Volvo FE Electric. Грузовики переходят на электричество


Об истории модели

Первое воплощение автомобиля Volvo FL6 было запущено в серийное производство в 1985 году, в нескольких модификациях: FL 611/612/614/618 (где первая цифра обозначает округлённый литраж мотора, а вторая и третья – на максимальную массу грузовика в тоннах). Серия имела значительный коммерческий успех, и выпускалась без существенных изменений до 2000 года. В это время была произведена серьёзная модернизация модели. Двигатели были доработаны и доведены до актуальных эко-стандартов Евро-З. Внешний вид автомобиля и интерьер его кабины были в значительной степени осовременены. Производители изменили и систему обозначения моделей, добавив в индекс значение мощности силового агрегата в лошадиных силах. К примеру, Volvo FL6 250-18. Ведь грузовики предлагались с дизелями одинакового объёма, но различной мощности (в трёх вариациях).

Об истории модели

Volvo FL6 1985-2000.

Производство этих грузовиков Volvo FL6 продолжалась шесть лет, до 2006 года – когда в «серию» была запущена новая модель серии FL. Оно по-прежнему успешно выполняли функции городского развозного грузовика, выпускаясь в широком спектре модификаций (различной длины, грузоподъёмности, типов кабины, мощности мотора). Машины данной генерации производились до 2013 года, когда им на смену пришло более современное семейство развозников от Volvo Trucks – Volvo FL7. В общей сложности, с 1985 года по 2013-й заводы Volvo Truck изготовили более 113 тысяч грузовиков серии Вольво FL6 и поставили шасси данной модели более чем в пятьдесят стран мира.

Особенности конструкции. Рама и подвеска

Базовым каркасом для Volvo FL6 служит классическая рамная конструкция лонжеронного варианта, произведённая из высокопрочных видов стали. Передняя часть кабины грузовика базируется на резиновых опорах, а задняя её часть – на амортизаторах с цилиндрическими пружинами. Строение подвески у Вольво FL6 может быть различным, в зависимости от модификации.

Спереди может монтироваться подвеска зависимой архитектуры с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами. Подвеска задняя может быть как рессорной, так и пневматической. Передняя подвеска была спроектирована специально для серии FL, а задняя является унифицированной с семействами Volvo FM/FH.

Особенности конструкции. Рама и подвеска

В том случае, если в подвеске заднего моста присутствуют пневматические баллоны с электронной регулировкой уровня пола, это делает процесс погрузок / разгрузок гораздо более удобным. Грузовики Volvo FL6, которые имеют полную массу от 14-ти до 18-ти тонн, могут быть оснащёнными пневмобаллонами и в передней подвеске тоже. Угол поворота передних колёс автомобиля составляет целых 52 градуса, что по достоинству было оценено водителями, вынужденными дни напролёт показывать работать в плотном транспортном потоке и маневрировать на тесных подъездных площадках.

FL6

Грузовую программу компании Volvo возглавляет семейство FL среднего и тяжелого классов, которое широко применяется для перевозки товаров на короткие и средние расстояния, для вывоза мусора и монтажа специального оборудования. В него входят автомобили полной массой 7,5-26 тонн. с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4.

Их особенностями являются низко расположенная кабина с увеличенной площадью остекления, эргономичным интерьером и удобным входом, различные типы шасси модульной конструкции с разной погрузочной высотой и несколькими степенями прочности, разные виды трансмиссий, подвесок и тормозных механизмов и десятки вариантов колесной базы, которые покупатель может выбрать по своему желанию.

Серия FL по-прежнему комплектуется 6-ти цилиндровым 5,5-литровым дизельным двигателем D6B мощностью 180, 220 и 250 л.с., но выбор других узлов намного шире: фирма предлагает 9 типов механических и автоматических коробок передач с числом ступеней 4-9, пять типов ведущих мостов и тележек с допустимой нагрузкой от 8 до 23 тонн, восемь типов передних управляемых мостов, дисковые или барабанные тормоза. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать подвеску на параболических или полуэллиптических рессорах, а также регулируемую пневматическую.

Для развозных версий предлагают рулевое управление с гидроусилителем и углом поворота колес 52o. Короткая 2-х местная кабина снабжена анатомическим сиденьем для водителя, третьим пассажирским сиденьем и спальным местом по заказу, в удлиненной версии оно входит в стандартную комплектацию. По заказу машины оснащают электронным управлением тормозной системой EBS, различными наборами оснащения кабины, валами отбора мощности, боковыми ограждениями шасси, топливными баками разной емкости и др.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

История марки Renault

История марки Mercedes-Benz

Рулевое и тормозное управление

Грузовики данной модели оснащаются рулевыми комплексами с гидроусилителями рулевого управления и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех четырёх колёсах и АБС и ЭБС (хотя на машинах первых годов выпуска были, конечно, барабанные тормоза).

Современные дисковые тормоза были по заимствованы у «старших братьев» – автомобилей Вольво серии FH. По сравнению с прежними барабанными, они сокращают тормозной путь на тридцать процентов. А ресурс тормозных колодок был увеличен в грузовиках Volvo FL6 последнего поколения до 80-ти тысяч километров. Кроме того, самые новые машины данной модели оснащались также функциями Брейк Блендинг (совместной работы тормозных систем) и Хилл Старт Аид (система, помогающая трогаться с места на подъёмах).

Рулевое и тормозное управление

Отзывы водителей и владельцев Volvo FL 240

Владельцы автомобилей FL последнего поколения по достоинству оценили эту новинку. Все высказываются с приятным удивлением и похвалой о возможностях этого автомобиля в плане маневренности в стеснённых городских условиях. Обзор очень хороший. Ещё сильнее улучшить его помогают дополнительные окна в дверях (для обзора околоколёсного пространства), а также опциональная камера заднего вида, автоматически включаемая и постоянно передающая картинку даже при передвижении задним ходом.

Отмечаются отменные тормозные качества автомобилей FL 240. Нравится своевременная и уместная работа моторного тормоза. На повышение активной безопасности влияет система курсовой устойчивости ESP, которая входит в базовую комплектацию автомобиля. А уверенно тронуться на горке помогает противооткатная система Hill Assist, которая после отпускания педали тормозов удерживает грузовик на месте в течение трёх секунд.

Уровень комфорта на рабочем месте водителя оценивается как очень хороший, позволяющий надолго отложить наступление чувства усталости и утомления.

Двигатель Volvo FL6

Для грузовых автомобилей Volvo FL6 производителем предусмотрено сразу несколько вариантов дизельного двигателя D6B. Первый из них имеет мощность 180 лошадиных сил (132 кВт) и 575 Н.м крутящего момента; второй развивает мощность в 220 лошадиных сил (162 кВт) и 700 Н.м крутящего момента, третий имеет мощность 250 лошадиных сил (184 кВт) и 825 Н.м крутящего момента.

Габариты двигателя составляют 1,171 м х 60,5 см х 99,5 см, а его сухой вес равен 580 кг. Это шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,5 литра (5480 см3), оснащённый турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Данный двигатель, изготовленный из чугуна, укомплектован 12-ти клапанной системой впуска/выпуска типа OHV, топливной системой с роторным топливным насосом высокого давления EDC. Степень сжатия: 19:1. Диаметр цилиндра: 98,4 мм, ход поршня: 120 мм. Система смазки – комбинированная. Двигатель установлен на семи коренных опорах. Рабочий объем камеры сгорания – 48.07 кубических сантиметров.

Кроме того, на ранней стадии производства данной модели грузовиков (до 2000 года) применялся более архаичный дизель марки D6A, развивающий 171 л.с. максимальной мощности, и иногда применялись двигатели моделей TD 61 G и TD 61 GA, имеющие 147 л.с. мощности, а также силовые агрегаты TD 63 ES и TD 61 F, выдающие соответственно 209 и 204 л.с. мощности.

Двигатель Volvo FL6

Дизельный мотор D6B имеет улучшенные, по сравнению с D6A и другими предшественниками, параметры момента силы и весит гораздо меньше. Он достаточно экономичен, отличается широкой и пологой кривой крутящего момента, быстро откликается и набирает мощность (в том числе и на низких оборотах), обеспечивает высокую среднюю скорость, превосходную приёмистость и хорошие ходовые качества. Водителю легче справляться с движением по городу и придерживаться необходимого графика. Двигатель D6B хорошо подходит для городской стихии, и способствует максимальной производительности и прибыльности от использования грузовика.

Коробкой отбора мощности, которой может оснащаться грузовик, передаёт мощность от двигателя разнообразному навесному оборудованию, к примеру, бетономешалке.

Модификации и их характеристики

Фронтальный погрузчик Volvo имеет большой модельный ряд. Рассмотрим подробнее отдельные модификации агрегата.

Машина 120-й модификации

L120

Volvo L120 представляет собой технику с высокой производительностью, которая рассчитана на большой объем работ. Агрегат изготовлен с учетом передовых технологий. Машина 120-й модификации справляется с тяжелыми нагрузками. Погрузчик отлично справляется с транспортировкой грузов. Машина может перевозить бетонные блоки, грунт, песок, сыпучие материалы.

Погрузчик также применяется для выполнения строительно-монтажных работ, может работать на высоте при использовании специального навесного оборудования.

Погрузчик Volvo L120 применяют в сельском хозяйстве, для очистки снега, в жилищно-коммунальном строительстве. Техническое обслуживание и ремонт не вызывает сложностей, запчасти имеются в сервисных центрах.

Техника с высокой производительностью

Технические характеристики:

  • вес — 20,6 т;
  • двигатель шестицилиндровый мощностью 224 л.с.;
  • крутящий момент — 1020 Н/м;
  • частота вращения — 1800 об./мин.;
  • скорость — 35 км/ч;
  • размеры: 8580х2680х3360 мм;
  • высота подвеса ковша — 4110 мм;
  • объем топливного бака — 215 л;
  • объем гидробака — 143 л;
  • глубина копания — 74 мм;
  • высота выгрузки — 3520 мм;
  • высота подъема — 6710 мм;
  • объем ковша — 9 м³;
  • максимальная площадь охвата — 2,4 м²;
  • установлена колесная база.

L150

Фронтальный погрузчик Вольво L150 предназначен для работы в промышленности, для переработки отходов, также применяется на лесопилках. Он может быстро перемещать грузы, экономичен в работе.

Экономичный в работе агрегат

Технические характеристики:

  1. Вес — 23200 кг.
  2. Снабжен шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом.
  3. Мощность ДВС составляет 200 кВт.
  4. Частота вращения — 1600 об./мин.
  5. Крутящий момент — 1380 Н/м.
  6. Скорость — 37,3 км/ч.
  7. Дорожный просвет — 450 мм.
  8. Колесная база — 3550 мм.
  9. Габариты: 8680х2950х3580 мм.

Максимальная высота подвеса ковша составляет 4350 мм. Электрооборудование представлено аккумулятором напряжением 2 В и емкостью 12 Ач. Установлены дисковые тормоза с масляным охлаждением. Топливный бак имеет объем 370 л. Гидробак — объем 156 л. Глубина копания составляет 54 мм. Время гидравлического цикла — 11,6 сек. Высота выгрузки — 2630 мм. Высота подъема захвата — 4270 мм. Радиус поворота — 6780 мм. Навесное оборудование: ковш, захват. Объем ковша — 3,1 м³. Ширина режущей кромки ковша — 3000 мм. Площадь охвата — 3,1 м².

L220

Погрузчик Volvo L220 предназначен для перемещения грузов и выполнения погрузочных работ. Технические характеристики:

  1. Вес — 31 т,
  2. Установлен дизельный двигатель с турбонаддувом, 6 цилиндрами, мощностью 259 кВт.
  3. Частота вращения — 1600 об./мин.
  4. Крутящий момент — 1765 Н/м.
  5. Скорость -ь32,8 км/ч.
  6. Дорожный просвет — 510 мм.
  7. Колесная база — 3700 мм.
  8. Размеры: 9080х3170х3730 мм.

Машина для погрузочных работ

Максимальная высота подвеса ковша составляет 4680 мм. Электрооборудование представлено аккумуляторами напряжением 2 В и емкостью 12 Ач. Объем топливного бака — 370 л. Система охлаждения имеет бак объемом 43 л. Емкость гидробака — 243 л. Глубина копания — 91 мм. Время гидравлического цикла — 10,6 сек. Высота выгрузки — 2920 мм. Высота подъема захвата — 7710 мм. Радиус поворота — 7110 мм. Объем ковша — 4,5 м³. Ширина режущей кромки ковша — 3430 мм. Площадь охвата — 4 м². Установлено колесное шасси.

Менее популярные модели

Мини погрузчик Volvo имеет и другие модификации, которые менее востребованы. Рассмотрим технические характеристики агрегата Вольво БЛ71. Он предназначен для работы на строительной площадке, при разработке карьеров, в коммунальном и сельском хозяйстве. Вес — 8594 кг. Установлен дизельный двигатель с турбонаддувом. Число цилиндров — 4.

Объем двигателя — 4038 см³. Мощность двигателя — 70 кВт. Частота вращения — 2200 об./мин. Скорость — 38,5 км/ч. Дорожный просвет минипогрузчика — 370 мм. Колесная база — 2150 мм. Габариты: 5870х2470х3750 мм. Максимальная высота подвеса ковша — 3485 мм. Объем топливного бака — 120 л. Объем гидробака — 41 л. Вместимость ковша — 1 м³. Ширина режущей кромки ковша — 2350 мм. Установлено колесное шасси.

Volvo BL90 может выполнять тяжелые работы по поднятию и транспортировки грузов, а также земляные и строительные работы. Параметры: вес — 16 т, грузоподъемность — 4500 кг, объем ковша — 3,3 м³.

Volvo BL180 представляет собой автопогрузчик с автоматической коробкой передач, колесной формулой 4х4. Количество осей — 2, грузоподъемность — 9 т, снабжен ковшом экскаваторного типа.

Трансмиссия

Двигатели Вольво FL6 агрегатируются с тремя видами коробок переключения передач: двумя типами механических, производства компании ZF – 6-ти и 9-ти ступенчатыми; и одной автоматической 6-ти ступенчатой производства фирма Allison. Шестиступенчатая механическая КПП ZTO1006 рассчитана на работу с крутящим моментом до 1050 Н.м; девятиступенчатая ZTO1109, которая чаще применяется на грузовиках Volvo FE, – для работы с максимальным крутящим моментом до 1200 Н.м. На автомобилях Volvo FL6, оборудован 6-ступенчатой коробкой передач от компании ZF. Но дело в том, что рычаг переключения в данной модели выполнен в виде небольшого джойстика на торпедо. Проблема в том, что ходы и усилия на рычаге остались прежними, а вот сам он стал гораздо короче. То есть если рычаг уменьшили, то нужно было уменьшить и усилие.

Трансмиссия

КПП-автомат AL306 с гидравлическим преобразователем, для работы с крутящим моментом до 1200 Н.м, настроена таким образом, чтобы оптимизировать и упростить поездки именно в городской черте. Она способна реально помочь вождению в городских условиях, для которого присущи постоянные смены разгонов и торможений. Автомат, моменты переключения передач которого тщательно выверены, помогает также снизить расход дизтоплива. На грузовиках, оснащённых автоматической трансмиссией, доступно и ручное переключение передач. Для этого предназначен короткий рычаг-переключатель джойстикового типа, размещённый сбоку рулевой колонки.

Впоследствии автоматическую коробку переключения передач Allison сменила автоматика собственной разработки и производства компании Вольво Трак, под маркетинговым наименованием I-Sync.

Технические характеристики грузовика Volvo FL

  • модель двигателя: дизельный 6-цилиндровый рядный D7F;
  • рабочий объем двигателя: 7,2 л;
  • выходная мощность: 240/260/290 л.с.;
  • крутящий момент: 940/1010/1070 Нм;
  • мощность горного тормоза: до 130 кВт;
  • мощность компрессионного тормоза: до 188 кВт;
  • модель КПП: 6-ступенчатая ZTO 1006 (МКПП), 9-ступенчатая ZTO 1109(МКПП), 6-ступенчатая ATO 1056 (I-Sync), 6-ступенчатая AL 306 (АКПП);
  • подвеска: на листовых рессорах либо пневмоподвеска;
  • диаметр колес: 22,5 дюйма;
  • материал и объем топливных баков: пластик (80/130/200 л), сталь (300/300+200 л), алюминий (170/200 л).

Ещё по теме: Volvo FM: от самосвала до эвакуатора

В завершение обзора предлагаем посмотреть интересный видео ролик: тюнинг грузовиков Вольво FL 250 (аэрография с изображением героев фильма «300 спартанцев»):

Кабина Volvo FL6

Основной вариант кабины для Вольво FL6 – дневная, короткая и компактная, с внутренней высотой порядка 1,6 м.

Дополнительные варианты:

  • Кабина «Комфорт» (Сomfort Cab), с увеличенным внутренним пространством салона и возможностью организации спального места либо дополнительной офисной площади с многочисленными вещевыми отделениями.
  • Кабина двойная (Сrew Cab), с дополнительным рядом сидений, ещё на 4 пассажиров, позади основного.

Пружины, амортизаторы и резиновая опора кабины компенсируют и нивелируют её вертикальные перемещения в процессе езды. Сиденье водителя можно заказать одного из трёх вариантов: эконом, стандарт или комфорт. Все эти три вида регулируются по наклона спинки кресла, по его высоте и длине, по наклону подушки, имеют подголовники (на более новых автомобилях – встроенные). Рулевое колесо имеет диаметр 46 или 50 сантиметров, в зависимости от комплектации грузовика. Рулевая колонка также снабжена регулировками, – она может устанавливаться в нужном положении при помощи пневматического рычага.

Кабина может оборудоваться люком в крыше, который открывается на 5 см. Климатическая система кабины представлена в 2-х вариантах: только обогреватель с ручным управлением, либо система обогрева и кондиционирования воздуха с ручным управлением. В качестве дополнительной опции, устанавливается также автономный отопитель салона мощностью 2 кВт.

Кабина Volvo FL6

Внутри салон FL6 очень напоминает своих «старших братьев» – автомобили Вольво FH и FM: такая же панель приборов и информационный дисплей. В качестве дополнительной опции, устанавливается подушка безопасности в рулевом колесе. В кабине имеется немало удобных и доступных в использовании вещевых отделений для хранения документов и личных вещей. Над ветровым стеклом размещено два вещевых отделения, защищённых крышкой либо сеткой, плюс отделения DIN для магнитолы и тахографа. Вещевые отделения располагаются также на приборной панели, в дверях, на моторном тоннеле между сиденьями водителя и пассажира.

Все приборы управления и указатели контроля располагаются именно там, где водитель их ожидает найти. Вот что значит чётко выверенная на основе многолетнего опыта эргономика.

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на два. Полная масса автомобиля составляет 44000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 26000 кг, на переднюю ось – 9000 кг. Дополнительно Volvo FH 16 может работать с прицепом массой в 9000 кг.

Габаритные характеристики модели:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3200.

Максимальная скорость модели ограничена 90 км/час.

Двигатели

Новые грузовики «Volvo FH16» комплектуются двумя видами двигателей – «D13C» и «D16G». Это шестицилиндровые рядные дизели жидкостного охлаждения, с турбонагнетателем, турбокомпаундом, интеркулером; рабочим объёмом в 12,8 дм³. Оба эти мотора соответствуют экологическим стандартам «Евро-5».

Степень сжатия«D13C» составляет 17.8:1; «D16G» – 16.8:1. Диаметр цилиндра «D13C» равен 131 мм; «D16G» – 144 мм. В каждой из названных моделей двигателя установлены 2 полнопоточных и 1 неполнопоточный масляные фильтры. Объём масла, необходимый для замены, включая фильтр – 33л у «D13C» и 42 л – у «D16G».

Общий объём системы охлаждения составляет: 38 л у «D13C» и 48 л – у «D16G». Имеются чёткие требования к качеству дизельного топлива: стандарт «ULSD» (дизтопливо со сверхнизким содержанием серы, максимальное содержание серы – не более 10-ти частей на миллион). Периодичность замены моторного масла устанавливается производителем как 100 000 км или один раз в год, при использовании масла «VDS4».

Как работает турбокомпаунд

Турбокомпаунд представляет собой классическую систему рециркуляции. Он преобразует и использует энергию, которая ранее просто, в прямом смысле, вылетала в трубу. «Отработанная энергия» не выбрасывается в выхлопную трубу: вторая турбина, которая установлена за турбокомпрессором и приводится в действие выхлопными газами, забирает из этих газов дополнительное тепло.

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 тыс. оборотов в минуту. Данная энергия движения передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем – через шестерни газораспределительного механизма – на коленчатый вал. Эти передачи вращения создают полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Обеспечивается дополнительная тяга без существенного увеличения расхода дизтоплива.

Оба варианта двигателя демонстрируют безупречную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленвала дополняется постоянной передачей усилий от турбокомпаунда. Это способствует выравниванию пульсаций нагрузок, которая вызывается периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря чему двигатель работает равномернее и мягче, а диапазон эффективного крутящего момента существенно расширяется.

Двигатели «Volvo FH16»

«Volvo Trucks» предоставляет потребителям широкие возможности выбора мощности двигателя для грузовика «Volvo FH16». Оба варианта моторов сочетают различные режимы мощности: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно. Это упрощает выбор режима мощности, необходимого для конкретных транспортных задач.

В двигателях«Volvo FH16»присутствуют и такие конструктивные решения,как рециркуляция отработавших газов, впрыск «AdBlue», сажевый фильтр. Моторы«Volvo FH16» имеют непосредственный впрыск топлива. В их конструкциях использованы единые головки блока цилиндров и распределительные валы, расположенные сверху. Насос-форсунки с электронным управлением обеспечивают давление впрыска – до 2400 Бар с идеальной синхронизацией, – благодаря системе управления двигателем «EMS».

Закрытая система вентиляции картера обеспечивает бесперебойную рециркуляцию картерных газов. Расположенный сзади приводной механизм отличается компактной и лёгкой конструкцией, приводом от воздушного компрессора, – совместно с насосами гидроусилителя руля, масляным и топливоподающим насосами.

Двигатели «Volvo FH16»

Грузовики «Volvo FH16» могут быть укомплектованы стальными или алюминиевыми топливными баками с диапазоном ёмкости от 150-ти до 900 литров. Максимальный предусмотренный объём для седельного тягача «Volvo FH16», при использовании основного и дополнительного топливных баков, составляет 1480 литров. Бак для реагента«AdBlue», со встроенным насосом«AdBlue», выполняется из пластика и имеет ёмкость от 32 до 100 литров.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для автомобиля Вольво ФН 16 составляет 25,2 л/100 км. Это ниже, чем у других представителей данного сегмента (особенно отечественных). Топливный бак грузовика вмещает до 700 л горючего, что позволяет осуществлять перевозки на длинные дистанции без дополнительной заправки.

Ходовая часть

На тягачах последнего поколения устанавливается независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Такой тип подвески доступен для грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью 8,5 тонн. Однако на большинстве Volvo FH16 в конструкции подвески используются малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колесной формулы на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов. Нагрузка на заднюю ось для машин с колесной формулой 4х2 составляет от 11,5 до 13 тонн. Размеры колесной базы варьируются в пределах от 3700 до 4600 мм. Передние и задние тормоза дисковые. Моторный тормоз VEB+. Ошиновка всех осей в стандартной комплектации одинаковая. Используются шины 80-го профиля шириной 315 мм. Для автомобилей Volvo в качестве основных поставщиков шин выступают Continental, Bridgestone, и Michelin.

Трансмиссия и мосты

Грузовики «Volvo FH16» доступны как с 14-ти ступенчатой механической, так и с 12-ступенчатой автоматической трансмиссией «I-Shift». Это коробки передач с делителем и демультипликатором, с двумя понижающими передачами, четырьмя скоростями заднего хода и автоматическим переключением. Запатентованные синхронизаторы с сервоприводом обеспечивают переключение передач без усилий. Для коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля, а также маслоохладителя.

Разумеется, «I-Shift» – это не простая механическая коробка переключения передач. Её секрет заключается в электронном блоке управления. Этот ЭБУ отвечает за работу пневматической системы, которая управляет сцеплением и передачами. Непрерывно получая в режиме реального времени информацию о скорости автомобиля, ускорении, массе, уклонах дороги, необходимом крутящем моменте и других данных, он с большой точностью производит каждое переключение передачи.

Электронный блок управления связан с мотором, который, в свою очередь, регулирует частоту вращения и усиливает эффект торможения двигателем, для неизменно быстрого и комфортного переключения передач. Система «I-Shift» может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Трансмиссия «I-Shift» была разработана специально для экономии дизтоплива. Это снижение внутренних потерь энергии – они действительно ниже по сравнению с механической коробкой передач. Это переключение передач, выполняемое в экономичном режиме работы с большой точностью, для обеспечения работы двигателя в наиболее эффективном диапазоне ЧВД. Функция «I-Roll» во время движения на спусках автоматически отключает мотор и использует для экономии топлива инерцию движения грузового автомобиля.

Трансмиссия и мосты «Volvo FH16»

Ещё большая экономия дизтоплива достигается при использовании дополнительной опции «I-See».Она сохраняет и систематизирует информацию о пройденных подъёмах и спусках. На основе этих данных перед каждым подъёмом будет обеспечен оптимальный разгон и крутящий момент, и более высокая передача будет оставаться включенной дольше. Во время движения на подъём система «I-See» использует имеющуюся информацию о рельефе дороги для того, чтобы исключить ненужные переключения на пониженные передачи.

Непосредственно перед спуском силовая передача временно отключится, позволяя «Volvo FH16»двигаться накатом. Это позволит экономить энергию и сведёт к минимуму необходимость торможения. Но экономить горючее можно будет даже на незнакомых маршрутах. Поскольку система «I-See» полагается не только на GPS-карты, но и берёт данные с облачного сервера. При условии, что эту дорогу прежде проезжал какой-либо грузовой автомобиль, система «I-See» загрузит данные и предоставит возможность экономии топлива без промедления.

Трансмиссия и мосты «Volvo FH16-01»

Сцепление в «Volvo FH16» может применяться как одно- так и двухдисковое, оттяжного типа. Задние мосты данной модели могут различаться по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надёжными считаются так называемые «самосвальные» мосты. Для них характерна разнесённая главная передача, ступичные планетарные редукторы, межосевые и межколёсные блокировки дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21.

Имеется возможность подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Отключить и поднять ближний задний мост в двухосной тележке можно нажатием кнопки на приборной панели. Такое поднятие поможет сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Защита на тот случай, если автомобиль идёт загруженным, тоже предусмотрена: тогда система не подчинится данной команде, и мост автоматически опустится и подключится.

Поддерживающие задние мосты выполняются в нескольких конфигурациях – нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн.

Рулевое и тормозное и управление

В автомобиле «Volvo FH16» применено динамическое рулевое управление с перекрытием крутящего момента. Оно обеспечивает большее усилие на рулевом колесе при низкой скорости, сокращает отдачу рулевого колеса и удерживает его в прямом положении при торможениях на поверхности с неоднородным трением.

Рулевое колесо автоматически возвращается в исходное положение и при движении вперёд, и при движении задним ходом. Система динамического рулевого управления предусмотрена для всех конфигураций, в том числе и для версии со сдвоенными передними мостами. Может она устанавливаться и в сочетании с независимой передней подвеской.

Рулевое и тормозное и управление

Тормозная система грузовика – пневматическая, с электронным управлением, с дисковыми механизмами и компактным гидравлическим ретардером (усилителем тормозного усилия). Ассистентами основной тормозной системы выступают вспомогательные тормоза (моторный тормоз «VEB+» и специальный горный тормоз «EPG»). За счёт этого скорость передвижения можно по ходу поездки наращивать, без ущерба для безопасности. Специальная система «Blending» выберет и задействует подходящий вариант тормозов.

Подвеска

Грузовики «Volvo FH16» выпускаются с пятью вариантами высоты шасси: сверхнизкая (810 мм), низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм) и сверхвысокая (1200 мм). Размеры колёсной базы находятся в диапазоне от 3700 до 4600 мм.

Передняя подвеска грузовика – независимая в вариантах «Volvo FH16» с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Это означает, что каждое переднее колесо подвешено отдельно от другого, на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками, что способствует обеспечению уникальной управляемости. Для большинства «Volvo FH16» в их конструкции подвески использованы малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колёсной формулы, на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов.

Подвеска «Volvo FH16»

Автомобиль оснащён подвеской с электронным управлением, обеспечивающей повышенную комфортность перевозок и сохранность груза. Эта система электронного управления регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя возможную неравномерность распределения груза. Высота погрузочной платформы регулируется в ручном режиме.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Длина автомобиля – от 6,5 до 8,86 м.
  • Ширина – от 2,3 до 2,5 м.
  • Колёсная база – от 3,5 до 4,58 м.
  • Высота – от 2,4 до 3,115 м.
  • Грузоподъёмность – от 6 до 9 тонн.
  • Полная масса автомобиля – от 12 до 18 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – от 4,5 до 7,1 тонны.
  • Размер колёс – 265/70R19,5″860 или 295/80R22,5”960.
  • Ширина колеи: передних колёс – от 1,927 до 2,11 м; задних колёс – от 1,831 до 2,075 м.
  • Наименьший дорожный просвет – от 193 до 232 мм.
  • Радиус разворота – от 6 до 10,5 метров.
  • Вместимость топливного бака – 80, 130, 200 или 300 литров дизтоплива.
  • Расход дизельного топлива при полной загрузке – от 18 до 25 литров на 100 км.
  • Рабочее напряжение бортовой энергосети – 24 Вольта.

Второе поколение Вольво ФЛ (с 2006 года)

Обновленная серия грузовиков Вольво ФЛ, представленная в 2006 году, состоит из грузовых автомобилей полной массой от 12 до 18 тонн. В соответствии с новой концепцией Вольво, вся модельная линейка модели FL была разделена на три группы, отличающиеся полной грузоподъемностью: 12, 15 и 16 тонн. Шасси Вольво ФЛ доступно в двух вариантах:

Ещё по теме: DAF XF95: дорожный максимум

  • низкая рама;
  • высокая рама.

Каждая группа шасси с завода комплектуется кронштейнами для крепления кузова и всеми необходимыми электрическими системами для постройки грузовиков различного назначения:

  • эвакуаторов,
  • фургонов,
  • самосвалов,
  • мусоровозов,
  • автобетоносмесителей,
  • специальных автомобилей.

грузовики вольво fl

вольво грузовики fl

Новая форма кабины Вольво ФЛ с плавно закругленными контурами имеет высокую аэродинамическую эффективность и обеспечивает снижение расхода топлива. Кабина имеет отдельную от шасси подвеску и может откидываться на 55 градусов для обслуживания двигателя и коробки передач. Ступеньки с подсветкой и противоскользящим покрытием облегчают доступ в салон.

Грузовики Вольво FL серии могут оснащаться тремя видами кабин:

рефрижерaтор volvo fl

  • дневной;
  • повышенной комфортности;

вольво грузовики fl

  • 7-местной с двумя рядами сидений.

Кроме того, существуют три варианта комплектации салона:

  • Distribution (оснащен ЭСП и ЦЗ);
  • Distribution + ( с климат-контролем и доп. окном в пассажирской двери);
  • Vocational (с климат-контролем и электроприводом зеркал).

Отзывы о грузовиках Volvo FL6

Среди достоинств развозных грузовиков от Вольво называют надёжную конструкцию, производительные дизельные вигатели, широкий выбор модификаций, отличные «ездовые» характеристики.

Среди отрицательных моментов, отмечаются дорогостоящее обслуживание и солидный расход дизтоплива. Неоригинальных автозапчастей к данной модели грузовика не найти (в особенности на автомобили давних годов выпуска). Оригинальные же, если только не отыскать их где-нибудь на разборках, отнюдь не обрадуют своей стоимостью.

Работать в кабине Вольво FL6 довольно комфортно, долгое время можно не испытывать никакой усталости. Водительское кресло базируется на пневматической подвеске и имеет продуманную эргономичную форму. Места для вещей вполне хватает. Шумоизоляция салона находится на высоком уровне. Качество пластика и отделки салона очень хорошее.

Усаживаться в салон и покидать его (что водителю развозника приходится делать по многу раз в день) можно быстро и удобно. Подножка расположена низко и удобно, также имеются дополнительные поручни. Дверь открывается практически под прямым углом, а к водительскому креслу ведут всего 2 ступеньки с рифлёным антискользящим покрытием. При этом ступеньки расположены не одна над другой – верхняя из них смещённая вглубь, ближе к раме автомобиля.

Тормоза Volvo FL6 работают превосходно. Гружёный грузовик эффективно, чётко замедляется и останавливается даже на скользкой дороге, без малейшего намёка на рыскание. Скептически относятся водители и владельцы грузовиков к идее установки пневматики на передней подвеске. Говорят, что благодаря ей ход автомобиля не становится более плавным и мягким; грузовик становится валким; при езде по ямам и выбоинам создаётся впечатление, что мост живёт сам по себе, а машина – отдельно от него. Водители хвалят работу роботизированной 6-ступенчатой коробки передач: она переключается быстро и плавно, практически без толчков. Можно переходить и на ручной режим управления, переходя с одной передачи на другую подрулевым рычажком, расположенным справа, перемещая его вверх-вниз. Этот способ управления трансмиссией бывает актуальным при обгоне или преодолении подъёма, когда бывает необходим дополнительный запас тяги.

Как рама, так и кабина грузовика Volvo FL6 очень хорошо сохраняются от коррозии, долгое время не ржавеют.

Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6

На вторичном автомобильном рынке России и СНГ можно встретить немало предложений о продаже грузовиков Volvo FL6, в основном – 2000-х годов производства. Большинство из них – это обычные и термофургоны. Также представлены рефрижераторы, эвакуаторы, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками. За автомобили на ходу просят от 400 тысяч до 1,6 миллиона рублей – в зависимости от технического состояния и уровня оснащения. На запчасти грузовики Вольво FL6 продают по ценам в районе 200-300 тысяч рублей.

Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6

Каковы основные требования коммерческих компаний к среднетоннажному городскому развозному грузовику? Кроме надёжности и экономичности, маневренности и лёгкости в управлении это ещё и мощностные характеристики, достаточные для обеспечения постоянной работоспособности энергоёмкого холодильного оборудования, установленного на фургоне грузовика. Volvo FL6 смог вполне соответствовать данным требованиям; обладал к тому же конкурентоспособной ценой. Поэтому грузовики данной модели получили широкое распространение и, после модернизации и небольшой «прибавки в мускулах» продолжают своё шествие по городам уже как Volvo FL7.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]