01.11.2019 Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.
В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства. Важно
К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.
Виды классификации авто
По количеству осей
- Двухосные;
- Трехосные;
- Четырехосные;
- Пятиосные и более.
По составу
- Одиночное транспортное средство.
- Автопоезд:
- седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
- прицепной – состоящий из фургона и прицепа.
По типу топлива
- Дизельное топливо;
- Бензин;
- Газ.
По грузоподъемности
- Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
- Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
- Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
- Особой большой (от 16 тонн);
По полной массе
- до 1,2 тонн;
- от 1,2 до 2 тонн;
- от 2 до 8 тонн;
- от 8 до 14 тонн;
- от 14 до 20 тонн;
- от 20 до 40 тонн;
- свыше 40 тонн.
По типу кузова
- Открытый;
- Закрытый;
- Специальный.
Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:
Открытый:
- Бортовой;
- Низкорамный;
- Платформа.
Закрытый:
- Тентованный;
- Цельнометаллический;
- Промтоварный;
- Изометрический;
- Рефрижератор.
Специальный:
- Цистерна;
- Строительная;
- Спецтехника.
По количеству осей
Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).
Важно
Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.
Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.
По колесной формуле
Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):
- 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
- 4х4 (4 колеса, полный привод);
- 6х4;
- 6х6;
- 8х2;
- 8х4.
Примеры авто:
Двухосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 6-литровый мотор |
Полная масса | 18 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,9 м, длина – 10,8 м |
Цена | от 20.000 долларов |
Трехосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 12-литровый мотор |
Полная масса | 26 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 6х6 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | самосвал |
Цена | от 35.000 долларов |
Четырехосник
MAN 41.410 8×4 | |
Двигатель | дизельный 10- или 12-литровый мотор |
Полная масса | 35 тонн |
Грузоподъемность | 20 тонн |
Колесная формула | 8х4 |
Топливный бак | 300 л |
КПП | МКПП |
Габариты | Самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
Пятиосник
VOLVO FMX-500-10X4 | |
Двигатель | дизельный мотор мощностью 500 л.с. |
Полная масса | 60 тонн |
Грузоподъемность | до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда) |
Колесная формула | 10х4 |
Топливный бак | 600 л |
КПП | АКПП |
Габариты | самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
По составу
По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.
Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.
Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.
Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.
Важно
Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.
Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».
Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).
Виды прицепов и полуприцепов:
Тентованные
Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.
«Джамбо»
Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.
Цельнометаллические
Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.
Рефрижераторы
Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.
Изометрические
В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».
Открытые бортовые
Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).
Контейнеровозы
Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.
Автовозы
Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.
Лесовозы
Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.
Цистерны
Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.
Платформы и низкорамные тралы
Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.
Примеры:
Одиночные грузовые транспортные средства:
Mercedes-Benz Atego 815 | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 4,2 литра |
Полная масса | 7,5 тонн |
Грузоподъемность | 4,1 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 125 л |
КПП | АКПП |
Габариты | длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м; |
Цена | от 25.000 долларов |
Седельный автопоезд:
Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 12 литра |
Полная масса | до 120 тонн (в составе автопоезда) |
Грузоподъемность | до 100 тонн в составе автопоезда |
Колесная формула | тягача – 4х2, 6х2, 8х2 |
Топливный бак | 76 литров, расход 10л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | длина автопоезда – свыше 22,5 м |
Цена | от 30.000 долларов |
Прицепной автопоезд:
Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON | |
Двигатель | дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра) |
Полная масса | 44 тонны |
Грузоподъемность | максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн |
Колесная формула | 6х2 |
Топливный бак | 600л/850 л |
КПП | 16-МКПП |
Габариты | длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м |
Цена | от 40.000 долларов |
Важно
В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.
Марки грузовиков до 20 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) | Колесная формула (проходимость) | Грузоподъемность, т. | Размеры кузова, м. | Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ЗИЛ 640982 ММЗ Д-260.11E2 (бортовой) | 6х4 | 12,165 | — | — |
ЗИЛ 6309H0 ЯМЗ 236НЕ2 (бортовой) | 6х4 | 10,2 | 6,11х2,33х0,58 | — |
КАМАЗ 43118 (бортовой с кму) | 6х6 | 12,0 | — | 27,5 |
КАМАЗ 53215 (бортовой с тентом) | 6х4 | 11,0 | 6,10х2,32 | 36,5 |
КАМАЗ 65117 (бортовой с тентом) | 6х4 | 14,0 | 7,80х2,47х2,60 | 46,4 |
КАМАЗ 63501-996 (фургон) | 8х8 | 14,0 | — | 11,0 |
КАМАЗ 6560-110 (фургон) | 8х8 | 20,0 | — | 13,0 |
МАЗ-6303А5 (бортовой с тентом) | 6х4 | 13,1 | 18,6 (кв.м.) | 43,5 |
МАЗ-6303А8 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,3 | 18,6 (кв.м.) | 43,5 |
МАЗ-6303 022 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,3 | 18,15 (кв.м.) | 43,1 |
МАЗ-630300 2121 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,7 | 7,72х2,42х2,32 | 43,3 |
МАЗ-630300 2120 (бортовой) | 6х4 | 13,3 | 7,69х2,36х0,70 | — |
МАЗ-630308 021 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,6 | 7,72х2,42х2,32 | 43,3 |
МАЗ-630308 020 (бортовой) | 6х4 | 12,7 | 7,69х2,36х0,70 | — |
МАЗ-6317 (фургон) | 6х6 | 11,0 | 15,75 (кв.м.) | 27,5 |
МАЗ-631708 030 (бортовой с тентом) | 6х6 | 12,0 | 6,97х2,42х2,32 | 39,1 |
МАЗ-631708 020 (бортовой с тентом) | 6х6 | 11,0 | 6,25х2,52х1,75 | 27,5 |
МАЗ-63171 (бортовой с тентом) | 6х6 | 11,8 | 16,9 (кв.м.) | 39,0 |
МАЗ-63172 (бортовой с тентом) | 6х6 | 11,0 | 15,6 (кв.м.) | 33,3 |
КрАЗ 6322 ЯМЗ-238Д (бортовой) | 6х6 | 10,1 | — | — |
КрАЗ 6322 ЯМЗ-238ДE2 (бортовой) | 6х6 | 12,0 | — | — |
КрАЗ 65053 040-02 (бортовой) | 6х4 | 17,1 | 5,77х2,32х0,83 | — |
КрАЗ 65101 ЯМЗ-238М2 (бортовой) | 6х4 | 15,4 | 5,77х2,32х0,82 | — |
Урал 632302 (бортовой) | 8х8 | 13,5 | 2,33 | — |
Импортные | ||||
Volvo FH12 (бортовой с тентом) | 6х4 | 16,5 | — | — |
Volvo FH12 (изотермический фургон) | 6х2 | 18,0 | 7,35х2,46х2,46 | — |
Volvo FH13В (рефрижератор) | 6х2 | 16,0 | — | — |
Volvo FМ9 (бортовой тент-штора) | 6х2 | 15,0 | 8,20х2,50х2,70 | 55,0 |
Volvo F10 (бортовой тент) | 6х2 | 14,0 | — | 50,0 |
Scania R124 (изотермический кузов, 2-спальн кабина) | 6х2 | 15,0 | — | — |
Renault Premium 460.19 T HT1100 (фургон) | 4х2 | 11,360 | 5,91х2,48х3,90 | — |
IVECO EuroCargo ML 180 E28 (бортовой) | 4х2 | 10,2 | 6,50х2,44х0,60 | — |
IVECO stralis 430 (бортовой с тентом) | 6х2 | 14,87 | 8,17х2,50х2,90 | — |
IVECO EUROTECH 260E43 (бортовой с тентом) | 6х2 | 16,2 | 7,65х2,50х2,90 | — |
Tatra T 815-2 ARMAX 260R84/269 (бортовой) | 8х8 | 20,0 | — | — |
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой) | 6х2 | 14,0 | 7,00х2,45х1,00 | — |
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой с тентом) | 6х2 | 12,0 | — | 58,0 |
Mercedes-Benz 2543 (бортовой) | 6х2 | 15,0 | 7,00х2,45х1,00 | — |
DAF 95 XF 380 (рефрижератор) | 6х2 | 11,0 | 7,33х2,42х2,62 | — |
DAF 95XF430 (фургон) | 6х2 | 15,0 | — | 50,0 |
DAF XF95 series (сед. тягач с трехосным п/п Koegel, тент) | 6х2 | 20,0 | 13,6х2,6х2,5 | — |
MAN F2001/T37 26.364 (бортовой с тентом) | 6х2 | 12,7 | — | — |
MAN 18 280 LE (бортовой с тентом) | 4х2 | 10,3 | 7,44х2,5х2,9 | — |
MAN 19 463 (бортовой с тентом) | 4х2 | 10,2 | — | 50,0 |
MAN 26.410 (бортовой с тентом) | 6х2 | 14,3 | 8,00х2,50х3,20 | 64,0 |
MAN TG-X 26.400 (бортовой с тентом) | 6х2 | 11,47 | 6,50х2,50х2,57 | 41,8 |
Грузовики до 20-ти тонн различаются типом кузова, которые могут быть тентованными, бортовыми, в виде низкорамных платформ, фургонов, изотермическими и рефрижераторными, благодаря чему предоставляется возможность транспортировки продукции любого характера, включая негабаритные грузы. Заинтересованным в грузовиках до 20-ти тонн лицам в настоящее время рынок готов предложить достойный выбор импортных и отечественных марок. При выборе целесообразного решения стоит определиться с рациональным типом кузова, колесной формулой, грузоподъемностью, размером, типом и объемом кузова.
По таблицам видно, что грузовые транспортные средства различаются грузоподъемностью, функциональностью и габаритами. Часть моделей адаптирована к транспортировкам на короткие расстояния, другая часть — на дальние маршруты. Благодаря этому потребители могут полностью удовлетворять свои интересы в полном объеме, подбирая машины под определенные запросы. На сегодняшний день предоставлена возможность выбора среди отечественных и зарубежных марок. Предварительно изучив характеристики и возможности заинтересовавших вариантов, клиенты смогут сделать правильный выбор.
По типу топлива
Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:
- Дизель;
- Бензин;
- Газ.
Дизельные двигатели
Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).
Iveco Stralis 190Е35 | |
Двигатель | дизельный 8-литровый мотор |
Полная масса | 19 тонн |
Грузоподъемность | 12 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 2 бака, 1000 л. |
КПП | 16-МКПП |
Габариты | высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м |
Цена | от 15.000 долларов |
Бензиновые моторы
Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.
ГАЗ 3302 – тентованный двухосник | |
Двигатель | дизельный 2,4-литровый мотор |
Полная масса | 3,5 тонн |
Грузоподъемность | 1,5 тонн |
Колесная формула | 4х2/4х4/4х2 |
Топливный бак | 70 литров |
КПП | МКПП |
Габариты | длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м; |
Цена | от 5.000 долларов |
Газобалонные авто
Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).
Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик | |
Двигатель | двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с. |
Полная масса | 15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда) |
Грузоподъемность | 10 тонн |
Колесная формула | 4х2/4х4 |
Топливный бак | 70 литров |
КПП | АКПП |
Габариты | внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м; |
Цена | от 30.000 долларов |
Важно
Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.
По грузоподъемности
Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).
По грузоподъемности выделяют грузовики:
Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)
Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).
MERCEDES-BENZ 208 D | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 2,2 литра |
Полная масса | 2,6 тонн |
Грузоподъемность | 0,8 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 76 литров, расход 10л/100 км |
КПП | МКПП, АКПП |
Габариты | длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м; |
Цена; | от 9.000 долларов |
Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)
Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.
Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 3,7 литра |
Полная масса | 12 тонн |
Грузоподъемность | 5 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 100 литров, расход 15-18л/100 км |
КПП | 5-МКПП |
Габариты | высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м; |
Цена | от 15.000 долларов |
Большой грузоподъемности (5-16 тонн)
Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).
Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик | |
Двигатель | двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с. |
Полная масса | 15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда) |
Грузоподъемность | 10 тонн |
Колесная формула | 4х2/4х4 |
Топливный бак | 70 литров |
КПП | АКПП |
Габариты | внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м; |
Цена | от 30.000 долларов |
Особой большой (от 16 тонн)
Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.
Седельный тягач Рено Премиум | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 12 литра |
Полная масса | cнаряженная масса: 11,4 тонн |
Грузоподъемность | в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн. |
Колесная формула | 4х2, 6х2 и 6х4 |
Топливный бак | 610 литров, расход 35/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м. |
Цена | от долларов |
Важно
Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).
Виды грузовых автомобилей
В России грузовые перевозки – широко распространенный и востребованный вид услуг. Они необходимы при проведении строительных работ, для торговли, почты, доставки товара от заказчика к производителю.
Отправитель товара на сегодняшний день может выбрать автомобильный, железнодорожный, водный или авиационный транспорт для осуществления перевозки. Самым популярным и удобным был и остается автомобильный транспорт. В сравнении с остальными он наиболее экономичен, не требует больших затрат и практически не имеет ограничений на передвижение, может перемещаться по любой территории.
Без грузовиков не обойтись ни одной торговой или строительной компании. Но так как назначение и нужды у всех организаций отличаются, транспорт им тоже необходим различный. Все грузовики можно разделить на несколько видов в зависимости от различных критериев. О видах грузовых автомобилей и их особенностях, а также о том, какие из них для чего предназначены, расскажем в нашей статье.
По полной массе
Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:
До 1,2 тонн
Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.
Citroen Berlingo | |
Двигатель | двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель |
Полная масса | до 3,5 тонн |
Грузоподъемность | 0,8 тонны |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 60 литров |
КПП | 5-МКПП |
Габариты | объем кузова – 3-4,7 куб. м |
Цена | от 8.000 долларов |
От 1,2 до 2 тонн
ГАЗ 2705-216-1 | |
Двигатель | бензиновый двигатель объемом 2,9 л |
Полная масса | До 3,5 тонн |
Грузоподъемность | 1,6 тонны |
Колесная формула | 4х2 / 4х4 |
Топливный бак | 90 литров |
КПП | 5-МКПП |
Габариты | длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м. |
Цена | от 3.000 долларов |
От 2 до 8 тонн
Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.
Mercedes 308D | |
Двигатель | дизель, объем –2,3 л |
Полная масса | 3,5 тонн |
Грузоподъемность | 1,3 тонны |
Колесная формула | 4х4 / 4х2 |
Топливный бак | расход топлива в среднем 10 л/ 10 км |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м |
Цена | от 7.000 долларов |
От 8 до 14 тонн
Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.
Volvo FL 609 | |
Двигатель | двигатель дизель, 5,5 л |
Полная масса | 12 тонн |
Грузоподъемность | до 6 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 80, 130, 215 литров |
КПП | МКПП |
Габариты | кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м; |
Цена | от 10.000 долларов |
От 14 до 20 тонн
2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.
MAN 19.343 | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 12 литра |
Полная масса | 18 тонн |
Грузоподъемность | 10 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 600 литров |
КПП | 16-МКПП |
Цена | от 7.000 долларов |
От 20 до 40 тонн
Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.
Самосвал МАЗ-6501C5-520-000 | |
Двигатель | Дизель, мощность 328 л.с. |
Полная масса | 33,5 тонны |
Грузоподъемность | 21 тонна |
Колесная формула | 6х4 |
Топливный бак | 300 литров |
КПП | 9-МКПП |
Габариты | Объем платформы – 12,5 куб. м. |
Цена | От 60.000 долларов |
свыше 40 тонн
В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.
Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF | |
Двигатель | двигатель Renault, 420 л.с., дизель |
Полная масса | 44,5 тонны |
Грузоподъемность | 28,5 тонны |
Колесная формула | 8х4 |
Топливный бак | 300 литров |
КПП | 16-МКПП |
Габариты | Объем кузова – 21 м3 |
Цена | от 70.000 долларов |
Важно
Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.
По типу кузова
Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.
Бортовой
Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.
МАЗ 6312С9-520-015 | |
Двигатель | Дизельный, мощность 420 л.с. |
Полная масса | 27 тонн |
Грузоподъемность | 14 тонн |
Колесная формула | 6х4 |
Топливный бак | 500 литров |
КПП | МКПП |
Габариты | платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м; |
Цена | от 65.000 долларов |
Низкорамный трал
Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.
Платформа
Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.
Промтоварный
Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.
Тентованный
Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.
Iveco Eurocargo 80 E 17 | |
Двигатель | дизельный мотор объемом 3,9 л |
Полная масса | 8 тонн |
Грузоподъемность | до 3 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 115 литров |
КПП | 6-МКПП |
Габариты | колесная база – 2,7 м |
Цена | от 16.000 долларов |
Цельнометаллический
Иногда можно встретить другое название – фургон. Цельнометаллические кузова не оборудованы климатическими установками и теплоизоляцией – они предназначены для перевозки грузов, не требующих особых условий во время транспортировки. Основное преимущества фургона – максимальная защита груза на протяжение всего пути. Недостаток – большой вес металлического кузова, что несколько снижает его грузоподъемность в сравнении с «тентом» или «бортовиком», а также его конструкция, допускающая возможные сложности во время погрузочно-разгрузочных работ.
MAN L2000 | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 4,6 тонн |
Полная масса | 12 тонн |
Грузоподъемность | 4,1 тонны |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 100 литров |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м |
Цена | от 9.000 долларов |
Изотермический
Особенность этих кузовов – обшивка из теплоизоляционного материала, обеспечивающая способность какое-то время поддерживать первоначальную температуру внутри, благодаря чему возникает возможность перевозить скоропортящиеся продукты на небольшие расстояния. Чем толще слой теплоизолята, тем дольше кузов сохраняет первоначальную температуру внутри.
Iveco 4910 Turbo Daily | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 2,5 литра |
Полная масса | 4,5 тонн |
Грузоподъемность | 3 тонны |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 35 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м; |
Цена | от 6.000 долларов |
Рефрижератор
Эти кузова дают возможность устанавливать и поддерживать внутри нужный температурный режим благодаря имеющейся холодильной установке. Работа «холодильника» значительно увеличивает расход топлива, кроме того, эти агрегаты достаточно шумные. Все рефрижераторы подразделяются на следующие подкатегории – классы:
- «A» – поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
- «B» – поддерживает температуру от +12° до -10°C.
- «C» – поддерживает температуру от +12°C до -20°C.
- «D» не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
- «E» не поднимает температуру выше -10°C.
- «F» поддерживает температуру от -20°C и холоднее.
Scania P-series 380 | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 9 литра |
Полная масса | 26 тонн |
Грузоподъемность | 14 тонн |
Колесная формула | 6х4, 8х4 |
Топливный бак | 470 л, |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м; |
Цена | от 15.000 долларов |
Цистерны
Предназначены для транспортировки наливных грузов газообразной, жидкой или текучей консистенции. Погрузка и разгрузка цистерн осуществляется через специальные устройства.
По форме все цистерны делятся на круглые, в форме эллипса и в форме чемодана.
Исходя из особенностей кузова цистерны могут быть поделены на секции, оснащены специальным механизмом для постоянного перемешивания груза, оборудованы теплоизоляционным слоем или специальным паровым кожухом для подогрева содержимого цистерны.
Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1 (молоковоз) | |
Двигатель | дизельный двигатель объемом 3 литра |
Полная масса | до 10 тонн |
Грузоподъемность | цистерна поделена на 2 секции, общий объем цистерны – 5 тыс. литров |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 35 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | внутренние размеры кузова 6,0 м х2,5 м х2,0 м |
Цена | от 55.000 долларов |
Строительная
Сюда можно отнести краны, бетоносмесительные агрегаты, самосвалы, колесные экскаваторы и т.д.
Колесный экскаватор Cat M313D | |
Двигатель | дизель, мощностью 95 кВт |
Масса | 14-16 тонн |
Объем ковша | 0,2-0,9 м. куб. |
Габариты | 7,95м, 2,55 м, 3,12 м; |
Цена | от 50.000 долларов |
Спецтехника
Это грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций и задач – лесовозы, снеговозы, мусоровозы, контейнеровозы, эвакуаторы, автовозы, погрузчики, катки, манипуляторы и пр.
Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11 | |
Полная масса | 7,8 тонны |
Объем кузова | 7,5 м. куб. |
Грузоподъемность манипулятора | 0,5 тонны |
Обслуживаемые контейнеры | 0,5; 0,75; 0,8 куб. м; |
Цена | от 25.000 долларов |
Кузова и кабины грузовых автомобилей
Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину с оперением и сам кузов. Типы кабин грузовых автомобилей классифицируются по числу мест и компоновке. В не таком уж далеком прошлом можно было встретить грузовые автомобили, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; кабины современных грузовиков изготавливают из штампованного листового металла в виде сваренных между собой панелей, к которым винтовым крепежом присоединяются элементы оперения, также выполненные из штампованного листового металла. Отдельную категорию составляют кабины грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в суровых условиях севера – такие кабины могут выполняться утепленными, с двойным остекленением.
Кабина грузового автомобиля
По числу мест различают одноместные, двухместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. Одноместные кабины могут быть у карьерных самосвалов или автокранов, где перевозка пассажиров из соображений безопасности не желательна.
По компоновке различают капотные и бескапотные кабины. Капотная кабина отделена от двигателя в отдельный объем. Двигатель при этом располагается впереди кабины и огражден оперением.
Капотная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, крыши 8, верхней 7, задней 9 и боковых 6 панелей.
Боковые стекла кабины – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое стекло – панорамное, гнутое, что улучшает обзорность и придает дополнительную жесткость конструкции. Двери кабины кроме боковых стекол имеют поворачивающиеся форточки, что позволяет улучшить условия вентиляции кабины при движении автомобиля. Сиденье кабины двухместное, с одной общей подушкой для водителя и пассажира. Кабина устанавливается на раме автомобиля на резиновых упругих подушках.
Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 2, а) включает в себя капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и облицовку радиатора 1.
Бескапотная кабина объединяет отделение для водителя и отделение для двигателя, который в этом случае располагается под кабиной. Бескапотные кабины позволяют рациональнее использовать длину автомобиля (рис. 1), улучшить обзорность, а также доступ к двигателю, так как при необходимости обслуживания двигателя кабина полностью откидывается вперед по ходу автомобиля.
У бескапотных автомобилей кабина (рис. 2, в) располагается, как правило, над двигателем, а для доступа к нему откидывается вперед. Так, кабина автомобилей марки «КамАЗ» откидывается на 42˚, что обеспечивает удобство при обслуживании двигателя и его систем. Чтобы обеспечить доступ к приборам электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, отопителю и передним опорам двигателя, кабина имеет открывающуюся переднюю облицовочную панель, которая навешивается на петлях на панель 10. Облицовочная панель, как и задние крылья, брызговики, аэродинамические устройства, также относится к оперению. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк, закрываемый крышкой 11.
Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с тремя раздельными сиденьями для водителя и пассажиров. Исключение составляют кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и некоторых спецмоделей, у которых предусмотрено только одно место для пассажира. Среднее пассажирское сиденье на карьерных самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, поскольку обрыв верхнего крепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова может привести к повреждению кабины в ее средней части и травмированию пассажира. Позади сидений в кабинах автомобилей, предназначенных для междугородних перевозок грузов и поездок на дальние расстояния предусмотрено спальное место 13.
Сиденье водителя регулируемое (рис. 3). В продольном направлении оно перемещается по направляющим 9, которые крепятся к полу кабины. Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений. Угол наклона спинки может занимать три фиксированных положения. Фиксация положения спинки осуществляется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих сторонах спинки.
Вывод
Несмотря на наличие большого разнообразия транспортных средств, грузовые автомобили не сдают своих лидирующих позиций в перевозке грузов на близкие и дальние расстояния. При покупке грузовика стоит тщательно обдумать все нюансы (для чего приобретается, какие виды грузов на какие расстояния будет перевозить и пр.) и четко выбрать самый подходящий вариант. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в приобретении экономичного и работоспособного агрегата.
Если у вас все же остались вопросы – мы всегда будем рады на них ответить, контакты для связи с нами вы найдете, перейдя по ссылке здесь
.
Для тех, кто уже определился в выборе грузового авто, мы предлагаем свои услуги по покупке грузовых автомобилей с аукционов Японии. Более подробную информацию вы найдете здесь
. Полный перечень услуг, оказываемых нашей компанией –
здесь
.
Лучший выбор среди российских производителей
Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.
№ 4 — Тонар
Тонар-7502
Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.
Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.
Видео — Обзор Тонар. Самый дорогой грузовик России
№ 3 — ГАЗ
ГАЗ-3308
Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.
На заметку! В свое время ГАЗ был основан при содействии компании Ford.
На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.
Видео — ГАЗ 3308 САДКО – Российский бортовой грузовик
№ 2 — УРАЛ
Новый грузовик Урал-Next
Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.
Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.
Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.
Видео — Обзор URAL Next
№ 1 — КАМАЗ
КАМАЗ-43114
Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.
На заметку! Именно благодаря строительству завода КАМАЗ когда-то и появился вокруг него город Набережные Челны. Так что производитель одних из лучших грузовиков является и градообразующим предприятием.
Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.