Самосвал Урал 6370 и тягач Урал 63704 на международной выставке

Несмотря на довольно долгую историю Миасского автомобильного завода, который начал свое существование еще в далеком 1941 году, завод продолжает функционировать и даже выпускает новые машины. Как раз про них пойдет речь в этой статье – Урал 6370, 2010 года производства. Он представляет новые большегрузные машины с увеличенными эксплуатационными данными. Самосвал Урал 6370 имеет полноприводную систему, что делает его более применяемым на территории Российской Федерации.

Вообще, автомобили грузового типа, у которых есть система полного привода, достаточно популярны на разных строительных проектах, карьерных месторождениях, а также хорошо подходят для коммунальных и спасательных служб. Автомобили Урал обладают увеличенной проходимостью на дорожных участках, где отсутствует прямая дорога для езды и затруднен проезд для простых автомобилей. В данной статье можно узнать про внешний вид, силовые агрегаты, шасси Урал 6370. Весь модельный ряд Урал.

Общая информация

Серийное производство машин стартовало с 2010 года. Авто обладает неплохим ресурсом – порядка 600 000 километров. Самосвал производят в некоторых вариациях, среди каких можно встретить наличие автотопливозаправщика, самосвала с задней загрузкой, дорожного комбинированного автомобиля, шасси с удлиненной платформой под спецтехнику, седельного тягача, чтобы транспортировать различные разновидности техники, автопоезда и трубоплетевоза.

Внешний вид

Новинкой при производстве грузового авто стал новенький бампер, какой обеспечивал повышенный прирост переднего свеса, какой обладал скошенным поперечным сечением. Он представляет цельнометаллическую массивную конструкцию и, по сравнению с прочими бамперами, не сильно склонен к повреждениям при езде на бездорожье. Бампер обладает противоскользящими накладками, и при помощи откидной подножки получится на него забраться, чтобы произвести обслуживание кабины.

Также есть наличие линзовой противоударной оптики, какая обладает высокими техническими свойствами. Освещение представляет компактную модульную светотехнику компании Hella, которая просто прекрасно зарекомендована в эксплуатировании. Урал-6370 может похвастаться двухколенным уникальным устройством держателя заднего колеса, которое имеет гидравлический привод. Все это находится за кабиной водителя.

Благодаря брызговикам удается защитить насос привода. Самосвальная база обладает задней разгрузкой. Конструкторский состав завода еще и предусмотрел для нее задний борт с обогревом выхлопными газами. По объему платформа достигает 16 кубических метров, угол подъема – 50 градусов.

Современный бескапотник — принципиально новая модель Уральского автозавода

В 2010 году Урал представил новый, большегрузный, с повышенными эксплуатационными качествами, полноприводный самосвал Урал 6370. Грузовики с полным приводом пользуются спросом при разработке месторождений на карьерах, на стройках различного масштаба, в работе спасательных и коммунальных служб. Они имеют повышенную проходимость на дорогах, где нет прямой плоскости для движения и затруднен проезд обычного транспорта.

Полноприводные грузовики отлично зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации, они по-прежнему рассчитаны на безгаражное хранение, Урал может эксплуатироваться при температурах от -50 до +50, а цена на эти машины существенно ниже зарубежных аналогов.

Фото самосвала Урал

Конвейерная сборка автомобилей началась с 2010 года. Ресурс грузовика составляет 600000 км. Урал 6370 выпускают в нескольких вариантах: автотопливозаправщик, самосвал с задней загрузкой, дорожная комбинированная машина, шасси с удлиненной базой под специальную технику, седельный тягач для транспортировки разных видов техники, автопоездов, трубоплетевоз.

Конструкторы Урал использовали бескапотную, отлично зарекомендовавшую себя кабину фирмы IVECO. Пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает водителю комфорт в двухместной кабине. Водительское место на пневмоподвеске укомплектовано сиденьем Pilot, есть спальное место для второго водителя, что очень удобно при перегонах на большие расстояния.

Рулевая колонка в грузовике регулируется по наклону и высоте. Рулевое управление с гидроусилителем. Электроуправление зеркал заднего вида существенно облегчает их регулировку, для них предусмотрен и электрообогрев. В сравнении с ранними моделями Урала, где также установлена кабина IVECO, изменилась обивка моторного отсека, она стала более практичной в эксплуатации. На панели приборов теперь отсутствует массивная накладка, она заменена на другую. На ней располагаются переключатели АБС, блокировок дифференциалов, независимого воздушного отопителя, передач раздаточной коробки и удобная система для регулировки давления воздуха в шинах.

Водительская кабина комфортная, отзывы покупателей подтверждают это, но, желательно, убрать заднее окно. Оно существенно снижает теплоизоляцию кабины там, где расположено спальное место. Конструкторами самосвала предусмотрена установка электропривода для опрокидывания кабины, она имелась на опытных машинах. Базовые модели оборудованы только гидравлическим.

Новшеством при выпуске Урал 6370 стал новый бампер, который обеспечил увеличение переднего свеса, он имеет скошенное поперечное сечение. Он цельнометаллический, массивный, и если сравнивать с бамперами, которые устанавливают на вездеходы, мало повреждается при работе самосвала на бездорожье.

На бампере установлены противоскользящие накладки, и с помощью откидной подножки, на него можно взобраться для обслуживания кабины. Линзовая противоударная оптика Урал 6370 имеет высокие технические характеристики – компактная модульная светотехника фирмы Hella отлично зарекомендовала себя в эксплуатации.

Двухколенная оригинальная конструкция держателя заднего колеса с гидроприводом смонтирована за водительской кабиной. Брызговики защищают насос привода. ЯМЗ-650 – дизельный с шестью цилиндрами двигатель, установленный на Урал 6370, собирается на Ярославском заводе с 2007 года. Его неоднократно выставляли на различных выставках в качестве отдельного экспоната.

Кабина

Конструкторский состав завода применил бескапотную кабину, которая прекрасно зарекомендовала себя. Кстати, кабина от компании IVECO. Кабина обладает пружинной подвеской, какая имеет гидравлические амортизаторы, обеспечивающие шоферу комфортабельность в двухместной кабине. Сама кабина получилась довольно комфортабельной и отзывы шоферов это лишь подтверждают. Однако, для наилучшей теплоизоляции салона лучше избавиться от заднего окна, которое кардинально забирает тепло кабины возле спального места.

Конструкторы автомобиля грузового типа предусмотрели установку электрического привода, чтобы опрокидывать кабину, которая присутствовала на опытных грузовиках. Штатные машины могут похвастаться лишь гидравлической системой привода для опрокидывания кабины. Стандартные модели получили в оборудование гидравлический привод опрокидывания кабины, однако, конструкторы предусмотрели возможность установки электрического привода опрокидывания кабины.

Салон

Место водителя имеет пневматическую подвеску, а также сидение фирмы Pilot. Доступно спальное место для 2-го шофера, что достаточно удобно и комфортно при движении на большие расстояния. Колонка руля в авто Урал-6370 настраивается по высоте и по наклону. Управление рулем осуществляется при помощи гидравлического усилителя рулевого колеса. Также можно управлять зеркалами задней обзорности при помощи электрических регулировок, что очень упрощает их настройку. К тому же, для них предусмотрели в компании и опцию электрического обогрева.

Если сравнивать автомобиль с более старшими машинами компании, где тоже стоит кабина Ивеко, то в новом варианте поменяли обивку моторного отдела, которая стала более продуктивной при эксплуатировании. Панель приборов перестала иметь крупную накладку, отныне там стоит иная накладка. Также находятся рядом переключатели ABS, блокировок дифференциалов, независимого воздушного отопителя, переключатели раздатки, а также есть наличие удобной системы для настройки давления воздуха в колесах. На предприятии смогли улучшить интерьер и параметры водительского места, куда входят улучшения по обзорности и шумовой изоляции.

Грузовые машины с полным приводом прекрасно себя продемонстрировали в сложнейших ситуациях эксплуатирования. Они не боятся безгаражного хранения и могут использоваться при температурных режимах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Стоимость данных транспортных средств гораздо меньше, чем у иностранных аналогов.

Самосвал Урал 6370 и тягач Урал 63704 на международной выставке

Новые полноприводные автомобили Урал (самосвал Урал 6370 и седельный тягач Урал 63704) с колесной формулой 6х6, увеличенной грузоподъемности были представлены на Уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций «Ииннопром-2011».

Автомобильный представляет две свои перспективные новинки Самосвал Урал 6370, построенный на полноприводном шасси с бескапотной компановкой кабины и седельный тягач Урал 63704. Оба автомобиля построены на шасси увеличенной проходимости и грузоподъемности «Урал 6370». Серийная сборка автомобилей на шасси Урал 6370 началась в июле 2010 года. На данном шасси возможно размещение различных видов надстроек спецтехники, что расширяет семейство полноприводных «Урал 6370» (лесозаготовительная отрасль — лесовозы на шасси Урал 6370, нефтегазовая отрасль — спецтехника высокой проходимости на шасси Урал 6370 (ППУА 1600/100, ПАРМ, АТЗ и т.д.), строительная отрасль — самосвалы Урал 6370, тягачи Урал 63704)

Основой экспозиции представленной АЗ Урал является седельный тягач «Урал 63704» повышенной грузоподъемности (колесная формула 6х6). Тягач предназначен для буксирования полуприцепов при различных температурах по всем видам дорог и местности, полная масса автомобиля составляет 33,4 т, полная масса автопоезда – 63 т.

Представленный самосвал Урал 6370 обладает полной массой 33,5 т, грузоподъемность 20 т.

Представленные на выставке перспективные внедорожники Урал 6370 обладают повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку оборудованы комплектующими мирового стандарта качества. Седельный тягач и самосвал укомплектованы двигателем ЯМЗ-652 экологического класса Евро-4 мощностью 412 л.с. (выпускается по лицензии Renault-Trucks Ярославским «Группы ГАЗ»), механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S2220TD с синхронизаторами, механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF VG200 с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, мостами Raba Maxs с разнесенной главной передачей (с блокировкой межколесных дифференциалов и блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту), фильтрами грубой очистки топлива PreLine, модульной светотехникой Hella с повышенной ударопрочностью, тормозными аппаратами Wabco и Knorr-Bremse, трехконтурной пневматической рабочей тормозной системой с ABS и др.

Новые автомобили Урал 6370 оснащены двухместной кабиной бескапотного типа повышенной комфортности со спальным местом, в которой улучшены интерьер и рабочее место водителя (обзорность и шумоизоляция). Кабина установлена на пружинной подвеске с четырьмя гидравлическими амортизаторами, рулевая колонкой регулируется по высоте и наклону. Рабочее место водителя комплектуется сиденьем Pilot на пневмоподвеске, зеркала заднего вида оборудованы электрообогревом и электроуправлением. Улучшенные параметры эргономики кабины способствуют снижению утомляемости водителя, а применение в автомобилях агрегатов мирового стандарта качества позволило достигнуть показателей надежности, сопоставимых с лучшими иностранными аналогами.

Купить самосвалы Урал 6370, седельные тягачи Урал 63704 Вы можете в ООО УралАвтоЗапчасть.

Технические характеристики

В качестве силового агрегата применяется дизельный шестицилиндровый ЯМЗ-650, который собирают на предприятии города Ярославля с 2007 года. Он много раз выставлялся на разных выставках как отдельный экспонат. Беря во внимание много конструктивных характерностей, понимаешь, что подобный двигатель не так уж рознится от штатной модификации, однако его улучшили, и он теперь соответствует экологическому стандарту Евро-4.

Этого удалось достичь с помощью настройки топливной системы и электронного блока управления. Производит данный силовой агрегат порядка 412 лошадиных сил. Мотор представлен 11.12-литровым 4-тактным, имеющим непосредственный впрыск горючего, с рядной расстановкой цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. Картер вместе с двигателем получили защиту внизу поддоном из стали.

Российский грузовик прекрасно зарекомендовал собственные ходовые характеристики на дороге при помощи немалого количества крутящего момента. С помощью горизонтального расположения фильтра в двухступенчатой системе очищения воздуха, заменить его намного проще. Беря во внимание то, что грузовой автомобиль применяется в районах с холодным климатом, немалый упор был сделан на установке жидкостного предпускового подогревателя «теплостарт». Он предоставляет предпусковой подогрев при долгой стоянке. В тот момент, когда температурный режим очень низкий, подогрев в автоматическом порядке умеет функционировать вместе с мотором одновременно.

Коробка передач

Трансмиссию собирают из комплектующих, которые поставляются из Европы. Коробка обладает наличием диафрагментарного сцепления с гидравлическим приводом, а также пневматического усилителя. Ее модель – ZF 16S2220TD. Данная трансмиссия является механической 16-скоростной и одной из лучших в своем классе для подобных самосвалов. Ведущие мосты были произведены в Венгрии. Устройство задних мостов изменили, что дало возможность ощутимо повысить тоннаж самосвала. Главная разнесенная передача имеет блокировку межосевых и межколесных дифференциалов.

Подвеска

Урал-6370 обладает оригинальной рамой с лонжеронами из стали легированного типа, какая имеет переменную высоту. Подвеска и впереди, и сзади получила стабилизаторы поперечной устойчивости, причем, задняя еще и балансирная. Впереди подвеска зависимая, имеет пару рессор с гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Оно на Урале 6370 представлено с гидравлическим усилителем рулевого колеса, а сама колонка руля умеет настраиваться по высоте и наклону.

Система тормозов

Тормозная система авто имеет трехконтурный пневматический привод, автоблокировочную службу и блок подготовки воздуха.

Топливный бак рассчитан на 500 литров. Автомобиль получил колесную формулу 6х6, максимальная грузоподъемность равняется 19 тоннам, а сам самосвал весит около 14.650 кг. Максимальная скорость на уровне 80 км/ч.

Дань уважения самосвалам

К. Ушанов, фото автора

На любом строительном объекте помимо специальной техники всегда присутствуют скромные труженики – самосвалы. У них свои важные функции, без них немыслима стройка. Иное дело на строительных выставках, где в экспозициях преобладает спецтехника. Разделение «КомТранс» и «СТТ» пошло на пользу обеим выставкам, однако ослабило некоторые сегменты экспонировавшегося строительного оборудования, одним из которых являются самосвалы, широко представленные на «КомТрансе» и незаслуженно мало – на «СТТ».

Урал-63685

Вот почему мы решили рассказать о самосвалах на специализированной строительной выставке в этом году. В среднем классе автомобилей-самосвалов грузоподъемностью (г/п) 20…30 т россий-ский автопром был представлен лишь «Уралом-63685» от ОАО »АЗ «Урал» («Группа ГАЗ»). Из Белоруссии на выставку прибыли МАЗ-651633 и МАЗ-MAN 750268, а также КрАЗ-65055-063 из Украины.

«Урал-63685» – первый уральский дорожный бескапотник

«Урал-63685» – первый уральский дорожный автомобиль с колесной формулой 6х4, самосвальной платформой и современной бескапотной кабиной. До него завод выпускал самосвалы с кабиной капотной компоновки, меньшей грузоподъемности и с колесной формулой 6х6, т. е. полноприводные с односкатной ошиновкой, такие как «Урал-55571» и его модификации. Сейчас автозавод капотные и бескапотные грузовики производит одновременно и устанавливает под сборку на конвейер в зависимости от поступающих заказов на тот или иной автомобиль.

«Урал-63685» производят уже серийно. Полтора года назад я проводил в Миассе дорожные испытания опытного образца уральского самосвала в реальных условиях эксплуатации – т. е. загрузка в карьере, доставка грунта к месту назначения и возвращение порожняком в карьер под новую загрузку. В результате испытаний я пришел к выводу, что 300-сильный турбированный дизель ЯМЗ-7601 вполне подходит для самосвала г/п 20 т. Благодаря применению немецкого интегрального рулевого механизма фирмы RBL и оригинальной конструкции рулевого привода, который обеспечивает углы поворота передних колес до 45°, «Урал-63685» получил отличную управляемость.

Самосвальный кузов »Урала-63685» с подогревом

Я даже пробовал на пустом самосвале на заснеженном дне карьера, как говорят автогонщики, «покрутить волчка» и «восьмерку». Что самое удивительное, упражнения из экстремального вождения легковых автомобилей на самосвале с колесной формулой 6х4 выполнялись легко. Конечно, без межосевой и межколесной блокировки задних колес такие маневры были бы тяжеловаты, тем не менее все вместе взятое позволяет уральскому самосвалу легко передвигаться в ограниченном простран-стве строительной площадки. Во время испытаний не было ощущения «жесткости» автомобиля, кабины и сиденья. Кабина просторная, приближена к европейскому типу, со «спальником», хотя кое-что в ней остается чисто российское. Например, расположение рычага привода стояночного тормоза – с правой стороны от места водителя сегодня не применяет ни один европейский производитель грузовиков. Даже на КамАЗе, МАЗе и КрАЗе этот рычаг устанавливают на панели приборов или на ее центральной консоли. Еще один анахронизм на самосвале «Урал-63685» – напольная кнопка привода моторного тормоза. Понятно, что ее применение связано с удешевлением конструкции, и все же пора устанавливать в дорожных грузовиках ретардеры или электрические приводы. На самосвале неплохая обзорность и хорошие зеркала заднего вида с электрообогревом. Самосвальная установка оснащена десятилетиями проверенной гидросистемой и замками заднего борта.

МАЗ-651633 – почти европеец

МАЗ-651633

На минском самосвале двухместная кабина нового образца со складывающимся «спальником», который в сложенном состоянии фиксируется крепежными ремнями к задней стенке кабины. Водительское сиденье на пневмоподвеске регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки с боковыми поддержками. Рулевая колонка тоже регулируемая, чтобы изменить ее положение, надо лишь нажать специальную педаль слева от рулевой колонки, как на грузовиках Volvo. Двухспицевый руль удобен и по диаметру, и по толщине обода.

Панель приборов по дизайну приближена к современным европейским грузовикам. На ЖК-дис-плей выводятся контрольные данные о работе систем, в том числе силового агрегата, и расход топлива. Рычаг привода стояночного тормоза специалисты МАЗа разместили на панели приборов, как на грузовиках европейского производства.

Из новой кабины МАЗа отличная обзорность, большие зеркала заднего вида с электроподогревом. Модернизированы двери, а точнее – их внутренние панели и арматура. Рукоятка перенесена вверх, замок дверей изменен. Все новые кабины минских грузовиков теперь оснащены гидравлическим замком.

За последний год специалисты Минского автозавода значительно модернизировали раму и многие агрегаты самосвалов. Несколько машин в течение года проходили испытания на автополигоне ФГУП НИЦИАМТ под Дмитровом (Московская обл.) на треке с разновеликими неровностями. Автомобиль загружали до полной массы, и рамы минских самосвалов ломались. С учетом данных, полученных на таких жестких испытаниях, специалисты белорусского автозавода усилили конструкцию и другие агрегаты грузовиков. В результате самосвалы МАЗ стали надежней.

Рабочее место водителя МАЗа

Приличную картину портят мелочи, которые вроде бы удешевляют самосвалы МАЗ, но не делают чести производителю. Как и на самосвале «Урал-63685», на минских автомобилях с ярославскими двигателями используется кнопка привода моторного тормоза, расположенная на полу кабины. Лестница на самосвальном кузове неудобная, но никто не жалуется, а значит, и такая сойдет. Однако можно бы сделать, как на IVECO или Volvo. И самое главное: МАЗ до сих пор выпускает грузовики со старыми кабинами, потому что российские дилеры не берут автомобили с новыми – дорого. Тем не менее все понимают, что, как только МАЗ прекратит выпуск старых кабин, дилеры будут вынуждены продавать только новые минские грузовики.

МАЗ-MAN 750268 оригинальной концепции

Самосвал с поднимающейся четвертой осью и оригинальной компоновкой, нехарактерной для большинства аналогов с такой же колесной формулой, демонстрировался в мае 2004 г. на выставке «КомТранс». На «MIMS’ 2004» он был удостоен специального приза «За оригинальный дизайн и концепцию» и был признан «Лучшим внедорожным грузовиком выставки «Мотор-шоу’ 2004», учрежденным журналом «КомТранс».

Вначале поднимающуюся ось опробовали на бортовом автомобиле МАЗ-MAN 630168 (6х2) с тентом. Опыт оказался удачным, и конструкцию перенесли на самосвал. Что же дает подъемная самоустанавливающаяся ось? В первую очередь – это экономия топлива и шин при порожних пробегах. Увеличивается плавность хода в снаряженном состоянии, высока поперечная устойчивость при разгрузке. Во-вторых, это возможность принудительного повышения тяговой динамики, а еще возможность принудительного регулирования нагрузки на переднюю ось.

МАЗ-МАН 750268

Рама самосвала МАЗ-MAN 750268 (8х4) изготавливается с применением технологии холодной клепки, что повышает надежность креплений более чем вдвое. Улучшена технология окраски рамы, внедрено множество других новшеств, касающихся изготовления и сборки грузовиков из Белоруссии.

Платформа самосвала на 20 м3 очень похожа на самосвальные кузова автомобилей другого мин-ского автопредприятия – Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Это хороший самосвальный кузов с продуманной конструкцией замков заднего борта и выдвижной платформой-лестницей.

На самосвале МАЗ-MAN 750268 (8х4) установлена кабина малого объема MAN F-2000, т. е. дневная, без спального места. Водительское сиденье на пневмоподвеске Isringhausen регулируемое, рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, есть электрический тахоспидограф Kienzli и много других приборов, которые сегодня устанавливают в кабины европейских грузовиков.

Совместное предприятие «МАЗ-MAN» – наиболее прогрессивное из общего числа СП по производству грузовой техники на территории стран СНГ. Его модельный ряд, начинавшийся в 2004 г. с одной модели седельного тягача, сегодня расширился до 13 моделей и модификаций.

Выносливый «Прораб» КрАЗ-65055-063-02

КрАЗ-65055

Обзор будет неполным, если не упомянуть о самосвале, демон-стрировавшемся на совместной экспозиции Холдинговой и ее официального дистрибьютора – . Это новая модификация КрАЗ-65055-063-02 (6х4), получившая имя собственное «Прораб». КрАЗ-65055-063 отличается знаменитой «кразовской» надежностью и продолжительным ресурсом. Его грузоподъемность увеличена до 20 т, самосвал оборудован новой самосвальной платформой объемом 16 м3 с задним бортом и позволяет перевозить сыпучие и навалочные грузы плотностью до 1,3 т/м3 по дорогам всех категорий. Конструкция трансмиссии шасси изменена: введена промежуточная опора карданной передачи, представляющая собой двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 1,0/2,28. Это позволило увеличить тягово-динамические параметры автомобиля при имеющейся мощности двигателя 330 л. c. (ЯМЗ-238ДЕ2, Еuro 2). Усилены карданные валы, подвеска задних мостов. Новый электронный спидометр выдает полную информацию о скоростных режимах движения грузовика. Самосвал может комплектоваться предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины. Межколесные дифференциалы – блокируемые, средний мост – проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом. О новых автомобилях ХК «АвтоКрАЗ», представленных на киевской выставке SIA‘ 2006, наш журнал уже рассказывал (см. «ОС» № 7, 2006 г., с. 36).

Модификации

Грузовой автомобиль Урал-6370 может производиться для различных исполнений. Например, есть наличие на шасси Урал 6370 седельного тягача, трубоплетевоза, самосвала и шасси с удлиненной платформой для специальных настроек. Самосвальная версия может применяться для транспортирования сыпучих строительных, промышленных навалочных и насыпных грузов, для сельского хозяйства и вообще для всего, что можно опрокинуть с помощью кузова. Эксплуатировать машину можно при любом дорожном покрытии и на разной местности.

Более того, российский грузовой автомобиль можно использовать при разработках полезных ископаемых в карьерах. При помощи опции самовыгрузки существенно уменьшается время на выгрузку машины, что служит явным козырем перед прочими специальными автомобилями, обладающими фиксированной платформой. Обладая подобными превосходными характеристиками, специальная техника смогла занять почетную нишу на нынешнем рынке грузовых автомобилей.

Кунги, «инженеры» и трак-триал: богатое портфолио «Урала»

[center]Тягач «Урал-44201» и активный полуприцеп «Урал-862» с кузовом-фургоном К-862. Фото: kolesa.ru

Что такое КУНГ?

«Уралы» с утепленными будками стали одними из самых узнаваемых образов в отечественной автомобильной истории и современности. Однако до сих пор разнятся варианты интерпретации аббревиатуры КУНГ. Попробуем немного отойти от главной темы цикла и разобраться с историей этого объекта, корни которого уходят в послевоенное время.

Кунги, «инженеры» и трак-триал: богатое портфолио «Урала»

«Урал» с КУНГом К-4320. Фото: gruzovikpress.ru

В конце 40-х годов в СССР появилась потребность в автомобильных кузовах, приспособленных к европейским железным дорогам. Как известно, на то время половина Европы была под советским контролем и вопрос безопасного перемещения на ж/д платформах был первостепенен. Российская, а позже и советская железнодорожная сеть базируется на колее 1520 мм, которая для остального мира является широкой. Напомним, «стефенсоновская» колея в 1435 мм сейчас в большей степени распространена на Западе. Отечественный габарит под колею 1520 мм во всех системах считается 1Т, поэтому необходимого обозначения для нового узкого европейского габарита не было. Подходил только ноль. Именно поэтому КУНГ расшифровывается как «кузов универсальный нулевого габарита». Но… Это не единственно верное определение! Упоминаемая «стефенсоновская» европейская колея еще в довоенное время носила имя нормальной колеи. То есть верным будет и второе прочтение аббревиатуры КУНГ – «кузов универсальный нормального габарита».

Первые советские КУНГи появились в Советском Союзе после 1953 года, когда Совет Министров поручил бумажной и деревообрабатывающей промышленности создать спецподразделение как раз для разработки и постановки в серию новых кузовов нулевого (нормального) габарита. До 1968 года на спецпредприятиях создали семейство универсальных кузовов: КУНГ-1 для машин ЗИС-150 и ЗИЛ-164, КУНГ-1М – для ЗИС-151 и ЗИЛ-157, КУНГ-1ММ – для ЗИЛ-131, КУНГ-2 – для ГАЗ-63, КУНГ-2М – для ГАЗ-66, КУНГ-П6М – для тяжелых МАЗ — 5207В, наконец, КУНГ-П10 – для МАЗ-5224В. Первым производителем серии КУНГов стал Шумерлинский мебельный комбинат, рассчитанный на сборку до 5 тыс. универсальных кузовов в год.

Тягач «Урал-44201» и активный полуприцеп «Урал-862» с кузовом-фургоном К-862. Фото: russianarms.ru

Если говорить об истории машин «Урал-4320», то самым распространенным обитаемым универсальным кузовом стал К-4320. Это был герметизированный (эхо возможной ядерной войны) отсек, монтируемый на специальное шасси 43203, обшитый снаружи дюралюминием или сталью, а внутри — фанерой или пластиком. Шасси «Урал-43203» отличалось от базовых исполнений удлиненной в заднем свесе рамой, на конец которой монтировали запасное колесо. Всего было три модификации фургонов, отличающихся расположением окон и дверей. При массе в 1460 килограммов кузов позволял грузить порядка 4,5 тонны – этого было достаточно для большинства ремонтных машин и мобильных штабов. Позже, в начале 1980-х годов, появилась каркасно-металлическая конструкция КМ-4320, главным плюсом которой стала возможность монтажа тяжелого оборудования на крышу. Именно на этих кузовах монтировали различные радиотехнические средства связи, разведки и управления.

Появившийся уже в 90-е годы двухосный «Урал-43206», о котором шла речь в предыдущей части цикла, оказался отличной базой для переноса универсальных кузовов со списывающихся шасси ЗИЛ-131. К примеру, на эти машины перенесли радиостанции Р161, ранее работавшие на шасси московского автомобильного завода имени Лихачева.

«Урал-44201» — основа для активных полуприцепов. Фото: koleso.ru

Особое место среди обитаемых кузовов машин семейства «Урал-4320» занимает активный автопоезд, состоящий из седельного тягача 44201 и полуприцепа «Урал-862А», на который устанавливался кузов-фургон КМ-862. Такая многосоставная конструкция выпускалась на Челябинском машиностроительном заводе автомобильных и тракторных прицепов (ЧМЗАП) малыми объемами с 1975 по 1990 год. Основной кузов полуприцепа имел внутреннюю длину 9 метров, оснащался 12 световыми окнами, двумя фильтровентиляционными установками ФВУА-100Н и двумя отопителями ОВ-65. Фургон был спроектирован во Всесоюзном проектно-конструкторском и технологическом институте мебели, а сборку проводили в Шумерлинском комбинате автофургонов в Чувашии. В подобных машинах размещали, к примеру, пункты служебной радиосвязи Р-362М «Орех» с радиорелейной станцией и набором антенн. Кроме этого, активный автопоезд использовался в качестве базы аэротранспортабельного подвижного реанимационно-операционного комплекса модульной конструкции. Четыре таких медицинских фургона образовывали единый медицинский пункт с 22 медработниками и пропускной способностью в 100 человек в день.

«Инженеры»

Конечно, серии «Урал-4320» далеко до машин Кременчугского завода в части востребованности в инженерных войсках, но и здесь грузовики из Миасса прочно заняли место в своей весовой категории.


Эвакуатор КТ-Л. Фото: harz110.com

Масса и тягово-сцепные возможности позволяли разрабатывать эвакуаторы легкого класса, способные буксировать технику массой до 12 тонн. Таким стал КТ-Л или ТК6А-04, выпускаемый ленинградским авторемонтным заводом №57. Машина внешне практически не отличается от обычного бортового 4320, но на задний свес к раме крепилось буксировочное приспособление, позволяющее перемещать технику методом полупогрузки.

КЭТ-Л. Фото: Егор Явников

Следующим в табеле о рангах спасателей из Миасса стоит КЭТ-Л – колесный эвакуационный тягач легкий, оснащаемый полуторатонным краном-стрелой и тяговым усилием в 15 тс. Эти машины входят в состав эвакуационных групп и уже успели немало повоевать. В Грозном в ходе контртеррористической операции в течение трех месяцев группа из одного БРЭМа, БТС и двух КЭТ-Л смогла без потерь эвакуировать 98 единиц повреждённой бронетехники.

МП-А2.1. Фото: fototruck.ru

МП-А2.1. Фото: russianarms.ru

Более современной является ремонтно-эвакуационная машина МТП-А2.1 с гидроманипулятором (грузоподъемность до 4 тонн), а также возможностью транспортировки поврежденной техники полупогрузкой и буксировкой. МТП-А2.1 очень универсальная инженерная машина: в её комплектации есть устройство для запуска автомобильных моторов, емкости для транспортировки ГСМ, кувалда и даже штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05. Кстати, полное наименование шасси для этого военного эвакуатора соткано в лучших традициях отечественного автостроения – «Урал-4320-1060-31». МТП-А2.1 может базировать не только на капотных внедорожниках из Миасса, но и на КамАЗах, и бескапотных «Уралах».

Кран КС-3573. Фото: techstory.ru

Многие типажи инженерной техники пришли на дизельные «Уралы» с предыдущих шасси карбюраторной 375-й серии. Именно таким образом войсковой автокран КС-2573 в начале 80-х годов был незначительно переработан и установлен на шасси «Урал-43202». Позже появился знаменитый «Ивановец» в армейском исполнении КС-3574, способный поднимать двухсекционной телескопической стрелой до 12,5 тонн. Служит в армии также гигант от мотовилихинского завода КС-5579.3, способный поднимать до 22,5 тонны. Для такой машины пришлось предоставлять удлинённое шасси «Урал-4320-30». Несмотря на то, что «Урал» уступает в грузоподъемности КрАЗам, ему также досталось ноша в виде секций тяжелого механизированного моста ТММ-3. Причем имеется вариант с установкой пролетов моста на двухосные полуприцепы седельного тягача «Урала-44202».

Славное прошлое отечественного трак-триала

Если у КамАЗа спортивной гордостью, на которую работает весь автозавод, является команда «КамАЗ-Мастер», ставшая мировым лидером среди камионов в ралли-рейдах, то у «УралАЗа» в своё время тоже была своя спортивная икона. Это трак-триал, или гонки на полноприводных грузовиках по очень пересеченной местности. Основная задача экипажа в этом состязании — не просто пройти все этапы, оставив нетронутыми все ограничители на трассе, но и уложиться в отведенное время. Остановка дольше, чем на 3 секунды, повторный пуск мотора, выезда за пределы трассы караются штрафными баллами. Первые подобные соревнования были организованы во Франции тридцать лет назад в городке Штайнбурге. До этого триалом занимались на велосипедах, мотоциклах, джипах, но додуматься выпускать в овраги и грязевые ванны смогли только в 1990 году в Европе.

«Уралы» на трак-триале. Фото: carakoom.com

С тех пор в Старом Свете с различной периодичностью проводятся зрелищные соревнования, собирающие десятки основательно переработанных полноприводных грузовиков. При чем здесь вообще военная тема, спросите? Все дело в том, что в 1996 году трак-триал пришел в Россию, и одним из идейных вдохновителей и организатором выступил 21-й Научно-исследовательский институт ГАБТУ МО РФ. Собственно, и соревнования проводились поначалу на полигоне института в подмосковных Бронницах. На старт в 1996 году вышли 17 машин, основательно доработанных в заводских мастерских или просто руками энтузиастов. Были прототипы – к примеру, ГАЗ-3937 и ЗИЛ-390610, а также машины группы 6х6 из числа армейских семейств ЗИЛа, «Урала», КамАЗа и МАЗа. Группу 4х4 представляли ГАЗ-66, «Садко» и КамАЗ-4326. В соревнованиях принимали участие экипажи Вооруженных сил РФ из Рязанского автомобильного института и 21-го НИИ – это оказалось отличной школой как для профессиональных военных водителей, так и для армейских инженеров-испытателей. Рассказывать длинную и тернистую историю отечественного трак-триала не позволяет формат статьи, поэтому остановимся только на успехах уральских машин в этом непростом спорте.

Работами на заводе в этом направлении занимались в Экспериментально-исследовательском производстве Научно-технического центра еще с 1990 года. Основной рабочей лошадкой в трак-триале стал двухосный «Урал-43206» с форсированным ЯМЗ-236БЕ мощностью 250 л.с. Но в классе 8х8 выступал также тяжелый «Урал-53232». Шестиколесные полноприводники представлял бескапотный «Урал-6361».

Современные «Уралы» в тарк-триале не имеют отношения к заводу в Миассе. Фото: autoreview.ru

За годы существования отечественного трак-триала команда из Миасса стала самой титулованной. КамАЗ же, несмотря на его гораздо более весомые финансовые возможности, не смог добиться внятных успехов в этих соревнованиях. К чести уральских заводчан нужно отметить, что большая часть узлов машин для трак-триала производились в России. По крайней мере, в первые несколько лет. А теперь посчитайте, сколько исконно «камазовского» в знаменитых рейдовых машинах из Набережных Челнов. «Уралы» и в Европе на равных соревновались (нередко и побеждали!) с такими мировыми лидерами автопрома, как MAN и Mercedes. При этом на соревнования Europa Truck-Trial в Германию, Австрию, Италию и Францию спортивные грузовики с Урала добирались своим ходом. В итоге с трак-триала в конце 90-х — начале 2000-х годов уральцы ни разу не возвращались без призовых мест, а в 2002 году в Европе завоевали 1-е и 2-е место, на чемпионате Содружества России и Белоруссии получили два первых, два вторых и одно третье место. И сейчас в европейских трак-триальных покатушках «Уралы» играют не последние скрипки. Правда, гонщики теперь не из России, а машины к заводским командам Миасса никакого отношения не имеют.

Продолжение следует…

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Более свежая внешность грузовика, отвечающая современному стилю;
  • Хорошая проходимость;
  • Система полного привода;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Возможность централизованно изменять давление в колесах;
  • В качестве отдельной опции можно установить электрический привод опрокидывания кабины (в качестве базового оснащения там стоит гидравлический привод);
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Есть все необходимые запчасти и детали;
  • Недавний выпуск самосвала;
  • Выпускается для многих модификаций и специальных целей;
  • Сравнительно небольшая стоимость грузовика;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Улучшенная шумовая изоляция салона;
  • Улучшенная обзорность водителя;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Солидный перевозимый вес;
  • Есть возможность подогрева кузова при помощи выхлопных газов;
  • Есть спальное место;
  • Впереди есть модульная светотехника.

Минусы машины

  • Российские автомобили все еще не дотягивают по комфортабельности внутри кабины до европейских аналогов;
  • Есть много вопросов по качеству и самой сборке интерьера;
  • Воздуховоды отопления не распространяются на спальное место, из-за чего там не всегда тепло;
  • Неудобные сидения;
  • Очень тесно сидеть, так как мало свободного места до торпедо;
  • Высокий неудобный рычаг КПП;
  • Отопление салона;
  • Много бесполезного пространства;
  • Неудобный ручник;
  • Тугое сцепление;
  • Бывают проблемы с кузовом.

Подводим итоги

После более детального рассмотрения нового грузового автомобиля Урал 6370 остаются смешанные чувства. С одной стороны, грузовик совсем недавно вышел в производство и должен быть явно наголову лучше своих предшественников. Однако, с другой стороны, в реальности все не совсем так. Есть очень много недоработок. Ко всему, что делали не в Миассе, очень много претензий. Это касается и внешних недоработок и внутренних.

Очень жаль, что подкачала система отопления, так как зачастую подобные автомобили, как раз-таки, используются в местностях, где довольно низкая температура. Радует то, что хоть немного получилось освежить автомобиль, появились новые лампы, улучшенные силовой агрегат, коробка переключения передач, пусковой подогреватель и спальное место.

Кстати, последнее, как раз, не очень теплое, из-за чего есть проблемы в зимнее время. Повысили грузоподъемность машины, установили возможность подогрева задней части кузова при помощи выхлопных газов, что будет, опять-таки, очень кстати во время минусовой погоды. Что еще удерживает самосвал на рынке, так это сравнительно небольшая его стоимость и ходовые характеристики. Заметно, что в компании стремятся быть конкурентоспособными и постоянно хотят развиваться.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

Здравствуй БАЙК ПОСТ, и его пользователи, давно не выкладывал я продолжение своей истории. Со своим уралом. Может кто помнит ещё), Вот я стал взрослее мне уже «как бы» 18, немого выше, но несколько не толще и «худой потому что физический») кто знает поймёт). Прошу под Кат).

Двигло я держал целых 6-7 минут пока друг разобрался как фоткать с моего телефона))) Поиздевался походу)

Очень много чего произошло со мной за это время, и с Уралом тоже. Пост будет очень длинным! с большим количеством фото! Прошло совсем не много времени, с 2го поста и я раскидал Урал, точнее это было 10.04.2013. Уже тогда написал форумчанам своим что: «Раскидываю урал, устал сегодня, теперь я долго не услышу звук мотора » что оказалось правдой) Раскидывал я его постепенно в одиночку.

Раскидав, я потихоньку занялся внешним видом двигателя). Первое что надо было убрать это грубые следы, по сторонам от маховика. Двигатель был таким.

Процесс.

Во чем проводил сглаживание этих царапин и неровности литья.)

Итог.

Потом ко мне пришла посылка суммой 3’123,00руб с пересылом. 13.04.2013. С таким содержанием.

Сразу решил доработать карбюраторы К68) многие знают почему). Доработал крабы продырявил на коленке, дрель была хреновая и сверло туповатое.

Один кривовато. А один ровно как с завода прям.

Следом пришло зажигание Сарумана от Павлика. 27.06.2013

С пересылками вышло 2850р.

13.07.2013 Я всё вытащил на улицу и отмывал, смотрел на состояние.

Готовился к покраске, как энтузиаст решил красить компрессором холодильника !)

Собрал даже к нему ресивер). Схема даже есть) Краской закупился).

Начал работать и получать пару лишних болячек…

Если бы не защита стёр бы себе не хило кожу, (вон как нитку вытянуло) Машинка зацепила нитку перчатки и притянулась к руке.

Детали чищенные, сдирание времени съело прилично)

В Итоге с горя пополам я покрасил всё как положено, грунт краска, и тд) но в итоге переборщил походу с растворителем), делал это дело Пуликом, и компрессором от холодильника, первый умер компрессор, собрал второй) который ускорил мою работу, так как тот убитый был похоже).

Пару слов о старом и новом. Старый компрессор грелся как рак так что за 15-20 мин его нереально было держать в руках. Новый греется только до тёплого состояния.

У старого компрессора вход был хрен знает где!!! не высасывал он из второй трубки, следственно компрессор работал на сухую… Новый компрессор имеет 2-два вывода сзади и спереди, сзади засасывает спереди дует.

Старый компрессор, похоже имел утечку внутри себя так как давление в шланге до ресивера падало очень быстро, максимальное давление накачки 4,5! Новый, держит давление и в шланге до ресивера, делал проверку воткнул в шланг манометр, шланг у меня длинный так что давление выросло постепенно до 8-ми!!! я сразу выключил компрессор, Думая ща как на том давление упадёт ага хрен! потом под давлением вставленный мономер вылетает из шланга и шланг делает смачный Пщщщ!

Качает новый компрессор ресивер гораздо быстрее =) если тот компрессор качал до 3-4 атмосфер ресивер на 8л за 3-4 мин, новый накачивает за 2-3 минуты и где то уже до 5-6 атмосфер.

В холодильнике была жидкость которая похоже смазывала компрессор с фреоном, а может это и есть фреон хз, но вот дело в том что пришлось всё таки в него влить 6-10 мл масла, надо так делать чтобы поддерживать состояние его чтобы не скрипел, а то он в скором времени выйдет из строя. Вначале побоялся что эта всё смесь будет попадать в пульверизатор, но мне повезло, из за длинного очень длинного шланга который метров 9 в длину только до ресивера, шланг компрессора идёт сразу вертикально верх до потолка но предварительно имеет маленькое углубление снизу чтобы масло как в чашке было там, и сливалась обратно в компрессор, после ещё один спуск и ещё один подъём до потолка, и самое интересное масло не доходит до ресивера =))), а если даже и доходит то просто попадает в него и там остаётся.

В новом также сохранена Родная реле, а значит он спокойно сам выключается при длительном времени работы, тепловая защита, так что спалить его будет очень трудно. И покраска под ускорилось), и я всё покрасил)

Но не тут то была беда. Решил убрать я косяки кое какие и закрасить,) Перед этим краска уже неделю сохла! Покрыл слой и у меня всё вздулось)

Вот так)

Со злости, улетел краскопульт, и бак следом. с словами » Да как так «)))

Потом я долго, пинал себя за то что бак помял… После пришла зима и всё это пришлось отложить, на зиму(((

За зиму приобрёл генератор от знакомого на 360Wном, макс 420W. Всё от заз генератора, только перед от Г424.) и шестерня урала. Привёл его в хороший вид). Обточил грубости, покрасил, щётки сменил, и подшипник.

Готово)

Также привёл проводку в порядок, Отмыл оттерев окислы, сменил жёлтую изоляцию.

Так прошла зима, экзамены весенние, после меня затянула работа. Работал продавцом консультантом В Корпорации ЦЕНТР, Такой… магазин)

В конце августа, я отыскал мастерскую, попал я туда искав бак от иж 56. Так получилась она в 80 метрах от гаража за 16 школой, вот так бывает). Там же договорился о покраске с руководителем кружка, Евгением. Всё ободрал ) перетащил туда все запчасти Урала, ободрал всё до метала кроме рамы, раму я хорошо прошёл нулёвкой и мы её ещё раз покрыли.

У голов были расширены каналы под 68 карбюраторы, иначе получается порог.

Перебраны гидрачи, (амортизаторы).

Компрессия в горшках была по 10-ке это почти без солидола в поршневой))

Сборка.

И так совершилось наконец наступила суббота дата (11.10.2014), Проснувшись с утра в 8.40 меня разбудили для похода за молоком, «Ладно» подумал я про себя, за одно пора уже просыпаться и идти в мастерскую к своему Уральчику). Так как Евгений, там будет только до 12-ти. Наверно думаете почему совершилось? к чему суббота ?, вовсе не к выходному и даже не к тому что я собираюсь идти и делать мот, ну конечно отчасти так, но я шёл не идти и делать. А заводить его перед длительным простоем чуть больше года! точная дата: Среда, 10.04.2013. Всё было уже почти готово к запуску масло залито, ехал я на автобусе почти в другой конец города. Ещё автобус попал коротышка, кроме встречной полосы, и чуть обочины не видно нечего(. Видно инженеры не подумали что люди бывают выше 180 и даже выше 190. Где для меня поручни у окна, находятся ниже паха, а окно начинается где то на этом же уровне выше всего на пару 10-ток сантиметров, держатся трудно если резко газанёт или стормозит я по любому или через поручень пролечу, это я зашёл ещё в середину автобуса! а в задней части я чуть ли не в потолок головой упираюсь, и там в окно уже почти нечего не видно) даже если я на одну ногу переваливаюсь, а вторую подгибаю, чтобы хоть как-то быть пониже и видеть в окно где я еду. Ехал в старой доброй кожанке, та которая была на фото 2 посте, там где я на мотоцикле, а на заднем фоне валенки на стене. Приехал, вышел отправился до мастерской, поздоровался с Евгением, сказал ладно я быстренько за бензином, взял свою канистру на 20 литров и в путь. в кармане 400р. дошёл до бензозаправки ТАТНЕФТЬ залили мне на 400р 12.95 литра 92-го, цена бензина 30.90р. Дотащил бензин, Поставил и думаю как реализовывать план и завести его сегодня, сел думать, идея сразу «бак поставить», но нету у меня окантовки, она короткая, ставить чтобы оптом снять, не, не пойдёт, и тогда решил натягивать, я тянул её, а Евгений грел, в итоге на угле перегрели и она я её порвал…), тогда уже точно бак не поставить, решил я тогда сделать временную банку и из неё заливать бензин в сухие новенькие карбюраторы, зажигание было настроен ещё в прошлый раз. Давай думаю завести, но не то то было сел акум), на зарядку время уже 11.24, до 11.32 стоял, Снял поставил на мот. И тут, рас пинул, два ручку на себя, и тут Чух… чух… чух чух. и уже набирая обороты стреляет он в воздушный фильтр. после отпускаю ручку дросилей, и он на холостых, «чух чух пык, чух чух чух чух» Не даже что нашло на меня, но поднялись в тот момент куча чувств сразу, страх, радость, волнение, состояние чуть ли не шока, конкретно так, был бы эпилептиком припадок был бы обеспечен). Сердце дало знать, давление подняло, руки стали каменными, пальцы не хотели даже нормально слушаться, но надо, взять отвёртку и чуть понастроить карбюраторы, поняв что это надо успокоить собрался взял отвёртку, руки от части дрожали, потом уже когда один карбюратор чуть подкрутил на слух, потянулся ко второму уже успокаиваюсь, постояв потом воле смотря на Урал то на Евгения прошло минут 5, а после время пришло, я заглушил двигатель оделся и по пути через 4 минуты пришёл в норму.

Ну ладно, «настройка ждёт» подумал я уходив из мастерской. Зажигание получилось ранее раз на ручку дросселей он стрелял в карбюратор, да и карбы настрою индикатором качества смеси (ИКС-1).

Конечный вид. на данный момент.

И да щас у меня ещё 2 подопечных появилось). оба уже разобраны, ждут пока до них руки дойдут)

Так что опасные «наши первые шаги оттолкнувшие нас к мотоциклу» Продолжение следует. Текст большой) много чего, так что за возможны ошибки, не карайте).

Урал-6370 фото

Читайте далее:
КамАЗ-5511

Богдан продемонстрировал первый электрический грузовик украинской сборки ERCV27 Banke

«КАМАЗ» показал новейшие автомобили для строительного рынка

Урал-6370

Урал-63685

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: