Локомобиль ММТ-2 на базе трактора ХТЗ-150К-09-25 (мотовоз маневровый, локотрактор)

Трактор ХТЗ 150 известен своими техническими характеристиками потребителям из стран СНГ, Европы и Африки. Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса. Трактор ХТЗ 150к 09 25 превосходно пашет огромные поля с тяжелым, твердым грунтом. Он может бороновать и возделывать любые участки. Каждый посевной и уборочный сезон у аграриев проходит за работой на тракторе ХТЗ.

В 2011 году была совершена модернизация в виде установки двухместной кабины, которая получила усовершенствованную звуковую и термическую защиту. Техника известна трактористам со стажем, которые работали на предшественниках этой модели. Они отлично в ней разбираются, проводят быстрый и качественный ремонт, приспосабливают машину под свои рабочие потребности.

Трактор ХТЗ 150

На авианосце «Адмирал Кузнецов», который принадлежит РФ, работает такая машина. Только вместо двигателя ЯМЗ, там установлен мотор истребительного самолета МиГ-15. В задачи машины входит очищение палубы авианосца от всех предметов и грязи. Уборка происходит воздушным потоком, который выдается при работе двигателя МиГ.

Технические характеристики ХТЗ 150

  • Встроенный Ярославский мотор ЯМЗ-236, номинальная мощность 180 л.с.
  • Усилие тяговой мощности от 3 до 6 тонн.
  • Длина базы 286 см.
  • Межколесная колея: передняя 168 см, задняя 186 см.
  • Размеры 613 х 246 х 318 см.
  • Масса трактора 8 тонн 400 кг.
  • Высота от днища до дороги 40 см.
  • Количество передач в КПП: передние 16 штук, задние 4 штуки.
  • Емкость топливного бака рассчитана на 430 литров.
  • Крепежная точка расположена сзади, имеет двухточечную и трехточечную структуру.

Трактор ХТЗ 150

Характеристики двигателя

Т 150к 09 25 сделан с российским мотором, который собирается на Ярославском предприятии «Автодизель». Модификация 236Д-3 оснащена подогревателем мотора. Дизельные двигатели была разработаны специально для техники ХТЗ и из Орла. Стоимость нового двигателя составляет 455 тысяч рублей.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Описание кабины

ХТЗ 150к оснащен кабиной с панорамным обзором. Кабина закрытой конструкции сделана для комфортного размещения двух работников: для водителя и его помощника. Вмонтирована современная вентиляционная система, направленная на охлаждение или нагрев кабины. Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения. Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Кабина ХТЗ 150

Топливо

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Краткое описание

Без сомнений это представитель классического отечественного тракторостроения, который смело оправдывает фразу «классика бессмертна».

Трактор ХТЗ-150К-09-25 производится Харьковским тракторным заводом и заработал высокую оценку на рынке. Этот трудолюбивый трактор подходит для различной помощи в сельском хозяйстве. Он отличный помощник в пахоте полей, бороновании, различной земельной обработке, посеве и сборе урожая. Широкий ассортимент навесного и полунавесного оборудования позволяет машине оставаться в моде и повышать свою функциональность.

Огромным плюсом есть то, что конструкция этой модели широко известна отечественным мастерам. Это удешевляет обслуживание и дает шанс «умельцам» делать собственные обновления, приспособления и прочее. К примеру в 2011 году была проведена модернизация этой модели, результатом чего стало появление новой двухместной безопасной кабины с улучшенной термо и звукоизоляцией, оптимизированной рабочей панелью, повышенной обзорностью. По заказу клиента в кабину монтируется кондиционер.

Сердцем трактора ХТЗ-150К-09-25 является мощный двигатель ЯМЗ 236Д-3, производителем которого является широко известное предприятие ОАО «Автодизель». Он обладает мощностью в 180 л.с. и оснащен предпусковым подогревателем двигателя, что делает его хорошим конкурентом в своей категории. Огромным преимущество ХТЗ-150К-09-25 в трех диапазонной коробке передач, позволяющей делать переключения между передачами в диапазоне на ходу, во время проведения полевых работ. Двухскоростной вал отбора мощности делает трактор совместимым с внушительным большинством сельскохозяйственных приспособлений.

Технические приспособления:

  • бульдозерный отвал – полезен при отводе или очистке дорог от снега, выравнивании земли, щебня, иного материала;
  • плуг – приспосабливается для пахоты. Возможность прицепить приспособление в несколько лемешей дает преимущество;
  • прицеп – дает возможность перевозить груз весом до 20 тонн;
  • железнодорожная автосцепка – используется на рельсовых тягачах основа трактора ХТЗ-150К-09-25 на железных дорогах;
  • сеялка – приспособление для посевных работ на полях;
  • культиватор – для культивации полей;
  • бороны – для боронования полей.

Технические характеристики минитрактора Уралец 220. Здесь можно посмотреть видео про минитрактор российского производства.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров. Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы. КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

На тракторе установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-236М2-59 эксплуатационной мощностью 121,3 кВт производства ОАО «Ярославский моторный завод».

Муфта сцепления-однодисковая фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, управляемая педалью с пневматическим усилителем.

Коробка передач-механическая, ступенчатая, двенадцатискоростная, с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, с механизмом блокировки пуска двигателя. Имеются три диапазона переднего хода и один диапазон заднего хода (по четыре скорости на каждом диапазоне).

Главная передача — коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом.

Конечная передача — одноступенчатый планетарный редуктор.

Ходовая система — четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления.

Рама — шарнирносочлененная состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами.

Тормоза колесные — колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз — ленточный, на валу привода переднего моста с пружинным энергоаккумулятором.

Навесное устройство — шарнирно-рычажный механизм с продольными тягами, с шаровыми шарнирами и переналадкой для навешивания орудий по двух и трехточечной схемам.

Распределитель гидросистемы — пропорциональный, пятисекционный, независимый от нагрузки с механическим управлением типа 5РПС 100.

Кабина — закрытая, каркасная, безопасная, двухместная с термо- и шумоизоляцией и кондиционером.

Электрооборудование — напряжением в бортовой сети 12В, в системе пуска двигателя 24В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора («массой»). Источником электроэнергии служат две аккумуляторные батареи 6 СТ 140А3 и генератор переменного тока, работающий совместно с регулятором напряжения.

Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.

(Скрыть)

Комплектация

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Двигатель

Продукт Харьковского тракторного завода получил силовую установку производства ярославского ОАО «Автодизель». 11,15-литровый мотор «ЯМЗ-236Д-3» имеет мощность 128,7(175) кВт (л.с.) и частоту вращения 2100 об/мин.

6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением. Воспламенение в агрегате происходит от сжатия. Опционально «ЯМЗ-236Д-3» комплектуется системой гашения крутильных колебаний.

Благодаря установленному предпусковому подогревателю особых проблем с пуском мотора в холодное время года у ХТЗ-150К не возникнет. Данные особенности делают трактор серьезным конкурентом для соперников в своей категории.

Достоинства, недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.

Отрицательны черты:

  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.

Кабина трактора Т-150К

Кабина трактора Т-150К – особая гордость конструкторов! Еще никогда раньше она не была столь комфортабельной и удобной. Тракторист в ней мог почувствовать себя настоящим королем.

Просторная (на два места) цельнометаллическая шумо- и пылеизолированная герметичная кабина оснащена вентиляционной и отопительной системой, оборудована противосолнечным козырьком, санитарной аптечкой, зеркалами заднего вида и очистителями стекол. Предусмотрены даже крючки для одежды и термос для питьевой воды! Сиденье водителя подрессорено, регулируется в зависимости от веса и роста водителя.

Отзывы

«Купил себе новый трактор. Не прошло и года, как у меня развалился мост. Видно сделан он был в Китае. Починили по гарантии, но сама ситуация очень расстроила.». Александр из Полтавы. «Приобрели для своего фермерского хозяйства двухлетний ХТЗ 150к. Нас соблазнили его технические возможности. Собрали на нем урожай. Работалось легко, качество работы устроило. После сезона погнали на ТО, где поменяли все расходные части. Специалисты сказали, что трактор в отличном состоянии. Надеюсь этот трудяга будет работать у нас долгие годы.» Сергей Иванович, Ростов-на-Дону.

Машина восторженно встречена фермерами и работниками агропромышленного комплекса.

Трактор ХТЗ-150К-09-25: применение

Основное предназначение трактора ХТЗ-150К-09-25 это энергоёмкие сельскохозяйственные работы, пахота, боронование и т.д. Также трактор для фермерских хозяйств способен транспортировать прицепы грузоподъёмностью до 20 тонн в тяжёлых дорожных условиях.

Пахотно-пропашной трактор Т-150 укомплектован дизельным высокотехнологичным двигателем ЯМЗ-236Д-3 (ОАО «Автодизель», РФ), благодаря чему он особенно популярен среди фермеров России. Двигатель с рабочим объёмом 11,15 л. снабжён электростартёром для запуска, 6 цилиндров расположены по v образной схеме и имеет мощность 180 лошадиных сил. Механическая трёхдиапозонная (3 диапазона, 12 скоростей переднего хода. 1 диапазон, 4 скорости заднего хода) коробка позволяет переключать скорости в пределах диапазона на ходу под нагрузкой, что является дополнительным преимуществом для фермера в управлении трактором при ведении полевых работ. Также установлен независимый двухскоростной вал отбора мощности для привода в движение различного навесного и прицепного оборудование.

Время идёт, и эта модель модернизированный Т-150. Внесены изменения в устройство кабины. Теперь она оснащается кондиционером, выполнена с учётом современных требований по комфорту и безопасности для тракториста. Рулевое управление снабжено гидрообъемным механизмом Danfoss и теперь несмотря на восьмитонную массу трактора, управлять им легко. Комфортные условия позволяют управлять без повышенной усталости.

Технические характеристики в цифрах

  • Тяговый класс – 3 тс.
  • Эксплуатационная масса – 8,25 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 4,325 м; ширина – 1,85 м; высота – 2,895 м.
  • База – 1,86 м; колея – 1,435 м.
  • Дорожный (агротехнический) просвет – 300 мм.
  • Наибольшая вперёд – 15,65 км/ч; назад – 7,80 км/ч.
  • Наименьшая скорость движения: вперёд – 4,30 км/ч; назад – 5,80 км/ч.
  • Вал отбора мощности – двухскоростной, с частотой вращения 1000 или 540 об/мин.
  • Ширина колеи – 1,45 м.
  • Ширина гусеницы – 420 мм.
  • Давление на почву удельное – 0,46 кг/см2 (у колёсного варианта – 3,42 кг/см2).
  • Грузоподъёмность навесного устройства – 3,5 тонны.
  • Ёмкость топливного бака – 315 литров горючего. Были также трактора с 430-литровыми топливными баками.
  • Заправочные параметры: масло двигателя – 19,8 л, рулевого управления – 33 л, коробки передач – 38 л, гидравлической системы – 50 л, ведущего моста – 34 л, редуктора ВОМ – 3,6 л, охлаждающей жидкости – 41 л.
  • Максимальная грузоподъёмность – 4200 кг.
  • Производительность насоса – 86 л./мин.
  • Количество свободных пар гидровыводов распределителя – 2.
  • Радиус поворота – 2,35 м.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: