Запчасти для IVECO DAILY E II 1996-1999г в Москве


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO DAILY 35C12

ХарактеристикиЗначение
ПроизводительIVECO (Италия)
МодельDaily 35C12
Колесная формула4х2
Двигатель2,3 литра (116 л.с.) турбо дизель
КПП5-ти ступенчатая, механическая
Полная масса (кг)3500
Грузоподъёмность шасси (кг)1585
Габариты (мм)Шасси
А/ Колёсная база (мм)3000 / 3450 / 3750 / 4100
B/ Габаритная длина5334 / 5899 / 6509 / 6909
K/ Высота автомобиля (без нагрузки)2295 / 2285 / 2280 / 2275
M/ Колея передних колёс1696
N/ Колея задних колёс1541
C/ Передний свес996
D/ Задний свес1240 / 1355 / 1665 / 1715
L/ Погрузочная высота (без нагрузки)780 / 779 / 785 / 782
Радиус разворота (wall to wall)6070 / 6780 / 7260 / 7810
Радиус разворота (kerbtokerb)5520 / 6230 / 6700 / 7250
Кузов
Максимальная длина3315 / 3880 / 4490 / 4890
Максимальная ширина2200
Масса (кг)
Разрешённая максимальная масса3500
Полная масса автопоезда1900
Нагрузка на переднюю ось1900
Нагрузка на заднюю ось2600
Снаряжённая масса1885 / 1905 / 1915 / 1925
распределение на переднюю ось1285 / 1310 / 1315 / 1330
распределение на заднюю ось600 / 595 / 600 / 595
Грузоподъёмность шасси1615 / 1595 / 1585 / 1575

Масса Iveco Daily 35C12 указывается для снаряжённого автомобиля с водителем на борту

Предохранители и реле Iveco Daily

Рассмотрены автомобили Iveco Daily 35c15, 50с15, 50c14g, 35s12, 45с14, 35e12 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Далее рассмотрены блоки предохранителей и реле для ивеко дейли по отдельности.

Блок предохранителей и реле для Ивеко Дейли 35c15, 50с15​

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека.

Расшифровка.

1 Реле дальнего света фар
2 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
3 Реле звукового сигнала
4 Реле противотуманных фар
5 Реле очистителя/омывателя лобового стекла
6 Реле габаритов
7 Контрольное реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
8 Контрольное реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
9 Реле топливного насоса
10 Реле системы управления двигателем
11 Реле основных цепей зажигания
12 Реле подогревателя топливного фильтра
13 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
14 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
15
16 Реле системы экстренного торможения
F1 (60A) Свечи накаливания
F2 (40A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F3 (30A) Пусковой переключатель
F4 (30A) Электронный блок управления КПП
F5 (20A) Лампы передних/задних габаритов
F6 (20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F7 (30A) Система ABS/ESP
F8 (40A) Система ABS/ESP
F9 (30A) Электронный блок управления КПП
F10 (10A) Электронный блок управления КПП
F11 (15A) Дополнительный нагреватель
F12 (15A) Топливный насос
F13 (10A) Электронный блок управления двигателем
F14 (25A) Электронный блок управления двигателем
F15 (15A) Электронный блок управления двигателем
F16 (25A) Подогреватель топливного фильтра
F17 Правая фара
F18 (5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F19 Левая фара
F20 (7,5A) Звуковой сигнал
F21 (15A) АКПП
F22 (15A) Противотуманные фары
F23 (5A)
F24 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
F25 (40A) Пневмоподвеска
F26 (40A) Пневмоподвеска

Дополнительный блок предохранителей под капотом и реле Iveco Daily 35c15, 50с15​.

Описание.

1 Реле насоса омывателя лобового стекла
2 Реле системы кондиционирования
3 Реле системы кондиционирования
4 Реле режима отбора мощности от КПП
5 Реле системы экстренного торможения
6
7 Реле системы кондиционирования
8 Реле системы управления трансмиссией
F1 (20A) Омыватели фар
F2 (30A) Блок управления блокировкой дифференциала
F3 (30A) Дополнительный отопитель
F4 (10A)

Блок предохранителей и реле под панелью приборов Iveco Daily 35c15, 50с15​.

Обозначение элементов блока.

1 Реле основных цепей зажигания
2 Реле обогревателя заднего стекла
3 Реле очистителя/омывателя лобового стекла
4 Реле ближнего света фар
F1 (20A) Центральный замок
F2
F3 (3A)
F4
F5 (20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F6 (15A) радио
F7 (10A) Обогреватель заднего стекла
F8 (25A) Электропривод стеклоподъемников
F9 (15A) прикуриватель, печка
F10 (25A) Электропривод стеклоподъемников
F11 (10A)
F12 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
F13 (15A) Управление электроприводом сдвижной двери
F14 (5A) Стоп-сигналы
F15 (15A) обогрев сидений, климат контроль
F16 (7,5A) панель приборов, задние противотуманки
F17 (10A) Обогреватель заднего стекла
F18 (5A) Система SRS
F19 (5A)0 Фонари заднего хода
F20 (10A)
F21 (3A) левая нижняя фара, регулятор положения фар
F22
F23 (5A) Тахограф
F24 (7,5) Правая фара
F25 (7,5A) розетка

Блок предохранителей и реле Iveco Daily 45с14.

Расшифровка предохранителей.

Назначение Сила тока
1 предпусковой подогрева 80 А
2 иммобилайзер 5 А
3 DDS З А
4 Приборы и контрольные лампы (питание) 3 А
5 Приборы и контрольные лампы (питание и зарядка) — таймер дополнительного отопителя 3 А
6 Задние противотуманки 5 А
7 ближний свет фар — переключатель 10 А
8 дальний свет фар — переключатель 15 А
9 габаритные фонари — переключатель 15 А
10 Очиститель ветрового стекла 10 А
11 Указатели поворотов 15 А
12 Звуковые сигналы 15 А
13 Фонари заднего хода ЗА
14 Габариты 5 А
15 Габариты 5 А
16 Ближний свет фар 7,5 А
17 Ближний свет фар 7,5 А
18 Дальний свет фар 7,5 А
19 Дальний свет фар 7,5 А
20 ЭБУ 7,5 А
21 Отопитель (или 3 А — кондиционер) 30 А
22 Обогреваемый топливный фильтр 15 А
23 ЭБУ 25 А
24 ЭБУ 10 А
25 Стоп-сигналы 5 А
26 Питание 13-полюсного разъема 15 А
27 Питание 13-полюсного разъема 5 А
28 Питание 13-полюсного разъема 10 А
29 Не используется
30 Противотуманные фары 10 А
31 Кондиционер, таймер дополнительного отопителя, муфта Baruffaldi 5 А
32 Кондиционер 30 А
33 Дополнительный отопитель 20 А
34 Омыватель фар 20 А
35 Блокировка дифференциала ЗА
36 Приборы и контрольные лампы ABS ЗА
37 ABS 10 А
38 ABS 60 А
39 Обогрев и электропривод зеркал заднего вида, подогрев сидений 10 А
40 стеклоподъемники 25 А
41 Обогрев заднего стекла, обогрев ветрового стекла 15 А
42 Пневматическая подвеска с электронным управлением (ECAS) 5 А
43 Приборы и контрольные лампы (подушка безопасности) ЗА
44 Пневматическая подвеска с электронным управлением (ECAS) 40 А
45 Подушка безопасности 3 А
46 Электромагнитный клапан системы предпускового подогрева 3 А
47 Топливный насос (EDC) 7,5 А
48 Замок двери 30 А
49 Замок двери 5 А
50 Блокировка дифференциала 30 А

Блок предохранителей и реле Iveco Daily 35e12, 35s12.

Обозначение предохранителей.

Номинал, АНазначение
1 3 Левые передние передние габариты, освещение номерного знака слева — левые задние габаритные огни и передние правые габарите огни приборная панель
2 5 Правые передние габаритные огни — освещение номерного знака справа — Левые задние габаритные огни, правые задние габаритные огни и передние левые габаритные огни
3 7.5 Левая фара ближнего света
4 7,5 Правая фара ближнего света
5 7.5 Левая фара дальнего света
6 7,5 Правая фара дальнего света
7 3 Тахометр (счетчик оборотов или электронный тахограф)
8 3 Аварийное состояние тормозов — Ящик для инструментов — Индикаторы
9 10 Не задействован
10 3 Задние противотуманные фары
11 5 Не задействован
12 7,5 Не задействован
13 10 Аварийные огни
14 5 Огни буксировки
15 7,5 Индикатор остановки двигателя
16 3 Огни заднего хода — Стоп-сигнал
17 10 Звуковые сигнализаторы
18 7,5 Внутреннее освещение — Прикуриватель
19 15 не задействован
20 10 Стеклоочистители, насос стеклоомывателя
21 15

7,5

Электроподогрев
22 7,5 Клавиша включения фар
23

24

Не задействован

обозначение реле.

E1 Фары ближнего света (со сменными контактами)
E2 Фары дальнего света (обычно контакты открыты)
E3 Включение стартера (обычно контакты открыты)
E4 Противотуманные фары (со сменными контактами)
E5 Подогрев топливного фильтра
E6 Аварийное включение центрального привода
E7 Огни ночного освещений + противотуманные фары
E8 Звуковые сигнализаторы (обычно с открытыми контактами)
E9 Прерыватель стеклоочистителя
E10 Включение фар (обычно с открытыми контактами)
E11 Диод аварийного центрального привода (вместе с отними ночного освещения)
E12 Не задействован
E13 Аварийное состояние тормозов (со сменными контактами)
E14 A Центральный аварийный привод (вместе с огнями ночного освещения)
E14 B Центральный аварийный привод (вместе с огнями ночного освещения)
E15 Электронный индикатор сигнализации рулевого поворота — Отсутствие заряда

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO DAILY 35C15

ХарактеристикиЗначение
Грузоподъемность (кг)до 2900
Двигатель3,0 л., 146 л.с., Евро 4
Исполнение кабины:Сиденье водителя + 2 пассажирских места.
Двигатель:2998 см3 (146 л.с.) турбо дизель, (EURO 4),
КПП:6-ти ступенчатая, механическая ZF S6 –200 OD
Тормоза передние / задние:дисковые вентилируемые / дисковые
Подвеска:Передняя – независимая торсионная, со стабилизатором, гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя – с параболическими рессорами и подушками c ограничением колебания, стабилизатором, гидравлическими телескопическими амортизаторами
Полная масса (кг)5000

содержание .. 11 12 17 ..

IVECO Daily: курочка, несущая золотые яйца

В 1984 году на автомобиль поставили первый турбодизель, еще спустя пять лет провели первый рестайлинг, а систему наддува снабдили интеркулером. В 1996 году увидело свет второе поколение машин с этим названием. В 1999-м гамма пополнилась легким грузовиком Daily City Truck с однорядной кабиной, а традиционные фургоны получили односкатную ошиновку задних колес. Строгое международное жюри без колебаний признало IVECO Daily «Фургоном 2000 года». Наконец, под занавес 2002 года итальянцы сделали машине «переливание крови», синонимом которого стало словосочетание Unijet HPI.

Первым делом нужно уточнить, для чего итальянцам понадобилось обхаживать курочку, несущую золотые яйца, то есть ради чего они затеяли модернизацию и без того неплохого коммерческого автомобиля. А дело в том, что почивать на лаврах нынче опасно: чуть зазеваешься – и конкуренты мигом отхватят часть завоеванного рынка. Попробуй потом восстанови статус-кво. К тому же все производители сейчас бьются над оптимизацией эксплуатационных расходов с точки зрения уменьшения потребления топлива и удешевления технического обслуживания. И как только появляется что-то новенькое, заводы тут же стремятся внедрить это в серию. То же самое произошло и с IVECO Daily Unijet HPI.

По большому счету, процесс обновления не свелся к облагораживанию внешности и имплантации нового мотора. Внедренных комплексных решений прежде хватило бы не на один год. Но конкурентная борьба настолько обострилась, что приберегать козыри «на потом» некогда – клиенту сразу подавай лучшее. Лучшее – это, прежде всего, новый 2.3-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель с топливным насосом высокого давления (ТНВД) второго поколения. Впервые на коммерческом автомобиле малой грузоподъемности установлена система впрыска Common-Rail. Это позволило создать давление впрыска 1800 бар, что обеспечило наилучшее распыление топлива и его сгорание без остатка. В итоге повышены динамические характеристики двигателя, снижен топливный «аппетит» и понижена токсичность отработанных газов. Два верхних распределительных вала и 16 клапанов (по четыре на цилиндр) – не единственные достоинства этого силового агрегата. Кроме базовой версии разработана модификация М1 с системой рециркуляции отработанных газов и окислительным катализатором (на проблемах экологии сейчас помешана вся Европа). Одна модификация развивает 96 л.с. при 3700 об/мин, вторая – 116 л.с. при 3900 об/мин. Пик крутящего момента в обоих случаях достигается при 1800 об/мин и составляет соответственно 240 и 270 Нм. Конструкторам удалось обуздать аппетит мотора, наделив его при этом поистине итальянским темпераментом. «Плоская» кривая крутящего момента говорит о покладистом характере двигателя, а проще говоря, о хорошей эластичности. С таким двигателем нужно реже переключать передачи, а комфорт при частых остановках и разгоне с места выше, чем на предшественнике. В дополнение к этим моторам есть еще два, помощнее. Оба имеют рабочий объем 2.8 л и выдают на-гора по 125 и 146 л.с. соответственно.

Было бы странно, если бы при улучшении породы итальянцы остановились на полпути. Осовременив двигатели, они заставили инженеров покорпеть и над коробками передач. В результате привычная 5-ступенчатая «механика» была адаптирована наилучшим образом. Для повышения мягкости и четкости перехода с одной передачи на другую в приводе использованы демпфирующие тросы в оболочке, а в механизме переключения применены сайлент-блоки. Передача заднего хода стала синхронизированной. Это облегчает маневрирование в тех случаях, когда нужно часто и быстро переключаться с переднего хода на задний. Энтузиазм специалистов оказался столь велик, что уже к 2004 году они обещают приспособить для нового Daily и 6-ступенчатый «автомат».

Народная мудрость гласит: работу, начатую шелковой пряжей, не заканчивай грубой ниткой. Не знаю, есть у итальянцев на этот счет аналогичная поговорка или нет, но только они будто следовали нашей. Модернизация движка и трансмиссии потребовала и вмешательства в конструкцию подвески. В итоге для европейских дорог она приспособлена великолепно. А вот как поведет себя на разухабистых «направлениях» России или стран Содружества – предсказать не возьмусь. Один из итальянцев заявил, что новый IVECO Daily обладает выносливостью большегрузного автомобиля и комфортом, сопоставимым с комфортом легковушки. Ни соглашаться, ни спорить с данным утверждением не стану. Однако замечу: судя по всему, выполнять частые посадки и высадки из нового «итальянца» стало значительно легче. Значит, одолевать развозные и сборные маршруты водителям будет проще. Убеждает в этом и поездка за рулем нового IVECO Daily Unijet HPI.

Комфорт вождения действительно поднялся на ступеньку выше. Достигнуто это путем усовершенствования передней и задней подвесок моделей классов L и S, а именно, установкой новых упругих элементов внутри амортизаторов и на концах рессор. Они ограничивают вращение и оптимизируют поведение машины при любой степени загрузки и на дорогах с любым покрытием. Это очень важно для снижения утомляемости водителя, сидящего за рулем по нескольку часов в день. При полной массе до 3.5 тонн IVECO Daily оснащен независимой подвеской с поперечными листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами двойного действия. Отсутствие привычного трубчатого каркаса позволило улучшить полезную загрузку, и теперь грузоподъемность машины, в зависимости от модификации, составляет 1500-1800 кг. Если потребуется перевезти груз массой от 1900 до 2300 кг или от 3500 до 6500 кг (на автомобилях класса С), придется довольствоваться обычной передней подвеской с продольными торсионами.

В качестве упругих элементов задней подвески на Daily Unijet HPI могут использоваться как однолистовые параболические, так и полуэллиптические малоразмерные листовые рессоры, что особенно характерно, например, для самосвала. Между рамой и задним мостом введен новый упругий элемент Torgo для ограничения перемещений моста при максимально допустимой нагрузке. Второй плюс этого новшества – стабильное поведение груженого автомобиля в различных режимах движения. Кстати, по желанию заказчика модели грузоподъемностью 3.5 и 6.6 тонн комплектуются пневмоподвеской с автоматической регулировкой уровня кузова.

Приятным сюрпризом для тех, кому предстоит работать за баранкой IVECO Daily Unijet HPI, станет переработанный интерьер. Усилиями создателей удалось снизить уровень шума в кабине на 2 дБ при скорости 100 км/ч. Величина вроде небольшая, но только на первый взгляд. Известно, что бренчащая мелочевка может создавать вдвое больший шум. Так вот представьте, что посторонние звуки стали наполовину приглушеннее, а слабые и вовсе исчезли. Это достигнуто благодаря новому двигателю и шумопоглощающим элементам под обивкой. Общий уровень шума на последней версии Daily снижен почти на 40%.

Дизайнеры настояли на том, чтобы водитель чувствовал себя как можно комфортнее, и потому предложили для оформления кабины новые отделочные материалы и цветовое решение. Термин «дружественная среда» для данного случая наиболее подходящий. Использование пластика позволило сделать в кабине множество кармашков, полочек и ниш под мелочевку, которыми и без того избалованы европейские водители. Нужно, чтобы путевой лист был под рукой – пожалуйста, хотите поближе пристроить парковочный талон или квитанцию за проезд по платной дороге – нет проблем, некуда бросить сдачу с заправки или из закусочной – и эта проблема решаема. Появились кармашки даже под мобильный телефон и солнцезащитные очки. Такое впечатление, что итальянцы предусмотрели все.

Меломан вы или спортивный болельщик, любитель новостей или дебатов в прямом эфире – и здесь о вас не забыли. На борту итальянского фургона есть CD-проигрыватель и штатный приемник. Если этого мало, никто не запрещает «пристроить» еще и CD-чейнджер, кроссовер, «пищалки» – работодатели в таких случаях обычно идут навстречу. Не остались в стороне и специалисты по эргономике. Они предложили в качестве опции круиз-контроль, управление которым осуществляется с помощью подрулевого переключателя. Почему такое внимание к шоферской персоне? Да потому, что, по данным менеджеров-автовладельцев (а это ни много ни мало 77% собственников IVECO Daily в Европе), это нужно для того, чтобы привлечь и удержать на работе наиболее надежных профессиональных водителей со стажем.

Внесенные изменения позволили сбросить «итальянцу» от собственной массы 30 кг, что в совокупности с другими мерами принесло экономию топлива по сравнению с предшественником 7-10%. Удельная мощность новых моторов (50 л.с. на 1 л рабочего объема) – один из лучших показателей в своем сегменте рынка. Но и это не все. Увеличились межсервисные интервалы. Скажем, замену масла и фильтров теперь необходимо проводить только через 40 тыс. км пробега, замену ремня вентилятора, привода генератора и гидроусилителя руля – через 120 тыс. км, а ремень ГРМ требует смены только через 240 тыс. км. Рачительному хозяину нетрудно взять в руки калькулятор и прикинуть, в каком денежном эквиваленте обозначится его выгода от проведенной модернизации. По сути, уменьшена себестоимость перевозки килограмма груза на километр пути. Наконец, еще один немаловажный фактор – сохранена остаточная стоимость автомобиля.

Продажи нового IVECO Daily Unijet HPI в России только-только начались, а интерес к нему уже высокий. И это несмотря на то, что есть альтернативные предложения от других компаний. Что ж, покупатель всегда прав, особенно если речь идет о несушке золотых яиц!

«Для «рефа» маловата даже «макси-база». Мнение владельца «олдскульного» IVECO Daily

— Этот IVECO Daily 1996 года выпуска я купил совсем недавно — в ноябре прошлого года. Искал именно рефрижераторную версию, так как занимаюсь перевозками замороженных продуктов питания. Еще была задача вписаться в определенный бюджет.

Найти «живой» рефрижератор за небольшие деньги непросто. Искал машину долго, нашел в Гомеле. Приобрел за 4500 долларов. Это достаточно удачный прайс, так как грузовики в худшем состоянии стоят в среднем 5700, а то и больше. Естественно, понимал, что определенную сумму придется вложить в «доведение» машины.

Первичные затраты были такими: 250 долларов на замену сцепления, ремкомплект для двигателя — 300, новая заправка для холодильника — 65, ремонт подвески — 450 долларов. После такого ТО машина стала полностью готовой к эксплуатации.

Двигатель здесь замененный. Прежде стоял 2,5-литровый турбодизель, теперь установлен 2,8-литровый. Расход с грузом по трассе составляет 13 литров на «сотню», без груза — 11,5, в городе — 14,5-15 литров. Ежедневные пробеги у меня небольшие — редко бывает больше 50 километров, но бывает, иногда хожу на «межгород». Хотя машина может «выжать» и 120 километров в час, больше 80 не езжу. В мороз двигатель запускается абсолютно без проблем.

Топливный бак здесь используется 60-литровый — этого откровенно мало. Хотя бы 90 литров — было бы значительно лучше.

Внутреннее грузовое пространство отделано термоизоляцией. Довольно толстым слоем. Так что, несмотря на макси-базу и высокую крышу, места здесь лично для моих задач нередко не хватает. Еще и рамная конструкция «съедает» часть объема. Так что эта машина только выглядит большой. Как рефрижератор ее можно отнести к компакт-классу.

Пороги у машины изначально были вполне себе «живыми». Обычно этот участок проблемный, но на моем экземпляре все нормально. Предыдущий хозяин за этим следил.

Правда, неожиданно отвалилось одно из креплений бампера, потому что его несколько «перекосило». Но это вполне решаемая проблема, в ближайшее время устраню.

Ржавчина в районе соприкосновения сдвижной боковой двери с кузовом — проблема многих старых фургонов. Моя машина не исключение. В случае с «рефом» проблема осложняется тем, что варить кузов нужно очень аккуратно, чтобы не расплавить внутреннюю термоизоляцию. Иные владельцы предпочитают обходиться вообще без варки в таких случаях.

Колеса после покупки я полностью поменял. Поскольку задняя ошиновка двускатная, то колес шесть. Новый комплект из шести покрышек обошелся в 500 долларов.

Еще важная особенность таких машин — мощный задний бампер. Замороженные продукты практически всегда нужно загружать/выгружать через рампу, «стукнуться» бампером — раз плюнуть. Как раз это у меня недавно и произошло. Одна половинка бампера даже надломилась. Но кузов не поврежден, а бампер легко можно заварить. Так что это реально важная деталь.

Что касается рабочего места водителя, то никаких чудес никто, конечно, от этой машины не ждал. Добротный грузовик своего времени — не более. У меня претензий нет, да и состояние пластика конкретно у этой машины было хорошее.

Зеркала мне нравятся. Обзора вполне хватает. Конструкцию зеркал точно можно признать удачной.

Вообще покупкой очень доволен. В запланированный бюджет вписаться удалось. В дальнейшем предполагаю «обрезать» цельнометаллический кузов и установить сюда большой фургон-будку, благо рамная конструкция позволяет это сделать, а запаса прочности машине более чем хватит.

Слушал и записывал Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ Фото автора ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность ИП Яблонской И.Н. за помощь в подготовке материала. Заказать машину для перевозки грузов можно по ссылке.

Вниманию владельцев коммерческих автомобилей и пользователей сервиса https://gruzon.abw.by/. Хотите стать героем публикации в рубрике «Мнение владельца коммерческого транспорта»? Пишите на Ссылка в публикации на аккаунт на https://gruzon.abw.by/ и профессиональная фотосессия вашего автомобиля — в подарок

Широкий выбор оригинальных б/у запчастей для IVECO Daily с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]