Горьковский завод по выпуску автомобилей Газ 52, в Нижнем Новгороде, входит в число крупнейших предприятий России, два одноимённых продукта, автомобиль и двигатель ГАЗ 52 сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966-1992 годы) было выпущено 1006330 единиц техники, что поставило машину и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми изделиями эпохи.
Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках. Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу взяли двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав продукт. Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи.
ГАЗ-52:
История двигателя Газ 52
Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, “52” соответствовал этим показателям.
За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.
Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере. Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор. Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой “Ф”), после камеру не использовали.
После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.
Мотор ГАЗ-52:
Блок цилиндров и головка блока двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52
Блок цилиндров двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 Цилиндры двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и верхняя часть картера львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 отлиты из серого чугуна в виде одной детали, называемой блоком цилиндров. Цилиндры расположены в блоке вертикально в ряд. Для уменьшения износа цилиндров в верхнюю их часть, больше всего подверженную коррозионному износу, запрессованы сухие гильзы из кислотоупорного чугуна. Длина гильзы 50 мм, толщина стенки 2 мм. Гильзы повышают износостойкость цилиндров в 2— 3 раза и тем самым существенно увеличивают срок службы двигателя между ремонтами. Впускные и выпускные каналы в блоке ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены для каждого цилиндра отдельно и расположены в такой последовательности, при которой обеспечивается наибольшая равномерность наполнения цилиндров горючей смесью. Седла выпускных клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52 вставные, изготовлены из специального жароупорного чугуна большой твердости; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока. Для обеспечения надежного охлаждения цилиндры по всей высоте окружены водяной рубашкой, что способствует существенному улучшению смазки цилиндров и сопряженных с ними поршней и поршневых колец, а следовательно, и уменьшению износа этих деталей. С левой стороны блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52, в месте сопряжения водяной рубашки с верхней частью картера, по всей его длине проходит масляный канал (продольный), который с обоих концов закрыт коническими резьбовыми пробками. Продольный масляный канал соединяется четырьмя поперечными масляными каналами (тоже сверлеными) с подшипниками распределительного и коленчатого валов. Снаружи поперечные масляные каналы (кроме второго) также закрыты коническими резьбовыми пробками. В верхней части картера ГАЗ-51, ГАЗ-52 расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, ось которых для уменьшения бокового давления поршней на стенки цилиндров смещена относительно оси цилиндров вправо (в сторону распределительного вала) на 3 мм. Крышки коренных подшипников плотно входят в пазы (замки). Каждая крышка коренного подшипника прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых на первом, втором и третьем подшипниках зашплинтованы проволокой, а на четвертом — специальной запорной пластиной. Следует помнить, что крышки коренных подшипников окончательно обрабатывают совместно с блоком цилиндров ГАЗ-52, поэтому при ремонте двигателя крышки с одного блока нельзя ставить на другой. Нельзя также менять местами крышки средних коренных подшипников одного и того же блока. Для исключения ошибок при установке крышки средних коренных подшипников клеймят на заводе порядковым номером коренной шейки или буквами, выбиваемыми на торце крышки и на нижней плоскости блока вблизи паза под крышку. Крышки переднего и заднего коренных подшипников не клеймят, так как по своим размерам и форме они не могут быть перепутаны местами. К задней плоскости блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 шестью болтами привернут картер сцепления. Картер сцепления фиксируется на блоке двумя установочными штифтами. Для обеспечения соосности коленчатого вала с первичным валом коробки передач заднюю плоскость и отверстие, центрирующее коробку передач в картере сцепления, окончательно обрабатывают в сборе с блоком. Поэтому картеры сцеплений ГАЗ-51, ГАЗ-52 нельзя переставлять с одного блока на другой. Чтобы не нарушать полученную в результате совместной обработки точность, не рекомендуется вообще отделять без особой необходимости картер сцепления от блока. Следует учитывать, что устанавливать и снимать коленчатый вал, маховик и сцепление можно не отделяя картер сцепления от блока. Головка блока цилиндров двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52 Головка блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 съемная, общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Высокая теплопроводность алюминиевого сплава, а также форма камеры сгорания обеспечивают мягкую (без детонации) и устойчивую работу двигателя при относительно высокой степени сжатия и среднем качестве топлива. Между блоком цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 и головкой имеется железо-асбестовая уплотняющая прокладка, покрытая с обеих сторон графитом. Толщина прокладки в сжатом состоянии примерно 1,5 мм. Окна для камер сгорания и водяные отверстия в прокладке окантованы листовой жестью толщиной 0,25 мм. Для предотвращения приставания асбеста к блоку и головке при повторной постановке прокладки на место ее рекомендуется дополнительно натирать с обеих сторон порошком графита. Головка ГАЗ-51, ГАЗ-52 прикреплена к блоку цилиндров 33 шпильками. Большое число шпилек придает головке необходимую жесткость и обеспечивает надежность работы прокладки. Для уменьшения удельного давления под гайки, соприкасающиеся непосредственно с головкой, установлены плоские стальные шайбы. Порядок затягивания гаек крепления головки ГАЗ-51, ГАЗ-52 к блоку цилиндров имеет большое значение для обеспечения надежности работы прокладки головки. Во время работы двигателя на поверхности камер сжатия откладывается слой нагара, приводящего к появлению детонации, систематическим перегревам, увеличению расхода топлива. Отложение нагара обнаруживается по необходимости часто переходить на низшие передачи даже на небольших подъемах, преодолеваемых обычно на прямой передаче. Поэтому нагар с головки блока цилиндров надо периодически снимать. Если применять бензины и масла надлежащих сортов и качества, содержать в исправном состоянии двигатель и поддерживать рекомендуемый тепловой режим его работы (80 —90° С), отложение нагара будет столь незначительным, что нагар не будет оказывать заметного влияния на работу двигателя в течение длительного времени. Однако при нарушении этих условий толстый слой нагара на поверхности камер сгорания и на днищах поршней может образоваться довольно быстро.
Блок цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043) 1 — Блок цилиндров ГАЗ-52 с крышками подшипников коленчатого вала 52-04-10020 2 — Трубка 70-6748 3 — Гайка М6 251104-П8 4 — Патрубок в сборе 52-04-1002130 5 — Крышка в сборе 52-04-1002145 6 — Патрубок маслоналивной 52-04-1002135 7 — Хомут патрубка 51-1002165-Б 8 — Винт М6х20 222527-П8 9 — Кронштейн патрубка 51-1002161-Г 10 — Трубка водораспределительная 12-1002032-Б4 11 — Шпилька М8х1х20 216234-П 12 — Прокладка 12-1002050-А 13 — Пластина 51-1002045 14 — Шайба 252135-П8 15 — Прокладка 70-6020 16 — Крышка в сборе 51-1002058-А2 17 — Сальник 51-1005034-А2 18 — Крышка 51-1002060-А 19 — Шайба 252155-П2 20 — Гайка М8х1 250511-П8 21 — Болт М8х1х20 201476-П8 22 — Болт М8х20 201456-П8 23 — Шайба 8 252175-П8 24 — Трубка нагнетательная 25 — Штуцер 26 — Прокладка 11-6521-03 27 — Крышка передняя 47-1002110 28 — Шайба 293264-П 29 — Болт М8х78 290702-П8
Головка блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043) 1 — Гайка М8х1 250511-П8 2 — Пробка КГ 1/2″ 262576-П8 3 — Шпилька М11х1х68 291828-П8 4 — Гайка М11х1 292798-П8 5 — Шайба 293334-П29 6 — Пробка КГ 3/8″ 296553-П8 7 — Прокладка 20-1306040 8 — Термостат в сборе ТС 109-1306100 9 — Прокладка в сборе 12-1003020-В 10 — Головка блока цилиндров 12-1003015-Е 11 — Шпилька М8х1х32 216239-П2 12 — Прокладка патрубка 12-1003063-Б 13 — Патрубок 12-1003060 14 — Шайба 252135-П Масляный картер ГАЗ-51, ГАЗ-52 Нижняя часть картера ГАЗ-51, ГАЗ-52 (масляный картер) стальная, штампованная. Для обеспечения надлежащих зазоров между масляным картером, с одной стороны, передней осью и рулевой трапецией — с другой, передняя часть картера на некоторой длине сделана мелкой; резервуаром для масла служит только задняя, глубокая часть картера. Чтобы масло в картере двигателя во время езды не плескалось, установлено два козырька. Плоскость разъема масляного картера с блоком лежит на 4 мм ниже оси коленчатого вала. Между нижним торцом блока и масляным картером ГАЗ-51, ГАЗ-52 поставлены пробковые прокладки. Передняя и задняя части картера также уплотнены пробковыми прокладками, которые установлены в специальные гнезда, сделанные в картере. Специальные гребешки на полукруглой скобе в передней части блока и на ребре крышки заднего коренного подшипника врезаются в пробковые прокладки и создают требуемую герметичность соединения. В глубокой части картера ГАЗ-52 имеется отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с шестигранной головкой.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Двигатель ГАЗ 52 технические характеристики
В процессе работы мотор постоянно дорабатывался и улучшался, это привело к появлению модификаций, которые отличались между собой эксплуатационными показателями. Несмотря на наличие всевозможных моделей, основа силовой установки не менялась.
Технические параметры ГАЗ-52:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1966-1992 |
Сырьё мотора | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин А-62(72,76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Шесть, ряд |
Порядок работы камер мотора | «153624» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 82 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 110 |
Компрессия мотора | 6,2-6,7 |
Объём двигателя ГАЗ 52, (л) | 3,485 |
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту) | 75/2600 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 205/1400-1600 (1600-1800) |
Вес двигателя ГАЗ 52, (кг) | 250 |
Расход мотора, (л/сотню км.) | 24 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | М-8 Б(А) |
Объём масла в двигателе, (л.) | 7 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 7000-10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 80-91 |
Карбюратор мотора, модель | К 84МИ, К 126И |
Напряжение сети, (В) | 12 |
Аккумулятор мотора, модель | 6СТ-68(75) |
Прерыватель мотора | Р20 |
Катушка мотора | Б1(Б115) |
Свечи мотора | М8Т |
Генерирующее устройство мотора | П08Г, Г250Д1 |
Устройство регулирующее | РР24-Г, РР362 |
Стартер мотора | СТ8 |
• ГАЗ 3307, ГАЗ 3308, ГАЗ 3309 • Валдай • ГАЗон Некст • КАМАЗ
Наименование | Остаток | Наличие | Код для заказа | Производитель | Цена (руб.) | Цена, руб | Купить |
Амортизатор ГАЗ-53А, 3307, 3309 3309-2905006-5813309-2905006-581 Амортизатор ГАЗ-53А, 3307, 3309 | па-0 га-0 ар-0 нб-6 К15-0 | Склад 6 шт. | 122873 | ГАЗ | 1831 | 1831руб. | |
Балка передней оси ГАЗ-53, 3307 53-3001010-0153-3001010-01 Балка передней оси ГАЗ-53, 3307 | па-0 га-0 ар-3 нб-11 К15-0 | Склад 14 шт. | 122913 | ГАЗ | 14434 | 14434руб. | |
Барабан ручного тормоза ГАЗ-53 51-3507052-Г251-3507052-Г2 Барабан ручного тормоза ГАЗ-53 | па-0 га-0 ар-10 нб-10 К15-0 | Склад 20 шт. | 119465 | ГАЗ | 1424 | 1424руб. | |
Барабан ручного тормоза ГАЗ-66, 3308, 33081 3301-35070523301-3507052 Барабан ручного тормоза ГАЗ-66, 3308, 33081 | па-0 га-0 ар-2 нб-18 К15-0 | Склад 20 шт. | 122920 | ГАЗ | 3234 | 3234руб. | |
Бегунок безконтактный ГАЗ-53, 3307, 66, ПАЗ 24.3706-020-11Бегунок ГАЗ-53, ЗИЛ-130 б/резистора (для Р133, Р137) КСЗ | па-0 га-0 ар-0 нб-388 К15-0 | Склад 388 шт. | 110522 | СОАТЭ | 99 | 99руб. | |
Блок шестерен заднего хода КПП ГАЗ-53 52-1701080-2252-1701080-22 Блок шестерен заднего хода КПП ГАЗ-53 | па-0 га-0 ар-6 нб-56 К15-0 | Склад 62 шт. | 122957 | ГАЗ | 1372 | 1372руб. | |
Блок шестерен заднего хода КПП ГАЗ-66, 3307, 3308, ПАЗ 66-11-170108266-11-1701082 Блок шестерен заднего хода КПП ГАЗ-66, 3307, 3308, ПАЗ | па-0 га-0 ар-0 нб-23 К15-0 | Склад 23 шт. | 122958 | ГАЗ | 2049 | 2049руб. | |
Вал вторичный КПП ГАЗ-53, 3307, ПАЗ в сборе 5312-17011005312-1701100 Вал вторичный КПП ГАЗ-53, 3307, ПАЗ в сборе | па-0 га-0 ар-2 нб-29 К15-0 | Склад 31 шт. | 123051 | ГАЗ | 10215 | 10215руб. | |
Вал вторичный КПП ГАЗ-53, 3307, ПАЗ голый 5312-17011015312-1701101 Вал вторичный КПП ГАЗ-53, 3307, ПАЗ голый | па-0 га-0 ар-8 нб-30 К15-0 | Склад 38 шт. | 116276 | ГАЗ | 2218 | 2218руб. | |
Вал вторичный РК ГАЗ-66, 3308, 33081 66-40-180205666-40-1802056 Вал вторичный РК ГАЗ-66, 3308, 33081 | па-0 га-0 ар-8 нб-0 К15-0 | Склад 8 шт. | 123052 | ГАЗ | 5038 | 5038руб. | |
Вал первичный РК ГАЗ-66,0202566-40-1802025 Вал первичный РК ГАЗ-66, 3308 | па-0 га-0 ар-9 нб-2 К15-0 | Склад 11 шт. | 110000 | ГАЗ | 5786 | 5786руб. | |
Вал сошки рулевого механизма с роликом ГАЗ-53А, 3307 53А-340106053А-3401060 Вал сошки рулевого механизма с роликом ГАЗ-53А, 3307 | па-0 га-0 ар-1 нб-0 К15-0 | Склад 1 шт. | 123091 | ГАЗ | 2421 | 2421руб. | |
Валик привода маслянного насоса ГАЗ-53,3307 13-1011220-0313-1011220-03 Валик привода маслянного насоса ГАЗ-53,3307 | па-0 га-0 ар-10 нб-30 К15-0 | Склад 40 шт. | 125584 | ЗМЗ | 242 | 242руб. | |
Вилка сцепления ГАЗ-53, 3307, 3308, 66 52-04-160120052-04-1601200 Вилка сцепления ГАЗ-53, 3307, 3308, 66 | па-5 га-0 ар-151 нб-207 К15-2 | Магазин 2 шт. Склад 363 шт. | 117128 | ГАЗ | 240 | 240руб. | |
Втулка амортизатора Валдай, ГАЗ-53, 3307, 3308, 3309 52-290548652-2905486 Втулка амортизатора Валдай, ГАЗ-53, 3307, 3308, 3309 | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-21 | Магазин 21 шт. | 115192 | 15 | 15руб. | ||
Втулка клапанной крышки ГАЗ-53, 66, 3307 13-100724313-1007243 Втулка клапанной крышки ГАЗ-53, 66, 3307 | па-0 га-0 ар-16 нб-223 К15-0 | Склад 239 шт. | 123133 | ЯРТИ | 8 | 8руб. | |
Втулка шкворня ГАЗ-53, 3307 53А-300101653А-3001016 Втулка шкворня ГАЗ-53, 3307 | па-0 га-0 ар-31 нб-40 К15-0 | Склад 71 шт. | 123160 | ГАЗ | 221 | 221руб. | |
Втулки распределительного вала ГАЗ-53 (5шт) 13-1000103-0113-1000103-01 Втулки распределительного вала ГАЗ-53 (5шт) | па-0 га-0 ар-1 нб-12 К15-0 | Склад 13 шт. | 125657 | ЗМЗ | 453 | 453руб. | |
Генератор ГАЗ-53, 3307 40А Г-250-Г3Г-250-Г3 Генератор ГАЗ-53, 3307 40А | па-0 га-0 ар-0 нб-10 К15-0 | Склад 10 шт. | 111334 | ПРАМО | 5821 | 5821руб. | |
Головка блока цилиндров ГАЗ-53, 3307, ПАЗ-3205 дв.511, 513, 5233, 5234 5234.39065625234.3906562 Головка блока цилиндров ГАЗ-53, 3307, ПАЗ-3205 дв.511, 513, 5233, 5234 | па-0 га-0 ар-3 нб-9 К15-0 | Склад 12 шт. | 125671 | ЗМЗ | 31478 | 31478руб. | |
Двигатель ГАЗ-53,3307 ЗМЗ-511 (АИ-80) 4-х ст.КПП 511.1000402511.1000402 Двигатель ГАЗ-53,3307 ЗМЗ-511 (АИ-80) 4-х ст.КПП | па-0 га-0 ар-0 нб-5 К15-0 | Склад 5 шт. | 106797 | ЗМЗ | 200264 | 200264руб. | |
Двигатель ГАЗ-66-11ЗМЗ-513 (АИ-80) 4-х ст.КПП без компрессора 513.1000400-20513.1000400-20 Двигатель ГАЗ-66-11ЗМЗ-513 (АИ-80) 4-х ст.КПП без компрессора | па-0 га-0 ар-0 нб-3 К15-0 | Склад 3 шт. | 139424 | ЗМЗ | 199921 | 199921руб. | |
Диск колеса ГАЗ-66, 3308, 33081 в сборе 6501-31010126501-3101012 Диск колеса ГАЗ-66, 3308, 33081 в сборе | па-0 га-0 ар-0 нб-15 К15-0 | Склад 15 шт. | 103258 | ГАЗ | 10688 | 10688руб. | |
Диск сцепления ведомый ГАЗ-52 52-160113052-1601130 Диск сцепления ведомый ГАЗ-52 | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 | Под заказ | 106922 | ТрансМаш | 1200 | 1200руб. | |
Диск сцепления ведомый ГАЗ-53, 3307 дв. ЗМЗ-511, 513 53-11-1601130-1553-11-1601130-15 Диск сцепления ведомый ГАЗ-53, 3307 дв. ЗМЗ-511, 513 | па-0 га-0 ар-9 нб-105 К15-0 | Склад 114 шт. | 117131 | ЗМЗ | 1857 | 1857руб. | |
Диск сцепления ведомый ГАЗ-53, ПАЗ дв. ЗМЗ-5233, 5234 5233-1601130-025233-1601130-02 Диск сцепления ведомый ГАЗ-53, ПАЗ дв. ЗМЗ-5233, 5234 | па-0 га-0 ар-2 нб-0 К15-0 | Склад 2 шт. | 125719 | ЗМЗ | 2786 | 2786руб. | |
Диск сцепления нажимной (корзина) ГАЗ-52 52-160109052-1601090 Диск сцепления нажимной (корзина) ГАЗ-52 | па-0 га-0 ар-1 нб-0 К15-0 | Склад 1 шт. | 117161 | 3719 | 3719руб. | ||
Диск сцепления нажимной (корзина) ГАЗ-53 дв. ЗМЗ-511, 513 53-1601090-1153-1601090-11 Диск сцепления нажимной (корзина) ГАЗ-53 дв. ЗМЗ-511, 513 | па-0 га-0 ар-8 нб-102 К15-0 | Склад 110 шт. | 106910 | ЗМЗ | 5206 | 5206руб. | |
Дифференциал заднего моста ГАЗ-53,3307 в сборе 53-2403014-0453-2403014-04 Дифференциал заднего моста ГАЗ-53,3307 в сборе | па-0 га-0 ар-2 нб-4 К15-0 | Склад 6 шт. | 123339 | ГАЗ | 9144 | 9144руб. | |
Дифференциал заднего моста ГАЗ-66,3308 в сборе 66-01-2403204-0366-01-2403204-03 Дифференциал заднего моста ГАЗ-66,3308 в сборе | па-0 га-0 ар-6 нб-29 К15-0 | Склад 35 шт. | 123336 | ГАЗ | 17115 | 17115руб. |
1 — 30 из 158
1
Особенности эксплуатации Газ 52
За время использования силовой установки выявился ряд недостатков, которые повлияли на эксплуатацию, вынудив водителя подстраиваться под автомобиль. Так, шатунный вкладыш мотора не получал достаточного количества масла, что приводило к ускоренному износу изделия на повышенных оборотах. Причина недостатка, малые отверстия, которых не хватало для выхода жидкости. Что бы устранить поломку, двигатель разбирают – трудоёмкая и затратная процедура. Кроме того, замена детали на такое же изделие приводила к повторению операции через короткое время. Мастера нашли способ увеличить срок работы вкладышей, для этого изделие меняется на вкладыши с автомобиля «ЗИЛ-130», которые подходят по размеру и выполнены из материала повышенной устойчивости. Для увеличения потока жидкости в расходных материалах прорезают канавки, размером 2 на 2мм. Кроме того, желательно увеличить напор в контуре смазки, для этого уменьшают расстояние между шестерёнками масляной помпы. Такие доводки делали силовую установку живучей, улучшали характеристики и лишали выше описанного недостатка.
Катушка мотора:
Еще одна особенностью мотора, чувствительность к температурному режиму, от которого зависел расход топлива и износ агрегата. Производитель рекомендует поддерживать диапазон температуры жидкости охлаждения в пределах 80-90°С. В холодную пору эксплуатация двигателя сопровождается закрытием пластин радиатора и использованием утеплительного чехла. Объём контура охлаждения мотора 16 литров, в жаркую погоду уровень жидкости поддерживается на этой метке.
Для активации тяговой установки, в мотор подают топливную смесь. Главное горючее для ГАЗ-52, бензин марки “А-72”, кроме того, производитель допускает использование марок “А-76(62)”. После заливки в бак такого горючего, корректируют угол опережения зажигания. В 1976 году модификацию ГАЗ-52-07 перевели на использование газа. Что касается расхода бензиновых моделей, показатель составляет 23 литра на сотню при движении в тёплое время по ровной поверхности со скоростью 40 километров в час.
Свеча мотора:
Ремонт мотора
Поскольку силовая установка ГАЗ 52 уже не выпускается, большинство используемых изделий нуждаются в починке. Преимущество агрегата в том, что устройство восстанавливается собственными силами, конечно для некоторых операций придётся обратиться к знающим людям. Процедура капитальной починки для аппарата идентична процедуре, проводимой для большей части шести камерных рядных моторов. Если анализировать финансовую часть вопроса, цена на восстановление не маленькая и это ещё один повод сделать двигатель самому.
Прежде, тяговая установка демонтируется с машины и разбирается. Для этого с мотора снимаются вспомогательные механизмы, головка, вынимаются поршни, валы.
Разборка мотора:
Диагностические работы
После разборки, определяется степень износа и пригодность деталей для дальнейшего использования. Каждая составляющая двигателя ГАЗ-52 меряется. Процедура проводится в обязательном порядке, тщательно промеряют группу поршней и коленчатый вал. Мотор визуально осматривается на предмет деформаций, сколов, трещин и других механических повреждений. После, подбираются вытеснители, исходя из промеренных габаритов и веса. В этом процессе главное подобрать поршни исходя из ремонтного размера (82,5-83мм). Если значения выходят за больший показатель, растачивать остов нет смысла, поскольку в ситуации поможет только установка гильз.
Примечания
- Алексеенко А.
Двигатель. «Победа». Проверено 22 января 2010. Архивировано 4 июня 2012 года. - Кириндас А.
Шаг вперед и два шага назад. Отдельные эпизоды из истории создания шестицилиндровых автомобильных двигателей ГАЗ первого поколения // Двигатель. — 2005. — № 4 (40). - В СССР прекращён выпуск низкооктанового бензина А-66
- На легковых автомобилях применяется вакуумный усилитель, связанный с главным тормозным цилиндром, размещается под капотом. Из-за больших размеров усилитель на грузовиках ГАЗ размещается на раме за кабиной, механически с тормозной педалью и с главным тормозным цилиндром не связан.
Процедура хонингования
Метод используется для придания цилиндрической поверхности зеркального покрытия. В этом случае, сгорание топлива проходит с улучшенной отдачей и эффектом, а кольца при скольжении без остатка удаляют масло с поверхности и создают минимальное трение.
По завершении работ, остов мотора устанавливают на шлифовальный станок, способный добиться нужного уровня плоскости и обрабатывают до тех пор, пока изделие не выровняется. Такие работы снимают 1-5мм материала. Дальше, для очистки мотора, установку подвергают мытью.
Холодная обкатка мотора:
Процедура сборки
На проведение этого вида работ расходуется много времени. Первым делом собирается группа вытеснителей совместно с коленчатым валом, к которому крепятся детали. После перебирают верхнюю часть остова. Меняют втулки, клапана, посадочные места. Если разрушения сильные, детали уплотняют, трещины устраняют сваркой.
После того, как составляющие элементы приведены в норму, приступают непосредственно к сборке. Процесс сопровождается диагностикой водяной помпы, на изделии меняют валы, крыльчатку, подшипники. После установки насоса, крепят поддон мотора. Окончание сборки сопровождается заполнением контура маслом, применяется 10л. рабочей жидкости марки «М-8».
Окончательным этапом становится обкатка и настройка клапанов. Двигатель сначала «притирают» на «холодную», не допуская горения внутри камеры. После мотор заводят и обкатывают на “горячую”, не прикладывая к агрегату нагрузок. При прохождении силовой установкой 1000км, изделие обслуживают, меняют смазку, фильтрующий элемент, регулируют клапана.
Сборка мотора:
Самостоятельно работая с механизмом, помните, что ГАЗ-52, это форсированная модификация ГАЗ-51, а значит доводка и конечная обработка поверхности изделия “чище” и точней, чем у собрата. Соответственно этому вопросу уделяется больше времени и сил. Не пренебрегайте инструкциями и техническими картами, не нарушайте процесс. Получить желаемый результат можно только после прохождения каждой стадии починки, только в этом случае гарантируется надежность и качество выполнения установкой поставленных задач.
Ссылки
- ГАЗ-52
- ГАЗ-52-04 исполняется 30 лет
- Сходства и различия семейств ГАЗ-52/53
ГАЗ-53/ГАЗ-52 на Викискладе |
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|