УАЗ Профи 2020, грузовик, 1 поколение, 23602 (07.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

УАЗ Профи – новый коммерческий автомобиль с высокой грузоподъемностью, экономичным сервисным обслуживанием и широким спектром функциональных возможностей.

В сентябре 2020 года на ульяновском заводе стартовало серийное производство грузовика, который пополнил модельный ряд бренда. Машина впервые была представлена на Московской международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Осень текущего года – старт продаж авто.

Новая гибридная модель представлена в заднеприводной (236021) и полноприводной (236022) версии с двумя видами кабин и платформ, вместительность которых составляет до пяти европаллет, а грузоподъемность – 1,5 тонны. Покупателям доступен УАЗ Профи как с 3-х местной кабиной, так и с 2-х местной.

Грузовой автомобиль оборудован модернизированным 147-сильным бензиновым мотором ZMZ PRO объемом 2,7 литра.

Производитель позаботился о безопасности, уже в базовом исполнении оснастив грузовик УАЗ Профи подушкой безопасности водителя и системами ABS и EBD.

Назначение

Автомобиль УАЗ Профи предназначен для перевозки различных грузов небольшой массы. В зависимости от установленного кузова машина может перевозить жидкие и твердые грузы. Машина используется в коммерческих целях. Комфортный салон автомобиля УАЗ Профи позволяет преодолевать большие расстояния без усталости оператора. Для снижения травмоопасности модель оборудована водительской подушкой безопасности.

УАЗ Профи

Полноприводная версия позволяет комфортно передвигаться как по асфальтовому покрытию хорошего качества, так и по бездорожью. Это удобно при необходимости доставить груз в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты. В зимнее время года полноприводная версия автомобиля УАЗ Профи используется для движения по заснеженным дорогам.

Оснащение салона

Интерьер нового «Профика» напрямую зависит от типа трансмиссии. В заднеприводных версиях установлен двухместный диван рядом с сидением водителя – два взрослых человека вполне помещаются. Правда, участи среднего не позавидуешь, ведь его коленки упираются в консоль. Есть и свои плюсы – под подушкой дивана находится вместительный ящик. Помещаются даже крупногабаритные вещи.

В полноприводной версии всего 2 посадочных места, а рядом с рычагом коробки передач появился еще один. Он активирует режим 4х4. Что касается отделки салона, впечатления самые приятные. Все приборы читаются хорошо, много кармашков для мелочевки, материалы приличного качества.

Технические характеристики

Машина имеет высокие технические характеристики, благодаря которым может использоваться для перевозки грузов на большие расстояния. Высокие показатели проходимости дают возможность автомобилю передвигаться за пределами дорожного полотна, вне зависимости от погодных условий. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер электрическая схема.

Двигатель

Производитель установил на автомобиль УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива делает работу мотора плавной при различных оборотах.

Двигатель отличается высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силовой установки:

  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Подача топлива – распределенный впрыск;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
  • Общий объем цилиндров – 2693 см3;
  • Количество впускных и выпускных клапанов – 8 впускных и 8 выпускных;
  • Вид используемого топлива – бензин;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 150 лошадиных сил;
  • Средний расход топлива УАЗ Профи – 12 литров на 100 км.

Объем топливного бака автомобиля составляет 72 литра. При таком объеме расход топлива УАЗ Профи на 100 км позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Мотор запускается электрическим стартером. Управление стартером дистанционное. При включении устройства срабатывает втягивающее реле, вводящее шестерню привода в зацепление с маховиком. Поле запуска мотора шток реле возвращается в обратном направлении под действием пружины.

Система смазки двигателя комбинированная. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом шестеренчатого типа. Разбрызгивание масла под клапанной крышкой смазывает детали газораспределительного механизма.

Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как в зимнее, так и в летнее время года. Антифриз охлаждается в радиаторе, установленном в передней части авто. Жидкость циркулирует в системе охлаждения под воздействием водяной помпы с ременным приводом.

Двигатель устанавливается на раму автомобиля. Для снижения вибрации предусмотрены эластичные подушки. Простота конструкции позволяет устранять мелкие неисправности мотора человеку, имеющему минимальные знания в области техники.

Ходовая часть

Производитель выпускает авто УАЗ Профи с двумя вариантами колесной формулы – 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя и задняя ось выполнена в виде ведущих мостов.

Задняя подвеска полноприводной и заднеприводной версии автомобиля не имеет отличий в конструкции. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от предшествующих моделей Ульяновского завода. Рессора автомобиля УАЗ Профи крепится к мосту с нижней стороны стремянками. Благодаря этому грузовик едет плавно и не проседает при загрузке.

Передняя ось заднеприводной версии установлена на пружинах. Они устанавливаются в специализированные кронштейны на передней балке и раме. Поворотные кулаки шарнирно соединены с балкой шаровыми опорами. Колесные механизмы передней оси автомобиля не имеют привода и используются для управления транспортным средством. Для снижения уровня колебаний при движении машины УАЗ Профи на передней оси установлены гидравлические амортизаторы.

Передняя ось полноприводного автомобиля УАЗ Профи – ведущий мост. Он установлен на пружинах и оборудован амортизаторами. Крутящий момент к колесным механизмам передается через ШРУЗы. Такая конструкция сократила минимальный радиус разворота.

Тормозная система

Автомобиль УАЗ Профи 4х4 и 4х2 оснащен гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы передней и задней оси отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии педали тормоза давление жидкости воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они прижимают колодки к барабану затормаживая автомобиль. Движение колодок в обратном направлении осуществляется силовой пружиной.

Передняя ось авто оборудована дисковыми тормозами. Механизм затормаживается суппортом, прижимающим колодки к диску. Жидкость к поворотным механизмам передней оси подается по эластичным шлангам.

Давление тормозной жидкости в системе создается главным цилиндром. Для снижения усилий водителя при нажатии на педаль предусмотрен вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз автомобиля УАЗ Профи установлен на трансмиссии. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками. Привод разжимного механизма – тросовый. При включении стояночного тормоза разжимающиеся колодки блокируют карданный вал машины. Стояночный тормоз УАЗ Профи действует только на карданный вал задней оси.

Комплектации УАЗ Профи (23602) грузовик

КомплектацияПериод выпускаЦена*Марка двигателяМарка кузова
2.7 л, 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси12.2018 —948 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв.12.2018 —1 034 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236024-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси12.2018 —957 000ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси12.2018 —892 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236022-010
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв.12.2018 —971 400ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236024-010
2.7 MT Стандарт Широкое шасси12.2018 —901 000ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236022-010-10
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв.10.2017 — 11.2018938 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236024-012
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв.10.2017 — 11.2018883 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236024-010
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси09.2017 — 11.2018883 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси09.2017 — 11.2018891 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси09.2017 — 11.2018828 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236022-010
2.7 MT Стандарт Широкое шасси09.2017 — 11.2018829 300ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236022-010-10
2.7 л, 150 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси12.2018 —890 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси12.2018 —899 000ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси12.2018 —834 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-010
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси12.2018 —843 000ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-010-10
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв.12.2018 — 03.2020941 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236023-012
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв.12.2018 — 03.2020875 900ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236023-010
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв.10.2017 — 11.2018881 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236023-012
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв.10.2017 — 11.2018826 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236023-010
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси09.2017 — 11.2018826 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси09.2017 — 11.2018834 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси09.2017 — 11.2018771 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-010
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси09.2017 — 11.2018779 500ЗМЗ-409051 ZMZ Pro236021-010-10
2.7 л, 143 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси12.2018 —993 900ЗМЗ-409052236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси12.2018 —1 002 000ЗМЗ-409052236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси12.2018 —937 900ЗМЗ-409052236022-010
2.7 MT Стандарт Широкое шасси12.2018 —946 000ЗМЗ-409052236022-010-10
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси09.2018 — 11.2018923 500ЗМЗ-409052236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси09.2018 — 11.2018931 500ЗМЗ-409052236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси10.2017 — 11.2018832 500ЗМЗ-409052236022-010
2.7 MT Стандарт Широкое шасси10.2017 — 11.2018841 500ЗМЗ-409052236022-010-10
2.7 л, 143 л.с., газ/бензин, МКПП, задний привод
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси12.2018 —935 900ЗМЗ-409052236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси12.2018 —1 016 900ЗМЗ-409052236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси12.2018 —879 900ЗМЗ-409052236021-010
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси12.2018 —888 000ЗМЗ-409052236021-010-10
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси10.2017 — 11.2018883 500ЗМЗ-409052236021-012
2.7 MT Комфорт Широкое шасси10.2017 — 11.2018891 500ЗМЗ-409052236021-012-10
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси10.2017 — 11.2018811 500ЗМЗ-409052236021-010
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси10.2017 — 11.2018819 500ЗМЗ-409052236021-010-10

Всего в сравнении

Сравнить

* — рекомендованная производителем цена для дилерских сетей

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Габаритные размеры

Размеры транспортного средства позволяют маневрировать в ограниченных пространствах. Габаритно массовые параметры отличаются в зависимости от версии авто. Параметры автомобиля УАЗ Профи с двухрядной кабиной следующие:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края кузова с закрытым бортом – 5.99 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2.52 метра;
  • Ширина по наружному краю боковых зеркал – 2.54 метра;
  • Высота кузова – 1.65 м;
  • Колея автомобиля УАЗ Профи по центрам колес – 1.6 м;
  • Дорожный просвет под картером редуктора заднего моста – 21 сантиметр;
  • Колесная база – 3.5 метра;
  • Длина платформы – 2.35 м;
  • Грузоподъемность машины – 1400 килограмм;
  • Полный вес грузопассажирского автомобиля УАЗ Профи – 3485;
  • Ширина кузова – выпускается в двух вариантах – 1.87 и 2.06 метра.

Параметры авто с однорядной кабиной:

  1. Длина машины от переднего бампера до заднего края – 5.94 метра;
  2. Ширина автомобиля по зеркалам – 2.315 м;
  3. Высота до верхнего края кузова – 2.52 м;
  4. Колея (расстояние между центрами колес одной оси – 1.6 м;
  5. Колесная база – 3.5 метра;
  6. Длина кузова – 3089 миллиметров;
  7. Ширина кузова – 1.87 – 2.6 метра;
  8. Клиренс УАЗ Профи в районе задней оси – 21 сантиметр;
  9. Грузоподъемность авто с удлиненным кузовом – 1510 килограмм.

Габариты кузова легкого грузовика делают его привлекательным для использования в коммерческих целях. Авто УАЗ Профи, грузоподъемность которого достигает 1.5 тонны, может передвигаться в ограниченных пространствах.

Интерьер и комплектация «полуторки»

Конфигурация салона нового УАЗ Профи с однорядной кабиной зависит от типа трансмиссии. В моноприводных версиях справа от кресла водителя устанавливается двухместный диван, так что в машине можно усесться втроем. Правда, оказавшемуся в центре седоку не позавидуешь – его ноги почти стопроцентно будут упираться в консоль, поэтому ни о каком комфортном размещении говорить здесь не приходится. Зато у трехместного варианта есть и свои плюсы, например, вместительный ящик под подушкой дивана, куда помещаются даже крупные вещи.

УАЗ Профи с 3-местной кабиной

Полноприводные модификации, по оценкам представителей ульяновского автозавода, должны оказаться намного популярнее заднеприводных. И с этим легко согласиться, ведь переход на 4WD обойдется всего в 37 тыс. рублей – пустяковая переплата за гарантированное снижение риска застрять где-нибудь на бездорожье. Однако в салоне УАЗ Профи с подключаемой передней осью уже не три, а только два посадочных места. В центре же, между двумя сиденьями, размещается внушительный бокс, в то время как на тоннеле рядом с рычагом КПП появляется еще одна рукоятка, с помощью которой включаются режим 4х4 и понижающая передача.

2-местный салон

Архитектура и отделка салона УАЗ Профи оставляют приятное впечатление – рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, приборы читаются хорошо, магнитола и блок управления климатом расположены удачно, присутствуют кармашки и отсеки для мелких и не очень предметов, пластик и материалы обивки неплохого качества, на потолке имеется полочка для документов формата А4.

В начальную комплектацию «Стандарт» (цена 749 000 рублей) включены электрические стеклоподъемники дверей, бортовой компьютер, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, подушка безопасности водителя, ABS и EBD.

Исполнение «Комфорт», за которое предлагается доплатить 50 000 рублей, порадует наличием кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулируемой подушкой и поясничным подпором, подогрева передних сидений, магнитолы 1DIN с MP3/USB. Опционально можно установить мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном – цена такого удовольствия 22 500 рублей.

Внешний дизайн

В очертаниях кабины нового детища УАЗ легко проследить сходство с фронтальной частью кузова последнего Патриота. Однако разработчики постарались максимально дистанцировать модели и одновременно с этим снабдить Профи дополнительными функциональными элементами. Так передний бампер «полуторки» зашили стойким к внешним воздействиям черным пластиком, а колесные арки прикрыли аналогичными пластиковыми расширителями. Кроме того, корректировке подверглись решетка радиатора и головные фары. Последние по умолчанию оснащаются секциями ходовых огней, а вот противотуманки, занимающие места в специальных нишах бампера, появляются только в дорогой комплектации «Комфорт».

Фото УАЗ Профи

В целом, снаружи УАЗ Профи выглядит весьма симпатично и уж точно не хуже других представителей сегмента небольших коммерческих авто. Особенно ярко и выразительно смотрится версия с кабиной, окрашенной в зеленый «металлический» цвет. Помимо этого колера предлагаются еще четыре оттенка – белый, серебристый, темно-серый, черный.

Платформа

Любопытная деталь в экстерьере новинки UAZ – это два варианта исполнения боковых зеркал. У модификаций с базовой грузовой платформой зеркала крепятся к компактным опорам, допускающим возможность электрической регулировки положения, тогда как у автомобилей с широкими бортами кронштейны куда более длинные и предусматривающие максимум наличие обогрева зеркал.

УАЗ Профи для экспедиций

Когда только анонсирован был новый грузовик УАЗ Профи, подумалось, вот оно, счастье путешественника. Теперь можно построить экспедиционный автомобиль на базе УАЗ Профи, используя для этого его полноприводную версию.

Можно сделать жилой кунг вместо кузова или просто поставить жилой модуль (будку) в сам кузов и снимать когда он не нужен (как например в этом Соболе).

Ведь в УАЗ Профи, в отличие от того же Соболя 4х4 или полноприводной Газели стоит отличный двигатель ЗМЗ Про, который гораздо лучше задохлика УМЗ…

Да и салон вполне просторный и комфортный, хотя, на мой взгляд, с соболевским не сравнится…

Но вот познакомившись с УАЗ Профи так сказать в живую, некоторые моменты вызвали большие сомнения…

Во-первых, задний мост и подвеска… Кто придумал ставить на полноприводный автомобиль рессоры под мостом, да еще и торчащие так, что любой пенек в лесу или ветка упавшего дерева будут цепляться этой рогаткой…

Здесь однозначно для экспедиционного автомобиля нужно переносить мост под рессоры.

Далее: пространство под кузовом просто огромно, а вто бак расположен очень низко. И если для заднеприводного УАЗ Профи это не имеет значения, то для полноприводного экспедиционника, использующегося на бездорожье, это очень даже критично. Бак однозначно поднимать.

На автомобилях с газобалонным оборудованием там, кстати, стоит газовый баллон.

Кстати, на фото видно что и стойки кузова очень сомнительные, учитывая что заявлена грузоподъемность в полторы тонны.

Кстати, мне кажется или рама стычная и завод поленился сделать цельную раму?

Передний мост УАЗ Профи как и на полноприводном Соболе конструктивно схож с мостами Дана. Если на американских внедорожниках эта конструкция надежно показала себя, то и на УАЗ и ГАЗ к переднему мосту нет вопросов.

Может быть, если переделать подвеску заднего моста УАЗ Профи, перенести бак выше, поставить жилой кунг вместо кузова, то этот автомобиль вполне может стать экспедиционным. Однако, что-то мне подсказывает, что проще делать экспедиционный внедорожник из бортового Соболя 4х4, поставив в него или ниссановский дизель, или нормальный бензиновый двигатель от какого-нибудь крузака и ГБО.

Но, каждый автостроитель решает сам за себя…

А пока — фото различных вариантов исполнения УАЗ Профи…

Несомненно, УАЗ Профи заслуживает к себе внимания. Завод планирует расширять линейку грузовых автомобилей, поджимая при этом Газель Бизнес и у него есть неоспоримый плюс в виде более интересной цены на данный момент и однозначно лучшего двигателя.

Но вот получится ли из Профи экспедиционный внедорожник — это пока вопрос. Посмотрим, может кто-нибудь и возьмется за постройку экспедиционника на базе Профи.

Обновлено в феврале 2020:

Всё же появились на базе УАЗ Профи автодома и фургоны, в которых можно путешествовать…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: