Фургон Ивеко-Дейли: полный обзор, технические характеристики и отзывы

Микроавтобусы от итальянского производителя Iveco славятся прочностью и надежностью. Модели последних годов выпуска адаптированы к российским эксплуатационным условиям. Они комплектуются высокомощными генераторами и АКБ увеличенной емкости, что упрощает запуск мотора при минусовых температурах. Даже при интенсивной эксплуатации в грузоперевозках, маршрутном такси силовые агрегаты микроавтобусов Айвеко выдерживают от 250 000 км. Но превышение рекомендованной заводом-изготовителем загрузки в 1,5-2 раза приводит к неминуемому сокращению ресурса двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Iveco Daily (Ивеко Дейли)

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ИВЕКО, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ИВЕКО, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ИВЕКО с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ИВЕКО до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
Ивеко Дейли A 45.1013Д
Автобусы Iveco с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

Общие сведения

1 поколение
Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены небольших грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.

2 поколение

В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения также были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила небольшой рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.

3 поколение

Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».

4 поколение

В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.

5 поколение

Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.

6 поколение

В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.

Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.

6 поколение. Рестайлинг

Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).

В России автомобиль востребован в городских грузоперевозках или в качестве маршрутного такси для различных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно небольшой стоимости.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива Iveco на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля Iveco или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Норма расхода топлива ИВЕКО

Салон

Кабина в «Ивеко» очень просторная. Фургон рассчитан на трех человек, включая водителя. Передняя панель буквально усеяна различными нишами и бардачками.

Как отмечают отзывы, фургон «Ивеко-Дейли» имеет эргономичный салон. Переключатель передач находится под рукой, а огромные боковые стекла и высокая посадка исключают мертвые зоны для водителя. Руль компактный, с удобным хватом. Кнопки отсутствуют, но все необходимое находится неподалеку, на центральной консоли. Это магнитола, блок управления печкой и небольшой мультимедиа-экран, который может быть дополнен навигацией. Руль и сиденье имеют массу регулировок. Уже в базовой комплектации здесь есть электрические стеклоподъемники. А вот кондиционер и подогрев сидений доступен только в качестве опции. Также за отдельную плату фургон «Ивеко-Дейли» может быть доукомплектован:

  • Сигнализацией.
  • Парктроником с камерой заднего вида.
  • Цифровым тахографом.
  • Автономным отопителем «Вебасто».

Чем хорош фургон «Ивеко-Дейли» внутри? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:

  • Комфортное сиденье.
  • Удобное расположение ручки КПП.
  • Масса регулировок и множество бардачков.

Эти и многие другие особенности позволяют фургону «Ивеко-Дейли» конкурировать со «Спринтером» на равных.

Необходимо отметить и грузовой отсек. Почти все версии идут с высокой крышей. Пол ровный, за исключением задних арок (беда всех микроавтобусов). Размеры фургона «Ивеко-Дейли» могут быть разными. Самая короткая версия способна вместить до 7,3 кубометра груза. Длиннобазный фургон рассчитан на 17,2 кубических метра.

Iveco

Iveco Daily 35C12H 2.3D1162,2875M11,5DIveco Daily 65 c151462,7986M13,9D

Норма расхода топлива ИВЕКО необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ИВЕКО расчетов нормативного значения норм расхода топлива ИВЕКО по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Дизайн

«Ивеко-Дейли», пожалуй, единственный коммерческий грузовик, дизайн которого был разработан в студии Джорджетто Джуджаро. Выглядит машина довольно приятно, а местами даже лучше «Спринтера».

Спереди мы видим улыбчивый силуэт с некрашеным бампером и вытянутыми фарами головного света. На решетке радиатора – гордая надпись «Ивеко». Капот довольно короткий, а лобовое стекло находится почти вертикально. Зеркала у «Дейли» оснащены повторителями поворотов. Сам фургон имеет ребра жесткости по бокам и удобные распашные ворота сзади. Отзывы владельцев отмечают высокую практичность кузова. Благодаря некрашеным элементам (это бампер и «листва» внизу) можно не бояться за повреждения – сколы и царапины.

Кузов у «Ивеко» очень стойкий к коррозии – отмечают отзывы. Качество покраски на высоком уровне. Но в случае с серебристым цветом попасть в тон при ДТП будет очень трудно.

Ходовая

Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской с гидравлическими амортизаторами, а также поперечной рессорой. В некоторых модификациях используется торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост и полуэллимтические рессоры. Что примечательно, «Ивеко-Дейли» является одним из немногих фургонов, которые построены на рамной конструкции. В большинстве случаев микроавтобусы имеют несущий кузов. Применение рамы позволило увеличить показатели грузоподъемности. Она может составлять от полутора (это грузопассажирский фургон «Ивеко-Дейли») до трех тонн (длиннобазные модели).

характеристики ивеко дейли фургон

Также о может укомплектовываться пневматической задней подвеской. Она отличается высокой плавностью хода и позволяет быстро корректировать погрузочную высоту при необходимости. Но обычно такую подвеску заказывают для бортовых модификаций и изотермических будок.

Развитие концерна

Для сохранения наилучших черт каждой компании руководство концерна решило продолжить направления, которыми занимались фирмы до слияния. В результате грузовики под прежним брендом постоянно появлялись в телевизионных роликах о строительстве «Ивеко».

Страна-производитель марки очень этим гордилась. Другая компания продолжила изготовление высокопроизводительных двигателей, которыми оснащается техника. Через одну из фирм холдинг вышел на «Клуб четырех». В него также входили , «ДАФ» и «Вольво».

Завершение формирования холдинга

Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.). Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии. В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.

В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.

В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: