Проходимый и мощный «Бархан»: внедорожник от КамАЗа
«Российская газета» уже рассказывала об уникальном полноприводном капотном грузовике КамАЗ-4355. Теперь завод решил вспомнить не менее эксклюзивную модель — внедорожник «Бархан». В своей публикации Камский автогигант отметил, что собственный внедорожник отличает мощь и высокая проходимость. Разберёмся, так ли это.
«Бархан» создан в 2006 году и построен на двухосном шасси военного грузовика КамАЗ «Мустанг» с индексом -43501. Несмотря на это, разработали и собрали прототип специалисты Камского завода тормозной аппаратуры и агрегатов (КЗТАА) из Набережных Челнов. КамАЗ не принимал участия в непосредственном производстве этой модели.
Внедорожник выделяется оригинальным кузовом с использованием некоторых элементов кабин от серийных грузовиков КамАЗ, к примеру — двери. Остальные кузовные панели, включая капот, выгнуты вручную из 1,2-миллиметрового металла, без шаблонов и оправок. «Бархан» получил капотную компоновку, которая улучшает пассивную безопасность водителя и пассажиров, при этом обеспечивает быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины.
Головная оптика заимствована у ВАЗ-2110, фонари у МАЗа, а «злые» шины у грузовиков «Урал». На «Бархане» установлены силовые бампера, пороги, сзади запасное колесо, а также экспедиционный багажник с лестницей, прожекторами и «мигалкой».
Автомобиль с габаритными размерами 6740х2500х2740 способен перевозить до 12 человек, при грузоподъемности в две тонны. В салоне также использованы детали от моделей КамАЗ. Зато за счёт более «легковой» посадки водитель и пассажиры чувствует себя внутри иначе, нежели в грузовике.
По технической части «Бархан» ничем не отличается от «Мустанга». Машина оснащается полным приводом, централизованной подкачкой колес, рессорной подвеской (с меньшим количеством рессор). Под капотом располагается восьмицилиндровый камазовский двигатель -740.31 объемом 10,9 литра и мощностью 240 л.с. Мотор агрегатируется с десятиступенчатой механической коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.
Изготовление экспериментального внедорожника обошлось в 105 000 долларов. В итоге проект так и не пошёл в серию. Причина банальна — «Бархану» элементарно не нашли применение. Хотя одним из потенциальных заказчиков было МЧС, но ведомство не заинтересовалось новым проектом.
Бортовой КАМАЗ 43118 (4Х4 полный привод) с КМУ
КАМАЗ всегда славится отличной проходимостью, а тем более полноприводное шасси 43118 с колесной формулой 4х4. Для повышения проходимости автомобиль оснащен системой контроля давления шин, поэтому он может передвигаться не только по плохим дорогам, но и практически без дорог.
Из всего многообразия автомобилей, предназначенных для грузоперевозок, можно особо выделить КАМАЗ с краном манипулятором, который не только способен самостоятельно производить погрузочно-разгрузочные работы, но и доставлять грузы по любым дорогам.
КАМАЗ с кранной установкой представляет собой грузовик с бортовой платформой длиной порядка 5,5 метров, которая готова нести до 9 тонн различных грузов. Если же необходимо менять полуприцепы, то можно купить КАМАЗ с манипулятором, оборудованный седельным сцепным устройством.
Что касается крано-манипуляторных установок, то можно укомплектовать автомобиль как гидравлической КМУ, так и КМУ с тросовой системой. Первый тип более универсален, может использовать сменные рабочие органы: грейферы, гидробуры. Например, гидравлическая КМУ Fassi F195 при вылете в 4 м. сможет поднять 4 тонны груза, а при самом большом восьмиметровом вылете справится с двухтонной тяжестью.
Второй же, тросовый тип имеет больший вылет стрелы и позволяет строго вертикально перемещать груз, причем брать и опускать его ниже поверхности земли. Кран манипулятор unic КАМАЗ 43118 при трехметровом вылете будет поднят груз в 6 тонн, а при вылете в 19 метров поднимет лишь 350 кг.
В ООО»СпецТехКомплект» можно купить КАМАЗ 43118 с крано-манипуляторными установками следующих производителей: EFFER PM, AMCO, VEBA, PALFINGER, HIAB, BONFIGLIOLI, FASSI, FERRARI.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТехнические характеристики КМУГрузоподъемность на максимальном вылете, кг 1130Максимальный вылет, м 7,74Грузовой момент, т*м 9,60gТехнические характеристики автомобиляБазовое шасси КАМАЗ-43118Габаритные размеры автомобиля, мм: — длина 8640- ширина 2530- высота 3600База автомобиля, мм 3690/1320Колесная формула автомобиля 6х6Снаряженная масса, кг 11400Полная масса автомобиля, кг 20900- на переднюю ось 5600- на заднюю ось 15300Масса перевозимого груза, кг 9350Внутренние размеры платформы, мм: — длина 5100- ширина 2470- высота 580Погрузочная высота платформы, мм 1600
spectexkomplekt.ru
Габариты, клиренс
Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.
Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.
Гидростатическая колёсная формула тягача
Вот тут «КАМАЗ» и предлагает своё видение решения этой проблемы – КАМАЗ-54909-090-В5 – седельный тягач, построенный на базе модели 5490, но с подключаемым передним гидростатическим приводом собственной разработки. Принцип действия KAMAZ H-Drive следующий. Насос, приводимый от КОМ, активирует специальные гидромуфты в ступицах передних колёс, которые под воздействием давления масла начинают подавать к ним крутящий момент. Система вступает в работу по сигналу электронного блока управления, который получает информацию от антиблокировочной системы о разности угловых скоростей колёс задней оси, т. е. о пробуксовке.
Подключаемый передний привод позволяет без труда тронуться с места в гололёд или выехать из грязи и автоматически отключается на скорости свыше 25 км/ч. Всё предельно просто. При необходимости можно осуществлять движение вообще только за счёт передних колёс, но только на минимальной скорости. Ещё один плюс гидропривода – на затяжных спусках его можно использовать в качестве ретардера или дополнительного тормоза-замедлителя, тем самым снижая нагрузку на рабочую тормозную систему.
О проходимости
Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.
Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.
При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.
На рабочем месте
Оказавшись в кабине КАМАЗ-54909-090-В5, водитель не заблудится в лесу рычагов управления полноприводной трансмиссии. Привод передних колёс подключается и отключается с изящного пульта, расположенного на передней панели, а блокировка дифференциала легко активируется простым нажатием кнопки. Как и положено современному тягачу, он оснащён кондиционером и автономным отопителем. Вот только кабина с низкой крышей, одним спальным местом и на простой пружинной подвеске. Всё-таки это свидетельствует о задумке конструкторов для использования своего оригинального решения на коротком плече, но с возможностью работы в ночную смену и в режиме длительного ожидания погрузки/ разгрузки.
Дорожно-внедорожные задачи перевозок
В строительной индустрии трудится много дорожного и технологического транспорта вне дорог общего пользования. Но иногда пути следования таких машин пересекаются, например, при разгрузке на стройплощадке самосвального автопоезда, работающего на длинном плече. Все эксплуатанты автопоездов общестроительного назначения с самосвальными полуприцепами или иными надстройками сталкиваются с необходимостью наличия на седельных тягачах хотя бы минимального внедорожного арсенала, так как при съезде с асфальта работа по доставке строительного груза ещё не заканчивается. Тут все средства хороши: от «коротких» главных пар и шин со «злым» рисунком протектора до многочисленных блокировок и экзотических колёсных формул. Однако при возвращении транспорта на асфальт этот инструментарий кратковременного использования становится обузой для скоростного движения и не способствует экономии топлива.
Технические данные
Принимая решение о покупке, каждый пользователь будет интересоваться вопросом о том, сколько топлива потребует его новый КамАЗ 44108. Технические характеристики машины вроде бы не очень большие, тем не менее, по словам водителей, выходит 44 л на 100 км. Поэтому у этого автомобиля два бака, имеющие в сумме 560 л. Машина комплектуется 11-литровым 8-цилиндровым движком мощностью 260 л.с. Также ставится 10-ступенчатая МКПП Fast Gear.
В виде опции покупатель может заказать машину с 9-цилиндровым Cummins L325. К такому движку ставится коробка ZF также на 10 ступеней. Мощность этого движка составит 325 л.с. Оба варианта движка отвечают стандартам «Евро-3».
КамАЗ 44108 отличает наличие двух систем блокировки дифференциала. Межосевая блокировка заставит оба моста крутиться с одинаковой силой, а межколесная заставит оба колеса на одной оси вращаться с одинаковым крутящим моментом. Двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа. Пневматические тормоза разделены на 4 автономных блока с минимальной связью. Кроме них, существует основная тормозная система, служащая для полной остановки машины.