Автозапчасти для Исузу, Тата, Богдан и других автобусов и автомобилей.


«Российские» Isuzu NQR71 и NQR75

Летом 2006 года (сейчас Соллерс) и «Исудзу Моторс» заключили договор о сборке японских малотоннажников в России. В первые годы производства их собирали в, и тогда они ещё шли под обозначением Isuzu NQR71. Через несколько лет производство рестайлинговых развозников с индексом NQR75P и NQR75R (шасси с удлинённой на 36 см колёсной базой и на 71 см – общей длиной) перевели в особую экономическую зону «Алабуга», в промышленной зоне города Елабуга, Татарстан.

Внешность модернизированного грузовика NQR75 не отличалась большой оригинальностью. Он остался типичный азиатским городским грузовиком – низко расположенная кабина, «раскосые» фары. Однако, некоторые явные внешние отличия NQR75 от его предшественника – NQR71 всё-таки имеются.

В первую очередь, бросается в глаза незначительно изменённая форма переднего бампера, в котором также появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида размещены по европейскому типу: на дверях, а не по азиатскому – впереди боковых частей кабины, на длинных кронштейнах.

Примечания[ | ]

  1. Мода на грузовики. Isuzu с «Северсталь-Авто» начнут производство в Татарстане // Ведомости. — 2007. — 31 июля (№ 140 (1914)).
  2. 12Штанов, Владимир.
    «Соллерс» возобновит производство грузовиков
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Ведомости. Дата обращения 30 мая 2012.
  3. Isuzu Motors Limited стала владельцем 74% голосующих акций. | Новости ISUZU (ИСУЗУ) (рус.). www.isuzu.ru. Дата обращения 27 октября 2020.
  4. 12
    В Ульяновске «ИСУЗУ РУС» презентовала шасси с АКПП

Сфера применения машины

Все грузовые автомобили Isuzu серии NQR задуманы как многоцелевые машины самой широкой сферы применения. Они выпускаются в виде универсального шасси, для установки на них надстроек всевозможного целевого назначения. Это могут быть стандартная бортовая грузоплатформа, обычный или термо-фургон, рефрижераторная установка, эвакуатор, бортовая платформа с красно-манипуляторной установкой, кузов-мусоровоз, компактный самосвал, монтажная вышка и так далее.

В отличие от многих других производителей автомашин, компания Соллерс выпускала часть шасси сразу с надстройками собственного производства. А некоторый объём работ по изготовлению и установке различных спецнадстроек отдали сторонним, тоже отечественным компаниям.

Наиболее распространённый вариант комплектации шасси грузовика данной модели – это промтоварный или изотермический фургон с задними распашными дверями. Выполнены они на основе сварных каркасных конструкций из штампованного профиля. С внешней обшивкой из оцинкованных листов с полимерным покрытием. Фургон крепится к раме грузовика кронштейнами с болтовыми соединениями, фиксируется пластинами, которые предотвращают боковые, продольные и поперечные смещения кузова. Двери фургона в раскрытом положении закрепляются запорными механизмами, которые, как и петли, сделаны из нержавейки.

Особенности грузовиков Isuzu NPR75

По согласованию с заказчиком, универсальные шасси Isuzu NPR75 сразу же оборудуются нужным оснащением. Наиболее востребованными на рынке являются грузовой , изотермический либо промтоварный фургон, крано-манипуляторная установка на бортовой платформе, автомобиль-эвакуатор. Также на данное шасси устанавливаются автогидроподъемники, автоцистерны, ассенизаторы, мусоровозы и самосвалы.

Как и его «младшие» товарищи, полноразмерное шасси Elf 7.5 «заточено» главным образом для маневрирования в плотном городском потоке автомашин, с постоянными парковками для погрузок-разгрузок при наличии ограниченного пространства. Однако эти автомобили хорошо подходят и для не слишком длинного межгорода – грузовых перевозок на «коротком плече».

NPR 75 представлен в четырёх вариантах длины колёсной базы: короткой, стандартной, длинной и экстра-длинной. Во всех представленных вариантах предусматривается габаритная длина надстройки на шасси: 5,2 метра для базы короткой , 6,1 метра для стандартной и от 6,5 до 7,4 метра – у удлинённых версий.

Особенности грузовиков Isuzu NPR75

Дизельные двигатели этих машин в процессе производства постоянно модернизировались для соответствия очередным экологическим классам, и в настоящее время подходят под стандарты Euro-5. Для этого была применена рециркуляция отработавших газов EGR и каталитический нейтрализатор DОС в системе впрыска. Они и обеспечивают достаточно высокий уровень экологичности мотора.

Исузду Моторс на стала использовать в своих грузовиках реагент AdBlue и сажевые фильтры (DРF). Поэтому владельцам NPR 75 не понадобится производить дополнительное обслуживание своего грузовика и периодически заменять отработанные фильтры. Самостоятельного отключения использования реагента АдБлу тоже, соответственно, не потребуется.

Особенности конструкции

С самого начала выпуска автомобилей серии N специалисты Исудзу заявляли, что эти машины созданы для тяжёлых условий повседневной эксплуатации и снабжены внушительным запасом прочности. Этому утверждению легко можно поверить, достаточно только осмотреть мощную клёпаную раму Isuzu NQR75R, с лонжеронами высотой в 216 мм. Кроме того, разнесённые широко листовые рессоры (расстояние между которыми составляет 85О мм) и рама постоянной ширины помогают грузовику без особых проблем справляться с тяжёлой нагрузкой, в том числе и превышающей штатную.

Установленная же производителем полная масса автомашины «по паспорту» не должна превышать 7,5 тонн. Кабина NQR75R, так же, как и его рама, подвергнута тщательной обработке от воздействия коррозии. Подвеска сделана полностью в рессорном исполнении. Задняя подвеска дополнительно усилена пятилистовыми подрессорниками. На рамах автомобилей NQR75R устанавливались ограничительные упоры буферов мостов.

Грузовики Isuzu NQR75 отличаются простым управлением и очень небольшим радиусом разворота, что способствует продуктивной работе на развозе – в стеснённых условиях большого города, успешному маневрированию на маленьких разгрузочных площадках.

Компоновка грузовика – бескапотная, кабина размещена над двигателем; типично азиатская – при которой водитель сидит, в буквальном смысле, «на колесе». Пассажир, естественно, тоже. Система электрооборудования автомобиля имеет постоянное напряжение 24 V, отрицательная клемма аккумулятора является заземлённой на массу. Стартерный механизм на четыре килоВатта размещён в корпусе мотор-редуктора. Узел генераторный переменного тока на 24 V и 60 А скоммутирован с интегральным регулятором и выпрямителем тока.

Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75

Производитель предоставляет гарантию на автомобиль NPR75 в размере трёх лет либо двухсот тысяч километров пробега. Интервал межсервисного пробега составляет двадцать тысяч километров. Но те, кто работает на рефрижераторах, стараются менять масло чаще – каждые 10 тысяч километров.

Владельцы характеризуют грузовик с положительной стороны – как автомашину, которая стабильно работает с большими нагрузками в повседневном ритме и никогда не подведёт. С максимальной загрузкой в пять тонн, правда, справляется с трудом – тянет не особенно хорошо, главным образом на подъёмах.

Показатели расхода дизельного топлива фактические, по традиции, отличаются от тех, которые обозначает в ТТХ производитель. В загруженном состоянии меньше 16-ти литров горючего на 100 км тратить не получится, более реальный показатель находится всё-таки ближе к двадцати литрам на сто километров пути. Масло машина имеет склонность понемногу «подъедать», но об этом её свойстве клиента зачастую предупреждают уже дилеры, при продаже нового грузовика.

К качеству дизтоплива этот двигатель весьма привередлив, турбина и теплообменник могут довольно быстро засоряться копотью.

Работник одного из крупных автохозяйств, в парке которого много машин модели Isuzu NPR75, отмечает, что они действительно очень неприхотливы и надёжны в эксплуатации, но вовсе не так уж беспроблемны, как это описывают продавцы. Так, на пробеге всего лишь порядка двадцати тысяч километров, на одном автомобиле начало пробуксовывать сцепление, а на другой завыл выжимной. Ещё на одной машине NPR75 стал заметно увеличиваться люфт рулевого колеса, нечётко включаться передачи, при движении задним ходом появилась небольшая, но явная вибрация. Тормоза барабанного типа слабоваты для данного автомобиля, благо есть в конструкции ещё горный тормоз, он дополнительно помогает. Также этот работник подтверждает слова многих других владельцев и водителей, что полную нагрузку в пять тонн машина везёт с трудом, «с надрывом».

По качеству движения в поездках претензий к грузовику нет – дорогу держит хорошо, не «кидает», периодически «ловить» её нет необходимости. Плавность хода – на пять баллов. Кабина у машины тёплая, нагревается быстро и далее тепло держит хорошо. Но комфорт в кресле водителя бывает и получше. В Isuzu NPR75 он сидит, можно сказать, непосредственно «на колесе». Из-за короткой рессоры при длительной работе возникает ощущение, будто сидишь на табуретке, и чувствуется нагрузка на спину во время езды по тряской дороге.

Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75

Машина хороша только для езды по асфальту хорошего или, во всяком случае, приемлемого качества. Малый дорожный просвет, низко расположенный бампер говорят о том, что это типичный «городской житель». Заводская резина идёт невысокого качества и «стаптывается» очень быстро, об этом говорят практически все. Стоимость запасных частей и расходников на «Исудзу» достаточно внушительная.

Двигатель Isuzu NQR75R

Ещё одно отличие NQR75 от NQR71, уже не внешнее, а внутреннее – это другой силовой агрегат. Если ранее, на 71‑ю модель устанавливался дизельный двигатель 4HG1‑T рабочим объёмом 4,5 литра и мощностью 120 лошадиных сил с., то на NQR75 использовался дизель модели 4HK1 – рабочим объёмом 5,19 литров и мощностью в 150 лошадиных сил.

Это четырёхтактный четырёхцилиндровый однорядный силовой агрегат с механической системой впрыска – никаких ещё «Коммон Рэйлов» здесь пока нет. Крутящее усилие мотора на валу – 404 Hm. Лапаны и механизмы их привода имеют верхнее размещение. Кстати, по техническим данным производителя выходит, что штатная грузоподъёмность 75‑й модели стала на полтонны меньше. Правда, неизвестно почему.

Двигатель Isuzu NQR75R

Но, как бы то ни было, силовой агрегат 4НК1 сразу же обращает на себя внимание солидным заявленным ресурсом: один миллион километров пробега. Он действительно обладает чрезвычайно высокой надёжностью, и если правильно эксплуатируется и своевременно обслуживается, то спокойно «ходит» и более 1-го миллиона километров. Также он является очень простым по своей конструкции, и с его техобслуживанием или текущим мелким , ремонтом сможет справиться любой водитель, даже не суперпрофессионал. Дизель 4HK1 имеет чугунный блок и сухого типа гильзы цилиндров.

По заверениям производителей, отсутствие турбонаддува и увеличение объёма мотора (по сравнению с моделью-предшественником) нацелено было, в конечном итоге, на уменьшение расходов, связанных с эксплуатацией грузовика.

Двигатель автомобиля Isuzu NPR75

Дизельный силовой агрегат данного грузовика располагается под легко и свободно откидываемой кабиной. NPR 75 оснащаются четырёхтактными четырёхцилиндровыми рядными дизелями жидкостного охлаждения, модели Isuzu 4НК1 (это прежний, как и у NQR75, турбодизель, но современной модификации под индексом 4НК1Е5NС).

Рабочий объём данного мотора, составляющий 5193 кубических сантиметров, является немного большим, чем у ближайшего конкурента – Hyundai HD78. Но по показателям мощности (150 лошадиных сил) мотор Изудзу аналогичен корейскому двигателю. Максимальная мощность, которую способен развивать данный мотор, составляет 114 кВт (или 155 л.с.) при 26ОО оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент мотора 4НК1Е5NС равен 419 Н∙м, при 16ОО – 26ОО об/мин.

В конструкции силового агрегата использованы системы точного электронного впрыска CommonRail; турбонаддува с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ; а также системы рециркуляции выхлопных газов EGR и дополнительные нейтрализаторы РОС (particulate Oxidation Catalyst) в системе удаления отработавших газов.

Дизельные двигатели Isuzu 4НК1 имеют высочайшую степень надёжности и долговечности, по праву считаются «миллионниками», так как спокойно «ходят» без капитального ремонта более миллиона километров.

Трансмиссия

Автомобили Isuzu NQR75R выпускались только с одним типом трансмиссии. Это механическая коробка переключения передач, пятиступенчатая + одна задняя передача. Сцепление установлено однодискового сухого вида. На пустом грузовике можно свободно трогаться с места сразу же со II-ой передачи. На нажатие педали акселератора автомашина отзывается вполне ощутимым ускорением, после включения третьей передачи мотор совершенно легко её подхватывает и резво набирает обороты. Однако по достижении скорости примерно в семьдесят километров в час грузовик становится гораздо менее прытким, что в принципе для машины такого типа абсолютно нормально.

Трансмиссия

К работе пятиступенчатой механической коробки передач вопросов, как правило, не возникает ещё дольше, чем к двигателю. Она надёжна и безотказна, дополнительного техобслуживания не требует. Рычаг удобно ложится в ладонь, а все скорости включаются чётко, фактически без приложения усилий, прямо как на легковом автомобиле. Привод колёс – задний.

На корпусе МКПП Isuzu NQR75R также размещаются механизм для отбора мощности на дополнительное оборудование – с электро- либо с тросовым приводом включения, и гидронасос. Вал карданной передачи – трубчатого типа, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения. Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача имеет зацепление гипоидного типа.

Тормозная и рулевая системы Isuzu NQR75R

На всех колёсах Isuzu NQR75R стоят классические барабанные тормозные механизмы. Тормозная система – двухконтурного вида. АБС – антиблокировочная система – входит в стандартную базовую комплектацию. Тормозная система данного грузовика имеет двухконтурный тип исполнения. Гидравлический усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы автомобиля размещаются на машине в одном едином блоке. Рулевая колонка является полностью регулируемой по выдвижению и наклону.

Тормозная и рулевая системы Isuzu NQR75R

По заявлениям производителей, тормозные колодки Isuzu NQR75R «ходят» по 2ОО-ЗОО тысяч километров пробега. Хотя, разумеется, многое зависит также и от стиля езды каждого конкретного водителя. Автомобиль оборудован стояночным тормозом барабанной конструкции с тросовым соединением, и горным тормозом, упрощающим торможение при помощи воздействия дизельного двигателя. Горный тормоз представляет собою заслонку с вакуумным приводом, которая перекрывает выпускной тракт двигателя.

Подвеска. Тормоза

Подвеска колёс грузовика Isuzu NPR75 – зависимая рессорная как на передней, так и на задней оси (мост на рессорах). Рессоры, по сравнению с предшественником NQR75, в данной модели были усилены (сзади размещено 13 листов вместо одиннадцати). Подвеска передняя также ещё оснащается поперечным стабилизатором. Грузовики комплектуются тормозами гидравлического барабанного типа на всех колёсах. В последние годы начали ставить уже не барабанные, а дисковые тормоза. Российская сборка автомобилей Исудзу NPR75 производится на сверхпрочной раме с увеличенной противокоррозионной устойчивостью.

Подвеска. Тормоза

В стандартной комплектации любой грузовик Isuzu NPR75 оснащается ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной) системами тормозов, а также ESC (системой электронного контроля устойчивости, или динамической стабилизации автомобиля), которые придают дополнительную степень безопасности при его эксплуатации.

Кабина и рабочее место водителя

Конечно, шофёру развозного грузовика (он же обычно является и экспедитором в одном лице) по многу раз за смену приходится садиться в кабину и выходить из неё. В Isuzu NQR75R сделано всё для того, чтобы никаких проблем с этим у человека не возникало. Поручни располагаются в исключительно удачном месте, а высота входной ступеньки также находится на самой оптимальной высоте.

Кресло водителя имеет очень мало регулировок, тем не менее, удобная посадка за рулём достигаема ещё и при помощи подстраиваемой по уровням высоты и наклона рулевой колонки. Педальная комбинация и размещение рычага переключения передач также не вызывают никаких вопросов.

Все приборы на передней панели не перекрываются рулевым колесом и хорошо читаются, имеют крупную оцифровку и чёткие шкалы. В целом, интерьер в кабине достаточно простой и непритязательный, а материалы отделки – дешёвые. Удивления это, однако, не вызывает: чего ещё ждать от несовременной, выпускаемой уже на протяжении многих лет модели грузовика. Главное, что качество самих элементов отделки кабины и подгонки их друг к другу – безусловно, хорошие.

Кабина и рабочее место водителя

Вообще, кабина NQR75R рассчитана на трёх человек. Если это маленькие и худенькие японцы, то, конечно, да. Но в целом, места для двух пассажиров и нашей отечественной комплекции, если только они не очень грузные, будет достаточно. Достаточное свободное пространство имеется при этом и для ног, и для голов пассажиров. И над лобовым стеклом даже имеется место для весьма полезной вещевой полки.

Если сложить спинку у среднего пассажирского сиденья, то получится удобный и тоже небесполезный маленький столик, а за спинкой сиденья пассажира №2 размещены домкрат и набор инструментов. Внутри имеется также немало других всевозможных вещевых отсеков и полочек. В крыше кабины этого развозника предусмотрен вентиляционный люк с двухрежимной регулировкой.

Стеклоподъёмники электрические. У зеркал заднего вида электропривода нет и не предусмотрено. Грузовик можно доукомплектовывать разнообразными опциями – автомагнитолой, навигатором, средствами связи и контроля. В заводских условиях выполнена подготовка под установку указанного дополнительного оборудования, проложена проводка, установлены разъёмы питания и коммутации.

Кабина Isuzu NPR75

Грузовики данной модели комплектуются однорядными трёхместными кабинами, спальное место в которых не предусматривается. В обновлённом варианте автомобилей форма кабины заметно отличается от аналогичных предшественников. Можно сказать, что в ней фактически не осталось типичных для азиатского дизайна признаков. Лобовое стекло, размещённое вертикальным образом, просторные боковые зеркала заднего вида, закреплённые на дверях, а не на боковинах кабины более характерны для западноевропейского грузового автопрома.

Помимо внешнего вида, в новой кабине существенно увеличилось и её внутреннее пространство. Оно вполне достаточно для того, чтобы разместить (не номинально, а фактически) водителя вместе с двумя пассажирами. В целом, кабина стала шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм, чем у предшественника и Isuzu NQR75, и напоминает кубик. Так как угол наклона оконных стоек и лобового стекла сильно снижен в угоду внутреннему простору. С точки зрения современного дизайна это решение можно назвать спорным, но зато этот грузовичок обладает индивидуальностью и не похож на своего главного конкурента – Hyundai HD-78.

Кабина Isuzu NPR75

Остекление кабины обеспечивает водителю превосходный обзор – как передний, так и боковой. Новые большие вертикальные фронтальные фары с мультиотражателями обеспечивают стабильно отличное освещение дороги в тёмное время суток.

В значительной степени изменился, по сравнению с предыдущей моделью, и внутренний интерьер кабины грузовика. В современной версии было введено больше функциональных ящиков, карманов и ниш для хранения всевозможных небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины сделали ещё более удобными, разместив на кабине вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проём, с открывающейся на 90 градусов дверью.

Нет нареканий к обустройству и эргономике рабочего места водителя грузовика, а также к качеству используемых материалов и их сборке. Приборная панель Isuzu NPR75 максимально информативна, но при этом лаконична.

Регулируемые кресло водителя и рулевая колонка позволяют ему с комфортом разместиться за рулём. Расположение всех основных органов управления тщательно продумано и выверено в соответствии с многолетним опытом, руль отзывчивый, а усилия на педалях очень невелики.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 6,61 м; ширина – 1,995 м; высота – 2,3 м.
  • Размер колеи: передней – 1,68 м, задней – 1,65 м.
  • Размер шин – 215/75 R17,5.
  • Радиус разворота – 7,6 метров.
  • Снаряжённая масса – 2,46 тонны.
  • Полная грузоподъёмность шасси – 5,04 тонн.
  • Максимальная масса в загруженном состоянии – 7,5 тонн.
  • Дорожный просвет – 2З5 мм.
  • Объём топливного бака – 1ОО литров.
  • Расход дизтоплива, при полной нагрузке – 17 литров на 1ОО километров.

Отзывы о грузовиках Isuzu NQR75R

Репутация у данной модели в Российской Федерации сложилась практически безупречная. Можно с полным правом утверждать, что малотоннажный грузовик модели Isuzu NQR75 R хорошо прижился на отечественных дорогах. На специализированных форумах можно найти немало положительных отзывов об опыте эксплуатации данного автомобиля.

Большинство владельцев и водителей говорят о следующих достоинствах Isuzu NQR75 R: простота в конструкции, удобство в обслуживании и ремонте; достойные ходовые качества, маневренность в современных городских условиях; достаточно мощный, высокоресурсный дизельный двигатель; тёплая и довольно комфортная кабина; достойная шумоизоляция для грузовиков подобного класса.

О неплохой шумоизоляции кабины говорят практически все. Несмотря на то, что под средним пассажирским сиденьем размещается люк для доступа к дизельному мотору, рычание его в салоне является едва слышным. И вибрация дизеля также практически не передаётся на органы управления машиной.

Добрых слов заслуживает хорошая обзорность Исудзу NQR75 R . Кронштейны зеркал, как уже отмечалось, закреплены на дверях; также они разнесены широко и гарантируют всегда отличную обзорность назад, даже если позади установлен широкий фургон. А ниспадающие линии боковых стёкол помогают с лёгкостью контролировать ситуацию по обеим сторонам.

Рулевое управление с ГУРом является лёгким и прогнозируемым. Подвеска, несмотря на то, что она полностью рессорная, обеспечивает достаточную плавность хода даже на порожнем грузовике. Рабочая тормозная система со штатной АБС тоже работает достаточно эффективно.

Кабина откидывается таким образом, что реально облегчает доступ к обслуживанию основных агрегатов и узлов автомобиля. Расходные материалы и запасные части на данную модель, в большинстве своём, доступны по цене и редкостью не являются. У нас в Российской Федерации работают более ста дилерских , где можно сделать детальную диагностику и произвести качественный ремонт грузовика данной модели.

Как любая другая автомашина, грузовик Isuzu NQR75 R тоже не лишён недостатков. В списке основных претензий владельцев и водителей – небольшое количество дополнительного оборудования. Некоторые сетуют на невысокое качество «родных» шин, с которыми продаётся грузовик, и слабую аккумуляторную батарею в базовой комплектации, а также её открытая установка на машине. Но в целом эти замечания не назовёшь серьёзными недочётами и решающими факторами при выборе грузовой техники.

Isuzu NQR75 R уверенно превосходит китайских конкурентов по цене, а европейских – по простоте конструкции и техобслуживания. В нём нет никакой дорогой и хитрой электроники. Грузовиком этим не сложнее управлять, чем малолитражной легковушкой; он достаточно маневренный для работе в тесном городе, экономичный, плюс к всему – не очень сложен в ремонте. Надёжность его находится на высоте. Автомобили, успешно накатавшие по миллиону километров и более являются веским тому подтверждением.

Мини-драйв

Что касается ездовых впечатлений, то следует понимать – за время короткого тест-драйва, пусть и на гружёной машине, разобраться во всех нюансах, естественно, было сложно. Тем не менее несколько характерных моментов проявились очень чётко.

Форма кожуха воздухозаборника была изменена

Во-первых, в погоне за снижением выбросов CO2 японцы повторили ошибку, которая очень чётко проявилась у немцев, – они попытались по мощностным характеристикам из 3-литрового двигателя сделать 5-литровый. Идея, конечно, хорошая, и надо отдать должное, что все эти повышения «эффективности турбонаддува, давления впрыска и коэффициента рециркуляции отработавших газов» в конечном счёте позволяют NQR90 довольно уверенно перемещаться с грузом в пространстве. Вот только при этом для поддержания скорости потока приходится постоянно «шуровать» рычагом КП и удерживать стрелку в зоне средних оборотов. В противном случае машина ехать упорно не хочет, как бы отрицая наличие низких оборотов в принципе. Нынешнему поколению водителей, привыкших к тому, что «дизель» вытянет и «с ноля», ещё предстоит преодолеть этот психологический барьер и осознать, что теперь на грузовике они должны ехать, как и на своей бензиновой легковушке, – обороты повыше и вперёд!

Во-вторых, во время теста очень хорошо проявилось, что значит «правильная» кабина для развозного грузовичка. Журналистская братия, проведя за рулём пару десятков минут, даже не обратила на это внимание, а вот профессиональные дальнобойщики сразу оценили низкую посадку. Причём для них она оказалась «минусом»: сидишь низко, окна огромные, а в зеркалах ты на грузовике – страшновато… Зато на вопрос «А как с посадкой и высадкой?» ответ был однозначный: «Здорово!» Так что в этом плане японцы, как всегда, приоритеты расставили правильно.

На заднем мосту появилась тормозная воздушная камера и барабан S-CAM

А для того чтобы не было страшно, на машине применена поперечина открытого типа для передней части рамы, благодаря которой стало возможным контролировать деформации в случае ДТП. Кроме того, усиление дверей, каркаса кабины и применение травмобезопасной колонки вкупе с изменениями в её креплении к раме привели к значительным улучшениям характеристик поглощения энергии при столкновении. К тому же в качестве опции предлагаются и подушки безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

В-третьих, японцы ещё больше улучшили обзорность. Наконец-то подход к зеркалам на развозных грузовичках перестал быть второстепенным. По паре прекрасных линз по обоим бортам – это то, что давно надо было сделать. Кроме того, теперь увеличено расстояние между зеркалами и стойкой, и водитель наконец-то может спокойно контролировать кормовой угол. Браво, Isuzu!

Теперь на правом борту появились пневморессиверы и осушитель воздуха

В настоящее время дилерская сеть ISUZU насчитывает 38 центров в различных регионах России. Так что особых сложностей с обслуживанием не предвидится даже в свете довольно скромного заявленного межсервисного интервала на Isuzu NQR90, составляющего 15 000 км пробега. Гарантия на машину – 2 года или 100 000 км пробега.

Стоимость шасси NQR90 в салонах официальных дилеров японской марки начинается от 1 741 000 рублей.

Стабилизаторы на обеих осях положительно влияют на устойчивость

Стоимость подержанного автомобиля Isuzu NQR75

На электронных досках объявлений можно встретить немало предложений о продаже б/у грузовых автомобилей Isuzu NQR75 2006-2014 годов выпуска. За них просят от 500 тысяч до 1 миллиона 300 тысяч рублей: в зависимости от года выпуска, пробега , технического состояния и оснащения каждой конкретной машины.

Грузовики Isuzu NQR75 R прижились на отечественных городских и внутрирегиональных дорогах. Владельцев небольших компаний удовлетворяют их возможности, экономичность и рентабельность, небольшие расходы на эксплуатацию. Водители считают достойным комфорт работы на этой машине. Сейчас на смену данной модели пришли более современные малотоннажники Исудзу, но надёжные и неприхотливые NQR75 R ещё долго будут колесить по городам, выполняя повседневную развозную работу.

Место NPR75 в модельном ряду фирмы и на отечественном авторынке

В модельном ряду Исудзу Моторс грузовик NPR75 не стал разработанной «с чистого листа» моделью: он заменил имевший стабильный успех на рынке многих стран автомобиль Isuzu NQR75. Однако не дублировал его: Isuzu NPR75 представляет собой обновлённую модель с шести-ступенчатой коробкой переключения передач, улучшенной кабиной и более солидными техническими характеристиками. Машины данной модели обладают достаточно оригинальной и запоминающейся внешностью, и они не теряются в общем городском потоке автомашин.

Грузовые автомобили NPR75 являются самыми востребованными в модельном ряду Isuzu благодаря своей высочайшей степени универсальности. Машина подходит как для использования в условиях города, так и для магистральных грузоперевозок, она не затеряется в транспортном потоке в силу запоминающейся внешности и передовых характеристик.

Место NPR75 в модельном ряду фирмы и на отечественном авторынке

Наряду с Isuzu NPR, одними из наиболее ярких и популярных в рассматриваемом сегменте являются из ближайшие конкуренты – грузовики Hyundai HD78. Обе данные модели можно назвать типичными представителями автопрома своих стран. Они из года в год остаются очень востребованными на российском рынке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: