АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433104 в Москве — продажа и лизинг

ЗИЛ 4333 представляет собой среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый в различных вариациях. Грузовик может комплектоваться разнообразными надстройками, что позволяет расширить его сферу применения.

Данная модель была построена на базе популярного ЗИЛ 4331 и является по сути его модификацией. Отличительными чертами версии ЗИЛ 4333 является наличие укороченной колесной базы и нескольких силовых агрегатов, среди которых ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Но в плане внешнего вида обе модели полностью одинаковы.

Большая популярность грузовиков ЗИЛ 4333 обусловлена в первую очередь более компактными габаритными размерами, что положительно сказывается на маневренности. Таким образом, этот грузовик может эффективно использоваться в городских условиях и при этом осуществлять перевозку довольно больших объемов груза. В связи с этим в настоящее время выпускаются его модифицированные версии с индексами 433302, 433360, ну и 433362, но они оснащены уже дизельными двигателями.

Модификации

Грузовик ЗИЛ 4333 имеет большое количество модифицированных версий, выпускаемых в разные периоды. В этот список входят:

  1. Модификация ЗИЛ-433100. Является стандартной версией, имеющей колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
  2. Модификация ЗИЛ-433102. Такая модель выпускалась в виде шасси, на которое позже устанавливались различные надстройки. Имеет колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
  3. Модификация ЗИЛ-433104. Является также шасси, но предназначенным уже для постройки пожарных машин. В техническом плане модификация практически не отличается от предыдущих версий и имеет 4500-миллиметровую колесную базу и силовой агрегат ЗИЛ-645;
  4. Модификация АЦ-3-40. В качестве основы эта версия использует модификацию ЗИЛ-433104. АЦ-3-40 является пожарной автомобильной цистерной. Колесная база и двигатель остались без изменений;
  5. Модификация АЦ-40-63Б.01. За основу для данной модификации была выбрана модель ЗИЛ-433362. Это также пожарная автомобильная цистерна. Однако в отличие от предыдущей версии здесь используется укороченная колесная база, составляющая 3800 миллиметров;
  6. Модификация ЗИЛ-433110. Представляет собой вариацию базовой версии ЗИЛ-4331, но оснащается силовой установкой марки ЗИЛ-508.10. Колесная база осталась прежней и составляет 4500 миллиметров;
  7. Модификация ЗИЛ-433116. Является также базовой вариацией грузовика ЗИЛ-4331, оснащенной силовым агрегатом марки ЗИЛ-509.10;
  8. Модификация ЗИЛ-43314Б. Представляет собой длиннобазную бортовую модификацию, оснащенную силовой установкой марки ЗИЛ-6454. Колесная база данного грузовика имеет длину в 6100 миллиметров;
  9. Модификация ЗИЛ-4332А. Является специальной вариацией, имеющей удлиненную до 5600 миллиметров колесную базу. Под капотом такого грузовика располагается двигатель марки ЗИЛ-645;
  10. Модификация ЗИЛ-433302. Является стандартной короткобазной версией шасси ЗИЛ-4333, на которую могут быть установлены различные варианты надстроек. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
  11. Модификация ЗИЛ-433360. Представляет собой версию грузовика, оснащенную двигателем марки ЗИЛ-508.10. Имеет укороченную до 3800 миллиметров колесную базу;
  12. Модификация ЗИЛ-433362. Является короткобазным шасси, имеющим под капотом двигатель марки ЗИЛ-508.300. Длина колесной базы в такой модификации составляет 3800 миллиметров;
  13. Модификация ЗИЛ-442100. Является седельным тягачом. Версия использует силовой агрегат марки ЗИЛ-645. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
  14. Модификация ЗИЛ-442160. Является седельным тягачом, имеющим укороченную до 3300 миллиметров колесную базу и двигатель марки ЗИЛ-508.10;
  15. Модификация ЗИЛ-442300. Является седельным тягачом, имеющим удлиненную до 4500 миллиметров колесную базу. Кабина такой модификации оборудована спальным местом.

ЗИЛ-135ЛМ

Среди многочисленных внедорожных автомобилей, разработанных в СКБ ЗИЛ, эту модель ждала самая счастливая судьба. Четырехосный грузовик ЗИЛ-135ЛМ выпускался серийно на протяжении примерно 30 лет. На его шасси устанавливались различные системы вооружений, служившие в Советской армии длительное время, такие машины экспортировались в целый ряд стран.

Автомобили семейства ЗИЛ-135 задумывались в качестве носителей пусковых установок ракетных комплексов. При этом — вместо ракетной установки — на них вполне можно было монтировать бортовые платформы десантных и транспортных грузовиков. Опытные образцы первых модификаций семейства появились еще в 1958-1959 годах. Это были четырехосные автомобили-амфибии со стальным сварным водоизмещающим кузовом ЗИЛ-135 и его вариант с удлиненной базой ЗИЛ-135Б. На них уже появилась характерная схема шасси со сдвинутыми средними мостами, разнесенными передним и задним. При этом управляемыми были колеса переднего и заднего мостов. Также на этих автомобилях опробовали бортовую схему трансмиссии с двумя силовыми агрегатами, один из которых приводил колеса левого, а второй — правого борта. Правда, моторы еще применялись шестицилиндровые того же семейства, что на ЗИЛ-157 или БТР-152. Зато коробки передач были уже автоматические, гидромеханического типа. Только самый последний из опытных экземпляров получил стеклопластиковый кузов.

Испытания показали, что запускать ракеты с плывущей по воде амфибии опасно — очень велик риск утопить или опрокинуть машину. Взлетающая же ракета способна изуродовать металлические детали кабины и кузова. Поэтому, дальнейшие серии ракетовозов ЗИЛ-135 решили разрабатывать в виде сухопутных грузовиков высокой проходимости. На исходе 50-х годов доцент МВТУ имени Баумана В.С. Цыбин выступил с предложением изготавливать кабины мобильных ракетных комплексов из стеклопластика. При взлете ракеты — от давления пороховых газов — этот материал тоже деформировался, но, в отличие от металла, он потом снова приобретал свою исходную форму. К тому же, применение стеклопластика исключало дорогостоящее производство кузовных штампов и экономило стальной прокат.

Два автомобиля ЗИЛ-135Е, изготовленные в 1960 году, приобрели облик близкий к серийному, получили 8-цилиндровые V-образные двигатели нового поколения ЗИЛ-375. Однако, в этих машинах, как и в их плавающих предшественниках была воплощена ошибочная идея отсутствия подвески, жесткого крепления всех колес к раме. Испытания показали все недостатки такого решения. Поэтому в начале апреля 1961 года был построен первый образец грузовика ЗИЛ-135Л, получивший подвеску передних и задних колес на поперечных рычагах и продольных торсионах. Средние пары колес так и оставили жестко связанными с рамой. Появление подвески привело к изменению деталей рулевого управления, дополнительному усилению и сужению рамы на 186 мм.

Эта модификация по конструкции вплотную приблизилась к будущему серийному автомобилю. Ее испытывали в качестве базы пусковой установки 9П113, ракетного комплекса 9К52 «Луна-М», транспортно-заряжающей машины 9Т29. Помимо военных, строились гражданские версии для экстремального бездорожья: бортовые грузовики, тягачи-трубовозы. Однако, осваивать производство выпало не ЗИЛу а Брянскому автомобильному заводу БАЗ, в советское время — секретному оборонному предприятию. В Брянске предлагали альтернативный проект собственной разработки БАЗ-930. Однако испытания показали очевидные преимущества » московского» грузовика, он проигрывал конкуренту только тем, что расходовал больше бензина. В результате, к производству приняли ЗИЛ-135Л. В прочем, брянские автомобилестроители категорически отказались осваивать производство автоматической гидромеханической трансмиссии. Так появилась окончательная модель ЗИЛ-135ЛМ с обычными механическими коробками передач.

Помимо упомянутой «Луны-М», на это шасси устанавливали систему залпового огня 9К57 «Ураган», к которой прилагалась заряжающая машина 9Т452. В небольших количествах производились бортовые автомобили, тягачи, пожарные машины. Комплектация войск ракетными комплексами и установками залпового огня определяла стабильный выпуск шасси ЗИЛ-135ЛМ в Брянске в 70-80-е годы. Модель продолжала сходить с конвейера до 1993 года, и ее выпуск прервался скорее по политическим причинам — из-за распада СССР. Установки на шасси ЗИЛ-135ЛМ по-прежнему стоят на вооружении в ряде армий мира.

Но гражданские модификации ЗИЛ-135ЛМ сегодня уже стали редкостью — их было выпущено намного меньше, чем военных. В Музее представлен первый экземпляр штатского грузовика этого семейства, сознательно сохраненный для истории. Данный конкретный ЗИЛ-135ЛМ служил на Заводе имени Лихачева в качестве эвакуатора для крупноразмерной техники, в частности — возил на себе малые шнекоходы и машины с движителями «Аэролл».

Техническая характеристика

Число мест в кабине4
Грузоподъемность9000 кг
Габаритные размеры9270х2800х2530 мм
Колесная база2400+1500+2400 мм
Колея2300 мм
Дорожный просвет475 мм
Двигательдва бензиновых, карбюраторных, V-образных, восьмицилиндровых, верхнеклапанных ЗИЛ-375Я или ЗИЛ-509
Рабочий объем2х 7 л
Мощность2х 180 л.с. при 3200 об/мин
Снаряженная масса10 500 кг
Полная масса19 840 кг
Максимальная скорость75 км/ч по шоссе
Расход топлива120 л/100 км по шоссе, 150 л/100 км по грунту

Кабина

По сравнению с предшественником, которым является ЗИЛ 130, данная модель обладает более просторной кабиной. Однако уровень комфорта вырос совсем незначительно. Внутри установлено водительское сидение и сдвоенный пассажирский диван.

В 1990-х годах помимо стандартной трехместной кабины появилась увеличенная, имеющая спальное место. Но применялся такой тип на определенных модификациях грузовика.

На раме кабину удерживают четыре амортизатора, которые немного сглаживают тряску при передвижении. Конструкция вполне может похвастаться большой площадью остекления, опять же в сравнении с ЗИЛ 130. Но поскольку здесь используется достаточно массивный капот передняя часть просматривается не так хорошо, как боковые, однако к этому со временем привыкают.

Для эксплуатации в зимних условиях в кабине предусмотрена отопительная система, причем вполне эффективная. Что касается шумоизоляции, то она здесь средняя, но все же в кабине не так шумно.

Доступ к двигателю

Для доступа к силовому агрегату конструкторы применили совершенно новое, для своего времени, решение. Все передние элементы, являющиеся единой частью, используют шарниры, позволяющие откинуть эту конструкцию вперед. С точки зрения ремонта и технического обслуживания, такое решение вышло очень удобным, поскольку предоставляло механикам полный доступ к двигателю и всем остальным узлам, расположенным в моторном отсеке.

Однако здесь присутствуют и свои недостатки, из-за чего способ был пересмотрен и на более новых версиях появился стандартный капот, откидываемый вверх и назад.

Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433104

Число мест в кабине (включая место водителя)7
Колесная формула4х2
Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг7260
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)передних колес30800 (3080)
задних колес41800 (4180)
Полная масса пожарной автоцистерны, кг11740
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)передних колес38050 (3805)
заднего моста79350 (7935)
Максимальная скорость, км/ч95
Радиус поворота, м8,0
Вместимость цистерны для воды, л3200
Вместимость бака для пенообразователя, л200
Запас напорных рукавов, м320

Технические характеристики

Двигатель

Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из трех основных вариантов, заимствованных у модели ЗИЛ-4331:

ЗИЛ-645. Является стандартным решением для грузовика ЗИЛ 4333. Это V-образная восьмицилиндровая силовая установка, работающая на дизельном топливе.

Характеристики ЗИЛ-645:

  1. Рабочий объем – 8.76 л;
  2. Максимальная мощность – 185 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 115 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 510 Нм (при 1400-1600 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

ЗИЛ-508.10. Представляет собой восьмицилиндровую бензиновую силовую установку с V-образной компоновкой цилиндров. Такой двигатель имеет жидкостное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

Характеристики ЗИЛ-508.10:

  1. Рабочий объем – 5.97 л;
  2. Максимальная мощность – 150 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 95 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

ЗИЛ-508.300. Является восьмицилиндровым V-образным двигателем, работающем на бензине. По аналогии с предыдущим агрегатом ЗИЛ-508.300 обладает системой жидкостного охлаждения и карбюраторной топливной системой.

Характеристики ЗИЛ-508.300:

  1. Рабочий объем – 5.97 л;
  2. Максимальная мощность – 134 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 95 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 377 Нм (при 1800-2000 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Расход топлива

ЗИЛ 4333 имеет средний расход в пределах от 30 до 35 литров топлива на 100 километров пробега.

Тактико-технические характеристики анр-40-1500(433112)35вр

857590
Число мест для боевого расчета, включая водителя1099
Масса с полной нагрузкой, кг800083108200
Мощность двигателя, кВт (л.с.)110(150)110(150)110(150)
Марка насосаПН-30КФПН-40КПН-40У
Подача воды при высоте всасывания 3.5 м, л/мин180024002400
Напор, м9090100
Наибольшая высота всасывания, м777
Емкость бака для пенообразователя, л500350350
Время всасывания воды с высоты 7м, с303530
Производительность пеносмесителя, м3 мин8; 12; 804: 8: 12: 244,7;9,4;14,1;18,8;23,5;80
Рабочий напор в напорной полости насоса при подаче пены, м808080
Наибольший максимальный допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м303030

К основным пожарным автомобилям целевого применения относятся:

пожарный автомобиль порошкового тушения

(АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

пожарный автомобиль пенного тушения

(АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

пожарный автомобиль комбинированного тушения

(АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

пожарный автомобиль газового тушения

(АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

пожарный автомобиль газоводяного тушения

(АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

пожарная автонасосная станция

(ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

пожарный пеноподъемник

(ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

пожарный аэродромный автомобиль

(АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

предназначены для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям, с последующей подачей воды в очаг пожара. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

Показатели
Полная масса, кг.10800
Габаритные размеры ,мм
длина7370
ширина2500
высота2680
Число мест боевого расчета, чел.3
НасосПН-110Б
Напор, м.100
Подача л/с110
ПеносмесительПС-12
Двигатель привода насоса:
Типдизельный 4-х тактный
Модель2Д-12
Номинальная мощность, кВт.200
Тип вакуумного аппаратагазоструйный эжектор
Наибольшая высота всасывания, м.7
Время заполнения насоса водой при высоте всасывания 7 м ,с80-90
Расход топлива при работе насоса в номинальном режиме, кг/с0,015

В комплект пожарно-технического вооружения ПНС входят:

  • рукав всасывающий диаметром 200 мм. длиной 4 м. — 2 шт.
  • сетка всасывающая СВ-200 — 1 шт.
  • ключ для соединений рукавов — 2 шт.
  • тройник 200150150 — 1 шт.
  • четырехходовое разветвление РЧ-150 — 2 шт.

В состав пожарной насосной станции входят следующие составные части: шасси, кузов, дизельный двигатель, пожарный насос, вакуумная система, система управления и другие системы, обеспечивающие запуск и работу насосной установки.Вакуумная система ПНС-110 состоит из газоструйного вакуум-аппарата, работающего на отработанных газах двигателя шасси, и вакуумного клапана, установленного на пожарном насосе ПН-110Б. Запуск дизельного двигателя насосной установки осуществляется электростартером или сжатым воздухом от специального баллона объемом 25 литров. В зимнее время для обеспечения запуска предусмотрен предпусковой подогрев дизельного двигателя подогревателем ПЖД-600.В обозначениях ПА величину основного параметра показывают в следующих единицах измерений:

Вместимость цистерны для воды — м3;

Вместимость бака для пенообразователя — м3;

Масса вывозимого порошка — кг;Масса огнетушащего газа — кг;Подача насоса при номинальном числе оборотов — л/с;Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:нормального давления—м. вод. столба;высокого давления -м. вод.

столба;Расход лафетного порошкового ствола — кг/с;Длина рукавной линии — км;Число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) — кол;Примеры условных обозначений:Пример: АЦ-3.0-40/4 (4325) мод. 003-ПС ТУ

Автоцистерна пожарная с вместимостью цистерны 3 м3.

,комбинированным насосом с подачей 40 (ступень нормального давления) и 4 (ступень высокого давления) л/с, на шасси Урал-4325, модели 003, изготовленная на АООТ «Посевнинский машиностроительный завод»

Рекомендуемые области применения машин отмечаются буквамиГ—в городах и населенных пунктах;С—в сельской местности;Х—в химической и нефтехимической промышленности;П—первой помощи;Т—на автомобильном транспорте; Ч—при чрезвычайных ситуациях;Л—на объектах лесопереработки , лесные и торфяные пожары;Э—на объектах энергетики.

Специальные автомобили (СПА)

— пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре, а именно:

  • подъем личного состава и ПТВ на высоту,
  • борьба с дымом,
  • обеспечение управления силами и средствами на пожаре,
  • освещение места работ,
  • организация связи,
  • разборки конструкций,
  • прокладки рукавных линий и т.д.

К специальным пожарным автомобилям относятся:

пожарная автолестница

(АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

пожарный коленчатый автоподъемник

(АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

пожарный телескопический автоподъемник с лестницей

(ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

пожарная автолестница с цистерной

(АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной

(АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

пожарный аварийно-спасательный автомобиль

(АСА): Пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.

пожарный водозащитный автомобиль

(АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.

пожарный автомобиль связи и освещения

(АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

пожарный автомобиль газодымозащитной службы

(АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.

пожарный автомобиль дымоудаления

(АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

КПП

Модель оборудована пятиступенчатой механической коробкой передач, имеющей два синхронизатора на второй и третьей, а также четвертой и пятой передаче.

КПП может быть оснащено редуктором отбора мощности. В основном он позволяет подключать шестеренные масляные насосы дополнительной гидросистемы. Благодаря этому предоставляется возможность задействовать в работе различное гидравлическое оборудование, как например, самосвальный механизм и прочее.

Взаимодействие коробки передач с силовой установкой обеспечивается однодисковым сцеплением сухого трения, имеющим периферийные пружины и пневмогидравлический усилитель привода выключения.

Тормозная система

Модель имеет пневматическую тормозную систему с двумя контурами. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Передние накладки обладают шириной в 100 миллиметров, когда задние имеют ширину в 140.

За стояночный тормоз отвечают энергоаккумуляторы, блокирующие задние колеса.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6620 мм;
  2. Полная ширина – 2380 мм;
  3. Полная высота – 2580 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Высота переднего свеса – 1153 мм;
  6. Дорожный просвет – 220 мм;
  7. Ширина передней колеи – 1930 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1850 мм.

Особенности

Среди главных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующее:

  • Точки смазки. Для более удобного обслуживания количество точек было сокращено;
  • Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика вышла достаточно эффективной. Более того, в ней присутствует система автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
  • Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже не выпускается, найти на него какие-либо запчасти даже в настоящее время не составит особого труда. Помимо этого конструкция сделана максимально простой и понятной, что позволяет произвести ремонтные работы практически в полевых условиях;
  • Герметичность салона. Салон автомобиля весьма хорошо герметизирован, благодаря чему при работе в пыльных условиях пыль и прочие частицы не попадают внутрь;
  • Ремни безопасности. Поскольку в кабине имеется три посадочных места, то для каждого из них конструкторы применили ремни безопасности.
  • Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют применять грузовик в условиях ограниченного свободного пространства, а высокий дорожный просвет и короткая база обеспечивают ему отличную проходимость даже в условиях бездорожья, хоть и не сурового, так как полный привод все же отсутствует.

По словам многих водителей, ЗИЛ 4333 во многом превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик обладает бесконтактной системой зажигания, более комфортным водительским сидением, более удобным доступом к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.

Хоть грузовой автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет большое количество отличных отзывов, он все же не смог обрести большую популярность на российском рынке. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям иностранного производства. В первую очередь это объясняется большим расходом топлива, из-за чего для многих потребителей было экономически не выгодно его использовать. Помимо этого он имеет малую грузоподъемность. Однако благодаря простоте технического обслуживания и низкой стоимости, ЗИЛ 4333 занял нишу в некоторых сферах промышленности, особенно в сельских хозяйствах.

Возможные неисправности

Поскольку с выпуском мотора спешили, многие неисправности не успели доработать, и двигатель приобрел дурную славу у опытных водителей. Высокий расход топлива был не главной проблемой, важнее оказались неполадки в поршневой группе и с насосом.

Ремонт поршневой группы

Основная проблема поршневой группы заключалась в том, что при перегреве двигателя она могла отключиться на короткое время. Это обязывало водителя постоянно наблюдать за температурой мотора, что было очень неудобно в жару. Например, при необходимости долго везти грузы по пересеченной местности в летнее время приходилось делать остановки, что увеличивало время перевозки, следовательно, расходы.

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 645

Неполадки топливного насоса

Вторая после перегрева проблема, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, — выход из строя топливного насоса. С этим было можно бороться, регулируя подачу топлива, но в корне это не решало проблему. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы узла до следующей поломки.

Перегрев и переохлаждение

В процессе езды на ЗИЛ-4331 часто возникали перегрев или переохлаждение двигателя. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в разных климатических поясах, от Приполярья до степей, часто это становилось большой проблемой.

Перегрев возникал в жаркую погоду при работе на низких или холостых оборотах, при движении под нагрузкой по пересечённой местности или под уклон. Ситуацию усугублялась при недостатке жидкости в системе охлаждения, слабом натяжении ремня вентилятора, загрязнения системы охлаждения и некоторых других неполадках.

В числе вредных последствий перегрева:

  • уменьшалось наполнение цилиндров;
  • цилиндры быстрее изнашивались;
  • повышенное образование нагара;
  • повышенный угар масла.

Переохлаждение мотора возникало гораздо реже, однако становилось возможным при неисправном термостате или постоянно открытой решетке радиатора. Чтобы избежать его, в холодную погоду на капот надевали утеплительный чехол, а решетку закрывали тем, что было под рукой: фанерой, плотным картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.

Последствия переохлаждения мотора:

  • повышенный расход топлива;
  • отложение смол в вентиляции;
  • повышенный износ цилиндров и поршней группы;
  • затрудненный запуск двигателя из-за повышения вязкости моторного масла.

Недостатки

У этой модели есть и свои недостатки. На первых моделях применялась единая конструкция передней части кабины, выступающая в роли капота. Конечно, в плане доступа к двигателю такое решение вышло весьма удачным, но только если не нарушена геометрия рамы грузовика. В случае нарушения капот было сложно открыть и закрыть. Но позже в связи с этим конструкторы вернулись к привычному аллигаторному капоту. Также ЗИЛ 4333, выпускаемый в 1990-х годах, обладает низким качеством сборки, однако эта проблема в то время коснулась и других отечественных производителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: