Мотоблоки Profi 1030. Обзор, характеристики, отзывы

Современный выбор мотоблоков позволяет найти идеальный вариант – от небольшого агрегата, с помощью которого даже слабая пожилая женщина аккуратно вспашет землю в парнике, до мощного минитрактора с тележкой и плугом. При поиске мотоблока важно учесть все факторы: мощность двигателя, систему коробки передач и зажигания, вес, глубину и ширину культивирования, тип колес и сцепки. Одними из наиболее универсальных считаются модели от компании Профи, как по возможностям навеса дополнительного оборудования, так и по техническим характеристикам.

О производителе Профи

Родина бренда Профи – Германия, компания SHTENLI™ GMBH. Само производство находится, в основном, в Китае. Все технические процессы, от выбора материалов до сборки и испытаний, производятся под строгим контролем головной организации.

Двигатель Хонда

Двигатель собирается по лицензии японского концерна Honda, с соблюдением всех международных стандартов. Все системы соответствуют стандартам СЕ, ЕС, ЕРА, САRB, отличаются низким уровнем вибрации и выхлопа,протестированы в условиях северного климата.

При разработке конструкции мотоблоков Profi производитель учел особенности агротехники в европейской части России, центральных регионах, Сибири, а также странах СНГ. В модельном ряду есть оборудование для обработки целинных, глиноземных, песчаных и каменистых почв.

Универсальная сцепка позволяет использовать картофелекопалки, картофелесажалки, плуги, фрезы, бороны, окончники, мотопомпы, снегоуборщики, щелеватели газона, щетки, косилки и другие навесные устройства.

На что обратить внимание при выборе мотоблока

  • Вал отбора мощности. В культиваторах без вала почва обрабатывается с помощью фрез, в мотоблоках активное оборудование навешивается на специальную сцепку, такие устройства гораздо более универсальны.

Культиватор

  • Тип двигателя. Для работы на приусадебных участках можно приобрести модель с электрическим двигателем, с работой от сети или аккумулятора. Они меньше весят, тише работают, не требуют замены масла. Бензиновые 4-хтактовые мощнее, удобнее в эксплуатации, подходят для работы при низких температурах.
  • Наиболее надежными и мощными считаются дизельные, хотя они сильнее шумят и габаритны.
  • Коробка передач. Определяет возможности движения устройства. В большинстве моделей Профи установлена механическая коробка с двумя скоростями и дополнительной задней. Большое количество передач и коробка «автомат» нужны в основном тем, кто использует мотоблок с телегой в качестве транспортного средства.
  • Мощность двигателя. Один из основных параметров, определяющий возможности оборудования. Культиваторы на 1-5 л.с. подходят для обработки небольших участков, отличаются небольшой шириной и глубиной вспашки.
  • Мотоблок Профи Моторс на 6-15 л.с. позволяет обрабатывать по несколько гектаров, справляется с тяжелыми почвами, возможно поэтапное освоение целины. Модели на 18-24 л.с. по сути являются минитракторами, с их помощью можно обрабатывать до 1,2 метра земли, перевозить до 1-1,5 т груза (также рекомендуем ознакомиться со статьей про двигатель субару для мотоблока).
  • Система охлаждения. В простых моделях охлаждение двигателя происходит с помощью ребер на корпусе, это тихоходные и не слишком мощные варианты.
  • В более производительных установлены вентиляторы принудительного обдува.
  • Практически все модели Профи оборудованы системами жидкостного радиаторного охлаждения.
  • Вес оборудования. Зависит от толщины используемого металла, материала колес, типа двигателя и КПП.
  • Более тяжелые мотоблоки позволяют глубже пахать, устойчивее на дороге (особенно при использовании с телегой), зато легкие не закапываются в землю, удобнее при транспортировке.
  • Для увеличения веса к мотоблокам можно приобрести специальные съемные утяжелители или использовать самодельные устройства из стали или чугуна.
  • Фары. Позволяют работать в темное время суток.
  • Возможность установки активного или пассивного оборудования. Если мотоблок оборудован валом отбора мощности (ВОМ), то к нему можно подключать навесное оборудование с двигающимися частями. Система ВОМ может быть шлицевой или шкиво-ременной.
  • В простых моделях и культиваторах возможна работа только с жестко фиксированными элементами.

Описание, технические характеристики и цены моделей

HERCULES MCHR90B

Мотоблок PROFI HERCULES MCHR90B среднего класса с двигателем мощностью 7 л.с. подойдет для обработки частных земельных участков. Благодаря валу отборной мощности и высокими 10-дюймовым колесам на нем можно устанавливать практически любое навесное оборудование бренда.

Стоимость таких моделей вполне доступна, в среднем составляет 30-40 т.р.

PR840E

Profi PR840E относится к мотоблокам тяжелого класса. Дизельный 4-х тактный двигатель 452 куб. см. мощностью 7,6 л.с. позволяет обрабатывать землю на глубину 20 см и ширину 1 метр.

Отличается удобной механической коробкой передач с 8 скоростями (из них две задние), электростартером, широкими пневматическими колесами и хорошим весом 359 кг. Цена на модель варьируется от 75 до 90 т.р.

PR1040E

В модели Profi PR1040E при таком же весе и параметрах обработки земли установлен более мощный двигатель объемом 573 куб.см., с мощностью 9,5 л.с. Он легко справляется с глинистыми и каменистыми почвами, способен подниматься в гору (10-15°) с нагруженной тележкой. Стоит он почти в 1,5 раза больше.

Необходимо помнить, что эксплуатация мотоблоков допускается только при наклоне поверхности не более 20°. На гористой местности работать необходимо поперек склона.

1100, 1300 Pro

Компания выпускает две модели мотоблоков Профи 13 л.с. – PROFI 1100 и Profi 1300 Pro. Это удобное оборудование для обработки земли, с максимальной шириной вспашки 120 см, а глубиной до 30 см, рукоятку при необходимости можно сдвигать по горизонтали или вертикали.

Высокая мощность двигателя позволяет использовать его в качестве тягача. Главное отличие двух моделей – в системе поворота, в Профи 1300 Про установлен более маневренный шестеренчатый редуктор.

Более подробно о мотоблоке PROFI SHTENLI 1100 смотрите на видео:

1400 Pro

Модель Shtenli Profi 1400 Pro гораздо более легкая и маневренная при движке на 14 л.с. Мотоблок весит всего 177 кг, имеет две передних и одну заднюю передачу, 12-дюймовые пневматические колеса. Все элементы управления выведены на рукоятку, причем баланс между весом привода и рукоятки – один из наиболее эргономичных в классе.

Также он отличается небольшим расходом топлива.

1800

Мотоблок Profi 1800 оборудован двигателем Honda GX610 с 5 перепускными каналами. С его помощью можно обработывать землю на глубину до 30 см, а ширина пахоты при этом составляет до 1,1 метра.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Перейдя по ссылке ознакомитесь с его техническими характеристиками.

Автомобили, выпускаемые на Камском автомобильном заводе, являются наиболее подготовленной и адаптированной, для российских условий техникой. Здесь все про новые модели Камаз.

Раньше приходилось часами очищать тропинки от снега лопатой, теперь об этом заботятся компактные и производительные снегоуборщики. Тут можно узнать, какой снегоуборщик выбрать для дома.

Важная особенность мотоблока Профи 18 лс – шестеренчатый редуктор на дифференциалах, благодаря которому он может поворачиваться на месте вокруг своей оси, особенно удобен на небольших участках, рядом с дорогами и строениями.

1600

В отличие от мотоблока Профи 1800 модель 1600 оснащена инвертером для быстрой смены направления, это оптимальный выбор для работы в поле. Рукоятка регулируется по высоте, встроена эффективная антивибрационная система, для защиты от брызг предусмотрены крылья и крыша.

Мотоблоки Профи 16 л с оснащены валом отбора мощности, поэтому могут использоваться для работы с механическим навесным оборудованием – генераторами, насосами, очистителем высокого давления, мотопомпой и т.д.

Мотоблоки Profi 1900. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Profi 1900 — образец мототехники тяжелого класса, основной задачей которой является выполнение различных операций на земельном участке, а именно, вспашки, культивации, сбора урожая, окучивания, полива, уборки мусора. Такой набор функций мотоблоку Profi обеспечивает широкий ряд дополнительных навесных орудий.

Читать так же: Мотоблок Прораб (Prorab): 7 лошадиных сил, отзывы владельцев, дизель, бензиновый

Производитель выпускает в данной линии мотоблоков несколько модификаций, незначительно отличающихся мощностью, весом и техническими возможностями. Все мотоблоки серии 1900 можно отнести к бытовым устройствам, их технический потенциал позволяет обрабатывать землю площадью до 25 соток.

Сборка

Мотоблоки поставляются в полностью собранном виде. Однако следует учесть, что руль находится в сложенном состоянии, чтобы уменьшить занимаемое пространство. Его необходимо расправить, настроить по высоте, а в некоторых моделях и по горизонтали, и зафиксировать в нужном положении.

Сборка

Иногда возникает вопрос, как собрать мотоблок Профи 1030 и некоторые другие модели, поскольку колеса в нем во время поставки находятся на минимальном расстоянии. В этом случае следует расслабить крепления, раздвинуть их на нужное расстояние и закрепить. Точная информация указана в инструкции по сборки мотоблок профи 1030.

После заводской сборки и во время транспортировки болты, гайки, хомуты рамы могут быть затянуты не слишком плотно. Все метизы рамы, картера коробки передач, ходовой части и рукоятки нужно подкрутить до упора.

Также следует проверить и отрегулировать натяжение клиновидного ремня, убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме.

Сборка мотоблока Профи 1800 отличается тем, что на ходовой части установлены активные дифференциалы, которые блокируют то или иное колесо и делают разворот более легким.

При прямолинейном движении, например, вспашке длинных рядов, такая функция только мешает, поэтому перед началом движения ее стоит заблокировать.

Правила использования

Перед первым использованием мотоблок необходимо обкатать, чтобы дать деталям возможность адаптироваться к текущим дорожным, погодным и климатическим условиям. Для этого можно выполнять все виды работ, связанные с прямыми функциональными возможностями мотоблока. Напомним, что это окучивание, культивация, посадка и высадка картофеля и других овощных культур, транспортировка грузов, перекачивание воды и другие работы. Обкатка включает в себя несколько шагов, каждый из которых не требует много времени. В целом, на обкатку входит порядка 10 часов, причем ее достаточно провести один раз, и при этом не подвергать максимальной нагрузке.

Важно помнить, что при перевозке грузов (например) нагрузка на Profi 1800 не должна превышать 50 процентов. Это называется щадящей нагрузкой, более благоприятной для всех компонентов и внутренних трущихся деталей мотоблока. В ходе обкатки желательно регулярно проверять нижнюю часть мотоблока на наличие масляных подтеков, проверять состояние креплений всех винтовых соединений, а также другие процедуры, такие как заправка новым топливом и замена фильтров при необходимости.

Инструкция по обслуживанию

Ответы на все вопросы по регулировке и эксплуатации можно найти в инструкции по обслуживанию мотоблоков Профи, Садко, Дон, Хутер, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан 6.5. Они объединены в общие рекомендации для похожих моделей – отдельно для дизельных PR 840Е и PR1040Е, для небольших Hercules и Jupiter и т.д.

Однако некоторые часто встречающиеся проблемы стоит разъяснить подробнее.

Какое масло заливать?

Перед началом работы необходимо залить:

  • масло в картер двигателя;
  • масло в картер редуктора;
  • масло в резервуар воздухофильтра;
  • бензин АИ 92 или дизельное топливо, в зависимости от системы двигателя.

Масло в картер

Перед включением убедитесь в том, что рядом нет детей, домашних животных и посторонних предметов.

Принимая решение, какое масло заливать, учитывайте страну-производителя двигателей. Поскольку это двигатели, созданные по лицензии Honda и полностью соответствующие японским стандартам, следует использовать масло класса SL/SM/SJ. Сам производитель рекомендует фирменные составы Honda или Mobil 1.

Опыт использования подсказывает, что постоянное применение Castrol и Shell дает высокий процент угара, а Chevron, Eneos со временем оставляют лаковый налет.

Масла российских производителей еще меньше совместимы с двигателями Хонда, они дают сильный угар и отложения. Тем не менее, при редком сезонном использовании вполне можно заливать такие составы, не забывая вовремя его менять, прочищая сетку фильтра.

Для зимней эксплуатации важно использовать специальные масла с низким показателем вязкости. Охлаждающую жидкость в морозы нужно полностью сливать.

Регулировка и ремонт коробки передач

В модельном ряду Профи есть мотоблоки с одной, тремя и восемью скоростями. Первая и вторая скорость используются для культивации в полевых условиях, в том числе целины и твердых почв. Четвертая, пятая, шестая нужны для работы на мягкой земле или при использовании оборудования в качестве тягача.

Регулировка коробки передач

Так, мотоблок профи 18 л с способен ехать по трассе со скоростью 12 км/ч. Запрещается запускать двигатель сразу на высокой передаче. Сначала нужно включить низкую, поработать на холостом ходу, добавить газ, отключить муфту сцепления и лишь затем переключать скорость.

Чтобы избежать ремонта коробки передач мотоблоков Профи, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза важно своевременно производить ее очистку и замену смазки. Масло следует наливать до тех пор, пока оно не польется через край заправочной горловины (расположена на валу рулевого управления).

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока профи 1800, 1600 и других моделей, периодичность смазки должна составлять не реже, чем через каждые 30 часов работы, а полная замена и очистка – через 600 часов.

Подключение активного и пассивного оборудования – как собирать

Возможность подключения оборудования зависит от предустановленного вала отбора мощности (ВОМ) и типа сцепки. Вал отбора мощности передает вращательное движение от двигателя к устройству, преобразуя его в нужное воздействие.

Например, так подключаются активные почворезки, сажалки, сеялки, сборщики картофеля, разбрызгиватели, насосы и т.д. В простых моделях такого устройства нет, поэтому можно установить только пассивное оборудование – окучники, пропольники, плуги, бороныи т.д.

При подключении важно обратить внимание на тип систему фиксации. Предустановленная система позволяет установить только некоторые виды оборудования, а для остальных сцепку придется приобрести отдельно.

Универсальная сцепка к мотоблоку Profi дает возможность поставить не только навесное оборудование этого бренда, но и устройства других фирм. Особенно удобны модели с возможностью регулирования угла атаки, положения, наклона, степени выброса.

По типу подключения выделяют следующие виды навесного оборудования:

  • Стационарное, которое жестко фиксируется на раме или адаптере. Работает за счет тяги или веса устройства
  • Осевое, крепится на оси, которая и передает крутящий момент.
  • Активаторное, работает за счет привода от силового агрегата.
  • Прицепное, представляет собой тележки и прицепы.
  • Адаптеры

Адаптеры

Плуг

Представляет собой стальную пластину, выгнутую под углом к земле. Чтобы установить его, нужно снять со сцепки регулирующий винт, вставить устройство и выбрать нужную высоту. После выбора положения следует настроить его положение: руль должен располагаться по центру винта, а пятки плуга – параллельно земле.

Глубина вспашки для первого раза – не больше 15-20 см, если позволяет устройство, в дальнейшем можно будет ее увеличить.

Борона

Выполняется в форме стальной решетки с вертикальными штырями или дисками, которые при движении волоком разравнивают землю, разбивают большие комья. Устанавливается аналогично плугу. Настройка заключается, главным образом, в утяжелении агрегата, так как от его веса во многом зависит эффективность работы.

Осевые бороны устанавливаются на ось колеса и работают за счет ее кручения.

Окучиватель

При помощи такого устройства можно подгребать землю на грядки, бывает дискового или крыльчатого типа. Он также фиксируется на сцепку, после чего настраиваются параметры глубины и угла погружения. Стойка при этом должна быть вертикальной.

Угол поворота обеспечивает присыпание гряд землей, а расстояние между нижними точками дисков соответствовали ширине междурядий.

Картофелекопатель

Картофелекопатели веерного типа подключатся к мотоблоку при помощи жесткой сцепки и работают за счет тяжести устройства. Важно, чтобы в месте фиксации не было люфта. Вибрационная подключается к валу отбора мощности заднего шпоночного типа при помощи штива и ремня.

Картофелекопатель

Благодаря грохотному устройству в ней картофель отсеивается от земли. Такие агрегаты подходят только к достаточно мощным мотоблокам, например, устройство мотоблока профи 1030 с двигателем gx2701 позволяет даже дополнить его ведущим ножом при работе на тяжелых почвах.

Нож-отвал

Выглядит как уменьшенная копия бульдозера, используется для толкания сыпучих материалов или снега. Фиксируется к несущей раме мотоблока за крепления толкателей.

Культиваторы и фрезы

Относятся к осевым устройствам. При креплении фрезы важно не перепутать направление заточки ножей – она должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы, против часовой стрелки. Для фиксации на выходную ось устанавливается стопор.

Как правило, фрезы не требуют дополнительной заточки, поскольку затачиваются самостоятельно в процессе работы. Установка фрез и культиваторов – тяжелая задача для одного человека, поэтому может понадобиться помощь сборки, а также деревянные козлы, на которые можно будет установить мотоблок перед снятием колес.

Грунтозацепы и пахотные колеса

Устанавливаются вместо резиновых колес для дополнительной обработки грунта или улучшения движения по влажной земле или пашне. Для утяжеления в них иногда предусмотрены полые барабаны, которые можно заполнить песком или водой.

Активный картофелекопатель – инструкция по эксплуатации

Устанавливается только при наличии на мотоблоке вала отбора мощности. Резец при движении углубляется в землю, грунт с клубнями попадает на решетку, при помощи вибрации почва отсеивается.

Устройство роторная сенокосилка

Соединяется с валом отбора мощности, трансмиссия передает усилие на диски, которые вращаются и срезают стебли травы. В зависимости от конструкции она может крепиться спереди, сзади или сбоку мотоблока, как прицеп или навес.

Роторная сенокосилка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: