Бульдозер Т-330 – отечественный агрегат для промышленных работ

Запчасти, двигатели на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарец

Марка двигателя трактора

8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателейВолгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозераДизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт250
Номинальная частота вращения, об/мин1700
Количество цилиндров8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час230
Расход масла на угар от расхода топлива<0,3%
Рабочий объем двигателя, л22,6
Масса двигателя тракторов, кг2 600

Отзывы владельцев и механизаторов

Среди положительных качеств отмечаются: 1. Стоимость ниже, чем импортных машин. 2. Унификация основных компонентов серии бульдозеров «Чебоксарец». 3. Гидрофицированное управление машиной. 4. Устойчивая эксплуатация в условиях отрицательных температур. 5. Пригодность платформы к установке дополнительного оборудования. Среди недостатков называются: 1. Низкий ресурс наработки на отказ дизеля воздушного охлаждения, сложности в его ремонте. 2. Производительность машины ниже, чем у импортных тяжелых машин аналогичного тягового класса.

Запчасти КПП, трансмиссия к тракторам, бульдозерам Т-330 чебоксарец

Гидромеханическая трансмиссия, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП, согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КПП бульдозера к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП трактора обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот на месте за счет различного направления движения гусениц трактора Т-330 чебоксарец.

Особенности основных агрегатов

1. Силовая энергоустановка. Первые модели оснащались V-образным дизельным двигателем 8ДВТ-330А с 8-ю цилиндрами. Мощность в 259 кВт обеспечивала тягу машины 670 кН. Охлаждение осуществлялось потоком воздуха. Мотор не показал достаточно надежной работы – не нарабатывал заявленный моторостроителями ресурс в 6000 моточасов. В 90-х годах Волгоградский дизель заменили на модификации двенадцатицилиндрового двигателя «ЯМЗ-240» 368 кВт мощности. 2. Трансмиссия. Гидротрансформатор в одноступенчатом исполнении. КПП трехрежимная, реверсируемая, управляется гидравликой. Все узлы собраны в едином блоке. Раздвоенный с помощью КПП поток мощности, воздействуя на приводные звезды-колеса бортов, позволяет управлять машиной, осуществлять развороты. 3. Ведущее звезда-колесо крепится болтовым соединением к муфте вала передачи борта, допускает быструю замену. 4. Ходовая система – тележки гусениц качаются на валах бортовых передач. Катков опоры 14, поддержки 4. Гусеницы натягиваются гидравлическим устройством. 5. Гусеница собирается из 42 стальных звеньев-башмаков шириной 0,65 м. 6. Кабина машиниста жесткого типа двухместная, снабжена узлами вентиляции, отопительными устройствами. Двойное остекление исключает обмерзание стекол. Светотехнические приборы обеспечивают достаточный уровень освещения рабочей зоны. Сидение машиниста допускает регулировки под комфортное размещение машиниста.

Кабина бульдозера Т 330 чебоксарец

Запчасти, ходовая система бульдозеров, тракторов Т-330 чебоксарец

Полужесткая ходовая система трактора Т-330 чебоксарец состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE». Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания. Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 с каждой стороны). Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).

Устройство машины

Компоновка трактора стандартная – к раме сварного исполнения из двух лонжеронов и трех балок-поперечин, полужестко через балку-балансир закреплены тележки гусениц. На раме устанавливаются: • кабина машиниста; • дизельная силовая установка; • трансмиссия и ее элементы; • узлы и магистрали гидравлической системы. К передней и кормовой балкам рамы крепятся узлы навеса и рыхлительного оборудования и отвала.

Особенностями конструкции являлись: 1. Смещенная вперед кабина, что улучшало обзор рабочей зоны перед бульдозерным отвалом. 2. Модульная схема сборки узлов и агрегатов допускала их демонтаж и установку крупными блоками. Вышедший из строя или отработавший ресурс модуль квалифицировано восстанавливался в специализированной мастерской. 3. Механические приводы в управлении машиной заменены на электрические и гидравлические исполнительные системы. 4. Отвод газов выхлопа дизеля под бульдозерный отвал, что снижало его обмерзание при отрицательных температурах.

Устройство бульдозера Т 330 чебоксарец

1 –усиленного исполнения капот, 2 – корпус КПП, 3 – гусеница, 4 – каток с натяжным механизмом; 5 – ходовая тележка, 6 – опорные колеса, 7, 8 – валы карданные, 9 – корпус гидротрансформаторного узла, 10 – кожух фильтра подготовки воздуха, 11 – поддерживающие колеса, 12 – звезда-колесо привода гусеницы, 13 – узел обогрева кабины машиниста, 14 – корпус главной передачи, 15 – дизельный мотор, 16 – устройство прогрева пусковое, 17 – труба выхлопа, 18 – бокс ЗИП, 19 – бак под горючее, 20 – бак для масла гидросистемы, 21 – аккумуляторная батарея, 22 – система вентиляции, 23 – кабина машиниста, 24 – гидроцилиндр бульдозерного отвала.

Гидравлическая система, запчасти для тракторов Т-330 чебоксарец

Насосы тракторов, бульдозеровШестеренные НШ-250, НШ-50УЗ-Л
Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин430 при 1700 об/мин
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2:Перекос отвала-160, отвал и рыхлитель-160
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: — диаметр и ход поршня, мм2 160х1250
Гидроцилиндр перекоса отвала: — диаметр и ход поршня, мм1 220х300
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: — диаметр и ход поршня, мм2 220х560
Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: — диаметр и ход поршня, мм2 220х500

«Т-330». История модели и особенности конструкции

В начале 70-х годов ХХ века в Советском Союзе активно реализовывался целый ряд масштабных проектов – по прокладке нефте- и газопроводов; железнодорожных магистралей, крупных промышленных объектов, мелиорации полей. Потребность в мощной, энергонасыщенной технике до 25-го тягового класса значительно возросла.

Разработанный в 1972-1975 годах «Т-330» стал достойной заменой приобретаемой ранее за твёрдую валюту аналогичной импортной технике концернов «Катерпиллар», «Коматсу», «Лиебхерр». Задача была – перестать субсидировать зарубежную экономику, покупая за валюту нужную технику, и запустить её собственное производство.

Так как создавался «Т-330» в качестве альтернативы зарубежной энергонасыщенной технике, то и разрабатывали его, естественно, с оглядкой на эти образцы. Но точного копирования узлов и деталей не было. В итоге, бульдозер получился несколько уступающий своим именитым аналогам по производительности. Однако цена его производства и дальнейшего технического обслуживания была в разы меньшей.

«Т-330». История модели и особенности конструкции01

По замыслу конструкторов, «Т-330» предстояло стать не только тяжёлым промышленным бульдозером, но и головным образцом, основой для нового семейства промышленных тракторных платформ, включающего в себя машины различного тягового класса с единой компоновкой; унифицированные по узлам и механизмам. Кроме основного применения на резании и перемещении грунта, «Т-330» призван был стать базой для создания ряда агрегатов-носителей навесного оборудования: кранового, экскаваторного, трубоукладочного.

Надо сказать, что этот мощный трактор привлёк к себе повышенное внимание со стороны средств массовой информации, общественных организаций и иностранных специалистов ещё задолго до своего массового распространения в стране. Причиной тому была новая, необычная конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов-бульдозеров. Среди специалистов (не только зарубежных, но и советских) она вызвала неоднозначную реакцию и настоящие споры.

При первом же взгляде на «Т-330» в глаза сразу бросалась необычная и даже его компоновка. Кабину механизатора, по воле конструкторов, вынесли далеко вперёд и установили практически вплотную к тыльной стороне отвала. Она, в буквальном смысле, нависала прямо над отвалом. Особенно это проявляется на бульдозерах ранних серий выпуска.

Система навесного оборудования Т-330

В процессе контрольной эксплуатации в городе Чербакуль Челябинской области выявили, что горная порода при разработке бульдозером, могла скапливаться на отвале, а затем и переваливаться через козырёк, попадая на фронтальную часть кабины. И если работа велась со скальными грунтами, то это могло привести к повреждению переднего стекла и самой кабины. Полностью обезопасить кабину, установив решётку из сваренных прутков, не вышло.

В итоге, впоследствии на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, и установили перед нею бронированный капот с логотипом Чебоксарского завода промышленных тракторов. Но и после описанной доработки «Т-330» всё равно существенно отличался своим смелым внешним видом от стандартных моделей бульдозеров того времени.

Идея воплотить этот необычный вариант компоновки была обусловлена следующим фактом. Главным «орудием труда» тракторе-бульдозере является бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. При стандартной компоновке за массивным капотом мощного и объёмного мотора видеть рабочий процесс во всех его подробностях у механизатора просто нет возможности.

Это отрицательно сказывается на его утомляемости и уменьшает эффективность работы в целом. А на некоторых мощных бульдозерах механизатору вообще приходилось в те времена работать стоя. Поэтому решение советских конструкторов вынести кабину вперёд оказалось по-настоящему смелым и оправданным. Оно позволило улучшить обзорность, а, следовательно, и показатели точности работы, её безопасности.

«Т-330». История модели и особенности конструкции

В современную эпоху «Т-330», уже под названием «ЧЕТРА-Т25», продолжают выпускать на Чебоксарском тракторном заводе, который входит в состав холдинга «Промтрактор». Однако на этом современном аналоге «Т-330» – бульдозере «ЧЕТРА Т25» используется дизельный двигатель «QSX15-C440», от (в ряде партий – ярославский «ЯМЗ-8501.10»), и насосные узлы .

Запчасти, бульдозерное оборудование к тракторам Т-330 чебоксарец

Тип отвала бульдозераПолусферический (SU)
Ширина отвала, мм4 860
Высота отвала, мм1 820
Объем призмы оборудования, м313
Максимальный подъем отвала, мм1 530
Наибольшое заглубление отвала, мм650
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град.12
Масса оборудования тракторов, кг7 030

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.

Вам будет интересно изучить небольшое руководство по изготовлению бетононасоса своими руками. Из обзора вы также узнаете, от какого элемента зависит вся работа устройства. А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.

особенности эксплуатации двигателя бульдозера Т-330

Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.

Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.

Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины.

Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.

Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.

КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.

Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.

как управлять бульдозером Т-330

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.

Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.

В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.

Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.

Управление

В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.

Навесное оборудование

Агрегат поставляется:

  • с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м3, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
  • с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.

Рыхлительное оборудование, запчасти к бульдозерам, тракторам Т-330

Тип рыхлителяПараллелограммный, с регулируемым углом рыхления
Число зубьев оборудования1
Максимальная высота подъема, мм950
Наибольшое заглубление, мм1 380
Регулировка угла рыхления, град.± 14
Заглубляющее усилие, кг15 300
Выглубляющее усилие, кг56 400
Масса оборудования трактора, кг6 489

Бульдозер Т-330: технические характеристики, устройство, фото и видео

Бульдозер т 330 технические характеристики

Модель Т-330 разработана «Заводом промышленных тракторов» (Чебоксары) и является единственной моделью в своей категории, выпускаемой серийно с 1975 г. Активная эксплуатация агрегата стартовала с начала 80-х годов – ей предшествовала серия доработок, после которых трактор рекомендовали для промышленного применения.

Виды навесного оборудования

T-330 создавался как базовая модель для использования с различным навесным оборудованием:

  • бульдозерным;
  • рыхлительным;
  • крановым;
  • экскаваторным.

Высокая производительность этой машины – результат большого объема отвала. Диагональная тяга обеспечивает максимальную близость отвала к капоту бульдозера и максимум усилия на нож. Навесное рыхлительное оборудование имеет один зуб, максимальное усилие проникновения которого — 15,3 т.

Бульдозерно-рыхлительная машина на базе трактора T-330 имеет как свои достоинства, так и недостатки. Бульдозер до сих пор используется в строительстве и промышленности.

Видео по теме: Трактор Т-330

Публикации по теме

Трактор 90ТГ Агромаш

Бульдозер Т-170

Бульдозер б10м

Технические характеристики

Практически все современные установки снабжены 12-цилиндровым дизелем, поскольку у старых моторов с 8 цилиндрами ресурс практически полностью исчерпан. В таблицах приведем все характеристики этого бульдозера.

Двигатель:

ПараметрыЗначения
Количество цилиндров12
Диаметр цилиндров130 мм
Рабочий объем22,3 л
Ход поршня140 мм
Мощность500 л.с.
Обороты вала2100
Расход солярки153 г/час
Габариты1,76*1,1*1,19 м
Масса1,79 т

Гусеницы:

Число башмаков42
Ширина трака650 мм
Шаг звеньев250 мм
Контактная площадь7,86 кв. м

Гидравлика:

Тип насосовшестеренчатые
Рабочая производительность430 л/мин.
Срабатывание предохранительных клапанов160 кг/кв. см
Габариты поршнейперекоса отвала — 220*300 мм
работы отвала — 160*1250 мм

рыхлителя — 220*560 мм

Ходовые параметры:

Габариты9,33*4,762*4,23 м
Объем топливного бака670 л
Масса54,8 т
Клиренс0,57 м

Навесное оборудование:

Видполусферический
Габариты4,86*1,82 м
Уровень подъема1,53 м
Уровень заглубления0,65 м
Вес7 т
Вид рыхлителяпараллелограмм
Уровень подъема0,95 м
Уровень заглубления1,38 м

Стоимость нового современного трактора — 5 млн. руб. Изношенные, бывшие в эксплуатации машины обойдутся дешевле, но повседневные расходы нивелируют разницу. Существенное достоинство применения отечественного бульдозера — значительно меньшие затраты при ремонте, нежели для зарубежной техники.

Описание спецтехники

Бульдозер обладает достаточной мощностью, имеет запас надежности, отличается невысокой стоимостью ремонта. Основной его недостаток: двигатель, неспособный эффективно работать много лет.

Капитальный его ремонт далеко не всегда способен полностью восстановить заводскую работоспособность, из-за чего некоторые образцы спецтехники оснащены импортными двигателями. Модернизация трактора, выполненная после сорокалетней практики использования, обеспечила повышение живучести проблемных узлов.

В результате разработан мощный мотор, у которого присутствует альтернатива между жидкостным либо воздушным охлаждением. Он более работоспособен при функционировании летом или зимой.

Плюсы и минусы

Перечислим главные плюсы этой машины, не забыв упомянуть и про минусы, присущие технике.

Плюсы:

  • Достаточный обзор вперед.
  • Теплая и комфортная кабина, продуманная система обогрева (от аккумуляторов нагревается все, даже топливный бак и КПП).
  • Хорошая маневренность.
  • Простота конструкции.
  • При ремонте удобно добраться до любого узла, поскольку присутствует много лючков.
  • Хотя мотор работает на своем пределе, его мощности достаточно.
  • На грунте бульдозер превосходит по производительности мощную импортную технику, да и при работе на скале, когда она разбирается с помощью отвала, не уступает зарубежным аналогам.

Минусы:

  1. При рыхлении техника слабовата из-за легкой кормы, невидимости колонки рыхлителя, невозможности регулировать угол атаки.
  2. Незначительный ресурс дизеля — менее 4000 моточасов.
  3. Отсутствуют промежуточные положения у электрогидравлического управления, есть только позиции включено либо выключено.
  4. Часто выходят из строя пилоты управления и распределители.
  5. Слабые лючки из дюралюминия, их сразу раздавливает, поэтому приходится менять их, устанавливая самодельные, стальные.
  6. К заливной горловине на картере ГТР плохой доступ, хотя на поздних моделях картер стал общим, объединенным с КПП.
  7. Максимальная жизнеспособность гусениц — полгода.
  8. Качество выполняемой заводом-изготовителем сборки узлов нередко не отвечает требованиям потребителей.

Видео: бульдозер Т-330.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: