Возможные неисправности двигателя МАЗ и способы устранения

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

КПП

Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:

  1. При утечке масляной жидкости.
  2. При затрудненном включении и переключении передач хода.
  3. При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
  4. При посторонних шумах во время работы.
  5. При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
  6. При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
  7. При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.

Часть машины

Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:

  1. Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
  2. Отрегулировать задний ход.
  3. Проверить отход нажимного диска.
  4. Заменить синхронизатор.
  5. Отрегулировать ход конических подшипников.
  6. Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
  7. Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.

Гидромуфта

Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:

  1. Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
  2. Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
  3. Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
  4. Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
  5. Заменить износившиеся подшипники.
  6. Промыть устройство маслом.
  7. Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.

Деталь грузовика

Замена устройства выполняется следующим образом:

  1. Сливают топливную жидкость.
  2. Убирают ремни дополнительного оборудования.
  3. Откручивают вентилятор системы охлаждения.
  4. Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
  5. Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
  6. Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручной тормоз

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Почему не заводится МАЗ

Грузовики этой марки неприхотливы и надежны, но не застрахованы от поломок. Это особенно актуально для моделей с внушительным пробегом. Тут часто случается так, что МАЗ заглох, и не заводится.

В этом случае происходит следующее: не крутит стартер или он крутит, но мотор не заводится. В первом случае проблема кроется:

  • в блоке предохранителей и реле;
  • в замке зажигания, он может перегореть, тогда МАЗ не заводится;
  • электропроводке: обрыв, замыкание, окисление контактов;
  • замыкание, обрыв CAN шины;
  • неисправность втягивающего реле стартера;
  • проблемы с блоком управления двигателем или ЭБУ (часто отсутствует питание).

Когда стартер крутит, а двигатель МАЗ схватывает, но не заводится, то причина тут в следующем:

  • поломка ТНВД;
  • топливная система завоздушилась или засорился фильтр, топливопроводы;
  • неисправен обратный клапан;
  • проблемы с форсунками.

Часто случается, что МАЗ заглох, и не заводится из-за разряженных АКБ или пустого топливного бака. В этих случаях водитель может самостоятельно устранить проблемы, а также заменить фильтр, если он засорен. Но более серьезные неисправности требуют вмешательства опытных мастеров с профессиональным оборудованием и инструментом.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.

Кабина

Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.

Место для расположения водителя

Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.

Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
  2. Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
  3. Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
  4. Восстановление облицовки.
  5. Покрасочные работы.
  6. Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.

После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.

Другие неисправности

В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:

  1. Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
  2. При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
  3. Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.

Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.

Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.

Ступица

Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:

  1. Ослабить крепежные механизмы задних колес.
  2. Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
  3. Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
  4. Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
  5. Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
  6. Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
  7. В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.

Ступица

Компрессор

Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:

  1. Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
  2. Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
  3. При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
  4. Снять при помощи съемника шкив компрессора.
  5. Выбить сегментную шпонку.
  6. Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
  7. Отделить прокладку головки от основания.
  8. Демонтировать головку компрессора.
  9. Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
  10. Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
  11. Демонтировать крышку и извлечь поршни.
  12. Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
  13. Вытащить уплотнительный механизм.
  14. Демонтировать замковую шайбу.
  15. Выбить коленвал.
  16. Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.

Деталь агрегата

ТНВД

Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
  2. Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
  3. Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
  4. Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.

Деталь машины

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: