • полная масса – 21600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
  • масса в составе автопоезда – 33600 кг;
  • грузоподъемность – 11225 кг.

При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страниц: 286 Формат: pdf Размер: 11.1 Mb Язык: Русский

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию КАМАЗ -5320, -55102, -55111, -53212, -53211, -53213, -54112, -43114, -43118, -65111, -53228, -44108, -43115, -65115, -6540, -53229, -4326, -53215, -54115.

полное руководство по ремонту всех систем

качество отличное

СКАЧАТЬ КАМАЗ.rar

Описание модели КамАЗ 5320 (5320)

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Основные прицепы: для КамАЗ-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 — ГКБ-8352 и -8357. Модификации: автомобиля КамАЗ-5320 — шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение — КамАЗ-532007; автомобиля КамАЗ-53212 — шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение — КамАЗ-532127. На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 Грузоподъемность, кг 8000 10000 Снаряженная масса, кг 7080 8000 В том числе: на переднюю ось 3320 3525 на тележку 3760 4475 Полная масса, кг 15305 18225 В том числе: на переднюю ось 4375 4290 на тележку 10930 13935 Допустимая масса прицепа, кг 11500 14000 Полная масса автопоезда, кг 26805 32225 Макс.скорость автомобиля, км/ч 80 80 То же, автопоезда 80 80 Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. 35 40 То же, автопоезда 70 90 Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 30 30 То же, автопоездом 18 18 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 700 800 Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7 То же, автопоезда 38,5 38,5 Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: при 60 км/ч 23,0 24,4 при 80 км/ч 29,6 31,5 То же, автопоезда: при 60 км/ч 32,5 33,0 при 80 км/ч 43,7 44,8 Радиус поворота, м: по внешнему колесу 8,5 9,0 габаритный 9,3 9,8

Двигатель

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30. Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода. Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см2; число колес 10+1. Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см2. Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40; система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»; амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением — 770, коробка передач с делителем — 320, карданные валы — 49 (59), передний мост — 255, средний мост — 592, задний мост — 555, рама — 605 (738), кузов — 870 (1010), кабина в сборе с оборудованием — 577(603), колесо в сборе с шиной — 80,

радиатор — 25.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Двигатель

В базовой модификации КамАЗ 43118 комплектовался дизельным V-образным агрегатом КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом. Силовая установка соответствовала экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1177 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 17.

Некоторые модификации оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Характеристики агрегата: рабочий объем – 10,85 л, номинальная мощность – 191(260) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1060 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 16,5. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-4».

На всех версиях модели устанавливалось специальное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. Опционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Фото

Устройство

В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оборудования. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, используемые в данном автомобиле, являются отечественными.

Грузовик комплектуется полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 используется рессорная подвеска. Специально для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.

Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.

Кабина КамАЗ 43118 не отличается высоким уровнем комфорта. До 2010 года техника комплектовалась старым типом кабины, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина с небольшим спальным местом, которое удобно при длительных перевозках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. Опционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. Также автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специальным ключом.

Недостатки КамАЗ 43118:

  • система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
  • довольно большое потребление топлива;
  • малый уровень комфорта в салоне.

Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: