Регулировка клапанных зазоров дизельного двигателя Perkins


Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Что нужно для регулировки клапанов КАМАЗ

регулировка клапанов камминз

  • переносной фонарь
  • рожковый ключ на 13 мм;
  • накидной ключ на 14 мм;
  • щуп толщиной 10 мм;
  • отвертку;
  • набор щупов.

Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.

Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель 8-999-999-90-24

Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Читать дальше: Порядок клапанов мтз 82

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

Техническое обслуживание & ремонт клапана двигателя малого объема

Регулировка зазоров толкателя & клапанов верхнего расположения

Как отрегулировать зазоры толкателя

Поскольку притирающиеся клапаны снимают небольшое количество материала с поверхности клапана и седла клапана, после притирки и повторной установки клапанов вам может потребоваться отрегулировать зазоры толкателя — расстояние между штоком клапана и толкателем. Обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать о правильных зазорах толкателя в вашем двигателе.

Этап 1:

После установки каждого клапана в правильную направляющую в цилиндре поверните коленчатый вал (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика коленчатого вала) в верхнюю мертвую точку. Оба клапана должны быть закрыты. Затем поверните коленчатый вал за верхнюю мертвую точку, чтобы поршень отошел на 1/4″ от головки цилиндра. Примечание. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя с оппозитными поршнями и V-образного двигателя со сдвоенными поршнями.
Этап 2:
Проверьте зазор между каждым клапаном и его толкателем, используя измерительный щуп.
Этап 3:
Если зазор недостаточный, выньте клапан и отшлифуйте конец квадрата штока клапана, чтобы увеличить зазор. Регулярно проверяйте длину, так как вы можете легко убрать слишком много металла. Этап 4: После тщательной очистки отдельных деталей клапана смажьте шток и направляющую клапана, используя смазку для клапанов. Затем убедитесь в том, что на концах штока клапана или толкателя нет смазки.

Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Регулировка

Все двигатели, кроме судовых

ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Все двигатели, кроме судовых».

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Судовые двигатели».

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Previous Next
SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.

На всех двигателях объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях объемом 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ПРИМЕЧАНИЕ : Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла 1-го цилиндра свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

В таком положении колечатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;

6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Читать дальше: Starline gsm команда не выполнена

Предельные значения величины зазора
mmin
Впускной клапан0.152МИН0.006
0.381МАКС0.015
Выпускной клапан0.381МИН0.015
0.762МАКС0.030

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
ммдюйм
Впускной клапан0.2540.010
Выпускной клапан0.5080.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I

6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.

При необходимости восстановите соответствие норме.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Все двигатели, кроме судовых».

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Судовые двигатели».

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Для определения ВМТ при регулировке клапанных зазоров на судовых двигателях поверните коленчатый вал так, чтобы оба коромысла (впускных и выпускных клапанов) цилиндра № 1 или № 6 перемещались свободно.

ПРИМЕЧАНИЕ : Для более точного определения ВМТ снимите форсунку с цилиндра № 1 и используйте шток и циферблатный индикатор.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

В таком положении коленчатого вала можно отрегулировать зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Отверните контргайки и отрегулируйте клапанные зазоры.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
ммдюйм
Впускной клапан0.2540.010
Выпускной клапан0.5080.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, продолжите регулировку клапанных зазоров.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

Главная / ИНСТРУКЦИИ / Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию грузового автомобиля SHAANXI (SHACMAN) F2000 Евро-3 / Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.

При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.

Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;

зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.

Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.

Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:

Зазор впускного клапана в холодном

состоянии 0,3 мм

Зазор выхлопного клапана в холодном

состоянии 0,4 мм

1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;

2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.

Общий зазор выхлопного клапана в холодном состоянии 0,4 мм Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)

открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;

закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;

открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;

закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.

При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.

После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Регулировка клапанов. 2 UZ-FE.Фотоотчет.

По просьбам наших дорогих формучан пишу краткий отчет как я регулировал клапана на своем 2узете.

Итак, началось все с того, что я очень долго искал причину постоянного троения (тряски) двигателя. Менялись все свечи, потом все катушки, потом шел длительный поиск пососа воздуха, все садилось на герметик, но тряска никуда не пропадала. Плюсом ко всему на диагностической аппаратуре показывало разное время впрыска по сторонам нашего V-образника.

После чего я решил добраться до клапанов и это было не зря, проблема наконец ушла, движка заработала ровненько и расход упал почти на 5 литров газа.

На наших двигателях регулировка осуществляется подбором нужных по толщине шайб, поэтому многие считают, что нужно снача разобрать двигатель и все промерить, потом собрать, заказать шайбы и по их приходу снова повторить процедуру или пусть машина стоит месяц в разобраном виде.

На самом деле это не так и описаный выше путь сильно увеличит стоимость регулировки, если купить все шайбы выйдет около 12 000 рублей.

Поскольку с пробегом выставленные на заводе зазоры лишь уменьшаются, так как клапана притираются к седлам, мы смело уменьшаем толщину наших шайб путем их стачивания на наждачном станке и полировке на наждачной бумаге.

Итак,

1. Снимаем все что нам мешает (воздушок, катушки, крышки головок блока).

Производим замеры зазоров клапанов на впыскных распредвалах и выпускных. Порядок замеров смотрим по мануалу, там все подробно указано. Обязательно составляем такую таблицу значений.

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Нужно для регулировки клапанов Газель Бизнес/Некст Cummins 2.8

Для работы вам потребуются ключи: 8, 10, 13, 17 и Торгс Т15.

Чтобы добраться к клапанам придется:

  • Снять трубку сапуна (фиксируется бистросъемами);
  • Открутить топливные трубки высокого давления от форсунок (пригодятся ключи на «13» и «17»);
  • Отвести в сторону топливную рампу (гайки послабляются ключом на «17»);
  • Вынуть фиксаторы штуцеров обратки (вынимаются отверткой);
  • Отключить разъёмы питания от форсунок;
  • Вынуть форсунки открутив фиксаторы головкой «13»;
  • Снять крышку клапанов (она пластиковая и прикручена болтами на «8»).

Теперь остается только взять инструменты для регулировки клапанов Газель камминз (регулировочные винты под торкс 15, а контрагайки под ключ на «10», щупы двух номиналов) и выставить ВМТ дабы приступить к делу.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Читать дальше: Что значит автомобиль на вечном учете

Регулировка клапанов Камаз

Своевременная регулировка клапанов увеличивает моторесурс силового агрегата, избавляет от дорогостоящего ремонта.

Регулировка клапанов Камаз

Игнорирование проблемы, экономия в этом случае приводит к таким последствиям:

  • прогоранию поршней;
  • потере мощности;
  • увеличению расхода топлива;
  • дорогостоящему ремонту.

Причина – нарушение герметизации впускного, выпускного цилиндра из-за смещения зазоров толкателей клапанов. Это точное значение, которое должно быть выставлено для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси, эффективного отведения отработанных газов.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 и других модификаций серии нужна, если работающий мотор издает дребезжащие звуки. Своевременное устранение сбоя сократит ущерб моторесурсу, избавит от износа узлы и агрегаты двигателя.

регулировка клапанов камаз евро 4

Следующий этап – регулировка клапанов. Теперь выполняется поворот маховика на 180 градусов, что соответствует шестью отверстиям. Тут мастера работают со 2 и 4 клапаном. За этим следует такой же поворот и регулировка клапанов КАМАЗ КАММНИЗ шестого и третьего. Завершающий этап – вращение маховика еще на 6 отверстий или на 180 градусов для работы с 7 и 8 цилиндром. Попарная работа объясняется необходимостью выставлять зазор на двух головках блока цилиндров.

Чтобы мотор остыл, необходимо снять крепления и крышки блоков цилиндров. Тут стоит учитывать, что при температурных перепадах металл изменяет объем. Поэтому допускается погрешность в выставляемых зазорах при работе с нагретыми агрегатами и ее необходимо учитывать. Так обеспечивается точная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ.

Чтобы не путаться с направлением поворота, нужно встать спереди кабины и представить, как автомобиль заводится вручную. Вращение осуществляется по часовой стрелке относительно этого положения.

Избавит от организационных проблем, ошибок «Грузовой автосервис 24 Вольта». Это оперативная, квалифицированная, мобильная помощь. Наши мастера обладают внушительным опытом работы, клиенту гарантируется добросовестность и точность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: