Howo Sinotruk – серия грузовых автомобилей тяжелого класса от китайского производителя SinoTruk Limited, являющегося частью большого автоконцерна CNHTC. Продукция бренда отличается надежной конструкцией и современным дизайном. Техника SinoTruk Limited продается не только на территории Китая, но и в других странах. Автомобили из Поднебесной не вызывают доверия у российских потребителей, но высокие технические характеристики и низкие цены позволяют им комфортно чувствовать себя на отечественном рынке. Для Хово Синотрак свойственны не только доступность, но и неплохое качество.
Компания SinoTruk Limited в 2001 году выполнила ряд мероприятий по внедрению передовых технологий, что позволило грузовым автомобилям бренда выйти на принципиально новый уровень. Китайский производитель позаимствовал часть технологий у европейских компаний. Так, кабина для Howo Sinotruk была практически полностью скопирована с грузовиков Volvo и MAN. Автомобиль адаптировали к предельным нагрузкам и улучшили уровень комфорта эксплуатации. В итоге появилась весьма интересная серия, не уступающая европейским конкурентам по характеристикам, но отличающаяся более демократичной ценой.
Модификации
Серия Howo Sinotruk представлена огромным количеством моделей. Наиболее распространенные версии:
- Howo Sinotruk A7 (2008 год) – серия с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 4. В нее входят тягачи, бортовые машины, самосвалы и миксеры с полной массой от 18 до 41 тонны. Используемые агрегаты: D10 (266-280 л.с.) и D12 (380-440 л.с.);
- Howo Sinotruk T5G (2008 год) – серия грузовиков с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 4 и полной массой от 12 до 31 тонны. Комплектуется кабиной, выполненной по аналогии с кабиной MAN TGA. Для серии применяются следующие двигатели: MC05 и MC07 (140-340 л.с.);
- Howo Sinotruk V7G (2011 год) – семейство грузовиков с колесной схемой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 4. Полная масса моделей составляет 18-41 тонну. Для серии используются агрегаты MC07 и MC11 (320-440 л.с.);
- Howo Sinotruk автобетоносмеситель (2007 год) – версия с колесной формулой 6 на 4, агрегатом D10.34 (340 л.с.) и грузоподъемностью до 20 тонн.
- Howo Sinotruk 6 на 4 (2007 год) – самосвал с грузоподъемностью до 20 тонн. Применяется агрегат D10.34 (340 л.с.);
- Howo Sinotruk 8 на 4 (2007 год) – самосвал, имеющий грузоподъемность 30 тонн. Оснащается мотором D10.38 (380 л.с.);
- Howo Sinotruk 6 на 4 (2007 год) – тягач с двигателем WD615.95 (375 л.с.) и грузоподъемностью 42 тонны;
- Howo Sinotruk EXPO (2007 год) – бортовой грузовик с предельной грузоподъемностью 20 тонн и колесной формулой 6 на 4. Комплектуется агрегатом WD 615 (336 л.с.);
- Howo Sinotruk EXPO 4 на 2 (2007 год) – самосвал, способный перевозить до 10 тонн груза. Модель комплектуется мотором WD 615 (336 л.с.);
- Howo Sinotruk 4 на 2 (2007 год) – седельный тягач с двигателем WD615.95 (375 л.с.). Предельная грузоподъемность – 42 тонны.
Особенности тягачей HOWO
Более 10 тягачей сегодня входят в модельный ряд ХОВО. В России и других странах СНГ грузовики марки HOWO встречаются довольно часто, и это не удивительно, ведь машины отлично адаптированы под наши дорожные условия. Средняя масса автомобилей составляет 25 тонн, а допустимая масса прицепа – 48,5 т. Этот параметр зависит в первую очередь от модели и типа прицепа.
Под капотом грузовиков HOWO установлены силовые установки с мощностью 270-420 «лошадей», которые соответствуют всем европейским стандартам качества. Средний расход горючего составляет 40 л на 100 км, при этом топливный бак вмещает в себя 600 л. Седельный тягач HOWO способен развить скорость до 100 км/ч.
Отличительная черта автомобилей – синхронизированная КПП «Fuller» на 9 ступеней, последние модели могут быть укомплектованы автоматической коробкой Smart Shift AMT.
Производитель Также уделил большое внимание кабине, которая оснащена обогревом. Отопительная система тягачей HOWO и кондиционер позволяют создать все условия для комфортной эксплуатации автомобиля.
Кабины предлагаются в четырех вариантах :
- A7-P, – одно спальное место, имеет высокий пол, низкую крышу;
- A7-G – два спальных места, нижняя кровать может использоваться как столик, высокие крыша и пол;
- A7-V – низкий пол, два спальных места;
- A7-W – низкий пол, одно спальное место.
кабина A7-P
кабина A7-W
кабина A7-G
кабина A7-V
Характеристики Hovo A7
Характеристики Hovo A7
Технические характеристики
Характеристики Howo Sinotruk зависят от модификации и могут существенно различаться.
Габаритные размеры (самосвалы с колесной формулой 6 на 4/8 на 4):
- длина – 8614/10800 мм;
- ширина – 2496/2496 мм;
- высота – 3386/3400 мм;
- дорожный просвет – 298/298 мм.
Полная масса серии Хово Синотрак в зависимости от модели может варьироваться от 18 до 50 тонн. Средний расход топлива для большинства версий лежит в пределах 30-38 л/100 км. Самосвалы оснащаются прочными кузовами с высотой поднятия до 50 градусов.
Карьерный самосвал Howo ZZ5707 (угольный кузов), 40т
1. Каждые 7500 километров
- Моторное масло – 30 литров, стоимость – 7 800 рублей.
- Комплект фильтрующих элементов, стоимость – 10 000 рублей:
- фильтр масляный – 2 шт.
- фильтр грубой очистки топлива – 1 шт.
- фильтр тонкой очистки топлива – 2 шт.
- фильтр воздушный – 1 шт.
- фильтр влагомаслоотделителя – 1 шт.
- Стоимость работ — 7 500 рублей*.
2. Каждые 30 000 километров
- Трансмиссионное масло в КПП – 15 л, стоимость – 9 000 рублей;
- Трансмиссионное масло в ведущих мостах – 50 л, стоимость — 30 000 рублей;
- Гидравлическое масло – 140 л, стоимость – 23 800 рублей
- Стоимость работ — 7 500 рублей*.
3. Каждые 90 000 километров
- Охлаждающая жидкость – 50 литров, стоимость 7 500 рублей.
- Стоимость работ – 1 800 рублей*.
При учете пробега одного самосвала 90 000 километров в год, для обслуживания потребуется:
- Комплект фильтров – 12 шт., общая стоимость 120 000 рублей;
- Масло моторное – 360 л, общая стоимость 93 600 рублей;
- Масло трансмиссионное — 195 л, общая стоимость 117 000 рублей;
- Масло гидравлическое – 420 л, общая стоимость 71 400 рублей;
- Охлаждающая жидкость – 50 л, общая стоимость 7 500 рублей;
ИТОГО материалов на сумму: 445 100,00 рублей; ИТОГО работ на сумму: 114 300 рублей*; ИТОГО стоимость годового обслуживания: 559 400 рублей.
* — стоимость работ указана без учета выезда сервисной бригады
Двигатель
Линейка силовых установок для Howo Sinotruk включает несколько модификаций:
- агрегаты серии Howo D10 (Китай). Двигатели имеют одинаковую компоновку и представляют собой рядную 4-тактную турбированную «шестерку» с системой Common Rail и жидкостным охлаждением. Модификации различаются номинальной мощностью (от 266 до 380 л.с.) и максимальным крутящим моментом (от 1190 до 1560 Нм). Рабочий объем – 9,726 л, экологический класс – Евро-4 (для всех моделей);
- двигатели серии Howo D12 (Китай). По конструктивным особенностям являются практически полной копией моторов серии D10, но отличаются большей мощностью (от 380 до 440 л.с.);
- моторы серии WD 615 (Китай). Рядные 6-цилиндровые дизели имеют непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Для моделей Howo Sinotruk используются агрегаты с рабочим объемом 9,726 л и мощностью от 336 до 375 л.с.;
- агрегаты MC05, MC07 и MC11 (Китай). Данные двигатели были разработаны сравнительно недавно с использованием технологий компании MAN. Силовые установки являются аналогами европейских моторов и по уровню надежности не уступают им. Двигатели отвечают требованиям Евро-4 и отличаются повышенной экологичностью и экономичностью. Диапазон мощности агрегатов MC05, MC07 и MC11 – от 140 до 440 л.с.
Устройство
Модели семейства Howo Sinotruk построены по схожей схеме. В качестве остова используется рама лонжеронного типа, выполненная из прочной стали. Рама служит основой для монтажа основных агрегатов и элементов.
В передней части используется зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами, гидроамортизаторами и поперечным стабилизатором. В задней части применяется балансирная система с реактивными штангами и полуэллиптическими рессорами. Подвеска способна выдерживать повышенные нагрузки.
Большинство версий Howo Sinotruk оснащаются надежной 9-ступенчатой механической коробкой передач несинхронизированного типа (8 скоростей вперед, 1 скорость назад), дополненной 420-миллиметровым однодисковым сцеплением. Ведущими для всех модификаций являются задние колеса (присутствует межосевая и межколесная блокировка дифференциалов).
В начальном исполнении грузовики Howo Sinotruk могут похвастаться 2-контурной тормозной системой с функцией ABS и барабанными элементами «по кругу».
Для серии предусмотрено несколько вариантов кабин со следующими особенностями:
- электроприводом для опрокидывания (облегчает доступ к элементам обслуживания);
- климат-контролем или кондиционером;
- регулируемой рулевой колонкой с гидравлическим усилителем;
- подогревом кресел;
- мощной отопительной системой;
- настройками кресла водителя;
- вентиляцией.
Кабина Howo Sinotruk имеет ряд особенностей. Среди всех китайских грузовиков у данной серии самое большое лобовое стекло, отвечающее европейским нормам безопасности. Для водителя предусмотрены специальные 2-замковые ремни безопасности с улучшенными характеристиками. Эргономика салона выполнена на высочайшем уровне.
Сама кабина сконструирована китайскими разработчиками по аналогии с европейскими моделями. Плавающая подвеска с 4 опорами гасит вибрации в салоне независимо от типа дорожного покрытия. При любых обстоятельствах в кабине Howo Sinotruk сохраняется стабильность. Для моделей мощностью более 290 л.с. предполагается установка кондиционера с отопителем. Версии со спальным местом позволяют свободно разместиться и отдохнуть после длительной поездки.
Для Howo Sinotruk возможна комплектация износостойким кузовом с разными вариантами объема с боковой или задней разгрузкой. Емкость подогревается газами от выхлопа, позволяя работать при минусовых температурах.
Китайский самосвал — HOWO ZZ3327N3847Q (A7)
Самосвал HOWO перевозит свыше 20 тонн полезного груза за один рейс. Оснащен дизельным двигателем D10.34 с системой водяного охлаждения и трубонаддувом. Передняя подвеска произведена из высоколегированной облегченной стали. Задняя подвеска сконструирована с главной гипоидной передачей. Моторный тормоз дополняет основную систему экстренного торможения самосвала. Стояночный тормоз комплектуется тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.
Основные характеристики самосвала | |
Колесная формула | 6×4 |
Грузоподъемность, кг: | 13000 |
Объем кузова, м3: | 18,6 |
Емкость топливного бака, л: | 400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 90 |
Система вентиляции кабины: | Климат-контроль |
Угол въезда / съезда: | 20 / 29 |
Клиренс, мм: | 300 |
Минимальный радиус поворота, м: | 9 |
Максимальный преодолеваемый уклон, %: | 35 |
Толщина стального листа днища/бок. стенки, мм: | 10/5 |
Расположение гидроцилиндра: | Переднее |
Весовые характеристики самосвала | |
Снаряженная масса, кг: | 11940 |
Максимальная масса, кг: | 26000 |
Распределение полной массы по осям: | |
— на переднюю ось, кг: | 7000 |
— на заднюю ось (тележку), кг: | 18000 (26000) |
Допустимая полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 32000 |
Двигатель самосвала | |
Название | SINOTRUCK D10.34 |
Производитель | STEYR |
Тип | Дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров / Расположение | 6/рядное |
Мощность, л.с. (об./мин.) | 340 л.с. (1900) |
Рабочий объем, л | 9,7 |
Максимальный крутящий момент, Нм (об./мин.) | 1500 (1200..1500) |
Степень сжатия | 17 |
ТНВД | Bosch |
Форсунки | Bosch |
Турбокомпрессор | HX50 Wuxi Holset |
Средний расход топлива, л/100 км | 32 |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Расположение двигателя | Продольно, спереди |
Система питания | Common Rail |
Система охлаждения | Жидкостная |
Кабина | |
Модель | A7-W |
Тип | Цельнометаллическая двухдверная, двухместная (со спальным местом) |
Коробка передач самосвала | |
Марка | HW19710T |
Тип | Механическая, восьмиступенчатая |
Кол-во предач | Вперед – 8, назад – 1 |
Главная передача самосвала
Марка: | Hw1697 |
Тип: | двойная, разнесенная |
Наличие блокировок: | Межколесные, межосевая |
Габаритные размеры шасси самосвала | |
Длина / Ширина / Высота, мм: | 7445×2496×3490 |
Колесная база, мм: | 2975 + 1350 |
Колея передних / задних колес, мм: | 2022/1830 |
Сцепление самосвала | |
Марка: | F430 (Sachs) |
Тип: | Сухое, однодисковое c диафрагменной пружиной |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Подвеска самосвала | |
Передняя: | зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Задняя: | Зависимая, балансирная на полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевое управление самосвала | |
Марка: | ZF8098 |
Тип: | Реечное с гидроусилителем |
Тормозная система самосвала | |
Рабочая: | Пневматическая, двухконтурная, раздельная, с тормозными механизмами барабанного типа |
Запасная: | Стояночная тормозная система |
Стояночная: | Тормозные механизмы с пружинным энергоаккумулятором |
Вспомогательная: | Моторный тормоз-замедлитель |
Самосвальный кузов | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 5600*2300*1500 |
Толщина днища, мм | 8 |
Толщина боковой стенки, мм | 6 |
Подогрев от выхлопных газов | Дно и борта кузова |
Гидросистема подъема кузова | по лицензии HYVA |
Шины | |
Тип: | Радиальные, металлокордовые |
Размерность: | 12.00R20, двускатная ошиновка |