Геофизическое оборудование и аппаратура Каротажные станции КАРОТАЖНАЯ


Каротажные подъемники

Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

  • регистратор;
  • устройство для работы внутри скважины;
  • система для погружения агрегатов в скважину.

Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

Назначение и особенности

Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

Подъемник каротажный самоходный пкс 5

Назначение:

Доставка аппаратуры к месту проведения исследований скважин в условиях бездорожья, проведение спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и работах в скважинах (ГИРС), а также при прострелочно-взрывных работах в скважинах (ПВР), с применением грузонесущего геофизического бронированного кабеля диаметром 5,6÷16,6 мм, с рабочей глубиной исследования в скважине до 7000 м.

Область применения:

Геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа.

Решаемые задачи:

Проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.

Подъемник каротажный самоходный ПКС с механическим приводом

изготавливается в изотермическом кузове на шасси КАМАЗ, УРАЛ, MAN, Mersedes и других а/м.

Количество секций на барабане – одна или две.

Кузов подъемника предназначен для установки спускоподъемного оборудования, специального технологического оборудования, геофизической регистрирующей аппаратуры, систем жизнеобеспечения, вентиляции, отопления, кондиционирования, перевозки приборов и радиоактивных источников, необходимых для выполнения работ.

Кузов производства ООО «МПЗ» изотермический

контейнерного типа, изготовленный по бескаркасной технологии из пятислойных панелей
«Супертерм»®
, обрамленный снаружи и внутри алюминиевым анодированным F- и Г-образным профилем и проклепанный алюминиевыми герметичными заклепками. Внешняя обшивка кузова – армированный стекловолокном пластик.

Цвет кузова – белый.

Эксплуатация при температуре окружающего воздуха -40°С…+45°С. Теплоизоляция кузова исключает возможность его промерзания.

  • операторского отсека – армированный стекловолокном пластик, цвет белый;
  • лебедочного отсека – рифленый алюминий типа «квинтет».
  • операторского отсека – автолин;
  • лебедочного отсека – рифленый алюминий.

В верхних углах кузова установлены габаритные фонари, по бокам – маркерные фонари. На кузов нанесена контурная маркировка световозвращающей лентой.

Отвечая на вызовы времени и запрос на импортозамещение Мытищинский приборостроительный завод усовершенствовал гамму выпускавшихся каротажных подъемников, сделав их соответствующими мировому уровню.

Новый электронный пульт управления и контроля

является основным органом управления и обеспечивает контроль режима работы двигателя, контроль глубины погружения прибора в скважину, скорость движения кабеля и его натяжение.

Пульт управления разделен на три функциональные части:

  • в левой части
    расположены вспомогательные органы управления (освещение, «громкая» связь, ручка кабелеукладчика, «сигнал» и выключатель вентилятора охлаждения масла;
  • в правой
    — управление лебедкой (дублер приборной панели двигателя, аварийный останов, джойстик контроллера лебедки и стояночный тормоз);
  • в центре
    расположен сенсорный монитор информационно-измерительной системы.

Кабелеукладчик нового поколения

с раздельным измерением натяжения, глубины и скорости обеспечивает высокое качество автоматической укладки кабеля без перехлестов и проскальзывания на мерном ролике.

  • Датчики глубины, скорости и натяжения установлены непосредственно на измерительной головке укладчике, что повышает его эргономические характеристики.
  • Пятироликовая система измерения глубины, скорости и натяжения кабеля может быть установлена на бесконечном винте укладчика, гладком стержне, или на консольной штанге.

При использовании бесконечного винта каретка движется по гладкой трубе, что исключает изгибные нагрузки, заклинивание, поломку винта и сухаря. Укладчик установлен на продольных тягах и опускается или поднимается вровень с уровнем кабеля на барабане. Такая система дополнительно снижает нагрузку на измерительную систему повышая ее надежность.

Для подъемника с механическим приводом

при свободном спуске тормозная система обеспечивает плавное торможение кабеля в скважину и его удержание при остановках.

Опционально устанавливается реверсивный планетарный редуктор. В этом случае спуск кабеля может производиться на всех скоростях без свободного хода. Значительно снижен уровень шума при выполнении спускоподъемных операций.

Подъемники каротажные самоходные ПКС с механическим приводом на шасси а/м повышенной проходимости (УРАЛ, КАМАЗ, MAN, Mersedes и других а/м) имеют оформленные документы для постановки на учет в ГИБДД и Сертификат одобрения типа транспортного средства.

Устройство

Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

Основными элементами каротажного подъёмника являются:

  1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
  2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
  3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
  4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
  5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

Схема каротажного подъемника

Устройство и принцип работы каротажных подъемников

Каротажный подъемник — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Каротажный подъемник

Cтраница 1

Каротажные подъемники оборудуются стеллажами для перевозки скважинной аппаратуры и комплектуются вспомогательным оборудованием для осуществления спуско-подъемных операций: подкладками под колеса; подвесным и направляющим роликами; грузами; измерителями длины и скорости геофизического кабеля; датчиками натяжения геофизического кабеля; сметочными устройствами.  [1]

Каротажные подъемники предназначены для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах. Каротажные подъемники ( табл. 13.16) подразделяют на самоходные ( рис. 13.2) и несамоходные. При ГИС и ПВР используют также подъемники самоходных каротажных станций.  [2]

Каротажный подъемник должен устанавливаться так, чтобы ось барабана была перпендикулярна к плоскости, проходящей через середину барабана и устье скважины.  [3]

Каротажный подъемник ПК-2 предназначен для перемотки кабеля при спуско-подъемных операциях с нагревателем. В кузове ПК-2 установлены специальные кронштейны для укладки электронагревателя, устьевого подъемника и его опоры.  [4]

Барабан каротажного подъемника 9 и барабан лебедки 6 приводятся в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданную передачу 22 и двухскоростной понижающий редуктор 21, имеющий соответствующие цепные передачи 8, 11 и 10, 20 на валы лебедок. Редуктор 21 с двумя скоростями передачи обеспечивает возможность поочередно подключать лебедки к приводу автомобиля, а также отключать их от привода.  [5]

Обеспечить надежную трехстороннюю ( каротажный подъемник и лаборатория — устье перфорируемой скважины — соседняя скважина, где работают люди) телефонную связь.  [6]

При использовании вертолетного транспорта каротажные подъемники оснащаются кабелем со значительным запасом длины, на лебедках длина трехжильного бронированного кабеля, как правило, достигает 4000 — 4500 м, что не позволяет уверенно запускать двигатель керноотборника.  [7]

Для производства работ используется каротажный подъемник ПК-2 с одножильным бронированным кабелем и перфораторная лаборатория ЛПС-6. Допускается применение и других видов геофизических кабелей, электрическое сопротивление которых обеспечивает подачу тока в 1 5 А при напряжении в сети 220 В.  [8]

Работы выполняются с помощью каротажного подъемника ПК4, который спускает в скважину аппарат скважин — 105К на кабель-троссе.  [9]

Привод лебедки спуско-подъемного агрегата стационарного каротажного подъемника осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания.  [10]

Работы выполняются с помощью каротажного подъемника ПК-4, который опускает в скважину аккумулятор скважинного горения АСГ-105 К па кабель-троссе.  [11]

Установка смонтирована на автомобиле-фургоне каротажного подъемника ПК-2 и на прицепе ТАПЗ-755. В кабине машиниста установлены приборы управления лебедкой, трансмиссией и двигателем автомобиля. Для контроля за спускоподъемными операциями предусмотрен пульт с указателями натяжения кабеля и глубины спуска электронагревателя. В лебедочном отделении установлена лебедка для намотки кабеля. Привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и двухскоростной редуктор.  [12]

При помощи находившегося на буровой каротажного подъемника на базе автомобиля Урал-375 вагончик, полностью охваченный пламенем, выдернули из жилого городка и отбуксировали в безопасное место.  [13]

Силовым приводом СПО в каротажном подъемнике является планетарный двухскоростной редуктор. Число оборотов находится в пределах от 140 до 2520 об / мин на входном валу. Переключением передач достигается получить десять скоростей для подъема и две скорости спуска.  [14]

Для спуска нагревателя на кабель-тросе используют каротажный подъемник.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Несамоходные

Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:

  • Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом. Контейнерный, который имеет электрическое питания.
  • Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.

Технические характеристики основных несамоходных моделей:

ХарактеристикиЕд. измеренияПКН-3,5ПКН-3,5Г
Длинамм65006900
Ширинамм25002500
Высотамм31003170
Глубина работым50005000
Тяговое усилиекН6060
Приводмеханическийгидравлический
Тип двигателяД-243Д-245
Скорость движения кабелям/чдо 8500до 10000

Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5

Обзор несамоходных каротажных подъемников

ПКС-2,5

Подъемник каротажный ПКС-2,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля или проволоки.

Шасси и тип привода СПА подъемника — по требованию Заказчика.

Подъемник ПКС-2,5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80.

  • ОТТС ГАЗ Скачать
  • ТУ 25-04.2733-80 Скачать

Подъемник каротажный несамоходный ПКН-3,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.

Доставка подъемника к месту проведения работ осуществляется вертолетом, для чего ПКН-3,5 оборудован подвесной системой.

Подъемник ПКН-3,5 изготавливается по ТУ 25-1606.006-83 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.

В подъемнике ПКН-3,5 применена система защиты от перегрузки: в случае достижения установленных предельных значений натяжения и/или глубины подъема кабеля происходит автоматическое отключение сцепления двигателя и включение тормоза СПА. Малое время срабатывания обеспечивает предотвращение аварийно-опасных ситуаций.

Для эксплуатации в условиях пониженных температур подъемник может быть оборудован:

  • подогревом аккумуляторной батареи;
  • подогревом топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра;
  • подогревом картера двигателя;
  • автономным предпусковым подогревателем двигателя;
  • электрическим подогревателем двигателя с рабочим напряжением 220 В, встроенным в систему охлаждения двигателя;
  • автономным отопителем отсека оператора.

Самоходные

ПКС-5

Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.

ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-5ПКС-5ГПКС-5МПКС-5/2
Глубина работым5000500050005000
Диаметр кабелямм12,112,112,312,5
УсилиекН60606030
МощностькВт53,353,353,345
Крутящий моменткНм21212121
Приводмех.гидравл.мех.мех./гидравл.

Фото каротажного подъемника ПКС-5

Характеристики и особенности каротажного подъемника ПКС-5

ПКС-2

Модель способная работать на глубине до 2000 метров. Модификации отличаются типом привода и автомобильной базой.

ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-2ГПКС-2ПКС-2/2
БазаГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ
Тип приводагидравлическиймеханическиймеханический/гидравлический
МощностькВт151515
УсилиекН121212
Тип двигателядизельныйдизельныйдизельный

Фото каротажного подъемника ПКС-2

Характеристики и особенности каротажного подъемника ПКС-2 и его модификаций

ПКС-3.5

Техника обладает средними показателями мощности, работает со скважинами до 3500 метров в глубину.

ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-3.5ГПКС-3.5ПКС-3.5/2
Базаудлиненнаястандартнаяудлиненно/стандартная
Приводгидравлическиймеханическийгидравлический/механический
МощностькВт453245/32
Тяговое усилиекН252525
Тип двигателядиз.диз.диз.

Фото самоходного подъемника ПКС-3,5

Характеристики каротажного подъемника ПКС-3,5 и его модификаций

ПКС-7

Модификации данной модели способны работать в скважинах на глубине до 7 километров, они отличаются типом базы и привода.

ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-7ПКС-7Г
Базаудлиненнаястандартная
Приводмеханическийгидравлический
МощностькВт7078
Тяговое усилиекН4040
Тип двигателядизельныйдизельный

Фото самоходного каротажного подъемника ПКС-7

Каротажный подъемник ПКС-7: характеристики и особенности

ПКС-12

Модели разработаны специально для очень глубоких скважин — до 12 километров. Способны также работать в горизонтальном направлении.

ХарактеристикиЕд. измеренияПКС-12ПКС-12Г
Базаудлиненнаястандартная
Тип приводамеханическаягидравлическая
МощностькВт9090
Тяговое усилиекН6060
Тип двигателядизельныйдизельный

Каротажный подъемник ПКС-12

Особенности каротажного подъемника ПКС-12

На гусеничном ходу

ПКСГ — подъёмники на гусеничном ходу имеют транспортную базу МТЛБу. Модификации оборудованы лебедочным и лабораторным отделением.

ХарактеристикиЕд. измеренияПКСГ-5ГПКСГ-3.5ГПКСГ-2Г
Приводгидравлическийгидравлическийгидравлический/механический
МощностькВт453215
Тяговое усилиекН302512
Тип двигателядизельныйдизельныйдизельный

Фото каротажного подъемника ПКСГ-3,5

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: