ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»


ЛиАЗ-5292
ЛиАЗ-5292.65 в
Завод-изготовительЛиАЗ
Выпускался, гг2004–настоящее время
Экземпляры:не менее 6966 (на апрель 2018)[1]
ЛиАЗ-5292.00: 51 ЛиАЗ-5292.20: 467 ЛиАЗ-5292.21: 1342 ЛиАЗ-5292.22: 1892 ЛиАЗ-5292.22-01: 132 ЛиАЗ-5292.22(рестайлинг для Москвы): 265 ЛиАЗ-5292.30: 31 ЛиАЗ-5292.56: 16 ЛиАЗ-5292.60: 851 ЛиАЗ-5292.60 (10,5; 2-2-0): 71 ЛиАЗ-5292.60 (10,5; 2-2-2): 54 ЛиАЗ-5292.65: 1277 ЛиАЗ-5292.67: 158 ЛиАЗ-5292.70: 2 ЛиАЗ-5292.71: 189
Полная масса, т17,7–18,39
Снаряжённая масса, т9,95–11,25
Макс. скорость, км/ч65–85
Класс автобусанизкопольный городской
ЭКО стандарт Евро-3–EEV

Евро-4–EEV

Вместимость
Мест для сидения20–32
Номинальная вместимость (5 чел/м²)105–112
Габариты
Длина, мм11 990
Ширина, мм2 500
Высота по крыше, мм2 880 / 3 140 (газовый)
Низкопольность, %100%
База, мм5 960
Салон
Количество дверей для пассажиров3 (2)
Формула дверей2-2-2 (2-2-0)
Двигатель
Модель двигателяCaterpillar 3116 Cummins CGe 250 30 (газ.) MAN D0836 LOH41 MAN D0836 LOH56 MAN D0836 LOH65 MAN Е0836 LOH01 (газовый) Scania DC09 91A ЯМЗ-536111
Тип топливадизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км29
Трансмиссия
Модель коробки передачVoith Diwa D 854.3E Ecomat 6 HP 504 C ZF EcoLife 6 AP 1400 B
ЛиАЗ-5292 на Викискладе

Автобус ЛиАЗ-5292.00 на остановке «Микрорайон Заря», Курск (2009) Автобусы ЛиАЗ-5292.20 № 09120 и № 09222 недалеко от центрального входа на стадион «Лужники», Москва (2008) ЛиАЗ-5292.21 в Москве (2011) Салон автобуса ЛиАЗ-5292.21 Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN в экспозиции на Московском мотор-шоу 2007 года Опытный автобус ЛиАЗ-5292.22 в экспозиции на выставке Комтранс-2011 Опытный автобус ЛиАЗ-5292.30 в экспозиции на выставке «Мир автобусов 2013» ЛиАЗ-5292.71 в Челябинске
ЛиАЗ-5292

— российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. По состоянию на апрель 2020 года, всего было выпущено около 7000 экземпляров, из которых около 4300 — было поставлено в Москву.

Содержание

  • 1 Модификации с дизельным двигателем 1.1 5292.00
  • 1.2 5292.20 (52922)
  • 1.3 5292.21 (529221)
  • 1.4 5292.22 (529222) 1.4.1 5292.22-01
  • 1.4.2 5292.22-02[4]
  • 1.4.3 5292.22-77
  • 1.5 5292.30
  • 1.6 5292.56
  • 1.7 5292.60
      1.7.1 5292.60-60
  • 1.8 5292.65
      1.8.1 5292.65-77
  • 1.8.2 5292.65-79[6][7]
  • 2 Модификации с газовым двигателем
      2.1 5292.67
  • 2.2 5292.70 (52927)
  • 2.3 5292.71 (52927 EEV)
  • 3 Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х
  • 4 Электробус ЛиАЗ-6274
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Недостатки
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • Автобусы и троллейбусы — Л

    LAG «Панорамик» (Москва, сентябрь 1989)LAG «Панорамик» на шасси DAF SB3000 (Иваново, 07.01.2005)LAG «Панорамик» (Плёс, 25.08.2009)LAG «Панорамик» (Н.Новгород, 19.06.2010)
    LAG «Панорамик» (Н.Новгород, 19.06.2010)ЛАЗ-695Е (Москва, июнь 2004)ЛАЗ-695Н (Иваново, 13.11.2004)ЛАЗ-695Н (Иваново, 11.12.2004)
    ЛАЗ-695Н (Иваново, 12.08.2006)ЛАЗ-695Н (Шуя, 26.08.2006)ЛАЗ-695Н (Кострома, 11.06.2007)ЛАЗ-695Н (Иваново, 07.07.2007)
    ЛАЗ-695Н (Иваново, 14.08.2007)ЛАЗ-695Н (Иваново, 26.07.2008)ЛАЗ-695Н (Козьмодемьянск, 09.08.2009)ЛАЗ-695Н (Иваново, 08.05.2010)
    ЛАЗ-695Н (Волгодонск, 28.06.2010)ЛАЗ-695Н (Волгодонск, 28.06.2010)ЛАЗ-695НГ (Иваново, 13.11.2004)ЛАЗ-697Р «Турист» (Киев, сентябрь 2005)
    ЛАЗ-699Р «Турист-2» (Иваново, 07.01.2005)ЛАЗ-699Р «Турист-2» (Иваново, 07.05.2005)ЛАЗ-699Р «Турист-2» (Иваново, 13.11.2004)ЛАЗ-699Р «Турист-2» (Иваново, 02.01.2007)
    ЛАЗ-699Р «Турист-2» (Иваново, 26.07.2008)ЛАЗ-699Р «Турист-2» (Лух, 24.08.2008)ЛАЗ-42021 (Иваново, 21.05.2006)ЛАЗ-42021 (Иваново, 02.01.2007)
    ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» (Кинешма, 26.06.2004)ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» (Иваново, 24.08.2006)ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» (Иваново, 15.04.2007)ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» (Ульяновск, 03.07.2010)
    ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» (вид сзади)ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» (Иваново, 20.10.2012)ЛАЗ-5207DN (Москва, 06.08.2005)ЛАЗ-52072 (Кременчуг, 12.03.2008)
    ЛАЗ-5208NL «НеоЛАЗ» (Иваново, 17.04.2011)ЛАЗ-А1414 «Лайнер-9» (Иваново, 13.11.2004)ЛАЗ-А183 «СитиЛАЗ» (Киев, октябрь 2005)ЛАЗ-А183 «Сити» (Москва, 21.02.2007)
    ЛАЗ-А291 (Киев, октябрь 2005)ЛАЗ-Е183 «ЭлектроЛАЗ-12» (Кременчуг, 12.03.2008)Лахти-20 на шасси Скания-BF111-59A (Гатчина, 31.07.2004)Лахти «Игл-560» на шасси Скания-K114 (СПб, 01.08.2007)
    ЛиАЗ-677М (Иваново, 04.12.2004)ЛиАЗ-677М (Иваново, 07.01.2005)ЛиАЗ-677М (Иваново, 23.02.2005)ЛиАЗ-677М (Иваново, 23.02.2005)
    ЛиАЗ-677М (Иваново, 23.02.2005)ЛиАЗ-677М (Иваново, 19.03.2005)ЛиАЗ-677М (Вышний Волочок, 02.08.2008)ЛиАЗ-677М (Волгодонск, 28.06.2010)
    ЛиАЗ-677М (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-677М (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-5256 прототип (Москва, август 1982)ЛиАЗ-5256 (Ярославль, 19.08.2009)
    ЛиАЗ-525600-11 (Нижнекамск, 21.05.2011)ЛиАЗ-525608 (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-525625 (СПб, 01.08.2004)ЛиАЗ-525625 (Москва, 10.08.2005)
    ЛиАЗ-525625 (Москва, 10.08.2005)ЛиАЗ-525625 (Москва, июнь 2005)ЛиАЗ-525625 (СПб, 14.08.2006)ЛиАЗ-525625 (Пулково, 17.08.2006)
    ЛиАЗ-525625 (Пулково, 17.08.2006)ЛиАЗ-525625 (Москва, 21.08.2005)ЛиАЗ-525625 (Раменское, 20.08.2005)ЛиАЗ-525625 (вид сбоку)
    ЛиАЗ-525625 (вид сзади)ЛиАЗ-525625 (СПб, 14.08.2006)ЛиАЗ-525625 (СПб, 15.08.2006)ЛиАЗ-525625 (СПб, 16.08.2006)
    ЛиАЗ-525625 (СПб, 16.08.2006)ЛиАЗ-525625 (СПб, 20.08.2006)ЛиАЗ-525625 (СПб, 20.08.2006)ЛиАЗ-525625 (СПб, 20.08.2006)
    ЛиАЗ-525625 (Москва, 05.03.2007)ЛиАЗ-525625 (вид сзади)ЛиАЗ-525625 (СПб, 02.08.2007)ЛиАЗ-525625 (СПб, 03.08.2007)
    ЛиАЗ-525625 (Москва, 30.11.2007)ЛиАЗ-525625 (Москва, 23.12.2008)ЛиАЗ-525625 (Нижнекамск, 15.08.2009)ЛиАЗ-525625 (Тольятти, 11.09.2013)
    ЛиАЗ-525625 для инвалидов (Москва, 27.01.2006)ЛиАЗ-525625-11 школьный (Москва, 05.03.2007)ЛиАЗ-525625-11 школьный (Москва, 30.10.2007)ЛиАЗ-525625-11 школьный (Москва, 15.04.2008)
    ЛиАЗ-525626 (СПб, 02.08.2007)ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 08.08.2009)ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 08.08.2009)ЛиАЗ-525626 (Ярославль, 19.08.2009)
    ЛиАЗ-525626 (Ярославль, 19.08.2009)ЛиАЗ-525626 (Иваново, 05.12.2009)ЛиАЗ-525626 (Иваново, 09.05.2010)ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 19.06.2010)
    ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 19.06.2010)ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 19.06.2010)ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 19.06.2010)ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 19.06.2010)
    ЛиАЗ-525626 (Н.Новгород, 19.06.2010)ЛиАЗ-525626 (Волгоград, 08.09.2013)ЛиАЗ-525626-01 (Иваново, 26.07.2008)ЛиАЗ-525630 (Кострома, 11.06.2007)
    ЛиАЗ-525630 (Кострома, 11.06.2007)ЛиАЗ-525630 (Ярославль, 19.08.2009)ЛиАЗ-525630-01 (Иваново, 12.12.2004)ЛиАЗ-525630-01 (Иваново, 01.05.2006)
    ЛиАЗ-525630-01 (вид сзади)ЛиАЗ-525630-01 (Иваново, 09.05.2006)ЛиАЗ-525635 (Ярославль, 03.10.2011)ЛиАЗ-525635 (Кимры, 26.05.2011)
    ЛиАЗ-525635-01 (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-525636 (Иваново, 22.05.2007)ЛиАЗ-525636 (вид сбоку)ЛиАЗ-525636 (Иваново, 10.11.2007)
    ЛиАЗ-525636-01 (РнД, 27.06.2010)ЛиАЗ-525636-01 (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-525636-01 (Городец, 24.05.2011)ЛиАЗ-525636-01 (Городец, 24.05.2011)
    ЛиАЗ-525636-01 (Городец, 24.05.2011)ЛиАЗ-525640 (СПб, 16.08.2006)ЛиАЗ-525640 (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-525640 (Волгодонск, 28.06.2010)
    ЛиАЗ-525645 (Рыбинск, 17.08.2013)ЛиАЗ-525646 (Ульяновск, 03.07.2010)ЛиАЗ-525653 (Рыбинск, 17.08.2013)ЛиАЗ-525653 (Ульяновск, 12.09.2013)
    ЛиАЗ-525660 (Кстово, 16.06.2017)ЛиАЗ-525670 (Москва, 04.06.2012)ЛиАЗ-5256R «Турист» (Челябинск, 27.03.2005)ЛиАЗ-5256R «Турист» (Иваново, 14.05.2006)
    ЛиАЗ-5256R «Турист» (Иваново, 11.06.2006)ЛиАЗ-52561R «Турист» (Аша, 20.07.2005)ЛиАЗ-52563R «Турист» (Рыбинск, 17.08.2013)ЛиАЗ-52565 (Жуковский, 20.08.2005)
    ЛиАЗ-52565 (Жуковский, 20.08.2005)ЛиАЗ-5280 (Ярославль, 19.08.2009)ЛиАЗ-5280 (Ярославль, 19.08.2009)ЛиАЗ-5280 (Иваново, 31.10.2009)
    ЛиАЗ-5280 (вид сзади)ЛиАЗ-5280 (Иваново, 17.01.2010)ЛиАЗ-52803 (Тольятти, 11.09.2013)ЛиАЗ-52803 (вид сзади)
    ЛиАЗ-5292 (Москва, 13.06.2005)ЛиАЗ-5292 (Москва, 13.06.2005)ЛиАЗ-5292 (вид сзади)ЛиАЗ-5292 (вид сзади)
    ЛиАЗ-5292 (Иваново, 13.05.2008)ЛиАЗ-5292 (Иваново, 18.05.2008)ЛиАЗ-529220 (СПб, 15.06.2012)ЛиАЗ-529222 (Москва, 04.06.2012)
    ЛиАЗ-529222 (Москва, 29.08.2013)ЛиАЗ-529267 (Н.Новгород, 05.01.2018)ЛиАЗ-529297 (Москва, 28.02.2006)ЛиАЗ-5293 (Н.Новгород, 19.06.2010)
    ЛиАЗ-5918 (Волгодонск, 28.06.2010)ЛиАЗ-6212 (Москва, 10.08.2005)ЛиАЗ-6212 (Москва, 10.08.2005)ЛиАЗ-6212 (Москва, 10.08.2005)
    ЛиАЗ-6212 (Москва, июнь 2005)ЛиАЗ-6212 (Москва, июнь 2005)ЛиАЗ-6212 (Москва, июль 2005)ЛиАЗ-6212 (Москва, июль 2005)
    ЛиАЗ-6212 (Москва, 24.01.2007)ЛиАЗ-6212 (Кострома, 11.06.2007)ЛиАЗ-6212 (Ярославль, 19.08.2009)ЛиАЗ-621201 (СПб, 20.08.2006)
    ЛиАЗ-621201 (Москва, 05.08.2009)ЛиАЗ-621201 (Москва, 15.06.2010)ЛиАЗ-621201 (Москва, 04.06.2012)ЛиАЗ-6213 (Жуковский, 20.08.2005)
    ЛиАЗ-6213 (вид сзади)ЛиАЗ-621320 (СПб, 15.06.2012)Луидор-2233 (Н.Новгород, 19.06.2010)Луидор-223302 (Н.Новгород, 19.06.2010)
    Луидор-22330C (Чебоксары, 23.05.2011)Луидор-22340A (Москва, 03.11.2009)Луидор-22340A (вид сзади)Луидор-223602 (Кивач, 07.06.2012)
    Луидор-22360C (СПб, 14.06.2012)Луидор-22360C (СПб, 15.06.2012)Луидор-22360C (Иваново, 17.10.2013)Луидор-22360C (Иваново, 16.11.2014)
    Луидор-22360C (Свияжск, 13.09.2013)Луидор-22360C (вид сзади)Луидор-225000 (Иваново, 21.07.2011)Луидор-225000 (Иваново, 11.02.2012)
    Луидор-225000 (вид сбоку)Луидор-225000 (Волгоград, 13.09.2017)ЛЭК-452-77 «Десна-2» (Иваново, 06.07.2006)ЛЭК-452-77 «Десна-2» (Иваново, 24.06.2009)

    Модификации с дизельным двигателем

    5292.00

    Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском Автосалоне в 2003 году. Автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar 3116, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 854.3E. Он был оснащён портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00. Модель была запущена в серийное производство и стала поступать в мелком количестве в автобусные парки №№ , , и Москвы, а также в города Курск, Воронеж, Иваново и др., однако автобусы были ещё очень «сырыми» и малопригодными к эксплуатации. ЛиАЗ-5292.00 выпускался с 2004 по 2006 год. В Москве начиная с 2014 года начались списания автобусов данной модификации из-за износа кузова.

    5292.20 (52922)

    ЛиАЗ-5292.20 был впервые продемонстрирован на Московском мотор-шоу 2007 года. Модификация была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учётом требований ГУП Мосгортранс. Автобусы этой модификации комплектуются двигателями MAN D0836 LOH41 (Евро-3), расположенным продольно, портальными («низкопольными») мостами типа AV-132/87 и АКПП ZF 6 HP 504C типа Ecomat. Ведутся работы по привязке двигателя, отвечающего стандартам Евро-4. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов . Начиная с 2020 года в Москве начались списания самых первых автобусов данной модификации из-за износа оборудования, а с 2016 года и автобусов 2008 года выпуска. Автобусы, находящиеся в хорошем состоянии, но преодолевшие определённые пробеги передаются в регионы для дальнейшей эксплуатации в городах.

    5292.21 (529221)

    Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4.[2] Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2009 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые ГУП Мосгортранс, также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха (на первых экземплярах марки Spheros, затем — Konvekta) в пассажирском салоне и кабине водителя (в автобусах, поставляемых в регионы России, кондиционер и принудительная вентиляция отсутствует). С лета 2011 года машины данной модификации массово поставляются в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года и в регионы . На сегодняшний момент в Москве списаны 5 автобусов данной модификации — все по причине пожара и износа оборудования. По причине поломки двигателей MAN, начиная с 2020 года автобусы ГУП Мосгортранс модификацией ЛиАЗ-5292.20, .21 и .22 начинают заменяться на двигатели ЯМЗ-536, идентичные автобусам модификации 5292.65

    (Euro-5), которые продлевают службу автобусов ещё на несколько лет (первым ремонт прошёл автобус 161115 (ЕР 111 77))[3].

    5292.22 (529222)

    Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5.[2] Первый экземпляр данного типа был показан на выставке Комтранс-2011 в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в САСовской раскраске первый ЛиАЗ-5292.22 был отправлен в 14-й автобусный парк (14449). Отличается новой панелью приборов, а также новым интерьером кабины водителя и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА.

    Модификация была запущена в серийное производство в ноябре 2011 года. Первые серийные автобусы имели стандартную заводскую эмблему[значимость факта?

    ] и салон, идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновлённую заводскую эмблему[
    значимость факта?
    ] и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя чёрного цвета и изменённую корму — стало больше прорезей для вентиляции двигателя, также поменялся кондиционер марки Konvekta — он стал мощнее, правда на нескольких первых новых «чернолобых» автобусах установлены кондиционеры Konvekta старого образца. Новые автобусы ЛиАЗ-5292.22, выпускаемые сегодня, комплектуются сиденьями Pilot и оригинальными прислонно-поворотными дверьми.

    В конце 2013 года был начат выпуск обновлённой версии автобуса 5292.22 с передней и задней масками, аналогичными автобусу ЛиАЗ-5292.30 и цельностеклянными дверями. В декабре 2013 года серия из 25 рестайлинговых автобусов ЛиАЗ-5292.22 поступила в 10-й автобусный парк МГТ. В 2014 году аналогичные автобусы начали поступать в филиалы ГУП МО Мострансавто.

    5292.22-01

    Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса, а также вентиляционными люками, аналогичными применяемым на автобусах МАЗ. Все остальное совпадает с ЛиАЗ-5292.22. В Филиале «Юго-Западный» ГУП Мосгортранс (Очаковская площадка, бывш. 14-й АП Москвы) эксплуатируется один опытный автобус этой модификации с прислонно-сдвижными средними и задними дверями.

    5292.22-02[4]

    Проверить информацию.

    Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

    Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. Данная модификация не имеет задней двери, а количество посадочных мест доведено до 32 штук. Первые пятьдесят автобусов поступили в МУП «Сочиавтотранс» в январе 2014 года.

    5292.22-77

    Проверить информацию.

    Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

    Усовершенствованная версия модели ЛиАЗ-5292.22

    с увеличением прохода в хвостовой части автобуса и добавлением дополнительного третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Партия из данных автобусов массово закупается ГУП Мосгортранс начиная с осени 2020 года. Начиная с января-февраля 2016 года поступают автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки Spheros, модификация которой была установлена на первые автобусы
    ЛиАЗ-5292.21
    , а также кондиционерами марки Konvekta, установленные на последние автобусы
    ЛиАЗ-5292.22
    . На данный момент поставки автобусов данной модификации для ГУП Мосгортранс возобновлены после временной приостановки поставок из-за увеличения стоимости цены двигателя MAN, однако, деньги на двигатели нашлись и новые автобусы уже стали поступать в автобусные парки Москвы. Отличительной особенностью новых автобусов от их предшественников является кондиционер отечественного производства марки Август. Первую партию новеньких автобусов получили филиалы «Северо-Восточный» и «Южный». До начала 2020 года новенькие автобусы должны были поступить во все филиалы и автобусные парки Москвы, однако тендер выиграл только филиал «Северо-Восточный», куда в течение года и поступали автобусы данной модификации. Для всех остальных автобусных парков и филиалов было решено закупать автобусы модификации
    ЛиАЗ-5292.65
    . Большинство автобусов модификации
    ЛиАЗ-5292.22
    из всех автобусных парков и филиалов МГТ были переданы в Филиал «Северо-Восточный». Летом 2018-го года была поставлена две партии автобусов (итого 50 единиц) в город Худжанд, Таджикистан.

    5292.30

    Модификация с двигателем Scania DC09 91A, отвечающим нормам Евро-4.[5] Первый экземпляр с полностью обновлённым дизайном был показан на выставке «Мир автобусов 2013». На выставке Комтранс-2013 был показан серийный вариант автобуса данной модификации. Первые тридцать автобусов поступили в Сочинский филиал ГУП Пассажиравтотранс в конце 2013 года. Автобусы данной модификации были задействованы в транспортном обслуживании Зимних Олимпийских игр 2014.

    5292.56

    Модификация автобусов с двигателями Cummins, отвечающие нормам Euro-6 (первые дизельные двигатели, отвечающее столь высоким стандартам). К концу 2020 года выпущено 16 автобусов данной модификации, все они работают в Белграде (Сербия).

    5292.60

    Модификация с двигателем ЯМЗ-536111, отвечающим нормам Евро-4 и АКПП ZF EcoLife 6AP1400B. Первые автобусы этой модификации начали поступать в Санкт-Петербург в ноябре 2013 года. С 2014 года автобусы данной модификации массово закупаются ГУП МО Мострансавто. С 31 декабря 2014 автобусы этой модификации начали поступать в МУП МТК «Ростовпассажиртранс» города Ростов-на-Дону. 27 января 2015 года автобусы вышли на маршруты №№ 3, 3а и 7.

    В июле 2014 года в Нижний Новгород поступил один автобус на испытания. В 2020 году партия из 135 автобусов отправилась в Алма-Ату (Казахстан).

    5292.60-60

    Укороченная до 10,5 метров версия ЛиАЗ-5292.60. Существует как в городском (три двери, двадцать два сидячих места), так и в пригородном (две двери, двадцать шесть сидячих мест) вариантах. Данные модификации были разработаны по заказу ГУП МО Мострансавто и их поставка в количестве 122 единиц была летом 2014 года. Особенности проектирования укороченного варианта ЛиАЗ-5292 послужила базовой основой для создания в будущем совершенно нового автобуса средней вместимости — ЛиАЗ-4292.

    Автобусы модификации ЛиАЗ-5292.60, поступившие в город Ростов-на-Дону.

    5292.65

    Модификация с двигателем ЯМЗ-536, отвечающий нормам Euro-5. Автобус данной модификации выпускается в нескольких вариантах — двухдверный полунизкопольник, имеющий 33 сидячих места, задний мост высокопольный Raba—718, идентичный автобусам марок ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок, стандартный полностью низкопольный автобус, идентичный остальным автобусам семейства ЛиАЗ-5292

    с задней шахтой и стандартные немного укороченные автобусы. Первый опытный автобус данной модификации в полунизкопольном исполнении выпущен в сентябре 2020 года, серийное производство стартовало в апреле 2020 года (в основном производство полностью низкопольных автобусов). Первая партия серийных автобусов начала поступать в ООО «Трансавтолиз» (бывш. ООО »Север-Авто») (дочернее предприятие Автолайна), которое занимается обслуживанием городских перевозок на микроавтобусных маршрутах и автобусных маршрутах, переданных из МГТ). Начиная с 9 мая 2020 года, автобусы данной модификации начали эксплуатацию на маршрутах Москвы. На сегодняшний момент автобусы данной модификации эксплуатируют: компания 20-й таксомоторный парк; несколько транспортных компаний, которые вошли в состав ООО «Трансавтолиз»; ООО «ГЕПАРТ».

    11 мая 2020 года первая партия таких автобусов поступила в Тюмень.

    2 сентября 2020 первая партия таких автобусов в количестве 6 штук поступила в Кемеровскую область

    5292.65-77

    Проверить информацию.

    Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

    Усовершенствованная версия модификации ЛиАЗ-5292

    с увеличенным задком автобуса, огромной шахтой и добавлением третьего места у шахты двигателя. Модификация по внешнему виду схожа с
    ЛиАЗ-5292.22
    . Отличительным признаком автобусов данной модификации, от остальных автобусов, состоящих на учёте в МГТ, является кондиционер отечественного производства марки Август. По состоянию на сегодняшний день, автобусы
    ЛиАЗ-5292.65
    работают во всех автобусных парках и филиалах (кроме Филиала «Северо-Восточный»). В конце 2020 года начала поступать новая партия автобусов данной модификации, отличительная особенность автобусов последней поставки — задний маршрутоуказатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая гаснет при отъезде от остановок. В салоне последних поставок отсутствует вид через стекло сзади автобуса — вместо стекла там установлен пластмассовый заменитель окна. В поставках автобусов 2020 года также произошли изменения — теперь надпись STOP и пассажир на лестнице не гаснет при отъезде от остановок, а сменяется словом «СПАСИБО», кондиционеры теперь синего цвета вместо белого.

    5292.65-79[6][7]

    Данные автобусы оборудованы учебной кабиной, всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.65-77. Автобусы новой модификации стартовали в серийное производство и по состоянию на 29 декабря 2020 года первая партия автобусов в количестве 4 штук прибыли на СВАРЗ и отправились на Силикатную площадку филиала Западный.

    История

    В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов с ЗИЛа на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом – ЛиАЗ.

    Салон автобуса ЛиАЗ-677. Фото Википедия

    В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158. В 1961 году ЛиАЗ достиг мощности ЗИЛа по производству автобусов, а затем более чем в 1,5 раза перекрыл ее. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158).

    Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В процессе использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в подмосковном городе Ликино-Дулево.

    В следующем году новый автобус был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР, которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся пробег по маршруту Москва – Харьков – Новосибирск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва.

    Надо заметить, что Ликинский автобусный завод превратился к тому времени в крупное производственное объединение. Так, в 1965 году на ЛиАЗе было выпущено уже 6200 автобусов ЛиАЗ-158 при 5152 работающих. И в том же году была официально завершена разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677. Осенью 1966 г. новая машина была принята государственной комиссией и рекомендована к серийному производству. Также в 1966 году были изготовлены ещё 3 образца, и все 5 существовавших к тому моменту ЛиАЗов-677 были переданы московским автокомбинатам для опытной эксплуатации на улицах Москвы.

    В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии. Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне Машиностроение. За создание ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству. В мае 1968 года автобус был показан на международной выставке Интербытмаш-68, где привлёк к себе большое внимание публики.

    Весной 1968 г. начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов, их выпуск в течение девятой пятилетки удвоился.

    В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Кроме того, в течение 1975 г. было выпущено 48 сверхплановых ЛиАЗ-677.

    16 февраля 1976 за достигнутые успехи в повышении эффективности производства, организацию массового выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана Ликинский автобусный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    Автобус ЛиАЗ-677М. Фото Википедия

    В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.

    Большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова.

    Производство ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 штуки поставлено на экспорт в 16 стран мира.

    Окончательно производство ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с демонтажом сборочного конвейера. Но несмотря на это вплоть до 2004 года автобусы выпускались небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России.

    ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус также поштучно собирал завод Ремтехмаш, расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации – с полностью оборудованным салоном. Тосненский авторемонтный завод тоже выпускал этот автобус. Кроме того, в Тосно выпускался модифицированный ЛиАЗ-677М, но там он получил уже несколько иное название – ТоАЗ-677Д, так как был оснащен ярославским дизелем.

    Модификации с газовым двигателем

    5292.67

    Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864.3E или ZF 6AP-1200B. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90

    , но в последние месяцы индекс был перенумерован. К концу 2017 года выпущено уже более автобусов данной модификации, 164 из которых эксплуатируются в Волгограде, 100 автобусов поставлено в Нижний Новгород, 25 автобусов поступили в Ижевск в середине июня 2017 года, 10 автобусов поставлено в Тюмень. 3 машины начали эксплуатироваться в Саранске. Один тестировался в Москве с марта 2017 года в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», и затем был окончательно поставлен на баланс парка. В течение 2020 года испытания прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (экземпляр, который на данный момент работает в ЗелАКе), Казани, Липецке и Пензе. За время испытаний был выявлен ряд недостатков, однако самым главными являются претензии к новому двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума мотора автобуса при разгоне и замена свечей возможна только при снятии клапанной крышки.

    5292.70 (52927)

    Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30 (по данным производителя — MAN Е0836 LOH01 (Евро-5)[2]). Всего было выпущено два автобуса данной модификации.[источник не указан 1744 дня

    ]. В январе 2020 года 5 автобусов поступило в Нальчик[8]. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2020 году из-за износа оборудования. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.

    5292.71 (52927 EEV)

    Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B (установлена только на самой первой выставочной машине данной модификации).[9] Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 20 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Тридцать автобусов данной модификации работают в Челябинске (с июля—сентября 2014 года), тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года партия из 40 экземпляров данного типа автобусов прибыла в Симферополь. В конце 2020 года 10 автобусов поступили в Пермь.

    Отзывы о тягачах Шкода ЛИАЗ

    В странах бывшего Советского Союза осталось немало грузовиков Шкода ЛИАЗ. В основном это магистральные тягачи серий 100 и 110, произведенные с конца 70-х до начала 90-х годов. Длительный опыт эксплуатации позволил выявить как достоинства, так и недостатки чешских грузовиков.

    Ещё по теме: DAF XF95: дорожный максимум

    Двигатель

    Дизельные моторы, установленные на тягачах LIAZ 100-110 отличаются надежностью и долговечностью, а также низкими требованиями к качеству топлива. К сожалению, их топливная система не оборудована подогревом, поэтому в зимнее время рекомендуется использовать соответствующие сорта дизтоплива, либо самостоятельно установить систему подогрева. Достаточно часто выходят из строя стартеры, но поскольку конструкцией автомобиля предусмотрена установка сразу двух стартеров, неисправность одного из них позволит самостоятельно добраться до места ремонта.

    Ходовая часть и трансмиссия

    Оба узла отличаются высоким сроком службы даже при эксплуатации по отечественным дорогам. Основной недостаток трансмиссии — отсутствие централизованной системы смазки, что при надлежащем уходе не отражается на долговечности всего узла. Иногда высота седла в 1300 мм оказывается чрезмерно большой для современных полуприцепов. В этом случае седло снимают с подрамника и перемещают на раму, предварительно усилив место установки.

    Электробус ЛиАЗ-6274

    В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia — 2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274

    . Автобус оснащён литий-ионными батареями производства . Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км.[13][14] Данный электробус был передан ФАТПу на испытания, и ему был присвоен номер 08106. К большому сожалению, данный электробус очень быстро вышел из строя, испытания электробуса с пассажирами так и не состоялись и электробус вернулся на завод. Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов
    ЛиАЗ-6274
    в серийное производство, однако взамен этого автобуса был выпущен усовершенствованный автобус
    ЛиАЗ-6274
    , на базе автобуса
    ЛиАЗ-5292.22
    и присвоен бортовой номер 08729. Данный электробус успешно прошёл двойные испытания, как при двухмесячной обкатке, так и с пассажирами на маршруте № м2 и затем вернулся на завод, и с него отправился на постоянную работу в Тюмень. Серийное производство электробусов на базе автобуса
    ЛиАЗ-5292.22
    должно было начаться в декабре 2020 года[15]. В феврале 2018 года был представлен улучшенный вариант электробуса с ультрабыстрой зарядкой. За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместились зарядные аккумуляторы. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер и в июне 2020 года будет начато его серийное производство. Наравне с КамАЗ-6282 данная модель электробуса поступит в филиалы Северо-Восточный и для замены части подвижного состава на некоторых троллейбусных и автобусных маршрутах, определенных в конкурсе.
    Автобус ЛиАЗ-6274 в период обкатки, Москва (2015)

    Модель 706

    Данный аппарат начал поставляться на советский рынок в 60-х годах. Основная конфигурация – рефрижераторный автопоезд, способный перевозить продукты, медикаменты и косметические товары на дальние расстояния. В отличие от местных моделей, 706-й более прост в эксплуатации, а также адаптирован под жесткие условия эксплуатации.

    Модификации 706-й модели:

    • 706RTS, тип – самосвал;
    • 706RTTN, тягач седельного типа;
    • Шасси 706RT, которое использовалось для производства автобусов, техники узкого специального назначения, а также грузовиков бортового типа.

    Каждая модель выпускалась с двигателем на 160 л. Чуть позже аппараты начали комплектоваться дизельными моторами и впрыском топлива. В плане мощности силовой агрегат разделялся на несколько типов: 160, 180 и 210 л.с.

    Шкода Лиаз 706

    Свой путь Skoda Liaz завершила в 1985-м году. На смену ей пришел лиаз 100, о котором рассказано чуть выше. Визуальные характеристики сделали аппарат более заметным, а качество сборки позволяет «старичку» работать даже сейчас, пусть и редко.

    История бренда Skoda Liaz закончилась в конце 90-х. Распад СССР и невозможность конкурировать с более продвинутыми аналогами привела компанию к серьезным финансовым проблемам. Завод, ставший банкротом, свернул производство, но навсегда оставил свой слет в истории европейского и отечественного машиностроения.

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    [2][5][9]
    Колёсная формула4х2
    КузовНесущий, вагонной компоновки
    Количество дверей3 (2)
    Ширина дверей, мм2х 1325 + 1х 1225
    Ресурс кузова, лет10–12
    Общее число мест105–112
    Число мест для сидения20–30
    Радиус разворота, м11,5
    Максимальная скорость, км/ч65–85
    Расход топлива, л/100 км45
    Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS
    Длина, мм11 990
    Ширина, мм2 500
    Высота, мм2 880 / 3 140 (газовый)
    База, мм5 960
    Полная масса, кг17 700 – 18 390
    Высота потолка в салоне2200…2280
    ВентиляцияЕстественная через потолочные люки и форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции)
    Система отопленияРадиаторного типа
    Задний мост-AV132/87/6,5, портальный с центральным коническим редуктором
    Комплектуется двигателямиCaterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газовый), MAN D0836 LOH041, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN Е0836 LOH01 (газовый), Scania DC09 91A, ЯМЗ-5362

    Модельный ряд автобусов

    Вот только найти её не так просто как кажется, поэтому все эти чёрные надписи клею пока этим способом, к сожалению не самым лучшим.

    Собственно уже готовый автобус оклеенный номерами и прочими логотипами и табличками. С ними он точно уже не похож на Техпомощь. Номер маршрута выбрал не случайно ибо этот автобус раньше курсировал возле моего дома. Сейчас конечно от него остался только номер, так как сам автобус уже сошёл на нет, а на его место пришли более современные модели.

    Послесловие

    Так как уже несколько раз спрашивали эти самодельные декали, которые я клеил на автобус, то пришлось покопаться в недрах своего ПК, чтобы отыскать их. К сожалению оригинальных JPG-файлов, с которых собственно и были напечатаны мои наклейки, я что-то так и не нашёл. Но нашёл какой то пробный файл, как раз с такими же декалями, в общем можете скачать этот файл и попробовать распечатать его на лазернике, чтобы посмотреть что к чему. Никаких гарантий по соответствию размеров, не даю, поэтому если масштаб наклеек не попадёт под размеры модели, то придётся вам подгонять размеры картинки в каком либо фоторедакторе. Идеалом было бы печатать декали дома, на собственном принтере и из Photoshop-а, тогда с масштабом проблем не будет. А в фотосалонах к сожалению, чаще всего печатают убогими средствами Windows, после которых, геометрия разъезжается во все стороны.

    Написать сообщение автору Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — — 08.02.2015

    Другие странички сайта

    При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна. Автор: Nikolay Golovin / Мой хостинг-провайдер BeGet.ru 12 04 2012

    Грузовики Škoda. Часть 2: 1950-2000 года

    09 Окт 2013 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

    После войны руководство Чехословакии приняло решение уменьшить номенклатуру выпускаемых на различных заводах страны легковых и грузовых автомобилей. В результате автозавод Škoda начал строить железнодорожные локомотивы, а выпуск грузовиков и автобусов перевели на фирму Avia в г. Летняны. По договоренности с разработчиком конструкций — фирмой Škoda, на облицовках их радиаторов оставалась прежняя эмблема и сохранялось название фирмы.

    Распредвал ГРМ с толкателями и коромыслами приводился от коленвала шестеренчатым приводом. Дизель был снабжен компрессором, обслуживавшим пневматическую тормозную систему автомобиля, и приводился шестеренчатой передачей от коленвала. В масляную магистраль были вмонтированы два фильтра со сменными бумажными элементами. Запуск холодного дизеля облегчали свечи накаливания, располагавшиеся в каждом цилиндре. ТНВД с распределителем центробежного типа подавал топливо по стальным трубкам к легко демонтируемым при обслуживании форсункам. Система охлаждения включала термостат, регулирующий потоки воды в водяной рубашке.

    Объем дизельного мотора составлял 11.781 см3 и обладал мощностью в 135 л.с. при 1750 об/мин. Максимальная скорость составляла 53,5 км/ч. В реальных условиях эксплуатации скорость грузовика редко превышала 40 км/ч. Средний расход топлива составлял около 30 л на 100 км. Расход масла тоже был немаленький – 1 л на 100 км пробега!

    В паре с дизельным мотором Škoda 706 R оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач с тремя парами шестерен постоянного зацепления. Рулевое управление включало исполнительный механизм типа червяк-ролик, при этом малое усилие на рулевом колесе достигалось большой величиной передаточного числа и огромным диаметром руля. Конструкторы установилимоторный тормоз (заслонка в выпускном коллекторе), наличием которого не могли похвастать многие другие европейские дизельные грузовики того времени.

    Кабина грузовиков Škoda 706R была очень широкой – в ней спокойно умещались водитель и 3 пассажира. Каркас кабины изготовляли из дерева, обшивали стальными листами. В 1954 году кабину заменили на цельнометаллическую, но к 1956 году от нее уже решили отказаться, т.к. в 1956 году был представлен образец с компоновкой «кабина над двигателем». Грузовикам с такой кабиной, сваренной из стальных элементов, был присвоен индекс 706RT. Бортовые грузовики снабжали деревянной платформой размерами 5000×2350 мм с тремя откидными бортами и стальной рамой в основании пола.

    Одновременно с производством бортовых версий началась сборка самосвалов 706RS с металлическими платформами, осуществлявшими разгрузку на три стороны. Грузоподъемность самосвала ограничивалась 6,5 т при снаряженной массе 7,26 т. Основной сферой их применения было городское и пригородное строительство.

    Недостатки

    • На моделях ЛиАЗ-5292.21 из-за недостаточной термоизоляции двигательного отсека и плохого распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года создаются условия, весьма далёкие от комфортных.
    • Пластиковые колесные арки легко разбиваются о снег.
    • Светоотражающие наклейки на полу при дверях быстро отрываются.
    • В некоторых версиях отделка салона сделана из легко впитывающего грязь материала, в результате панели тяжело отмываются.
    • Обслуживание автобуса очень затратное. Запчасти несколько дороже других моделей[источник не указан 229 дней
      ].
    • В задней части проход настолько узкий, что в часы-пик порой бывает невозможно сесть в автобус из-за забивания его до отказа, либо проход к свободным местам в задней части автобуса возможен лишь через толпу, стоящую в передней части автобуса.
    • В учебных версиях с местом инструктора за водительским проход через турникет сделан недостаточно удобным для прохода в салон, да и к тому же валидатор в учебных версиях расположен очень высоко.

    Переделка автобуса Лиаз-677М Техпомощь, в обычный пассажирский автобус

    За пассажирский Лиаз-677 в масштабе 1:43 просят в среднем около 3-4 штук. Поэтому чтобы немножко сэкономить, решили купить модель автобуса Лиаз-677М Техпомощь от производителя Советский автобус. Немного переделать его, убрав полосы с борта автобуса и удалив занавески со стёкл, которые закрывают салон автобуса. К тому же эта модель стоит у них около 1500р, в то время как обычный автобус около 4 штук. Честно говоря, саму идею переделки этой технички в пассажирский автобус, позаимствовал на ютубе, где человек разместил ролик о переделки этой модели. А вот после того как в сети были прозондированы цены на пассажирский Лиаз, то сомнения в покупке этой Техпомощи практически сразу отпали.

    На фото ниже хорошо видно все эти надписи и линии на борту автобуса, которые нужно будет смыть. Кстати, в ролике на ютубе, человек говорит что это декали, но как оказалось, это обычная краска нанесённая через трафарет. Так же здесь хорошо видно ткань за стёклами, которая скрывает салон автобуса.

    Линии на радиаторной решётке, нанесены на серую краску, поэтому здесь скорее всего придётся смывать красные полосы вместе с серой решёткой. А затем уже, заново наносить серый цвет на сетку.

    С задницей автобуса думаю особых проблем не будет, тут лини как на ладони.

    Собственно практически полностью разобранная Техпомощь.

    Все эти надписи и полосы довольно легко смылись обычным растворителем 646. При этом конечно не следует лить его столько, чтобы он стекал по автобусу на стол, пол. Достаточно чуть смочить ватную палочку и нежно и аккуратно счистить красную краску с жёлтой основы корпуса автобуса. Кстати, растворители бывают разные, поэтому вначале лучше испробовать его где нибудь на тыльной стороне, чтобы точно быть уверенным, что он не разъест и не поднимет основной слой краски.

    Спереди, как и предполагал, красный цвет потянул за собой и серый. Поэтому удалил и его, потом перекрашу его заново.

    Перекрасил потолок в белый цвет, затем выделил поручни и фонари.

    Немного подкрасил сиденья, поручни и приборную панель. Что хорошо в этой техпомощи, так это то, что салон не пустой и в нём установленны сиденья, которые ранее просто были закрыты фрагментами ткани на окнах. Исполнение у них несколько убогое, но всё же это лучше чем ничего.

    Вентиляционные решётки не стал делать такими же серыми, как они были изначально. Просто чуть притемнил жёлтый, чтобы они не сливались с основным цветом автобуса.

    Распечатал самодельные декали на обычной бумаге, свёл их на скотч и приклеил на ПВА. Здесь чуть подробней описал процесс изготовления таких наклеек. Лучше конечно купить чистые листы специальной бумаги для декалей и на них печатать свои надписи и наклейки.

    Примечания

    1. Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5292. Проверено 31 декабря 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
    2. 1234
      Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292
    3. Старый автобус с новым отечественным сердцем — как автобусу по причине поломки двигателя заменили движок и перевели его со стандарта Euro-4 на Euro-5. Начиная с этого момента всем автобусам с неисправными движками MAN будут впихивать отечественные ЯМЗики
    4. Ликинский Вестник №39/13
    5. 12
      Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292.30
    6. В Москве запущены в серийное производство автобусы новой модификации ЛиАЗ-5292.65-79, оборудованные учебной кабиной
    7. https://kbrria.ru/ekonomika/v-kbr-postupili-26-avtobusov-na-gazomotornom-toplive-11717 В КБР поступили 26 автобусов на газомоторном топливе
    8. 12
      Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 газовый (EEV)
    9. Алексей Грамматчиков.
      На электрической тяге // Эксперт Авто. — 14 сентября 2009. — № 6 (107).
    10. Геннадий Борисов.
      ЛиАЗ Икс // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 8.
    11. Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 (гибрид)
    12. Группа ГАЗ. ЛиАЗ-6274 (электробус)
    13. Группа ГАЗ представила первый российский электробус. CARSGURU (7 июня 2012). Проверено 31 декабря 2013.
    14. В связи с успешными испытаниями электробуса ЛиАЗ-6274, с декабря 2020 года должно начаться серийное производство электробусов данной марки (недоступная ссылка — история
      ). Проверено 10 сентября 2020. Архивировано 10 сентября 2017 года.

    Сохранившиеся экземпляры

    Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

    Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (10 апреля 2018)

    Воспроизвести медиафайл

    Маршрутный ЛиАЗ-677, город Амурск, июнь 2020 года

    На начало 2020 года наибольшее количество ЛиАЗов-677 сохранилось в Краснокаменске Забайкальского края, но там из 60

    [11][12] автобусов различных модификаций 51 находятся на консервации, а остальные работают только летом, на сезонных маршрутах. По количеству автобусов в регулярной эксплуатации лидируют Арзамас (Нижегородской области), Амурск (Хабаровского края) и Зеленогорск (Красноярского края) —
    22
    ,
    18
    и
    17
    машин соответственно[13][14][15]. Последним крупным городом России с данной моделью автобуса в пассажирской эксплуатации был Новосибирск[16], где он был снят с 69-го маршрута 30 сентября 2015 года. Ближайшим от Москвы городом с ходовыми экземплярами этого автобуса на начало 2020 года являлись Вязники[17], где две машины работали на пригородных маршрутах, однако в связи с банкротством автопредприятия, с мая 2020 года их дальнейшая судьба неизвестна.
    Часто ЛиАЗ-677 можно встретить без крышки моторного отсека — так спасают от перегрева двигатель (Мичуринск, 2007) Памятник «Автобусу-труженику» в Вышнем Волочке Памятник автобусу ЛиАЗ-677М в Гурьевске, Кемеровской области (2009). Слева — памятник автобусу Икарус-256

    • В ряде городов бывшего СССР автобусы ЛиАЗ-677 установлены в качестве памятников, как правило на территории или около автотранспортных предприятий: Белово (Кемеровская область)[18]
    • Волоколамск (Московская область)[19]
    • Воронеж[20]
    • Вышний Волочёк (Тверская область)[21]
    • Гурьевск (Кемеровская область)[22]
    • Ижевск (Удмуртия)[23]
    • Казань (Татарстан)[24]
    • Ликино-Дулёво (Московская область)[25][26]
    • Мариинск (Кемеровская область)[27]
    • Павловский Посад (Московская область)[28]
    • Псков[29]
    • Самара[30]
    • Светлогорск (Гомельская область, Белоруссия)[31]
    • Сергиев Посад (Московская область)[32]
    • Тольятти (Самарская область)[33]
    • Хабаровск[34]
    • Челябинск[35]
    • Юрга (Кемеровская область)[36]
    • Южно-Сахалинск (Сахалинская область)[источник не указан 16 дней
      ]
    • Ялуторовск (Тюменская область)[37][38]
    • Якутск[39]
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: