Классификация и принцип работы фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик представляет собой машину, которую используют для перемещения грузов. Технику широко применяют в строительной отрасли и при прокладке дорог. Она востребована в сельском хозяйстве, грузоперевозках. Модели можно встретить на складах, в сфере ЖКХ и другой деятельности муниципальных организаций. Погрузчики отличаются мощностью, но они компактные, поэтому легко разворачиваются там, где не может пройти другая техника.

Погрузка грунта

Устройство и принцип работы

Устройство фронтального погрузчика простое, поэтому машина редко ломается. Это самоходная машина, которая установлена на колесные шасси. Технику оснащают мощным двигателем. Производители устанавливают дизельные моторы, которые обеспечивают бесперебойную работу гидравлической системы.

Чаще всего предприятия используют в работе одноковшовые устройства. Такая техника состоит из машины, на которую навешано рабочее оборудование. Среди потребителей пользуются популярностью устройства шарнирно-сочиненного типа.

Рабочее оборудование, если возникает необходимость, можно менять, поэтому предприятия приобретают комплект. В него входят следующие агрегаты:

  • несколько ковшей разной грузоподъемности и разного объема;
  • захваты для переноски древесины;
  • лесозахват;
  • бульдозерный отвал.

Машина с ковшом

На предприятиях, которые работают в сельском хозяйстве и в сфере лесозаготовок, применяется захват. Грузоподъемность подбирается исходя из нужд предприятия.

Малым и средним организациям чаще всего требуется модель с ковшом, также может быть использовано следующее дополнительное оборудование:

  • челюстной захват;
  • крановая стрела;
  • вилочные подхваты;
  • ковши и другие типы оборудования.

При выборе погрузочного оборудования необходимо учитывать потребности организации и технические возможности модели.

Разновидности техники

На рынке вилочные модели погрузчиков представлены в разных типах. Например, они различаются по типу мачт, конструкция которых определяет параметры работы вил. Так, существуют двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход.

Другая классификация касается типа колес. Стандартом считаются пневматические камеры с традиционными шинами. Они позволяют технике развивать достаточную скорость, благодаря амортизирующим свойствам обеспечивая также и стабильность хода с минимальным влиянием вибраций. Если же планируется использовать вилочный автопогрузчик на проблемном покрытии с агрессивным механическим или химическим воздействием, то стоит отдавать предпочтение литой цельной резине. Это жесткие крупные колеса, которые имеют незначительную амортизацию, но в показателях износостойкости они опережают пневматику. В современных моделях также встречаются колеса из полиуретана, которые неплохо себя проявляют на ровных складских полах.

Главная же классификация касается типа силовой установки, которая приводит погрузчик в движение.

Классификация

Промышленность выпускает следующие виды фронтальных погрузчиков:

  • колесные;
  • гусеничные.

Модели первого типа отличаются универсальностью, они могут своим ходом приехать на строительную или промышленную площадку. Техника легко перемещается по бездорожью и дорогам с любым покрытием.

Гусеничные модели чаще всего используют на строительных площадках большой площади. Техника отличается тем, что она не может самостоятельно приехать на место работы. Дело в том, что гусеницы портят асфальтовое покрытие. Для транспортировки устройств на гусеничном ходу понадобится грузовой тягач, оборудованный платформой. Этот момент следует учитывать при составлении сметы, ведь аренда тягача приводит к увеличению расходов.

Все колесные устройства можно разделить на следующие категории:

  • мини-техника;
  • малые модели;
  • машины средних размеров;
  • большие погрузчики.

Покупатели должны знать, что к фронтальным моделям можно отнести технику с бортовым поворотом, хотя производители часто выделяют их в отдельную категорию. Мини-погрузчики предназначены для работы в городских условиях, они отличаются высокой маневренностью и надежностью.

Мини погрузочная техника

Необязательно приобретать устройство с дизельным двигателем, многие производители предлагают электрический фронтальный погрузчик. Он может работать внутри помещений, например на складах.

Предприятия также могут выбрать модели, оснащенные дизельным или газовым двигателем. Мотор внутреннего сгорания считается самым востребованным, такие погрузчики работают на бензине или дизельном топливе.

Электрический погрузчик питается от сети, поэтому он отличается узкой областью применения. Решающим фактором при выборе агрегата становится мощность двигателя, он отвечает за производительность машины.

Сфера применения техники зависит от того, какое навесное оборудование на нее установлено.

Организации могут приобрести комбинированные устройства, которые соединили в себе возможности нескольких агрегатов.

Погрузчики стали вытеснять экскаваторы несмотря на то, что они имеют меньший объем ковша. Они выигрывают за счет мобильности и компактности, поэтому их основными покупателями можно назвать малые и средние предприятия, которые выбирают технику для своих проектов.

Безопасность и удобство

Выбирая модель погрузчика, важно учитывать эксплуатационные факторы, обусловливающие безопасность работы. Относительно большая масса машины и перевозимого груза, работа в стесненных условиях, высокая скорость движения и подъема груза, смещение центра тяжести при подъеме-опускании груза и высокая маневренность, постоянное движение вперед-назад увеличивают вероятность травматизма. Согласно статистике аварийные ситуации наиболее часто происходят по причине бокового опрокидывания погрузчика при повороте на большой скорости, а также из-за падения груза или части груза на крышу кабины. Поэтому большинство моделей оснащены кабинами с системой FOPS/ROPS – защитой от опрокидывания и падения грузов, а также ремнями безопасности. В летнее время, когда остекление кабины снимают, применяют защитные двери бугельного типа.

Вождение погрузчика требует особого внимания. Чтобы водитель не утомлялся, фирмы-производители уделяют большое внимание эргономике рабочего места: снижают шумы и вибрацию, предусматривают возможность регулировки сиденья и рулевой колонки под вес и рост водителя, улучшают обзорность за счет совершенствования конструкции грузоподъемника, делают остекление кабины круговым и т. п. На моделях последних поколений используют самые современные средства, облегчающие управление: жидкокристаллический дисплей с выводом информации о параметрах погрузчика и неисправностях, система диагностики, управление типа джойстик, системы защиты от несанкционированного доступа к управлению.

Технические характеристики популярных моделей

Маленький агрегат способен работать с грузами от 300 кг до 2 т. В эту группу входит Caterpillar 242B3, предприятия заинтересует модель Komatsu SK 510-5.

Комацу SK 510-5

К агрегатам малой и средней грузоподъемности относятся машины, которые поднимают от 2 до 5 т. Если есть потребность в такой технике, стоит приобрести Амкодор 320. Хорошо себя зарекомендовал погрузчик SDLG 936.

Модели высокой грузоподъемности работают с грузами более 5 т. Это механизмы LG 968, можно приобрести Caterpillar 986H. Пользуются спросом фронтальные погрузчики российского производства, например спецтехника на базе МТЗ.

Возможности модели зависят от того, какое оборудование на нее установлено. Компании могут приобрести отечественные и зарубежные агрегаты.

Широко используются фронтальные погрузчики, которые производят на базе МТЗ. Техника имеет колесные шасси, она отличается хорошей проходимостью. Она неприхотлива в обслуживании, ее легко ремонтировать. Если сравнить ее стоимость с моделями зарубежного производства, то она отличается доступностью для широкого круга потребителей.

Выбирая технику, следует учитывать следующие параметры:

  • новая или б/у;
  • объем ковша;
  • грузоподъемность;
  • мотор и расход топлива;
  • категория прав.

Компаниям нужно уточнить код вида транспортного средства, эта информация потребуется для налогообложения. Производительность агрегатов зависит от мощности двигателя, поэтому на этот момент следует обращать особое внимание. Организация может приобрести новый одноковшовый фронтальный погрузчик, технические характеристики такой модели позволят выполнять широкий перечень работ.

Надежностью и длительным сроком службы отличаются погрузчики серии К, которые выпускает John Deere. HYUNDAI предлагает потребителям технику средней мощности. Это погрузчики, которые могут переносить грузы от 4 до 5 тонн. Малым предприятиям стоит обратить внимание на небольшой погрузчик 216Е, который выпускает Caterpillar.

Хорошим вложением средств станет покупка отечественной техники на базе МТЗ. Технику можно оборудовать захватами для бревен, с ее помощью легко перемещать грузы. Ее оборудуют ковшами, вилами, бульдозерным отвалом. Отечественный погрузчик станет универсальным агрегатом, который выполнит работу во всех сферах. Приобрести его может даже небольшая компания, имеющая ограниченный бюджет.

Что учесть при выборе погрузчика?

Кроме вышеупомянутых параметров и характеристик погрузчиков, стоит обращать внимание на эргономические особенности конкретных моделей. Даже высокопроизводительный мощный помощник вилочного типа окажется малоэффективным, если его кабина плохо спроектирована и обустроена. Есть целый перечень требований к условиям эксплуатации, в которых должен работать водитель автопогрузчика. Вилочный погрузчик должен обеспечить достаточную обзорность, комфортность посадки, широкий набор регулировок сиденья, возможность кондиционирования, минимальный уровень вибраций и шума.

Важно позаботиться и о бережной эксплуатации самого погрузчика. Это будет зависеть тоже от условий, в которых он работает. К примеру, на предприятиях химической промышленности на него будут оказывать воздействие агрессивные материалы, а эксплуатация на открытой площадке приведет к контактам с водной средой. Соответственно, вилочный автопогрузчик должен подбираться и по наличию защитных сред – от коррозии, механических повреждений, кислот, температурных колебаний и т. д.

Особенности ремонта

К основным видам неполадок можно отнести следующие:

  1. Появление коррозии на контактах и узлах техники.
  2. Неполадки гидравлической системы.
  3. Ремонт двигателя.
  4. Выход из строя приборов.
  5. Ремонт коробки передач. Проблемы с работой рулевого механизма.
  6. Ремонт тормозной системы.
  7. Поломки грузозахватного и другого навесного оборудования.

Ремонт гидравлики

Если не делать ремонт, техника может полностью выйти из строя, поэтому необходимо периодически производить осмотр. Ремонтировать спецтехнику нужно на специализированных СТО. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Дефектовка. На этом этапе мастер проводит диагностику и определяет причины поломки.
  2. Анализ данных, полученных в ходе осмотра.
  3. Составление плана работ.
  4. Ремонт фронтальных погрузчиков.
  5. Диагностика техники. Настройка отремонтированных узлов.
  6. Тестирование.

Своевременное обслуживание позволяет уменьшить вероятность возникновения поломок, сокращает расходы на восстановление техники.

Характеристики силовой начинки

Складские погрузчики могут оснащаться электромоторами, а также дизельными установками и бензиновыми двигателями. Мощность электрических аппаратов варьируется в среднем от 20 до 40 кВт, хотя встречаются и модели с другими показателями. Например, версии из начального сегмента могут снабжаться установками на 5 кВт, развивающими небольшую скорость в 16 км/ч. Более мощный автопогрузчик вилочный дизельный располагает силовым потенциалом порядка 50-60 л. с. Этого хватает на обращение с массивными и тяжелыми грузами. Но главная особенность таких моделей заключается в ориентации на уличную эксплуатацию. Обусловлено это как раз экологическими требованиями – в складских помещениях не должно быть выхлопных газов. Это же относится и к бензиновым моделям, которые проигрывают дизельной технике по мощности, но выгоднее с точки зрения шумоизоляции и удобства управления.

Система управления

Оператор в процессе эксплуатации может занимать сидячее или стоячее положение. Органами управления в обоих случаях могут выступать клавишные переключатели, рычаги, джойстики и другие средства, расположенные по отдельности или в комплексе единой панели. Кроме основных навесных инструментов, пользователь может регулировать работу осветительных приборов, подавать сигналы другим рабочим через специальные индикаторы, а также при необходимости активировать сигнализацию. Для качественного выполнения рабочих действий водитель вилочного автопогрузчика должен иметь хорошую обзорность и удобную посадку. Чем комфортнее и технологически совершеннее кабина, тем эффективнее будет происходить и рабочий процесс. По этой причине разработчики компактных и маневренных погрузчиков все больше внимания стараются уделять и эргономике.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: