БЕЛАЗ-7547: технические характеристики, обзор, описание


Устройство самосвала

Кабина автомашины одноместная, для водителя регулируемое сидение устанавливается на торсионную или пневматическую рессору (у пневматического есть гидравлический амортизатор). Есть дополнительное боковое сиденье. По заказу покупателя кабина может комплектоваться системой кондиционирования воздуха. Отопители устанавливаются жидкостные, зеркала заднего вида с электрообогревом. Рулевое управление с гидроприводом. Все управление, включая механизм опрокидывающего устройства платформы объединены в единую гидросистему.

Фото самосвала БелАЗ 7547

На самосвал БелАЗ 7547 устанавливается сварная платформа – ковш, с защитным козырьком для кабины, изготовленная из высокопрочной стали. Платформа поднимается с грузом за 25 секунд на трехступенчатых телескопических цилиндрах, опускается за 20.

Базовые самосвалы выпускаются с объемом 19 м3 с поперечным или продольным расположением кортрофорсов. Сварочные платформы с увеличенным объемом вмещают 34,5 м3,,у них лонжероны соединяются между собой поперечинами. Такие платформы с коробчатым сечением лонжеронов и переменной высотой используют при транспортировке разныз сыпучих грузов. Для всех модификаций БелАЗ 7547 снизили высоту погрузки на 25см.

БелАЗ – узкоспециализированная техника, вторичный рынок предлагает эти машины к реализации от 800 тысяч рублей до 3 миллионов. На заводе или у дилеров предприятия, цена на новые БелАЗ 7547 определяется по запросу конкретного покупателя.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики базового карьерного самосвала БелАЗ 7547 и его устройство позволили эксплуатировать машину не только в разработке карьеров. Там на смену им пришли автомобили с большей грузоподъемностью. А эти самосвалы стали применяться и на вспомогательных работах.

На машины установили шины с пневматической подкачкой и карьерным рисунком протектора, а во втором варианте – бескамерные металлокордные. И те и другие выдерживают нагрузку до 14500 кг на колесо, что позволило конструкторам усилить основные рабочие узлы автомобиля и увеличить его ресурс. Мощные, с хорошей проходимостью машины, на многих объектах заменили дорогостоящие внутренние железнодорожные ветки.

БелАЗ 7547 в карьере

Дизельный, с непосредственным впрыском топлива, 500-сильный четырехтактный двигатель ЯМЗ-HМ2 БелАЗ-7547 с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом размещен спереди. Учитывая географию применения и габариты автомобиля, он комплектуется жидкостным предпусковым подогревателем. Запуск двигателя производится пневмо или электростартером.

На самосвалы БелАЗ 7547 с расходом топлива 224 л/100 км установили техническую новинку – трехступенчатый воздушный фильтр. Засоренность сухого фильтра легко отслеживать по индикатору, который отражает его состояние, а отработанные газы выпускаются через нейтрализаторы, обогревая днище самосвальной платформы.

Для двигателя такой мощности предусмотрена принудительная жидкостная система охлаждения, масло охлаждается через масляный или водяной радиатор с водомасляным теплообменником.

Коробка передач карьерного самосвала БелАЗ 7547 – четыре вала с гидроприводом и шестью фрикционными муфтами, обеспечивающими переключение. Для 1, 2, 4, 5 и задней передачи переключение происходит при помощи трехвального согласующего редуктора и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидромуфты). Механическая коробка с пятью передними и двумя задними передачами также оснащена лопастным тормозом – замедлителем.

Установка двух карданных валов на этом самосвале несколько изменилась. Они открытого типа (передний с упругой муфтой), соединяют гидропередачу с двигателем и конструктивно измененным ведущим мостом. На эту модель БелАЗ была внедрена автоматическая система управления гидромеханическим приводом.

На БелАЗ 7547 были внесены конструктивные изменения в тормозную систему. Рабочая по-прежнему осталась колодочной с раздельным пневноприводом на передние и задние колеса, барабанного типа. Но при этом на машину стали устанавливаться два типа тормозных механизмов – сухие однодисковые (на передние и задние колеса) или многодисковые на задние колеса (с маслоохлаждаемыми тормозами) и однодисковые сухие на передние колеса.

Стояночный тормоз с пневмоуправлением и пружинным приводом устанавливается на ведущий вал главной передачи. Тип тормоза – постоянно замкнутый. В качестве запасного тормоза используется один из контуров рабочей тормозной системы, находящийся в рабочем состоянии. На ведущий вал коробки передач конструкторы установили гидродинамический тормоз-замедлитель с электрическим управлением.

характеристики, расход топлива, фото и видео

В конце 2013 г. всей мировой автомобильной общественности был представлен новый автомобиль – гигант грузоподъемностью 450 тонн. Белорусские умельцы легко обошли признанных производителей тяжёлой техники из Германии и США. При этом необходимо отметить, что БелАЗ 75710 не является выставочным образцом. Несколько машин этой серии уже с успехом трудятся на карьерах Кузбасса, принося своим владельцам серьёзную прибыль.

Причиной создания подобных монстров стал обычный экономический расчёт – применение двух грузовиков массой по 225 т требует больших затрат, чем эксплуатация одного нового БелАЗа, несмотря на его практически ручную сборку и высокую стоимость обслуживания.

Кризис в мировой экономике заставил производственников попытаться снизить расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Новый гигант из Белоруссии как нельзя лучше подходит для промышленных разработок угля и руды в современных реалиях.

БелАЗ 75710

А вместо сердца – два пламенных мотора

Новаторские решения конструкторов, передовая компоновка узлов и агрегатов позволили специалистам БелАЗа создать новый класс карьерных самосвалов. В огромном моторном отсеке расположены два дизельных двигателя суммарной мощностью 4700 л. с. Они напрямую соединяются с генераторами, которые передают ток на электрические колёса моторов. Это позволяет для каждого колеса расходовать то количество энергии, которое необходимо в данный момент. Применение одновременно двух дифференциалов – межосевого и межбортового –является новым решением, которое позволяет значительно увеличить экономию топлива.

Также заслуживает внимания принцип применения отработанных газов для подогрева платформы. Это важно при эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего севера. Но специалисты концерна также широко используют передовые наработки ведущих иностранных конструкторов. Всё в БелАЗе держится на гидравлической системе – тормоза, подъём кузова, управление. Только стартер остался пневматическим. На случай неожиданного отказа гидравлической системы самосвал может использовать пневмогидроаккумуляторы, которых в отличие от других моделей имеется целых шесть. Они позволят водителю при аварийной ситуации разминуться с другой машиной. А наличие стабилизаторов поперечной устойчивости удерживает карьерного гиганта от бокового опрокидывания и придаёт плавность при движении.

Самосвал БелАЗ 75710 в работе

Престижная внешность гиганта

Внешне БелАЗ 75710 представляет собой впечатляющее зрелище. Гора на огромных колёсах вызывает у находящихся рядом чувство нереальности происходящего. Кстати, шины для суперкара, которые до этого приходилось экспортировать, теперь поставляет отечественный . Оригинальное размещение маленьких квадратных фар в нижней части кабины позволило без проблем установить спереди восемь воздушных фильтров. Их замена проводится через специальные отверстия, закрытые в рабочем состоянии круглыми крышками-отражателями. Они придают гигантскому самосвалу нарядный и даже где-то сказочный вид. Также следует отметить наличие страховочных тросов, соединяющих платформу и раму. Они необходимы при отказе системы гидравлики и способны удержать многотонный кузов от резкого опускания. Кабина БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера по насыщенности различными приборами и датчиками. Тут сосредоточено всё, что необходимо для нормальной и безопасной эксплуатации этого гиганта. Но уровень комфорта вполне соответствует всем мировым стандартам, что позволяет без ущерба для здоровья водителя эксплуатировать БелАЗ в любых условиях.

Семейство БелАЗ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: