Тест-драйв Урал NEXT: неприкрытая агрессия


Вслед за полноприводным Уралом Next миасский завод выпустил линейку дорожных грузовиков с колесной формулой 6×4. Впервые их показали на московской выставке Комтранс в 2020 году. Машины предназначены для тех потребителей, кому не нужен полный привод. Производитель брутальных внедорожных грузовиков решил посягнуть на сферу, где царствует КАМАЗ, поскольку рынок «дорожников» в три раза более емкий, чем рынок внедорожников. Капотная компоновка тоже дает свои преимущества — легче разместить, к примеру, кран-стрелу, а в случае неисправности двигателя не надо поднимать кабину.

Хребет

На площадке Дмитровского автополигона красуются самосвал и седельный тягач — основа всей будущей линейки грузовиков, самые востребованные исполнения. Машины могут быть как с короткой, так и с длинной колесной базой, что дает возможность использовать их в коммунальных и фермерских хозяйствах, грузоперевозках, строительном бизнесе. Внешне Уралы 6×4 не отличаются от полноприводных машин, но это только на первый взгляд. Для дорожников разработали новую раму бутылочного типа шириной 950 мм спереди и 770 мм сзади. Конструкция получилась массивнее, нежели у полноприводных машин. Задние ведущие, а также передний неведущий мост с выраженным изгибом балки и мощным стабилизатором закупают у китайской компании Shaanxi Hande Axle: собственных разработок у компании пока нет.

Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.

Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.

Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Входной момент увеличен в 1.4 раза до 6500 Нм
  • Увеличение надежности и ресурса.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

  • Увеличены диаметры валов, выходные шлицы, диаметр муфты переключения;
  • Увеличена ширина зубчатых венцов шестерен;
  • Исключена опорная втулка переднего подшипника первичного вала
  • Исключена «плавающая» втулка высшей передачи первичного вала;
  • Исключены наружные регулировочные прокладки конических подшипников.

В дорогу!

«Выезжая на дорогу, посмотри налево, посмотри направо — нет ли где советского Урала?» — эти слова, говорят, повторяли друг другу жители бывшей ГДР после того, как солдат на грузовике переехал крошечный Trabant и не заметил этого. Вроде как обошлось без жертв. Уверен, с новым Уралом такого не случится: обзорность у него отличная. Правда, если асфальт щербатый, зеркалá на длинных ножках немного болтаются. Это минус унифицированной кабины, весьма узкой.

На самосвале стоит 328‑сильный дизель экокласса Евро‑5 (потому по правому борту разместили 39‑литровый бачок с мочевиной AdBlue) и 9-ступенчатая механика ZF. Работать джойстиком — одно удовольствие: неплохая избирательность, ходы небольшие, буквально как у легковушки. Правда, переключаться приходится по звуку мотора, ведь у тахометра не размечена красная зона. К тормозам тоже нет претензий, схватывают они цепко. Кстати, на всех осях стоят барабанные «машинки» с пневмоприводом. Поначалу думал, что рулем от ГАЗели на грузовике работать будет тяжело, но сомнения рассеялись. Баранка крутится легко, рулится Урал я бы даже сказал остро. Все реакции прогнозируемы — что на асфальте, что при маневрах на грунтовке.

Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.

Водительское кресло фирмы Grammer — на пневмоподвеске и со множеством регулировок.

Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала.

Сдвоенное пассажирское сиденье от ГАЗели намертво прикручено к полу самосвала.

По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах.

По качеству исполнения кабинный модуль Next не хуже, чем у иномарок. Передняя панель едина для Урала, ГАЗели и ГАЗона Next. «Кочерга» 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ стоит на полноприводных Уралах.

По грунтовке груженый самосвал идет мягко. Тяги мотора хватает, и подвеска достойно отрабатывает все неровности; преду­смотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, так что грузовику будет нетрудно забираться в скользкие подъемы, да и на гололеде трогаться легче.

В кабине тягача не три кресла, а два — так удобнее проходить к спальному месту. Попасть на него можно и через задние двери. Кстати, версии тягача с удлиненной кабиной, у которой нет задних дверей, не существует.

У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух.

У тахометра не размечена красная зона, потому переключаться приходится на слух.

У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик.

У дорожных Уралов вместо «кочерги» — удобный джойстик.

Под капотом тягача другой мотор — ЯМЗ‑653 мощностью 420 л.с., в прошлой жизни известный как Renault dCi11. В пару к нему приставлена 16-ступенчатая коробка передач ZF. 

Восьмипроцентный подъем груженный под завязку тягач берет уверенно, ведь максимальные 2000 Н·м момента доступны уже при 1215 об/мин. Эта машина подойдет для строительных работ или перевозки тралов с тяжелой техникой. А вот на рынок магистральных перевозок она не претендует. Высота седла тут около 1300 мм, поэтому еврофура на него уже не встанет — не впишется в допустимый габарит по высоте (максимум четыре метра). Но потенциал у машины есть: в будущем ее станут использовать как магистральный тягач.

В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.

В тягаче предусмотрено спальное место длиной 1890 мм и шириной 600 мм. Под ним — большой рундук для вещей.

Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.

Трехосный тягач с низкой крышей и спальником, грузоподъемностью 16,5 тонны.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, СЦЕПЛЕНИЕ

Мосты

Мост

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Повышение ресурса мостов до ресурса автомобиля

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

  • Повышена твердость зубчатых венцов наружных полуосей (введение термообработки ТВЧ);
  • Повышения прочности ШРУС за счет изменения геометрии «кулака»;
  • Увеличение количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12);
  • Введение блокировки межколесного дифференциала в базовую комплектацию с целью повышения проходимости автомобиля.

Карданная передача

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Нм;
  • Долговечность шлицевого соединения с покрытием RILSAN больше в 4 — 5 раз, осевые усилия меньше в 1,65 — 2 раза;

Сцепление

На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Отказ от применения сцепления производства ЯМЗ. Применение сцепления производства фирмы Sachs (Германия) или HAMMER (Турция);
  • Повышение ресурса узла;
  • Снижение шума и вибраций в трансмиссии;
  • Исключение рывков при трогании.

Время первых

Первым грузовиком с колесной формулой 6×4, который выехал из ворот завода в Миассе, стал Урал‑377. Его разрабатывали параллельно с Уралом‑375, который предназначался для армии. 377‑й использовали прежде всего в народном хозяйстве, хотя в армии он тоже служил. У машины не было централизованной подкачки колес и экранирования электрооборудования.

Грузовик выпускали с 1965 по 1983 год. Под капотом работал бензиновый V8 объемом семь литров и мощностью 180 л.с. Грузоподъемность составляла 7500 кг.

По качеству и удобству кабины не уступит иномаркам, круто выглядит и неплохо управляетсяУ тахометра не размечена красная зона; перегруз сильно укорачивает жизнь гидроцилиндру подъема самосвальной платформы
Урал Next 6×4 самосвал Урал Next 6×4 седельный тягач
Длина / ширина / высота
7755 / 2550 / 2820 мм 8050 / 2550 / 2820 мм
База от первого до второго моста
4005 мм 4410 мм
База от второго до третьего моста

1440 мм

Объем самосвальной платформы
10 или 12 м³
Дорожный просвет

340 мм

Снаряженная / полная масса
10 600 / 26 400 кг 9200 / 25 900 кг
Масса перевозимого груза
15 600 кг 16 500 кг
Двигатель
ЯМЗ-53676, дизельный, Р6, 6,65 л; 241 кВт/328 л.с. при 2300 об/мин; 1375 Н·м при 1400–1600 об/мин ЯМЗ-653, дизельный, Р6, 11,0 л; 309 кВт/420 л.с. при 1900 об/мин; 2000 Н·м при 1215–1300 об/мин
Максимальная скорость

90 км/ч

Топливо /запас топлива
ДТ / 350 л ДТ / 600 л

Урал Next 6×4: «дорожники» наступают

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Максимальное рабочее давление — 160 кгс/см2
  • Усилие на рулевом колесе в движении при неработающем ГУР — 42 кг

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Сохранение управляемости при меньшем усилии на рулевом колесе при сбое в подаче жидкости;
  • Нулевой люфт рулевого механизма в нейтральном положении;
  • Работа в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8т.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Модульная конструкция — механические гдравлические детали размещаются в одном компактном корпусе;
  • Износостойкий интегральный рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором»;
  • Замкнутая гирдравлическая цепь;
  • Механизм снабжен ограничительным клапаном давления, а также регулировочными винтами, воздействующими на встроенные клапаны частичного сброса давления в крайних положениях управляемых колес, что предохраняет детали рулевого привода от перегрузок;
  • Необслуживаемый рулевой наконечник с минимальным зазором в шарнире.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОПЦИИ

Стандартная комплектация автомобилей УРАЛ-NEXT

  • Cистема круиз-контроля
  • Центральный замок
  • Сигнализатор открытого положения двери
  • Электростеклоподъёмники
  • Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида
  • Усилитель руля
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Бортовой компьютер
  • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
  • Подстаканники
  • Ящик вещевой
  • Карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей
  • Ниши для хранения мелких вещей
  • Отделения для хранения инструмента (в подложках дверей)
  • Водительское сиденье на пневмоподвеске Grammer со встроенным ремнем безопасности
  • Аудиосистема с возможностью подключения USB-накопителя и кнопками управления на рулевом колесе
  • Фильтр салона
  • Противотуманки
  • Дневные ходовые огни
  • Предпусковой подогреватель
  • Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)
  • Утепление кабины
  • Чехол утепления ДВС
  • Автомобильный прикуриватель 12 вольт

Опции автомобилей УРАЛ-NEXT

  • Кондиционер
  • Автономный воздушный обогреватель кабины (фен), 2-4 кВт/ч
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: