Технические характеристики HINO 500

Тест-драйв автобуса Higer 6119TQ, журнал «Грузовик Пресс»

Просто лайнер

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:Higer Bus Company Limited (Китай)
Модель:KLQ 6119TQ (LKLR1HSF7)
Начало продаж:2010 г.
Цена:4 190 000 руб.

Привычным, да, наверное, и наиболее логичным является тот факт, что подавляющее большинство продаваемых у нас импортных автобусов всего лишь базовые модели, доработанные под российские условия. Тем приятнее, что тандем подошел к процессу пассажирских перевозок с несколько иной стороны. Вместо модернизации по уже отработанным позициям специально для нашего рынка была создана новая модель междугородного автобуса Higer 6119. Что ж, посмотрим, стоило ли это затраченных сил?

Ближняя даль

За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.

Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.

Высота подъёма технологических и багажных люков

Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.

В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.

119-й скорый

За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место. Даже при всём желании я не смог найти в своей памяти какие-либо решения, заставившие меня привыкать к ним или сомневаться в восприятии «нравится – не нравится». Все предельно понятно.

Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо. Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.

Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если 1-ю дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе 2-й двери надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у 2-й двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.

Посадка во 2-ю дверь в зеркала не контролируется

Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя. Впрочем, постоянно пользоваться этой системой я бы не рекомендовал. И причина такой рекомендации проста – при отъезде от остановки, когда колеса повернуты влево, никаких проблем не предвидится, дверь не пострадает, даже если и не закроется автоматически. А вот при маневрировании по территории парка, либо при отъезде задним ходом от перрона вокзала, где порой сразу необходимо вывернуть руль максимально вправо, передняя створка может быть серьезно повреждена колесом.

Впрочем, с точки зрения водителя автобус довольно хорош. По крайней мере, у меня негативного осадка не осталось, хотя с общей «болезнью» междугородных Higer – окно-бойница – я бы всё же постарался что-то сделать. Уж очень этот фактор влияет на безопасность движения.

В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель

В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель

Долгой жизни

И конечно же «любишь кататься, люби и саночки возить». Речь, естественно, о техническом обслуживании. Сейчас периодичность его проведения 15 000 км. Но так как автобусы идут из Китая своим ходом, первое ТО в «Русбизнесавто» совмещают с предпродажной подготовкой, и клиент получает автобус, уже прошедший обкатку. Нынешние расходы на проведение обслуживания представлены в таблице.
Стоимость планового обслуживания Higer 6119

Пробег, тыс. кмСредняя стоимость расходных материалов, руб.Средняя стоимость работ по ТО, руб.Количество нормо-часов на проведение ТО, чИтого, руб.
ТО-2516 50099001126 400
ТО-4017 00010 44011,627 440
ТО-5517 50011 61012,929 110
ТО-7017 40011 16012,428 560
ТО-8516 90010 08011,226 980

Отмечу, что с увеличением межсервисного пробега с 10 000 км до 15 000 км был увеличен и гарантийный срок до двух лет или 100 000 км пробега, (что наступит раньше).

Что касается проведения самостоятельного ЕТО, то здесь всё просто. Люки технологических отсеков открываются на большой угол. Компоновка силовой установки и вспомогательных систем тоже достаточно свободная и проблем с доступом куда-либо не должно быть. По сути, претензий или скорее потенциальных придирок всего две. Во-первых, это растянутые по всему моторному отсеку как двухручейковые, так и спаренные ремни, которые в случае обрыва неизвестно что «прихватят» на своем пути. А во-вторых, это размещённые вертикально АКБ. Спору нет, место такая компоновка сберегает изрядно, вот только снимать батареи на подзарядку во время ТО не совсем удобно – отсек невелик, а вес банок приличный.
Техническая характеристика автобуса Higer KLQ 6119TQ

Полная масса, кг18 000
Снаряжённая масса, кг13 800
Пассажировместимость, чел.47
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISDe 300 40, турбодизель, Euro 4 6700 300 при 2500 мин-1 1070 при 1400 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Qijiang S6-90, механическая 6/ 1
ПодвескаЗависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная. Впереди дисковые, сзади барабанные
Колесная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м11,5
Вместимость топливного бака, л2х200

Тест-драйв автобуса Higer 6119TQ, журнал «Грузовик Пресс»

Автозапчасти ГАЗ
Автозапчасти ВАЗ Автозапчасти УАЗ Запчасти на автобус

Автобус HIGER Q 6728G б/у

HIGER KLQ 6728G

Современный, комфортабельный, надежный автобус HIGER KLQ 6728G соответствующий европейским стандартам и адаптированный к российским условиям эксплуатации. Автобус предназначен для городских и пригородных перевозок, пассажировместимостью до 30 человек (19 посадочных мест).

Технические характеристики
К-во мест для сидения19+1 чел
Пассажировместимость24-30 чел
Габаритные размеры7235 х 2270 х 2750 мм
Максимальная разрешенная масса7000 кг
Снаряженная масса4900 кг
Максимальная скорость105 км/ч
Контрольный расход топлива на 100 км пробега:
— по горизонтальной ровной поверхности при скорости движения 50 км/ч и нагрузке 50 % 13,0 л
— по шоссе14,3 л
— по городу15,0 л
Емкость топливного бака100 л
Комплектация шасси
ДвигательCY 4102BZLQ (115 л.с. Евро-П) турбодизель с ОНВ
Система топливоподачиУстановлен подогреватель топлива
СцеплениеСухое, с диафрагменной пружиной. Гидропривод с вакуумным усилителем
Коробка перемены передач5-ти ступенчатая
ПодвескаПараболические рессоры с гидроамортизаторами
Тормозная системаБарабанного типа с пневмоприводом. В составе с авторегулятором зазора между колодками и барабаном, с ретардером, с пружинным аккумулятором стояночного тормоза и АВС
МостыПередний и задний, имеют зависимую подвеску
Рулевое управлениеС гидроусилителем
Колеса7,50 х 16 (M+S)
Комплектация кузова (Салона)
ОтопительАвтономный отопитель салона и двигателя
СиденияПассажирские пластиковые с мягкими вставками, без подлокотников, водительское сидение с амортизацией
ДвериДве пассажирские двери с электроуправлением + одна дверь водителя
ОкнаЛобовое стекло, обдуваемое воздухом от вентилятора печки. Боковые – скользящего типа из термостекла, с занавесками
АудиоКассетная автомагнитола АМ/FM
Освещение салонаИмеются лампы на потолке и на входе пассажирской двери
Зеркала заднего видаС электроуправлением и электроподогревом на выносных кронштейнах типа «заячье ухо»
ДругоеУгловая ступенька на входе пассажирской двери, декоративная отделка салона, поручни, зеркало обзора салона, термоизоляция салона

Этот комфортабельный автобус современного дизайна соответствует мировым стандартам и адаптирован к условиям российской эксплуатации, имеет штатные и автономные отопители салона. Двигатель турбодизельный с охладителем нагнетаемого воздуха развивает 115 л.с. при расходе топлива 15л/100км в городском режиме и оснащён автономным подогревателем и системой подогрева топлива. Салон автобуса имеет пластиковые сиденья с мягкими вставками и две двери. Сиденье водителя с амортизацией, аудио система (АМ/FM+кассетный проигрыватель), зеркала с электроприводом и обогревом.

Автобус изготавливается в Китае по российским стандартам, полностью сертифицирован (получено одобрение типа транспортного средства № РОСС CN.MT02.E04848 от 05.10.06 г.сроком действия до 09.10.07 г.).

Продвижение интернет магазина Раскрутка интернет магазина

Пустой перрон

Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.
Сравнительный анализ технических характеристик автобусов

Модель
Higer KLQ 6119TQYutong 6121HQHyundai UniverseScania OmniExpress K310ГолАЗ-5251МАЗ-231062
Пассажировместимость, чел.475443515351
Длина, мм11 55012 20011 78012 39012 44311 985
Двигатель:
  • мощность, л.с.
Cummins ISDe 270 40, Euro 3 270Cummins ISDe 290 40, Euro 4 290D6CB38, Euro 3 380Scania DC918, Euro 4 310Scania D09 102, Euro 4 250Daimler OM926LA, Euro 5 326
Цена, руб.4 190 0005 580 0006 100 0009 600 0004 400 0005 200 000

Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.

Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.

Автомобиль на тест предоставила

Тест-драйв автобуса Higer 6119TQ, журнал «Грузовик Пресс»

BUS-CLUB.RU

Полное описание

Модель Higer KLQ 6119 TQ прекрасно зарекомендовала себя в качестве междугороднего рейсового автобуса. Она стала первым китайским транспортным средством с экологичным двигателем Евро-4, появившимся на территории нашей страны.

Технические характеристики Higer KLQ 6119TQ Евро-4:

Технические характеристики автобуса Higer KLQ 6119TQ Евро–4

Общее
Габаритные размеры, мм11550х2550х3400 (3500 с кондиционером), колесная база 5640
Пассажировместимость, чел47+1 (водитель)
Модель двигателяCummins ISDe 300_40, Евро-4
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
рабочий объем – 6,7 л, мощность 198 кВт (300 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 945 Нм при 1400 об/мин
Расход топлива, л23 – 29/100 км (загородный – городской цикл), объем топливного бака – 2х175
Система каталитической нейтрализации SCR *Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 35л. Система оснащена подогревом.
Весовые параметры, кгМасса в снаряженном состоянии – 13800 кг, полная масса – 18000 кг
Спецификация шасси:
СцеплениеСухое однодисковое — SACHS производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
КППМеханическая Qijiang S6-90, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом
Рулевое управлениеГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
ПодвескаПневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормозная системаРабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma
Шины и колесаБескамерные Double Coin, GT Radial, Michelin 295/80R22.5
ЭлектрооборудованиеВлагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А.
Прочие характеристики:
КузовПолунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Электрофорезная обработка.
ДвериДве пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
ОстеклениеДвойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя
Система отопления и вентиляцииАвтономный отопитель Spheros. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-конторля или без нее. Люки в крыше с вентиляторами.
Зеркала заднего видаС электроприводом и обогревом в цвет кузова
Сидения для пассажировМеханизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
Сидение водителяС подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности
Оснащение салонааудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы
Прочее оснащениеАвтоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера.
Дополнительное оборудованиеDVD-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: