Городской автобус Yutong ZK6852HG на метане. Фото Yutong
Производители автобусов из КНР выпускают широкое многообразие пассажирского транспорта различного назначения. Наибольший перечень техники предоставляют крупные заводы, производственные цеха которых оснащены современным и мощным оборудованием. Одним из ведущих предприятий не только Поднебесной, но и всего мирового рынка является компания Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd., производящая автобусы под торговой маркой Yutong. Информация о популярных моделях городского назначения представлена далее.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Yutong (официально — Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd.) — китайская компания, производитель коммерческого транспорта: автобусов и электробусов. Штаб-квартира компании находится в городском округе Чжэнчжоу в провинции Хэнань. В производстве автобусов компания использует комплектующие таких фирм, как MAN, ZF, Wabco, DANA, Cummins, Eaton, Allison, Nissan, Hino.
Назначение. Городские.
Yutong ZK6737D
На рынке городских и междугородних автобусов ситуация не самая лучшая, продукция высокого качества стоит очень дорого. Из-за этого взлетел интерес к китайским компаниям, в том числе к Yutong. В 2011 году компания была лидером по производству автобусов, самым продаваемым среди них был городской ZK6737D. Модель может использоваться также на пригородных маршрутах. Машина в туристическом исполнении подходит для выполнения междугородных и служебных поездок. Кроме этого, на базе ZK6737D выпускались школьная и ритуальная модификации.
Подробное описание и устройство
Кузов. Внешний вид автобуса притянут к европейскому стилю из-за сотрудничества компании с MAN, при этом не лишен нот китайского дизайна. Узкая галогенная оптика выдает страну производителя, она соединяется с радиаторной решеткой и образуется общую дугу.
Городской автобус Yutong ZK6737D. Фото Википедия
Сбоку машина непримечательна – две входные двери и черный молдинг посередине. По сути не так много автобусов, выделяющихся сбоку.
Экземпляры для Европы окрашиваются в один цвет, автомобили для внутреннего рынка окрашиваются в несколько цветов. Задняя часть выглядит классически, кроме вертикальной оптики и круглых светоотражателей больше ничего нет.
Салон. Внутри может быть от 22 до 29 посадочных мест, зависит от выбора покупателем. Водительское кресло на пружинной подвеске с мягкой обивкой и механическими регулировками в двух направлениях.
Рулевая 4-спицевая колонка оборудуется кнопками звукового сигнала на двух спицах, это не критично, но придется привыкать первое время. Щиток приборов состоит из 7 классических аналоговых датчиков. На центральной консоли топорные кнопки магнитолы, аварийки, АБС, кондиционера и т.д.
Расположение рычага КПП не очень удачное – он далеко от руки по ширине и само руку необходимо отодвигать назад.
Посадочные места для пассажиров – это обычные мягкие сиденья. Двойной ряд удобнее, там больше расстояния между спинками в отличие от одинарного ряда. Расстояние между двумя рядами Yutong ZK6737D большое, ходить по салону удобно, плюс помогут вертикальные и горизонтальные поручни.
Собран салон хорошо, кресла возможно заменить на другие. Нет никаких скрипов, людей, привыкших к стереотипу китайского качества данный факт удивляет.
Технические характеристики. Автобус приводится в движение дизельным 4,5-литровым мотором с турбонаддувом. Мотор носит индекс Cummins ISDe 140-30 и выдает 140 лошадиных сил при 2700 об/мин, крутящий момент равен 502 H*m при 1500 об/мин. ДВС соответствует экологическому стандарту Евро-3. Также возможно оснащение модели агрегатом Cummins ISDe 140-40.
Парой является только 5-ступенчатая механика, передающая крутящий момент на заднюю ведущую ось. Покупатели отмечают высокую надежность этих узлов, до 100 000 пробега они заезжали только на ТО. Экономичность также является весомым фактором при покупке ТС для бизнеса, Yutong ZK6737D потребляет 17 литров солярки в городе, по трассе 13 литров – отличный показатель на фоне европейских конкурентов.
Автобус стоит на рессорной подвеске с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода для «маршрутки» отличная, неровности не чувствуются, но намного комфортнее передвигаться на пустом автобусе.
Шум от узлов передается в салон, в основном это шум двигателя. Опционально можно заказать шумоизоляцию, после чего внутри станет намного тише. Тормоза – барабанные.
Базовые характеристики: 23 места и не только
Кузов | Кузов и шасси полностью обработаны по технологии электрофореза |
Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). | 7330х2320х2950 |
Высота потолка в салоне, мм. | 1930 |
Количество и тип дверей | 1 водительская дверь, 2 пассажирские; электроуправляемые, пневматические, одностворчатые; открываются наружу; оснащены устройствами аварийного открывания и защиты от защемления |
Общее количество мест, в том числе посадочных | 22-29; наибольшей популярностью пользуются модификации с 23 сидячими местами; в зависимости от количества пассажирских кресел имеет отличия планировка салона |
Тип сидений | Раздельные, полумягкие |
Остекление | Стёкла вклеены в каркас кузова, сдвижная форточка для водителя |
Зеркала заднего вида | Сферические, с электрическим подогревом |
Освещение | Блокфара головного освещения, противотуманные фары, верхние (сзади и спереди) и боковые габаритные огни, дополнительный стоп-сигнал, люминисцентное освещение салона |
Интерьер | Пластиковая отделка салона, солнцезащитная штора на лобовом стекле, круглое внутреннее зеркало заднего вида, молоточки для аварийного разбивания окон |
Технические характеристики
Тип топлива | Дизель |
Емкость топливного бака, л. | 130 |
Снаряженная и полная масса, кг. | 6800 и 9000 |
Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов | 17,5/11 |
Рулевой механизм | ГУР, рулевая колодка регулируется по высоте и углу наклона |
Тормозная система | Двухконтурная пневматическая, барабанная; автоматическая регулировка тормозных зазоров; ABS «Wавсо»; стояночный тормоз (энергоаккумуляторы задних колес); осушитель воздуха «Wabco»; моторный тормоз замедлитель |
Характеристики шасси
Марка | EQ6710KSD3 (КНР) |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, мм. | 3800 |
Минимальный клиренс/дорожный просвет, мм. | 176 |
Тип сцепления | «Sachs» модель MF362 (однодисковое, сухое, с сервоприводом), производство Германия |
Шины | Бескамерные, 245/70 R19,5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Присутствует |
Электроцепь | Влагозащищённая, 24В, однопроводная с отрицательным заземлением |
Аккумулятор/генератор | Генератор 70A, 2 аккумулятора типа 6-QA-150Ah |
Дополнительные характеристики
- Система отопления и вентиляция. Автономный отопитель «Webasto», 2 потолочных люка, 5 салонных конвекторов с принудительным обдувом, приточно-вытяжная вентиляция салона, обдув и обогрев ветрового стекла, обогрев места водителя.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Модель | Cummins ISDe 140-30 или Cummins ISDe 140-40 |
Тип | Дизельные |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Нормы экологической безопасности | Евро-3 или Евро-4 |
Рабочий объем, л. | 4,5 |
Максимальная мощность кВт (л.с.) | 103 (140) при 2500 об./мин |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. | 450 при 1400 об./мин |
Расположение двигателя | Переднее |
КПП | DF5S 550, механическая, 5-ступенчатая, с тросовым приводом |
Подвеска | Рессорная, гидравлические амортизаторы двойного действия, поперечные стабилизаторы |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 13-18 (загородный – городской цикл) |
Максимальная скорость, км/ч. | 110 |
Возможно оснащение автобусов двигателями других моделей:
Модель двигателя | Рабочий объем двигателя, куб.см. | Мощность двигателя, кВт |
CY4102BZQ / YC4D120-21 / YC4D130-20 / CA4DF2-14 / CY4102BZLQ / CY4102EZLQ / EQ6102DT-20 / YC4E140-20 / YZ4105ZLQ / YZ4102ZLQ / EQ6102DT-20 / EQB140-20 / CY6102BZLQ / YC4E140-20 / CY6102BZLQ / CY6102BZLQ / EQ6102DT-20 / CA4DF2-14 / YC4E140-20 / EQB140-20 / YZ4105ZLQ / CYQD32Ti | 3856 / 4214 / 4214 / 4750 / 3856 / 3856 / 5638 / 4257 / 4087 / 3432 / 5638 / 3920 / 5785 / 4257 / 5785 / 5785 / 5638 / 4750 / 4257 / 3920 / 4087 / 3153 / 3856 / 3920 / 5638 / 3920 / 3856 / 4087 / 5785 / 4257 / 4751 / 4214 / 3760 | 88 / 90 / 96 / 103 / 88 / 103 / 103 / 105 / 90 / 81 / 103 / 103 / 114 / 105 / 107 / 107 / 103 / 103 / 105 / 103 / 105 / 96 / 88 / 92 / 103 / 103 / 88 / 105 / 107 / 105 / 103 / 96 / 85 |
Преимущества
- Экономный расход топлива;
- Высокое качество изделия;
- Современный презентабельный внешний дизайн;
- Комфорт при перевозке пассажиров.
Капитанский мостик
Именно такое сравнение приходит на ум при виде открытого со всех сторон рабочего места водителя. Конечно, при таком малом переднем свесе соорудить полноценную кабину сложно, но отгородить ее от салона перегородкой посерьезнее стоило бы. И дело даже не в том, что непосредственный контакт с пассажирами не способствует процессу управления автобусом. Просто постоянно работающая дверь и форточка, которая почему-то открывается только с дальней от ветрового стекла стороны, обеспечивают такой сквозняк, что продуть может даже закаленного человека.
А еще не понравилось, что противосолнечные шторки прикрывают окна как-то выборочно. Похоже, самоклеящаяся пленка, прикрывая прогалы, будет как обычно нарушать целостный облик, созданный дизайнерами. На этом замечания, пожалуй, закончились. Посадка удобная, обзорность хорошая. Зеркала ничем не перекрыты, рабочая зона стеклоочистителей захватывает почти все стекло. Панель приборов приятна на вид и лаконична по содержанию. Перед водителем только две большие «шайбы» – тахометра и спидометра и четыре малые шкалы: температура ОЖ, запас топлива, зарядка и давление масла в двигателе. Давление воздуха в системе выведено на левый прилив, что в общем-то удобно. А вот дополнительный датчик топлива размером чуть меньше спидометра озадачил. И место для него выбрано странное – центральная часть передней панели.
Хотелось бы побольше отсеков для личных вещей и полезных мелочей, а пока даже повесить куртку, не боясь за безопасность содержимого карманов, проблематично. Механическая КП на городской машине – это не совсем правильно. И раз уж АКП пока недоступна, то вместо здоровенного рычага с большими ходами можно было бы по крайней мере установить джойстик.
Впрочем, как оказалось, в движении все не так уж плохо. Орудовать рычагом на удивление удобно, усилия тоже приемлемые. Разгонная динамика на порожней машине хорошая, а трогаться можно смело со II передачи. Управляется машина легко, а короткие свесы позволяют втиснуться в ограниченное припаркованными автомобилями пространство остановок. Единственное, что действительно напрягает в движении, это повышенный гул мотора и какие-то странные вибрации. Причем больше всего они проявляются на холостых оборотах, на которых двигатель молотит половину рабочего времени, и практически исчезают с ростом скорости. Будем надеяться, это дефект конкретного экземпляра, иначе конструкторам придется что-то менять.
Придираться можно долго, с точки зрения водителя Yutong ZK6852HG – не шедевр конструкторской мысли, но за свои деньги и на фоне конкурентов выглядит очень даже неплохо.
Техническая характеристика автобуса Yutong 6852HG (по данным завода-изготовителя)
Полная масса, кг | 12 900 |
Снаряженная масса, кг | 8900 |
Пассажировместимость, человек: общая/ в т.ч. сидящих | 57/ 22 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 4450/ 8450 |
Двигатель:
| Cummins ISDe 185 41, дизель I-4, Euro 4 4500 185 при 2500 мин-1 686 при 1400 мин-1 |
Коробка передач: количество ступеней вперед/ назад | QJ805 Механическая 5/1 |
Сцепление | Sachs, модель MF395 с дистанционным пневмогидравлическим приводом |
Подвеска передняя/ задняя | со стабилизатором/ рессорная с амортизаторами |
Тормозная система | Двухконтурная пневматическая, барабанная |
Колесная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 150 |
Yutong ZK6852HG
Городской автобус Yutong ZK6852HG – превосходное компактное решение для перевозок пассажиров в черте города. Особая компоновка сидений позволяет увеличить пространство для стоячих пассажиров, а увеличенная площадь лобового и бокового остекления вместе с камерами заднего вида сделают управление автобусом более комфортным и безопасным. Производитель предлагает дизельную и газовую модификации.
1. Дизельный автобус Yutong ZK6852HG – превосходное компактное решение для перевозок пассажиров в черте города. Особая компоновка сидений позволяет увеличить пространство для стоячих пассажиров, а увеличенная площадь лобового и бокового остекления вместе с камерами заднего вида сделают управление автобусом более комфортным и безопасным.
Метановый автобус Yutong ZK6852HG. Фото Yutong
2. Городской автобус Yutong ZK6852HG, работающий на метане – модель, хорошо зарекомендовавшие в странах СНГ благодаря своей надежности, простотой в эксплуатации и низкой стоимости владения. Газовый автобус Ютонг 6852 отличается повышенной маневренностью и большим количеством места для стоящих пассажиров. Простота и комфорт в управление также достигаются благодаря эргономичной приборной панели и сиденью водителя повышенной комфортности.
Подробное описание и устройство
Первая информация о Yutong ZK6852HG появилась в июле 2010 года, с тех пор этот мидибус успел побывать на нескольких автобусных выставках и оставить о себе приятное впечатление.
Кузов. Автобус спроектирован по не очень распространенной у нас схеме расположения дверей 1–2–0. У нас она применяется на полунизкопольных автобусах, а тут вроде и ступеньки есть. Каркас кузова выполнен из холоднокатаных стальных труб. Кузов, как и шасси, полностью подвергнут обработке с помощью технологии электрофореза. Передняя и задняя панели, крыша и боковины кузова изготовлены из оцинкованной стали.
Подвеска рессорная зависимая, что для городской машины не совсем правильно. Пневматика была бы здесь более уместна. А что стабилизаторы поперечной устойчивости в наличии, это хорошо.
Двигатель – китайский Cummins, причем отвечающий экологическим нормам Евро-4 благодаря использованию AdBlue. Доступ в моторный отсек замечательный – всё на виду и дотянуться к основным элементам легко. Порадовала и металлическая защита двигателя, обеспечивающая его чистоту.
Дизельный автобус ZK6852HG. Фото Yutong
Салон. В салон ведут две неравнозначные двери, в том плане, что впереди всего одна створка, но пошире, а в базе две створки, но поуже. В принципе, несмотря на 250-миллиметровую ступеньку, вход удобен в любую из них. Правда, войдя в первую, сразу попадаешь в своеобразный тоннель из подиумов, на которых стоят традиционные для всех «китайцев» метро-сиденья (три вдоль правого и два вдоль левого борта).
Вторая дверь сразу выводит на достаточно свободный пятачок, пригодный как для проезда стоя, так и для размещения сумок. Жаль только, что накопительная площадка отсутствует. Впрочем, она была принесена в жертву трем социальным сиденьям, так что вопрос спорный. Дело в том, что размещение подобных мест на подиумах на 50% снижает их ценность, и никакие подлокотники и иной цвет этого не компенсируют. А в Yutong ZK6852HG такая планировка была практически единственно возможной.
А вот описывать корму особого смысла нет. Спаренные сиденья, ступенчатый пол и поручни под потолком. Наличие последних обозначает возможность проезда там стоя. А с учетом того, что даже на верхней ступени от потолка до пола 1863 мм., недостатка в желающих проехать на ногах не будет. По крайней мере, в «час пик».
Интервалы между сиденьями просто огромные, 439–465 мм. Не забыты и крайние пассажиры в последнем ряду, которым часто приходится подпирать головами потолочные короба. В ZK6852HG такой проблемы нет, в коробах сделаны ниши.
Не должно возникнуть проблем с вентиляцией и отоплением. За свежий воздух отвечают приличных размеров форточки и вытяжные вентиляторы, а за теплый – пять «печек» в салоне. А для того чтобы растопить снежную кашу, перед дверями в ступеньках скрыты дополнительные отопители.
Поручни расставлены, где только можно. Причем порой кажется, что без некоторых можно было бы обойтись, но много – не мало.
Водительское место. При малом переднем свесе соорудить полноценную кабину сложно, но отгородить ее от салона перегородкой посерьезнее стоило бы. И дело даже не в том, что непосредственный контакт с пассажирами не способствует процессу управления автобусом. Просто постоянно работающая дверь и форточка, которая почему-то открывается только с дальней от ветрового стекла стороны, обеспечивают такой сквозняк, что продуть может даже закаленного человека.
Салон городского Yutong ZK6852HG. Фото Yutong
А еще не понравилось, что противосолнечные шторки прикрывают окна как-то выборочно. Похоже, самоклеящаяся пленка, прикрывая прогалы, будет как обычно нарушать целостный облик, созданный дизайнерами.
Посадка удобная, обзорность хорошая. Зеркала ничем не перекрыты, рабочая зона стеклоочистителей захватывает почти все стекло. Панель приборов приятна на вид и лаконична по содержанию. Перед водителем только две большие «шайбы» – тахометра и спидометра и четыре малые шкалы: температура ОЖ, запас топлива, зарядка и давление масла в двигателе. Давление воздуха в системе выведено на левый прилив, что в общем-то удобно. А вот дополнительный датчик топлива размером чуть меньше спидометра озадачил. И место для него выбрано странное – центральная часть передней панели.
Механическая КП на городской машине – это не совсем правильно. И раз уж АКП пока недоступна, то вместо здоровенного рычага с большими ходами можно было бы по крайней мере установить джойстик.
Впрочем, как оказалось, в движении все не так уж плохо. Орудовать рычагом на удивление удобно, усилия тоже приемлемые. Разгонная динамика на порожней машине хорошая, а трогаться можно смело со II передачи. Управляется машина легко, а короткие свесы позволяют втиснуться в ограниченное припаркованными автомобилями пространство остановок. Единственное, что действительно напрягает в движении, это повышенный гул мотора и какие-то странные вибрации. Причем больше всего они проявляются на холостых оборотах, на которых двигатель молотит половину рабочего времени, и практически исчезают с ростом скорости.
С точки зрения водителя Yutong ZK6852HG – не шедевр конструкторской мысли, но за свои деньги и на фоне конкурентов выглядит очень даже неплохо.
Базовые характеристики
Кузов | Полунесущий |
Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). | 8545х2420х3085…3400 |
Высота потолка в салоне, мм. | Не менее 1863-2200 |
Количество и тип дверей | 2 пассажирские и 1 водительская; пневматические, электроуправляемые, открываются внутрь; оснащены аварийными переключателями и устройством защиты от защемления |
Общее количество мест, в том числе посадочных | 57/54, в том числе посадочных 22+1/24+1 (для газовой модификации) и 51, в том числе посадочное 21+1 место для сидения (для дизельного варианта) |
Тип сидений | Раздельные, антивандальные, с мягкими вставками и поручнем |
Интерьер | Перегородка позади водителя с поручнем; солнцезащитная штора для водителя; молоточки для аварийного разбивания окон; громкоговорители |
Аудио и видео система | MP3 магнитола |
Остекление | Передние и задние стёкла вклеены в каркас кузова и полностью закрытые боковые одинарные стёкла, последнее левое и правое боковых окон установлены встроенные сдвижные форточки, окно перед средней пассажирской дверью и окно напротив средней пассажирской двери установлены встроенные сдвижные форточки, встроенная сдвижная форточка водителя. |
Зеркала заднего вида | С ручным управлением (с подогревом) |
Фары | Комбинированные фары головного освещения, овальный фонарь задний |
Стеклоочистители | 2 штуки, с подогревом |
Технические характеристики
Тип топлива | Дизель или метан |
Емкость топливного бака, л. | 150 или 6х90 |
Снаряженная и полная масса, кг. | 8900 и 12900…13300 или 13300 |
Рулевой механизм | ZF8095 |
Тормозная система | Knorr Bremse, ABS WABCO, ретардер TELMA, передние и задние барабанные 2-х контурные тормоза, пневматический пружинный стояночный тормоз |
Характеристики шасси
Марка | ZK6820GCR (КНР) |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, мм. | 4000 |
Минимальный клиренс/дорожный просвет, мм. | 200 |
Тип сцепления | SACHS сухое однодисковое |
Шины | 255/70 R22.5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Присутствует |
Электроцепь | Влагозащищённая, 24В; однопроводная с отрицательным заземлением |
Аккумулятор/генератор | 2 аккумулятора типа 6-QA-150Ah; генератор 70A |
Дополнительные характеристики
- Система кондиционирования. Присутствует у дизельных автобусов – PFD-V (24000 Kcal\h), отсутствует у газовых.
- Система отопления. Автономная система подогрева SPHEROS, 5 настенных радиаторов, обогреватель для водителя, отопитель лобового стекла (с наружным забором воздуха), отопитель для передней и средней дверей.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Модель | Yuchai, YC4G200-50 | Yuchai, YC4G180N-50 |
Тип | Дизельный | CNG (сжатый природный газ) |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное | |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | |
Рабочий объем, л. | 5,2 | |
Максимальная мощность кВт (л.с.) | 147 (200) | 126 (171) |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. | 720 | 650 |
КПП | МКПП: QJ805 5-ти ступенчатая, сцепление SACHS MF395 сухое однодисковое, с пневмогидроусилителем. АКПП: Allison T270R 5-ти ступенчатая. | |
Подвеска | Рессорная, передние и задние амортизаторы двойного действия, со стабилизаторами поперечной устойчивости | |
Максимальная скорость, км/ч. | 85 |
Кроме этого, в продаже возможно встретить модели, оснащенные двигателями и других моделей:
- Дизельный Yuchai YC4G180-40: вертикальный, рядный, 6-цилиндровый, с водяным охлаждением, четырехтактный, прямой впрыск электроуправления, объемом в 5,2 л, мощностью 132 кВт, Евро-4.
- Дизельный Cummnis ISDe 185-41: 4-цилиндровый, турбонаддувный, промежуточным охлаждением воздуха, Евро-4, объемом 4,5 л., мощностью 136 кВт и максимальным крутящим моментом в 700 Нм/мин.
Дополнительное оборудование
- Для дизельных автобусов. Аппарель для инвалидов, камера заднего вида, электронные часы, маршрутоуказатель, двойной стеклопакет.
- Для газовых автобусов. Камера заднего вида, электронные часы, маршрутоуказатель, двойной стеклопакет.
Похожие модели, конкуренты
Автобус, конечно, не станет соперником такой машине, как полунизкопольный МАЗ-206 с его заявленной пассажировместимостью 72 человека. Напрямую «сражаться» Yutong будет с такими моделями, как ПАЗ-3204, «Богдан-А092» и МАЗ-256. И вот тут ему есть что сказать. Полунесущий кузов и всего одна ступенька на входе для городской машины важнее, чем надежная рама и высокий клиренс. Да и двустворчатая дверь, позволяющая внести в салон детскую или инвалидную коляску, гораздо лучше, чем привычная створка. К тому же, как выяснилось, применение одностворчатых дверей никакого выигрыша в пассажировместимости не дает, а время, проводимое на остановочных пунктах, увеличивает.
Заходи, не бойся
В салон ведут две неравнозначные двери, в том плане, что впереди всего одна створка, но пошире, а в базе две створки, но поуже. В принципе, несмотря на 250-миллиметровую ступеньку, вход удобен в любую из них. Правда, войдя в первую, сразу попадаешь в своеобразный тоннель из подиумов, на которых стоят традиционные для всех «китайцев» метро-сиденья (три вдоль правого и два вдоль левого борта). Не скажу, что стоять там невозможно: и поручни под рукой, и ширина достаточная, вот только грязная обувь наших пассажиров почему-то обязательно торчит в проход. Поэтому если не хотите использовать одежду как тряпку, лучше сразу пройти в середину салона, благо места там предостаточно.
И раз уж упомянул эти продольные места, отмечу, что, учитывая 250-миллиметровую высоту их подиумов, конструкторы приподняли поручни над ними повыше, дабы исключить постоянные удары головой об это сооружение.
Вторая дверь сразу выводит на достаточно свободный пятачок, пригодный как для проезда стоя, так и для размещения сумок. Жаль только, что накопительная площадка отсутствует. Впрочем, она была принесена в жертву трем социальным сиденьям, так что вопрос спорный. Дело в том, что размещение подобных мест на подиумах на 50% снижает их ценность, и никакие подлокотники и иной цвет этого не компенсируют. А в Yutong ZK6852HG такая планировка была практически единственно возможной. Хотя я бы вместо четырех одиночных сделал два спаренных сиденья ближе к кабине и освободил-таки площадку возле дверей.
А вот описывать корму особого смысла нет. Спаренные сиденья, ступенчатый пол и поручни под потолком. Наличие последних, кстати, обозначает возможность проезда там стоя. А с учетом того, что даже на верхней ступени от потолка до пола 1863 мм, недостатка в желающих проехать на ногах не будет. По крайней мере, в «час пик».
Отмечу также, что интервалы между сиденьями там просто огромные, 439–465 мм. Не забыты и крайние пассажиры в последнем ряду, которым часто приходится подпирать головами потолочные короба. В ZK6852HG такой проблемы нет, в коробах сделаны ниши и можно не опасаться за кости черепа.
Не должно возникнуть проблем с вентиляцией и отоплением. За свежий воздух отвечают приличных размеров форточки и вытяжные вентиляторы, а за теплый – пять «печек» в салоне. А для того чтобы растопить снежную кашу, перед дверями в ступеньках скрыты дополнительные отопители.
И если подходить к автобусу как к большой «маршрутке», то с точки зрения пассажира она устроит многих, разве что сиденья хотелось бы поудобнее. Зато поручни расставлены, где только можно. Причем порой кажется, что без некоторых можно было бы обойтись, но много – не мало. Так что для быстрого и недолгого перемещения по городу как стоя, так и сидя такой мидибус – то, что надо.
Yutong U12
Низкопольный электробус U12 был представлен на международной выставке Busworld Europe 2020 в Брюсселе. Электробус U12 длиной 11970 миллиметров оснащен батареями емкостью 422 киловатт на час. Салон рассчитан на 94 пассажира. Модель выполнена в строгом стиле, в темных тонах, что придает ей, по мнению разработчиков, больше элегантности. Особое внимание уделено активной безопасности – здесь стоит отметить электронную систему BusEYE Pro driving assistant system.
Подробное описание, преимущества
Стильный дизайн. В электрическом автобусе Yutong U12 принята абсолютно новая концепция дизайна в области электронной продукции. В дизайне используется обширная черная поверхность, чистая и элегантная; линия излома на верхней части автобуса в сочетании с колесной аркой создает простую и привлекательную форму; шесть сторон кузова обрамлены рамкой, которая ассоциируется у людей с интерфейсом интеллектуального оборудования, а интерактивность с пассажирами привлекает.
Городской автобус Yutong U12. Фото Yutong
Приятный и легкий в управлении. Бесступенчатое переключение скорости + высокоэффективный электроусилитель руля + мультируль, все рабочие положения водителя удобны и не требуют физических движений, напряженность при управлении снижается, давая водителю ощущение управления на уровне легкового автомобиля;
Полностью огражденная кабина, большое пространство над головой водителя, электромагнитная окружающая дверь позволяет водителю сосредоточиться, делая управление безопаснее.
Приятный в использовании. Оснащен системой чистого электрического холодного и теплого кондиционирования воздуха (охлаждение 38000 ккал/ч, обогрев 36000 ккал/ч) с новой системой вентиляции воздуха, температура внутри автобуса приятная, а воздух чистый, свежий и естественный;
Пассажирские сиденья NEW CITY, хорошее покрытие, приятные ощущения при сидении; оснащены разъемами USB, возможно заряжать портативные цифровые устройства пассажиров, улучшая их настроение;
Независимое освещение в виде полос и окружающее освещение, цвет можно регулировать, окружающая среда при поездке разноцветная и разнообразная.
Интеллектуализация – спокойствие водителя и предприятия, взаимосвязь человека и транспортного средства. Это интеллектуальный автобус на новых источниках энергии, презентованный компанией Yutong, в который внедрена встроенная программа для обеспечения портативной связи между автобусом и водителем. Данные обрабатываются с помощью интеллектуальной диагностики, централизованного управления и ведения статистики энергопотребления для предоставления сетевого обслуживания для водителей и предприятий.
Базовые характеристики
Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). | 11970х2550х3180 |
Количество и тип дверей | 3 двухстворчатых распашных |
Общее количество мест, в том числе посадочных | 94, в том числе 25+1 посадочное |
Тип сидений | Раздельные, пластиковые, с мягкими вставками, поручнями и подлокотниками |
Характеристики шасси
Колесная формула | 4х2 |
Шины | Michelin 305/70R22.5 (рисунок протектора специально для общественного транспорта), запасное колесо в комплекте с автобусом |
Дополнительные характеристики
- Система кондиционирования. Присутствует у дизельных автобусов – PFD-V (24000 Kcal\h), отсутствует у газовых.
- Система отопления. Автономная система подогрева SPHEROS, 5 настенных радиаторов, обогреватель для водителя, отопитель лобового стекла (с наружным забором воздуха), отопитель для передней и средней дверей.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Подвеска | Подвеска на пневморессорах: 2 впереди и 4 сзади Гидравлический двухсторонний амортизатор SACHS. Система ECAS. |
Максимальная скорость, км/ч. | 70 |