IFA W50L. «Элли» — знакомая иностранка

IFA Multicar Модель №63

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.

О культиваторе Viking можно прочитать тут.

IFA (Industrieverband Fahrzeugbau)

Industrieverband Fahrzeugbau (сокр. IFA) — объединение производителей транспортных средств в ГДР.

По приказу Советской военной администрации в Германии конфискованные предприятия были объединены в 65 промышленных управлениях.

Из 18 западносаксонских заводов, которые производили транспортные средства, 1 июля 1946 года было образовано «Промышленное управление № 19» (Industrieverwaltung 19 Fahrzeugbau) с штаб-квартирой в Хемнице. 1 июля 1948 года это «IV 19» было расширено на всю территорию Советской зоны оккупации Германии и получило название «IFA Vereinigung Volkseigener Fahrzeugwerke«.

Oбъединению принадлежали такие марки, как Trabant, Wartburg, Barkas, Robur, Multicar, Simson и MZ.

Одной из самых узнаваемых автомобилей этой марки на территории бывшего СССР была IFA W50.

IFA W50 — грузовой автомобиль производства ГДР. Выпускался на протяжении 25 лет, всего было изготовлено 571 800 экземпляров.

Правильное название этой машины W50L (разг. «Элли»), так как ИФА — это аббревиатура Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР, а не название завода, как многие считают. Это объединение включало в себя практически все автомобильные заводы на территории ГДР. Завод, выпускавший данные грузовики, находился в городе Людвигсфельде, отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала город Вердау, где грузовик был разработан, 50 — грузоподъёмность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг., то есть 5 тонн). Грузовик первоначально оснащался 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем мощностью в 110 л.с. от прежней модели S4000-1, затем, с 1967 года — его усовершенствованным вариантом рядным дизельным четырёхцилиндровым мотором с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии западногерманской ]MAN[/anchor] мощностью 125 л.с. при 2300 об/мин. Существовало порядка 60 различных модификаций этого грузовика (военные, пожарные, строительные и другие спецавтомобили). У W50L имелось два варианта базы: короткая длиной 3200 мм. и длинная — 3700 мм. соответственно. Некоторые модификации имели полный привод, что повышало проходимость. Модификация с приводом 4х2 не имела гидроусилителя руля. Автокран на базе W50L имел допустимую грузоподъёмность 10 тонн. В варианте автопоезда допустимая нагрузка на седло составляла 16 тонн. В бывшей ГДР эта машина была основой парка пожарных машин. В 1984 году была подготовлена версия грузовика для работы на сжатом природном газе.

Этот грузовик получил широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз, где машину нередко называли «Элли». В СССР автомобили данной марки поставлялись в период с 1971 по 1988 годы преимущественно с бортовым кузовом и строительным самосвалом с разгрузкой на 3 стороны и таким же прицепом. Кроме того, после различных выставок техники производства ГДР в СССР оставались экспонаты — специализированные автомобили на шасси данных грузовиков.

Несмотря на свои достаточно высокие технические характеристики, к началу 80-х грузовик уже значительно морально устарел. Предприятие работало над заменой устаревших моделей, однако дальше опытных образцов дело не продвинулось. Лишь на исходе ГДР в 1987 году был представлен более мощный вариант L60, однако по сути это был тот же грузовик но с большей грузоподъёмностью и более мощным дизелем. С объединением двух Германий в единое государство и распадом социалистического лагеря как основного покупателя производство устаревшей продукции потеряло актуальность. В 1990 году завод в Людвигсфельде вернули его некогда прежнему владельцу концерну «Даймлер-Бенц«. Некоторое время новые владельцы завода пробовали обновить выпускаемую модель L60, установив на неё кабину от грузового семейства «Мерседес-Бенц» LN2, но к середине 90-х предприятие полностью перешло на выпуск собственной продукции концерна.

Бонус:

Яндекс ищет фото IFA

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

  1. Грузовик модели М 2501.
  2. Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.

Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.
Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.

Богатая родословная

На самом деле, история марки ИФА началась даже не в 1957-м, а сразу после войны — она тянется со времён образования Восточной Германии. Тогда в советской части страны завод Horch в Цвиккау был переименован в «Народное предприятие Хорьх». Здесь началось производство грузовиков НЗА грузоподъёмностью 3,5 тонны. Он считается первым автомобилем, созданным в ГДР. Позже на базе НЗА строили разные модификации — тягачи, самосвалы и другие. Через 10 лет решено было переименовать — чтобы не было ненужных ассоциации, ведь Horch выпускал автомобили для правительства Третьего Рейха. Но технологии меняются медленнее имён, и Sachsenring-4000 — дедушка «Ифы» — имел двигатель от НЗА, правда, модернизированный.

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2016

Главная / Грузовая техника / IFA W50L. «Элли» — знакомая иностранка

Технические характеристики IFA Multicar 25

IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.
Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Габариты:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.

Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Отрывок, характеризующий IFA W50

– Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит 40.000 в год, – сказал он, видимо, не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он помолчал. – Что будет через пять лет, если это пойдет так? Voila l’avantage d’etre pere. [Вот выгода быть отцом.] Она богата, ваша княжна? – Отец очень богат и скуп. Он живет в деревне. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. Он очень умный человек, но со странностями и тяжелый. La pauvre petite est malheureuse, comme les pierres. [Бедняжка несчастлива, как камни.] У нее брат, вот что недавно женился на Lise Мейнен, адъютант Кутузова. Он будет нынче у меня. – Ecoutez, chere Annette, [Послушайте, милая Аннет,] – сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему то книзу. – Arrangez moi cette affaire et je suis votre [Устройте мне это дело, и я навсегда ваш] вернейший раб a tout jamais pan , comme mon староста m’ecrit des [как пишет мне мой староста] донесенья: покой ер п!. Она хорошей фамилии и богата. Всё, что мне нужно. И он с теми свободными и фамильярными, грациозными движениями, которые его отличали, взял за руку фрейлину, поцеловал ее и, поцеловав, помахал фрейлинскою рукой, развалившись на креслах и глядя в сторону. – Attendez [Подождите], – сказала Анна Павловна, соображая. – Я нынче же поговорю Lise (la femme du jeune Болконский). [с Лизой (женой молодого Болконского).] И, может быть, это уладится. Ce sera dans votre famille, que je ferai mon apprentissage de vieille fille. [Я в вашем семействе начну обучаться ремеслу старой девки.] Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие. – Вы не видали еще? или: – вы не знакомы с ma tante [с моей тетушкой]? – говорила Анна Павловна приезжавшим гостям и весьма серьезно подводила их к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты, как скоро стали приезжать гости, называла их по имени, медленно переводя глаза с гостя на ma tante [тетушку], и потом отходила. Все гости совершали обряд приветствования никому неизвестной, никому неинтересной и ненужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава Богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтобы уж весь вечер ни разу не подойти к ней. Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. Старикам и скучающим, мрачным молодым людям, смотревшим на нее, казалось, что они сами делаются похожи на нее, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове ее светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен. И это думал каждый. Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было part de plaisir [развлечением] для нее и для всех ее окружавших. – J’ai apporte mon ouvrage [Я захватила работу], – сказала она, развертывая свой ридикюль и обращаясь ко всем вместе. – Смотрите, Annette, ne me jouez pas un mauvais tour, – обратилась она к хозяйке. – Vous m’avez ecrit, que c’etait une toute petite soiree; voyez, comme je suis attifee. [Не сыграйте со мной дурной шутки; вы мне писали, что у вас совсем маленький вечер. Видите, как я одета дурно.]

IFA Multicar отзывы владельцев

Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос. При продаже IFA Multicarцена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicarмодельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом. Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.

Трактор ДТ 75: описание, технические характеристики, фото, применение.

Узнайте о картофелекопалке для мотоблока в этой статье.

Об особенностях и технических характеристиках мотоблока «Крот» прочитайте здесь.

Добро пожаловать в Союз!

W50L изначально выпускался для внутреннего пользования, но очень быстро пошёл в мир. Машина эксплуатировалась в 45 странах мира, даже в боевых действиях на Ближнем Востоке эти грузовики засветились. И в Союз их тоже поставляли, причём, как уже упоминалось, в огромном количестве.

Закономерен вопрос: неужели своих грузовиков в стране не хватало? Были у нас и собственные автомобили примерно такого же класса — ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. Но их действительно не хватало, техники всегда было мало: строили-то глобально, дела столетий делали за годы. К тому же ГДР была нам дружественной страной — ну насколько могли быть дружественными немцы.

«Тогда ведь существовал Союз стран экономической взаимопомощи, была налажена кооперация. И, чтобы не было внутренней конкуренции, в нашу страну поставляли машины, которых не было в нашем типаже, допустим, тех же маленьких фургончиков либо автомобилей соответствующей грузоподъёмности. И мы так же поставляли свою продукцию. Первая партия была к нам поставлена в 1971-м — привезли 4000 машин, хотя ранее отдельные экземпляры демонстрировались на технических выставках. К нам направили бортовые грузовики W50L и самосвалы W50L/K. Их особенно много было в Ленинградской области, Пскове, Новосибирской области, Алтайском крае – там даже были автобазы, полностью состоящие из грузовиков ИФА с прицепами. О том, чтобы их массово применяли в Красноярске, мне неизвестно, но отдельные экземпляры у нас, конечно, были, и все эту машину знали. Помню, в детстве во дворе у нас стояла ИФА: характерная широкая нижняя «юбка» кабины, выступающая подножка, фары по углам кабины, ромб черный с серебристыми буквами IFA и шильдик — W50L. В СССР и дети знали эту машину, потому что выпускались игрушечные грузовики — маленькие «Ифы», — рассказывает Алексей Карелин.

Эксплуатируя грузовики ИФА, наша страна исполняла соцобязательства, но о кооперации с ГДР наши водители никогда не жалели. Как уже упоминалось, машина по тем временам была «продвинутой». Да и водители, которые сели на этот автомобиль, в 1990-2000-х не соглашались менять его на что-то более современное.

«У меня машина поздняя — 1984-го года. Я её как раритет не покупал, просто нужен был небольшой грузовичок. Ездил на ней, снег и землю возил, я бы не сказал, что от нынешних чем-то сильно отличается. У моей руль тяжело крутится, а так могу сказать — приятный автомобиль, нравится на нём ездить. И перегружать её пробовал – ничего, везёт. Вообще-то у неё всё родное, я её в таком виде и купил, её подкрасить, борта лишние срезать – и можно на ретровыставку. Насколько я знаю, она одна такая в городе – чтобы и ездила, и комплектная была, так что, наверное, летом буду её как экспонат выставлять», — рассказывает Юрий Семёнов.

Про перегруз — история вечная. Вообще-то кузов у машины удобный: при небольших габаритных размерах автомобиля по длине он был не меньше, чем у советских грузовиков. Но точные и аккуратные немцы сделали его достаточно низким — чтобы больше 5 тонн не нагружали. Однако в Советском Союзе было понятие «план», и его лучше было перевыполнять. Так что борта кузова наращивались — в автомобиле Юрия такие доработки тоже имеются. Владелец намерен лишнее срезать — говорит, что без кустарных усовершенствований машина заметно лучше смотрится.

По задумке создателей, грузовикам ИФА требовалось большое количество специального инструмента для обслуживания и ремонта. Правда, в нашей стране все чаще обходились смекалкой и подручными средствами. С дизельным двигателем наши шофёры и механики уже были знакомы по МАЗам, ничего особенно сложного в конструкции иномарки не было — несмотря на её оригинальность. Запчасти к нам тоже поставлялись регулярно – с этим проблем не было. Были и каталоги, и инструкции на русском языке. Правда, в 1987-м централизованные поставки прекратились: «соцлагерь» доживал последние годы, а на заводе-производителе разработали новую модель с откидывающейся кабиной и грузоподъёмностью в 6 тонн. В 1990-м две Германии объединились, завод в Людвигсфельде отошел к Mercedes-Benz, который в 1991-м году прекратил выпуск грузовиков ИФА, признав их устаревшими.

Ну а в России наследие ГДР прожило заметно дольше, и ставили на них за неимением оригинала то, что было в наличии: шины и переднюю балку — от ЗИЛ-130, кузова, цистерны — какие находили. Конструкция незначительно дорабатывалась отечественными умельцами, и автомобиль с «донорскими» деталями ходил ещё несколько лет.

До наших дней дожили лишь немногие легендарные грузовики ИФА. Тривиальная история: в частные руки ни грузовики, ни фургончики в Союзе не давали — чтобы не было соблазна возить, например, овощи с огорода на продажу, а госсобственность по сроку давности шла в металлолом. Те же, что в 1990-е оказались у «частников» сегодня сошли с дистанции по возрасту: шутка ли — четверть века прошло с момента выпуска последнего автомобиля. История отдельных коллекционных экземпляров при переходе от одного владельца к другому теряется — так случилось и с автомобилем Юрия: нынешний хозяин о прошлом своей «Ифы» не знает. Но бывалые водители вспоминают немецкие грузовики добрым словом — осталась хорошая память о хорошем автомобиле.

ИФА в Назарове (Красноярский край), образец «местного усовершенствования».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: