У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.
Эта статья — о «Газели», выпускавшейся с 1994 по 2010 год. О модернизированной модификации см. ГАЗель Бизнес.
«Газе́ль» | |
Общие данные | |
Производитель | ГАЗ |
Годы производства | 1991 — первый предсерийный экземпляр 1994—2003 2003—2010 — перелицов-я с 2010 — как «Газель Бизнес» |
Сборка | ГАЗ (Горький, СССР), ГАЗ (Нижний Новгород, ) |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.), 4‑дв. фургон, 4‑дв. микроавтобус (13‑мест.) |
Платформа | ГАЗ-3302 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 |
Двигатель | |
Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей). Дизельные двигатели: Euro-3 | |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 5500 мм |
Ширина | 1966 мм |
Высота | 2200 мм |
Колёсная база | 2900 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Масса | 1800 кг (для автобуса — 1650 кг) |
На рынке | |
Связанные | «Соболь», ГАЗ-24-10 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31105 «Волга» |
Похожие модели | ЗИЛ-5301, Ford Transit (1986-2000) |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 1,5 т |
Объём бака | 70 л |
← ГАЗ-3307 ГАЗ-3102 «Газель Бизнес» «Газель NEXT» → | |
Медиафайлы на Викискладе |
«Газе́ль»
— серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.
Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (в 2000—2003 она состояла из 12 пластиковых квадратов в общей хромированной оправе, до 2000 года решётка была полностью пластмассовой), бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными). В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».
Автомобили «ГАЗель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «ГАЗель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (при условии, что на самом знаке масса не указана). Однако в Москве на «ГАЗель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца и многих улиц в спальных районах (грузовой каркас)[1]. Для управления пассажирским микроавтобусом «ГАЗель» требуется «автобусная» категория «D1».
С февраля 2010 года началось производство качественно улучшенной версии автомобиля «Газель-Бизнес» (второй рестайлинг «Газель»); у официальных дилеров продажи стартовали 25 февраля[2][3].
Весной 2013 года начался выпуск машины нового поколения «ГАЗель-Next». Автомобиль унаследовал от «старой» «ГАЗели» лишь раму, коробку передач и задний мост. Кабина полностью новая, несколько более крупная, нежели у «ГАЗелей» предыдущих поколений[4].
История[ | ]
Разработка малотоннажного грузового автомобиля на ГАЗ началась в 1988 году. А спустя год появился первый макет будущей модели ГАЗ-3302. Кабина автомобиля изначально имела округлые, обтекаемые формы, соответствующие развитию и моде 1990—2000 годов. Первый опытный предсерийный образец ГАЗ-3302 со сформировавшимся внешним видом был готов в начале 1991 года. До 1994 года продолжались дорабатывание и ресурсные испытания автомобиля, после чего начался его серийный выпуск.[5] Имя собственное данная модель (а затем и семейство моделей) получила перед запуском в производство, а его автором является заместитель главного конструктора ГАЗ — Носаков Владимир Никитич[6].
Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоячих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объёмом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл . По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер»)с турбонаддувом и 110л/с с турбонаддувом и интеркуллером (промежуточный охладитель воздуха). Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.
16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели[7] . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.
Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2020 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.
Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Параметр | Модель автомобиля | |||
ГАЗ-2705, ГАЗ-2705 <�Комби> | ГАЗ-3221 | ГАЗ-32212 | ГАЗ-32213 | |
Общие данные | ||||
Тип автомобиля | Цельнометаллический автофургон | 3250 | 3250 | 3500 |
Полная масса*, кг | 3500 | 2500 | 2440 | 2440 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2000 2090** | |||
База, мм | 2900 | 2900 | ||
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина | 5500 | 5500 | ||
ширина | 2075 | 2075 | ||
высота | 2285 | 2255 | ||
Колея передних колес | 1700 | 1700 | ||
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | ||
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | ||
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | ||
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 115 | 115 | ||
Расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||
для автомобиля с двигателями УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, -4026: | ||||
60 км/ч | 11 | 11 | ||
80 км/ч | 15 | 15 | ||
для автомобилей с двигателями УМЗ-4061, -4063: | ||||
60 км/ч | 10,5 | 10,5 | ||
80 км/ч | 13 | 13 | ||
Углы свеса (с нагрузкой), град: | ||||
передний | 22 | 22 | ||
задний | 18 | 18 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | ||
Погрузочная высота фургона, мм | 725 | — | ||
Объем грузового салона фургона, мм3 | 9/6** | — | ||
* Полная масса автобусов указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных сидений. | ||||
** Для ГАЗ-2705 <�Комби>. |
Двигатель | ||||||
Параметр | Модель двигателя | |||||
ЗМЗ-40250* | ЗМЗ-40260* | ЗМЗ-40610* | ЗМЗ-4063* | УМЗ-4215С* | УМЗ-42150* | |
Тип | 4-тактный, карбюраторный | |||||
Число и расположение цилиндров | Четырехрядное | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92х92 | 92х86 | 100х92 | |||
Рабочий объем цилиндров, л | 2,445 | 2,3 | 2,89 | |||
Степень сжатия | 6,7 | 8,2 | 8 | 9,3 | 8,2 | 7 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.): | ||||||
брутто | 66,2(90) | 73,5(100) | 73,5(100) | 80,9(110) | 80,9(110) | 76,0(103) |
нетто | 56,1(76) | 63,4(86) | 64,8(88) | 72,2(98) | 70,5(96) | 65,4(89) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): | ||||||
брутто | 173(17,6) | 182(18,6) | 181(18,5) | 191 (19,5) | 216(22) | 206(21) |
нетто | 164(16,7) | 172(17,5) | 168(17,0) | 172(17,5) | 206(21,0) | 196(20,0) |
при частоте вращения коленчатого вала мин-1 | 2400-2600 | 3500 | 2200-2500 | |||
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1 | ||||||
минимальная | 600+50 | 750+50 | 750+50 | |||
повышенная | 2700+50 | 2750+50 | 2400+50 | |||
Марка бензина | АИ-80 | АИ-93 А-92 | АИ-80 | АИ-93 А-92 | АИ-93 А-92 | АИ-80 |
Порядок работы коленчатого вала | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | |||
Направление вращения коленчатого вала | Правое (наблюдая со стороны вентилятора) | |||||
Система питания | С подогревом рабочей смеси отработавшими газами | С жидкостями подогревом рабочей смеси | ||||
Карбюратор | К-151, К-151С | К-151Д | К-151Т | |||
Воздушный фильтр | Сухой с картонным фильтрующим элементом | |||||
Параметр | Значение | |||||
Трансмиссия | ||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом выключения | |||||
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Передаточные числа: I передача — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 0,849; V — 0,849 и задний ход — 3,51 | |||||
Масса коробки передач, кг | 32 | |||||
Карданная передача | Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой | |||||
Ведущий мост: | ||||||
главная передача | Коническая, гипоидная, передаточное число — 5,125 (4,556*) | |||||
дифференциал | С коническими шестернями | |||||
полуоси | Полностью разгруженные | |||||
Масса заднего моста с тормозами и ступицами, кг | 146 | |||||
Ходовая часть | ||||||
Колеса | Дисковые с неразборным ободом 51/2jх16Н2 | |||||
Шины | Пневматические, радиальные, размером 175 R16 или 185/75 R16 С | |||||
Подвески: | ||||||
передняя | Две продольные листовые рессоры | |||||
задняя | Две продольные листовые рессоры с дополнительными** рессорами | |||||
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические двухстороннего действия. Установлены по два в передней и задней подвесках | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип рулевого механизма | Винт — шариковая гайка | |||||
Рулевая колонка | С регулируемыми наклоном и высотой | |||||
Передаточное число | 23,09 (в средней части) | |||||
Тормозная система | ||||||
Гидропривод рабочей тормозной системы | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |||||
Тормозные механизмы: | ||||||
передних колес | Дисковые | |||||
задних колес | Барабанные | |||||
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |||||
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | |||||
** Условный знак, заменяющий букву комплектации двигателя. | ||||||
** Для автомобиля с двигателями УМЗ-4215. |
Параметр | Значение |
Электрооборудование | |
Тип | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор: | |
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 | 16.3701 или 191.3771 |
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 | 9122.3701 или 2502.3771 |
для двигателей УМЗ | 1641.3701 |
Регулятор напряжения (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) | 13.3702-04 или 50.3702 |
Стартер: | |
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 | 422.3708000 или 4216.3708.000-01 или 4227.3708000 или 4217.3708001-01 |
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 | 60I2.370.8000 или 4216.3708000-07 или 406.3708000 |
для двигателей УМЗ | 42.3708 или 421.3708-01 |
Система управления двигателем ЗMЗ-4061, ЗMЗ-4063 | Микас 7.1 (243.3763-01 или 243.3763-21)* |
блок управления | 0261210113** или 23.3847 или ДС-1 |
датчик синхронизации | 45.3829 или 0261230037** |
датчик абсолютного давления | 19.3828 или 405226 |
датчик температyры охлаждающей жидкости (датчик системы управления) | |
датчик детонации | 0261231046** или GT 305 или 18.3885 |
Катушка зажигания: | |
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ | Б 116-02 или 3122.3705 или 41.3705 или 4715.3705 или 27.3705 или Б116-03 |
для двигателей ЗMЗ-4063, ЗМЗ-40522 | 3012.3705 или 406.3705 (по 2 шт.) |
Электромагнитный клапан ЭПХХ | 19.3741 или ИЖКЭ-3741 |
Свечи зажигания: | |
для двигателей ЗМЗ-402 | А 14 ВР |
для двигателей ЗMЗ-406, ЗМЗ-40 | А 14ДВР или WR8DC** или LR17YG*** |
для двигателей УМЗ-4215С | А 17В или N15YC*** |
для двигателей УМЗ-42150 | А 11 или N17YC*** |
Датчик-распределитель зажигания: | |
для двигателей ЗМЗ-402 | 19.3706 |
для двигателей УМЗ | 33.3706 |
Koммyтатор (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) | 131.3734 или 131.3734-01 или 94.3734-01 или 90.3734 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ТМ 106-10 или ТМ 106-11 |
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости | ТМ 111-02 |
Датчик указателя давления масла | 23.3829 |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
Блок управления электромуфтой вентилятора (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) | 40.3763 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-55A |
Выключатель батареи (для автобусов) | 13.3737 дистанционный |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автофургонов и автобусов | 70.3716 (правый), 701.3716 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов | 22.3721/221.3721 |
Кузов | |
Кузов | Цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона |
Кабина автобусов | Двух- или трехместная |
Кабина автофургонов | Трехместная (ГАЗ-2705), семиместная (ГАЗ-2705 <�Комби>) |
Габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: | |
длина | 3140 (ГАЗ-2705), 2000 (ГАЗ-2705 <�Комби>) |
ширина | 1830 |
высота | 1500 |
* С функцией управления реле-электромуфты вентилятора. | |
** Изделия фирмы . | |
*** Изделия фирмы . |
Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20° С, мм: | |
двигатели ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 | 0,35-0,45 |
двигатели УМЗ: | |
для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 0,3-0,35 |
для остальных клапанов | 0,35-0,4 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С: | |
двигатели ЗМЗ-4025, 4026 | 80-90 |
двигатели ЗМЗ-4061, 4063 | 80-105 |
двигатели УМЗ-4215 | 80-105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода: | |
двигатели ЗМЗ-4025, 4026 | 550-650 |
двигатели УМЗ-4215, ЗМЗ-4061, 4063 | 700-800 |
Зазор между электродами свечей, мм: | |
двигатели ЗМЗ-4025, 4026 | 0,8-0,95 |
двигатели УМЗ-4215, ЗМЗ-4061, 4063 | 0,7-0,85 |
Прогиб ремня между шкивами генератора и водяного насоса (двигатели ЗМЗ-4061, 4063) при нажатии с усилием 80 Н (8 кгс), мм | 15 |
Прогиб ремня вентилятора (двигатели УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм | 7-9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора (двигатели УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026) при нажатии с усилием 4 Н (4 кгс), мм | 8-10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 12-28 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
Суммарный люфт рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейному движению, град. | не более 25 (20°)* |
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок, мм: | |
для колодок передних дисковых тормозных механизмов | 3 |
для накладок задних барабанных тормозных механизмов | 1 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не более, % | 16 |
Углы установки передних колес: | |
развал** | 1° |
поперечный наклон шкворня** | 8° |
продольный наклон шкворня** | 3°28`+30` |
схождение колес, мм | 0-3 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): | |
передних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
задних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
Давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно указанным величинам | 270+10 (2,8+0,1)* |
Заправочные объемы
Топливный бак, л | 70 |
Система охлаждения двигателя, л: | |
с одним отопителем (для ГАЗ-2705) | 9,7 |
с дополнительным отопителем (для автобусов и ГАЗ-2705 <�Комби>) | 11,5 |
Система смазки двигателя, л: | |
двигатели ЗМЗ-4025, -4026, -4061, -4063 | 6,0 |
двигатели УМЗ-4215 (без объема масляного радиатора) | 5,8 |
Коробка передач, л | 1,2 |
Задний мост, л | 2,2(3,0**) |
Рулевой механизм | 0,45-0,5 |
Амортизаторы (каждый), л | 0,28(0,345***) |
Система гидравлического привода тормозов, л | 0,52 |
Система гидравлического привода выключения сцепления, л | 0,2 |
Количество смазки в двух ступицах передних колес, г | 270 |
Количество смазки в двух ступицах задних колес, г | 66 |
Бачок смывателя ветрового стекла, л | 1,5 |
** Для автобусов. | |
*** Для заднего моста с балкой типа <�банджо>. | |
*** Для амортизаторов, устанавливаемых до 1997 г. |
Основные модели семейства[ | ]
ГАЗ-3302[ | ]
Бортовая ГАЗ-3302 «ГАЗель» в Польше Служебный автомобиль «Газель Бизнес» ФСИН России Служебный автомобиль типа «АЗ» МВД России (полиция) на базе ГАЗ-3302 для перевозки спецконтингента (лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений)
ГАЗ-3302 «ГАЗель»
— серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двускатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций. Подсемейство удлинённых «ГАЗелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «ГАЗелью» и «Валдаем». С целью увеличения грузоподъёмности «Газели» для длиннобазных и дизельных версий был анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом в 2011 году. В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (для СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2010 года, уже в третьей рестайлинговой версии. Ранее, из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии, весь, достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий сторонних специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев, — соответственно, с потерей заводской гарантии.
Индекс модификации* | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
3302-216 | 2 | УМЗ-4216 | Тент |
3302-404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Тент |
3302-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | гидроусилитель руля, тент |
3302-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Дизель, тент |
3302-748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Тент |
330200-0404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база и платформа, тент |
330200-0748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Удлинённая база и платформа, тент |
330200-1404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент |
330200-1748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент |
330202-216 | 2 | УМЗ-4216 | Удлинённая база и платформа, тент |
330202-404 | 2 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база и платформа, тент |
330202-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база и платформа, гидроусилитель руля, тент |
330202-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Удлинённая база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент |
330202-748 | 2 | Chrysler 2.4L-DOHC | Удлинённая база и платформа, тент |
33027-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Полный привод, гидроусилитель руля, тент |
33027-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент |
3302-210 «Газель Эконом» | 2 | УМЗ-4216 огран. 99 л. с. | Без тента, упрощённая комплектация[8][9]. |
- — Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года
Газель в горах
ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»[ | ]
Автомобили на базе ГАЗ-330232
Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС).
Пожарный автомобиль.
ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»
— грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производство было налажено в августе 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Объём кузова «фермера» 4,5 м³, переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений.
Существует удлинённый вариант автомобиля «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
33023-216 | 5 | УМЗ-4216 | Гидроусилитель руля, тент |
33023-404 | 5 | ЗМЗ-40524 | Тент |
33023-408 | 5 | ЗМЗ-40524 | Гидроусилитель руля, тент |
33023-748 | 5 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Гидроусилитель руля, тент |
33023-531 | 5 | ГАЗ-5602 | Дизель, гидроусилитель руля, тент |
330232-216 | 5 | УМЗ-4216 | Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент |
330232-404 | 5 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база, тент |
330232-408 | 5 | ЗМЗ-40524 | Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент |
330232-748 | 5 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент |
330232-531 | 5 | ГАЗ-5602 | Удлинённая база, дизель, гидроусилитель руля, тент |
330273-408 | 5 | ЗМЗ-40524 | Полный привод, гидроусилитель руля, тент |
330273-531 | 5 | ГАЗ-5602 | Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент |
ГАЗ-2705[ | ]
Фургон ГАЗ-2705 «ГАЗель»
ГАЗ-2705
— серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъёмность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.
На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д.
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
2705-216 | 2 | УМЗ-4216 | Гидроусилитель руля |
2705-404 | 2 | ЗМЗ-40524 | |
2705-408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Гидроусилитель руля |
2705−768 | 2 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Гидроусилитель руля |
2705-531 | 2 | ГАЗ-5602 | Дизель, гидроусилитель руля |
2705−406 | 6 | ЗМЗ-40524 | Комби |
2705−410 | 6 | ЗМЗ-40524 | Комби, гидроусилитель руля |
2705−748 | 6 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Комби, гидроусилитель руля |
2705−541 | 6 | ГАЗ-5602 | Комби, дизель, гидроусилитель руля |
27057−408 | 2 | ЗМЗ-40524 | Полный привод, гидроусилитель руля |
27057−531 | 2 | ГАЗ-5602 | Полный привод, дизель, гидроусилитель руля |
27057−410 | 6 | ЗМЗ-40524 | Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля |
27057−541 | 6 | ГАЗ-5602 | Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля |
ГАЗ-3221[ | ]
служебный полицейский автомобиль МВД России. Полноприводная «ГАЗель Бизнес»
Микроавтобус ГАЗ-3221
— серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащённая в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
3221-404 | 13 | ЗМЗ-40524 | Антиблокировочная система |
3221-408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля |
3221-748 | 13 | Chrysler 2.4 L-DOHC | АБС, гидроусилитель руля |
3221-531 | 13 | ГАЗ-5602 | АБС, дизель, гидроусилитель руля |
32217-408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, полный привод, гидроусилитель руля |
ГАЗ-32213[ | ]
Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» в тюнинговом VIP-исполнении с вклееными окнами
ГАЗ-32213
— микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
32213-404 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля |
32213-531 | 13 | ГАЗ-5602 | АБС, дизель, гидроусилитель руля |
ГАЗ-322132[ | ]
Маршрутное такси ГАЗ-322132 «ГАЗель» с дизелем IVECO Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)
ГАЗ-322132 «ГАЗель»
— городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности маршрутных такси «ГАЗель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации: 12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом. В связи с участившимися случаями междугородных перевозок — была разработана 10 местная 32211 (для междугородних перевозок). Такие микроавтобусы получили распространение в центральной и южной частях России. Так, например 10-местный ГАЗ-32211 часто используется для перевозки пассажиров по маршруту Урюпинск — Волгоград (длина маршрута 350 км).
Индекс модификации | Пассажирские места (без водителя) | Двигатель | Конструктивные особенности |
322132-404 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС |
322132-408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля |
322133-748 | 13 | Chrysler 2.4 L-DOHC | АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь |
322132-531 | 13 | ГАЗ-5602 | АБС, дизель, гидроусилитель руля |
322133-7408 | 13 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь |
ГАЗ-32214[ | ]
Оперативный автомобиль МЧС на базе ГАЗ-322174-408 «ГАЗель»
ГАЗ-32214
— автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года. Дооборудование медицинских версий «ГАЗели» производит нижегородская .
Индекс модификации | Места для медперсонала/ больных | Двигатель | Конструктивные особенности |
322140-408 | 3/ 3 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля |
322140-410 | 3/ 3 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша |
322174-408 | 3/ 3 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка |
322174-410 | 3/ 3 | ЗМЗ-40524 | АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка |
Установить ГБО на Газель 2705 2007 год 140 л.с. 2464
ГАРАНТ-ГАЗ (далее исполнитель) предоставляет гарантию на работы по переоборудованию автомобиля для работы на газовом топливе и установленное ГБО:
LANDIRENZO – на весь срок эксплуатации оборудования.
DIGITRONIC, AEB, LOVATO, BRC, KME, OMVL, STAG, ROMANO, SAVER — 5 лет без ограничения по пробегу.
Для сохранения гарантийных обязательств, Клиенту (далее заказчику) необходимо:
1.1. После окончания установки, Заказчик обязан заправить газовый баллон топливом, в объеме не менее десяти литров, и немедленно вернуться на станцию, где была произведена установка, для опрессовки системы и точной настройки электронного блока управления. Только после прохождения этой процедуры ему будет выдана сервисная книжка с отметкой о текущем пробеге автомобиля.
1.2. По прошествии 1.000 (одной тысячи) километров пробега с момента установки системы ГБО, Заказчик обязан явиться на СТО для прохождения ТО 0 (проверка системы ГБО), о чем ставится соответствующая отметка в сервисной книжке.
1.3. Каждые 10.000 (десять тысяч) километров Заказчик обязан являться для прохождения плановых ТО, с заменой расходных запасных частей, с внесением соответствующих записей в сервисной книжке.
1.4. Невыполнение любого из условий, указанных в п.1.1-1.3 влечет за собой прекращение гарантийных обязательств.
1.5. В исключительных случаях (если автомобиль Заказчика находится в дальней поездке) допускается межсервисный перепробег не более 1000 (тысячи) километров для ТО каждые 10000 километров. Заказчик обязан сделать ТО заблаговременно, до отправления в поездку, в случае, если перепробег по возвращению превысит 1000 километров.
1.6. Все операции по обслуживанию системы ГБО должны производиться на СТО ООО «Гарант-Газ». Со списком всех филиалов можно ознакомиться на нашем сайте.
1.7. Любое стороннее вмешательство в любой из компонентов системы ГБО влечет за собой прекращение гарантийных обязательств. Факт такого вмешательства устанавливается Исполнителем на основании наличия повреждения пломб на соединениях.
1.8. Также, Исполнитель снимает с себя любую ответственность за последствия, вызванные неправильной работой системы ГБО, в случае стороннего вмешательства в систему, или невыполнения одного из условий п.1.1-1.3 настоящей статьи
Автомобили на базе «ГАЗель»[ | ]
СемАР-3234[ | ]
Реанимобиль на базе СемАР-3234 Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью
В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «ГАЗели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4 × 4), катафалк и реанимобиль (дооборудован ). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями.
Также российским ООО «ТулаБус» в Тульской области, на базе «ГАЗели» производится малый городской автобус «ТУЛА 2221» (категории М 2). На заказ осуществляется переоборудование микроавтобусов ГАЗ-322132 «ГАЗель» в очень близкий аналог автомобиля «ТУЛА 2221», которому присваивается индекс 2221-01.
Рута[ | ]
Часовоярским ремонтным заводом (Украина), на основе «ГАЗель», налажено производство различных версий городских автобусов «Рута», закупленных многими городами Украины. С 2014 года производится автобус на базе ГАЗель NEXT[10].
Также на базе ГАЗ-3302 на Украине собираются БАЗ-2215 «Дельфин» (Бориспольский автозавод, позже Черниговский автозавод) и ТУР-А049/Богдан-А049 («Богдан»).
Спецтехника[ | ]
Различная спецтехника на базе «ГАЗели» производится: Мытищинским приборостроительным , ООО «Технополис» (бортовая платформа, фургон промтоварный, фургон изотермический, бункеровоз, эвакуатор), и др.
ГАЗ 2705 2010 2.9 270500-298 с двухрядной кабиной MT 5dr Fourgon Характеристики / Параметры
Технические характеристики ГАЗ 2705 2010 2.9 270500-298 с двухрядной кабиной MT 5dr Fourgon
Подробные технические характеристики автомобиля ГАЗ 2705 2010 2.9 270500-298 с двухрядной кабиной MT 5dr Fourgon, такие как объем двигателя, мощность, расход топлива, разгон автомобиля, максимальная скорость, кузов, коробка передач, трансмиссии и тормозная система, размер и тип шин и дисков.
Бренд: | ГАЗ |
Модель: | 2705 |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 2010 |
Характеристики / Параметры ГАЗ 2705 2.9 270500-298 с двухрядной кабиной MT 5dr Fourgon
Кузов
Тип кузова Fourgon Кол-во дверей 5 Количество мест 7 Длина 5470 мм Ширина 2075 мм Высота 2200 мм Дорожный просвет 170 мм Объем багажника минимальный — л. Объем багажника максимальный — л. Колесная база 2900 Колея передняя 1700 Колея передняя 1560
Трансмиссия
Привод задний Коробка 5MT Передаточное отношение главной пары —
Подвеска
Тип передней подвески винтовая пружина Тип задней подвески винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные АБС —
Рулевое управление
Тип рулевого управления — Усилитель руля гидроусилитель Диаметр разворота 11 м
Двигатель
Объём двигателя 2890 см3 Мощность 107 л.с. Крутящий момент -/- Нм/мин Тип топлива Diesel Расположение двигателя спереди, продольно Тип цилиндра рядный Количество цилиндров 4 Ход поршня — мм Диаметр цилиндра — мм Cтепень сжатия — Количество клапанов на цилиндр 4 Система питания дизель Турбонаддув — Газораспределительный механизм —
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч — с Макс. скорость — км./ч. Расход по городу — л./100 км. Расход по трассе — л./100 км. Расход комбинированный 13 л./100 км. Объем топливного бака 70 л Снаряженная масса автомобиля 2150 кг Допустимая полная масса 3500 кг Размер дисков — Размер шин 245/40-255/45 ZR18
cartechnic.ru / характеристики / параметры ГАЗ 2.9 270500-298 с двухрядной кабиной MT 5dr Fourgon
cartechnic.ru
Примечания[ | ]
- Как оформить пропуск для грузового транспорта (неопр.)
. Официальный сайт Мэра Москвы (2020). - В дилерской сети ГАЗа стартуют продажи «Газели-Бизнес» (неопр.)
(недоступная ссылка). gazgroup.ru (25 февраля 2010). Дата обращения 1 марта 2010. Архивировано 23 марта 2011 года. - Начало продаж «Газель-Бизнес» (неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). gazgroup.ru (4 февраля 2010). Дата обращения 4 февраля 2010. - Газель Некст Архивная копия от 7 февраля 2013 на Wayback Machine.
- История появления ГАЗели и ее предшественики (от полуторки ГАЗ-АА и ГАЗ-56 до ГАЗ-3302) (неопр.)
. www.gruzovikpress.ru. Дата обращения 9 марта 2020. - «ГАЗель»: автомобиль и имя (неопр.)
. www.gruzovikpress.ru. Дата обращения 9 марта 2020. - «ГАЗель-Бизнес CNG» на метане запустили в серию
- Газель Эконом (неопр.)
(недоступная ссылка). gazgroup.ru (2009). Дата обращения 2 февраля 2010. Архивировано 10 августа 2009 года. - Полный перечень отличий комплектации Газель Эконом от базового автомобиля (неопр.)
. gazgroup.ru (2009). Дата обращения 2 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года. - На отечественных дорогах появились автобусы «Рута 25 Нова» (рус.). «Автоцентр» (21 октября 2014). Дата обращения 11 сентября 2016.
- Медиафайлы на Викискладе
ГАЗ-330202-244 «ГАЗель» борт-тент удлиненная, Нижний Новгород
Вы можете оформить заказ на «ГАЗ-330202-244 ГАЗель борт-тент удлиненная» в через площадку BizOrg.Su. Цена составляет 555000 руб. (минимальный заказ 1 шт). Сейчас предложение находится в статусе «в наличии».
Что может предложить «Автоцентр ГАЗ ЛУИДОР»
- специальное предложение по сервису и стоимости для пользователей торговой площадки BizOrg.Su;
- своевременное выполнение взятых на себя обязательств от организации с рейтингом 2.3;
- разнообразные варианты оплаты.
Оставьте заявку прямо сейчас!
Ответы на популярные вопросы
- Как оформить заявку?Чтобы оформить заявку на «ГАЗ-330202-244 ГАЗель борт-тент удлиненная» свяжитесь с организацией «Автоцентр ГАЗ ЛУИДОР» по контактным данным, которые указаны сверху справа. Обязательно укажите, что нашли фирму на торговой площадке BizOrg.Su.
- Где получить более подробную информацию о ?Для получения подробных даных о фирме перейдите сверху справа по ссылке с именем организации. После этого перейдите на нужную вкладку с описанием.
- Предложение указано с ошибками, телефон не отвечает и т.п.Если у вас обнаружились проблемы при сотрудничестве с «Автоцентр ГАЗ ЛУИДОР» – сообщите идентификаторы фирмы (9682) и товара/услуги (3552491) в нашу службу по работе с клиентами.
Служебная информация
- «ГАЗ-330202-244 ГАЗель борт-тент удлиненная» и другие подобные предложения можно найти в категории: «Фургоны и легкие развозные грузовики».
- Предложение было создано 02.09.2013, дата последнего обновления — 16.11.2013.
- С начала размещения предложение было просмотрено 100 раз.