Трактор (EN: Tractor) тракторы, трактора обои, картинки, скачать 188 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола

Трактора СССР были первыми машинами, выпуску которых придавалось большое значение. Спецтехнику поставляли в колхозы, задача которых состояла в выполнении продовольственной программы. Первые трактора обеспечили высокую производительность труда при выполнении сельскохозяйственных работ. Несмотря на малую мощность, они хорошо справлялись с поставленными задачами. Трактористы в союзе были почитаемыми людьми, считались грамотными и образованными.

Трактор ДТ-75

Советские колесные трактора

В начале 20-х годов 20 века на ленинградском приступили к выпуску российского трактора. Основой конструкции советской машины послужила американская модель, пользующаяся высоким спросом за рубежом. Поэтому Фордзон — прототип последующих колесных советских тракторов. От конструкторов завода требовалось усовершенствовать зарубежную модель в кратчайшие сроки.

Красный Путиловец

Машина была безрамной, с поперечно установленным 4-цилиндровым двигателем. В качестве горючего служила сырая нефть. Весила около 2 т, развивала скорость до 3-х км/ч. Использовалась преимущественно на сельскохозяйственных работах и для перемещения грузов. Так было положено начало массовому производству колесных тракторов.

Первый трактор в СССР был выпущен в 1923 г. Это была универсальная машина, востребованная колхозами и промышленными предприятиями. Советские трактора во многом обусловили успех первых пятилеток, задачей которых был подъем народного хозяйства. Все модели спецтехники использовалась для выполнения широкого спектра работ:

  • вспашки полей;
  • буксировки тяжеловесных грузов на лесопильных предприятиях;
  • на строительстве дорог и зданий;
  • в коммунальном хозяйстве.

Минитрактора выпускались небольшими партиями, т. к. их конструкция непрестанно совершенствовалась.

Коломенец 1

Начиная с 1923 года в течение 6 лет на заводе тракторостроения в г. Коломна осуществлялось производство тракторов Коломнец 1. Это был почти полный аналог американского Могул. Но советские конструкторы отказались от нескольких узлов зарубежной машины и тем самым облегчили конструкцию российской. Это обеспечило ее более высокую скорость.

Коломенец

Коломенская модель имела рамный остов, была оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 25 л. с. Силовую установку расположили вертикально, радиаторную систему охлаждения заменили градирней. Всего было выпущено 500 машин этой модели.

Запорожец

В 1923 году на было запущено производство тракторов Запорожец. Это была облегченная модель, специально созданная для работы с двухкорпусным плугом. Отличительная особенность машины в том, что ее изготавливали из недорогих и доступных материалов. Двигатель работал на сырой нефти. Для запуска требовалось раскалить запальную головку. У машины было 3 колеса — 2 передних и 1 заднее. Агрегат мог развивать скорость не более 3,6 км/ч.

Запорожец

Карлик

В начале 20-х годов прошлого века талантливым российским изобретателем Я. В. Маминым были разработаны два трактора — Гном и Карлик. В отличие от иностранных моделей, это были легкие и маневренные машины, простые в сборке и ремонте. В конструкцию Карлика входил не имеющий аналогов одноцилиндровый двигатель высокого сжатия, изобретенный Маминым.

Трактор Карлик

Несмотря на легкий вес (до 1,4 т) и невысокую мощность в 12 л. с., Карлик обладал большей тяговой силой, чем зарубежные тракторы, и превосходил по этому показателю даже американский Фордзон. Все это обеспечило высокий спрос на данную модель, и в течение 4 лет ежедневно выпускал Карликов 1.

Фордзон-Путиловец

В 1924 г на приступили к производству трактора Фордзон-Путиловец. Правительством было принято решение о выпуске машин на основе модели американского Фордзона, но адаптированных для российских условий. Тем самым сокращали время, требуемое для разработки отечественной модели.

Фордзон-Путиловец

Фордзон-Путиловец стал основой для всей колесной спецтехники. Машина оснащалась четырьмя колесами, задние из которых были ведущими. В передней части находился вертикально установленный двигатель. Сиденье оператора располагалось над задним мостом.

Особенность модели в том, она имеет безрамную конструкцию. Такой прием был использован впервые в мировом машиностроении. Таким образом добились нескольких преимуществ:

  • более легкого веса;
  • маневренности;
  • экономии на материалах изготовления;
  • более высокой скорости перевижения.

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель карбюраторного типа обеспечивал мощность 20 л. с. Машина управлялась КПП с тремя передачами: двумя передними и одной задней.

Универсал

В начале 30-х годов прошлого века на Кировском заводе в Ленинграде приступили к производству мощного по тем временам трактора Универсал. Машина разрабатывалась с целью механизации посева и обработки пропашных культур. Прототипом послужил американский Фармолл. Но в процессе разработки российской машины конструкция зарубежной была настолько изменена, что Универсал считают самостоятельной моделью. Причем одновременно были сконструированы сразу две ее модификации, а через некоторое время третья и четвертая:

  1. «У-1» — для обработки высококостебельных пропашных культур.
  2. «У-2» — для низкостебельных.
  3. «У-3» — для междурядной обработки.
  4. «У-4» — для уборки хлопка.

Колесный трактор Универсал

Характеристики трактора Универсал позволяли использовать его и в качестве тяговой техники. В середине 30-х годов эти машины выпускали сразу на двух заводах: Кировском и Владимирском тракторном.

Т-150

Т-150, выпускаемый Харьковским и Минским тракторными заводами, стал самой мощной и быстроходной сельскохозяйственной машиной 60-х годов 20 века. Разработкой этой техники занимались ведущие конструкторы и изобретатели Советского Союза. Они решали задачу массовой поставки модернизированной спецтехники на смену устаревшим моделям.

Трактор Т-150

Технические характеристики трактора:

  • мощность — 170 л. с.;
  • скорость оборотов коленвала — 2100 в минуту;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 м;
  • дорожный просвет — 400 мм;
  • тяговое усилие — 6000 кгс.

Машина оснащалась бензиновым шестицилиндровым двигателем с турбонадувом СМД-60, запуск которого осуществлялся электростартером. Начиная с 1971 года на Т-150 начали устанавливать более мощные двигатели: ЯМЗ-236, 236НЕ, 238М2. Трансмиссия трактора гидромеханическая с 2-дисковым сцеплением и пневматическим приводом. Остов полурамный, коробка передач механического типа.

Порядок прохождения технического осмотра самоходной машины

Порядок прохождения технического осмотра самоходной машины состоит из следующих этапов:

1. Проверка наличия документов, список которых приведен выше.

2. Проверка соответствия документов и самоходной машины (сверка номеров).

3. Проверка технического состояния машины.

4. Оформление документов о прохождении техосмотра.

В случае успешного прохождения технического осмотра Вы получите свидетельство о прохождении технического осмотра:

Свидетельство о прохождении технического осмотра

Если же в результате проверки будут выявлены какие-то отклонения, то вместо свидетельства Вам выдадут акт технического осмотра:

Акт технического осмотра

В акте указывается причина, по которой трактор или самоходная машина не смогла пройти техосмотр.

Гусеничные трактора СССР

Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.

В результате были сделаны выводы о том, что выгоднее и безопаснее в эксплуатации машины на базе гусениц.

В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:

  • более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
  • снижен риск пробуксовывания;
  • более высокие тяговые характеристики.

В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.

Техника данного вида представлена следующими моделями.

Коммунар

Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:

  • Г-50;
  • Г-75;
  • З-90.

Гусеничный трактор Коммунар

Технические характеристики трактора Коммунар:

  • масса — 8,5 т;
  • мощность — 50 л. с.;
  • максимальная скорость — 7 км/ч;
  • коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).

Дт-54

В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.

ДТ-54

Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.

Т-100 – знаменитая «сотка»

С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.

Гусеничный трактор т 100

Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.

Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР

Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.

Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.

Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.

Обзор самых универсальных и надежных тракторов

Каждый производитель пытается совместить в своей технике все необходимое для работы, сделать мощный трактор, который подошел бы для разных целей в хозяйстве. Но получается это далеко не у всех производителей.

Ниже рассмотрим 5 наиболее качественных тракторов, которые больше всего пользуются спросом среди покупателей. К этим моделям относится:

  • Пятое место занимает Swatt TS-24 – китайский агрегат, мощность мотора которого составляет 24 л. с. Он не дорогой, надежный, качественно собран. При весе немногим меньше 1 т., он успешно справляется с перевозкой небольших грузов, а также может эксплуатироваться в паре с погрузчиком. Эта модель хорошо подходит для глубокой вспашки целины, подготовки борозд, окучивания больших участков картофеля. Ее также используют с целью расчистки снега и уборки территории перед вспашкой;
  • Четвертое место принадлежит агрегату Mitsubishi MT36. Эта модель обладает мощностью в 36 л. с., что дает возможность использовать ее на больших полях для разных работ по посадке, сбору и перевозке урожая. Надежный 3-цилиндровый мотор трактора отлично справляется с нагрузками и может подолгу работать при высоких температурах, не выходя из строя;
  • Третье место отдаем трактору New Holland. Эта модель обладает наиболее комфортабельной кабиной среди всех агрегатов в нашем рейтинге. Сам трактор обладает небольшими габаритами, благодаря чему он очень маневренный и удобный в эксплуатации. Двигатель агрегата позволяет выполнять разный спектр работ, в том числе, подготовку борозд, уборку и перевозку урожая и окучивание;
  • Второе место занимает модель Vario от производителя Fendt. Этот трактор оснащается безупречной коробкой передач, что дает возможность сэкономить при работе до 10 % топлива. Еще одна особенность – это мощный мотор, который разгоняет агрегат без прицепа до 45 км/ч. за 12 секунд;
  • Первое место можно уверенно отдать модели Massey Fergusson. Этот производитель пользуется большой популярностью среди покупателей не только за счет отличных элементов, но и благодаря качественной сборке, небольшим габаритам и высокой мощности. Еще одна отличительная черта – это наличие электронной системы управления, регулирующей подачу топлива в той дозировке, которая нужна мотору при выполнении конкретных задач. Мотор трактора обладает мощностью 150 л. с., а его объем составляет 8,7 литра. Благодаря этому агрегат может выполнять любые функции, а владельцу не потребуется делать частые перерывы на дозаправку.

Мы рассмотрели наиболее популярные модели универсальных тракторов. Каждый из них может использоваться не только в ведении хозяйства, но в других сферах деятельности человека.

Советские бульдозеры

Бульдозер – это гусеничный или колесный трактор либо тягач, оснащенный навесным оборудованием, называемым отвалом. Служит для послойного копания почвы или перемещения полезных ископаемых, строительных и прочих материалов. В СССР выпускались бульдозеры, базирующиеся, в основном, на гусеничных тракторах. Вот некоторые из них:

  • ДЗ-29 (Д-535) на базе ДТ-75;
  • ДЗ-53 (Д-492А) на базе Т-100;
  • Т-150Д – бульдозерная модификация трактора Т-150;
  • Т-180Г и Т-180Г2 на базе Т-180;
  • Т-330Р1-01 на базе Т-330;
  • ДЭТ-250М2 – бульдозерная модификация тяжелого промышленного трактора ДЭТ-250.

Отдельного упоминания заслуживает Т-800 – самый большой бульдозер, который начали выпускать с 1983 года на ЧТЗ. Основной целью его создания являлась добыча алмазов в Якутии.

Что проверяют во время технического осмотра?

4. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению (далее — требования безопасности).

Рекомендую Вам ознакомиться с требованиями, предъявляемыми при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов. Этот документ содержит полный перечень узлов, которые проверяются в технадзоре.

Список тракторных заводов СССР

Создание единого тракторного хозяйства СССР началось с момента подписания В. И. Лениным Декрета «Об едином тракторном хозяйстве» в 1920 году. Машиностроительные заводы стали серийно выпускать тракторы различного назначения; а также начинается строительство тракторных заводов.

Список переквалифицированных и профильных заводов:

  • Онежский тракторный завод (основан в 1703 году)
  • Кировский , ныне Петербургский тракторный завод (основан в 1801 году)
  • Брянский машиностроительный завод (основан в 1873 году)
  • «Красный прогресс» (основан в 1882 году)
  • Завод имени Малышева (основан в 1896 году)
  • Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (основан в 1930 году)
  • Харьковский тракторный завод (основан в 1930 году)
  • Челябинский тракторный завод (основан в 1933 году)
  • Алтайский тракторный завод (основан в 1941 году)
  • «Липецкий трактор» (основан в 1944 году)
  • Владимирский моторо-тракторный завод (основан в 1945 году)
  • Минский тракторный завод (основан в 1946 году)
  • Павлодарский тракторный завод (основан в 1966 году)
  • Чебоксарский завод промышленных тракторов (основан в 1972 году)

Документы для технического осмотра тракторов

Для технического осмотра трактора или самоходной машины необходимо предоставить в гостехнадзор следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность на управление самоходной машиной;
  • удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • страховой полис ОСАГО.

Музей истории трактора

Посмотреть промышленные машины и легкую сельхозтехнику, выпускаемую в советское время можно в Чебоксарском «Музее истории трактора», который открыл свои двери 1 января 2020 года.

Количество представленных здесь моделей превышает 50 тракторов различного назначения, в их числе не только спроектированные в СССР, но и машины зарубежных марок. В коллекции музея есть 600 миниатюрных моделей: старинные тракторы с реальными фото, названиями и подробным описанием. А сколько старой литературы по тракторостроению хранится в огромной библиотеке. В ней вы найдете как конструкторские разработки первого трактора с карбюраторным двигателем СТЗ-15/30 далекого 1930 года; так и новейшие изобретения, вплоть до 2020 года.

А есть у нас любители истории из Чебоксар? Уже побывали в Музее истории трактора?

Фото трактора своими руками


Рекомендуем прочитать! Измельчитель веток — лучшие модели, советы по выбору, производители и оценка качества (видео и 95 фото)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]