Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики


«ГАЗ» планирует выпустить минивэн для бездорожья

Обратили внимание на авто не только автомобилисты, но и энтузиасты-кастомайзеры. Они решили превратить эту модель в универсальный автомобиль с полным приводом, да и дизайн автомобиля претерпел изменения. К заводской кабине был добавлен цельный кузов из металла с распашными дверями багажника и две пары дверей по бокам. Ярким акцентом в дизайне автомобиля прослеживается стилистика от нового ГАЗ Вектор Next.

Обновлённый ГАЗон, в котором без труда могут поместиться три ряда сидений и при этом остаётся просторный грузовой отсек, будет продолжением популярного на российском рынке минивэна «Соболь Баргузин».

По мнению специалистов, новый автомобиль понравится в первую очередь большим семьям, путешественникам и тем водителям, кому приходится ездить по не самым лучшим по качеству дорогам.

Правда, пока проект нового автомобиля существует только на бумаге. До реальной модели дело пока не дошло. Но, судя по отзывам потенциальных покупателей, шансы на появление у этого прототипа велики.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

ГАЗ Соболь Бизнес микроавтобус 2020 года

В мире много людей и весьма солидное их количество не имеют личного транспорта, так что они пользуются общественным. А это значит, что нужны комфортабельные, выносливые и практичные микроавтобусы. В свою очередь это означает, что нужны и компании, которые будут закупать микроавтобусы и заниматься пассажирскими грузоперевозками. И тут мы подходим вплотную к вам, человеку, который решил начать своё дело в этой сфере.

Для этой цели как нельзя лучше подойдёт коммерческий автомобиль марки «ГАЗ», серии «Соболь». Представленный микроавтобус имеет круговое остекление, сидения по ходу движения, правую сдвижную и заднюю откидную дверь (то есть две распашные), независимую переднюю подвеску и гидроусилитель руля (причём уже в базовой комплектации). Модель семейства «Соболь» отличается от «Газели» тем, что у неё установлены односкатные задние колёса, которые не только позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля, но и увеличивают полезное пространство салона (за счёт большего расстояния между арками задних колёс). Представленный комфортабельный микроавтобус оборудован эффективной системой отопления и вентиляции. Пассажиры по достоинству оценят как сдвижные боковые стёкла, так и вентиляционный люк в крыше, который особенно радует в тёплое время года, ведь жаркие дни с трудом можно пережить без хорошего проветривания и прохладного ветерка. Автомобиль имеет шумоизолированный салон, место для багажа, расположенное за задними сиденьями, доступ к которому удобен благодаря задним распашным дверям.

Для тех, кто желает приобрести именно эту модель марки «ГАЗ», будет интересна информация и о «начинке» представленного микроавтобуса. Под капотом «Соболя» находится двигатель объёмом 2,9 литра, мощностью 107 лошадиных сил, который комплектуется механической коробкой переключения передач. Также есть другие варианты моторов для представленного коммерческого автомобиля.

ГАЗ-22 Микроавтобус

ГАЗ-РАФ

История создания

Спроектировал и построил эту машину-микроавтобус в конце 1970-х годов Алексей Никитович Арсеньев, ныне покойный. Работал он жестянщиком в гараже МВД и, как говорится, дело свое знал. При ремонте и восстановлении побитых автомобилей мастерство проявить, конечно можно, а вот творческий подход вряд ли найдет здесь применение. Видно, потому и появился этот микроавтобус — как выход творческой энергии его создателя. С виду автомобиль напоминает микроавтобус (так и записано в ПТС), но по внутренней компоновке он больше напоминает минивэн.

ГАЗ-22 Микроавтобус

По задумке мастара построенный им микроавтобус должен стать большим и вместительным, но стилитически не должен отличаться от семейства «Волга» 21. За основу был выбран РАФ-977Д т.к. он был спроектирован на узлах и агригатах ГАЗ-21 Волга и имел несущий кузов. Оставалось совместить платформу от РАФа и кузов от ГАЗ-22. С этой непростой задачей мог справиться только опытный кузовщик с творческим мышлением и большим опытом, каким и был Алексей Никитович.

Экстерьер

Платформа (несущее основание) РАФа — практически без изменений. Вот только запасное колесо поменялось местами с бензобаком и перекочевало со средней части платформы, с ее левой стороны, под пол за задним мостом: закреплено там на откидывающемся ложементе. Бензобак же установлен на месте «запаски», а рядом с другого бока — еще один. У каждого — своя горловина: одна выведена на правый борт за входную дверь в салон, другая — на противоположную сторону. Волговский кузов от ГАЗ-22 «Универсал» подвергся довольно значительной переделке, особенно его передняя и задняя части.

Передок был укорочен, а задок, наоборот, — удлинен дополнительной вставкой, вырезанной тоже из другого кузова ГАЗ-22. При этом средняя часть была передвинута вперед до того положения, когда водительская дверь, как и у РАФа, находилась бы над передним колесом автомобиля. Освободившееся место между средней и задней частью заняла вставка от другого кузова. Стыки между вставкой и частями кузова очень аккуратно сварены изнутри (в этом А.Н.Арсеньев был действительно виртуоз) и тщательно заделаны снаружи. Стык же между передней и средней частями пришелся на переднюю дверную стойку и внешне не заметен.

ГАЗ-22 Микроавтобус

ГАЗ-22 Микроавтобус

Количество дверей уменьшилось — слева осталась одна водительская, а пассажирская — заварена и тщательно заделана. Волговский кузов был установлен на платформу РАФа, а силовые элементы (лонжероны и поперечины) той и другой конструкции были стянуты в нескольких местах стремянками и болтами. Чтобы прикрыть эти соединения, снизу к бортам кузова приварены юбки. Но эти элементы выполнены как обвесы и в маскировке шва не нуждались.

Интерьер

В передней части автомобиля, как и в РАФе, размещались два сиденья между которыми находился моторный отсек с силовым агрегатом ГАЗ-21А мощностью 75 л.с, прикрытым звукоизолирующей крышкой. Салон от передней части отделен перегородкой, но она не высокая и не создает впечатления разделения внутреннего пространства и служит скорее для усиления кузова, все-таки салон машины очень длинный. в салоне установлено два стационарных сиденья — одноместное, за сиденьем водителя, и трехместное, посередине салона от борта до борта. Спинка последнего отделяет от салона большое багажное отделение. Все боковые стекла опускающиеся, кроме самых задних багажных, а передние окна — с поворачивающимися форточками.

Рулевое управление — смешанное: «баранка» и колонка с валом — от «Волги», а червячный редуктор с сошкой и тягами — от РАФа. Тормозная система тоже от «рафика», кроме тормоза стояночного (он — от ГАЗ-21). Рычаг переключения передач у «Волги», как известно, находился на рулевой колонке, здесь же она на полу, как в РАФе. Приборная панель — волговская. Приборы освещения (как внутреннего, так и наружного) — волговские. Дополнительно установлены сзади красные световозвращающие катафорты, а впереди — противотуманные фары и еще боковые зеркала заднего вида.

ГАЗ-22 Микроавтобус

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

  • компактвэн;
  • микровэн, или однообъемник;
  • мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU

2 способ

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Характерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса key), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

История минивэнов

Первые однообъёмники

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.
Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.

Минивэн, опередивший время

Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет
Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэн опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)
Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из , предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion
Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

Полный привод

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом
Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американских минивэнов

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов
Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями
В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Технические характеристики шасси

Модельный ряд

МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
2705-757ГАЗель БИЗНЕСФургон цельнометаллический3 местаСтандартное шасси4х2Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
2705-357ГАЗель БИЗНЕСФургон цельнометаллический3 местаСтандартное шасси4х2Дизель (Cummins)
27057-758ГАЗель БИЗНЕСФургон цельнометаллический3 местаСтандартное шасси4х4Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
27057-358ГАЗель БИЗНЕСФургон цельнометаллический3 местаСтандартное шасси4х4Дизель (Cummins)
27055-757ГАЗель БИЗНЕСФургон цельнометаллический3 местаСтандартное шасси4х2Битопливный с ГБО
2705-777ГАЗель БИЗНЕСФургон грузопассажирский7 местСтандартное шасси4х2Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
2705-377ГАЗель БИЗНЕСФургон грузопассажирский7 местСтандартное шасси4х2Дизель (Cummins)
27057-778ГАЗель БИЗНЕСФургон грузопассажирский7 местСтандартное шасси4х4Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
27057-378ГАЗель БИЗНЕСФургон грузопассажирский7 местСтандартное шасси4х4Дизель (Cummins)
27055-770ГАЗель БИЗНЕСФургон грузопассажирский7 местСтандартное шасси4х2Битопливный с ГБО

Общие данные

ПараметрыФургон цельнометаллический*Фургон грузопассажирский*
Количество мест Пассажировместимость2+1 26+1 6
Колесная формула4×2
Тип приводазадний
Полная масса, кг3500
Масса снаряженного автомобиля, кг***20202150
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес1245 22551215 2285
База, мм2900
Колея колес передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм1720 15601700 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм170
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч***130
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град.22 17
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, %26
Погрузочная высота, мм725
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота3140 1830 15002000 1830 1500
Объем грузового салона, куб.м96
Коробка переключения передач5МКПП
Емкость топливного бака, л64

* 270500-0000244 ** 270500-0000264 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Двигатели

ПараметрыУМЗ-42164УМЗ-421647 с LPG (пропан)Cummins ISF2. 8s4129PEVOTECH A274
Тип двигателяБензиновый, 4-тактный, вспрысковыйБитопливный (бензин + пропан), 4-тактныйДизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаБензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядное4, рядное4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм100×92100×9294×10096,5х92
Рабочий объем цилиндров, л2,892,892,82,69
Степень сжатия9,29,216,510
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин78,5 (106,8) 400073,4 (99,8) на бензине 73,4 (99,8) на газе* 400088,3 (120) 360078,5 (106,8) 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин220,5 (22,5) 2500220,5 (22,5) на бензине 205,8 (21,0) на газе* 2500270 (27,5) 1400-3000220,5 (22,5) 2350±150
Порядок работы цилиндров1-2-4-31-2-4-31-3-4-21-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная800±50 3000±50800±50 3000±50750±50 4500800±50 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)правоеправоеправоеправое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива400870475
ЭБУодинединыйодин
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км10,5 1310,7 138,5 10,39,8 12,1
Контрольный расход газа при движении со скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг13 15
Количество газовых баллонов, шт.1
Емкость газового баллона, л88
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг88
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км400
Запас хода от одной заправки на газу, км345
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км745

* сжиженный нефтяной

Чертежи и размеры

3-местная стандартная

7-местная стандартная

ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.

В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:

  • BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
  • EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
  • WEBASTO — предпусковой подогреватель
  • HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
  • ZF — рулевое управление
  • SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
  • EDAG — новая панель приборов

Примеры современных минивэнов[ | ]

«Американские»

  • Ford Grand C-Max II
  • Honda Odyssey IV
  • Nissan Quest
  • Toyota Sienna II

«Европейские»

  • Citroën C4 Picasso/Grand C4 Picasso
  • Opel Zafira
  • Peugeot Partner
  • Renault Espace IV
  • Volkswagen Touran

«Корейские»

  • Hyundai ix20
  • Kia Venga
  • SsangYong Rodius
  • Hyundai Matrix
  • Kia Karnival

«Российские»

  • УАЗ-220695
  • Lada Largus
  • ГАЗ-2217 «Баргузин»
  • ВАЗ-2120
  • УАЗ-3165

«Японские»

  • Daihatsu Atrai/Extol
  • Honda Freed/Freed Spike
  • Mazda MPV
  • Mitsubishi Delica D:5
  • Nissan Note
  • Nissan Serena
  • Subaru Dex
  • Toyota Estima/Toyota Alphard
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: