«Дикий» ГАЗ-34039 «Ирбис»: Эксперты испытали гусеничный вездеход с мотором в салоне

Вездеходы ГАЗ-34039, оснащенные гусеничным шасси, относятся к машинам ГТСМ, разработанным во времена СССР. Производство осуществляется на специализированном предприятии в Заволжске, которое предлагает несколько модификаций снегоболотохода. Машины могут передвигаться по заболоченной местности, глубокому снежному покрову и преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

Военный Вездеход ГАЗ-34039

Конструкция

В основе вездехода лежит герметичный корпус, сваренный из стального листа с дополнительными усилителями. Базовая модель оснащается кабиной, рассчитанной на водителя и пассажира, для доступа предусмотрены распашные двери. В крыше обитаемого отсека предусмотрено 2 люка, через которые возможна эвакуация людей. Задняя часть машины занята грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом или металлической крышей.

Гусеницы снегоболотохода ГАЗ-34039

В состав ходовой части входят опорные катки с внешней резиновой шиной, установленные на торсионах и балансирах. Предусмотрены гидравлические амортизаторы (на переднем и заднем балансирах) и направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы. Ведущие колеса с цевочным зацеплением смонтированы в передней части вездехода, есть возможность замены изношенного венца. Гусеничные ленты состоят из 92 звеньев с шарнирами открытого или резинометаллического типа (ресурс составляет 6 и 12 тыс. км соответственно).

На машинах применяется модернизированный 4-цилиндровый дизель серии Д-245, разработанный для колесных и гусеничных тракторов.

Благодаря установке нагнетателя мощность составляет 109 л.с. при объеме цилиндров 4,75 л. Крутящий момент передается через муфту сухого трения к 5-ступенчатой коробке, предусмотрена установка 2-скоростного демультипликатора. Поток мощности передается от понижающего редуктора карданными валами к бортовым главным передачам, в которых расположены многодисковые муфты сухого трения, необходимые для поворота вездехода.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира
    , то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».

    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;

  • резино-металлическими
    . В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.

    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;

  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С,

что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Устройство салона

Базовый ГАЗ-34039 оснащается утилитарной кабиной, в которой стоят 2 кресла, которые разделены между собой капотом силового агрегата. Панель приборов находится по центру кабины, перед водителем установлен педальный блок и раструб системы обогрева ветрового стекла. Часть металлических панелей закрыта щитками из пластика, на распашных дверях предусмотрены накладки. Кабина оснащена системой вентиляции, боковые и лобовые стекла жестко установлены в рамах.

Модификация Ирбис оснащена закрытым кузовом с 2 распашными дверями и дополнительной сдвижной секцией. Ветровое стекло вклеено в проем, предусмотрена система очистки поверхности от грязи и наледи. В салоне установлены передние раздельные кресла от грузовиков ГАЗель, оснащенные механизмами регулировки. Пассажиры располагаются на сиденьях, закрепленных вдоль стен пассажирского отсека. Предусмотрена установка складного стола, в крыше прорезан стеклянный люк.

Перед водителем находится панель приборов, позаимствованная у автомобилей семейства ГАЗель. На центральной консоли имеется блок управления климатической установкой, производитель предлагает монтаж кондиционера за отдельную плату. Для управления движением предназначены рычаги, связанные с бортовыми муфтами. Сохранен стандартный педальный узел, имеются ручки переключения скоростей в основной коробке и понижающем редукторе. На рулевой колонке установлен блок переключателей, от руля сохранена только центральная декоративная ступица.

Стоимость и аналоги

Приобрести новый гусеничный снегоболотоход ГАЗ можно через официальных дилеров. Стоимость модификации ГАЗ-34039-23 начинается от 3,27 млн. рублей, версия Ирбис оценивается в 4,4 млн. рублей. Подержанный вездеход можно купить за 530 тыс. рублей и дороже. Аналогами являются машины СГТ-31 или ТТМ-3902.

ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ ГАЗ -34039- 32 и ГАЗ -34039- 33

представляют собой гусеничные снегоболотоходы высокой проходимости с металлическим сварным, герметичным корпусом, с 2-ух местной кабиной, моторным отделением и пассажирским 8-ми местным салоном с внутренними размерами 2706х1678х1600 (4-е спальных , 2-а рундука под диванами , металлический кунг, дверь заднего расположения).

Грузоподъёмность — 1,1 тонны. Гусеничные тягачи могут буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Гусеничные тягачи комплектуются гусеничными движителями по выбору покупателя:

  • ГАЗ-34039-32 — стальные гусеницы РМШ (ресурс — 12000 км);
  • ГАЗ-34039-33 — стальные гусеницы ОШ (ресурс — 6000 км) .

ГАЗ-34039-33 — стальные гусеницы с открытым шарниром

ГАЗ-34039-32 — стальные гусеницы с резино-металлическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗ-34039

Управление поворотом осуществляется рычагами. Остальные органы управления — автомобильного типа. Механизм поворота состоит из главной передачи и дополнительной передачи (двухступенчатый редуктор), бортовых фрикционов и тормозов, объединённый в моноблоке с главной передачей.

Рис. 1 Органы управления. Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины.

Рис. 1 Органы управления:

1-Ручка крышки воздухоприёмника; 2-рукоятка ручной подачи топлива; 3-щиток приборов; 4-выключатель стеклоочистителя; 5-рычаг коробки передач; 6-рычаг дополнительной передачи; 7-правый рычаг управления; 8-крышка люка для регулировки тормозов; 9-педаль подачи топлива; 10-педаль сцепления; 11-левый рычаг управления.

Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины:

1-пульт управления пусковым подогревателем; 2 и 3 — ручки тяг привода краников переключения топливных баков; 4-натяжная гайка ремней переднего вентилятора; 5-спинка сиденья водителя; 6-крышка люка; 7-ручка привода оставновка двигателя; 8-спинка правого сиденья; 9-заглушка воздухоподводящего патрубка электровентилятора предпускового подогревателя.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На ГАЗ-34039 моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода за кабиной водителя, в котором установлен турбированный двигатель Д-245.12С с пятиступенчатой МКПП. Д ля запуска двигателя при низких температурах окружающей среды установлен предпусковой подогреватель двигателя ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Бортовая сеть 24В. Генератор — 2520 Вт. АКБ типа 6 СТ-100 (две); гнездо под переноску (24 В). Подкапотная лампа освещения моторного отделения .

Устанавливается по заказу штепсельная розетка прицепа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе 900 км. Эксплуатационный расход может быть от 45 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Гусеничный тягач предназначен для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Удельное давление вездехода на почву 0,214 кг/см². Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. На гусеничном тягаче в средней части моторного отделения у правого борта установлен водооткачивающий насос.

ГАЗ-34039 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 о С. На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и один радиаторный отопитель в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя, дополнительно в пассажирском салоне установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24 . ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ГАЗ-34039 (снаряженная масса — 4900 кг; габаритные размеры: длина — 5720 мм, ширина — 2550 мм, высота — 2175 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобилей типа КАМАЗ, МАЗ, а также авиа, железнодорожным и водным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

РЕГИСТРАЦИЯ

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 полностью соответствует требованиям ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).

На территории Российской Федерации гусеничные тягачи регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.

Паспортные данные снегоболотохода Заводская табличка расположена под капотом двигателя

Для управления ГАЗ-34039 необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором, категории «Е».

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 — Продажа в лизинг. Гарантия. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований заказчика, установка дополнительного спецоборудования. А также в нашей компании вы можете купить как вездеходную технику, так запасные части к ГАЗ-34039. Производим качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничных вездеходных машин.

Перед отгрузкой каждый снегоболотоход проходит предпродажную подготовку: пробег снегоболотохода без нагрузки, пробег с нагрузкой по грунтовым дорогам и слабонесущим грунтам с преодолением небольших водных преград. По окончанию испытаний все узлы вездехода подвергаются ревизии на предмет отсутствия в них влаги и надежности уплотнений и резьбовых соединений, и производится контрольная затяжка резьбовых соединений. И только после предпродажной подготовки мы передаем снегоболотоход Вам. Будем рады сотрудничать с Вами.

Запрос цены Распечатать

Технические характеристики

Габариты ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • снаряженный вес — 4800 кг;
  • грузоподъемность — до 1200 кг;
  • количество пассажиров — до 8;
  • длина кузова — 5720 мм;
  • ширина — 2570 мм;
  • высота — 2000 мм;
  • колея — 2180 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • ширина гусеницы — 390 мм.

Тюнинг вездехода ГАЗ-34039

Вездеход оснащается топливным баком, вмещающим 370 л солярки. Машина может развивать на твердом покрытии скорость до 60 км/ч, при движении по воде параметр снижается до 6 км/ч. Гребной винт конструкцией не предусмотрен, на плаву вездеход передвигается за счет вращения гусеничных лент. За счет низкого кузова и увеличенной опорной поверхности машина может преодолевать подъемы крутизной до 35° или передвигаться по косогорам с наклоном кузова вбок до 25°.

Какой можно сделать вывод о вездеходе ГАЗ-34039?

Снегоболотоход ГАЗ-34039 — транспорт с большой историей, который помог специалистам в разных отраслях выполнить множество операций различной сложности. Он не только перевозит требуемое оборудование, но также укрывает людей от холода. 34039 стал основой для многих гусеничных вездеходов нового поколения, которые, вобрав от него все преимущества, стали намного лучше и мощнее.

Гусеничный автомобиль ГАЗ-34039, предназначенный для движения по заснеженной или заболоченной местности, создан на основе вездехода ГАЗ-71. Герметичный корпус обеспечивает преодоление водных преград, а грузовая платформа позволяет перевозить до 1500 кг груза или оборудовать закрытый отапливаемый отсек для пассажиров.

Модификации

Основные серийные модификации вездехода:

  1. Версия Ирбис, оснащенная кузовом из стеклопластика, в котором использованы детали от микроавтобусов ГАЗель. Салон вмещает до 12 пассажиров, машина отличается установкой 122-сильного дизеля Д-245.7Е2, удовлетворяющего нормативам Евро-2. Мотор отличается сниженным расходом топлива, предусмотрена возможность монтажа кондиционера или отопителя.
  2. Модификации ГАЗ-34039-12 и -13 предназначены для перевозки пассажиров, которые находятся в кузове с утепленным тентом. Для повышения комфорта при движении использован автономный отопитель от компании Webasto. Машины отличаются типом гусеницы (с открытыми или резинометаллическими соединениями соответственно).
  3. ГАЗ-34039-22 и -23 отличаются использованием тента с пониженными теплоизоляционными характеристиками. Вездеходы могут перевозить грузы или обслуживающий персонал.
  4. ГАЗ-34039-33 оснащается пассажирским салоном, изготовленным из стального листа, в ходовой части использована гусеничная лента с открытым соединением звеньев. Завод предлагает аналогичную модификацию с индексом 32, которая укомплектована гусеницей с резинометаллическими шарнирами.
  5. ГАЗ-34039-4 предназначен для оказания скорой медицинской помощи, в конструкции используются гусеничные ленты с резинометаллическим соединением, установлен автономный отопитель салона. Вездеход имеет точки для расположения и подключения медицинского оборудования.
  6. Небольшими партиями выпускаются машины с буровой установкой, есть модификация для тушения пожаров в труднодоступных районах. Пожарная модель оснащается лебедкой, смонтированной в носовой части кузова. На основе грузопассажирской версии изготавливается станция для проведения взрывных работ. На месте грузовой платформы установлен специальный отсек, в котором имеются стеллажи для безопасного хранения и перевозки взрывчатых веществ.

Применение и использование вездехода

На базе снего-болотохода созданы модели, которые используются не только для перевозки грузов или пассажиров. Самоходные бурильные установки способны делать инженерно-технические скважины в грунтах до IV степени сложности. Станции СВП используются для доставки оборудования, материалов и сотрудников, а также для сейсмической разведки. Пожарные машины и машины МЧС на базе вездехода способны добираться в труднодоступные места для тушения пожаров, оказания помощи и выполнения спасательных работ.

Вездеходы ГАЗ-34039 используются для выполнения самых различных работ в местах, где использование стационарного оборудования невозможно или нерентабельно. Производит снего-болотоходы завод, который выполняет заказы для армии Российской Федерации, поэтому сомневаться в их надежности не приходится.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества машин ГАЗ-34039:

  • высокая проходимость на зыбком грунте;
  • герметичный корпус, допускающий преодоление водных преград;
  • в пассажирском салоне можно организовать до 4 спальных мест;
  • возможна установка автономного обогревателя или кондиционера;
  • в ходовой части используются торсионы с повышенной прочностью;
  • низкая цена на запчасти (кроме оригинальных узлов).

К недостаткам вездехода относят низкий ресурс гусеничных лент с открытым сочленением, которые разрушаются через 5,5-6,0 тыс. км пробега. Установка гусениц с резинометаллическим шарниром позволяет увеличить срок эксплуатации деталей в 2 раза. Металлическая гусеница в зимнее время покрывается слоем наледи и снега, что увеличивает нагрузку на ходовую часть и трансмиссию. Лента с резиновыми элементами лишена подобного дефекта, но детали могут преждевременно разрушаться при движении по каменистым дорогам.

Модификация Ирбис предоставляет водителю и пассажирам дополнительный комфорт. Впереди предусмотрена установка 3-точечных ремней безопасности инерционного типа, предотвращающих травмирование людей при резких остановках или столкновениях. Мотор отличается повышенным крутящим моментом, что позволяет двигаться по снежной целине или болотам на пониженных оборотах без риска остановки дизеля. Основным недостатком модификации является стоимость, которая стартует от 4,5 млн руб. за базовую версию (установка опций увеличивает ценник на 1-1,5 млн руб.).

История и предназначение

Фактически ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортёра ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год. Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъёмности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм. Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.

Технические характеристики ГАЗ 34039

С 1985 года на конвейере появляется ГАЗ 34039, оснащённый улучшенным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжёлой техники, а на сегодняшний день автомобили этой серии выпускаются , сформировавшейся после распада СССР.

Что касается современной истории автомобиля, то в 2010 году на международной выставке средств обороны был представлен новый бронетранспортёр ГАЗ 34039 «Ирбис». Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок. Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны, где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Несмотря на относительно высокий уровень продаж и хорошие отзывы клиентов, только начинает свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, которые будут соответствовать всем мировым стандартам. Главной целью производителей является монополия над поставками военной техники, и для этих целей они выделяют огромные финансовые средства.

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния

, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Основным преимуществом бронетранспортёра является максимальная адаптация под российские реалии, позволяющая использовать ГАЗ 34-039 при любых климатических условиях.

ГАЗ-34039 — гусеничный вездеход отечественного производства, который трудится на благо страны более 30 лет. На территории нашей страны есть множество районов, которые не соединены с населёнными пунктами асфальтированной дорогой. Поэтому существует большой спрос на данную технику среди множества структур, включая МЧС и армию.

Модели ГАЗ и варианты модификаций

Чтобы не быть голословными, давайте подробнее разберём старые и новые версии бронетранспортёра и выясним, какими характеристиками он обладает на сегодняшний день. За всю историю Заволжского завода были выпущены следующие модели ГАЗ 34039:

  1. Пассажирский вездеход ГАЗ-34039-12 со специальным двойным тентом и независимой отопительной системой.
  2. ГАЗ-34039-13 с дополнительными гусеницами серии ОШ.
  3. Буровая гидроприводная установка УГБ-001.
  4. Пожарная модель УКТП Пурга 120.
  5. Транспортёр ГАЗ-340394, предназначенный для скорой помощи и перевозки раненных.
  6. Модернизированный ГАЗ 34039 32 с гусеницами ОШ.
  7. ГАЗ-34039 «Ирбис».

Помимо основных моделей, существует ещё несколько дополнительных, например, взрывная установка СВП-6-02 или пожарная газушка. Как отмечалось выше, главное предназначение автомобиля — работа в суровых холодных условиях и выполнение сложных задач. Поэтому, несмотря на год производства и комплектацию, практически все модели имеют одинаковые технические характеристики.

Стоит отметить, что некоторые серии ГАЗ 34039 могут оснащаться другими силовыми установками и надстройками, увеличивающими их продуктивность и мощность. Стремясь максимально защитить операторов вездехода от холодных климатических условий, инженеры разработали специальную обогревательную систему «Webasto», а качественная обшивка салона не допускает быстрого исчезновения тепла.

Специальные версии ГАЗ 34039

Особый акцент хотелось бы сделать на уникальных моделях отечественных машин, созданных на базе ГАЗ 34039. Итак, существует всего восемь видов дополнительных модификаций, давайте разберём их немного подробнее.

Для военных целей очень часто использовалась станция взрывного пункта серии ГАЗ, которая визуально представляет собой настоящий танк. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото ниже:

Гусеничная платформа позволяет передвигаться на болотной и водной местности

Помимо основного предназначения, силовая структура выполняла множество других функций, например, установку беспроводной связи с центральной сейсмостанцией и заполнение взрывных скважин. Нередко агрегат играл роль временного убежища для солдат, обеспечивая безопасное место на необходимый промежуток времени. Также при чрезвычайных ситуациях внутри машины допускалось временное хранение взрывных устройств. Благодаря качественной защите металлического кузова и отопительной системе, бронетранспортёр отлично работает при любых погодных условиях и местах повышенной влажности.

Для геологических и исследовательских операций было создано буровое устройство УГБ-001. Машина спокойно пробивает почву до шестой категории буримости, включая уникальные замёрзшие породы. Агрегат эффективно преодолевает любые препятствия и эффективно работает при температуре до минус сорока градусов. Стоит отметить, что УГБ-001 оснащён качественным компрессором и насосом, которые были произведены популярной немецкой компанией.

Специальная пожарная версия ГАЗ 34039 и УКТП Пурга 120 широко применяется для устранения возгораний. От основной модели эти машины отличаются повышенной системой защиты, в которую входит отбойный бампер, дуги безопасности и огнеупорная краска. Чаще всего вездеходы используются только для первой помощи или же полного устранения небольшого очага возгорания , но в случае сильного пожара, выполняют функцию сдерживания огня до приезда профессиональной бригады. Дополнительно автомобиль оснащён пенообразовательными веществами и ёмкостями для перевозки порошков, чей вес составляет не более семисот килограмм.

Модернизированную бурильную установку ГАЗ 33-039 можно встретить на нефтедобывающих предприятиях, где необходимо качественное глубокое проникновение в землю. Вращательный способ бурения позволяет проникать в почву на высоте до четырёх с половиной километров. Для детального исследования скважин применяется специальное устройство, работающее на дизельном генераторе нового поколения. Стремясь максимально облегчить работу учёных, инженеры оборудовали машину спальными местами и мощными отопительными приспособлениями.

Вездеход «Ирбис» выдерживает низкие температуры до – 50 градусов

ГАЗ «Ирбис»

На этой модели ГАЗ 34039 следует сделать особый акцент, так как она является последним продуктом и выпускается на сегодняшний день. Агрегат может работать при температуре + 40 и – 50, отлично справляясь с любыми климатическими условиями. Благодаря высокой конструкции гусеничной платформы болотные и водные участки также не являются проблемой для автомобиля, и он прекрасно передвигается даже по ледяной поверхности.

«Ирбис» оснащён дизельным двигателем Д245.7Е2, чья номинальная мощность составляет 122 л.с. Максимально в кабину вмещается четыре человека, и при полной загрузке вездеход разгоняется до шестидесяти километров в час. В задней части агрегата комфортно располагается восемь пассажиров, а общий вес бронетранспортёра составляет 5 тонн.

Эргономичность водительского сиденья также была заметно улучшена, получив широкий панорамный обзор на дорогу и новую приборную установку. За счёт современной комплектации оператор может осуществлять любые действия одной рукой в течение нескольких секунд и даже регулировать подачу тепла в салон. Дизельный двигатель вмонтирован внутрь автомобиля, тем самым сохраняя энергоэффективность и защищая мотор от перемерзания.

Затрагивая технические характеристики, стоит отметить максимальную грузоподъёмность вездехода, которая составляет две тонны и довольно компактные габариты. Например, длина «Ирбиса» равняется 6,3 метра, ширина два с половиной, а высота почти три метра. Данная модель имеет высокий показатель вместительности бака в четыреста литров и колёсную базу в 3,6 м. На водной поверхности бронетранспортёр разгоняется максимально на шесть километров в час

, а на дороге до шестидесяти км/час.

Единственным минусом, который отмечают многие пользователи, является недостаточная мощность силовой установки, и как следствие плохой разгон автомобиля. Компания производитель пообещала исправить этот момент в новых версиях ГАЗ 34039 и оборудовать агрегат новой моторной системой.

В 2020 году планируется выход новой серии ГАЗ 33039

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: