Купить мотоблок МТЗ «Беларус» 09 Н на выгодных условиях

При выращивании сельскохозяйственной продукции используется большое количество различных видов работ (вспашка, прополка, окучивание, уборка урожая и т. д.), в результате на каждую операцию необходима специализированная техника. Для небольших фермерских хозяйств и владельцев приусадебных участков и дач покупка и использование большого количества спецтехники экономически нецелесообразна. Хорошим универсальным помощником в этом случае будет служить мотоблок. Одним из таких надежных помощников будет мотоблок Беларус 09Н. Устройство способно выполнять широкий спектр различных операций, и его рекомендуют применять при обработке участка площадью до 4 гектаров.

Назначение мотоблока

В основном мотоблок применяется для вспашки огорода и других агротехнических мероприятий. А благодаря дополнительному оборудованию, которое завод-изготовитель выпускает в широком ассортименте, технику можно задействовать на сенокосах, используется при уборке снега, является незаменимым помощником в уборке урожая. А возможность применения коммунальной щетки позволяет применять механизм в благоустройстве городских территорий. Владелец имеет возможность приобрести специальный адаптер с сиденьем, выполнять различные работы с высоким уровнем комфорта. Мотоблок МТЗ Беларус 09Н создан на базе модели Беларус 05Н, которая пользовалась заслуженным уважением многих владельцев приусадебных хозяйств в странах бывшего Союза, и стал её улучшенной версией. О качестве продукции говорит факт экспорта в прибалтийские страны, страны Центральной и Южной Америки, а также Соединённые Штаты. Выпускаются изделия на Сморгонском агрегатном заводе, который расположен в райцентре Сморгонь Республики Беларусь.

Мотоблок Беларус 09н

Преимущества мотоблока из Белоруссии

Мотоблок 09Н имеет множество преимуществ перед своими аналогами:

  • корпус изготовлен из чугуна;
  • пневмоколеса;
  • безтросовые приводы;
  • регулирование оборотов мотора;
  • редуктор из чугуна;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичная рукоять;
  • возможность перемещения назад своим ходом;
  • большой вес.

Также к неоспоримым плюсам МТЗ-09Н можно отнести высокую надежность в работе и безотказность. Использование его в работе позволяет значительно сократить расходы на обработку пахотных земель, а также механизацию обслуживающего участка.

Технические характеристики агрегата

Мотоблок достаточно тяжёлый, вес в пределах 176 кг. Максимальная скорость, которую может развить механизм, 12 км/ч, а скорость при работе — 2,6 км/ч. Мотоблок может агрегатироваться с прицепом массой до 600 кг.

Силовая установка

Изделие представлено бензиновыми двигателями, работающими на АИ-92 или АИ-95. Эти силовые установки приспособлены для усиленной интенсивной работы в сложных условиях. Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda пользуется заслуженной популярностью. К основным положительным моментам использования данного двигателя относят: неприхотливость в обслуживании, высокий КПД, простота эксплуатации, небольшой расход бензина относительно мощности, не слишком ударит по карману стоимость расходных материалов. В данном силовом агрегате используется простое транзисторное зажигание с ручным стартером. Применение чугунной гильзы влияет положительным образом на качество и надежность марки двигателя.

Расход бензина

319 г\кВт в час – таков расход топлива для этого мотоблока. Бензобак мотоблок Беларусь МТЗ 09 н вмещает 5,3 литра.

Мотоблок Беларус 09н

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Двигатель HONDA

серии GX модель 270 (производитель Япония) красного цвета, бак – белого цвета, обладает мощностью 9 л. с.

Серия GX

— двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» — gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.

Модель 270

— оборудование класса GCAB: 4-х контактный карбюраторный одноцилиндровый (объемом 270 см3, диаметром поршня – 77 мм, ходом поршня — 58 мм) бензиновый двигатель. Имеет принудительное охлаждение воздухом, клапаны цилиндра размещены вверху (OHV — overheard-valve), горизонтальный и газораспределительный вал расположены внизу, цилиндр размещен под углом 25о. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Особенности конструкции гарантируют:

Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования (жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра).

Экономичность — при максимальной производительности потребление топлива минимальное. Благодаря цифровой CDI системе зажигания с корректируемым углом опережения зажигания, тщательно сконструированному распределительному валу гарантировано точное управление газораспределительными фазами и оптимальным перекрытием клапанов для повышения эффективности расхода топлива. Точно настроенное открытие клапанов обеспечивает максимальную мощность от потребленного топлива, также максимальная степень сжатия и расположение клапанов вверху.

Эффективность — по объему цилиндра в своем классе максимальная мощность.

Повышенную надежность — применяются материалы высокого качества, карбюратор имеет гальваническое покрытие, защищающее от топливных примесей, двойная очистка воздуха, датчик уровня масла.

Минимальную вибрацию — благодаря детальной разработке составляющих, шарикоподшипников, поддерживающих коленвал, усовершенствованной конструкции поршня, сбалансированного тяжелого вала.

Минимальный уровень шума — во время работы шумят значительно меньше предыдущих моделей и аналогов за счет выхлопной многокамерной системы огромного объема, усовершенствованной системы впуска воздуха, обновленного глушителя и вала, особенной конструкции поршня).

Экологичность — низкотоксичные выхлопы, соответствующие мировым современным нормам выбросов (EPA и CARB сертификаты соответствия, без потери мощности снижено количество выбросов).

Облегченный запуск — за счет специальной технологии HONDA, транзисторно-магнитной системы зажигания, декомпрессионной системе облегчен пуск двигателя, сопротивление шнура в момент пуска уменьшено.

Простую эксплуатацию и техобслуживание — дроссельная заслонка легко управляется, вместительный бак для топлива с эргономичной крышкой автомобильного типа, комфортный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания.

Система запуска — электрический стартер/ручной стартер (опционально). Масса «сухого» двигателя — 25 кг. Для его работы рекомендовано использование неэтилированного бензина АИ-92 (ТУ 38.001165-97), масло SAE 10W-40, 10W-30.

Топливный бак, объем — 5,30 л., объем масла — 1,10 л., масляная ванна КПП — 3,50 л.

При номинальной выходной мощности расход топлива составляет 230 г/л. с. за 1 час (313 г/кВт-ч) или 2,50 литров за 1 час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблока

– это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности (ВОМ). В состав входит муфта сцепления, коробка передач, главная передач с дифференциалом, конечная передача, втулка ВОМ. Главная передача и коробка передач находятся в одном корпусе. В котором также имеется сцепка с ВОМ и конечная передача. Конструкция трансмиссии — полный привод (2*2) с дифференциалом.

Сцепление

— дисковое, фрикционное. Это многодисковая, постоянно замкнутая система с ручным управлением, функционирующая в масле, муфта сцепления, включение которой на короткое время отсоединяет от трансмиссии двигатель. Конструкция муфты состоит из диска, пружины и двух барабанов. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан. На первичном валу КПП установлен ведомый барабан. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления.

Коробка передач

— шестеренчатая, маслонаполненная, механическая, в закрытом корпусе. Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Используется для изменения скорости передвижения мотоблока, обеспечивает реверс за счет механизма управления и переключения передач.

МТЗ 09Н с отвалом

Управляющий КПП механизм используется для того, чтобы включать передачи заднего и переднего хода, переключать передачи. Управляющий реверсом механизм гарантирует 2 режима эксплуатации: задний и передний ход. Механизм переключения передач состоит из 4-х передних и 2-х задних передач. Если дуга установлена реверсно – 2 передачи назад, 2 – вперед.

Главная передача с дифференциалом

– увеличивает крутящий момент, направление вращения изменяется. Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Который гарантирует вращение колес с угловыми различными скоростями, что востребовано при поворотах мотоблока, также при перемещении по неровной поверхности. Дифференциал за счет шестерней полуосей (левой и правой) передает на валы-шестерни конечных передач крутящий момент.

Конечные передачи

увеличивают крутящий момент и передачу вращения колесам. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Вал-шестерня в каждом редукторе за счет ведущей шестерни и шестерни конечной передачи сообщает вращение валу-фланцу, на котором установлено колесо.

ВОМ

(вал отбора мощности) – используется в качестве привода в сельскохозяйственных машинах, работающих с мотоблоком в движение и без движения. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Хвостовик для ВОМ – это шлицевая втулка шестерни, ведомой от вала, в нее вставляется вал (приводной) орудий. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Вперед – после реверса рулевой дуги. При вращении коленчатого вала 3600об/мин частота вращения составляет 1200об/мин. ВОМ включается с помощью перемещения рычага включения вперед, а выключается – перемещением по ходу мотоблока назад (См. Мотоблоки с валом отбора мощности).

Прицепное устройство

– это литой кронштейн со шкворнем. Соединяет мотоблок с сельскохозяйственным оборудованием и прицепом. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы (прицепной) и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой.

Колеса пневматические

– перемещают мотоблок отдельно и с установленным на нем дополнительным оборудованием. Стандартная комплектация состоит из колес с пневмо шинами 6L-12 (наружный диаметр 12”/57 см, ширина профиля 6”/15,5), с сельхопротектором «елочка», за счет чего гарантирована максимальная проходимость мотоблока. Ориентация протектора к двигателю — если навешивается на мотоблок прицепное оборудование (прицеп, плуг, роторный культиватор), от двигателя – если устанавливается фронтальное оборудование (снегоотбрасыватель, косилка). Давление в шинах от 0,08 до 0,12 мПа в зависимости от нагрузки.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Рулевая штанга

– с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Фиксируется снизу КПП, сверху размещается руль и пульт. В горизонтально плоскости регулируется по высоте, возможна переналадка на реверсивное, влево или в право положение под углом 15о.

Органы управления 09Н

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газа) – находится на правом рычаге штанги рулевого колеса, используется для изменения оборотов двигателя.

Рычаг управления сцеплением – монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Рычаг реверса – находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее – четыре передачи переднего хода и заднее – две передачи заднего хода.

Рычаг переключения передач – монтируется с правой стороны штанги рулевого колеса. При включении задних передач положение рычага после реверса указано черным цветом.

Рукоятка управления блоком дифференциала – монтируется снизу на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями (выкл/вкл).

Рычаг включения ВОМ – монтируется справа от колонки рулевого колеса на корпусе КПП, оснащен двумя положениями (выкл/вкл).

Отзывы владельцев мотоблока

Благодаря удобству в использовании и длительному сроку службы изделия, мотоблок Беларус 09Н имеет теплые отзывы фермеров и владельцев приусадебных участков. Они отмечают легкость при работе с агрегатом. Устойчивая балансировка обеспечивает плавность хода. При этом даже сложность смены передач и отключение дифференциала не оказывали принципиального влияния на легкость управления техникой. К тому же использование в последних моделях мотоблоков качественных комплектующих из Италии позволило повысить данные технические параметры. Применение двигателей Honda позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования. Многие отмечают экономичность данной модели. К примеру, если нужно вспахать 20 соток под картофель, то примерные затраты топлива будут в пределах 3 литров бензина. Перед вводом в эксплуатацию модель необходимо обкатать на легких работах с применением минимальной нагрузки в течение 50 часов.

Перечень дополнительного оборудования

Как уже говорилось выше, мотоблоки Беларус 09Н могут стать универсальными сельскохозяйственными машинами, если использовать навесное оборудование. К нему относятся:

  • плуг универсальный;
  • фреза для обработки почвы;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • косилка роторного типа;
  • сиденье, позволяющее использовать Беларус 09Н в качестве мини-трактора;
  • утяжелители, облегчающие транспортировку грузов;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • щетка коммунальная;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • грунтозацепы.

Весь спектр навесного оборудования превратит работу в саду или на ферме в истинное удовольствие. В процессе разработки мини-трактора предполагалось, что основными его пользователями станут жители России, которым приходится мириться с тяжелыми почвами.

Мотоблок способен беспрепятственно передвигаться по любым видам почв благодаря широким колесам. Легкость управления обеспечивается современной рулевой колонкой. А высокопрочный многозубчатый дифференциал обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации.

Навесное оборудование к мотоблоку Беларус 09H

Цена и аналоги

Новый мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda среди представителей данного сегмента стоит достаточно приличную сумму, в среднем в пределах 100000 руб. Навесное оборудование также обойдется в кругленькую сумму. Китайский аналог Grasshopper стоит на порядок дешевле.

Компания, изготавливающая данную технику, имеет солидный опыт, продукция экспортируется во многие страны мира.

Покупая мотоблоки с логотипом МТЗ, можно быть уверенным в том, что техника прослужит не один сезон и, несмотря на высокую цену, будет надежным помощником в приусадебном хозяйстве.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Сфера использования

Применять мотоблок «Беларус 09Н» можно для выполнения следующих видов работ:

  • вспашки земли весной и осенью;
  • окучивания картофеля и других корнеплодов;
  • боронования почвы;
  • сбора урожая корнеплодов.

Также этот агрегат при наличии соответствующего дополнительного оборудования можно использовать в качестве сенокосилки и снегоуборщика или же коммунальной щетки. Многие фермеры дооборудуют мотоблок «Беларус 09Н» и специальной тележкой. Это позволяет использовать агрегат в том числе и для перевозки достаточно тяжелых и габаритных грузов (до 500 кг). Разумеется, с помощью этой модели можно вспахивать не только обычные поля, но и целину. С этой задачей он справляется без каких-либо проблем.

Виды навесного оборудования

Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.

Ниже представлены основные виды навески и их фото:

  • Фрезы;
  • Картофелекопалки/сажалки;
  • Тележки;
  • Адаптеры;
  • Бороны;
  • Плуги;
  • Культиваторы;
  • Окучники;
  • Лопата-отвал;
  • Снегоуборщики.

Назначение и особенности конструкции

Мотоблок поддерживает массу дополнительных опций, что является неоспоримым преимуществом. Модель МТЗ имеет удобные крепления для установки навесного оборудования, которое можно легко и быстро демонтировать. Быстросменное оборудование позволяет выполнять задачи, связанные с боронованием, вспахиванием, междурядной обработкой корнеплодов и других овощных культур, а также культивацией и скашиванием травы.

Мотоблок имеет весьма солидные габариты, что позволяет ему справляться с любым грунтом, даже целиной. Для управления техникой требуется минимум усилий от оператора. Это очень удобно во время многочасовой работы. Правильная настройка мотоблока повысит не только его производительность, но и самого оператора, который будет меньше уставать от пользования техникой.

Машина довольно качественно собрана, что также можно отнести к плюсам. Техника выпускается на белорусском предприятии «Сморгонский агрегатный завод» в городе Сморгонь. Стоит отметить, что родословная модели 09Н ведется еще с начала 1990-ых годов. Таким образом, мы имеем дело с проверенной временем техникой. На домашнем рынке мотоблок считается чуть ли не самым популярным. Более того, Сморгонский завод получает огромные объемы заказов для экспортного рынка. В 2009 году производительно объявил о выпуске 15-тысячного мотоблока. Помимо России и Беларуси, модель распространена в Эстонии, Литве, США, Венесуэле и Украине. Сейас выпускается рестайлинговая версия МТЗ 09Н.

Обратим внимание, что техника рассчитана на обработку поверхности с максимальной площадью 1-4 гектара. Аппарат настолько вынослив, что его можно использовать беспрерывно, и круглый год. Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам. Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Модификации

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг)95
Габариты (мм)1800х850х1350
Емкость топливного бака (л)6
Расход топлива (л/ч)1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин)160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.)12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

Материал по теме: Про адаптеры к мотоблокам МТЗ

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: