Просто лайнер
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | Higer Bus Company Limited (Китай) |
Модель: | KLQ 6119TQ (LKLR1HSF7) |
Начало продаж: | 2010 г. |
Цена: | 4 190 000 руб. |
Привычным, да, наверное, и наиболее логичным является тот факт, что подавляющее большинство продаваемых у нас импортных автобусов всего лишь базовые модели, доработанные под российские условия. Тем приятнее, что тандем подошел к процессу пассажирских перевозок с несколько иной стороны. Вместо модернизации по уже отработанным позициям специально для нашего рынка была создана новая модель междугородного автобуса Higer 6119. Что ж, посмотрим, стоило ли это затраченных сил?
Ближняя даль
За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.
Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.
Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.
В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.
119-й скорый
За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место. Даже при всём желании я не смог найти в своей памяти какие-либо решения, заставившие меня привыкать к ним или сомневаться в восприятии «нравится – не нравится». Все предельно понятно.
Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо. Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.
Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если 1-ю дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе 2-й двери надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у 2-й двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.
Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя. Впрочем, постоянно пользоваться этой системой я бы не рекомендовал. И причина такой рекомендации проста – при отъезде от остановки, когда колеса повернуты влево, никаких проблем не предвидится, дверь не пострадает, даже если и не закроется автоматически. А вот при маневрировании по территории парка, либо при отъезде задним ходом от перрона вокзала, где порой сразу необходимо вывернуть руль максимально вправо, передняя створка может быть серьезно повреждена колесом.
Впрочем, с точки зрения водителя автобус довольно хорош. По крайней мере, у меня негативного осадка не осталось, хотя с общей «болезнью» междугородных Higer – окно-бойница – я бы всё же постарался что-то сделать. Уж очень этот фактор влияет на безопасность движения.
В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель
Долгой жизни
И конечно же «любишь кататься, люби и саночки возить». Речь, естественно, о техническом обслуживании. Сейчас периодичность его проведения 15 000 км. Но так как автобусы идут из Китая своим ходом, первое ТО в «Русбизнесавто» совмещают с предпродажной подготовкой, и клиент получает автобус, уже прошедший обкатку. Нынешние расходы на проведение обслуживания представлены в таблице.
Стоимость планового обслуживания Higer 6119
Пробег, тыс. км | Средняя стоимость расходных материалов, руб. | Средняя стоимость работ по ТО, руб. | Количество нормо-часов на проведение ТО, ч | Итого, руб. |
ТО-25 | 16 500 | 9900 | 11 | 26 400 |
ТО-40 | 17 000 | 10 440 | 11,6 | 27 440 |
ТО-55 | 17 500 | 11 610 | 12,9 | 29 110 |
ТО-70 | 17 400 | 11 160 | 12,4 | 28 560 |
ТО-85 | 16 900 | 10 080 | 11,2 | 26 980 |
Отмечу, что с увеличением межсервисного пробега с 10 000 км до 15 000 км был увеличен и гарантийный срок до двух лет или 100 000 км пробега, (что наступит раньше).
Что касается проведения самостоятельного ЕТО, то здесь всё просто. Люки технологических отсеков открываются на большой угол. Компоновка силовой установки и вспомогательных систем тоже достаточно свободная и проблем с доступом куда-либо не должно быть. По сути, претензий или скорее потенциальных придирок всего две. Во-первых, это растянутые по всему моторному отсеку как двухручейковые, так и спаренные ремни, которые в случае обрыва неизвестно что «прихватят» на своем пути. А во-вторых, это размещённые вертикально АКБ. Спору нет, место такая компоновка сберегает изрядно, вот только снимать батареи на подзарядку во время ТО не совсем удобно – отсек невелик, а вес банок приличный.
Техническая характеристика автобуса Higer KLQ 6119TQ
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 13 800 |
Пассажировместимость, чел. | 47 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/ 11 500 |
Двигатель:
| Cummins ISDe 300 40, турбодизель, Euro 4 6700 300 при 2500 мин-1 1070 при 1400 мин-1 |
Коробка передач
| Qijiang S6-90, механическая 6/ 1 |
Подвеска | Зависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная. Впереди дисковые, сзади барабанные |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 11,5 |
Вместимость топливного бака, л | 2х200 |
Автозапчасти ВАЗ | Автозапчасти УАЗ | Запчасти на автобус |
Автобус HIGER Q 6728G б/у
HIGER KLQ 6728G
Современный, комфортабельный, надежный автобус HIGER KLQ 6728G соответствующий европейским стандартам и адаптированный к российским условиям эксплуатации. Автобус предназначен для городских и пригородных перевозок, пассажировместимостью до 30 человек (19 посадочных мест).
Технические характеристики | |
К-во мест для сидения | 19+1 чел |
Пассажировместимость | 24-30 чел |
Габаритные размеры | 7235 х 2270 х 2750 мм |
Максимальная разрешенная масса | 7000 кг |
Снаряженная масса | 4900 кг |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Контрольный расход топлива на 100 км пробега: | |
— по горизонтальной ровной поверхности при скорости движения 50 км/ч и нагрузке 50 % | 13,0 л |
— по шоссе | 14,3 л |
— по городу | 15,0 л |
Емкость топливного бака | 100 л |
Комплектация шасси | |
Двигатель | CY 4102BZLQ (115 л.с. Евро-П) турбодизель с ОНВ |
Система топливоподачи | Установлен подогреватель топлива |
Сцепление | Сухое, с диафрагменной пружиной. Гидропривод с вакуумным усилителем |
Коробка перемены передач | 5-ти ступенчатая |
Подвеска | Параболические рессоры с гидроамортизаторами |
Тормозная система | Барабанного типа с пневмоприводом. В составе с авторегулятором зазора между колодками и барабаном, с ретардером, с пружинным аккумулятором стояночного тормоза и АВС |
Мосты | Передний и задний, имеют зависимую подвеску |
Рулевое управление | С гидроусилителем |
Колеса | 7,50 х 16 (M+S) |
Комплектация кузова (Салона) | |
Отопитель | Автономный отопитель салона и двигателя |
Сидения | Пассажирские пластиковые с мягкими вставками, без подлокотников, водительское сидение с амортизацией |
Двери | Две пассажирские двери с электроуправлением + одна дверь водителя |
Окна | Лобовое стекло, обдуваемое воздухом от вентилятора печки. Боковые – скользящего типа из термостекла, с занавесками |
Аудио | Кассетная автомагнитола АМ/FM |
Освещение салона | Имеются лампы на потолке и на входе пассажирской двери |
Зеркала заднего вида | С электроуправлением и электроподогревом на выносных кронштейнах типа «заячье ухо» |
Другое | Угловая ступенька на входе пассажирской двери, декоративная отделка салона, поручни, зеркало обзора салона, термоизоляция салона |
Этот комфортабельный автобус современного дизайна соответствует мировым стандартам и адаптирован к условиям российской эксплуатации, имеет штатные и автономные отопители салона. Двигатель турбодизельный с охладителем нагнетаемого воздуха развивает 115 л.с. при расходе топлива 15л/100км в городском режиме и оснащён автономным подогревателем и системой подогрева топлива. Салон автобуса имеет пластиковые сиденья с мягкими вставками и две двери. Сиденье водителя с амортизацией, аудио система (АМ/FM+кассетный проигрыватель), зеркала с электроприводом и обогревом.
Автобус изготавливается в Китае по российским стандартам, полностью сертифицирован (получено одобрение типа транспортного средства № РОСС CN.MT02.E04848 от 05.10.06 г.сроком действия до 09.10.07 г.).
Продвижение интернет магазина Раскрутка интернет магазина
Пустой перрон
Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.
Сравнительный анализ технических характеристик автобусов
Модель | ||||||
Higer KLQ 6119TQ | Yutong 6121HQ | Hyundai Universe | Scania OmniExpress K310 | ГолАЗ-5251 | МАЗ-231062 | |
Пассажировместимость, чел. | 47 | 54 | 43 | 51 | 53 | 51 |
Длина, мм | 11 550 | 12 200 | 11 780 | 12 390 | 12 443 | 11 985 |
Двигатель:
| Cummins ISDe 270 40, Euro 3 270 | Cummins ISDe 290 40, Euro 4 290 | D6CB38, Euro 3 380 | Scania DC918, Euro 4 310 | Scania D09 102, Euro 4 250 | Daimler OM926LA, Euro 5 326 |
Цена, руб. | 4 190 000 | 5 580 000 | 6 100 000 | 9 600 000 | 4 400 000 | 5 200 000 |
Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.
Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.
Автомобиль на тест предоставила
BUS-CLUB.RU
Полное описание
Модель Higer KLQ 6119 TQ прекрасно зарекомендовала себя в качестве междугороднего рейсового автобуса. Она стала первым китайским транспортным средством с экологичным двигателем Евро-4, появившимся на территории нашей страны.
Технические характеристики Higer KLQ 6119TQ Евро-4:
Технические характеристики автобуса Higer KLQ 6119TQ Евро–4 | ||
Общее | ||
Габаритные размеры, мм | 11550х2550х3400 (3500 с кондиционером), колесная база 5640 | |
Пассажировместимость, чел | 47+1 (водитель) | |
Модель двигателя | Cummins ISDe 300_40, Евро-4 | |
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно | ||
рабочий объем – 6,7 л, мощность 198 кВт (300 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 945 Нм при 1400 об/мин | ||
Расход топлива, л | 23 – 29/100 км (загородный – городской цикл), объем топливного бака – 2х175 | |
Система каталитической нейтрализации SCR * | Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 35л. Система оснащена подогревом. | |
Весовые параметры, кг | Масса в снаряженном состоянии – 13800 кг, полная масса – 18000 кг | |
Спецификация шасси: | ||
Сцепление | Сухое однодисковое — SACHS производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. | |
КПП | Механическая Qijiang S6-90, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом | |
Рулевое управление | ГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» | |
Подвеска | Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. | |
Тормозная система | Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma | |
Шины и колеса | Бескамерные Double Coin, GT Radial, Michelin 295/80R22.5 | |
Электрооборудование | Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 200Ач, основной генератор – 140А, дополнительный – 150А. | |
Прочие характеристики: | ||
Кузов | Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Электрофорезная обработка. | |
Двери | Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. | |
Остекление | Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя | |
Система отопления и вентиляции | Автономный отопитель Spheros. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-конторля или без нее. Люки в крыше с вентиляторами. | |
Зеркала заднего вида | С электроприводом и обогревом в цвет кузова | |
Сидения для пассажиров | Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. | |
Сидение водителя | С подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности | |
Оснащение салона | аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы | |
Прочее оснащение | Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. | |
Дополнительное оборудование | DVD-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора |