Сборка урожая – это стратегическая задача, которая требует наличия качественной спецтехники. Общепризнанный КАМАЗ зерновоз с прицепом используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Он также востребован в сфере промышленности и строительства. Не трудно понять, что спектр действия у него большой.
Модельный ряд самосвальной техники позволяет найти для выполнения грузоперевозок универсальную машину, которая устроит по цене и качеству. Внушительная линейка моделей отличается основными характеристиками: грузоподъемностью, двигателем и количеством бортовых деталей.
Зерновозы от КАМАЗ с основными особенностями
Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.
Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.
Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.
Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-45143
В зависимости от модификации и установленного мотора, КамАЗ-45143 оборудуется одной из девятиступенчатых коробок передач: КамАЗ 152, Камаз 154 и ZF-9S. Все агрегаты собираются в Набережных Челнах, они отличаются высокой надежностью и обеспечивают хорошую динамику набора скорости. «Механика» состоит из двухступенчатого делителя, планетарного демультипликатора и основной коробки. Управление всеми МКПП осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при посредничестве диафрагменного двухдискового сухого фрикционного сцепления модели ZF&SACHS или MFZ 430 с гидроприводом и пневматическим усилителем. Конструкторы предусмотрели возможность межколесной блокировки шасси и блокировки межосевого дифференциала.
Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель .
Электропроводка автомобиля КамАЗ-45143 выполнена по однодротовой технологии. Электронные приборы и электросхемы питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Помимо этого грузовик оснащается двухкиловаттным генератором, и преобразователем напряжения.
Популярные представители в своем репертуаре
В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:
- Бортовые конструкции;
- Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).
Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.
Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.
Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.
Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.
Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:
- трехсторонней разгрузкой;
- номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
- большой кабиной с оформленным спальным местом;
- наличием тягово-сцепного устройства;
- присутствием всех необходимых устройств в дороге.
Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.
Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143
В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:
- КамАЗ 740.31 240;
- КамАЗ 740.622-280;
- Cummins ISB6.7 300.
КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами. По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.
Двигатель камаз 740.31 240 л.с.
КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).
Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров. За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.
Cummins ISB6.7e5 300
Расход топлива на КамАЗ-45143 зависит от нескольких факторов, в первую очередь от модели двигателя, установленного на грузовик. Норма расхода топлива исправного автомобиля, оснащенного турбодизелем Cummins ISB6.7 300 составляет около 26 литров в летнее время, зимой расход может подниматься до 28-30 литров горючего на сто километров пути. В базовой комплектации КамАЗ-45143 поставляется с топливным баком, объемом 500 литров.
Колхозник, карась или щука
Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.
Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.
Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.
Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.
Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.
Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.
В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-45143
Никита Домбровских, 35 лет, Гомельская область:
У меня КамАЗ-45143, 2010 года выпуска с двигателем Камминз и коробкой от ZF. Используется для перевозки зерна, удобрений, других сельскохозяйственных грузов. По мотору, коробке и ходовой особых проблем нет, сборка кабины тоже сносная. Хуже дела обстоят с лакокрасочным покрытием. Кузов покрылся ржавчиной уже через пять лет эксплуатации, еще через год появились рыжие пятна на кабине. Пришлось все убирать и перекрашивать. Пока нормально – значит дело не в металле и не в условиях эксплуатации, а именно в заводской покраске.
На арене КАМАЗ против МАЗ
При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.
Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:
- цена;
- стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
- комфорт при использовании;
- качество и надежность.
Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.
Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.
Экстерьер и интерьер КамАЗ-45143
В большинстве случаев модель КамАЗ-45143 можно отличить по ярко-оранжевому окрасу кабины и кузова. На дорестайлинговые модификации грузовика устанавливалась стандартная малокомфортная кабина, с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. После рестайлинга автомобиль получил модернизированную кабину с квадратными фарами, ударопрочным пластиковым бампером, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами с разными углами обзора.
В салоне устанавливается два или три кресла на (водительское на пневмоподвеске) с регулировками во всех плоскостях. Чаще всего, машина комплектуется достаточно широким и удобным спальником, автономный отопитель доступен в базовой комплектации. Водители и владельцы автомобиля отмечают новую, более эргономичную приборную панель. Индикаторы и приборы управления имеют удобное расположение, панель получила антибликовое покрытие.
В связи с завершением производства, новый КамАЗ-45143 сегодня купить невозможно. В то же время в сети достаточно предложений о продаже автомобиля с пробегом. Самосвал-зерновоз 2016-2017 года выпуска, с небольшим пробегом, можно приобрести по цене от 2 500 000 рублей.
Цены на машины 2010-2011 года намного ниже: 1 200 000 – 1 500 000 рублей.
Алюминиевый зерновоз ТОНАР-решение проблем агрологистики
- алюминиевый зерновоз ТОНАР
Завод ТОНАР выпустил первый в России полуприцеп-зерновоз с алюминиевым кузовом. Полуприцеп позволяет обеспечивать перевозку как насыпного материала, так и паллетированного груза.
Аналитики оценивают урожай зерна в России в 2020 году на уровне 130 миллионов тонн. Это рекордный результат для России и бывшего СССР. При столь высоких показателях транспортная логистика важна, как никогда. Такие объемы необходимо перевезти покупателям, а также в места хранения и дальнейшей переработки.
Одним из видов транспорта, задействованным при транспортировке зерновых, является автомобильный. Тут, как и везде, есть свои плюсы и минусы, и не все они видны на первый взгляд.
Перевозчики стремятся перевезти как можно больше зерна и как можно быстрее. При этом, что вполне естественно, каждый сопоставляет свою выгоду и расходы. Ужесточение весового контроля на дорогах России создает ряд проблем для «зерновозов». В такой ситуации перевозчики вынуждены либо увеличивать свой автопарк, либо менять на более облегченный, либо, с риском для себя, возить груз с нарушениями.
Стремительно возросший спрос на автопоезда с минимальной снаряжённой массой говорит о том, что всё больше и больше компаний хотят законно перевозить максимум груза. В этом бизнесе каждая тонна продукции существенно повышает экономические показатели компании-перевозчика. Учитывая эти факторы, завод ТОНАР расширяет линейку облегчённых моделей полуприцепов, в том числе и для перевозки легконасыпных сельскохозяйственных грузов.
Проанализировав потребности рынка, стало понятным, что в настоящее время наиболее востребованы модели полуприцепов-зерновозов с кузовом, изготовленным из алюминия. В начале 2020 г. было принято решение о производстве первой модели самосвального полуприцепа с прямоугольным алюминиевым кузовом и с комбинированным задним бортом, который позволит сделать технику универсальной, то есть обеспечить перевозку как насыпного материала, так и паллетированного груза. Летом текущего года базовая модель объемом 42 м.куб -была спроектирована. И уже в начале октября была отгружена первая единица техники.
- алюминиевый зерновоз ТОНАР
Отдельно хотелось бы отметить, что других отечественных производителей полуприцепов с алюминиевым кузовом на данный момент нет. Поэтому можно смело утверждать, что завод Тонар стал первым в России производителем подобной техники.
Востребованность таких полуприцепов подтвердилась еще на стадии проектирования: были получены заказы на первые единицы алюминиевых зерновозов, а уже через месяц производство было запланировано на 2.5 месяца вперед.
Такой успех обусловлен удачной компоновкой и оптимальными техническими характеристиками (грузоподъемность, объем кузова, габаритные размеры), определить которые позволил проведенный опрос среди перевозчиков. Немаловажным и, порой, ключевым фактором для покупателей стала и стоимость отечественного полуприцепа, которая составила жесткую конкуренцию европейским аналогам, позволив в корне пересмотреть экономику окупаемости приобретаемой техники.
Стремясь снизить собственный вес готовой продукции, многие производители забывают о надежности и выносливости техники, что в дальнейшем оборачивается для обладателей таких полуприцепов, дополнительными простоями и дорогостоящим ремонтом. В свою очередь, мы с уверенностью можем говорить о максимальной надежности данной модели, которая достигается благодаря использованию рамы с трехкратным запасом прочности, которая предусмотрительно была спроектирована нашими конструкторами. Примененная рама отлично приспособлена для работы в российских дорожных условиях. Подтверждая качество нашей техники, мы даем полноценную гарантию на шасси — 3 года.
Первая модель алюминиевого самосвального полуприцепа «Тонар» 9523 — это стартовая модель в линейке подобных полуприцепов производства МЗ «Тонар». Уже сейчас, основываясь на данных проведенного опроса, планируется выпуск аналогичных полуприцепов с боковой разгрузкой.
Технические характеристики в цифрах
- Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
- Колёсная база – 2,840…3,190 м;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
- Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
- Полная масса – 25,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
- Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
- Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
- Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
- Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
- Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
- Ёмкость топливного бака – 350 литров;
- Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
- Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5