Каталог запчастей Hino Profia (Хино Профиа)

Hino Ranger – семейство среднетоннажных грузовиков бескапотного типа, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя организация Toyota Motor). Семейство принято делить на 2 большие группы автомобилей с полной массой 7,5-8 тонн и свыше 10 тонн. Легкие модели имеют длину до 12 м и кодовые наименования FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем большую грузоподъемность имеет грузовик. Полный привод устанавливается исключительно в версиях FT и GT.

Хино Рейнджер несколько раз участвовал в Дакар, достойно финишировав в первой десятке. В настоящее время семейство снято с производства. В модельном ряду бренда их заменила серия 500.

История модели и назначение

Hino Ranger отечественным автовладельцам малознаком, поскольку данное семейство выпускается преимущественно для японского рынка. В России модель можно встретить не часто. Более того, праворульных модификаций грузовика практически не встречается.

1 поколение

Первый Хино Рейнджер появился в 1969 году. Дебютное поколение выпускалось до 1980 года. В него входило несколько версий с различной колесной базой (короткой, средней, длинной). Автомобили оснащались исключительно дизельными агрегатами и редко шли на экспорт.

2 поколение

В 1980 году Hino Ranger пережил глубокий фейслифтинг, после чего публике была представлена вторая генерация модели. Ее производство продолжалось до 1989 года. В Индонезии автомобиль выпускался до 2003 года. На европейский и российский рынок Хино Рейнджер поставлялся единичными партиями. Кабиной грузовик напоминал отечественный «КамАЗ» (отсутствие капота, большой бампер и 4 фары в нижней части). Технически второй Hino Ranger смотрелся неплохо, но к российским реалиям адаптирован не был.

3 поколение

С 1989 года бренд начал выпуск третьего поколения модели. На японском рынке грузовик был доступен в модификациях Space Ranger, Cruising Ranger и Rising Ranger. Для американского рынка обозначение было составлено из букв и цифр, обозначавших версию, массу и мощность двигателя (например, FF3020). Поставлялась модель и в Россию. Внешне третье поколение отличалось от предшественника более плавными линиями. Фары увеличились в размерах и были объединены в один плафон. Комфорт использования автомобиля вырос за счет применения более качественных материалов и нового водительского кресла. Также увеличилось число модификаций грузовика, что расширило сферу его применения.

4 поколение

  • изотермический фургон;
  • бортовая платформа;
  • автоцистерна (бензовоз, ассенизатор);
  • рефрижератор;
  • эвакуатор с крановой установкой или сдвижной платформой.

Внешне последнее поколение Хино Рейнджер сохранило черты предшественника. При этом семейство стало комплектоваться фарами неправильной формы и бампером в цвет кабины.

Сфера применения Hino Ranger довольно широка. В основном, автомобиль интересен коммерческому сегменту для выполнения следующих функций:

  • перевозка грузов различной массы и объема;
  • выполнение различного типа работ в промышленной и строительной сферах;
  • перевозка грузов, требующих специального температурного режима.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Hino Ranger считается одним из лучших в своем классе.

Габариты (базовый вариант):

  • длина – 8177 мм;
  • ширина – 2230 мм;
  • высота – 2420 мм;
  • колесная база – 4650 мм;
  • высота посадки – 110 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • колея передняя – 180 мм;
  • колея задняя – 1660 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6900 мм;
  • длина кузова – 6205 мм;
  • ширина кузова – 2130 мм;
  • высота кузова – 395 мм.

Полная масса автомобиля составляет 10250 кг, снаряженная – 4340 кг. Грузоподъемность модели равняется 3500-4000 кг. Кабина Хино Рейнджер вмещает 2 человек, включая водителя. Колесная формула – четыре на два.

Размеры колес и дисков

Параметры шин – 225/90R17.5.

Двигатель

Hino Ranger комплектуется экономичными дизельными агрегатами с нормами выбросов, соответствующими стандартам «Евро-4». Моторы отличает повышенный ресурс работы. Дизель построен на основе новой безнаддувной конструкции с системой «Коммон Рейл» (подача топлива под высоким давлением), что позволяет существенно уменьшить объемы выбросов сажи и азота в отработавших газах. Силовая установка обеспечивает хорошие динамические качества (в Японии множество горных дорог, потому подобные характеристики здесь необходимы).

Двигатель устанавливается сразу под кабиной. Он отличается простотой и отсутствием наворотов, что положительно сказывается на надежности. На холостых оборотах агрегат работает ровно, не выделяя никакого запаха. Автомобиль оснащается 2 топливными баками (на 100 и 200 л).

На Хино Рейнджер устанавливается несколько типов двигателей разного объема. Наиболее распространенным является мотор с объемом в 5123 куб. см. Характеристики данного агрегата:

  • номинальная мощность – 140 (190) кВт (л.с);
  • количество цилиндров – 4L;
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • степень сжатия – 18;
  • потребление топлива при средней нагрузке – 13,5 л/100 км.

Не менее распространены модификации с 6-цилиндровым дизельным агрегатом объемом 8 литров. Характеристики мотора:

  • номинальная мощность – 235 л.с.;
  • средний расход горючего – 14-20 л/ 100 км.

Агрегаты позволяют развивать скорость 100-110 км/час.

Двигатель для Hino Profia (Хино Профиа)

    Бензонасос
    Блок управления
    Вискомуфта
    Вкладыши шатунные
    Воздухозаборник
    Воздушный фильтр
    Втулка верхней головки шатуна
    Втулка опоры двигателя
    Втулка распредвала
    Втулка шкворня
    Гильза
    Головка
    Головка блока цилиндров (ГБЦ)
    Головка ДВС
    Датчик давления масла
    Датчик положения коленвала
    Датчик положения распредвала
    Датчик расхода воздуха
    Датчик свечей накаливания
    Двигатель
    Двигатель бензиновый
    Двигатель дизельный
    ДВС (двигатель в сборе)
    Инжектор
    Карбюратор
    Клапан
    Клапан впускной
    Клапан выпускной
    Клапан ТНВД
    Коленвал
    Кольцо поршневое
    Коробка воздушного фильтра
    Корпус воздушного фильтра
    Маслосливные болты
    Маслосъемные колпачки
    Масляный насос
    Маховик
    Натяжные ремни
    Палец
    Подушка
    Подушка ДВС
    Подушка под двигатель
    Полукольца упорные
    Поршень
    Прокладка головки блока
    Прокладки под головку двигателя
    Распредвал
    Свеча накаливания
    ТНВД
    Топливные фильтры
    Топливный насос высокого давления
    Турбина
    Турбонагнетатель (турбина)
    Форсунка
    Шатун

Устройство

Конструкция Хино Рейнджер отвечает повышенным требованиям качества. Кабина одновременно функциональна и комфортабельна. Для водителя разработчики предусмотрели кресло с отдельной пневмоподвеской. Уже в базовой версии доступны место для отдыха и кондиционер. Приборная панель расположена довольно низко, что повышает фронтальный обзор. Водитель располагается в непосредственной близости от основных переключателей и органов управления.

На Хино Рейнджер устанавливается задняя подвеска двух типов – пневматическая и рессорная. Для уменьшения погрузочной высоты используются бескамерные низкопрофильные шины с диаметром колес 17,5 дюйма. Однопистовые рессоры, примененные в грузовике, позволяют продлить срок его эксплуатации. Они отлично чувствуют себя на неровностях и бездорожье. Благодаря усиленной конструкции рамы достигается корректность распределения повышенных нагрузок, сохраняется целостность конструкции.

Собственники Hino Ranger подметили, что модель способна перевозить куда больший в сравнении с заявленным груз. Однако использовать автомобиль с предельной массой регулярно эксперты не рекомендуют, поскольку это может завершиться плачевно. Ходовая часть машины отличается повышенным качеством и без проблем может отслужить до 500000 км даже по российским дорогам. Для нее достаточно проводить периодическую смазку некоторых элементов.

Кузов Хино Рейнджер покрывается особыми составами, защищающими от внешнего воздействия и коррозии при регулярном использовании. Блоки дополнительно имеют защиту от грязи и пыли. Это увеличивает общий ресурс работы. Именно адаптация к тяжелым условиям работы считается одним из главных преимуществ автомобиля. Так, грузовик нормально функционирует и на российском топливе.

В базовой комплектации Hino Ranger оснащается 4-пружинной подвеской кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, спальным местом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, противотуманками, центральным замком, подогревом зеркал, ABS, ASR, пневматической тормозной системой и электросистемой подъема кабины.

Hino Ranger в большинстве своем представлен версиями с правым рулем. Переделка на левый руль обходится очень дорого, поскольку для адаптации требуется замена порядка 60 элементов. Помимо переноса рулевого управления, необходимо будет поменять систему вентиляции, моторный щит, фары, приборную панель и перенести блок педалей. Экономически данная процедура очень невыгодна.

Еще одним минусом, на который регулярно жалуются водители, является холодная кабина. В минусовые температуры комфорт работы на автомобиле резко уменьшается. Печка нормально функционирует в исключительных случаях (иногда помогает замена антифриза).

Хино Рейнджер комплектуется генератором без щеточного узла. Подобная конструкция удобна тем, что практически не ломается. Дополнительных запчастей для элемента покупать не надо. Единственное, что может выйти из строя – подшипники.

О запчастях

Запчасти на автомобиль стоят недешево, а купить их можно не везде (в основном, на заказ). Поскольку Hino Ranger на российском рынке не очень распространен, то б/у детали также будет непросто достать. Модель ориентирована на японский рынок, потому оригинальные запчасти иногда приходится ждать длительное время. В некоторых случаях после аварий и ДТП Хино Рейнджер куда легче и выгоднее продать, чем попытаться восстановить. Правда, это справедливо не для всех регионов страны. На Дальнем Востоке, напротив, проблем с деталями к европейским автомобилям значительно больше, чем с запчастями к японским. При покупке автомобиля следует уточнить, присутствует ли в регионе сервисы и запчасти для данного бренда.

Несмотря на имеющиеся недостатки, Hino Ranger остается одним из наиболее качественных автомобилей коммерческого сегмента.

Запчасти на Hino Profia

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: