КамАЗ-65116: современный отечественный седельный тягач
Доля отечественных грузовиков на рынке дальнемагистральных перевозок совсем несущественна и едва превышает 5%. Возможно, поэтому инженеры и конструкторы Камского автозавода уделяют большое внимание созданию конкурентоспособного седельного тягача. Дебютные автомобили КамАЗ-65116 сошли с конвейера автозавода сравнительно недавно – в 2009 году, но уже успели завоевать популярность у отечественных перевозчиков.
Конструктивно КамАЗ-65116 мало чем отличается от других тягачей, производимых на Камском автозаводе. Основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на продольной раме, которая усилена двумя лонжеронами и поперечными балками. Это трехосный грузовик, с двумя ведущими мостами, имеет колесную формулу шесть на четыре, которая позволяет с одинаковым успехом использовать его как для международных перевозок, так и в городских условиях. Сегодня производится несколько модификаций тягача, все они имеют между собой незначительные отличия, о которых мы поговорим ниже.
Модификации
- 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
- 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
- 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
- Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
- N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
- А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
- Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».
Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-65116
Внешность автомобиля приятно удивляет, чувствуется, что над экстерьером изрядно поработали дизайнеры и конструкторы. Исчезли угловатые линии кабины, характерные для более ранних моделей, появилась новая решетка радиатора, ударопрочный пластиковый бампер, цельное лобовое стекло и зеркала с разными углами обзора. Надкрылки обрели округлый вид и теперь автомобиль защищен от грязи с передних колес, также улучшились его аэродинамические качества.
В салон тягача ведут две удобные ступеньки с антискользящим покрытием. Здесь установлены сидения Grammer с регулировками во всех плоскостях. За спинками сидений разместился удобный спальник. Позаботился производитель об установке современного трехсекционного приборного щитка с антибликовым покрытием и удобным расположением информационных табло. Рулевая колонка имеет гидроусилитель и механизм регулировки по высоте. Опционально КамАЗ-65116 может комплектоваться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой и подогревом сидений.
За новый КамАЗ-65116 в базовой комплектации производитель прост около 4 миллионов рублей, самосвал этой модели обойдется на 150-200 тысяч дороже. На вторичном рынке грузовики 2010-2012 года выпуска продаются по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.
Кабина и салон
Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара». В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика. А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.
Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем. Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха. Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя. Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок. Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум. Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.
Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.
КамАЗ-65116: описание и технические характеристики
Грузоподъемность и габаритные размеры
- Длина шасси: 6 520 миллиметров;
- Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 330 мм;
- Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
- Высота по кабине: 2 850 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 метра;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 180;
- Снаряженный вес тягача: 7 700 килограмм;
- Предельный вес надстройки: 15 500 кг;
- Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
- Предельный вес тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда: 37,85 т;
- Тип колес: дисковые;
- Тип и размер шин: камерные/бескамерные — 11.00 R20/ 11.00 R22;
- Максимальная скорость грузовика: 90км/час.
Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-65116
Большинство автомобилей КамАЗ-65116 оснащены одним из двух моторов: КамАЗ-740.51-280 или Cummins ISB6.7e4 300. Оба двигателя отличаются надежностью и большим моторесурсом, имеют совершенно разные конструкционные особенности и характеристики.
КамАЗ-740.51-280. Отечественный восьмицилиндровый силовой агрегат, с V-образным расположением цилиндров (развал — 900) и рабочим объемом 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, дизель развивает номинальную мощность в 260 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, основу которой составляют два турбокомпрессора и газотурбина, также здесь задействована технология предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Данный силовой агрегат, по уровню вредных выбросов в атмосферу, отвечает требованиям международного стандарта Евро-3.
КамАЗ-740.51-280
Cummins ISB6.7e4 300. Современный турбодизель, разработанный инженерами и конструкторами американской компании Cummins. Данный мотор производится на совместном американо-российском предприятии Камминз КАМА, он отличается высокой экологичностью и сниженным расходом топлива. Конструктивно Cummins ISB6.7e4 300 – это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (ОНВ). Мотор имеет объем 6,7 литра, но при этом развивает мощность в 298 лошадиных сил. Двигатель оборудован топливной системой Common Rail с ТНВД (топливным насосом высокого давления). Заявленный моторесурс Камминз ISB6.7e4 300 равен 1 000 000 километров, он сертифицирован на соответствие индексу Евро 4.
Cummins ISB6.7e5 300
Норма расхода топлива КамАЗ-65116 в смешанном режиме составляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути летом и до 42 литров в зимний период. Грузовики, оснащенные двигателями Камминз, потребляют на 12-15% меньше горючего, чем отечественные моторы. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается топливный бака, объемом 350 литров.
В последнее время на дорогах постсоветского пространства часто можно встретить седельный тягач КамАЗ-65116, оборудованный газодизельной установкой. В этом случае часть дизельного топлива заменяется более дешевым газом метан, что приводит к существенной экономии в эксплуатации грузовика.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65116
Большинство модификаций этого седельного тягача оборудованы лицензионной коробкой переключения передач ZF 9 S 1310 TO. По своей конструкции – это девятиступенчатая «механика» с демультипликатором и передаточными числами 9,48 – 0,75. МКПП оборудована резервным насосом, который обеспечивает штатную работу гидроусилителя руля, в случае поломки основного насоса. Посредником при взаимодействии двигателя и коробки передач выступает сухое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электропитание КамАЗ-65116 реализовано на однодротовой проводке с напряжением в 24 вольта. Питание электросхем и электроприборов тягача осуществляется от двух 12-вольтовых батарей и двухкиловаттного 28-вольтового генератора. Для регулировки напряжения в кабине водителя установлен инвертор.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-65116
Тормоза КамАЗ-65116 реализованы по классической схеме – на каждом колесе установлен механизм с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Общая площадь накладок составляет 6 300 см3. Автомобиль оборудован четырьмя тормозными система, все они имеют общие детали и узлы, но действуют абсолютно автономно и, в случае надобности, могут дублировать друг друга. Позаботился производитель и об установке механизма для экстренного растормаживания колес.
Большинство основных узлов и агрегатов автомобиля крепятся к раме, конструкция которой усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки тягача оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, предотвращающими крен и опрокидывание машины. Подвеска седельного тягача КамАЗ-65116 реализована на рессорной основе. В передней части подвески полуэллиптические рессоры взаимодействуют с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.
Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65116 предоставлены в таблице:
Полная масса автопоезда, кг | 37850 |
Полная масса автомобиля, кг | 22850 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7200 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 15500 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5050 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 17800 |
Длина, мм | 6520 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2775 |
Межосевое расстояние, мм | 3190 |
Передний свес, мм | 1260 |
Задний свес, мм | 750 |
Размер шин | 11.00 R22,5 |
Модель КПП | КПZF 9 |
Модель сцепления | MFZ 430 |
Подвеска | рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Есть |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 5,94 |
Основные преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежный двигатель и коробка переключения передач;
- Проверенная временем конструкция;
- Более современный внешний вид, комфортабельная кабина;
- Низкая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами;
- Короткий период окупаемости седельного тягача.
Недостатки:
- Низкая крейсерская скорость;
- Автомобили, оснащенные российским двигателем, отличаются большим расходом топлива.
Диагностика основных неисправностей КамАЗ-65116
Седельные тягачи КамАЗ-65116, приводимые в движение мотором Cummins ISB6.7e4 300, оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), который предлагает возможность для компьютерной диагностики автомобиля. В случае неисправности, на приборной панели загорается кнопка «ЧЕК», которая не гаснет в течение более 3 секунд. При этом вам необходимо нажать кнопку ЭБУ и считать код ошибки по миганию лампочки. Таблица, помогающая расшифровать коды ошибок приведена здесь:
Код ошибки | Описание |
111 | Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства |
115 | Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных |
122 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
123 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
124 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
131 | Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
132 | Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
133 | Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
134 | Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
135 | Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
141 | Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
143 | Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
144 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
145 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
146 | Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
151 | Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
153 | Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
154 | Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
241 | Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных |
242 | Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме |
245 | Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
249 | Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
252 | Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных |
253 | Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности |
256 | Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
271 | Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
272 | Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
281 | Модуль подачи топливного насоса 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка |
285 | Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме |
286 | Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки |
287 | Датчик положения педали или рычага акселератора, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные |
288 | Датчик положения педали или рычага акселератора дистанционного управления, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные |
292 | Вход вспомогательного датчика температуры 1 — специальные инструкции |
293 | Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
294 | Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
295 | Атмосферное давление — хаотичный характер или ошибочность данных |
296 | Входной сигнал вспомогательного датчика давления 1 — специальные инструкции |
297 | Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
298 | Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
322 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
323 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
324 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
325 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
331 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
332 | Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — Ток ниже нормы или обрыв цепи |
334 | Температура охлаждающей жидкости — хаотичный характер или неправильность данных |
343 | Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ — Неисправность логического устройства |
351 | Цепь питания форсунок — неисправность логического устройства |
352 | Цепь питания датчиков 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
386 | Цепь питания датчиков 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
415 | Давление в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности |
442 | Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
449 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатель ISB) |
449 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатели ISC или ISL) |
451 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
452 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
471 | Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый низкий уровень серьезности |
488 | Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности |
499 | Цепь датчика уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
528 | Дополнительный переключатель выбора кривой крутящего момента — хаотичный характер или неправильность данных |
529 | Вспомогательный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
553 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
554 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных |
555 | Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
556 | Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
559 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
559 (двигатели ISC и ISL) | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
1876 | Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1877 | Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1878 | Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных |
1879 | Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
1881 | Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
1883 | Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных |
1896 | Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка |
1899 | Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
1911 | Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности |
1921 | Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
1922 | Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности |
2195 | Срабатывание системы защиты двигателя (вход датчика вспомогательного оборудования 3) — специальные инструкции |
2265 | Цепь электрического топливоподкачивающего насоса — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2266 | Цепь электрического подкачивающего топливного насоса — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
2292 | Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности |
2293 | Требуемый расход через исполнительный клапан топливной системы ниже ожидаемого — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности |
2311 | Ошибка в цепи 1 исполнительного клапана топливной системы — наличие состояния |
2321 | Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных |
2322 | Датчик частоты вращения/положения распределительного вала — Хаотичный характер или ошибочность данных |
2345 | Частота вращения турбонагнетателя 1 — темп изменения не соответствует норме |
2346 | Температура на входе в турбину турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2347 | Температура на выходе компрессора турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2363 | Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения |
2367 | Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
2639 | Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности |
2646 | Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется |
2659 | Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется |
2963 | Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности |
2964 | Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности |
2973 | Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных |
Эксплуатационные характеристики
На авто нового поколения ставят дисковые пневмоколеса с бескамерными и/или камерными автошинами (R22,5 и R20). Прочие технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65116 выглядят следующим образом.
- Габариты (Д х Ш х В) – 7300 х 2900 х 2975 мм.
- Масса в полном снаряжении – 7700 кг.
- Колесная база – 5010 мм.
- Нагрузка на оси – 3700 / 4000 кг (передняя/задняя).
- Полная масса – 30 / 38 т (полуприцеп/автопоезд).
- Максимальная скорость — 90 км/час.
- Радиус разворота – 10,7 м.
- Тормозной путь — 38,5 м (при 80 км/час).
- Преодолеваемый уклон – 18 градусов.
Электрооборудование КамАЗ-65117
Грузовой автомобиль КамАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.
Описание рабочего места
Улучшенная кабина КамАЗ-65116 отличается удобной передней панелью управления, выпуклыми подкрылками и обтекаемым широким бампером. Превосходные аэродинамические свойства получены за счет отведения встречных воздушных потоков в стороны и сведения шумных завихрений к минимуму. От грязи и брызг от передних колес кабину защищают надкрылки.
Салон автомобиля КамАЗ-65116
Доступ в салон машины стал значительно удобнее, чем у предыдущих моделей. Достаточно взяться за поручень и стать на подножку – и водитель уже в кабине на удобном кресле. Используется сиденье от компании Grammer со всеми необходимыми регулировками для комфорта в дальних поездках. Предусмотрена функция поддержки спины с учетом индивидуальной анатомии водителя, роста и телосложения.
Модернизация приборной панели КамАЗ-65116 выполнена с учетом требований эргономики, чтобы обзор и доступ к элементам управления грузовой техникой был удобным. Качественный пластик обладает износостойкостью и привлекательным видом.
Вылет рулевой колонки можно настраивать, а с помощью встроенного гидроцилиндра маневрировать машиной на дороге стало проще. Просторная и комфортабельная кабина грузовой техники оснащена шумоизоляцией. Внутреннее пространство увеличилось за счет того, что потолок стал выше. Выше панорамного переднего стекла разместились вещевые ниши, а позади сидений – спальное место для отдыха.
По своим техническим характеристикам КамАЗ-65116 не уступает зарубежным аналогам, обладает высокой маневренностью и тяговыми возможностями. Эта техника надежная и неприхотливая в эксплуатации, безопасная и экономичная.
Видео по теме: Видео-обзор — тягач седельный КАМАЗ 65116
Публикации по теме
Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ
Обзор технических характеристик КамАЗ-6460
Обзор технических характеристик КамАЗ-43101
Модель «n3»
Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.
Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:
- хорошего ухода, как любой агрегат западного машиностроения;
- проведения своевременного сервиса и ТО;
- обязательной и своевременной замены масла на ту марку, которая подходит для этого двигателя.
В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.
При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.
Знаете ли вы технические характеристики автокрана на шасси КрАЗ-250, показатель максимальной высоты которого – 10,3 м? А здесь для вас подготовлен обзор КамАЗа-55102, грузоподъемность которого составляет 7 тонн.
Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html, вы узнаете историю разработки и технические характеристики КрАЗа-255.
Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.
Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.
На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.
Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.
Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.