Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы


Одним из приспособлений, призванных упростить человеческий труд и сделать его более комфортным, является культиватор для мотоблока своими руками. В преддверии дачного сезона безмерно актуальным становится вопрос приобретения разнообразной техники для обработки земельного участка и сбор соответствующего инвентаря. Однако покупка новых фабричных устройств сопряжена с достаточно большими материальными расходами, что является не всегда оправданным, а в условиях небольшого земельного участка и вовсе становится нецелесообразным. При этом альтернативой подобным дорогостоящим покупкам являются изделия, выполненные собственноручно.

Культиватор для мотоблока своими руками чертежи и размеры. Как сделать культиватор для мотоблока

Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.
Простые модели можно выполнить без чертежей. Чтобы сделать и правильно собрать более сложные устройства, необходимо спланировать работу, рассчитать размеры модуля и деталей.

Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.

Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.

Культиватор для мотоблока своими руками чертежи и размеры. Как сделать культиватор для мотоблока

Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.

Культиватор для мотоблока своими руками чертежи. Ручной культиватор своими руками

Культиватор для мотоблока своими руками чертежи. Ручной культиватор своими руками

Простейший вариант изготовления культиватора в домашних условиях. Это небольшая конструкция, возможностей которой хватит на захват полосы шириной 20 см. Основу приспособления составит ручка в виде металлической трубы диаметром 2,4 см. Длина элемента подбирается специально под рост пользователя. На нижней части трубы необходимо установить прочную ось из дерева. К ней и будут крепиться обрабатывающие органы. Несмотря на простоту конструкции, самодельные ручные культиваторы могут дополняться колесами. Их можно вырезать из металлического листа толщиной 0,3 см и зафиксировать с помощью гаек.

Есть и другой вариант конструкции, предполагающий основу в виде ленты из пружинистого металла. В данном случае параметры заготовки должны быть следующими: длина — 5 см, ширина – 2 см, и толщина – примерно 2 мм. К этой части крепится деревянная ручка, посредством которой будет осуществляться обработка. Лента подвергается сгибам, поэтому ей можно придать форму петли, после чего сделать двухстороннюю обточку краев напильником. По диаметру петля может быть любой, этот параметр рассчитывается исходя из площади огорода.

Завершающая стадия создания устройства — сборка культиватора

Как собрать культиватор междурядной обработки?

Компоновка всех деталей и их соединение между собой является завершающей стадией создания устройства, поскольку от точности и правильности проведения этих процедур в наибольшей мере зависит его функциональность.

Что уж говорить, многие садовые культиваторы и мотоблоки, собранные собственноручно, не обладают наилучшими параметрами. В большинстве случаев, виной в подобной ситуации является отнюдь не качество выбранных материалов, хотя этот критерий также очень важен, а неправильная сборка приспособления. Поэтому каждая деталь, мелочь и шаг должны быть четко выверены, поскольку только так можно добиться необходимого результата и получить оптимальное по своим характеристикам устройство.

Принцип соединения деталей достаточно прост и заключается в закреплении на рамы, на которую последовательно фиксируются несколько подвижных секций. Именно они и будут выполнять роль плугов и формировать наш культиватор междурядной обработки. При этом рама закрепляется на мотоблок с помощью болтов, а все остальные поперечины и угловые элементы привариваются к ней. В роли самих плугов, которые фиксируются в пазы подвижных тележек, могут выступать абсолютно любые металлические конструкции. Главным их критерием является заостренная форма и относительно небольшие габариты. Сами движущиеся элементы закрепляются на раму при помощи болтов, позволяющих регулировать отступ плугов друг от друга и гарантирующих их надежную фиксацию.

Самодельный культиватор для мотоблока своими руками. Для минитрактора

Чтобы изготовить самодельный культиватор для минитрактора или для мотоблока своими руками понадобятся металлические пластины, квадратные , размером 15*15 сантиметров, прямоугольные – 25*4 сантиметра и стальная труба. Начинать изготовление культиватора нужно с фрез.

Чтобы фрезы получились надежными и подходили для обработки всех видов грунта, а не только рыхлого чернозема их нужно собирать при помощи болтов – в заготовках нужно высверлить отверстия, количество которых зависит от размера металлических полос, что будут выполнять функцию лезвий.

Самодельный культиватор для мотоблока своими руками. Для минитрактора

Для минитрактора

Чем больше их длина, тем больше необходимо отверстий для того, что бы надежно их закрепить. Далее, полосы закрепляются на заготовках, по кругу накладываясь друг на друга, и зажимаются болтами.

Для этих соединений можно также применять сварку , но в таком случае они не будут достаточно прочными, а ремонт и замена ножей будет сложным процессом. Сварка здесь применяется для того, что бы соединить фрезы вместе. Для этого в заготовках делаются отверстия, диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Фрезы надеваются поверх нее и фиксируются прихватками, или короткими швами. Это изделие теперь можно надевать на вал минитрактора и использовать по назначению.

Основные этапы создания культиватора и важность их непременного соблюдения

Как собрать культиватор на мотоблок своими руками? Занятие это является достаточно несложным для тех кто имеет навыки работы с аналогичными устройствами и понимают их конструкцию. Для большего упрощения работ существует определенная структура, подразумевающая разбивку всего процесса на определенные этапы, различные по своему назначению и функциональному исполнению. Выглядят эти подразделы следующим образом и в наилучшем виде характеризуют всю процедуру создания устройства:

  • составление плана будущего устройства;
  • сбор необходимого инструмента;
  • сборка прибора.

Самодельный культиватор, собранный в соответствии с этими критериями, будет обладать наилучшими качествами и станет незаменимым помощником как на дачном участке, так и на собственном огороде.

При этом устройство, созданное своими руками, будет удобно и практично, поскольку в процессе его сборки все параметры и конструктивные особенности следует выполнять исходя из собственных антропометрических данных, кроме того, основываясь на собственных предпочтениях и желаниях.

Культиватор для мотоблока

Культиватор для мотоблока Мотор Сич фото

Навесное для мотоблока, культиватор для мотоблока.

Культиватор для мотоблока, это навесное оборудование для обработки земли.

Культиваторы применяются для сплошной обработки почвы до посева и для обработки посевов, осуществляется рыхление, борьба с сорняками, влагосбережение, окучивание.

Отличие культиватора от плуга — культиватор выполняет рыхление без оборота пласта почвы.

Культиваторы состоят из культиваторной стойки и культиваторной стрелки фото.

Слева направо:

  • плоскорежущая стрельчатая культиваторная лапа
  • универсальная культиваторная лапа
  • рыхлительная жёсткая культиваторная лапа
  • рыхлительная пружинная культиваторная лапа

Стрелки культиваторных лап изготавливаются из стали марки 65Г, при заточке культиваторных стрелок нельзя перегревать металл.

Также можно и нужно культиваторную стрелку закалить,термообработать. Для закалки лапу нагревают до 820° (светло-вишнево-красный цвет каления), после этого стрелку охлаждают опуская в масляную ванну . После охлаждения, культиваторную стрелку отпускают, то есть, снова нагревают до 400° (серый цвет побежалости) и медленно охлаждают ее на воздухе.

После таких операций напильник не оставляет на культиваторный стрелках никакого следа и культиваторные лапы нормально выполняют свою работу по обработке почвы.

Конструкция и виды прицепов для мотоблоков

Основными элементами конструкции адаптера для мотоблока являются:

  • Изготовленный из металлического профиля рамный каркас;
  • Дышло;
  • Два колеса;
  • Сиденье оператора;
  • Обеспечивающие соединение устройства с мотоблоком и различными видами навесного оборудования механизмы. Обычно в качестве такого устройства используется одинарная увеличенная сцепка, одна из частей которой соединяет адаптер с базовым блоком, а вторая служит для агрегирования с рабочим оборудованием;
  • Органы управления – сцепление и тормоз;
  • Устанавливаемая на некоторые модели транспортная кузовная платформа.

В зависимости от мощности агрегируемого мотоблока адаптеры разделяют на:

  • Тяжелые, оснащенные длинным дышлом и предназначенные для работы с мощной одноосной тракторной техникой с силовыми установками, использующими водяные системы охлаждения;
  • Легкие, агрегируемые с маломощными мотоблоками с воздушным охлаждением с использованием короткого дышла.

По функциональному направлению адаптеры делятся на применяемые для транспортировки грузов кузовные и используемые исключительно при обработке почв не оснащенные кузовом устройства .

Среди различных моделей адаптеров встречаются устройства, оснащенные телескопическими дышлами с возможностью изменения ширины колесной колеи.

Культиватор своими руками для мотоблока. Плоскорез для мотоблока своими руками

В последние года многие владельцы земельных участков все чаще используют новые технические разработки, способные значительно облегчить жизнь и тратить на выполнение тех или иных задач гораздо меньше времени. Мотоблоки, культиваторы, мини-тракторы и прочие приспособления оказывают ощутимое влияние на жизнь агронома.

Если раньше актуальными были традиционные сапки, которые заставляли обрабатывать тяжелую землю в полусогнутом состоянии не один час, то сегодня на их место пришли инновационные плоскорезы, рассчитанные на эксплуатацию вместе с мотоблоком.

Плоскорезы на мотоблок: преимущества и недостатки эксплуатации устройства

Культиватор своими руками для мотоблока. Плоскорез для мотоблока своими руками

Плоскорезы можно смело назвать своеобразным гибридом бороны и ножа. Они монтируются параллельно грунту или под незначительным углом. В результате приспособление погружается в почву на небольшую глубину и срезает корни сорняков, тем самым переворачивая сам грунт, способствуя лучшему сохранению влаги и полезных веществ.

Помимо указанных положительных моментов, плоскорезы:

  • улучшают состояние почвы;
  • разрушают сформированные после сильного дождя корки и комки;
  • отпугивают вредителей;
  • подготавливают почву к дальней высадке растений;
  • выполняют междурядную обработку посевов;
  • насыщают верхний слой кислородом.

Естественно, в некоторых случаях владельцы приобретают плоскорезы с рыхлителем для мотоблока, которые не только выполняют упомянутые задачи, но и снимают лишнюю нагрузку с человека, легко поддаются эксплуатации, не нуждаются в подъеме и отличаются прекрасной продуктивностью. Такие устройства нередко имеют довольно доступную стоимость, но некоторым мастерам удается создавать плоскорезы-рыхлители для мотоблока своими руками.

Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления

Культиватор своими руками для мотоблока. Плоскорез для мотоблока своими руками

Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.

Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.

Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.

На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.

Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента. Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу.

Культиватор своими руками для мотоблока. Плоскорез для мотоблока своими руками

Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.

Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.

Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.

Культиватор своими руками для мотоблока. Плоскорез для мотоблока своими руками

Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео

также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока.
Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!

Принцип работы культиватора и его главные преимущества

Каждый из нас хоть раз видел культиватор, прикрепляемый к трактору и позволяющий лучше обрабатывать поля. Конструкция культиватора практически не изменилась с момента создания. Если сравнивать его с каким-либо другим устройством, то он представляет собой несколько соединенных между собой небольших плугов.

Подобная структура этого устройства позволяет обрабатывать лишь верхний слой грунта, являющийся наиболее плодородным. В результате участки, подвергшиеся воздействию культиватора, становятся наиболее удобными и характеризуются оптимальными качествами урожайности. Обусловлен этот факт тем, что верхний слой земли, состоящий полностью из чернозема, не смешивается с иными породами грунтов и сохраняет свои качества.

Таким образом, практичность и эффективность культиватора послужила толчком для его широкой известности. Он стал популярен и у фермеров, и у садоводов-любителей. Перечень действий, которые можно выполнить при помощи этого устройства, поистине поражает воображение, поскольку формирует чуть ли не полный земледельческий цикл. Выглядит же этот список функциональных возможностей культиватора следующим образом:

  • вспашка грунта;
  • борьба с сорняками;
  • рыхление почвы;
  • выравнивание ландшафта;
  • внесение минеральных удобрений.

Использование подобного приспособления способно заменить многие садовые инструменты и другой хозяйственный инвентарь. Однако не каждый может воспользоваться услугами трактора или приобрести в личное пользование этот агрегат. В подобных условиях одни остаются сторонниками традиционных методов обработки земли, а другие пробуют самостоятельно сконструировать культиватор. Следует принять во внимание, что самодельный культиватор на мотоблок сделать не так уж и сложно. Единственной сложностью, которая может возникнуть при реализации такого решения, является понятие принципа работы устройства и наличие практических навыков работы с ним. Именно эти качества являются ключевыми и позволяют создать наиболее функциональный и практичный прибор, способный полноценно обработать участок и сэкономить силы своему хозяину.

Культиватор для мотоблока МТЗ. Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Культиватор для мотоблока МТЗ. Описание

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Культиватор для мотоблока МТЗ. Описание

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

МТЗ-12

Технические показатели тяжелого мотоблока МТЗ-12:

Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный
Система охлажденияВоздушная
Мощность мотора11 лошадиных сил
Количество передач вперед4
Количество передач назад2
Тип дифференциалаШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
СцеплениеМногодисковое
УправлениеРучное
Максимальная скорость движения, км/ч9,6
Колея, смДо 70
Глубина обработки грунта, см30
Максимальный вес прицепа, кг650
Вал отбора мощностиДа
Скорость валового вращения, об/мин1000
Размер колес, см15*33
Габариты, м1,89*0,85*1,01
Масса, кг148

Мотоблок оснащен пневматическими колесами и рукояткой, которую можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Здесь установлена механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен.

На МТЗ-12 можно установить множество дополнительного оборудования, вес которого не должен превышать 30 кг, например, это может быть, окучник, снегоочиститель, культиватор и т.д. Также предусмотрена возможность переделать технику в мини-трактор.

Культиватор для мотоблока Нева. Оборудования для вспашки земли

Чаще всего мотоагрегат покупают, чтобы использовать, как мотокультиватор для выполнения самых тяжелых работ на земле: осенней вспашки и культивации плодородного слоя. Благодаря очень большому вращающему моменту на выходе из редуктора мощности в 7-10 л.с. достаточно, чтобы в несколько заходов обработать даже суглинистые или солончаковые почвы.

Для восстановления структуры почвы производителем предлагаются для работы следующие варианты инструмента:

  1. Плуг для мотоблока нева со сцепным устройством чаще всего оборудован стандартной или универсальной конструкцией сцепного устройства с рамой. Мотоблок позволяет распахивать грунт средней тяжести, корней и молодой поросли деревьев;
  2. Культиваторы и фрезы для мотоблока «Нева МБ 2» позволяют более глубоко и тщательно вспушивать почву, рубить корни сорняков, превращать остатки растительности в мульчу, использовать мотоблок, как мультикультиватор.

Кроме одинарной конструкции, существуют парные плуги, позволяющие выполнять обработку парой режущих кромок с отвалом грунта в двух рядах, как на фото. Но работать с такими серьезными приспособлениями рекомендуют на мотоагрегатах «Нева МБ 23» или «Нева МБ23СД».

Не стоит рассчитывать распахать мотоблоком целинные почвы, средней тяжести грунт с большим количество корней и сорняка, как правило, «не по зубам» даже тяжелым мотоблокам МБ 23. Нева создавалась для работы на уже распаханном грунте. В этом случае прекрасно работают и фрезы, и культиваторы, и плуги.

На солончаках и глинистых почвах мощности вращения грунтозацепов и их веса не всегда хватает, чтобы вспахать уплотненный слой земли. Частенько зацепы наваривают дополнительными грузами, например, маховиками от грузовых автомобилей, что снижает центр тяжести мотоблока, делает его более устойчивым и утяжеляет его на 20-25 кг. Ширина одного колеса-грунтозацепа составляет 210 мм при диаметре в 460 мм.

С помощью насадки на мотоагрегат окучника можно достаточно удачно делать рыхление земли, как перед посадкой, так и для удаления сорняков в рядах между растениями. Но работать таким приспособлением достаточно сложно, требуется знание специфики настройки инструмента.

МТЗ-08

Технические показатели модели 08:

ДвигательGX240K1S1 Honda
Расстояние дорожного просвета, м0,29
Радиус поворота, м1
Колея, мДо 0,7
Рабочая температура-20°…+30°С
Передачи переднего хода4
Передачи заднего хода2
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч11,6
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1200
Мощность двигателя9 лошадиных сил
Муфта сцепленияМногодисковая с ручным управлением, работающая на масле
Тип коробки передачМеханический
Расход топлива, г/квт. ч319
Максимальная масса перевозимого груза, кг650
Колесная формула2*2
Вал отбора мощностиДа
РеверсДа
Размеры, м1,78*0,85*1,07
Вес, кг176

Для присоединения дополнительного оборудования в конструкции предусмотрена специальная сцепка.

На верхней крышке корпуса находится штанга рулевого типа, на ней расположены органы управления мотоблоком. Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач.

Культиватор до мотоблока саморобний. Что представляет собой мотоблок

Культиватор до мотоблока саморобний. Что представляет собой мотоблок

Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.

Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:

  • вспашку земли;
  • культивацию;
  • транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
  • стрижку травы.

С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.

«Мотоблок-мастер»

Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!

Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с производства, так как эта модель была признана травмоопасной – мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.

Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:

Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.

И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для чего отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.

Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.

Отделяем приставку от мотоблока.

Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.

Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.

Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов – копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.

Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное – на коробке, в книжке, баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.

Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.

Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.

Устанавливаем переходник на двигатель.

Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.

К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.

На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.

Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.

Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.

Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм, погрешность “+”,”-” 1 мм допускается.

Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.

Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.

Разворачиваем рулевую штангу, подключаем тяги КПП, провод остановки двигателя, фиксируем штангу гайкой, гайку стопорим.

Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.

Следующий шаг – устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.

Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.

Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.

Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.

Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: