Кран ДЭК-251: технические характеристики, габариты, вес, грузоподъемность и особенности эксплуатации


Конструкционные особенности

Согласно характеристикам гусеничного крана ДЭК-251, он комплектуется стрелой длиной до 32,5 метра. Добавочно к указанной конструкции подсоединяются решетчатые вставки по 5,0 и 8,6 м. Эти элементы фиксируются на главной стреле с помощью пальцевых креплений, что максимально удобно при сборке комплексным методом. На стреле предусмотрен статичный гусек, позволяющий увеличивать расчетную длину стрелы.

Рассматриваемая техника не требует обустройства специальной твердой площадки. Она оборудована продуманным шасси, которое способно преодолевать практически любые преграды. Гусеничная база устойчива на различном рельефе и полном бездорожье. Машина в состоянии перемещаться по труднопроходимым участкам с тяжелыми грузами.

Особенности новинок

Конструкция

Новые образцы техники оснащены модернизированными элементами, благодаря которым имеют намного более высокие грузовысотные характеристики:

  • Использование функции двойного вида питания – от электросети в 380 В со стандартной частотой 50 Гц и от собственной генераторной установки ДГУ.
  • Возможность подключения к дизельному генератору крана посторонних установок энергопотребления (например, для освещения вахтовых поселков либо для работы сварочного аппарата).
  • Расширенный диапазон применяемых скоростей.
  • Управление частотного либо тиристорного типа, благодаря которому стало возможным регулирование скорости бесступенчатым способом.
  • Современное оснащение кабин согласно требованиям эргономики и повышенного комфорта деятельности оператора.
  • Увеличившийся ассортимент навесных устройств.

При этом производитель предлагает изменение базовых параметров агрегатов по запросу заказчика. Сюда включаются вылет стрелы и высота подъема, заменяемые посредством комплектации машины удлиняемой стрелой со вставками-удлинителями. Также на стрелу может крепиться маневровый либо жесткий гусек со вторым крюком, способствующие повышению охвата работы и скорости подъема (используются для не очень крупных грузов, имеющих вес до 10-ти тонн).

ИНТЕРЕСНО: Кроме новых моделей, также подобной модернизации подверглись многие серийные образцы крановой техники ДЭК ЧМЗ.

Технические характеристики крана ДЭК-401

Грузоподъемность на основной стреле, т40
Грузоподъемность на жестком гуське (5 / 10 м), т8 / 4
Грузоподъемность на маневренном гуське (15 / 20 м), т11 / 10
Максимальный грузовой момент, тм182
Высота подъема максимальная, м48,4
Вылет минимальный, м4
Вылет максимальный, м36
Длина стрелы основная, м15
Длина стрелы максимальная, м35
Длина жесткого гуська, м5, 10
Длина маневренного гуська, м15, 20
Высота башни, м20 / 30
Скорость подъема-опускания, м/мин0 — 20
Частота вращения, об/мин0 — 1
Масса крана с основной стрелой, т55
Скорость передвижения, км/ч1
Габаритные размеры транспортные (без стрелы), мм13950х3200х3070

Правила и способы транспортировки

Рассматриваемая техника может транспортироваться по дорогам общего назначения. На малые дистанции перевозится со снятым стреловым оборудованием. Если требуется переброска на значительные расстояния, демонтируют кабину оператора, ходовые тележки, редукторы. При этом также снимают портал и часть контргруза.

Гусеничный кран ДЭК-251 перевозится на паре габаритных единицах автотранспорта и одной нестандартной трале. Также переброска указанной машины производится по железной дороге и по участкам с твердым покрытием на тележках подкатного типа. Для этой цели используются прицепы с тягачом. Допускается транспортировка модификации на автомобильном прицепе или самоходом в пределах обрабатываемого объекта.

В качестве железнодорожных перевозчиков используют пару специализированных платформ. При этом кран частично разбирают. С него демонтируют и закрепляют соответствующим образом следующие элементы:

  • гусеничные телеги с редукторами;
  • барабан для кабеля;
  • раму передвижную;
  • трап;
  • кабину машиниста.

При этом способе стрелу не снимают, если она короче 14 метров. Этот элемент опускают до максимального вылета таким образом, чтобы головка размещалась над второй платформой, не отсоединяясь от основного механизма. Барабан, тележки и кабина увязываются растяжками из подходящей проволоки на одном вагоне.

На второй платформе размещают гусек со стойкой, вставки, оттяжки, ящик с крепежом, кабину и трап. Грузоподъемность каждой ж/д платформы должна быть не менее 60 тонн, схема погрузки – 251.4-N СБ. Чтобы предотвратить при погрузочно-разгрузочных манипуляциях деформацию кузовной части, применяют специальные траверсные элементы или трубы-распоры.

Войти на сайт

ЧМЗ готовит к постановке на производство гусеничный монтажный кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн Челябинский механический завод заканчивает работы по подготовке к серийному производству, не имеющего аналогов в России, гусеничного крана ДЭК-1001. Гусеничный монтажный кран ДЭК-1001 по своим характеристикам и возможностям является уникальной машиной и по многим показателям превосходит аналогичные краны других заводов-производителей. ДЭК-1001 сможет поднимать различные грузы на высоту до 90 метров, а максимальный вылет стрелы достигает 50 метров. Конструктора предусмотрели возможность передвижения монтажного крана ДЭК-1001 по строительной площадке с грузом на стреле массой до 75 тонн, что очень важно для выполнения многих монтажных операций. Общая масса монтажного крана ДЭК-1001 составляет 95 тонн с основным стреловым оборудованием. Монтажный кран ДЭК-1001 будет обладать преимуществами по следующим направлениям: Безопасность крана ДЭК-1001 Максимальный уровень безопасности обеспечивается современным и надежным комплексом приборов и устройств от мирового лидера по производству приборов безопасности, который обеспечивает защиту от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП, с отображением всех параметров на дисплее. Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0. Соответствует требованиям Ростехнадзора. Монтажные скорости ДЭК-1001 Благодаря внедрению частотного управления с пропорциональным (бесступенчатым) регулированием скоростей механизмов в широком диапазоне стало возможно выполнять ответственные работы с жесткими требованиями к процессу монтажа. Многофункциональность монтажного крана ДЭК-1001 ДЭК-1001 является многофункциональным краном за счет возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: — Грейфер. — Электромагнит. — Гидравлический или дизельный молот. — Гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай. Инновационная стрела крана ДЭК-1001 Инновационная стрела трубчатого типа, выполненная из импортной высокопрочной стали, обеспечивает надежность и высокий запас прочности. При проектировании применялись высокоточные методы и модели на основе разработок ведущих европейских производителей, доказавших лидерство в технических характеристиках. Комфорт и эргономика монтажного крана ДЭК-1001 Комфортабельная кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяет повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора. Для удобства контроля рабочих операций на оголовке стрелы и в зоне лебедок расположены видеокамеры, сигнал с которых передается на дисплей системы управления в кабину оператора. Для эффективного контроля над параметрами работы крана система оснащена сенсорным дисплеем и позволяет оперативно менять наблюдаемый объект. Удобство контроля над производством работ на высоте достигнуто благодаря изменяемому углу наклона кабины. Для достижения максимального уровня комфорта доступен широкий спектр дополнительных опций. Ходовая часть ДЭК 1001 Особенностью гусеничного крана ДЭК-1001 является ходовая часть итальянского производства с цепным типом гусеничного обвода. Данный тип ходовой применяется на гусеничных кранах ведущих европейских производителей и зарекомендовал себя как более надежный. Благодаря автоматическому контролю над силой натяжения практически исключается «разувание» цепи, снижается риск поломки при трогании. Также данная ходовая часть характеризуется высокой маневренностью, плавностью хода и более высокой скоростью передвижения. Транспортировка и ввод в эксплуатацию крана ДЭК-1001 Оригинальные конструкторские решения позволили сделать транспортировку простой, а ввод в эксплуатацию оперативным. Поворачиваемая кабина не демонтируется при транспортировке. Функция самомонтажа позволяет оперативно без помощи другой техники ввести кран в эксплуатацию. Аналогичная схема монтажа реализована на гусеничных кранах мировых лидеров краностроения. Системы крана не требуют повторной настройки после монтажа крана. Функция питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизировать затраты по эксплуатации. Традиционно дизель-генераторную установку гусеничного крана ДЭК-1001 можно использовать как источник электроэнергии. Грузовысотные характеристики монтажного крана ДЭК-1001 Грузовысотные характеристики сопоставимы со значениями импортных аналогов большей грузоподъемности (120- 130т). Уникальные конструкторские решения сделали возможным перемещение ДЭК-1001 с максимальным грузом на стреле до 75 тонн. Надежность ДЭК-1001 ∙ Гарантированная эксплуатация крана в широком температурном диапазоне -40С…+40С. ∙ Автоматическое снижение критической нагрузки позволяет увеличить ресурс двигателей, повышая их надежность. ∙ Высокая надежность канатоблочной системы достигается за счет применения комплектующих ведущих европейских производителей. ∙ Высоконадежное ОПУ, рассчитанное для работы в тяжелых условиях (Heavy Duty) гарантирует эксплуатацию крана в любых условиях и не требует дополнительного обслуживания. ∙ Значительное увеличение моторесурса крановых механизмов за счет безударных плавных пусков и остановок и применения динамического торможения на всех приводах. ∙ Возможность автоматического учета времени наработки каждого механизма для планирования технического обслуживания. Эксплуатация ДЭК 1001 Встроенные алгоритмы зависимости плавности разгона/торможения от степени загрузки крана эффективно препятствуют раскачке груза и позволяют оптимизировать скорость перемещения груза. Возможность многократного автоматического перемещения груза по заданной траектории Функция самодиагностики неисправностей. Возможность управления краном радиопультом. Технические характеристики монтажного крана ДЭК-1001 Грузоподъемность мах., т 100 Мах. грузовой момент, тм 550 Грузоподъемность мах. при передвижении с грузом, т. 75 Длина стрелы: основная/мах., м 15/70 Длина вставок стрелы, м 5; 10 Длина жесткого гуська, м 1; 10 Длина маневрового гуська мин. / мах. , м: 20/40 Длина вставок маневрового гуська, м 5; 10 Угол установки гуська, град. 10; 30 Длина стрелы при установке маневрового гуська мин. / мах., м 20-50 Мах. высота подъема на стреле, м 70 Мах. высота подъема на маневровом гуське, м 90 Скорость основного подъема, м/мин 4 Скорость механизма вращения, об/мин 0-2,2 Скорость передвижения, км/ч. 0-1,3 Дорожный просвет, мм 450 Габариты монтажного крана ДЭК-100 в транспортном положении, мм длина 9 870 ширина 3 150 высота 3 300 Масса крана с основной стрелой, тонн 95 Снаряженная масса составных единиц ДЭК-100 для транспортировки, т: Ходовая рама, поворотная платформа 40 Гусеничные балки 25 Противовес 30 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,85
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: