Запчасти Урал 63685 (урал-583106, Урал-583109) Дорожник

Запрос «УралАЗ» перенаправляет сюда; см. также другие значения.

АО «АЗ «УРАЛ»
ТипАкционерное общество
Основание1941 год
Прежние названиядо 2001 года — Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ)
до 1962 года —
Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗИС)
РасположениеРоссия: Миасс (Челябинская область)
Ключевые фигурыЯковлев Павел Александрович (генеральный директор)
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияАвтомобили
Оборот▲ 19,21 млрд руб. (2015 год)
Чистая прибыль▲ 1,02 млрд руб. (2015 год)
Число сотрудников4 000 человек (2018 год)[1]
Материнская компанияОбъединенная машиностроительная группа
АудиторООО «ФинЭкспертиза» (2007)
Сайтuralaz.ru
Медиафайлы на Викискладе

УралЗИС-355М
АО «Автомобильный

— российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование — ОАО «Автомобильный завод „УРАЛ“». Расположен в городе Миассе Челябинской области.

Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. В 2001 году был полностью приватизирован и вошел в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто».

История[ | ]

УралЗИС-5 в Техническом музее в Тольятти. Урал-375Д Лесовоз Урал-4320

  • 5 июля 1939 — нарком боеприпасов СССР Сергеев подписал приказ № 123сс, гласивший: «Вновь строящемуся корпусному авиабомбовому заводу в районе города Миасса Челябинской области присвоить № 316.
  • 30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с московского завода имени Сталина[2].
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
  • 8 июля 1944 — с конвейера сошел первый грузовик ЗИС-5B.
  • 1950-е годы — начало спортивной истории «УралЗИС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИС-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости Урал-375. За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награждён дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗИС» на «УралАЗ».
  • 1966 — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль.
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод „Урал“» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005—2019 — входила в группу ГАЗ.
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.

Самосвал УРАЛ 583106: характеристики

Крупнотоннажные четырехосные самосвалы – все более привычное явление на наших дорогах. Причина их популярности очевидна – высокая рентабельность перевозок и, как следствие, быстрая окупаемость автомобиля. Но “дают стране угля” в основном китайские четырехосные монстры. Автозаводы Поднебесной раньше всех успели отреагировать на изменение спроса. И только по прошествии времени начали подтягиваться отечественные производители. Минский и Камский автозаводы представили новые семейства четырехосных машин. УралАЗ в 2005-м на СТТ-2005 также презентовал 40-ка тонный самосвал 8х4 .

Внешний вид “Уралов” дорожной серии мне очень импонирует. Пусть 25-летняя, но все же европейская кабина как нельзя лучше вписалась в образ суровых уральских автомобилей, добавив им немного лоска, которого так не хватало старым машинам из Миасса. “Ивековская” облицовка радиатора с огромным ромбом Уральского автозавода, мощный передний бампер сложной формы и закрытая специальными решетками передняя оптика делают из 4-х осника настоящего бойца. А за комфорт отвечают такие мелочи, как наружный противосолнечный козырек и развитая система зеркал. На дорожных “Уралах” появились даже боковые обтекатели, препятствующие загрязнению зеркал, стекол и дверных ручек.

Согласитесь, что до приобретения “УралАЗом” лицензии на производство кабин IVECO TurboStar, такая забота о быте водителя казалась чем-то фантастическим. Пластиковые накладки над колесными арками – еще одна приятная деталь, спасающая низ кабины от грязи, соли, а значит, и коррозии. А чего стоит откидывающаяся ступенька на переднем бампере, благодаря которой водитель сможет легко протереть ветровое стекло грузовика. На глушителе и выхлопной трубе наконец-то появилась защита. Сзади и по левому борту установлены противоподкатные брусья.

Причем задний отбойник не жестко закреплен на раме, а установлен на шарнирах, и в случае движения по бездорожью его можно убрать от греха подальше. Нижние ступеньки кабины подвешены на тросах , значит, при работе на стройплощадках они проживут гораздо дольше, чем жестко установленные ступеньки. Машина дорожной серии разрабатывалась с учетом особенностей эксплуатации в карьерах и на стройках, тогда как большинство конкурентов из Китая поставляют даже без защитных решеток фар, не говоря уж о складывающихся отбойниках и подвижных ступеньках кабины.

При внешнем осмотре машины мы остались недовольны только самосвальным кузовом. Качество изготовления и окраски его откровенно низкое. Сварные швы футеровки грубые и неровные, в некоторых местах уже появилась ржавчина. Это при том что машина пробежала всего пару тысяч километров, не эксплуатировалась в карьере и на испытаниях впервые была загружена песчано-гравийной смесью. Мнения о внутреннем убранстве кабины “Урал-6563” разделились. Те, кто сравнивал миасский “дорожник” с капотными машинами, говорили о высоком комфорте и отличной эргономике. Другие утверждали, что из итальянской кабины можно было бы выжать гораздо больше.

Пожалуй, мне ближе вторая точка зрения, хотя нельзя не признать, что в кабине “Урала” стало достаточно комфортно и уютно. В отличие от аскетичных военных трудяг в интерьере практически не найти голого железа (за исключением ручек стеклоподъемника – они по старинке из металла), потолок отделан мягким материалом, а задняя стенка пластиком . Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Для более комфортной зимней эксплуатации дорожные “Уралы” штатно оснащают автономными отопителями. Анатомические кресла Pilot с огромным диапазоном регулировок имеют боковую поддержку и возможность адаптации подвески сиденья к весу водителя. Это позволяет разместиться за рулем вполне комфортно. Подумали и о пассажире, его кресло не отличается от водительского.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона не путается в ногах, а обод “баранки” имеет оптимальный хват и диаметр. Неказистая и банальная панель приборов с контрастирующими черными дырами мелких циферблатов выдаёт дремучесть конструкторов и незнание основ эргономики и дизайна. А вот педальный узел (что не всегда присуще отечественным грузовикам) оказался вполне удобным, педали информативные и расположены на оптимальной высоте. В кабине предусмотрен только один маленький бардачок над ветровым стеклом, да и тот со стороны пассажира. А ведь над стеклом много свободного места, и сделать полку на всю ширину кабины не составило бы труда.

Даже магнитолу врезать некуда, ведь в единственно пригодном для этого месте (над ветровым стеклом со стороны водителя) установили рукоятку электрорегулировки зеркал. Почему именно там? Без ответа. Справа от рулевой колонки на консоли воткнут блок с клавишами управления, которые без видимых финансовых затрат можно было бы перенести на переднюю панель. А вместо блока установить объемный (до задней стенки) бокс , как это сделано на МАЗах. Интерьер по остаточному принципу, не говоря о том, что собран он дешево и сердито.

Кое-где можно увидеть саморезы, даже не закрытые декоративными заглушками. Так что по части интерьера “Урал-6563” хоть и далеко ушел от своих предшественников, не дотягивает даже до китайских аналогов. Ведь из Поднебесной все чаще приходят грузовики с продуманным интерьером и достойным качеством отделки. Да и новое четырехосное семейство минских самосвалов имеет более современную кабину в сочетании с неплохим качеством сборки. Наш вердикт, по части оснащения кабины: “Урал” можно записать в ранг отстающих. Что мешало поставить кабину от дальнобойных IVECO TurboStar со спальным местом и учесть, таким образом, пожелания водителей с нефтегазовых кустов Севера и командированных на стройки Юга России?

Но сила уральских машин не в рюшечках и бантиках, а точнее, не в кондиционерах и магнитолах. Эту технику всегда ценили за мощь и несгибаемость в реальных российских условиях эксплуатации. Поэтому сначала мы решили проверить четырехосник в деле. Тем более что заявленная заводом производителем полная масса автомобиля – 41 тонны. И при снаряженной массе 16,4 тонны (мы взвешивали автомобиль с полным баком топлива), грузоподъемность упадет до 24,600 тонны. Работать с такими нагрузками по силам не каждому грузовику. Стоит оговориться, что пришедший на тест самосвал 2007 года выпуска оснащен ярославским силовым агрегатом ЯМЗ-7511 экологического стандарта Euro-2 и коробкой передач ЯМЗ-239. Именно об этой связке мы и будем говорить, поскольку пока нет ясности, какие моторы норм Euro-3 будут устанавливать на четырехосные “Уралы”.

Ярославский 400-сильный двигатель выгодно отличает “Урал-6563” от восточных конкурентов. Как известно, в Китае четырехосные грузовики оснащают моторами значительно меньшей мощности. Поэтому при управлении “китайцем” аналогичной грузоподъемности с машиной приходится постоянно сражаться, часто переходить на пониженный ряд передач, крутить двигатель до красной зоны. С “уральцем” ситуация противоположная. Старт на второй, далее пониженный ряд можно перебирать через одну передачу. И уже при скорости 35-40 км смело включаем шестую передачу повышенного диапазона. Мотор легко подхватывает, в работу вступает турбонагнетатель и дальше следует ровный уверенный набор скорости.

Даже на крутых подъемах Дмитровского полигона мотор без ощутимых затруднений вытягивал груженый автомобиль на восьмой передаче, а при нажатии педали газа самосвал заметно ускорялся. Понравилась нам и работа трансмиссии. Рычаг удобно ложится в руку, ходы небольшие. На машине установлен привычный флажок переключения диапазонов, что облегчает общение с коробкой передач. Даже на необкатанной машине с пробегом всего 2000 километров четкость включений можно назвать более чем удовлетворительной. Возникали проблемы только со 2 и 6 ступенями, видимо, после теста специалистам придется регулировать тяги. Зато в нужную передачу попадаешь с первого раза, люфты рычага практически отсутствуют. В любом режиме движения чувствуется слаженная работа силового агрегата и коробки передач ЯМЗ-239. Дорожная машина сохранила наследственные черты, и оказалась в первую очередь “Уралом” – мощным и выносливым.

Отметить можно и отличную шумоизоляцию. В салоне действительно тихо. 4-х точечная подвеска кабины в сочетании с амортизированными креслами позволяет даже по бездорожью двигаться с комфортом. Особенно хорошо это чувствуется при движении на порожнем автомобиле – подвеска кабины заметно сглаживает неровности покрытия. Машины дорожной серии проектировались по модульному принципу: возможна установка различных узлов и агрегатов иностранного и отечественного производства. Рама самосвала выполнена по принципу “лонжерон в лонжероне” суммарной толщиной 16 миллиметров. Высота лонжерона 280 миллиметров. Вместимость самосвального кузова 16 м3, что можно считать эталоном соотношения вместительности и грузоподъемности.

Загрузив песчано-гравийную смесь по самые борта, мы получили автомобиль полной массой 39,4 тонны. Все соответствует заводским табличкам и расчетным массам. Это вам не “китайцы”, грузоподъемность которых вписывается в дорожное законодательство, а по факту велик соблазн загрузить кузов чуть не в три раза больше и некоторые потребители считают такую нестыковку плюсом, а не минусом китайской техники. Но не стоит забывать о ресурсе грузовика, и для тех эксплуатантов, которые думают о ресурсе, вариант с 16-ти кубовым кузовом будет куда предпочтительнее. А вот схема подогрева самосвальной платформы неоправданно сложная. От выпускного коллектора проведен длинный рукав к раме самосвала. Далее газы циркулируют внутри рамы и после этого попадают в кузов. Лично у меня возникли сомнения по поводу эффективности подобного решения.

Применение немецкого интегрального рулевого механизма RBL позволило обеспечить угол поворота управляемых колес до 45o, что крайне важно для строительной техники работающей в стесненных условиях. Передние управляемые мосты разработаны на уральском заводе специально для дорожной серии автомобилей. Задние мосты FAW с коническим редуктором и разнесенной планетарной передачей имеют межколесную и межосевую блокировку. Третий мост проходной . Энергоаккумуляторы размещены не под, а над мостами. Это делает их неуязвимыми на любом бездорожье. Из недочетов конструкции могу отметить отсутствие верхнего защитного колпака на гидроцилиндре подъема кузова. В случае попадания туда песка (что вероятно при загрузке машины) зеркала цилиндров могут быть поцарапаны. А дальше – постоянные течи масла, вплоть до полной замены гидроцилиндра.

Решение этой проблемы копеечное, но раз о ней не подумали на заводе, водителям придется самим проявлять чудеса изобретательности и укрывать узел подручными средствами. О том, что разработка и производство четырехосных самосвалов в будущем сулит немалые дивиденды, может свидетельствовать хотя бы тот факт, что жюри конкурса “Коммерческий транспорт-2007” признала МАЗ-6516 (8х4) лучшим в номинации “Перспектива года”, а “Урал-6563” – “Лучшим отечественным грузовиком года”. Строительные машины большой грузоподъемности востребованы рынком, и что в эту нишу пришел и отечественный производитель, безусловно, хороший знак. В активе “Урала” мощный силовой агрегат и развитая сервисная сеть. Зато китайцы предлагают потребителю более современные машины с точки зрения эргономики и комфорта водителя и низкую стоимость своей продукции.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Деятельность[ | ]

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. В 1994 году на базе российского совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода на 2001 год до 35000 автомобилей в год.[3]

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.

Показатели деятельности[ | ]

В 2001 году выпущено 10,1 тыс. грузовиков.[3] В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 автомобиля (из них 14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд рублей.[4].

Экспорт[ | ]

Традиционными покупателями продукции Уральского автозавода являлись страны Ближнего Востока. По состоянию на 2020 год экспорт в дальнее зарубежье составил около 7000 автомобилей, 35 % общих продаж «Урала» уходило зарубежным покупателям 12 стран, причём на долю Египта приходилось 94 % поставок. В 2020 году планировалось расширить географию экспорта до 20 стран[5].

Продукция[ | ]

Выпускавшаяся до 1991 года продукция[ | ]

Урал-375Д
Семейство Урал-375:

  • Первое поколение (1959—1964 гг.): Урал-375, Урал-375С, Урал-375Т
  • Второе поколение (1964—1991 гг.):
      Полноприводные Урал-375Д и его версии
  • Дорожные Урал-377 (колёсная формула 6 х 4) и его версии
  • Семейство «Суша» (1978—1993 гг.)[6]:

    • Урал-4322
    • Урал-5323

    Специальные машины высокой проходимости:

    • Урал-5920 — гусеничный снегоболотоходный транспортёр

    Выпускавшаяся после 1991 года продукция[ | ]

    УралАЗ выпускал следующий ряд шасси грузовых машин, широко используемых для гражданских, специализированных и военных автомобилей, как со специальными нагрузками, так и со стандартными бортовыми или самосвальными кузовами, седельными устройствами и пр.:

    • Урал-43223/43225/44223[7];
    • Урал-55223/55224[8].

    Бескапотное дорожное семейство (с 2004 года):

    • Первого поколение (2004 г.): Урал-6363 — бортовой грузовик с колёсной формулой 4 × 2
    • Урал-6563 (8х4) Урал-583106 — самосвал (8×4, 25 тонн, 16 м³)
    • Урал-65515 — самосвал (8×4, 23,4 тонны, м³)
  • Урал-632361 (10х10)
  • Семейство дорожных Урал-63**/65**

    • Урал-63685 (6х4) Урал-583134 — самосвал
    • Урал-583109 — самосвал (6×4, 20 тонн, 12 м³)
    • Урал-583134 — самосвал
    • Урал-65514 — самосвал (6×4, 19,3 тонны, 15 м³)
    • Урал-65541-10 — самосвал (6×4, 20,1 тонны, трёхсторонняя разгрузка)
    • Урал-6367 (4х2) Урал-63674 — седельный тягач:
    • Урал-6464 — седельный тягач 6 х 4 американской капотной концепции.
    • Торнадо-Г на базе Урал-4320.
    • Урал-43206
    • Урал-4320-5557
    • Урал-63704.
    • Урал-44202-59.
    • Урал-6361[es].
    • Вахтовый автобус Урал NEXT.

    Автомобили, выпускаемые в настоящее время[ | ]

    • Урал NEXT (капотная кабина) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы
    • Урал М (бескапотная кабина) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы
    • Урал 4320 (капотная кабина) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы

    Неполный привод:

    • Урал NEXT 6х4 (капотная кабина) Самосвал
    • Седельный тягач

    Газовые автомобили:

    • Урал CNG/LNG (капотная и бескапотная кабины) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы

    В 2020 году авто вывел на рынок новый продукт: полноприводный автомобиль «Урал NEXT» (с колесными формулами 4х4 и 6х6). В 2018 году началось производство автомобилей нового дорожного семейства «Урал NEXT 6х4» с капотной кабиной, которые могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.

    • Вахтовый автобус Урал NEXT

    Самосвал УРАЛ-583106

    Общий вид Интерьер незамысловат, зато «голого» железа нет Единственный «бардачок» на весь салон небольшого размера Панель приборов архаична, но показания читаются неплохо На этом месте оказался бы кстати вещевой бокс, а клавиши управления можно разместить и на передней панели Задняя стенка кабины изнутри обшита пластиком Общая схема Вернуть масляный щуп в исходное положение целая проблема, он извивается и сопротивляется Нижняя ступенька подвешена на гибких канатах Гидроцилиндр подъема кузова без защитного колпака, что может привести к его быстрому выходу из строя Гидроусилитель руля «толкает» не первый, а второй управляемый мост Под КП защитная дуга, на каждом мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости Третий мост проходной А этот пучок из проводов и шлангов – система ABSМодель: УРАЛ-583106 Базовое шасси: УРАЛ 6563-1010
    Крупнотоннажные четырехосные самосвалы – все более привычное явление на наших дорогах. Причина их популярности очевидна – высокая рентабельность перевозок и, как следствие, быстрая окупаемость автомобиля. Но «дают стране угля» в основном китайские четырехосные монстры. Автозаводы Поднебесной раньше всех успели отреагировать на изменение спроса. И только по прошествии времени начали подтягиваться отечественные производители. Минский и Камский автозаводы представили новые семейства четырехосных машин. УралАЗ в 2005-м на СТТ-2005 также презентовал сорокатонный самосвал 8х4 .

    Старое по-новому Внешний вид «Уралов» дорожной серии мне очень импонирует. Пусть 25-летняя, но все же европейская кабина как нельзя лучше вписалась в образ суровых уральских автомобилей, добавив им немного лоска, которого так не хватало старым машинам из Миасса. «Ивековская» облицовка радиатора с огромным ромбом Уральского автозавода, мощный передний бампер сложной формы и закрытая специальными решетками передняя оптика делают из четырехосника настоящего бойца. А за комфорт отвечают такие мелочи, как наружный противосолнечный козырек и развитая система зеркал. На дорожных «Уралах» появились даже боковые обтекатели, препятствующие загрязнению зеркал, стекол и дверных ручек. Согласитесь, что до приобретения «УралАЗом» лицензии на производство кабин IVECO TurboStar, такая забота о быте водителя казалась чем-то фантастическим. Пластиковые накладки над колесными арками – еще одна приятная деталь, спасающая низ кабины от грязи, соли, а значит, и коррозии. А чего стоит откидывающаяся ступенька на переднем бампере, благодаря которой водитель сможет легко протереть ветровое стекло грузовика.На глушителе и выхлопной трубе наконец-то появилась защита. Сзади и по левому борту установлены противоподкатные брусья. Причем задний отбойник не жестко закреплен на раме, а установлен на шарнирах, и в случае движения по бездорожью его можно убрать от греха подальше. Нижние ступеньки кабины подвешены на тросах , значит, при работе на стройплощадках они проживут гораздо дольше, чем жестко установленные ступеньки. Машина дорожной серии разрабатывалась с учетом особенностей эксплуатации в карьерах и на стройках, тогда как большинство конкурентов из Китая поставляют даже без защитных решеток фар, не говоря уж о складывающихся отбойниках и подвижных ступеньках кабины.При внешнем осмотре машины мы остались недовольны только самосвальным кузовом. Качество изготовления и окраски его откровенно низкое. Сварные швы футеровки грубые и неровные, в некоторых местах уже появилась ржавчина. Это при том что машина пробежала всего пару тысяч километров, не эксплуатировалась в карьере и на испытаниях впервые была загружена песчано-гравийной смесью.

    Кабина Мнения о внутреннем убранстве кабины «Урал-6563» разделились. Те, кто сравнивал миасский «дорожник» с капотными машинами, говорили о высоком комфорте и отличной эргономике. Другие утверждали, что из итальянской кабины можно было бы выжать гораздо больше. Пожалуй, мне ближе вторая точка зрения, хотя нельзя не признать, что в кабине «Урала» стало достаточно комфортно и уютно. В отличие от аскетичных военных трудяг в интерьере практически не найти голого железа (за исключением ручек стеклоподъемника — они по старинке из металла), потолок отделан мягким материалом, а задняя стенка пластиком . Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Для более комфортной зимней эксплуатации дорожные «Уралы» штатно оснащают автономными отопителями.Анатомические кресла Pilot с огромным диапазоном регулировок имеют боковую поддержку и возможность адаптации подвески сиденья к весу водителя. Это позволяет разместиться за рулем вполне комфортно. Подумали и о пассажире, его кресло не отличается от водительского.Рулевая колонка регулируется по углу наклона не путается в ногах, а обод «баранки» имеет оптимальный хват и диаметр. Неказистая и банальная панель приборов с контрастирующими черными дырами мелких циферблатов выдаёт дремучесть конструкторов и незнание основ эргономики и дизайна. А вот педальный узел (что не всегда присуще отечественным грузовикам) оказался вполне удобным, педали информативные и расположены на оптимальной высоте.В кабине предусмотрен только один маленький бардачок над ветровым стеклом, да и тот со стороны пассажира. А ведь над стеклом много свободного места, и сделать полку на всю ширину кабины не составило бы труда. Даже магнитолу врезать некуда, ведь в единственно пригодном для этого месте (над ветровым стеклом со стороны водителя) установили рукоятку электрорегулировки зеркал. Почему именно там? Без ответа. Справа от рулевой колонки на консоли воткнут блок с клавишами управления, которые без видимых финансовых затрат можно было бы перенести на переднюю панель. А вместо блока установить объемный (до задней стенки) бокс , как это сделано на МАЗах. Интерьер по остаточному принципу, не говоря о том, что собран он дешево и сердито. Кое-где можно увидеть саморезы, даже не закрытые декоративными заглушками. Так что по части интерьера «Урал-6563» хоть и далеко ушел от своих предшественников, не дотягивает даже до китайских аналогов. Ведь из Поднебесной все чаще приходят грузовики с продуманным интерьером и достойным качеством отделки. Да и новое четырехосное семейство минских самосвалов имеет более современную кабину в сочетании с неплохим качеством сборки. Наш вердикт, по части оснащения кабины: «Урал» можно записать в ранг отстающих. Что мешало поставить кабину от дальнобойных IVECO TurboStar со спальным местом и учесть, таким образом, пожелания водителей с нефтегазовых кустов Севера и командированных на стройки Юга России?

    Euro 2 Но сила уральских машин не в рюшечках и бантиках, а точнее, не в кондиционерах и магнитолах. Эту технику всегда ценили за мощь и несгибаемость в реальных российских условиях эксплуатации. Поэтому сначала мы решили проверить четырехосник в деле. Тем более что заявленная заводом производителем полная масса автомобиля – 41 т. И при снаряженной массе 16 400 кг (мы взвешивали автомобиль с полным баком топлива), грузоподъемность упадет до 24 600 кг. Работать с такими нагрузками по силам не каждому грузовику. Стоит оговориться, что пришедший на тест самосвал 2007 года выпуска оснащен ярославским силовым агрегатом ЯМЗ-7511 экологического стандарта Euro 2 и коробкой передач ЯМЗ-239. Именно об этой связке мы и будем говорить, поскольку пока нет ясности, какие моторы норм Euro 3 будут устанавливать на четырехосные «Уралы».Ярославский 400-сильный двигатель выгодно отличает «Урал-6563» от восточных конкурентов. Как известно, в Китае четырехосные грузовики оснащают моторами значительно меньшей мощности. Поэтому при управлении «китайцем» аналогичной грузоподъемности с машиной приходится постоянно сражаться, часто переходить на пониженный ряд передач, крутить двигатель до красной зоны. С «уральцем» ситуация противоположная. Старт на второй, далее пониженный ряд можно перебирать через одну передачу. И уже при скорости 35–40 км смело включаем шестую передачу повышенного диапазона. Мотор легко подхватывает, в работу вступает турбонагнетатель и дальше следует ровный уверенный набор скорости. Даже на крутых подъемах Дмитровского полигона мотор без ощутимых затруднений вытягивал груженый автомобиль на восьмой передаче, а при нажатии педали газа самосвал заметно ускорялся. Понравилась нам и работа трансмиссии. Рычаг удобно ложится в руку, ходы небольшие. На машине установлен привычный флажок переключения диапазонов, что облегчает общение с КП. Даже на необкатанной машине с пробегом всего 2000 км четкость включений можно назвать более чем удовлетворительной. Возникали проблемы только со 2 и 6 ступенями, видимо, после теста специалистам придется регулировать тяги. Зато в нужную передачу попадаешь с первого раза, люфты рычага практически отсутствуют. В любом режиме движения чувствуется слаженная работа силового агрегата и коробки передач ЯМЗ-239. Дорожная машина сохранила наследственные черты, и оказалась в первую очередь «Уралом» – мощным и выносливым.Отметить можно и отличную шумоизоляцию. В салоне действительно тихо. Четырехточечная подвеска кабины в сочетании с амортизированными креслами позволяет даже по бездорожью двигаться с комфортом. Особенно хорошо это чувствуется при движении на порожнем автомобиле – подвеска кабины заметно сглаживает неровности покрытия.

    Местное и китайское Машины дорожной серии проектировались по модульному принципу: возможна установка различных узлов и агрегатов иностранного и отечественного производства. Рама самосвала выполнена по принципу «лонжерон в лонжероне» суммарной толщиной 16 мм. Высота лонжерона 280 мм.Вместимость самосвального кузова 16 м3, что можно считать эталоном соотношения вместительности и грузоподъемности. Загрузив песчано-гравийную смесь по самые борта, мы получили автомобиль полной массой 39,4 т. Все соответствует заводским табличкам и расчетным массам. Это вам не «китайцы», грузоподъемность которых вписывается в дорожное законодательство, а по факту велик соблазн загрузить кузов чуть не в три раза больше и некоторые потребители считают такую нестыковку плюсом, а не минусом китайской техники. Но не стоит забывать о ресурсе грузовика, и для тех эксплуатантов, которые думают о ресурсе, вариант с 16-кубовым кузовом будет куда предпочтительнее. А вот схема подогрева самосвальной платформы неоправданно сложная. От выпускного коллектора проведен длинный рукав к раме самосвала. Далее газы циркулируют внутри рамы и после этого попадают в кузов. Лично у меня возникли сомнения по поводу эффективности подобного решения.Применение немецкого интегрального рулевого механизма RBL позволило обеспечить угол поворота управляемых колес до 45?, что крайне важно для строительной техники работающей в стесненных условиях. Передние управляемые мосты разработаны на уральском заводе специально для дорожной серии автомобилей. Задние мосты FAW с коническим редуктором и разнесенной планетарной передачей имеют межколесную и межосевую блокировку. Третий мост проходной . Энергоаккумуляторы размещены не под, а над мостами. Это делает их неуязвимыми на любом бездорожье.Из недочетов конструкции могу отметить отсутствие верхнего защитного колпака на гидроцилиндре подъема кузова. В случае попадания туда песка (что вероятно при загрузке машины) зеркала цилиндров могут быть поцарапаны. А дальше – постоянные течи масла, вплоть до полной замены гидроцилиндра. Решение этой проблемы копеечное, но раз о ней не подумали на заводе, водителям придется самим проявлять чудеса изобретательности и укрывать узел подручными средствами.

    Бой еще впереди О том, что разработка и производство четырехосных самосвалов в будущем сулит немалые дивиденды, может свидетельствовать хотя бы тот факт, что жюри конкурса «Коммерческий транспорт-2007» признала МАЗ-6516 (8х4) лучшим в номинации «Перспектива года», а «Урал-6563» – «Лучшим отечественным грузовиком года». Строительные машины большой грузоподъемности востребованы рынком, и что в эту нишу пришел и отечественный производитель, безусловно, хороший знак. В активе «Урала» мощный силовой агрегат и развитая сервисная сеть. Зато китайцы предлагают потребителю более современные машины с точки зрения эргономики и комфорта водителя и низкую стоимость своей продукции.

    www.gruzovikpress.ru

    Примечания[ | ]

    1. Автомобильный все же переводит 4,4 тыс. сотрудников на неполную неделю
    2. 150 на двоих: легендарные авто юбилей, 30.11.2016 г., Алексей Кованов, «auto.mail.ru».
    3. 12
      «Урал» откроет представительство в Монголии
    4. Алексей Непомнящий, Алексей Никольский
      . «Урал» и «КамАЗ» теряют клиента // Ведомости, 06.10.2009, 188 (2458)
    5. «Урал» сохранит производство, увеличив экспорт (неопр.)
      . «Ведомости» (11 сентября 2015).
    6. Секретные автомобили Советской Армии
    7. Автомодельное бюро: Урал-43223
    8. Автомодельное бюро: Урал-55223

    Магазины запчастей для Урал 583109 в Москве

    • Mystore1
    • 7-я Парковая улица, дом 24А
    • +7,,

    4.2 оценок: 12

    • Техком
  • Куликовская улица, дом 12
  • +7
  • 4.1 оценок: 8

    • Autodocru
  • улица Академика Арцимовича, дом 6
  • +7,,
  • 4.2 оценок: 9

    • Autodocru
  • Певческий переулок, дом 1/2с2Б
  • +7,,
  • 4.0 оценок: 9

    • Avtoall
  • МКАД, 6-й километр, дом 3
  • 8
  • 3.6 оценок: 8

    • Автотатик
  • Кетчерская улица, дом 13
  • +7,
  • 3.9 оценок: 7

    • Автозапчасти
  • 1-я Дубровская улица, дом 6А
  • +7,
  • 4.2 оценок: 4

    • Akbmoscow
  • Черницынский проезд, дом 3, стр. 6
  • +7
  • 4.1 оценок: 9

    • Autodocru
  • Малая Почтовая улица, дом 10
  • +7,,
  • 4.7 оценок: 3

    • Acs termal
  • шоссе Энтузиастов, дом 56, стр. 24
  • +7
  • 4.0 оценок: 7

    • Планета железяка
  • Осташковская улица, дом 22
  • +7
  • 4.0 оценок: 3

    • Autodocru
  • шоссе Энтузиастов, дом 60, корп. 1
  • +7,,
  • 4.2 оценок: 9

    Литература[ | ]

    • Автомобильный : энциклопедия / [редкол.: В. Х. Корман (пред.) и др.]. — Челябинск: Каменный пояс, 2009. — 464 с. ISBN 978-8-88771-090-7
    • Дмитриев В.
      70 лет Уральскому автозаводу // Автомобильный Исторический Журнал : журнал. — 2012. — № 1. — С. 141. Архивировано 27 февраля 2013 года.
    • Курлаев А. Е.
      Эвакуация МАЗИС и создание автомобильной промышленности на Урале // Россия между прошлым и будущим: исторический опыт национального развития : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 20-летию Ин-та истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 4—5 марта 2008 г. — Екатеринбург, 2008. С. 224—227.
    • Манин А. В.
      УралАЗ: Завод у подножия Ильмен: Трудовая летопись Уральского автомобильного завода им. 60-летия СССР. — Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 623 с. ISBN 5-7688-0500-1
    • Манин А. В.
      Уральский автомобильный: Страницы истории ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. 60-летия СССР. — Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1987. — 192 с.
    • Пьянков С. А.
      Кадры уральского автомобилестроения: трудовые ресурсы УралЗИС в годы Великой Отечественной войны // Демографический потенциал стран ЕАЭС : VIII Уральский демографический форум. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. Том I. С. 133—138. [1]
    • Пьянков С. А.
      Первые шаги уральского автомобилестроения: из истории УралЗИС в годы Великой Отечественной войны // Архив в социуме — социум в архиве: материалы региональной научно-практической конференции / сост., науч. ред. Н. А. Антипин. — Челябинск, 2020. С. 243—247. [2]
    • Пьянков С. А., Бедель А. Э.
      Война, люди и моторы: история создания Уральского автомобильного завода (1941—1945 гг.) // Клио. 2020. № 9 (141). С. 175—183. [3]
    • Пьянков С. А.
      Автомобили на дровах для послевоенного народного хозяйства: производство газогенераторных ЗИС-21А и УралЗИС-352 // Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Индустриальная модернизация России в XVIII—XXI вв.: материалы XIII Всероссийской научной конференции. Екатеринбург, 2020. Т. 2. С. 331—343. [4]
    • Пьянков С. А.
      «Уральская трехтонка»: из истории производства и модернизации грузового автомобиля ЗИС-5 (1944—1957 гг.) // История науки и техники. 2020. № 10. С. 3—13. [5]
    • Соколов М.
      Автомобили УралЗИС 1944—1965: документы, свидетельства, факты. — Барнаул: ООО «Типография Спектр», 2013. — 408 с. ISBN 978-5-904061-41-8
    Автомобили Уральского автомобильного завода
    Автомобили «УралЗИС»
    • УралЗИС-5
    • УралЗИС-355
    • УралЗИС-355М
    Автомобили «Урал»
    • Урал-375Д
    • Урал-377
    • Урал-3255
    • Урал-42591
    • Урал-4320
    • Урал-4320ВВ
    • Урал-432009
    • Урал-43223
    • Урал-53099
    • Урал-5323
    • Урал-5557
    • Урал-63095
    • Урал-63099
    • Урал-6361
    • Урал-6370
    • Урал-6378
    • Урал-6470
    • Урал-6563
    • Урал Next
    Вездеходы
    • Урал-5920
    • ТС-1 (транспортёр)
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: