Карточка товара
- Каталог
- Датчик спидометра КАМАЗ-6522 РК импульсный 172000710001/0501208791 (ZF)
Датчик спидометра КАМАЗ-6522 РК импульсный 172000710001/0501208791 (ZF)
Коробка передач ZF (механика) — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
- XF 2013-2017
- 95XF
- MAGNUM 2000-2006
- Хитрости
- МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
- Практика
- Коды 5556, 5038
- Наддув
- EDC EDC
- EBS
- Система OBD
- TGS / TGX Электросхемы
- Использование
- Электросхемы
- EDC MS 5 Поиск сбоев
- Функц. описание
- Поиск сбоев
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- TGA AS-Tronic
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Airtronic Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Электрооборудование
- MAN EURO 6
- Хитрости
- MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
- PACCAR
- «MIL» для ECS-DC4 и EAS
- Расшифровка
- ECAS-2
- ABS/ASR-D
- EST42
- EAS
- Сокращения
- Поиск неисправностей
- EST 52
- ACH-EW
- EBS
- Подвеска кабины
- CAN Топология
- ZF EST42
- EBS 2
- Описание
- Пневматика
- BBM
- Электросхемы
- Электросхемы
- Диагностика
- Компоненты LF45 IV, LF55 IV
- ACTROS 950-954 Регул. двигателя
- Хитрости
- MR euro 2-3
- MR «Code»
- Задний модуль
- АКП GS II
- АКП GS II
- ТСМ TCM
- MCM
- Коды ATEGO 950-954
- Электросхемы MR OM904
- Электросхемы ABS
- Электросхемы MR MR
- ABS/ASR
- MR Электросхемы
- Электросхемы ADM
- Электросхемы HYD
- Электросхемы MR
- Электросхемы MR
- SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
- CDID3S2- OM651
- EURO TRAKKER Электросхемы
- TECTOR
- Электросхемы
- Электросхемы
- КПП Евротроник
- Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
- Зимой
- Введение
- Двигатель
- Описание
- Диагностика
- Описание
- EBS Устройство системы
- ABS BOSCH
- Диагностика
- PDE (EDC) MS6 Диагностика
- Описание MS5
- Компоненты
- AGR
- Рем. зона Дым
- VIN код
- Проверки Баланс. цилиндра
- Описание FM4
- FH4 D13 A400
- EBS Описание
- Описание
- FM (4) Электросхема
- Электросхемы
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- FH (4) Электросхемы
- ECM
- MID 128 D9,D12,D16
- Коды MID 144
- VN / VHD / VAN
- euro 6
- Service
- ОБУЧЕНИЕ… Проводка
- LCM
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- EURO 4 Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Сервис. инструкции
- AUMAN Электро система
- CARGO Электросхема
- Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
- J и S серии
- Электросхемы
- Электросхемы
- Компоненты
- SX3255DR
- Электросхема
- Canter EURO 3 Электросхема
- Двигатель Common Rail
- FLC Cummins
- T800
- Схема MB EURO 3/4
- Электросхемы Cummis CM2150
- BOSCH MS 6.1
- колен/распредвал
- CUMMINS
- AS-Tronic
- Описание
- 5490 Электросхема
- ABS
- ABS
- 6370 ABS 6 Устройство
- МАЗ Электросхемы 203
- Scania Touring Электрика
- АКП ZF
- Пневматика
- Подвеска Подвеска ELC
- B12B_B12M
- BH120F
- NL243 / 283
- Электросхемы
- 5292_22
- Futura
- ЭБУ CM2150E
- Двигатель
- SB 220 GS/LT
- XMQ6120C
- ETS и MTS
- Komatsu Тех. документация
- PC200(220) 6 Excel
- Словарь CAT
- EX300 — 5
- Сборник схем
- LTM 1100 Коды неисправностей
- LR1600
- Коды неисправностей
- ЕК-18 Perkins
- Мега коллекция
- JS145W
- Коды неисправностей Телескоп CODE
- Мини погрузчик
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей Tractor T6
- Tractor T9
- Погрузчик Фронтальный
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей
- Электросхемы
- Электросхемы DL
- DL
- BW 213 / 214 Электросхемы
- Электросхемы CVT 6140 — 61195
- Читаем схемы
- 350D and 400D-II
- 210K EP
- 540H and 548H
- 9120 — 9620
- 335C
- 318E and 320E
- 210LE
- 9560, 9660 Эектросхемы
- XCG 210LC-8B
- Электросхемы
- Jaguar 695
- Сервисная инф.
- Схемы A350
- Схемы
- SUPER 2500
- BHL
- SAME
- H12T-H20T
- Сборник схем
- Service manual
- Сервис. коллекция
- LOGLIFT 59
- NH/Case/Steyr
- МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
- ECAS
- Системы
- Система EBS D
- Компоненты
- Система EBS E
- Thermo King Электросхемы
- Электросхемы
- Система
- TEBS TEBS 4
- VOLVO VOLVO PTT 2.7…
- Autocom Mercedes Actros Диагностика
- Диагностика-video
- Датчики ABS
- DAVIE DAVIE и топливная
- ABS 6 Диагностика
- Рем. зона TEBS E
- Компоненты
- Описание
- Теплостар 14ТС-10
- Коды неисправностей
- Расчет отопителей
- AIRTRONIC
- 4Д-24
- AT 2000
- Описание
- Webasto BBW/DBW46
- Thermo 300
- DAF
- CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Диагностика
- EMR3
- Коды неисправностей Tier 3
- Компоненты DDEC
- 4.5L and 6.8L
- MX-13 Топливная
- TELMA Электросхемы
- 3000_4000 серия
- ЭСУ — 1А Диагностика
- Описание ЭБУ
- CM2150
- Неисправности CP
- АБС-Т Диагностика
- Компоненты «Экран»
- VOCOM I, II
- Магазин з/ч (б/у) MAN
< manuals > > SCANIA
Механическая коробка передач с гидротрансформатором, ZF SCANIA
- 1 Подвод воздуха для блокировки кулисы
- 2 Задний ход — нейтраль
- 3 Датчик скорости
- 4 Разъем датчика включенного диапазона (B41)
- 5 Подвод воздуха для переключения диапазонов
- 6 Выключатель фонаря заднего хода
- 7 Датчик нейтрального положения
- 8 Подвод воздуха для сервоцилиндра переключения
- 9 Подвод воздуха для датчика нейтрального положения
- 10 Датчик ZF температуры рабочей жидкости
- 11 Датчик температуры рабочей жидкости (для показывающего прибора)
- 1 Выключатель делителя
- 2 Регулируемое давление переключателя делителя
- 3 Подвод давления к переключателю делителя
- 4 Контрольная пробка
- 1 Подвод воздуха для блокировки кулисы
- 2 Индуктивный датчик оборотов турбины
- 3 Подвод воздуха к пропорциональному клапану
- 4 Электрический разъем
- 5 Выключатель ZVK
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Технические характеристики
ZF 9S1310 Ecom >Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.
- Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
- Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
- КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.
Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз
Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.
Переключение передач на ZF Ecomid
Переключение передач на ZF Ecosplit
Рекомендации по переключению передач
- Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
- Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
- Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
- Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
- Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
- При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
- Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.
Где находится датчик скорости
В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.
Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.
Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.
Выбор масла для КПП
Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.
Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.
Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.
В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.
Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.
Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ
Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.
Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.
На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:
- ZF 6S700
- ZFEcoM >Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.
КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.
ZF Ecosplit
16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.
КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.
Делитель
Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).
Демультипликатор
Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.
Принцип работы датчика скорости
Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.
Контактные датчики
Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.
Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.
Бесконтактные датчики
Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.
Особенности КПП ZF 9
Коробка ZF встречается на грузовом автотранспорте производства КамАЗ. Приличную мощность при меньшем расходе горючего обеспечивает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Как правило, она устанавливается на машины, которые имеют передний привод. Наличие данной коробки гарантирует владельцу авто получение прекрасных динамических показателей.
Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.
Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.
Функции спидометра
Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информирование о текущем времени;
- сигнализация о превышении допустимой скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.