КамАЗ-6540: крупнотоннажный четырехосный самосвал
Отечественная экономика всегда испытывала потребность в мощном самосвале для перевозки строительных, бытовых и промышленных грузов. С момента запуска Камского автозавода не прекращались попытки создать грузовик, который бы отвечал всем современным требованиям.

 КамАЗ-6540
Разработка КамАЗ-6540 началась еще в середине 90-х годов прошлого столетия, а первые серийные самосвалы появились в продаже в 2001 году. Следует отметить, что на шасси 6540 устанавливаются не только самосвальные, но и бортовые кузова, на нем монтируются автокраны, автобетоносмесители, оно используется для создания пожарных автомобилей.
КамАЗ-6540 – это рамный четырехосный грузовик с передним расположением двигателя и цельнометаллической, откидываемой кабиной. Автомобиль отличается двускатной ошиновкой, с колесной формулой восемь на четыре.
В первые годы машина комплектовалась стандартной Камазовской кабиной, которая претерпела ряд изменений после появления рестайлинговой версии этой модели в 2010 году. Салон автомобиля комплектуется тремя сидениями, водительское и пассажирские кресла регулируется по удалению от приборной панели и наклону спинки. Сидения снабжены подрессоренной подвеской, которая сглаживает вибрацию, при езде по пересеченной местности и неровным дорогам.
Цена нового шасси КамАЗ-6540 стартует с 3 400 000 рублей, машина с дополнительным оборудованием будет стоить дороже. Самосвал 2006-07 года выпуска можно купить за 600 – 900 тысяч рублей.
Ссылки
- Официальный сайт производителя
| Для улучшения этой статьи желательно: 
 | 
| Продукция Камского автомобильного завода | |
| Бортовые тягачи | КамАЗ-4310 • КамАЗ-43105 • КамАЗ-43114 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-5320 • КамАЗ-53205 • КамАЗ-53208 • КамАЗ-53212 • КамАЗ-53215 • КамАЗ-53229 • КамАЗ-5325 • КамАЗ-65117 | 
| Седельные тягачи | КамАЗ-4410 • КамАЗ-44108 • КамАЗ-5410 • КамАЗ-54112 • КамАЗ-54115 • КамАЗ-5460-046-22 • КамАЗ-5460-066-33 • КамАЗ-5490 • КамАЗ-6460 • КамАЗ-65116 • КамАЗ-65225 • КамАЗ-65226 | 
| Самосвалы | КамАЗ-43255 • КамАЗ-45141 • КамАЗ-53605 • КамАЗ-5410 • КамАЗ-55102 • КамАЗ-5511 • КамАЗ-55111 • КамАЗ-65111 • КамАЗ-65115 • КамАЗ-6520 • КамАЗ-65201 • КамАЗ-6522 • КамАЗ-6540 • KAMAZ-6580 | 
| Спортивные | КамАЗ-4326-9 • КамАЗ-4911 • КамАЗ-49250 • КамАЗ-49252 • КамАЗ-49255 • КамАЗ-49256 • КамАЗ 635050 | 
| Среднетоннажные | КамАЗ-4308 • КамАЗ-43253 | 
| Повышенной проходимости | КамАЗ-4310 • КамАЗ-43105 • КамАЗ-43106 • КамАЗ-43114 • КамАЗ-43115 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-4326 • КамАЗ-43261 • КамАЗ-4350 • КамАЗ-43501 • КамАЗ-43502 • КамАЗ-4355 • КамАЗ-53228 • КамАЗ-5350 • КамАЗ-53501 • КамАЗ-6350 • КамАЗ-63501 • КамАЗ-65224 • КамАЗ-6560 | 
| Шасси для автобусов | КамАЗ-5297 | 
| Автобусы | КамАЗ-5262 | 
| Троллейбусы | КамАЗ-62825 | 
| Электробусы | КамАЗ-2257Э • НефАЗ-52994Э • КамАЗ «Shuttle» • КамАЗ-6282 | 
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042
Технические характеристики КамАЗ-6540
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 670 миллиметров (удлиненный вариант – 8 150 мм);
- Высота: 2 550 мм;
- Ширина: 2 900 мм;
- Внешний радиус разворота: 10,5 метра;
- Объем платформы: 11 м3;
- Максимальный угол подъема: 550;
- Масса снаряженного грузовика: 13 350 килограмм;
- Грузоподъемность: 18 500 кг;
- Максимальная скорость: 85 км/час;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%.


Силовой агрегат и расход топлива
Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов: отечественным КамАЗ-740.62-280 и лицензионным мотором Камминз.
КамАЗ-740.62-280. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, технологией турбонаддува и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Важным отличием этого агрегата является то обстоятельство, что он комплектуется современной топливной системой Bosh 0402698818. Двигатель имеет рабочий объем в 11,76 литра, при скорости 1 900 об/мин, он развивает номинальную мощность в 280 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует стандартам Евро 3.
Cummins ISB6.7e4 300. Шестицилиндровый дизельный мотор с рядным расположением цилиндров. Силовая установка укомплектована системой впрыска Common Rail и топливной аппаратурой от немецкой компании Бош. Турбированный дизель оснащен функцией охлаждения наддувочного воздуха, а также имеет электронный модуль управления ECM. При рабочем объеме в 6,7 литров, этот двигатель развивает мощность в 300 лошадиных сил, экологический класс – Евро 4.


 Cummins ISB6.7e4 300
КамАЗ-6540 комплектуется двумя баками, суммарным объемом 420 литров. Расход топлива в летний период составляет около 34 литров, зимой эта цифра увеличивается на 3-4 литра.
Трансмиссия, тормоза и электропитание
Самосвал комплектуется двумя видами механических коробок переключения скоростей: КамАЗ-154 и ZF 9S1310.
КамАЗ-154. Десятиступенчатая механика с дистанционным управлением, отличается плавным переключением передач и хорошей динамикой при наборе скорости. Коробка оборудована делителем с механическим редуктором и синхронизатором.


ZF 9S1310. Эта девятиступенчатая механическая КПП устанавливается на автомобили со средней грузоподъемностью, узел оборудован резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим штатную работу ГУР при выходе из строя основного насоса. Коробка укомплектована демультипликатором и механизмом переключения передач с горизонтальным поворотным валом.


 Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310
Двигатель КамАЗ-6540 взаимодействует с коробкой передач посредством сухого однодискового сцепления, снабженного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Подобно другим тяжелым грузовикам КамАЗ-6540 оборудован несколькими тормозными системами, обеспечивающими безопасность при движении автомобиля. Также на самосвале установлена пневматическая система растормаживания. Основный тормоза – барабанные, ими оснащены все колеса, диаметр барабана составляет 400 мм, при ширине тормозных колодок в 140 миллиметров.
За питание электрических систем автомобиля отвечают две 12-вольтовых аккумуляторных батареи по 190 А/ч, каждая. Также грузовик оборудован преобразователем напряжения и 28-вольтовым генератором на 2 кВт.
Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-6540 можно найти на здесь:
| Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 22000 | 
| Полная масса а/м, кг | 31000 | 
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 18800 | 
| нагрузка на первую и вторую оси, кг | 12200 | 
| Снаряженная масса шасси, кг | 8925 | 
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 3650 | 
| нагрузка на первую и вторую оси, кг | 5275 | 
| Модель двигателя | Cummins ISB6.7e5 300 | 
| Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1087 (111) | 
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 | 
| Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 215 (300) | 
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | 
| Рабочий объем, л | 6,7 | 
| Расположение и число цилиндров | рядное, 6 | 
| Степень сжатия | 17,3 | 
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | 
| Модель КП | ZF 9S1315 | 
| Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 | 
| Тип | механическая, 9-тиступенчатая | 
| Управление | механическое, дистанционное | 
| Число передач КП | 9 | 
| Размер обода | 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5) (в зависимости от комплектации) | 
| Тип колес | дисковые | 
| Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации) | 
| Шины | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации) | 
| Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 | 
| Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором | 
| Привод | пневматический | 
| Размеры диаметр барабана, мм | 400 | 
| Ширина тормозных накладок, мм | 140 | 
| Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 | 
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 85 | 
| Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 | 
| Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 | 
| Генератор, В/Вт | 28/2000 | 
| Напряжение, B | 24 | 
| Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) | 
Самосвалы КамАЗ (6520, 65115, 6522 и др) – цены и характеристики
Обзор самосвалов КамАЗ
ОАО «КАМАЗ» по праву считается крупнейшим производителем грузовых автомобилей на территории России. По итогам 2010 года компания заняла 13-ое место в мире среди производителей тяжелых грузовиков и 8-ое — среди производителей дизельных моторов.
Строительство, сельское хозяйство, коммунальные службы — вот не полный список отраслей, в которых трудится КамАЗ-самосвал. Камский автомобильный завод выпускает саморазгружающиеся грузовики, способные перевозить от 7000 до 25500 кг (до 35000кг в составе автопоезда).
Все модели самосвалов КамАЗ’а по типу колесной формулы можно условно разделить на четыре основных группы: двухосные — 4×2, трехосные – 6×4, трехосные полноприводные — 6×6 и четырехосные — 8×4. Все грузовики комплектуются дизельными двигателями, которые на сегодня соответствуют нормам Еuro 3.
Обратите внимание
С конца 2010 года КамАЗы начали комплектоваться рестайлинговой кабиной повышенного комфорта. Переднее торпедо обрело новую форму, его покрытие также обновлено — теперь это травмобезопасный пластик, комбинация приборов — лаконична и информативна.
Панель с кнопками и переключателями управления повернута в сторону водителя. Под потолком нашлось место для блока управления автономным отопителем.
Рычаг КПП обрел более привычную для водителей форму и расположение, теперь за ним не нужно тянуться (на старых моделях имел неудобную конфигурацию и размещение).
Изменения пошли салону КамАЗ на пользу, хотя форма кабины осталась прежней.
Начнем с двухосных — 4×2 (2 модели)
КамАЗ 43255 и КамАЗ 53605 — самые «младшие» представители самосвалов от КамАЗа.
Грузоподъемность 7 тонн (7,2 тонны, на дорожном покрытии допускающем осевую нагрузку 130 кН до 11000кг).
Габариты составляют: длина — 6090 у КамАЗ 43255 (6650 у КамАЗ 53605) мм, ширина — 2500 мм, высота — 2920 (2935) мм, база 3500 (3950) мм.
Объем платформы кузова — 6 (6,5) м3 соответственно.
Топливный бак на 210 (350) литров.
В плане технических характеристик — КамАЗ 43255 оборудован дизельным 6-ти цилиндровым двигателем CUMMINS 6 ISBe (210 л.с.) в паре с «родной» 5-ти ступенчатой механикой (КАМАЗ-141) или 6-ступенчатой механикой от ZF. КамАЗ 53605 — более мощным 8-ми цилиндровым дизельным мотором КАМАЗ 740.62 (280 л.с.), управляется механической КПП на 10 ступеней.
Максимальная скорость с полной загрузкой для обоих — 90-95 км/ч.
Данные модификации самосвалов предназначены для использования коммунальными службами и небольшими строительными компаниями. Плохо подходят для передвижения по слабым грунтам (карьеры — гравий, песок) и бездорожью.
Отпускная цена завода-изготовителя за самосвал КамАЗ 43255 с коробкой ZF составляет 1701560 руб, КамАЗ 53605 временно не выпускается.
Трехосные самосвалы – 6×4 (5 моделей)
КамАЗ 65115. КамАЗ 6520-19, КамАЗ 6520-60, КамАЗ 6520-61 и КамАЗ 689011.
Данные модели считаются самыми популярными среднетоннажными самосвалами от Камского автозавода.
Способны брать на борт до 13500-14500 кг груза. Грузоподъемность модификаций самосвалов 6520-19, 6520-60, 6520-61 в составе автопоездов увеличивается до 35000 кг. Объем грузовой платформы — от 10 до 20,9 м3.
Габариты варьируются в зависимости от модели: длина от 6690 до 9900 мм, ширина — 2500 мм, высота от 2955 до 3055 мм, база — от 3190+1320 (расстояние между центрами переднего и второго мостов+расстояние между центрами второго и третьего мостов) мм до 3600+1440 мм.
Бак стандартный, вмещает 350 л.
Важно
К разговору о технических характеристиках — на трехосные камские самосвалы устанавливаются дизельные двигатели: CUMMINS 6ISBe285 (282 л.с.) с 9-ти скоростной механикой ZF9S1310, КАМАЗ 740.62 (280 л.с.
) в паре с 10-ти ступенчатой КПП (КАМАЗ-154), Камаз 740.61-320(320 л.с), Камаз 740.60-360 (360 л.с.), CUMMINS ISLe +350 (342 л.с.). Моторы с отдачей свыше 300 л.с агрегатированы с механической коробкой ZF на 16 ступеней.
Максимальная скорость — 80-90 км/ч.
Сферы применения трехосников: песчаные карьеры, строительные площадки, сельское и коммунальное хозяйство.
В зависимости от комплектации цена на эти самосвалы колеблется в пределах 2262060-2741140 рублей.
Трехосные полноприводные – 6×6 (2 модели)
КамАЗ 6522 —самосвал со всеми ведущими колесами, предназначен для работы в тяжелых дорожных условиях, не спасует и на откровенном бездорожье. Две модификации — с прицепом и без. Хорошо зарекомендовал себя в роли карьерной машины.
Грузоподъемность 13400 кг (на дорожном покрытии, допускающем осевую нагрузку 130 кН — до 19000кг).
При работе с прицепом этот полноприводный самосвал способен перевозить до 33000 кг. Объем грузовой платформы 12 м3.
Размеры: длина — 7800 мм, ширина — 2500 мм, высота -3280 мм, база — 3600+1440 мм.
В бак помещается 350 литров топлива.
Технические характеристики КамАЗ 6522: оснащается дизелем Камаз 740.61-320(320 л.с) с коробкой ZF на 16 ступеней. Раздатка механическая 2-х ступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала ZF STEYR 1600/300. Максимальная скорость — до 85 км/ч. Его заводская стоимость стартует с отметки 3022060 рублей.
Грузоподъемность 14000кг, при работе с прицепом до 23000 кг.
Рассчитан на эксплуатацию в условиях плохого дорожного покрытия, обладает хорошей проходимостью на слабых грунтах (песок, щебень).
Объем кузова 8,2 м3. Габариты: длина — 7400 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3135 мм, база — 3340+1420 мм. Дорожный просвет достигает 290 мм. Два топливных бака 170 л. и 125 л.
Говоря о технических характеристиках — КамАЗ 65111 имеет в своем арсенале дизельный двигатель КАМАЗ 740.62-280 (280 л.с) с механической 10-ти ступенчатой КПП или 9-ступенчатой механикой ZF. За полноприводник с коробкой передач от ZF просят цену в 2304540рублей.











