IVECO Daily 70C15V 18 куб.м. Ивеко дейли 70с15 технические характеристики

Универсальность грузовика Iveco EuroCargo стала залогом его успеха: он отличается не только солидной вместительностью, но и маневренностью, легкостью управления даже на небольших участках и центральных улицах города. При этом характеристики «Ивеко Еврокарго» для дальних грузоперевозок приятно удивляют.

Грузовики EuroCargo, в основном, применяются для внутрирегиональных и внутригородских перевозок. Учитывая то, что длинномерные автомобили оснащаются спальным местом, их нередко используют как транспорт для междугородних и межрегиональных перевозок, однако водители в отзывах об автомобиле «Ивеко Еврокарго» отмечают, что для подобные поездки должны осуществляться только по качественным дорогам ввиду небольшого клиренса грузовика.

Версии грузовика с колесной формулой 4х2, используемые в основном для городских и внутрирегиональных перевозок, пользуются большей популярностью. Более редкими и экзотическими считаются компоновки 6х4, 6х2 и 4х4. Грузовики Iveco занимают промежуточное положение между легкими моделями «Ивеко Дэйли» и магистральными «Ивеко Стралис» в модельной линейке компании.

Модификации

Модель EuroCargo впервые была выпущена в 1991 году и стала самой массовой моделью компании Iveco: в общей сложности за все время существования грузовиков было произведено более 500 тысяч автомобилей.

Масса грузовиков варьируется от 7 до 18 тонн в зависимости от конкретной модификации. Все версии условно делятся на легкую и тяжелую группы. Более тяжелые модели, собственно, комплектуются значительно более мощными силовыми агрегатами:

  • На грузовики массой от 6 до 10 тонн устанавливаются моторы мощностью от 130 до 210 лошадиных сил.
  • На автомобили массой от 11 до 18 тонн — двигатели мощностью от 210 до 320 лошадиных сил.

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемая на Iveco Eurocargo, насчитывает восемь вариантов двигателей.

Обслуживание подвески

Нуждается ли она в техническом обслуживании? Пневматическая подвеска весьма неприхотлива. Но производитель рекомендует периодически осматривать состояние подушек. Основные их враги – это грязь и песок, которые оседают в местах соприкосновения баллонов. Чем его меньше, тем лучше. А в преддверии зимы рекомендуется обрабатывать пневморессоры силиконом. Можно использовать самый обычный, в виде спрея.

Своим составом он будет отталкивать грязь и воду, тем самым продлевая срок воздушным подушкам. Также отметим, что при эксплуатации нельзя спускать давление в подушках ниже одной атмосферы.

Линейка двигателей

На грузовики EuroCargo устанавливаются четырех- и шестицилиндровые двигатели дизельного типа. Первые представлены 3,9-литровыми моторами мощностью 130, 150 и 170 лошадиных сил. Группа шестицилиндровых силовых агрегатов представлена двигателями объемом 5,88 литра и мощностью 180, 210, 240, 280 и 320 лошадиных сил.

Все моторы принадлежат серии Tector и оснащаются системой электронного впрыска Common Rail с перепускным клапаном и турбокомпрессором и соответствуют всем требованиям EEV. Экономичность и сниженный на 5% расход топлива гарантируются технологией SCR и специальной добавкой AdBlue.

Характерными чертами двигателей Tector являются простота обслуживания, надежность эксплуатации и небольшой вес. Система SCR, в отличие от системы рециркуляции отработанных газов EGR, не возвращает отработанный газ обратно в камеру сгорания, что отмечается как несомненное преимущество в отзывах об «Ивеко Еврокарго». Характеристики двигателей Tector делают их одними из самых лучших в своем классе по следующим пунктам:

  • Оптимальное соотношение рабочего объема и крутящего момента.
  • Высокоэффективная работа двигателя, плавное движение и редкое переключение передач гарантируются достижением максимального крутящего момента на низких оборотах и его сохранением в широком диапазоне.
  • Минимальные затраты на обслуживание и эксплуатацию: замена моторного масла требуется каждые 80 тысяч километров, трансмиссионного — каждые 300 тысяч.
  • Огромным преимуществом для городского грузового автомобиля, отмечаемым владельцами «Ивеко Еврокарго» в отзывах, является бесшумная работа.

Базовая модификация грузовиков Iveco комплектуется 115-литровым топливным баком. Дополнительная опция предполагает увеличение объема бака до 200 литров.

Что мы получаем в итоге?

После установки пневмоподвески мы получаем автомобиль, который не будет бояться перегрузов. С завода разрешенная допустимая нагрузка на переднюю ось «Ивеко-Дейли 70С15» составляет две с половиной тонны.

Если будет установлена двухконтурная система, эту цифру можно смело увеличить до трех тонн. Максимальная нагрузка на заднюю ось «Ивеко-Дейли» составляет 5,35 тонні. С воздушной подвеской машина будет легко выдерживать и семь, как говорят отзывы владельцев. Пневмоподвеска для «Ивеко-Дейли 70С15» – действительно полезное приобретение. Но не стоит забывать один нюанс – покрышки. Чтобы они не перегружались, нужно выбирать шины в соответствии с индексом нагрузки. Владельцы говорят, что оптимальным выбором будут покрышки марки «Континенталь» и «Мишлен».

Ходовая часть и тормозам

Конструкция EuroCargo базируется на созданном из высоколегированной стали шасси с ровной плоскостью, позволяющим монтировать кузова различной длины — от 4 135 до 10 550 метров.

Спереди и сзади на грузовики Iveco устанавливаются многолистовые либо параболические рессоры, сзади — пневматическая задняя подвеска. На выбор предлагается пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS, позволяющая вручную корректировать погрузочную высоту рамы.

Тормозная система грузовиков полностью дисковая вентилируемая с гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. Дополнительный моторный тормоз значительно повышает общую безопасность. Тяжелые модификации EuroCargo оснащаются тормозными механизмами с пневматическим приводом.

Монтаж

Установка воздушных баллонов осуществляется в пространство между внутренней частью рамы и рессорой. Пневморессора закрепляется на пластинах, которые идут в комплекте. Процедура установки состоит из нескольких этапов:

  • Сначала производится подготовка воздушной подушки. Перед монтажом к ней нужно закрепить кронштейн с металлической пластиной. Последняя будет служить в качестве точки опоры.
  • Далее откручиваются крепежные болты кронштейна наружного отбойника. Это нужно для дальнейшей установки детали в раму.
  • Устанавливается пневмоэлемент на место. При необходимости нужно просверлить пару отверстий, чтобы закрепить деталь на раме.
  • Закручиваются верхний и нижний болты. Последний крепится к монтажному уху на заднем мосте.
  • Устанавливается в раму вставка.
  • Монтируется кронштейн для тормозных шлангов. Их нужно перенести в сторону, поскольку воздушные магистрали и крепежные элементы баллонов им будут мешать.

Прежде чем затягивать резьбовые соединения, нужно проверить, не задевает ли баллон подвижные элементы подвески грузовика. На следующем этапе производится подключение воздушных магистралей. А далее – система управления. Она устанавливается в салон. Все шланги и провода закрепляются на пластиковых стяжных хомутах. В местах с повышенной влажностью проводку нужно завести в гофру. Если система управления не предусмотрена в комплекте, следует установить ниппель подкачки.

Где закрепляется ресивер? Его можно установить вместе с компрессором в кабине или под ней. Если в комплекте есть манометр, его протягивают в салон. Его можно не подключать к проводке – он чисто механический.

Отзывы владельцев «Ивеко Еврокарго»

Решающим фактором в пользу покупки Iveco EuroCargo для многих автолюбителей становится доступная стоимость грузовиков: в отличие от своих европейских аналогов — Mercedes, Man и прочих — они стоят значительно дешевле.

Все владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах отмечают высокий уровень комфорта при работе «на борту»: к примеру, кабина грузовика оснащается одноместными сиденьями, позаимствованными у магистрального тягача Iveco Stralls.

К числу преимуществ относят высокую посадку, хорошую звукоизоляцию и отличный уровень обзора, обеспечиваемый широкими стеклами и шестью внешними зеркалами. Парковку значительно облегчает расположенное в правой двери небольшое окно.

Легкость и простота управления — еще один плюс, за который весьма лестно о грузовиках отзываются владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах. Наличие гидроусилителя облегчает вращение руля и делает его более плавным. Несмотря на довольно крупные габариты, автомобили Iveco весьма маневренные даже в условиях городских улиц. Водительское сиденье оснащено широким диапазоном настроек и снижает нагрузку на поясничный отдел во время длительных поездок. Отдельно стоит отметить неплохую головную оптику и противотуманные фары.

Автомобиль весьма экономичен не только в плане расхода топлива, но и в плане технического обслуживания и эксплуатации: в смешанном цикле грузовик потребляет 16-18 литров дизельного топлива на 100 километров. Многие модели оснащаются GPS-навигаторами с датчиками уровня топлива и рациями для связи.

Владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах отмечают уверенное поведение грузовика во время дальних рейсов и особенно — на трассах. Динамика разгона и скоростной порог во многом напоминают легковые автомобили за единственным исключением — габаритами. Скорость движения 100 км/час сохраняется на 2000 оборотах в минуту вне зависимости от загрузки Iveco EuroCargo.

На фоне преимуществ грузовика несколько теряются имеющиеся у него минусы. Одним из самых спорных моментов в отзывах владельцев «Ивеко Еврокарго» является небольшой дорожный просвет, что не совсем удобно для поездок по российским дорогам. Приборная панель отделана дешевым пластиком, сечение проводов желательно бы увеличить, поскольку они легко перетираются о кембрик, передачи, по мнению некоторых владельцев, слишком короткие. Перегружать автомобиль, конечно же, не стоит — стоит придерживаться указанных в техническом паспорте значений. Запчасти сложно найти на российском рынке, ввиду чего их приходится заказывать и довольно долго ждать.

Несмотря на наличие неких спорных моментов, опыт реальной эксплуатации и отзывы владельцев «Ивеко Еврокарго» подтверждают хорошую репутацию автомобиля как одного из лучших универсальных среднетоннажных грузовиков в мире, пригодного для эксплуатации в любых условиях и выполнения различных, порой весьма специфических, задач.

Разновидности

Для «Ивеко-Дейли» предлагается два типа подвески:

  • одноконтурная;
  • двухконтурная.

Первый тип – наиболее дешевый и популярный у владельцев «Ивеко-Дейли». В чем его особенности? Устанавливается такая система только на одну ось. Таким образом, передняя остается рессорной, а задняя ось – уже пневмоподвеска. Для Daily 70С15 — это идеальный вариант, поскольку больше половины массы приходится на зад. Здесь же сосредоточен и груз. Регулировать давление в контуре можно с пульта управления, либо подключившись к ниппелю (если установка производится без компрессора).

Что касается двухконтурной, то она ставится уже на две оси. Но есть ли смысл от такой пневмоподвески на «Ивеко-Дейли 70С15»? Отзывы владельцев говорят, что не всегда нужно покупать двухконтурную систему. Для своих целей (а это доставка груза на межобластных направлениях) «Ивеко-Дейли» хватит и одноконтурной подвески. К тому же цена ее ровно в 2 раза ниже.

Цены на Iveco EuroCargo

Официальные российские дилеры предлагают грузовики Iveco за 4 миллиона рублей минимум. Поскольку модель LEuroCargo является одной из самых популярных и распространенных, то ее можно приобрести и на вторичном авторынке. Версии автомобилей 90-х годов выпуска обойдутся в 250-700 тысяч рублей, за модели 2000-х годов придется выложить до 1,7 миллиона рублей. Самыми дорогими считаются автомобили 2010 года выпуска: цены на них варьируются от 1,5 до 3 миллионов рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и внешнего вида. Перед покупкой желательно осмотреть «Ивеко Еврокарго» по фото и обязательно — на месте, в идеале — вместе с доверенным механиком, способным определить реальное состояние автомобиля.

Описание пневмоподвески

Она представляет собой одну из разновидностей подвески, которая позволяет вручную регулировать дорожный просвет автомобиля. Такая система уже давно используется на магистральных грузовиках. Что касается Iveco Daily 70C15, пневмоподвеска на него не устанавливается с завода (причем как на заднюю, так и на переднюю ось). Это среднетоннажный грузовик, и здесь по-прежнему используются многолистовые рессоры. Лишь некоторые версии Iveco Daily 70C15 пневмоподвеской оснащаются с завода (как правило, ее заказывают в качестве опции за отдельную доплату). Если таковая отсутствует – не беда, так как ее можно установить в России. Благо этим занимается множество мастерских.

В чем особенность такой подвески? Ключевой момент в том, что для регулирования клиренса используются воздушные баллоны. Они являются главным упругим элементом в системе. Но стоит отметить, что баллоны не полностью заменяют функцию рессор. На них тоже возлагается нагрузка (в частности, снаряженная масса самого грузовика). А вот при дополнительной нагрузке в работу включаются уже воздушные баллоны.

Мнение

АНДРЕЙ КОПЕЛЕВ, начальник технического центра государственного унитарного предприятия Москвы «Мосавтохолод»

— Наше предприятие занимается перевозками скоропортящихся товаров и других грузов с соблюдением температурного режима. На сегодняшний день в парке более четырехсот единиц подвижного состава разной грузоподъемности, из них 157 автомобилей IVECO Daily. За исключением двух пассажирских, все оборудованы фургонами-рефрижераторами обнинского . В 2009 году производственные цеха ГУП «Мосавтохолод» были аттестованы представительством IVECO S.p.A. под стандарты, предъявляемые к официальным дилерам компании, поэтому практически любой ремонт и, разумеется, техобслуживание, автомобилей марки IVECO (у нас в парке еще есть крупнотоннажники Stralis) мы делаем сами. И даже оказываем услуги автосервиса сторонним организациям.

Постановлением правительства Москвы на ГУП «Мосавтохолод» возложены функции базового автопредприятия по внедрению альтернативных видов топлива и источников энергии на автомобильном транспорте. Поэтому около 90% наших Daily — газобаллонные модификации фирменной итальянской сборки, изначально рассчитанные на заправку сжатым метаном, что сокращает расходы на топливо минимум в полтора раза. Большинство из них — шасси 50С14G и 65C14G с 3-литровыми 136-сильными двигателями, соответствующими нормам Евро-5. Особых проблем с такими Daily у нас нет, если не считать периодические заклинивания клапанов на газовых баллонах. Определенные неудобства доставляет и неразвитость сети метановых АГНКС.

С дизельными 2,3-литровыми моторами в парке всего 13 автомобилей легкого семейства 35S — с односкатными задними колесами. Самые старшие наши Daily — 2007 выпуска, самые свежие — 2010-го года. С учетом относительно небольших пробегов — у большинства машин 50–70 тыс. км (максимум — 100 тыс. км) — периодически возникающие технические проблемы в основном мелкие. За три-четыре сезона полностью съедает плюсовую клемму аккумулятора, а новая, к сожалению, продается только в комплекте с верхней контактной площадкой за 1600 рублей. Еще быстрее, за два-три года, выходят из строя от коррозии неудачно расположенные звуковые сигналы. Если закисает клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения, что тоже не редкость, на трех-четырехлетних Daily может лопнуть по шву бачок радиатора. На 3-литровых двигателях неудачна конструкция натяжителя цепи ГРМ — он одноразовый и требует замены (5 тыс. рублей) при каждом снятии (ослаблении натяжения) цепи. На нескольких машинах пришлось завариватьподдоны картера двигателя — в районое сливной пробки. Метал там слабый и рвется. Часто ломается кнопка-фиксатор рычага стояночного тормоза. В запчасти она идет только в сборе с рычагом (около 4000 рублей).

Если оригинальным запчастям есть достойная альтернатива, ставим неоригинальные (ред. — см. таблицу), учитывая при этом риск выхода из строя сопряженных — порой гораздо более дорогостоящих деталей. Например, альтернативный датчик температуры охлаждающей жидкости ставим смело — при цене вдвое меньшей, чем у оригинального, он может исправно работать долгое время. А если даже и выйдет из строя, ничем серьезным это не грозит — об отказе сразу просигнализирует красная лампа на панели приборов. Обратный пример — установка неоригинального воздушного фильтра за 500 рублей (как правило, бумажная штора у него без пропитки специальным маслом) вряд ли оправданна. Были случаи выхода из строя датчиков расхода воздуха (12 000 рублей) — именно по причине недостаточной фильтрации. Зачем рисковать, если оригинальный фильтр IVECO с пропиткой стоит всего 1000 рублей? Что касается шин, то мы нашли подходящее сочетание цены и качества в модели Trenta словенской фирмы Sava.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: