Кран штабелер для размещения грузов на многоярусных стеллажах

Своим названием кран обязан другому виду оборудования – штабелёру. Это разновидность транспортного устройства, предназначенная для эксплуатации в производственных цехах, складах. Его назначением является перемещение по площадке, подъём грузов на определённый уровень стеллажной металлоконструкции. В отличие от своего меньшего «собрата», кран-штабелер не настолько мобильный. Впрочем, это не является недостатком с учётом его высоких технических характеристик, хорошей грузоподъёмности. Некоторые модели способны поднимать продукцию на уровень около 40–45 метров.

Благодаря разнообразию механизмов передвижения, кран-штабелер может перемещать груз в нескольких направлениях. Захватные устройства классифицируются следующим образом:

  • телескопические;
  • вилочные;
  • магнитные;
  • штыревые;
  • платформы.

Работник управляет краном из кабины либо с помощью специального пульта. Оборудование применяется преимущественно на складах, при этом размер помещения значения не имеет. Кран ускоряет процесс перемещения грузов. Он экологичен за счёт питания от электросети и безопасен.

Среди преимуществ кранов-штабелёров отмечают:

  • компактность – электрооборудование способно работать в стеснённых условиях, например, на небольших складах;
  • разнообразие моделей – выбрать подходящий вариант для предприятия или небольшого хранилища не составит труда;
  • надёжность – конструкция отличается прочностью, устойчива к негативному влиянию внешней среды, вероятности перепада температур;
  • мощность – кран-штабелер легко справится со своей задачей по перемещению и подъёму до нужного уровня груза на паллетах или без них;
  • манёвренность – устройство отлично выполняет задачи на ограниченной площади складов.

Монтируется кран-штабелёр проще и быстрее своего традиционного мостового аналога. Он отличается экономичностью за счёт низкого потребления электрической энергии.

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Модификации

Краны мостового типа можно разделить:

по назначению:

  • общего назначения (снабженны грузовым крюком, предназначены для выполнения массовых погру­зо-разгрузочных работ);
  • специального назначения (снабженные специаль­ными грузозахватными приспособлениями, для ра­боты с определенными грузами);
  • металлургические (литейные, колодцевые, штыревые, ковочные, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грей­ферные и др.).

по конструкции:

  • однобалочные;
  • двухбалочные

по монтажу:

  • опорного типа;
  • подвесного типа

по типу привода:

  • ручной привод;
  • электрический привод

Разновидности

Краны-штабелёры производятся двух типов:

  • мостового;
  • стеллажного.

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Кран-штабелер

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

  1. Колонна
  2. Тележка
  3. Каретка
  4. Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина оператора
  6. Верхняя направляющая с роликами
  7. Механизм подъема
  8. Механизм передвижения крана
  9. Шкаф управления

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Кран-штабелер мостового типа

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.

Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах

Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада

Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Реализованные проекты:

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины
Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Монтаж мостовых кранов

На место установки мостовые краны поставляют в разобранном виде: мост в виде отдельных балок или ферм, тележки небольшой грузоподъемности в сборе с механизмами, тележки большой грузоподъемности — узлами.Монтаж мостового крана должен производиться по заранее разработанному проекту производства работ. Производство монтажа без проекта производства работ не разрешается.Наиболее ответственная часть монтажа крана — подъем моста и грузовой тележки. При монтаже мостовых кранов приняты следующие способы подъема мостов.

1. Подъем половинок моста и тележки гусеничными или железнодорожными кранами. Этот способ наиболее рациональный и экономичный.

2. Подъем моста крана в собранном виде с установленной на нем тележкой с помощью одной мачты с двумя полиспастами. При установке моста на подкрановые пути производится его разворот.

При этом способе сборка моста, его выверка, клепка или сварка производятся на земле на специально уложенных для этой цели рельсах. Рельсы, на которые устанавливают для сборки половинки моста, должны быть

параллельны между собой и установлены горизонтально, на одной высоте. Мачту устанавливают с некоторым эксцентриситетом с учетом массы тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов сравнительно небольшой грузоподъемности.

3. Подъем моста в собранном виде с помощью одной мачты с разворотом его над подкрановыми путями и последующим подъемом тележки (рис. 136, б). При этом способе мост крана собирают также на земле.

4. Подъем моста крана полумостами (с разворотом) одной или двумя мачтами, с последующим подъемом тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов большой грузоподъемности.

5. Подъем моста крана полумостами и тележки с помощью башенных кранов. Этим способом с успехом могут быть смонтированы мостовые краны крупных прокатных цехов, доменных печей и др. Монтаж мостовых кранов производится по мере готовности подкрановых путей и при наличии мостовых кранов на строительной площадке.

6. Подъем полумостов крана и тележки с использованием строительных конструкций здания. Этот способ в последнее время находит широкое распространение. Подъем производится полиспастами, закрепленными за колонны или фермы здания. При этом способе монтажа необходимо соответствующими расчетами убедиться в допустимости приложения к конструкциям здания возникающих дополнительных нагрузок. В случае необходимости возможно дополнительное усиление конструкций здания, обеспечивающее безопасный подъем при этом способе.

Безопасность работы при подъеме мостов кранов обеспечивается правильной строповкой, поэтому строповка узлов кранов для подъема должна производиться опытными монтажниками под обязательным контролем бригадира и мастера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: