МАЗ-6501В9-8420-000 – агент импортозамещения

Особенности конструкции

МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.

Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Особенности конструкции-01

Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.

Особенности конструкции-02

Укомплектованные кузовами с трёхсторонней или боковой разгрузкой грузовики МАЗ-6501 используются в качестве зерновозов. Они работают с прицепами, в составе автопоезда. Конструкцией предусмотрена возможность установки надставных бортов, защитного полога, препятствующего высыпанию и выдуванию сыпучих грузов во время транспортировки.

МАЗовские зерновозы также можно приобрести с грузовой платформой, позволяющей превращать грузовик в «автопоезд круглогодичного цикла». В этой модели предусматривается возможность загрузки в кузов европаллет при помощи вилочного погрузчика. Для этого и выполнена дополнительная боковая навеска у откидных бортов кузова. Так чисто сельскохозяйственная зерно- и «семечко-возная» самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить любые грузы в кузове и прицепе на европалетах. Также, на основе трёхосного самосвала МАЗ-6501 был создан ещё и современный самосвал-четырёхосник – грузовой автомобиль с колёсной формулой 8х4 МАЗ-6516.

Особенности конструкции-03

Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2018 года)

  • МАЗ-6501А5 – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем «Cummins 6ISBe» (Евро-3) мощностью 300 л.с. (220 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA. Штатная грузоподъёмность – 15,1 т. Снаряжённая масса – 9,825 т. Полная масса – 25 т. Шины – 295/80К22,5. Топливный бак – 200 л. Кабина – без спального места.
  • МАЗ-6501А8 – самосвал-зерновоз с трёхсторонней разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-2) либо ЯМЗ-6581.10 (Евро-3) мощностью 400 л.с. (294 кВт) и 12-ти ступенчатой МКПП модели JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 20,1 т. Снаряжённая масса – 13,605 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-6501В5-480 (481) – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) мощностью 310 л.с. (228 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA. Штатная грузоподъёмность – 21 т. Снаряжённая масса – 12,425 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80 R22,5 или 12.00R20. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Тип грузовой платформы – U-образная («корытообразная»).

  • МАЗ-6501В5-482 (484) – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) мощностью 310 л.с. (228 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA. Штатная грузоподъёмность – 20,65 т. Снаряжённая масса – 12,425 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80 R22,5 или 12.00R20. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Тип грузовой платформы – П-образная («квадратная»).
  • МАЗ-6501B9-470 – самосвал-зерновоз с трёхсторонней разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4) мощностью 412 л.с. (302 кВт) и 12-ти ступенчатой МКПП модели JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 20,3 т. Снаряжённая масса – 13,605 т. Полная масса – 33,5 т. 12.00R20 или 315/80R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-6501В9-470 (471) самосвал-зерновоз с боковой разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4) мощностью 412 л.с. (302 кВт) и 12-ти ступенчатой МКПП модели JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 19 т. Снаряжённая масса – 13,605 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 12.00R20 или 315/80 R 22,5. Топливный бак – 500 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-650119-420 (520) – самосвалы-зерновозы с трёхсторонней разгрузкой, оснащённые двигателем Mercedes Benz OM 501LA (Евро-4) мощностью 435 л.с. (320 кВт) и 16-ти ступенчатой МКПП модели ZF S221. Штатная грузоподъёмность – 20,5 т. Снаряжённая масса – 13,605 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального или со спальным местом. Предназначены для использования с прицепами, в составе автопоезда.

    Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2020 года)-01

  • МАЗ-650128-570 самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем Weichai WP12.430E50 (Евро-5) мощностью 430 л.с. (316 кВт) и 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 19,7 т. Снаряжённая масса – 13,8 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80R22.5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Тип грузовой платформы – П-образная («квадратная»), объёмом 20 кубометров.
  • МАЗ-6501С9-8526-000 – самосвал-зерновоз с боковой разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5) мощностью 422 л.с. (310 кВт) и 16-ти ступенчатой МКПП модели ZF16S2520TO. Штатная грузоподъёмность – 16 т, объём кузова – 33 кубометра. Снаряжённая масса – 14,5 т. Полная масса – 30,5 т. Шины – 315/80R22/g. Топливный бак – 700 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-6501С5-522-000 – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем ЯМЗ-53603 (Евро-5) мощностью 330 л.с. (242 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF 9S13110T0. Штатная грузоподъёмность – 20,65 т. Снаряжённая масса – 12,85 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80 R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места.

Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

Новый 20-тонный самосвал МАЗ Двигатель

На 20-тонные самосвалы МАЗ 6×4 кроме моторов ЯМЗ V8/V6, а также ЯМЗ-650 и ЯМЗ-536, на Минском автозаводе могут установить 12-литровые двигатели Mercedes-Benz V-6 модели ОМ501, которые немцы применяют на Mercedes Actros.

двигатель 20-тонного самосвала МАЗЗдесь этот мотор используется с настройкой мощности 435 л. с. — к обозначению МАЗ-6501 добавляют индекс Е9. Версия МАЗ-6501 V6 означает применение хорошо известного нашим перевозчикам двигателя MAN D2066, но мощностью всего 320 л. с. МАЗ-6501 с индексом W6 оснащен дизелем Cummins ISLe объемом 8,9 литра и мощностью 360 л. с. Но надо понимать, что эти моторы Cummins — китайские. Такой широкий выбор двигателей позволяет Минскому автозаводу поставлять грузовики на экспорт в различные страны мира, тем более что работающие локально самосвалы, в отличие от магистральных грузовиков, легче обеспечить необходимой сервисной поддержкой.

Однако, по заявлению специалистов маркетинговой службы МАЗа, в сравнении с традиционными ярославскими V6 и V8 увеличился спрос перевозчиков на грузовики МАЗ с рядными 6- цилиндровыми моторами ЯМЗ. Для России альтернативы ярославским дизелям на минских самосвалах практически нет. На тяжелых самосвалах МАЗ-6501 грузоподъемностью 20 т, полной массой 33,5 т могут быть установлены два разных мотора. На одном МАЗ-6501В9 — ЯМЗ-651 (это лицензионный двигатель Renault dCi11, он же ЯМЗ-650 для дорожных автомобилей, соответствующий нормам Евро-4) 412 л.с./1900 Н.м. А на другом МАЗ- 6501В5 — дизель ЯМЗ-536 310 л. с./ 1224 Н.м.

Примечательно, что на версии с более слабым, но и более легким мотором ЯМЗ-536 грузоподъемность составляет 21 тонну при снаряженной массе 12425 кг, а с ЯМЗ-650 — 19500 кг грузоподъемность и 13925 кг — снаряженная масса. Однако у них разные кузова, коробки передач — с этого тоже набирается разница в массе. У машин разные динамические характеристики, но на обоих максимальная скорость ограничена 85 км/ч, а разницу в моменте компенсируют передаточными числами ведущих мостов: 6,4 для ЯМЗ-536 и 4,59 для перекрещенного Renault.

У ЯМЗ-650 рабочий объем 11,12 л, размерность 123×156 мм. Все рядные ярославские моторы оснащены турбонаддувом и интеркулером, наРезервуар для предпускового подогревателя каждый цилиндр приходится по четыре клапана. На ЯМЗ-650 применены «мокрые» гильзы с уплотнениями в блоке резиновыми кольцами по нижнему поясу, прочные составные поршни — кованое из жаропрочной стали днище с бобышками и алюминиевая юбка, стальной коленвал. Распредвал находится в блоке, привод шестерен ГРМ расположен спереди. В нижней части блока цилиндров, между ним и поддоном, установлена литая алюминиевая ажурная пластина, которая придает дополнительную жесткость блоку и способствует улучшению охлаждения масла. Но есть и водо-масляный теплообменник. У мотора три настройки мощности: 311, 361 и 412 л. с. при 1900 об/ мин, момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/мин. Примечательно, что французы первыми в Европе, именно на двигателях Renault dCi11, еще в 2000-м году применили Common Rail.

Семейство моторов ЯМЗ-530, куда входят «четверки» и «шестерки», разрабатывали ярославцы в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой фирмой AVL List Gmbh. У ЯМЗ-536 размерность 105×128 мм, рабочий объем 6,65 литра, предельная настройка мощности — 310 л. с. при 2300 об/мин, момент — 1226 Н.м. У него блок и головка из чугуна, привод ГРМ со стороны маховика, что уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л. с. Гильзы — мокрые, с двойными уплотнительными резиновыми кольцами, устанавливаемые в канавки нижней части блока, что устраняет возможность коробления гильзы при перегреве.

Топливная система — Common Rail, производства Bosch, сейчас давление распыла составляет 1800 бар, а для достижения норм Евро-5 возможно увеличение давления до 2000 бар. В приводе вентилятора используют поликлиновый ремень, а также вязкостную или электромагнитную муфту, ускоряющую прогрев двигателя зимой.

310 л.с. ZVP-536 и 20 тонн МАЗ 6501Масляный насос увеличенной производительности, один фильтр полнопоточный, другой — с более грубой дисперсностью очистки, фильтрует то масло, которое идет в магистраль при открытом перепускном клапане основного фильтра. За стабильность вязкостно-температурных характеристик масла отвечает водо-масляный теплообменник. Он установлен в едином блоке с масляным фильтром и термостатом системы охлаждения. В Евро-4 моторы вгоняли с помощью системы EGR, но с жидкостным охлаждением отработавших газов, подмешиваемых к свежему заряду воздуха. Возможно, применение эффективного жидкостного теплообменника поможет на рядных двигателях ЯМЗ не допустить коррозии в верхней части цилиндров и поршней, а точнее, в камере сгорания, свойственной системе EGR при использовании сернистой солярки.

В новых самосвалах МАЗ заметно меньше стало вибраций, это при том, что обычно для самосвалов применяют более жесткие резиновые элементы подвески двигателя. Меньше и шума. Самосвалы оснащены эффективными глушителями из нержавейки, нижнего расположения. Для работы в сложных дорожных условиях есть версии с вертикальным глушителем, а кроме бумажных фильтров в системе очистки воздуха применяется еще и циклон.

Трансмиссия

Для бывшего двигателя Renault «родной» является 16-ступенчатая ZF 16S2520, и это лучший вариант для работы в составе автопоезда, ведь МАЗ-6501 А9 еще и способен таскать за собой прицеп. Вариант подешевле или для одиночного самосвала — 12-ступенчатая коробка Fast Gear 12JS200TA, то есть лицензионная Eaton, но китайского производства. На одиночном самосвале МАЗ-6501В5 с мотором ЯМЗ-536 используют тоже коробку ZF, 9-ступенчатую 9S1315. траверса

В качестве альтернативы предлагают китайскую 9-ступенчатую, Fast Gear 9JS135TA. Переключение передач у всех КП — телескопической тягой- удочкой. На коробках ZF переключение по схеме 2Н — клавиша для управления делителем. Особенность применения коробок ZF на МАЗах — не устанавливают пневмоусилитель Servoshift, видимо, для того чтобы не увеличивать цену грузовика.

Сцепление или импортное — немецкое и китайское, или отечественные аналоги: однодисковое диаметром 430 мм, с диафрагменной корзиной. Есть ПГУ сцепления. Ведущие мосты самой последней модификации — со ступичными пятисателлитными редукторами и блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.

С учетом применяемого двигателя коробки передач и последующей работы перевозчикам предложат несколько ва-риантов передаточных чисел ведущих мостов: 4,59/5,08 и 6,4.

Ходовая

мостыНесмотря на одинаковое обозначение самосвалов, в их шасси много отличий. МАЗ-6501А9 рассчитан на работу с прицепом, на нем более прочная рама, высота профиля лонжеронов 300 мм, а у одиночного МАЗ-6501В5 профиль 280 миллиметров. Рамы сделаны по схеме «лонжерон в лонжероне» суммарной толщиной 16 мм. Передние рессоры обычные полуэллиптические, с пакетом более 10 листов. Задний конец переднего коренного листа сделан скользящим.

Задняя балансирная подвеска тоже изготовлена на полуэллиптических рессорах. На реактивных штангах установлены сайлентблоки. Шарниры стоек стабилизаторов разборные, наподобие крышек шатунов, для более простой замены изношенных втулок. Гидроусилитель руля до сих пор разнесенной конструкции, с отдельным силовым гидроцилиндром, а не интегральный. Наверное, еще и поэтому рулевое управление у МАЗов тяжелее, чем на иномарках. Тормоза на самосвалах остаются барабанными.

Картридж силикагелевого влагоотделителя белорусского производства, но, судя по всему, взаимозаменяем с картриджами Wabco. Кроме шин традиционного «мазовского» размера 12,00R20 применяют и ставшие интернациональными 315/80R22,5 различных производителей, но чаще всего это белорусская «резина».

Кабина

Новые 20-тонные самосвалы МАЗ комплектуются кабинами семейства «5440» дизайна, впервые показанного на выставках 2008 года. Тогда внешнее оформление кабины резко выбивалось из устоявшихся отечественных канонов. Убрав эмблему МАЗа, грузовик легко было спутать с MAN TGA или даже Mercedes Actros второго поколения. И сейчас эта кабина лучшая из грузовиков всего постсоветского пространства.

Спору нет — внутреннее убранство кабины отстает от флагманских моделей «большой семерки», но очень близко к бюджетным комплектациямкабина МАЗ 6×4 западных грузовиков. Самосвальные версии кабины облицовкой и бампером несколько отличаются от применяемых на магистральных гру-зовиках Минского автозавода. Бампер трехэлементный, но пластмассовый, хотя обещают сделать такой же стальной. Полностью оправданно применение пластика на фальшрадиаторной панели, боковых воздухозаборниках, нижних панелях дверей, крыльях, подножках, в оформлении фасада и аэродинамического обвеса. Это практически все те детали облицовки, которые подвержены негативному воздействию соли и камней с дороги. А у самой кабины пол, боковины, двери изготовлены из оцинкованной стали, но на «МАЗе» до сих пор нет больших ванн для полноценного катофорезного грунтования кабин. Поэтому грунтуют катофорезом поэлементно, в частности — двери. Кроме обычной для самосвалов короткой кабины теперь делают и удлиненную, «полуторную», под оснащение откидной спальной полкой. Есть и кабина вообще с полноценным спальником, с крышей средней высоты.

Белорусские сиденья удобные, водительское — с пружинной подвеской, а пассажирское может быть или подпружинено, или установлено, как на пьедестале, на инструментальном ящике. Руль в двух вариантах: тонкий, с двумя спицами, или модный — с пухлым ободом и четырьмя спицами. Колонка оснащена регулировками по углу наклона и высоте, однако «высотного» диапазона недостаточно. Нескрипучую приборную панель сделали по «жигулевскому» рецепту: на стальном каркасе, с пенополиуретаном, оклеенным отформованной пленкой. На самосвалы может быть установлен даже круиз-контроль, и показания мгновенного расхода топлива выводятся на маленький дисплей. Естественно, вся электроника — белорусского производства. Своего аналога многофункционального руля с клавишами у белорусов пока нет, поэтому необходимые кнопки для работы с меню разместили на панели приборов. Но эта опция пока предусмотрена только для седельных тягачей.

Источник: Досье «Рейс»

Двигатели МАЗ-6501

Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных и МАН (Германия).

Двигатели «МАЗ-6501»

В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.

В сентябре 2020 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской начал строительство по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.

МАЗ

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5M)18,9ДМАЗ-51425,0ДМАЗ-516, 516Б26,0ДМАЗ-533423,0ДМАЗ-533523,0ДМАЗ-53350123,0ДМАЗ-5335224,0ДМАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M)24,3ДМАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)25,5ДМАЗ-533723,0ДМАЗ-5337123,0ДМАЗ-54398,0ДМАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)26,0ДМАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)24,0ДМАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9M)27,2ДМАЗ-731098,0ДМАЗ-731398,0Д
Грузовые автомобили МАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППНорма расхода топлива, л/100 км
12345

Трансмиссии

МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская , модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная . Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,55-9,75 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,13-3,45 м.
  • Колёсная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м – между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний минимальный габаритный радиус поворота – 9,66 м.
  • Снаряжённая масса – 12,425-14,425 т; полная масса – 29,5-33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 26 т.
  • Максимальная масса автопоезда с прицепом – 60,5 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – может быть 200; 300; 500 литров, либо 700 литров.
  • Реальный расход дизтоплива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – не менее 35-40 литров.
  • Установленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22,5. Колёса – дисковые.

Уверенная мощь

Тестируемая модель впервые была представлена почти два года назад на выставке «Comtrans`2013». Судя по спальному месту в кабине, новинка адресована универсальным грузоперевозчикам, работающим на дальнем, по самосвальным меркам, «плече» – 35–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов, удалённые от жилья строительные кусты.

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.

Двигатель ЯМЗ-651 – лицензионный Renault, о чём свидетельствует маркировка на отливке коллектора

Двигатель ЯМЗ-651 – лицензионный Renault, о чём свидетельствует маркировка на отливке коллектора

Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника). Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве. Достижение экологических норм четвёртого класса (Euro 4) обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов (EGR), т. е. без использования технологии AdBlue. К слову сказать, ярославские дизели «651-го» семейства успешно используют и на грузовиках «ТОНАР». Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.

Кабина МАЗ-6501

На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.

По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.

Отзывы владельцев и водителей МАЗ-6501

Среди плюсов модели называют надёжные и безотказные ярославские моторы: в любом варианте хватает и тяги, и запаса мощности; проблем с запуском нет в любую погоду. Не менее надёжны и долговечны ZF-ские коробки переключения передач. Новая кабина на четырёхточечной пневмоподвеске, несмотря на то, что она низкая, является достаточно удобной и комфортной для работы. Хотя те, кто имел опыт работы на грузовиках Вольво, Скания, МАН, отмечают, что до их уровня МАЗовская кабина, конечно, не дотягивает. Однако и по цене МАЗ гораздо дешевле. Умеренную стоимость также можно записать в плюсы данной модели.

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-6501»

Проходимость, конечно, слабая, но вполне достаточная для того, чтобы проехать с гружеными зерном кузовом и прицепом по полю и по грунтовым дорогам (но только в сухую погоду, в грязь лучше на грунт не соваться). По мягкости хода и комфортности езды МАЗ-6501 однозначно гораздо лучше своего ближайшего конкурента – КамАЗовского двадцатитонника.

Среди минусов отмечают слабоватую подвеску (время от времени лопаются рессоры (то передние, то задние). Поэтому перегруз крайне нежелателен. Слабой называют и оптику МАЗ-6501. В частности, ближний свет фар, мощности которого для качественного освещения дороги явно недостаточно. Есть претензии к качеству металла и покраски – как кузова, так и кабины. Металл обработан плохо, склонен к образованию коррозии. Многие жалуются на качество сборки/протяжки и электропроводки автомобиля. Реальный расход дизтоплива ощутимо превышает «паспортный» и находится в пределах диапазона 40-45 литров на 100 километров пути. Стоимость запасных частей и расходных материалов для МАЗ-6501 высокая.

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-6501»-01

МАЗ

МАЗ 103.003 (вед. 25 мест; Д-260.5Е)2307,1232,0DМАЗ 103.062 (вед. 25 мест; OM906LA)2316,37434,4DМАЗ 103.065 (гор; 96 мест; OM906LA)2316,37438,3DМАЗ 103.465 (гор. 100 мест; OM906LA)2316,37438,5DМАЗ 103.565 (гор. 96 мест; OM906LA)2316,37439,4DМАЗ 107.466 (гор. 145 мест; OM906LAIII)2796,37444,6DМАЗ 226060 (вед. 31 место; OM904LA)1774,2524,7D

Расход топлива для грузовых автомобилей МАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: