Автомобили «Ивеко»: страна-производитель, история марки


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 марта 2020 года

.

Iveco S.p.A
Типконцерн
Основание1975
ОснователиДжованни Аньелли
РасположениеИталия: Турин
Ключевые фигурыСерхио Маркионне (президент)
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияГрузовые автомобили
Материнская компанияCNH Industrial (с 2013)
Дочерние компанииIveco (United Kingdom)[d], Iveco (Germany)[d], Iveco Defence Vehicles[d], Irisbus и Magirus
Сайтwww.iveco.com
Медиафайлы на Викискладе

Iveco

(от
I
ndustrial
Ve
hicles
Co
rporation
— корпорация автомобилей промышленного назначения) — итальянская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Турине. Входило в автоконцерн FIAT, с 2013 года входит в состав CNH Industrial.

Развитие концерна

Для сохранения наилучших черт каждой компании руководство концерна решило продолжить направления, которыми занимались фирмы до слияния. В результате грузовики под прежним брендом постоянно появлялись в телевизионных роликах о строительстве «Ивеко».

Страна-производитель марки очень этим гордилась. Другая компания продолжила изготовление высокопроизводительных двигателей, которыми оснащается техника. Через одну из фирм холдинг вышел на «Клуб четырех». В него также входили , «ДАФ» и «Вольво».

Кабина водителя

Кабина Ивеко Дейли 70C15 изготавливается из цельнолистового металла с помощью штампования. Конструкция предполагает наличие капота и ребер жесткости в наиболее нагруженных узлах. Для обеспечения безопасности предусмотрена установка больших по площади стекол, открывающих широкий обзор. Удобство и комфорт водителя обусловлены за счет большого внутреннего пространства салона.

Внутри размещены три сидения – одно водительское и два пассажирских, или семь – одно для водителя и шесть для пассажиров. Кресло оператора Ивеко 70С15 на пневматических рессорах оснащено функцией подогрева и поясничным подпором. Все кресла обиты тканью, оборудованы ремнями безопасности с натяжителями и подголовниками. Внутреннее убранство стало более привлекательным благодаря материалам отделки. Последние обладают звуко- и виброизоляционными свойствами, что положительно сказывается на состоянии водителя после рабочей смены.

Комфорт в салоне также обеспечивается за счет возможности настройки рулевого колеса под индивидуальные предпочтения водителя. Кабина IVECO Daily 70С15 монтируется на резиновые подушки. Педали в салоне установлены эргономично, а большое количество отсеков позволяет максимально адаптировать под себя внутреннее пространство. Опционально можно установить кондиционер.

Вернуться к содержанию

Переходный период в развитии холдинга

Началось время, когда одни марки автомобилей оснащались кабинами и агрегатами других моделей. Производство постоянно перемещалось на разные заводы в поисках наилучших технологических решений. Возникли споры по поводу двух разновидностей дизельных двигателей. Победителем вышло подразделение «Фиата», предложив мощные моторы с жидким охлаждением.

В переходный период автомобили «Ивеко», страна-производитель которых оказывала всяческую поддержку, выпускались под разными марками, которые присоединялись к названию концерна (например, IVECO-FIAT) и т. д. Но, несмотря на сопутствующие в развитии компании проблемы, в 1978 году холдинг увеличил объемы производства. Этот рост продолжился и в 1979-ом.

Устройство

Грузовое авто Ивеко Дейли 70С15 имеет несколько отличительных черт в конструкции, что позволяет сохранять высокие рабочие показатели при любых условиях работы. Несущая конструкция его является жесткой, что гарантирует надежность и длительный срок службы, безопасность и высокие ходовые качества.

Толщина и длина несущей части определяется исполнением автомобиля. В стандартной комплектации устанавливается задний привод, при необходимости можно приобрести модификацию с полным приводом. Последняя дополнена парой демультипликаторов и несимметричным межосевым дифференциалом.

Вернуться к содержанию

Собственный модельный ряд концерна

На сегодняшний день кто производит «Ивеко»? Страна-производитель все та же Италия. Концерн уже давно специализируется на грузовых автомобилях. Он начал производство собственного модельного ряда. Сначала появилась легкая серия «Дейли». Масса автомобилей была от 3,1 до 4,5 тонн. Разработана модель была в Брешии. На юге Италии в г. Фоджия было заключено соглашение о постоянном производстве этих автомобилей. Было налажено массовое изготовление 4-х цилиндрового дизельного мотора 8140 с непосредственным впрыском.

С 1978 года. двигатель начал устанавливаться на заднеприводных грузовиках полукапотной компоновки. Это были первые в мире легкие развозные автомобили, вошедшие в массовое производство. В основу грузовиков входили рамные шасси, имеющие 4-х или 5-ти ступенчатую коробку передач. На авто были установлены дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска, а также двухконтурная система тормозного гидропривода.

Модельный ряд 49 включал автомобили до 2,3 т с цельнометаллическими фургонами. Потом появились грузовики до 5 тонн, оборудованные сильными двигателями с трубонаддувом. С 80-х годов все авто модельного ряда получили предкамерный мотор, который был увеличен ходом поршня на 2 мм. Затем последовала серия «ТурбоДейли». Она получила сглаженную кабину и похожую радиаторную решетку.

В 1989 г. эти модели составляли 2 процента европейского автопарка. А модельный ряд «Ивеко-Дейли» (производитель – страна Италия) насчитывал 59 вариантов. Бескапотные авто до средней грузоподъемности формировались на основе прежних марок ОМ и «Фиата». Затем последовала партия Z («Дзета»). Их было до 100 вариантов моделей с массой от 5 до 10 тонн. Двигатели стояли прежние – от 85 до 135 лошадиных сил.

Полноприводные модели «Ивеко», страна-производитель которых Италия, остались без значительных изменений. На базе «Фиата» началось производство средней гаммы, которая получила движки 8060. К концу 80-х из них остались только более современные модели. Появился новый ряд «ТурбоДзета». Модельный ряд авто насчитывал свыше 100 вариантов.

Примечания

  1. АМКУ согласовал слияние Exor SpA. и PartnerRe // «Интерфакс — Украина» от 12 декабря 2015
  2. В Украине уже исчезло 10 автомобильных от 26 ноября 2012
  3. 12345
    15-16 февраля. Чем запомнился этот день в автоистории. Хроники AUTO-Consulting // «AUTO-Consulting.UA» от 16 февраля 2018
  4. Киевский международный // журнал «За рулём», № 9, 1996. стр.106
  5. АвтоКРАЗ вышел из «Iveco-КРАЗ» // «Корреспондент. NET» от 21 ноября 2000
  6. «Ивеко-Украина» намерена реорганизоваться из ЗАО в ООО // «Дело.UA» от 20 июня 2007

Тяжелые грузовики (

Страна-производитель этой модели не меняется уже много лет. Концерн начал разработку тяжелых грузовиков в 1976 году. Кабины были открывающимися и имели спальные места. Моторы в этой серии вскоре были усовершенствованы 6-ти цилиндровыми 8210. А благодаря установке турбонагнетателя появилось целое семейство моторов от 340 до 380 лошадиных сил. Эти движки в 1980 г. вошли в основу серии «Турбо», которая имела 22 варианта бортовых грузовиков и тягачей. Они отличались вместительностью кабин и размерами колесной базы.

В 1981 г. появился тягач «ТурбоСтар» с движком 8280.42. Эта модель стала основой для других тяжелых авто «Ивеко». С 1989-го начал использоваться мотор с промежуточным охлаждением наддува. В результате мощность движка повысилась до 476 л. с. Потом появились новые модели грузовиков из двух- и трехосных авто с массой от 24 до 33 тонн. Они были оснащены итальянскими движками с жидким охлаждением. Старые модели применялись в основном только для строительства.

Видео

Одной из особенностей автомобиля стала возможность восстановления ключей. Уникальная форма позволяла в кратчайшие сроки сделать дополнительный комплект.

Ивеко Евротех далеко не последняя модель в линейке итальянского производителя. Тем не менее, данный автомобиль остается очень популярным и сейчас. Качества, присущие ему (безопасность, экономичность и высокая производительность), особенно ценятся российскими потребителями. В сравнении с новыми моделями Iveco стоимость грузовика более доступная. Для отечественного рынка данный показатель обычно является определяющим.

Завершение формирования холдинга

Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.). Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии. В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.

В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.

В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.

Фотографии

Клиентура

В штаб-квартире «Ивеко» (Турин) заверяют, что залог успеха концерна – не только отлично налаженное производство, но и забота о клиентах. Конструкторы занимаются совершенствованием автомобилей, технологи – производством, а другие департаменты обновляют сервисную систему компании.

Например, имеется программа «Виртуальный класс», по которой обучают механиков всех сервисов «Ивеко». В этой программе зарегистрированы практически все неисправности, их причины, указано, что поменять, и как это выглядит. Сотрудники концерна утверждают, что программа в десятки раз повысила понимание машины.

Блок управления и приборная панель

Размеры и толщина рулевой колонки гарантируют простоту управления и комфортность. Подрулевые переключатели расположены стандартно.

Для долговечности, надежности и износостойкости рулевого механизма производитель предусмотрел его цельную конструкцию. Автомобиль IVECO Daily 70C15 прост в управлении, все элементы расположены под рукой, что не потребует отвлечения на управление ими. На приборной панели имеется основная информация относительно состояния машины, в качестве индикаторов выступают лампы, шкалы, стрелки и электронные датчики. Все значения остаются видимыми даже при прямом попадании солнечного света.

Вернуться к содержанию

Какова цена?

Цена IVECO Daily 70C15 зависит от выбранной модификации и года выпуска:

  • промфургон нового года – 2,41 миллиона рублей;
  • борт-тент нового года – 2,39 миллиона рублей;
  • шасси нового года – 2,16 миллиона рублей;
  • изотерфургон нового года – 2,56 миллиона рублей;
  • цельнометаллический фургон – 2,28 миллиона рублей;

Что можно сказать по бушным машинам (по годам):

  • 2008-2009 – 410 тысяч рублей;
  • 2011-2013 – 720 тысяч рублей.

Арендовать грузовик на час можно за 1200-1400 руб. Он характеризуется надежностью и комфортностью, способностью транспортировать достаточно массивные грузы в пределах города.

Вернуться к содержанию

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: