Обзор фронтальных погрузчиков XCMG LW300F и ZL30G

XCMG ZL30G – погрузчик с широкими возможностями, адаптированный к суровым климатическим зонам. Машина по праву удостоилась самых положительных отзывов пользователей, которым нужен прочный и выносливый аппарат с большой грузоподъемностью и классными внедорожными способностями. Этот погрузочный аппарат способен заменить сразу несколько видов спецтехники. Рассматриваемая модель позиционируется как фронтальный погрузчик. Данный вид техники считается одним из самых востребованных в операциях, рассмотренных далее в статье.

Видео

Основным рабочим механизмом данной XCMG ZL30G является ковш со специальными зубьями. Его при необходимости можно быстро заменить на другой ковш, предназначенный для конкретного вида работ, или иное оборудование. Возможность быстрого переоснащения делает модель по-настоящему многопрофильной и позволяет выполнять весь спектр строительно-погрузочных работ.

Другой особенностью XCMG ZL30G являются два ведущих моста, которые гарантируют высокую проходимость в сложных условиях работы.

Китайский производитель повышенное внимание уделяет не только оснащению своего продукта. Внешность погрузчика тщательно продумана. Он имеет стильный дизайн и комфортабельное рабочие место оператора (превосходная видимость, кресло с множеством регулировок). Выполнять техническое обслуживание погрузчика предельно просто. За счет большой боковой двери, находящейся в капоте, обеспечивается доступ к силовой установке. При этом основную часть узлов и деталей машины довольно легко заменить.

XCMG ZL30G разработан в соответствии с мировыми стандартами. Основными комплектующими погрузчика являются двигатель, гидромеханическая трансмиссия и мосты типа ZF. Конструкция выполнена по Z-образной схеме.

XCMG ZL30G в сравнении с конкурентами имеет одно существенное преимущество. Стоит данная техника гораздо дешевле иностранных и российских погрузчиков. При этом она обладает хорошим качеством. Подобные свойства в купе с коротким рабочим циклом и повышенным вырывным усилием обеспечивают высокий спрос на китайскую модель.

Навесное оборудование для XCMG ZL30G

  • Снеговой отвал – уборочное приспособление, одно из самых популярных для уборки в зимний период. Справляется со снежными сугробами любой сложности. Наиболее востребованной считается гидравлическая версия снегового отвала, которая позволяет работать без необходимости покидания кабины. Так, в отличие от механического отвала, который надо регулировать ручным способом, автоматический механизм управляется посредством рычага в салоне – просто и удобно.

  • Паллетные вилы – погрузочное приспособление для работы с грузами – их погрузкой и выгрузкой на паллеты (поддоны).
  • Телескопическая грузоподъемная стрела – полезное устройство для фронтального погрузчика, которое устанавливается вместе с крановым крюком, закрепленным на шарнирной опоре. Данная опора, в свою очередь, способствует вращению стрелы в любой плоскости.
  • Бревнозахват – мощное приспособление для удерживания труб и других цилиндрических предметов – столбов, свай и т. д. В конструкцию бревнозахвата входят новейшие гидравлические штанги, изготовленные по современной технологии. Эта особенность благоприятно сказалась на надежности и бесперебойности работы, что очень важно при колоссальных нагрузках, а также высоком давлении в гидросистеме.
  • Вилы-захват – специализированное приспособление, одно из разновидностей бревнозахвата. Обладает большей грузоподъемностью, а максимальный диаметр труб может достигать 400 мм. Данное устройство оборудовано держателем, который удерживает трубчатые предметы (не только трубы), чтобы они не выскальзывали и не высыпались во время транспортировки.
  • Снегоуборочный ковш – навесное оборудование для работы с большими снежными объемами. Изготовлено из толстого высокопрочного металла, который не боится коррозии и повреждений при ударах. Идеально справляется со слежавшимся снегом и заледенелыми сугробами.
  • Погрузочный ковш – еще одна разновидность классического ковша, предназначенная для погрузки и транспортировки сыпучих материалов. Погрузочный ковш легко демонтировать благодаря эргономичным креплениям.
  • Бульдозерный отвал – мощное погрузочное средство, которое наделяет фронтальный погрузчик колоссальной производительностью. Бульдозерный отвал имеет поворотный механизм, дающий возможность изменять направление выброса снега – вперед, влево и в правую сторону.
  • Ковш двухчелюстной – погрузочное приспособление, состоящее из двух рабочих частей – «челюстей», которые смыкаются друг с другом, чтобы избежать выпадения груза во время транспортировки.
  • Щетка – популярное средство в коммунальном хозяйстве. Незаменимо при уборке тротуаров и проезжих частей от пыли, грязи, мусора и свежевыпавшего снега.
  • Сельскохозяйственные вилы – приспособление для фермеров и агрономов, используется захвата материалов общей массой до 4000 кг. Это оборудование подходит для работы с соломой, сеном, скошенной травой, взрыхленным сенажом, ветошью, льноволокном и т. д.
  • Люлька – погрузочная платформа для подъема оператора, для выполнения работ на определенной высоте – в помещениях, зданиях и сооружениях. Среди основных задач отметим строительно-ремонтные работы, отделку потолков, отделку фасадов, установку городских ламп освещения, замену высоковольтных проводов, противопожарных датчиков, покраску потолков и другие виды занятий, выполняемых преимущественно на высоте.

Технические характеристики

Масса погрузчика составляет 10500 кг. Техника способна двигаться со скоростью 8, 13, 25 и 35 км/час в зависимости от вида выполняемой операции, поставленной задачи и степени загруженности. Полный рабочий цикл составляет 10 сек, длительность поднятия груза – 6 сек.

Эксплуатационные характеристики XCMG ZL30G:

  • грузоподъемность – 3000 кг;
  • высота выгрузки – 2800 мм;
  • вылет ковша – 1030 мм;
  • стандартный рабочий орган – ковш;
  • объем ковша – 1,7 кубометра;
  • максимальная сила тяги – 90 кН.

Размеры погрузчика:

  • длина – 6870 мм;
  • ширина – 2460 мм;
  • высота – 3263 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • радиус поворота – 4800 мм;
  • колея – 1850 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм.

Модель способна преодолевать подъем в 28 градусов. В качестве шасси для данной техники используются колеса с пневматическими шинами низкого давления, придающими большую устойчивость при движении по неровной местности.

Расход Топлива

Удельный показатель расхода топлива для данной модели составляет 240 г/Вт в час. Большой топливный бак (на 150 л) позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Водительское место

Кабина отличается комфортностью, эргономичностью, удачным дизайном как внутри, так и снаружи. В салоне установлено удобное кресло водителя, которое может настраиваться под индивидуальные особенности. Оно имеет амортизаторы и ремень безопасности. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора, что гарантирует простоту управления и видимость всей рабочей площадки. Движение задним ходом осуществляется предельно просто благодаря установке камеры, исключающей появление мертвых зон.

Wheel loader XCMG ZL30G в стандартной комплектации оборудуется системами защиты FOPS и ROPS. Обивка салона изготавливается из звукоизоляционного материала, что положительно сказывается на снижении усталости оператора.

В базовую сборку входит установка магнитолы, систем кондиционирования и отопления. Панель приборов проста в понимании, на нее вынесено небольшое количество индикаторов, а также экран для вывода кода ошибки при аварийной остановке машины.

Вернуться к навигации

Двигатель

XCMG ZL30G комплектуется мощным дизельным агрегатом модели YC6105G-1640H (производитель – Yuchai). Двигатель является совместной разработкой с компанией FEV MotorentechnikGmbH (Германия). Следует отметить, что на европейском рынке куда более распространены модификации с мотором 1006-6T от Perkins, который считается более надежным и экономичным.

Характеристики силовой установки Yuchai YC6105G-1640H:

  • рабочий объем – 6,8 л;
  • номинальная мощность – 92 (125) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 108 мм.

Агрегат Yuchai YC6105G-1640H соответствует нормам стандарта «Евро-3». Уже в базовой комплектации машина оснащается предпусковым подогревателем, упрощающим пуск мотора в холодное время года.

Особенности

Данная машина имеет ряд своих достоинств, а именно это:

  1. В целях повышения удобства и простоты при управлении производителем было добавлено две эргономичные рукоятки сервоуправления фронтальным ковшом. Но также в некоторых моделях вместо них используется один джойстик.
  2. Доступная стоимость на новую машину. Стоит отметить, что стоимость данного погрузчика значительно ниже, чем у аналогов этого же класса, благодаря чему и была приобретена довольно большая популярность этой техники, особенно в России.
  3. Высокая надежность всей конструкции, включая узлы навесного оборудования и силовой агрегат. Эксплуатационный ресурс рассчитан на довольно долгий срок службы при различных нагрузках. А также погрузчик обладает отличной маневренностью, большой проходимостью, и, что самое главное, высокой эффективностью и универсальностью.
  4. Для комфортной работы в кабине установлен отопитель и предпусковой обогреватель дизеля. Опционально могут быть добавлены магнитола и кондиционер.

Устройство

Китайский колесный погрузчик XCMG ZL30G является бюджетным аналогом продукта японской компании Komatsu. Многие технологические решения модель из Поднебесной позаимствовала у более именитого «собрата». При этом технологию для производства погрузчика предоставила компания Kawasaki.

Погрузочная машина имеет Z – образную конструкцию. Она укомплектована гидромеханической трансмиссией типа power-shift, обеспечивающей бесступенчатое переключение скоростей под нагрузкой. Трансмиссия имеет две задних и четыре передних передачи. В XCMG ZL30G применяются Мосты Meritor (Китай-США), гарантирующие отличный ход. Задний мост является качающимся вместе с рамой, передний – фиксированным. Привод способен передавать крутящий момент на оба моста. Передачи оператор может переключать посредством удобной рукоятки, размещенной на руле. Также техника оснащается джойстикам либо 2 эргономичными рукоятками, обеспечивающих простоту и удобство управления.

На территории России XCMG ZL30G продается свыше 9 лет. За этот период погрузчик проявил себя с лучшей стороны, став лидером продаж отечественного рынка среди китайских продуктов данного класса. Высокий спрос на модель объясняется продуманной конструкцией.

Высокая маневренность машины позволяет использовать ее в помещениях небольшой площади. Стандартным рабочим органом для XCMG ZL30G является ковш. Управление им осуществляется посредством удобных джойстиков. Помимо стандартного оборудования, погрузчик может работать с ковшом боковой выгрузки, челюстными захватами для сена или леса, снежными или бульдозерными отвалами, вилами и ковшам различного объема.

Основная рабочая система является дисковой гидравлической. Она воздействует сразу на четыре колеса. Стояночный тормоз барабанного типа на вале привода переднего моста относится к пневматическому типу. Он одинаково эффективно работает при любой загрузке машины.

Погрузчик оборудуется просторной и безопасной кабиной с системами защиты ROPS/FOPS. Она выполнена из шумопоглощающих материалов. Кабина соответствует требованиям Евросоюза. В перечень оборудования, устанавливаемого в ней, входят радиоприемник, кондиционер и отопитель. Комфортное регулируемое кресло имеет систему амортизации ремень безопасности. Приборная панель погрузчика выполнена предельно просто (минимальное количество датчиков и индикаторов) и снабжена специальной системой мониторинга ошибок. Для обзора заднего хода используется система видеонаблюдения, состоящая из двух элементов: цветного ЖК-экрана, расположенного в кабине рядом с оператором, и компактной камеры с большим углом обзора, расположенной центральной точке заднего картера силовой установки. Система позволяет избежать множества проблем и полностью ликвидирует «мертвые точки».

Модель XCMG ZL30G считается экспортной и редко встречается на китайской рынке. Она специально адаптирована под условия эксплуатации в Западной и Восточной Европе.

Назначение

XCMG ZL30G пользуется высокой популярностью на больших территориях, так как он имеет огромный погрузочный потенциал, особенно вкупе с различным навесным оборудованием. В частности, машина востребована в морских портах, аэропортах, торговых и складских помещениях, терминалах, промышленных территориях. В сельском хозяйстве данный аппарат эффективно помогает в землеройных операциях, при окучивании, культивации, рыхлении, дроблении поверхности, а также покосе травы и других работ. Машина востребована и в дорожно-монтажных процедурах – например, при ремонте дорог после зимнего сезона. В коммунальном хозяйстве погрузочный аппарат помогает справляться с уборкой снега, мусора с тротуаров, пешеходных дорожек, парковых и парковочных зона на территории больших супермаркетов. Как видим, машина получила неограниченные способности в плане грузоподъемности и перечне выполняемых операций. Все это стало возможно благодаря набору навесных опций, которые можно установить на погрузчик XCMG ZL30G.

Стоимость нового и б/у

Цена XCMG ZL30G без пробега составляет 1,6-1,7 млн. руб. Машину с отработанными моточасами, выпущенную в 08/09 году можно приобрести за 0,8-1,0 млн. руб.

Первая машина появилась в РФ более 9 лет назад, за это время она успела завоевать сердца потребителей и вышла в лидеры продаж среди техники, произведенной в Китае. При этом погрузчик предназначался для продажи за пределами страны-производителя, поэтому в самой Поднебесной он встречается крайне редко.

Арендовать его на смену можно за 1200 руб.

Вернуться к навигации

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: