УАЗ 31519: Технические характеристики

УАЗ-469 УАЗ-3151

УАЗ-469 УАЗ-3151 на Викискладе

Общие данные

ПроизводительУАЗ
Годы пр-ва1972—2003
СборкаУАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия) КрАЗ (Кременчуг, Украина) Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Baijah Automotive (Бад-Наухайм, Германия) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike (Ханой, Вьетнам) Empresa Reparadora José Smith Comas (Камагуэй, Куба)
КлассГрузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости

Дизайн

Тип(ы) кузова5‑дв. универсал (7‑мест.) 5‑дв. фаэтон (7‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 4

Двигатели

451МИ (451М)

Производитель:УАЗ
Марка:451МИ (451М)
Тип:карбюраторный
Объём:2445 см3
Максимальная мощность:75 л. с., при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:120 км/ч
Разгон до 100 км/ч:39,2 с
Расход топлива при смешанном цикле:15,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:16 л/100 км
Диаметр цилиндра:92 мм
Ход поршня:92 мм
Степень сжатия:6,7
Система питания:Карбюратор К-129В
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3

Трансмиссия

4-ст МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4025 мм
Ширина1805 мм
Высота2015 мм
Клиренс300 мм (220 мм у УАЗ-469Б)
Колёсная база2380 мм
Колея задняя1442 мм
Колея передняя1442 мм
Масса1650 кг

На рынке

ПредшественникПредшественник
ГАЗ-69 ГАЗ-69А
Преемник
Преемник
УАЗ-31514
СвязанныеУАЗ-460Б, УАЗ-469Б
Похожие моделиLand Rover 88 Sachsenring P3 BJ212/2020

Другое

Объём бака2×39 л
ДизайнерАльберт Михайлович Рахманов

УАЗ-3151 без тента на параде, Восточный военный округ Редукторный передний мост Редукторный задний мост Место водителя

УАЗ-469

и
УАЗ-3151
— советские и российские грузо-пассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц[источник не указан 554 дня

].

В 2011 году Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151[1].

История

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460[2]. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров[3].

В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469[4] (индекс УАЗ-315196

). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.

Тюнинг УАЗ-469

Большим преимуществом «уазика» является возможность доработки и внесения различного оборудования. К основным моментам можно отнести:

  1. Увеличение дорожного просвета.
  2. Установку лебедки.
  3. Разнообразные внешние украшения.

В первую очередь владелец внедорожника хочет увеличить его проходимость. А самый простой способ – увеличить размер колес. Арки автомобиля и прочность мостов оставляют широкий простор для выбора. Иногда достаточно установить высокую резину в 31 дюйм, и «уазик» красиво подтягивается над землёй. Для ещё большего поднятия может возникнуть необходимость подрезания арок и установки специальных проставок между рамой и кузовом. При этом размер диска чаще всего не увеличивают, а уменьшают, ставя 15 радиус вместо 16.

Вторым моментом, конечно же, является лебёдка, а лучше две: одну ставят на передний бампер, другую — на задний. Правда у этого «украшения» есть и минус: увеличение веса машины в целом. Что является прямо противоположным качеством повышения проходимости автомобиля УАЗ-469. Технические характеристики «бобика» при этом покажут себя с лучшей стороны. Красивым и практичным дополнением станут экспедиционный багажник и лестница на задней двери.

Тюнинг УАЗ-469 станет более ярким и заметным при установке кенгурина. Пусть это добавит лишние килограммы, но зато появится возможность быстро продвигаться по легкому подлеску. Желающим эксплуатировать внедорожник по определенным водным преградам стоит обзавестись шноркелем и провести дополнительную герметизацию подкапотного пространства.

Автомобиль УАЗ-469, цена на который колеблется от 50 до 200 тысяч рублей, естественным образом дорожает от установленных дополнений. Изменения внешнего вида не добавят автомобилю проходимость, но выразят именно вашу индивидуальность. К таким моментам относится покраска, нанесение аэрографии, замена штампованных дисков на литые, установка отбойников капота и окон, установка дополнительной оптики.

Конструкция

  • Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Сцепление — сухое однодисковое.
  • Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125). Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц

), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

ОТ «КОЗЛИКА» ДО «ОХОТНИКА»

С 1945 года завод начал собирать «полуторки» ГАЗ-АА, а затем и ГАЗ-ММ, параллельно осваивая выпуск комплектующих узлов и агрегатов для этих машин. А с 1950 года началась серьёзная работа по технической подготовке автозавода для выпуска нового армейского полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-69/ГАЗ-69А, спроектированного и освоенного в производстве на Горьковском автозаводе. Первые серийные вездеходы вышли из сборочного цеха УАЗа в 1956 году.

Предполагалось, что «шестьдесят девятые» будут выпускаться заводом не менее 15 лет, однако в конструкторском бюро УАЗа под руководством Петра Музюкина практически сразу же начали разрабатывать армейский внедорожник будущего.

Армейский автомобиль-внедорожник УАЗ-469

ГАЗ-67Б — дедушка армейского вездехода УАЗ-469

ГАЗ-69, непосредственный предшественник

ГАЗ-69, непосредственный предшественник

Новую машину предполагали оснастить 70-сильным верхнеклапанным двигателем с рабочим объёмом 2,445 л, трёхступенчатой коробкой передач, колёсными редукторами и зависимой рессорной подвеской. При проектировании отдавалось предпочтение геометрическим параметрам, обеспечивающим проходимость — увеличенному клиренсу, колёсам большого диаметра, а также значительным углам въезда и съезда, однако при этом подчас забывали о гибкости работы двигателя, оптимальном рисунке протектора шин и тяговых параметрах трансмиссии.

Первый экспериментальный образец новой машины был продемонстрирован представителям Министерства обороны осенью 1960 года. Вездеход был принят заказчиком, в общем, благосклонно, однако клиренс его признали недостаточным. Наиболее радикальным средством его увеличения стали колёсные редукторы, позволившие увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм. При этом предполагалось, что гражданская модификация машины будет выпускаться без колёсных редукторов.

В 1961 году начались испытания армейского и гражданского вариантов нового внедорожника, в ходе которых вездеходы прошли через Среднюю Азию к Памиру, затем добрались до Каспия и вдоль Волги возвратились в Ульяновск. Далее в соответствии с замечаниями испытателей вносились изменения в конструкцию машин, и только в 1964 году джипы прошли государственные испытания.

Серийное производство автомобилей, получивших индексы УАЗ-469 и УАЗ-469Б, началось только в 1972 году. Интересно, что в Китае, куда была передана документация на производство этого армейского джипа, Beijing BJ 212 (такое название получил китайский вариант «469-го») начали выпускать уже в 1965 году. Китайский внедорожник отличался от отечественного лишь оформлением передней части кузова.

Ульяновские армейские внедорожники в серии оснащались тем же двигателем, что и лёгкие грузовики УАЗ-452 — его выпускали на Ульяновском моторном заводе, и по конструкции он мало отличался от того, которым комплектовались легковые автомобили ГАЗ-21 «Волга». Кстати, по многим узлам грузовичок УАЗ-452 и джип УАЗ-469 были унифицированы — в их числе оказались двигатель, четырёхступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.

Основные размеры УАЗ-469 (УАЗ-31512) — армейского вездехода с бортовыми редукторами и брезентовым верхом кузова

Основные размеры УАЗ-469 (УАЗ-31512) — армейского вездехода с бортовыми редукторами и брезентовым верхом кузова

При конструировании армейского варианта джипа применялись и нестандартные технические решения — как уже упоминалось, для увеличения дорожного просвета с 220 мм до 300 мм использовались колёсные редукторы с передаточным числом 1,94, что позволило сделать более компактным картер главной передачи за счёт уменьшения её передаточного числа с 5,125 до 2,77.

Основным заказчиком машины выступало Министерство обороны, поэтому именно оно определяло её технические характеристики. В частности, брезентовый тент в совокупности с откидывающимся на капот ветровым стеклом делали автомобиль пригодным для транспортирования по воздуху — самолётами и вертолётами. И никого не интересовало, что из-за этого машину было практически невозможно эксплуатировать в суровые российские зимы. А таких «летающих» «уазиков» из немалого серийного выпуска Ульяновского автозавода требовались лишь считанные проценты! Справедливости ради следует заметить, что опытный образец цельнометаллического кузова был создан заводом ещё в 1967 году, однако кузнечно-прессовое оборудование УАЗа не позволяло формовать крупные кузовные панели. А для служебных и милицейских «уазиков» кустарные дюралюминиевые и стальные крыши клепали мастерские самых различных предприятий. Интересно, что сам Ульяновский автозавод смог освоить выпуск цельнометаллических машин лишь в 1993 году — через 21 год после запуска в серию УАЗ-469!

Помимо джипов Ульяновский автозавод выпускал целый ряд гражданских и армейских малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В их числе были грузовик с бортовой платформой УАЗ-451 Д и фургон УАЗ-451, серийное производство которых было развёрнуто ещё в 1961 году.

ГАЗ-М72 — гибрид армейского ГАЗ-69 и штатской «Победы»

УАЗ-469 (УАЗ-3151) с брезентовым верхом кузова

Не забывали ульяновские конструкторы и об армейских вездеходах, разрабатывая всё новые, подчас весьма интересные варианты 469-го. Самым оригинальным из них был плавающий автомобиль УАЗ-3907. Машина с двумя гребными винтами, оснащённая 77-сильным мотором, на суше развивала скорость до 100 км/ч, а на воде — до 9 км/ч. Кузов машины, имевший две герметичные двери, мог перевозить 7 человек или 750 кг груза. К сожалению, амфибия серийно не выпускалась — в планах Министерства обороны такое универсальное транспортное средство не предусматривалось.

В 1985 году, в соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности, на УАЗе была введена новая система индексации выпускаемых заводом машин. Так, армейский УАЗ-469 с бортовыми редукторами превратился в УАЗ-3151, а гражданский УАЗ-469Б — в УАЗ-31512. В соответствии с этой системой машины, оснащаемые новыми двигателями и другими крупными агрегатами, получали дополнительные цифры индексов, превращавшие их в шести-семизначные, напоминающие телефонные номера, что отнюдь не вносило ясность в суть комплектации конкретной модели автомобиля.

Конструкция автомобиля УАЗ-469 (УАЗ-3151)

УАЗ-469Б и УАЗ-469 представляют собой рамные грузопассажирские автомобили с открытым четырёхдверным кузовом, съёмным брезентовым тентом и откидным задним бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колёсных редукторов и экранированным электрооборудованием.

Двигатель автомобиля — четырёхцилиндровый, карбюраторный, максимальной мощностью 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 4000 об./мин. Коробка передач — четырёхступенчатая, с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах.

Раздаточная коробка — двухступенчатая, с прямозубыми шестернями.

Основные размеры УАЗ-469 (УАЗ-3151) — гражданской модификации армейского вездехода без бортовых редукторов и с металлическим верхом кузова

Основные размеры УАЗ-469 (УАЗ-3151) — гражданской модификации армейского вездехода без бортовых редукторов и с металлическим верхом кузова

УАЗ-469 (УАЗ-3151) с металлическим верхом кузова

УАЗ-3151 — вариант рессорной передней подвески

УАЗ-3151 — вариант передней подвески на цилиндрических пружинах

Рабочее место водителя автомобиля УАЗ-3151

Конструкция рулевого механизма автомобиля УАЗ-3151

Конструкция рулевого механизма автомобиля УАЗ-3151

Устройство переднего моста с бортовыми редукторами автомобиля УАЗ-3151

Задний мост внедорожника с бортовыми редукторами

Двигатель автомобиля УАЗ-3151 (виды справа и слева)

УАЗ-469 (УАЗ-3151) с металлическим верхом кузова

Рулевой редуктор представляет собой пару из глобоидного червяка и двухгребневого ролика с передаточным числом 20,3.

Передняя и задняя подвески — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Тормоза на всех колёсах — барабанные, с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз — трансмисионный, с механическим приводом.

Электрооборудование — 12-вольтовое.

Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/ч, контрольный расход топлива — 10,6 л на 100 км при скорости 30 км/ч.

Технические характеристики автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469

В последние годы «Козлик» подвергался многочисленным модернизациям в соответствии с запросами гражданских потребителей. Дело в том, что сегодня Министерство обороны уже не выступает в роли основного заказчика и не может диктовать заводу свои требования к конструкции джипа. В угоду покупателю конструкторы создали и тёплый цельнометаллический кузов с эффективным отопителем, и комфортабельные сиденья, и современную мягкую подвеску на пружинах (спереди) и малолистовых рессорах (сзади), и мелкомодульную малошумную раздаточную коробку, и гидроусилитель рулевого управления, а также спрятали торчавший над панелью приборов электродвигатель привода стеклоочистителя… Созданию всего этого в немалой степени способствовала разработка принципиально новых моделей SIMBIR и PATRIOT с совершенно новыми комплектующими агрегатами, которые в итоге перекочёвывали и на старый добрый 469-й.

Модель, получившая название UAZ HUNTER (с англ. — охотник), внешне мало отличается от «козлика», хотя создана она на новой платформе. Ко всему, в конструкции машины резко возросло количество импортных комплектующих.

«Охотник» оснащается новыми неразрезными мостами типа «Спайсер» собственного производства, современными ШРУСами типа «Бирфильд» на передних колёсах с вдвое большим ресурсом, чем прежние, новой, более удобной в эксплуатации мелкомодульной косозубой раздаточой коробкой — уровень её шума по сравнению с классической прямозубой снижен на 8 — 10 децибелл, а подключение переднего моста и пониженной передачи производится теперь не двумя, а одним рычагом. Изменилась и коробка передач — она стала пятиступенчатой. Ко всему, HUNTER оснастили гидроусилителем руля, сцеплением типа LUK диафрагменного типа, передними дисковыми тормозами и передней пружинной подвеской.

Полноприводному «козлику» не страшно любое бездорожье

Схема переднего моста автомобиля УАЗ-3151 (вид сверху)

Устройство переднего (безредукторного) моста автомобиля УАЗ-3151

Основные размеры комфортабельного джипа-внедорожника UAZ HUNTER

УАЗ-3171 — один из экспериментальных вариантов 469-го

УАЗ-3171 — один из экспериментальных вариантов 469-го

УАЗ-3907 — экспериментальный плавающий автомобиль на базе агрегатов УАЗ-469

Передняя часть салона джипа UAZ HUNTER

Комфортабельный джип UAZ HUNTER, воплотивший в себе всё лучшее, что было заложено отечественными конструкторами в семейство армейских вездеходов ГАЗ-67Б — ГАЗ-69 — УАЗ-469 —УАЗ-3151

На первых порах HUNTER выпускался с одним из двух двигателей — либо с новым инжекторным 140-сильным 16-клапанным бензиновым рабочим объёмом 2,7 л с нейтрализатором отработавших газов, либо польским 86-сильным турбодизелем Andoria рабочим объёмом 2,4 л. Ну а для армии, милиции и МЧС автомобиль комплектуется более простым и неприхотливым карбюраторным мотором.

Система охлаждения двигателя получила новый алюминиевый радиатор повышенной эффективности.

Чисто внешне «Охотник» отличается от «Козлика» более безопасными пластиковыми бамперами, сдвижными стёклами в боковых окнах (кстати, двери автомобиля получили двойное уплотнение) и распашной задней дверью. Что же касается салона, то и там хватает отличий от интерьера 469-го — более удобные кресла, тканевая обшивка дверей и пластиковая приборная панель. UAZ HUNTER уже успел заслужить вполне доброжелательную оценку и любителей внедорожного экстрима, и приверженцев асфальтовых трасс. Машина прекрасно ведёт себя и на скоростях, при которых «Козлик» начинал оправдывать своё прозвище, и в глубоких колеях при включённой понижающей передаче. А это значит, что своими достоинствами «Охотник» непременно поделится с заслуженным предшественником — по-прежнему выпускающимся армейским вездеходом УАЗ-469 — УАЗ-3151.

Рекомендуем почитать

  • ТОРЖЕСТВО ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ИЛИ ТОНКИЙ РАСЧЁТ? «Серые» годы производства в Британии больших патрульных лодок и борьбы с их недостатками к началу 30-х годов прошлого века начали расцвечиваться более яркими, но порой весьма…
  • «КОРОЛЕВА ПОЛЯ БОЯ» По большому счету лишь три страны в мире постоянно присваивали (и присваивают) своим танкам имена собственные: Германия проявляет завидную любовь к животному миру; Соединенные Штаты…

Тут можете оценить работу автора:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

mkonstruktor

О науке и технике, о моделизме и самодеятельном творчестве.
Instagram post 2300910362830955314_2367185919

Instagram post 2295979788165096541_2367185919

Instagram post 2292275711346337107_2367185919

Instagram post 2285632207002210326_2367185919

Больше… Подписаться

Наш YouTube

УАЗ-3151

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч[источник не указан 554 дня
    ].

УАЗ 469: давление в колесах

Проходимость или динамические характеристики автомобиля зависят не только от двигателя, колёсной базы или качества и типа протекторов, но также от давления внутри баллонов, так как именно оно определяет уровень сцепление резины с дорожным покрытием.

Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:

  • В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
  • В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
  • В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.

Вам это будет интересно Как правильно балансировать колеса

  • Если автомобиль эксплуатируется по труднопроходимым местам, в глубоком снежном покрове, на болоте или в иных внедорожных условиях, они могут быть немного спущены до показаний манометра 1,5-1,7 атм. В случае же с пневмо колёсами, как было сказано выше, давление и вовсе можно снижать до уровня 1 атм, так как их многослойный состав и повышенная жёсткость бокового корда имеют возможность держать общую структуру автошины.

Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.

Модификации

УАЗ-315196

  • УАЗ-469 — армейская версия с двухступенчатой главной передачей, бортовыми редукторами и клиренсом в 300 мм, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151
  • УАЗ-469Б
    — основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей (бортовые редукторы в мостах отсутствуют) (клиренс = 220 мм), после модернизации 1985 года получила индекс — УАЗ-31512 (с металлическим верхом — УАЗ-31514 и с 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218 — УАЗ-31519)
  • УАЗ-469БИ — версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М — радиорелейной приёмопередающей УКВ-радиостанции)
  • УАЗ-469БГ — медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3152
  • УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической разведки
  • УАЗ-469АП — патрульная милицейская версия, на которой устанавливалась цельнометаллическая крыша, между задним рядом сидений и «кормовыми» боковыми сиденьями стояла железная решётка, задняя дверь запиралась снаружи на замок, окно в ней было зарешечено.

Несерийные

  • УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.
  • УАЗ-Марторелли — вариант УАЗ-469Б, экспортировавшийся в Италию, где автомобиль существенно дорабатывался. Было несколько модификаций: с «родным» бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л. с.) называлась UAZ-Explorer
    ,
  • с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л. с.) — UAZ-Marathon
    ,
  • с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л. с.) — UAZ-Dakar
    ,
  • с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л. с.) — UAZ-Racing

Модификации автомобиля

За время производства производитель выпустил несколько модификаций автомобиля УАЗ 31519. На базе модели создан автомобиль УАЗ Хантер. Модификации машины:

  • 315195-071;
  • 315196;
  • 315195;
  • 315194;
  • 315192.

Модификации отличаются мощностью силовых установок, наличием гидроусилителя руля, количеством переменных передач и другими характеристиками.

Литература

  • Государственный научно-исследовательский институт автомобильного хозяйства НИИАТ.
    Краткий автомобильный справочник / Н. Н. Аникушин. — Москва: Транспорт, 1983. — С. 42—43. — 223 с.
  • Орлов Е. Н., Варченко Е. Р.
    Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. / Чирканов В. Ф.. — Москва: Транспорт, 1993. — 255 с. — ISBN 5-277-00960-4.
  • Автомобили УАЗ и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. / Чирканов В. Ф.. — Москва: Третий Рим, 1996. — 160 с. — ISBN 5-88924-012-9.

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Практически каждому владельцу внедорожника известно, что резину для таких автомобилей, как УАЗ, следует использовать в вездеходном варианте. На боковом корде таких шин стоит неизменная маркировка МТ, что является аббревиатурой от Mud Terrain и переводится на русский язык как «грязевая» шина.

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.

Вам это будет интересно О шинах на Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)

  • Учитывая, что средняя стоимость этого внедорожника редко превышала 500 тыс. руб., ставить резину от именитых производителей, например, BFGoodrich, Bridgestone и т. д., нецелесообразно, потому что одно изделие может обойтись в 20 тыс. руб. и более в варианте R16.
  • При выборе резины зимней на УАЗ 469 водители чаще всего устанавливают изделия отечественного производства, а именно Federal Couragia M/T, Maxxis MT-762 Birhorn или корейские шины Kumho Road Venture MT KL71.

Важно!

Для того чтобы обеспечить правильный выбор зимних пневмо колёс, водителям необходимо проконсультироваться со специалистами, чётко понимая характер эксплуатации УАЗа в холодный период года. Классические фрикционные или шипованные покрышки для такого авто просто будут неуместны из-за слишком малой глубины протектора и его повышенной мягкости. Резина класса m + s будет идеальна, если водитель не ездит на своём «железном коне» преимущественно по асфальту.

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: