Микроавтобусы от итальянского производителя Iveco славятся прочностью и надежностью. Модели последних годов выпуска адаптированы к российским эксплуатационным условиям. Они комплектуются высокомощными генераторами и АКБ увеличенной емкости, что упрощает запуск мотора при минусовых температурах. Даже при интенсивной эксплуатации в грузоперевозках, маршрутном такси силовые агрегаты микроавтобусов Айвеко выдерживают от 250 000 км. Но превышение рекомендованной заводом-изготовителем загрузки в 1,5-2 раза приводит к неминуемому сокращению ресурса двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива ИВЕКО, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ИВЕКО, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ИВЕКО с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы ИВЕКО до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
Ивеко Дейли A 45.10 | 13 | Д |
Автобусы Iveco с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общие сведения
1 поколение
Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены небольших грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.
2 поколение
В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения также были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила небольшой рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.
3 поколение
Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».
4 поколение
В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.
5 поколение
Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.
6 поколение
В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.
Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.
6 поколение. Рестайлинг
Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).
В России автомобиль востребован в городских грузоперевозках или в качестве маршрутного такси для различных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно небольшой стоимости.
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива Iveco на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля Iveco или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Салон
Кабина в «Ивеко» очень просторная. Фургон рассчитан на трех человек, включая водителя. Передняя панель буквально усеяна различными нишами и бардачками.
Как отмечают отзывы, фургон «Ивеко-Дейли» имеет эргономичный салон. Переключатель передач находится под рукой, а огромные боковые стекла и высокая посадка исключают мертвые зоны для водителя. Руль компактный, с удобным хватом. Кнопки отсутствуют, но все необходимое находится неподалеку, на центральной консоли. Это магнитола, блок управления печкой и небольшой мультимедиа-экран, который может быть дополнен навигацией. Руль и сиденье имеют массу регулировок. Уже в базовой комплектации здесь есть электрические стеклоподъемники. А вот кондиционер и подогрев сидений доступен только в качестве опции. Также за отдельную плату фургон «Ивеко-Дейли» может быть доукомплектован:
- Сигнализацией.
- Парктроником с камерой заднего вида.
- Цифровым тахографом.
- Автономным отопителем «Вебасто».
Чем хорош фургон «Ивеко-Дейли» внутри? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:
- Комфортное сиденье.
- Удобное расположение ручки КПП.
- Масса регулировок и множество бардачков.
Эти и многие другие особенности позволяют фургону «Ивеко-Дейли» конкурировать со «Спринтером» на равных.
Необходимо отметить и грузовой отсек. Почти все версии идут с высокой крышей. Пол ровный, за исключением задних арок (беда всех микроавтобусов). Размеры фургона «Ивеко-Дейли» могут быть разными. Самая короткая версия способна вместить до 7,3 кубометра груза. Длиннобазный фургон рассчитан на 17,2 кубических метра.
Iveco
Норма расхода топлива ИВЕКО необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ИВЕКО расчетов нормативного значения норм расхода топлива ИВЕКО по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Дизайн
«Ивеко-Дейли», пожалуй, единственный коммерческий грузовик, дизайн которого был разработан в студии Джорджетто Джуджаро. Выглядит машина довольно приятно, а местами даже лучше «Спринтера».
Спереди мы видим улыбчивый силуэт с некрашеным бампером и вытянутыми фарами головного света. На решетке радиатора – гордая надпись «Ивеко». Капот довольно короткий, а лобовое стекло находится почти вертикально. Зеркала у «Дейли» оснащены повторителями поворотов. Сам фургон имеет ребра жесткости по бокам и удобные распашные ворота сзади. Отзывы владельцев отмечают высокую практичность кузова. Благодаря некрашеным элементам (это бампер и «листва» внизу) можно не бояться за повреждения – сколы и царапины.
Кузов у «Ивеко» очень стойкий к коррозии – отмечают отзывы. Качество покраски на высоком уровне. Но в случае с серебристым цветом попасть в тон при ДТП будет очень трудно.
Ходовая
Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской с гидравлическими амортизаторами, а также поперечной рессорой. В некоторых модификациях используется торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост и полуэллимтические рессоры. Что примечательно, «Ивеко-Дейли» является одним из немногих фургонов, которые построены на рамной конструкции. В большинстве случаев микроавтобусы имеют несущий кузов. Применение рамы позволило увеличить показатели грузоподъемности. Она может составлять от полутора (это грузопассажирский фургон «Ивеко-Дейли») до трех тонн (длиннобазные модели).
Смотреть галерею
Также о может укомплектовываться пневматической задней подвеской. Она отличается высокой плавностью хода и позволяет быстро корректировать погрузочную высоту при необходимости. Но обычно такую подвеску заказывают для бортовых модификаций и изотермических будок.
Развитие концерна
Для сохранения наилучших черт каждой компании руководство концерна решило продолжить направления, которыми занимались фирмы до слияния. В результате грузовики под прежним брендом постоянно появлялись в телевизионных роликах о строительстве «Ивеко».
Страна-производитель марки очень этим гордилась. Другая компания продолжила изготовление высокопроизводительных двигателей, которыми оснащается техника. Через одну из фирм холдинг вышел на «Клуб четырех». В него также входили , «ДАФ» и «Вольво».
Завершение формирования холдинга
Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.). Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии. В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.
В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.
В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.