ДЗ-122Б: технические характеристики, обзор, описание


Технические характеристики ДЗ-122Б

Автогрейдер ДЗ-122Б оборудован гидромеханической трансмиссией Zahnrad Fabrik (данный тип позволяет облегчить работу машиниста за счет снижения частоты переключения передач). Предусмотрена также возможность установки механической трансмиссии . В обоих случаях количество передач вперед — шесть, а задних — три и две соответственно.

Шарнирно-сочлененная рама может складываться на 30 градусов (в обе стороны). Две оси являются ведущими, третья — управляемой. Конструкция переднего моста предусматривает возможность качания балки на 15 градусов влево и вправо, а также наклона колес на угол до 20 градусов. Предельный угол поворота колес составляет 45 градусов. Все это позволяет добиться радиуса поворота (по наружному колесу) до 6,8 м. Если же говорить о заднем мосте, то он представляет собой балансирную тележку тандемного типа с самоблокирующимся дифференциалом. Управление задним мостом осуществляется гидравлическим способом (присутствует гидроусилитель), на каждую ось идут независимые контуры.

На автогрейдер возможна установка одной из четырех моделей двигателей

В каждое ведущее колесо встроены дисковые тормоза (находятся в масляной ванне, производство — Германия). На случай внештатных ситуаций предусмотрен резервный тормоз, который задействуется при отключении насоса гидросистемы рабочего оборудования. Тормозная педаль (с гидроусилителем) изготовлена в Италии.

Скорость вперед 43 км/час
Скорость назад 13,9 км/час
Колесная формула 1 х 2 х 3
Шины 14.00-20

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 (Б-6) – самоходная дорожная машина с тремя осями, из которых две ведущие и одна – управляемая. Автогрейдер ДЗ-122Б-7 (Б-6) и предназначен для выполнения земляных работ по постройке земляного полотна грунтовых дорог, возведения насыпей, планировки площадей, устройству корыт, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, для ремонта и содержания дорог, обочин, а также для очистки дорог от снега.
По запросу клиента на данный автогрейдер может быть установлено следующее оборудование: кирковщик (рыхлитель), система нивелирования отечественного или импортного производства (ТУСО, МОВА), боковой снегоочистительный отвал, кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя Hydronic (Германия).

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б-7 (Б-6)

Габаритные размеры:

Длина, мм: 9790; Ширина, мм: 2500; Высота (с проблесковым маячком), мм: 3620; Масса эксплуатационная, кг: 13900 (14300); Двигатель: ЯМЗ-236 или Д-260 с турбонаддувом; Мощность, л.с.: 180 или 155.

Гидравлика:

В гидросистеме рабочего оборудования в качестве распределительного устройства применяются два моноблочных гидрораспределителя моделей HC-D10/6 (итальянской ), соединенных между собой последовательно. Смонтированные на кронштейне пола в передней части кабины, имеют лучшую ремонтопригодность. Рабочее давление в гидросистеме 16 мПа (160 кгс/см2).

Трансмиссия:

Коробка передач: механическая (производство г.Псков).

Задний мост:

Балансирная тележка типа тандем с самоблокирующимся дифференциалом (пр-ва РФ) или балансирная тележка типа тандем с самоблокирующимся дифференциалом и встроенными дисковыми тормозами в масляной ванне на каждое колесо (пр-ва «NAF» Германия).

Управление:

Рабочими органами: гидравлическое. Рулевое: гидростатическое. Муфтой сцепления: механическое с гидроусилителем.

Ходовая часть:

Тип: с пневматическими колёсами; Колесная схема: 1х2х3; Размер шин, дюйм: 14х20; Количество шин: 6; Угол наклона передних колес, град: ±20; Подвеска заднего моста: шарнирная, обеспечивает качание в поперечной плоскости на угол: ±15°

Основное рабочее оборудование представлено грейдерным отвалом.

Грейдерный отвал:

  • отвал, изготавливается из листа легированной стали толщиной 18 мм, со сменными ножами;
  • тяговая рама представляет собой цельносварную коробчатую конструкцию;
  • гидроцилиндры подъема отвала и выноса тяговой рамы имеют диаметр 100 мм, что обеспечивает достаточное усилие прижатия отвала к профилируемой поверхности;
  • подвеска грейдерного отвала обеспечивает выполнение любых дорожно-строительных операций, в т. ч. срезание откосов (до 900 в обе стороны) с максимальным использованием длины отвала при выносе за колесо до 2400мм и поворотом отвала на 360 градусов, за счет больших ходов поршней каждого из 3-х цилиндров подвески тяговой рамы равных 1250мм и самого отвала – 1600мм.

Тип: полноповоротный; Длина, мм: 3744; Высота (по хорде), мм: 632; Угол резания, град: 30-70; Угол срезаемого откоса, град: до 90; Боковой вынос отвала в обе стороны, мм: до 800; Высота подъема отвала над опорной поверхностью, мм, не менее: 350; Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее: 400.

Рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-122Б-7 (Б-6) обладает высокими технологическими возможностями:

  • поворотный круг изготовлен из цельной бесшовной поковки, обладает высокой прочностью и надежностью, что выгодно отличает от сварной конструкции (у аналогов);
  • зубчатый венец сменного типа выполнен из бесшовной поковки, наружный диаметр 1490 мм, высота 50мм, модуль зацепления m=20 по внутреннему диаметру, нарезка зуба производится по специальной технологии, методом газовой резки, для получения закаленной поверхности зуба. Сменный зубчатый венец можно переставлять на 12 положений относительно поворотного круга. Шестерня зубчатого венца имеет 5 зубьев;
  • редуктор поворота отвала включает в себя изготовленный из бронзы червяк;
  • бульдозерный отвал: Тип: неповоротный; Длина, мм: 2527; Высота (по хорде), мм: 860; Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее: 50; Угол резания, град: 55; Угол поворота, град: +/-28;
  • рама: Тип: жесткая или шарнирно-сочлененная рама.
  • Электрооборудование: Схема: однопроводная, постоянного тока; Номинальное напряжение, В: 24; Мощность, Вт: 1000; Аккумуляторная батарея (2 шт.): 6СТ-190А;
  • кабина: одноместная цельнометаллическая, внутренний интерьер выполнен с применением пластиковых облицовочных панелей. Создает комфортные условия для работы оператора за счет мощного отопителя «Zenith» (Германия), кресла оператора «Pilot» (Турция). Создана оптимальная обзорность, все боковые проемы максимально остеклены.

С вопросами по данному автогрейдеру, а также с запросами на приобретение, уточнением условий поставки и доставки обращайтесь к нашим менеджерам!

Двигатель

Производитель предусмотрел возможность установки нескольких вариантов двигателей. Это дизели Д-260 и ЯМЗ-236 (оба — 6-цилиндровые), а также две модели производства Deutz (4-цилиндровые). Самым мощным из названных моторов является ЯМЗ-236.

Д-260ЯМЗ-236
Общий объем7,12 л 11,15 л
Номинальная мощность114 кВт 132 кВт
Частота вращения коленчатого вала2 100 об/мин 2 100 об/мин
Deutz (турбонаддув) Deutz (наддув)
Общий объем4,7 л 4,7 л
Номинальная мощность104 кВт 129 кВт
Частота вращения коленчатого вала2 200 об/мин 2 200 об/мин

Предназначение и принцип работы техники

По своей классификации, специализированная техника относится к самоходной группе транспорта, который имеет в передней части специальные приспособления, главным из которых является расположенный спереди полноповоротный отвал. Основной компонент и узел машины расположен под определенным углом по отношению к движению транспортной самоходной техники. Главное предназначение и функциональная особенность техники, это уборка взрыхлённого грунта или иного материала в сторону, создавая свободный проход и проезд транспортной технике или для выполнения дополнительных задач на автодороге.

Учитывая специфические технические характеристики автогрейдера ДЗ-122, можно отметить, что машина пользуется повышенным спросом у коммунальщиков, которые применяют машину для уборки территории ото льда и снега. Дополнительные функции машины, это планировка территории, разработка дороги, открытие дорожного корыта, оформление насыпей, а также специальных дорожных выемок. Машина используется также для финишных работ, например засыпание рвов и ямок.

Спецтехника способна выполнять разнообразные действия по планировке территории, совершая многократные операции, добиваясь при этом положительных результатов. Используя полноповоротный отвал, можно осуществлять разравнивание территории под любым требуемым углом. В некоторых случаях, когда требуется создание ровной поверхности корыта дорожного полотна, концевые элементы отвала можно переоборудовать в вертикальное положение, тем самым создаётся возможность управлять оформление дорожного полотна с достаточно высокой эффективностью.

Рабочее оборудование, гидравлика

Стандартная комплектация предусматривает установку на машину поворотного грейдерного отвала (угол поворота — 360 градусов), изготавливаемого из легированной стали. Длина данного рабочего органа (по боковым ножам) составляет 3 744 мм, угол срезаемого откоса — 60 градусов. Отвал можно опускать ниже опорной поверхности на 400 мм и выносить в бок по отношению к тяговой раме на 800 мм.

Тяговая рама имеет цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг выполнен из цельной поковки. Ножи и зубчатый венец являются сменными, последний имеет зацепление по внутреннему диаметру.

Источник фото: orel-dormash.ruФото ДЗ-122Б

Бульдозерный отвал входит в число дополнительного оборудования, его длина составляет 2 527/3 090 мм, а высота (с ножом) — 860 мм. Также возможна установка кирковщика, способного работать на глубине до 260 мм, рабочая ширина — 1 318 мм.

В гидросистеме используются компоненты импортного производства (речь идет о распределительном устройстве, состоящем из двух моноблочных гидрораспределителей, которые соединены между собой последовательно). Нормативное рабочее давление в гидравлической системе составляет 16 МПа, на это же значение отрегулирован предохранительный клапан.

Устройство автогрейдера ДЗ-122

Широкий спектр операций, для которых применяется автогрейдер, обуславливается его конструкцией. Так, его применяют для уборки, снега, льда и взрыхлённого грунта на строительных площадках и общественных территориях, находящихся под контролем коммунальных хозяйств. Выполнение этих операций возможно благодаря наличию полноповоротного отвала.

Дополнительные функции, а именно использование в качестве бульдозера, возможны благодаря подключению к автогрейдеру ДЗ-122 рабочей тележки с ножом, превращающей устройство в полноценный бульдозер. Модификации устройства образуются подключением ножей различных типов, в число которых входят поворотные и частично поворотные модели.

Также на раму, выполненную на основе двух осей, дополнительно крепится кирковщик-рыхлитель. Он устанавливается сзади и позволяет взрыхлять и вскрывать дорожные покрытия, в том числе и асфальт, что делает автогрейдер незаменимым в дорожном строительстве и дорожно-ремонтных работах.

Оригинальная модель устройства, запущенная в производство в 80-х, на данный момент не выпускается, но ввиду повышенного спроса производятся её модифицированные версии, в том числе автогрейдера ДЗ-122А.

Автогрейдер ДЗ-122 в работе

Основная рама выполнена из высокопрочной стали. В состав рабочего органа – грейдерного отвала включены следующие элементы: тяговая рама, редуктор отвала, поворотный круг и, собственно, отвал и нож. Кабина защищена от опрокидывания, имеет ряд дополнительных преимуществ, обеспечивающих комфортную работу.

Новые модели адаптированы для использования в современных условиях и позволяют комплектовать их запчастями зарубежного производства, к примеру, моноблочными гидрораспределителями или системой автоматического нивелирования, позволяющей корректировать работу в двух или трёх плоскостях на выбор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: